- Античный стиль

Презентация "Античный стиль" (9 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45

Презентацию на тему "Античный стиль" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 45 слайд(ов).

Слайды презентации

РЕФЕРАТ. На тему : «Античный стиль» ученицы 9 – Г класса Одесского учебно-воспитательного комплекса № 49 Подгорной Юлианы
Слайд 1

РЕФЕРАТ

На тему : «Античный стиль» ученицы 9 – Г класса Одесского учебно-воспитательного комплекса № 49 Подгорной Юлианы

АНТИЧНЫЙ СТИЛЬ
Слайд 2

АНТИЧНЫЙ СТИЛЬ

Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для
Слайд 3

Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания. Древние Римляне, будучи хорошими учениками греков, не только полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным ордерами.

Настоящее же достижение римлян в том, что совместив греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод (у греков не было ни того, ни другого) они "изобрели" арочно-ордерную ячейку (прим. - триумф. Арка). Римляне также экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол. Дл
Слайд 4

Настоящее же достижение римлян в том, что совместив греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод (у греков не было ни того, ни другого) они "изобрели" арочно-ордерную ячейку (прим. - триумф. Арка). Римляне также экспериментировали с такой потрясающе красивой формой, как купол. Для создания интерьера квартиры в античном стиле необходимо сделать перепланировку квартиры таким образом, чтобы главное помещение получилось в виде прямоугольного зала, по периметру которого расположены остальные комнаты.

По краям холла поставить гладкие колонны с капителями в виде лотоса. На них опереть балки прямоугольной формы. Весь интерьер должен отличаться простотой и изысканностью, отсутствием лишних деталей. Потолок следует сделать подвесной из гипсокартона, желательно простой формы. По периметру потолка пуст
Слайд 5

По краям холла поставить гладкие колонны с капителями в виде лотоса. На них опереть балки прямоугольной формы. Весь интерьер должен отличаться простотой и изысканностью, отсутствием лишних деталей. Потолок следует сделать подвесной из гипсокартона, желательно простой формы. По периметру потолка пустить рельефный карниз с растительным орнаментом или сложный многофигурный барельеф. Для имитации античного пространства можно использовать элементы или имитацию частей зданий.

В прихожей уместен каменный пол, или пол из керамического гранита, имитирующего старинную кладку и мозаику из гальки, композиции в виде мозаичного коврика, в остальных комнатах - паркетом из натурального дерева. Необходимую атмосферу создадут ковры ручной работы и шкуры животных. В гостиной можно ус
Слайд 6

В прихожей уместен каменный пол, или пол из керамического гранита, имитирующего старинную кладку и мозаику из гальки, композиции в виде мозаичного коврика, в остальных комнатах - паркетом из натурального дерева. Необходимую атмосферу создадут ковры ручной работы и шкуры животных. В гостиной можно установить настоящий дровяной камин или удачно имитирующий его электрокамин.

АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО
Слайд 7

АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО

АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО - (от лат antiquus - древний) - исторический тип искусства. Термин "античный" был впервые применен в среде писателей-гуманистов эпохи Итальянского Возрождения для обозначения самой древней из известных в то время культур, главным образом древнеримской. Памятников искусст
Слайд 8

АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО - (от лат antiquus - древний) - исторический тип искусства. Термин "античный" был впервые применен в среде писателей-гуманистов эпохи Итальянского Возрождения для обозначения самой древней из известных в то время культур, главным образом древнеримской. Памятников искусства Древней Греции тогда почти не знали, поскольку восточное Средиземноморье с конца XV в. находилось под властью турок. Страны Восточной Европы, Закавказья, Ближнего Востока и России испытывали влияние античной культуры через посредство Византии

В середине XVIII века в связи с движением Неоклассицизма во французский язык прочно вошло слово "античный" (франц. antique), обозначающее особый исторический тип искусства. В то время понятие античного искусства было тождественно понятию искусства интернациональной классики. Позднее в нем
Слайд 9

В середине XVIII века в связи с движением Неоклассицизма во французский язык прочно вошло слово "античный" (франц. antique), обозначающее особый исторический тип искусства. В то время понятие античного искусства было тождественно понятию искусства интернациональной классики. Позднее в нем стали выделять раннее (архаическое), классическое и позднее (эллинистическое) искусство. После того, как в XIX-XX вв. были лучше изучены более древние культуры Египта, Месопотамии, термин "античный" приобрел новое значение.

Для европейцев достижения эллинов (слово "Греция" появилось только в римскую эпоху) - древность особого рода. Это колыбель европейской культуры. Греческий, а затем и латинский языки, поэзия, музыка, мифология, философия, геометрия, архитектура, скульптура стали основой будущей общеевропейс
Слайд 10

Для европейцев достижения эллинов (слово "Греция" появилось только в римскую эпоху) - древность особого рода. Это колыбель европейской культуры. Греческий, а затем и латинский языки, поэзия, музыка, мифология, философия, геометрия, архитектура, скульптура стали основой будущей общеевропейской и мировой культуры, ее историей и географией. В том далеком времени не найти таких завоеваний человеческого духа, которые не имели бы в последующие века успешного продолжения.

Поэтому высшие достижения античной культуры мы называем классическими (от лат. classicus - первоклассный, образцовый). В историческом развитии античного искусства можно условно выделить следующие этапы:
Слайд 11

Поэтому высшие достижения античной культуры мы называем классическими (от лат. classicus - первоклассный, образцовый). В историческом развитии античного искусства можно условно выделить следующие этапы:

1. Протоантичное искусство (от греч. ргоtos - первый), или минойское искусство, оригинальный живописный стиль которого складывался постепенно в три периода: раннеминойский (3000-2200 гг. до н. э.); среднеминойский (2200-1600 гг. до н. э.); позднеминойский (1600-1100 гг. до н. э.).
Слайд 12

1. Протоантичное искусство (от греч. ргоtos - первый), или минойское искусство, оригинальный живописный стиль которого складывался постепенно в три периода: раннеминойский (3000-2200 гг. до н. э.); среднеминойский (2200-1600 гг. до н. э.); позднеминойский (1600-1100 гг. до н. э.).

2. Формационный этап геометрического стиля: протогеометрический стиль XI в. до н. э.; геометрический стиль X-VIII вв. до н. э.; период протокоринфского, протоаттического и ориентализирующего стилей (ок.750-680 гг. до н. э.); дедалический стиль (ок. 680-610 гг. до н. э.).
Слайд 13

2. Формационный этап геометрического стиля: протогеометрический стиль XI в. до н. э.; геометрический стиль X-VIII вв. до н. э.; период протокоринфского, протоаттического и ориентализирующего стилей (ок.750-680 гг. до н. э.); дедалический стиль (ок. 680-610 гг. до н. э.).

3. Этап архаики (ок. 610-480 гг. до н. э.). 4. Эпоха классики: период "строгого стиля" (ок. 480-450 гг. до н. э.); период классики Века Перикла (ок. 450-400 гг. до н. э.); период поздней классики (ок. 400-325 гг. до н. э.).
Слайд 14

3. Этап архаики (ок. 610-480 гг. до н. э.). 4. Эпоха классики: период "строгого стиля" (ок. 480-450 гг. до н. э.); период классики Века Перикла (ок. 450-400 гг. до н. э.); период поздней классики (ок. 400-325 гг. до н. э.).

5. Эпоха эллинизма: ранний эллинизм (ок. 325-230 гг. до н. э.); средний эллинизм родосской; пергамской, александрийской школ (ок. 230-170 гг. до н. э.); поздний эллинизм (античный классицизм, неоаттическая школа, ок. 170-30 гг. до н.э.).
Слайд 15

5. Эпоха эллинизма: ранний эллинизм (ок. 325-230 гг. до н. э.); средний эллинизм родосской; пергамской, александрийской школ (ок. 230-170 гг. до н. э.); поздний эллинизм (античный классицизм, неоаттическая школа, ок. 170-30 гг. до н.э.).

6. Искусство Древнего Рима: период республики (конец VI в.- 27 г. до н. э.); период августовского классицизма (27 г. до н. э.- 14 г. н. э.); период правления Юлиев-Клавдиев и Флавиев (14-96 гг.); период поздней Римской империи (96-476 гг.), период галлиеновского ренессанса (259-268 гг.).
Слайд 16

6. Искусство Древнего Рима: период республики (конец VI в.- 27 г. до н. э.); период августовского классицизма (27 г. до н. э.- 14 г. н. э.); период правления Юлиев-Клавдиев и Флавиев (14-96 гг.); период поздней Римской империи (96-476 гг.), период галлиеновского ренессанса (259-268 гг.).

Характер античного искусства складывался стремительно, успехи эллинов были поразительно быстры. Если в Древнем Египте на протяжении нескольких тысячелетий мы наблюдаем в сущности неизменный образ жизни и мышления человека, то в Греции всего около двух столетий разделяют период архаики и искусство со
Слайд 17

Характер античного искусства складывался стремительно, успехи эллинов были поразительно быстры. Если в Древнем Египте на протяжении нескольких тысячелетий мы наблюдаем в сущности неизменный образ жизни и мышления человека, то в Греции всего около двух столетий разделяют период архаики и искусство совершенной пластической гармонии, которое мы называем классическим. Для объяснения этого факта можно найти несколько причин. Главная из них - многообразие этнических источников эллинской культуры. Античное искусство складывалось из трех основных и очень разных традиций.

Первая - своеобразное искусство жителей островов восточного Средиземноморья, древняя минойская (по имени легендарного царя Миноса), или эгейская культура, строительный опыт жителей о. Крит, созданный ими живописный стиль настенных росписей и искусства керамики, скульптура Киклад. Эгейское искусство
Слайд 18

Первая - своеобразное искусство жителей островов восточного Средиземноморья, древняя минойская (по имени легендарного царя Миноса), или эгейская культура, строительный опыт жителей о. Крит, созданный ими живописный стиль настенных росписей и искусства керамики, скульптура Киклад. Эгейское искусство испытывало двойственные влияния: с одной стороны воздействие сложившегося много ранее искусства Египта и Месопотамии (это совсем рядом от Крита), с другой - искусства континентальных "протоэллинов" с центрами в Тиринфе и Микенах на Пелопоннесе.

Вторая этническая традиция - примитивное, но мощное искусство дорийцев, арийских племен, вторгавшихся в ХIII-ХII вв. до н. э. на Пелопоннес с севера (см. дорийский стиль, дорический ордер). Третья составляющая - искусство ионийцев. Как и ахейцы, они были древними жителями материковой Греции, пришедш
Слайд 19

Вторая этническая традиция - примитивное, но мощное искусство дорийцев, арийских племен, вторгавшихся в ХIII-ХII вв. до н. э. на Пелопоннес с севера (см. дорийский стиль, дорический ордер). Третья составляющая - искусство ионийцев. Как и ахейцы, они были древними жителями материковой Греции, пришедшими, вероятно, с Востока, но под давлением дорийцев переправились на острова и побережье Малой Азии (см. ионийский стиль, ионический ордер).

Уже в период архаики у эллинов сложилось два художественных течения (в строгом смысле слова, еще не достигших целостности художественного стиля): суровое и мужественное дорийское и мягкое, женственное, развивавшееся под влиянием минойской и малоазийской культур, искусство ионян. "Двойственность
Слайд 20

Уже в период архаики у эллинов сложилось два художественных течения (в строгом смысле слова, еще не достигших целостности художественного стиля): суровое и мужественное дорийское и мягкое, женственное, развивавшееся под влиянием минойской и малоазийской культур, искусство ионян. "Двойственность дорической и ионической культур сохранялась в Греции достаточно долго и отразилась в ее истории, в частности в истории и теории древнегреческого искусства. Поиски твердых правил искусства, неизменных законов красоты находили поддержку в дорической традиции, а склонность греков к живой реальности и чувственной наглядности - в традиции ионической".

Другая причина необыкновенно интенсивного развития античного искусства - уникальные географические условия. Материковая Греция представляет собой ряд отделенных невысокими горными хребтами долин, каждая из которых имеет свои природные условия и неповторимый пейзаж. Это способствовало сохранности отд
Слайд 21

Другая причина необыкновенно интенсивного развития античного искусства - уникальные географические условия. Материковая Греция представляет собой ряд отделенных невысокими горными хребтами долин, каждая из которых имеет свои природные условия и неповторимый пейзаж. Это способствовало сохранности отдельных и еще слабых очагов искусства от истребительных войн и опустошающего переселения народов, от каковых страдали древние цивилизации степных районов Азии. С другой стороны, небольшой полуостров с изрезанной береговой линией, множеством удобных бухт, естественных гаваней и близко расположенными островами облегчал морские сообщения населявших его племен.

Отсутствие дерева заставило эллинов использовать в качестве строительного материала камень, и это подарило миру такое чудо как Парфенон. Исследователи обращают внимание на "правильное и гармоническое строение греческой природы", воспитывавшей на протяжении столетий эстетическое чувство ее
Слайд 22

Отсутствие дерева заставило эллинов использовать в качестве строительного материала камень, и это подарило миру такое чудо как Парфенон. Исследователи обращают внимание на "правильное и гармоническое строение греческой природы", воспитывавшей на протяжении столетий эстетическое чувство ее жителей. Действительно, в греческом пейзаже нет ничего чрезмерного, ни дремучих лесов, ни бескрайних степей, ни страшных пустынь. Человек не ощущал себя затерянным и слабым, все было правильно, размеренно и ясно.

Древний эллин чувствовал себя в Греции "как дома", у него не возникало потребности перебороть природу, утвердиться в ней, отвоевать себе жизненное пространство, возводить огромные стены, башни, пирамиды. Сама природа подсказывала идею соразмерности, гармонии космоса - Вселенной и микрокосм
Слайд 23

Древний эллин чувствовал себя в Греции "как дома", у него не возникало потребности перебороть природу, утвердиться в ней, отвоевать себе жизненное пространство, возводить огромные стены, башни, пирамиды. Сама природа подсказывала идею соразмерности, гармонии космоса - Вселенной и микрокосма - Человека. Само понятие космоса (греч. kosmos - порядок, строение, благо), который, в отличие от хаоса, прекрасен в силу царящей в нем целостности, упорядоченности частей, было изобретено греками, философами Пифагором, Анаксимандром, Эмпедоклом.

Третий существенный фактор интенсивного развития античного искусства - мощный рационализм эллинского мышления. Все, что сначала вызывает удивление, осваивается затем не мистически, а логически, оно непременно должно быть рационально объяснено. Математическому доказательству у древних эллинов подлежа
Слайд 24

Третий существенный фактор интенсивного развития античного искусства - мощный рационализм эллинского мышления. Все, что сначала вызывает удивление, осваивается затем не мистически, а логически, оно непременно должно быть рационально объяснено. Математическому доказательству у древних эллинов подлежали все, даже самые очевидные, вещи. Если шумеры или египтяне не задумывались над тем, что казалось само собой разумеющимся, то для эллина, к примеру, доказательство равенства геометрических фигур способом наложения их друг на друга было совершенно неубедительным. Требовалось логическое обоснование. А так называемая "Делийская задача" по удвоению объема кубического алтаря или "квадратура круга" должны были быть решены не эмпирическим, а математическим путем.

Список похожих презентаций

Романский стиль

Романский стиль

Романский стиль. Романский стиль (от лат. romanus — римский) — художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые ...
Романский стиль

Романский стиль

С развитием торговли в XI-XII веках все большую роль начинают играть города Они защищались рвом и мощными крепостными стенами (часто в несколько рядов) ...
Модерн как художественный стиль

Модерн как художественный стиль

Стиль «модерн» (от фр. moderne – современный) достиг развития на рубеже ХIХ –XX ст. в Европе и Америке. (другое название арт-нуво) В каждой национальной ...
Реализм как художественный стиль эпохи

Реализм как художественный стиль эпохи

Реализм. realis (от латинского слова – вещественный) В широком смысле обозначает стремление к более полному, глубокому и всестороннему отражению действительности ...
Архитектура и стиль

Архитектура и стиль

Романский стиль. . . Готика. . . Барокко. . . Рококо. . . Ампир. . . Классицизм. . . Модерн. . . . Конструктивизм. . . Хай-тек. ...
Зрелое Средневековье Готический стиль XIII - XV века

Зрелое Средневековье Готический стиль XIII - XV века

Готическое искусство, сменившее романское, оставалось культовым по назначению и религиозным по характеру. Готический стиль (готика) – (от итал. gotico, ...
Готический стиль в архитектуре

Готический стиль в архитектуре

Основным стимулом формирования готики стало уникальное соединение христианского мировоззрения, традиций античной культуры, архитектуры Рима, латинской ...
Стиль обучения и стиль учения: как согласовать индивидуальные особенности учителя и ученика

Стиль обучения и стиль учения: как согласовать индивидуальные особенности учителя и ученика

Тема педагогического совета: «Стиль обучения» и «стиль учения»: как согласовать индивидуальные особенности учителя и ученика». 29 ноября 2011. Цель ...
Готический стиль

Готический стиль

Готический стиль. Готический собор. Нервюры. Система аркбутанов и контрфорсов. Башни главного фасада. пинакли вимперги. Характерные черты готики. ...
Готический стиль

Готический стиль

Готика , готичний стиль - художній стиль ( між сер. 12 і 15-16 ст.) , що завершив розвиток середньовічного мистецтва у Західній, Центральній і частково ...
Готический стиль

Готический стиль

Готика, готический стиль – художественный стиль (между сер. 12 и 15-16 вв.), завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной ...
Готический стиль

Готический стиль

Готический стиль – художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной ...
Византийский стиль

Византийский стиль

Византийский стиль:. V-XVвв. Византийский стиль в первую очередь связан с зарождением и распространением христианства. Сказочный город Константинополь, ...
Романский стиль

Романский стиль

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ- стиль средневекового западноевропейского искусства 10-12 вв. (в ряде стран также в 13 в.). Главная роль в романском стиле отводилась ...
Готический стиль в архитектуре Липецкой области

Готический стиль в архитектуре Липецкой области

Готический стиль в архитектуре средневековой Западной Европы. Собор Парижской Богоматери. Кельнский собор. Миланский собор. Цель проекта: определить ...
Романский стиль в искусстве Западной Европы

Романский стиль в искусстве Западной Европы

К Х веку в Западной Европе сложился единый стиль в искусстве. За подражание архитектуре Древнего Рима этот стиль называют романским ( «Рома» - Рим). ...
Декоративно-прикладной стиль Арт Нуво

Декоративно-прикладной стиль Арт Нуво

План презентации. Основные понятия История происхождения и развития стиля Основные характеристики стиля «Арт Нуво» в архитектуре «Арт Нуво» в дизайне ...
Архитектура западноевропейского Средневековья. Романский стиль

Архитектура западноевропейского Средневековья. Романский стиль

Тема: Архитектура западноевропейского Средневековья. Романский стиль. Цели: познакомиться с особенностями архитектурного облика Средневековой Европы; ...
История архитектура

История архитектура

Мегалитическая эпоха Древний мир Средние века и эпоха Возрождения Романский стиль Готический стиль Возрождение. Архитектура 17-19 века Барокко Рококо ...
Строительство и архитектура в Ленинграде в 20-е годы xx века

Строительство и архитектура в Ленинграде в 20-е годы xx века

КОНСТРУКТИВИЗМ. СТРОГИЙ , ЛАКОНИЧНЫЙ СТИЛЬ ЧЕТКИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ АССИМЕТРИЧНЫЕ ДЕТАЛИ ЧЕРЕДОЛВАНИЕ БОЛЬШИХ ОКОН И МССИВНЫХ СТЕН «ЛЕНТОЧНОЕ» ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:1 ноября 2018
Категория:МХК
Классы:
Содержит:45 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации