- Театральное искусство в XVII веке

Презентация "Театральное искусство в XVII веке" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11

Презентацию на тему "Театральное искусство в XVII веке" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

Слайды презентации

ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ. Идти в театр не для того ты должен, Чтоб ужасов там всяких насмотреться… По-моему тот получеловек Иль человек с ущербом, кто в театр Идёт за тем, Чтоб там ума набраться,- Для этого театр не создан вовсе… Испанский драматург Альваро де Арагон
Слайд 1

ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО В XVII ВЕКЕ

Идти в театр не для того ты должен, Чтоб ужасов там всяких насмотреться… По-моему тот получеловек Иль человек с ущербом, кто в театр Идёт за тем, Чтоб там ума набраться,- Для этого театр не создан вовсе… Испанский драматург Альваро де Арагон

Театр барокко. Развивался в послешекспировской Англии, Италии, но особенно в Германии и Испании бароко нашло образное и яркое воплощение. Французский театр практически не соприкоснулся с барокко. Приметы театра барокко: желание удивить, ошеломить зрителей, Всё решает случай в игре страстей нагроможд
Слайд 2

Театр барокко

Развивался в послешекспировской Англии, Италии, но особенно в Германии и Испании бароко нашло образное и яркое воплощение. Французский театр практически не соприкоснулся с барокко.

Приметы театра барокко: желание удивить, ошеломить зрителей, Всё решает случай в игре страстей нагромождение интриг, эффектов, фантастических событий и неожиданный финал Излюбленный жанр – трагикомедия драматурги: испанец Пьер Кальдерон в пьесе «Великий театр мира» (1645) выдвинул тезис «жизнь – игра»

Театр барокко – это зрелищность сценических эффектов, сложная машинерия, смена декораций, движение , применение световых и прочих эффектов, динамичная и виртуозная игра актёров, спектакли играли где угодно: в парке, на озере, во дворце.

ФРАНЦИЯ XVII ВЕК. Французская драматургия и театр в XVII веке пережили свой рассвет. Выдающимися авторами французского театра классицизма являются Пьер Корнель (1606-1684) , Жан Расин (1639-1699), Жан Батист Мольер (1622-1673). ТЕАТР КЛАССИЦИЗМА
Слайд 3

ФРАНЦИЯ XVII ВЕК

Французская драматургия и театр в XVII веке пережили свой рассвет. Выдающимися авторами французского театра классицизма являются Пьер Корнель (1606-1684) , Жан Расин (1639-1699), Жан Батист Мольер (1622-1673)

ТЕАТР КЛАССИЦИЗМА

Актёрская игра: Актёры выступали в пышных, но современных, не соответствовавших эпохи пьесы костюмах. Актёры часто выстраивались в линию на авансцене, так и играли. Мастерство актёра заключалось не в переживании, а в искусной декламации. Большое значение имели жесты. Устройство театра: Театральные п
Слайд 4

Актёрская игра: Актёры выступали в пышных, но современных, не соответствовавших эпохи пьесы костюмах. Актёры часто выстраивались в линию на авансцене, так и играли. Мастерство актёра заключалось не в переживании, а в искусной декламации. Большое значение имели жесты.

Устройство театра: Театральные представления в эпоху классицизма разыгрывались без декораций, Почётные зрители сидели прямо на сцене сбоку. Занавес появился, но им редко пользовались.

Вопрос: почему в классицистических представлениях было много антрактов?

Во Франции были сформулированы принципы театра классицизма Теоретиком театра классицизма, как и искусства классицизма вообще был Никола Буало (1636-1711). 1. Строгое следование лучшим образцам античной драмы, соответствие учению Аристотеля и Горация. Два основных жанра -. Трагедия и комедия. 2. Стро
Слайд 5

Во Франции были сформулированы принципы театра классицизма Теоретиком театра классицизма, как и искусства классицизма вообще был Никола Буало (1636-1711)

1. Строгое следование лучшим образцам античной драмы, соответствие учению Аристотеля и Горация. Два основных жанра -

Трагедия и комедия

2. Строгое деление на жанры, трагедия призвана очищать людские нравы страхом и страданием, а комедия призвана исправлять человеческие нравы посредством осмеяния героев пьес.

Но разум нам твердит, что действие должно С искусным мастерством всегда быть ведено. В едином месте, в день один должно свершаться Одно событие, и пьесой наслаждаться Все будут, до конца переполняя зал. 3. Соблюдение закона трёх единств: места, времени и действия
Слайд 6

Но разум нам твердит, что действие должно С искусным мастерством всегда быть ведено. В едином месте, в день один должно свершаться Одно событие, и пьесой наслаждаться Все будут, до конца переполняя зал.

3. Соблюдение закона трёх единств: места, времени и действия

Невероятное растрогать неспособно. Пусть правда выглядит всегда правдоподобно: Мы холодны душой к нелепым чудесам. И лишь возможное всегда по вкусу нам. 4. Верность природе, правдоподобие. Герою своему искусно сохраните Черты характера среди любых событий. 5. Постоянства характеристики героев. Харак
Слайд 7

Невероятное растрогать неспособно. Пусть правда выглядит всегда правдоподобно: Мы холодны душой к нелепым чудесам. И лишь возможное всегда по вкусу нам.

4. Верность природе, правдоподобие.

Герою своему искусно сохраните Черты характера среди любых событий.

5. Постоянства характеристики героев. Характер героя должен оставаться неизменным от начала до конца пьесы. Актёр не изображал переживания героя, а в соответствии с текстом демонстрировал его тип. Это правило повлекло за собой возникновение театрального амплуа актёра. Так как во всех ролях актёр оставался самим собой, где личный характер героя соответствовал характеру персонажа.

Довольны зрители, когда нежданный свет Развязка быстрая бросает на сюжет, Ошибки странные и тайны разъясняя И непредвиденно события меняя. 6. Неожиданная поучительная развязка действия. Любая пьеса должна внушить зрителю мысль, что порок справедливо наказан, а добродетель торжествует. Театр – школа
Слайд 8

Довольны зрители, когда нежданный свет Развязка быстрая бросает на сюжет, Ошибки странные и тайны разъясняя И непредвиденно события меняя.

6. Неожиданная поучительная развязка действия.

Любая пьеса должна внушить зрителю мысль, что порок справедливо наказан, а добродетель торжествует.

Театр – школа нравов.

Драматург, который соблюдал все правила классицизма. Жан Расин (1639-1699), Мастер «галантной трагедии» «Андромаха», «Эфигения в Авлиде», «Береника», «Британник» «Федра» Яркие женские образы страдающих героинь, которые полностью зависят от судьбы Схема сюжета: «А преследует Б, а тот любит С» «слепая
Слайд 9

Драматург, который соблюдал все правила классицизма

Жан Расин (1639-1699), Мастер «галантной трагедии» «Андромаха», «Эфигения в Авлиде», «Береника», «Британник» «Федра» Яркие женские образы страдающих героинь, которые полностью зависят от судьбы Схема сюжета: «А преследует Б, а тот любит С» «слепая страсть», которая ведёт к неизбежной катастрофе Соблюдение принципа правдоподобия

Драматург, который нарушил все правила классицизма. Пьер Корнель (1606-1684), «Я охотно следую правилам, но вместо того, чтоб подчиняться им рабски, я их расширяю или сужаю согласно требованиям моего сюжета» «Сид», «Гораций», «Полиевкт», «Цинна» «Федра» конфликт между желаемым и действительным, чувс
Слайд 10

Драматург, который нарушил все правила классицизма

Пьер Корнель (1606-1684), «Я охотно следую правилам, но вместо того, чтоб подчиняться им рабски, я их расширяю или сужаю согласно требованиям моего сюжета» «Сид», «Гораций», «Полиевкт», «Цинна» «Федра» конфликт между желаемым и действительным, чувством и долгом главные персонажи – мужчины , истинные герои Личные трагедии разворачиваются на фоне государственных событий Соблюдение принципа правдоподобия

Жан Батист Мольер (1622-1673), «Я охотно следую правилам, но вместо того, чтоб подчиняться им рабски, я их расширяю или сужаю согласно требованиям моего сюжета» «Школа жён», «Скупой», «Дон Жуан», «Мещанин во дворянстве», «Мнимый больной». «Тартюф» работал в жанре сатиры главные персонажи – сатиричес
Слайд 11

Жан Батист Мольер (1622-1673), «Я охотно следую правилам, но вместо того, чтоб подчиняться им рабски, я их расширяю или сужаю согласно требованиям моего сюжета» «Школа жён», «Скупой», «Дон Жуан», «Мещанин во дворянстве», «Мнимый больной». «Тартюф» работал в жанре сатиры главные персонажи – сатирические типы: жадина, ханжа, лицемер, глупец Вписал в рамки классицизма народный юмор, буффонаду, соединил фарс и комедию дель арте Создатель новой европейской комедии

Список похожих презентаций

Просвещение, литература и быт в XVII веке

Просвещение, литература и быт в XVII веке

Тема урока. Грамотность и просвещение Литература Архитектура Живопись Быт в XVII веке. Задание на урок. Чем можно объяснить усиление интереса к европейской ...
Живопись России в XVIII веке

Живопись России в XVIII веке

В 1770 – е годы Академию художеств возглавил Антон Павлович Лосенко (1737 – 1773_, получивший звание академика исторической живописи за полотно « ...
Первобытное искусство

Первобытное искусство

Пещерная живопись. - одна из самых известных палеолитических пещер Испании. Она находится в провинции Кантабрия неподалеку от города Сантандер, на ...
Архитектура XVII века

Архитектура XVII века

Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шёл постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций. Менялось отношение к религии, укреплялись ...
Литература и искусство XIX в

Литература и искусство XIX в

Анкета: вам дали фамилию личности - вам надо найти информацию, отвечающую на следующие вопросы:. Полное имя___________ Годы жизни____________ Сведения ...
Образование и культура в 17 веке

Образование и культура в 17 веке

Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шел постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций охарактеризованной современникам ...
Изобразительное искусство эпохи Возрождения

Изобразительное искусство эпохи Возрождения

Итальянское Возрождение. Сандро Боттичелли Микеланджело Буонарротти Леонардо да Винчи Рафаэль Санти Тициан Паоло Веронезе Караваджо. Сандро Боттичелли ...
Культура и искусство Японии

Культура и искусство Японии

План. 1.Географическое положение. 2. Флаг и герб. 3. Столица страны. 4. Культура и искусство Японии. 5. Кинематограф, аниме, театр. Географическое ...
Витражное искусство

Витражное искусство

«Витражное искусство» - это вид декоративно -прикладного искусства и является очень важным для формирования эстетического вкуса молодежи. Витраж, ...
Средневековое искусство Западной Европы

Средневековое искусство Западной Европы

В истории средневековой художественной культуры Западной Европы принято выделять 3 этапа: 1. Дороманский (раннее средневековье) – середина V— IX в. ...
Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство в оформлении архитектурного пространства

Архитектура малых форм. Монументально-декоративное искусство в оформлении архитектурного пространства

Архитектура малых форм. Архитектурно-градостроительную или садово-парковую композицию невозможно представить без небольших сооружений, организующих ...
Архитектура России XVII в.

Архитектура России XVII в.

Особенности культуры XVII в. В искусстве России XVII в. усиливалось воздействие народных художественных вкусов. В результате влияния народного творчества ...
Архитектура и искусство Древней Руси

Архитектура и искусство Древней Руси

План работы. 1.Введение. Цели и задачи. 2. Истоки русского искусства * Преемственность. Творческий порыв. 3. Основная часть. *«Матерь городов русских» ...
Архитектура и живопись России в XIX веке

Архитектура и живопись России в XIX веке

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ РУССКОГО ИСКУССТВА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕXIX века. А. Д. ЗАХАРОВ АДМИРАЛТЕЙСТВО г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1806- 1823 гг. А. Н. ВОРОНИХИН КАЗАНСКИЙ ...
Архитектура XVII века

Архитектура XVII века

б а в. Тема: Архитектура XVIIв. . . . . . г 1 2 3 4 А-3, б-4, в-2 Сопоставьте. Назовите архитектурные памятники XVII века. ...
Русское искусство 1945-2000

Русское искусство 1945-2000

В 1947 г. была создана Академия художеств СССР, и к 50-м гг. в области изобразительного искусства утвердилась жёсткая учебно-производственная система. ...
Витражное искусство

Витражное искусство

Уникальные эффекты витража объясняются прозрачностью его основы — цветного стекла. Витраж - (франц. Vitrage, от лат. vitrum - стекло) - орнаментальная ...
Современное искусство

Современное искусство

Современное искусство — совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века. Под современным искусством понимают искусство, ...
Внеурочная деятельность Декоративно-прикладное искусство

Внеурочная деятельность Декоративно-прикладное искусство

Внеурочная деятельность 1 класс Декоративно-прикладное искусство. Цели. Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой , научить выделять элементы ...
АвангАрдное искусство конца XIX - начала XX веков

АвангАрдное искусство конца XIX - начала XX веков

АвангАрдизм в искусстве. АвангАрдизм в искусстве – понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве. Модернизм  — совокупность ...

Конспекты

Музыкальное искусство БАРОККО

Музыкальное искусство БАРОККО

Открытый урок в 7 классе в соответствии с технологиями индивидуального обучения (ТИО) учителя музыки , МХК и ИЗО ГБОУ СОШ № 1204. Месяц Светланы Валерьевны. ...
Интегрированный урок - Экспериментальное искусство начала ХХ века. Творчество Анри Матисса

Интегрированный урок - Экспериментальное искусство начала ХХ века. Творчество Анри Матисса

Учитель – Сорокина Л.В., Схвитаридзе М.Б. Предмет – МХК, изобразительное искусство. Класс – 9А. Тема урока – «Интегрированный урок - Экспериментальное ...
Ислам на уроках изобразительного искусство

Ислам на уроках изобразительного искусство

План конспект по Изобразительному искусству «Ислам на уроках изобразительного искусство». Класс 7. Урок. N. 1. - первичного ознакомления с материалом. ...
Декоративное искусство Древнего Египта

Декоративное искусство Древнего Египта

Урок по изобразительному искусству в 5 классе. Тема. : «Декоративное искусство Древнего Египта». Учитель: Скокова Татьяна Сергеевна. МБОУ ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:МХК
Автор презентации:неизвестен
Содержит:11 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации