- Рыцарство и его культура

Презентация "Рыцарство и его культура" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23

Презентацию на тему "Рыцарство и его культура" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

Рыцарство и его культура
Слайд 1

Рыцарство и его культура

Рыцари — профессиональные воины — были копорацией, которую объединяли образ жизни, морально-этические ценности, личностные идеалы. Рыцарская культура складывается в феодальной среде. Класс феодалов был неоднородным. Немногочисленную его элиту составляли крупнейшие землевладельцы — носители звучных т
Слайд 2

Рыцари — профессиональные воины — были копорацией, которую объединяли образ жизни, морально-этические ценности, личностные идеалы. Рыцарская культура складывается в феодальной среде. Класс феодалов был неоднородным. Немногочисленную его элиту составляли крупнейшие землевладельцы — носители звучных титулов. Эти самые родовитые и благороднейшие рыцари возглавляли дружины, иногда равные армиям. Рыцари более низких рангов служили в этих дружинах со своими отрядами, являясь по первому зову сеньора. На нижних уровнях рыцарской иерархии стояли безземельные рыцари, всю собственность которых составляло оружие и конь.

Многие из них странствовали, примыкая к тем или иным отрядам, становясь наёмниками, а нередко просто промышляя разбоем. По принятым в рыцарской среде правилам настоящий рыцарь должен был происходить из знатного рода. Уважающий себя рыцарь для подтверждения своего благородного происхождения ссылался
Слайд 3

Многие из них странствовали, примыкая к тем или иным отрядам, становясь наёмниками, а нередко просто промышляя разбоем. По принятым в рыцарской среде правилам настоящий рыцарь должен был происходить из знатного рода. Уважающий себя рыцарь для подтверждения своего благородного происхождения ссылался на разветвлённое генеалогическое древо, имел семейный герб и родовой девиз. Принадлежность к роду передавалась по наследству. Изредка в рыцари посвящали за выдающиеся воинские подвиги. Строгость правил стала смягчаться с развитием городов — эту привилегию стали всё чаще покупать.

Образ рыцаря. В разных странах существовали сходные системы воспитания рыцарей. Мальчика учили верховой езде, владению оружием — прежде всего мечом и копьём, а также борьбе и плаванию. Он становился пажом, затем оруженосцем рыцаря. Сам образ средневековья часто ассоциируется с колоритной фигурой рыц
Слайд 4

Образ рыцаря

В разных странах существовали сходные системы воспитания рыцарей. Мальчика учили верховой езде, владению оружием — прежде всего мечом и копьём, а также борьбе и плаванию. Он становился пажом, затем оруженосцем рыцаря. Сам образ средневековья часто ассоциируется с колоритной фигурой рыцаря в латах. Воинское искусство было делом феодалов, и они делали всё, чтобы не допустить к участию в битвах «грубых мужиков».

У рыцарей выработался особый менталитет. Идеальный рыцарь был обязан обладать множеством достоиств. Он должен был быть красивым и привлекательным. Поэтому особое внимание уделялось осанке, одежде, украшениям. Латы и конская упряжь, особенно парадные, были подлинными произведениями искусства. Рыцарь
Слайд 5

У рыцарей выработался особый менталитет. Идеальный рыцарь был обязан обладать множеством достоиств. Он должен был быть красивым и привлекательным. Поэтому особое внимание уделялось осанке, одежде, украшениям. Латы и конская упряжь, особенно парадные, были подлинными произведениями искусства. Рыцарь должен был быть физически сильным, иначе он не смог бы носить латы, которые весили до 60-80 кг. Латы начинают утрачивать свою роль только с появлением огнестрельного оружия.

Почётной обязанностью мужчин из знатных семейств была защита своей чести и командование на поле боя. Примерно в 1000 г. дворяне–рыцари начали носить кольчужные рубахи, сделанные из металлических колец. С 1450 г. эти доспехи начали делать из гнутых цельнометаллических пластин, которые плотно прилегал
Слайд 6

Почётной обязанностью мужчин из знатных семейств была защита своей чести и командование на поле боя. Примерно в 1000 г. дворяне–рыцари начали носить кольчужные рубахи, сделанные из металлических колец. С 1450 г. эти доспехи начали делать из гнутых цельнометаллических пластин, которые плотно прилегали одна к другой. Самые дорогие доспехи украшали гравировкой и вставками из золота. Боевой конь рыцаря был самой большой ценностью. По современным меркам его стимость равна цене небольшого частного самолёта или автомобіля самой дорогой марки.

От рыцаря ожидалось, что он будет постоянно печься о своей славе. Её требовалось всё время подтверждать, и очень многие рыцари постоянно выискивали поводы для этого. Чтобы совершенствовать своё боевое искусство и просто для развлечения рыцари организовывали специальные рыцарские турниры, или ристали
Слайд 7

От рыцаря ожидалось, что он будет постоянно печься о своей славе. Её требовалось всё время подтверждать, и очень многие рыцари постоянно выискивали поводы для этого. Чтобы совершенствовать своё боевое искусство и просто для развлечения рыцари организовывали специальные рыцарские турниры, или ристалища. В XI—XIII вв. выработались правила рыцарских поединков. Так, их участники должны были пользоваться одинаковым оружием. Чаще всего сначала соперники мчались друг на друга с копьями наперевес. Кода копья ломались, брались за мечи, потом за булавы.

Турнирное оружие было тупым. При проведении турнира после многочисленных индивидуальных поединков, которые могли продолжаться несколько дней, объявлялись главные соревнования — имитация битвы двух армий. Рыцарские поединки были составной частью битв в нескончаемых феодальных войнах. Такой поединок с
Слайд 8

Турнирное оружие было тупым. При проведении турнира после многочисленных индивидуальных поединков, которые могли продолжаться несколько дней, объявлялись главные соревнования — имитация битвы двух армий. Рыцарские поединки были составной частью битв в нескончаемых феодальных войнах. Такой поединок совершался перед боем, единоборство завершалось смертью одного из рыцарей. Если поединок не проводился, то считалось, что бой был начат «не по правилам».

Рыцарская этика. В среде рыцарей была развита корпоративная солидарность. История знает немало примеров истинно рыцарских поступков. Во время войны между франками и сарацинами один из лучших ыцарей Карла Великого по имени Ожье ответил на вызов на поединок с сарацинским рыцарем. Когда Ожье хитростью
Слайд 9

Рыцарская этика

В среде рыцарей была развита корпоративная солидарность. История знает немало примеров истинно рыцарских поступков. Во время войны между франками и сарацинами один из лучших ыцарей Карла Великого по имени Ожье ответил на вызов на поединок с сарацинским рыцарем. Когда Ожье хитростью взяли в плен, его противник, не одобряя таких приёмов, сам сдался франкам, чтобы они могли обменять на него Ожье.

Во время одной из битв в ходе крестовых походов Ричард Львиное Сердце остался без коня. Его соперник Сайф-ад-Дин послал ему двух боевых коней. В том же году Ричард возвёл сына своего соперника в рыцарское достоинство. Высшим проявлением рыцарской воинственности, агрессивного стремления феодалов к за
Слайд 10

Во время одной из битв в ходе крестовых походов Ричард Львиное Сердце остался без коня. Его соперник Сайф-ад-Дин послал ему двух боевых коней. В том же году Ричард возвёл сына своего соперника в рыцарское достоинство. Высшим проявлением рыцарской воинственности, агрессивного стремления феодалов к захвату новых земель, поддержанным католической церковью, стали крестовые походы на Восток под лозунгом защиты христиан и христианских святынь от мусульман. В 1096 г. состоялся первый из них, а в 1270 г. — последний. В их ходе возникают особые военно-религиозные оранизации — рыцарские ордена.

В 1113 г. был основан орден иоанннитов, или госпитальеров (их первой резиденцией было здание госпиталя св. Иоанна). В Иерусалиме, поблизости от храма, находился центр ордена тамплиеров, или храмовников. Управлял орденом великий магистр, который подчинялся лично Папе римскому. Вступая в орден, рыцари
Слайд 11

В 1113 г. был основан орден иоанннитов, или госпитальеров (их первой резиденцией было здание госпиталя св. Иоанна). В Иерусалиме, поблизости от храма, находился центр ордена тамплиеров, или храмовников. Управлял орденом великий магистр, который подчинялся лично Папе римскому. Вступая в орден, рыцари давали обет добродетели и послушания. Они носили монашеские плащи (у госпитальеров — красные с белым крестом, у храмовников — белые с красным) поверх рыцарских лат. В агрессии против славянских народов главную роль играл Тевтонский орден. Орден тамплиеров — один из самых известных христианских военных орденов. Он был создан (1096) для обеспечения безопасности паломников из Европы, которые шли в Иерусалим после его завоевания, и просуществовал приблизительно двести лет.

Тамплиеры непривычным для того времени способом объединили монашество с воинским делом, они стали первыми воинами-монахами в Западном мире. Члены этого ордена сыграли заметную роль во многих битвах Крестовых походов, а его финансовая инфраструктура впервые включила элементы, которые используются в с
Слайд 12

Тамплиеры непривычным для того времени способом объединили монашество с воинским делом, они стали первыми воинами-монахами в Западном мире. Члены этого ордена сыграли заметную роль во многих битвах Крестовых походов, а его финансовая инфраструктура впервые включила элементы, которые используются в современном банковском деле.

Численность членов ордена и его влияние ширятся по всей Европе вплоть до времени французского короля Филиппа IV (Филиппа Красивого), по приказу которого много членов ордена было казнено и сожжено за „ересь”. Под давлением Филиппа Папа Клемент V распустил орден в самом начале 14 столетия.
Слайд 13

Численность членов ордена и его влияние ширятся по всей Европе вплоть до времени французского короля Филиппа IV (Филиппа Красивого), по приказу которого много членов ордена было казнено и сожжено за „ересь”. Под давлением Филиппа Папа Клемент V распустил орден в самом начале 14 столетия.

Тамплиеры были организованы как монашеский орден и следовали правилам, которые для них установил их покровитель Святой Бернард Клервоский — член Цистерианского ордена. В каждой стране был свой Магистр Ордена, назначавшийся пожизненно. Великий Магистр управлял как воинскими делами ордена на Востоке,
Слайд 14

Тамплиеры были организованы как монашеский орден и следовали правилам, которые для них установил их покровитель Святой Бернард Клервоский — член Цистерианского ордена. В каждой стране был свой Магистр Ордена, назначавшийся пожизненно. Великий Магистр управлял как воинскими делами ордена на Востоке, так и финансовыми делами на Западе.

Поединок (реконструкция)
Слайд 15

Поединок (реконструкция)

Рыцарский кодекс отображён в рыцарской литературе. Её вершиной считается светская лирическая поэзия трубадуров на народном языке, которая возникла на юге Франции (Лангедок). Трубадуры создают культ Прекрасной Дамы, служа которой рыцарь должен был следовать правилам «куртуазности».
Слайд 16

Рыцарский кодекс отображён в рыцарской литературе. Её вершиной считается светская лирическая поэзия трубадуров на народном языке, которая возникла на юге Франции (Лангедок). Трубадуры создают культ Прекрасной Дамы, служа которой рыцарь должен был следовать правилам «куртуазности».

«Куртуазность», кроме воинской доблести, требовала владения этикетом, умения поддерживать разговор, петь. Был разработан особый ритуал ухаживания за дамой. Даже в любовной лирике, в письмах и чувствах рыцаря к даме чаще всего используется характерная корпоративная терминология: присяга, служенне, да
Слайд 17

«Куртуазность», кроме воинской доблести, требовала владения этикетом, умения поддерживать разговор, петь. Был разработан особый ритуал ухаживания за дамой. Даже в любовной лирике, в письмах и чувствах рыцаря к даме чаще всего используется характерная корпоративная терминология: присяга, служенне, даренне, сеньор, вассал. По всей Европе развивается и жанр рыцарского романа. Для его сюжета были обязательны идеальная «рыцарская» любовь, воинские подвиги во имя личной славы, опасные приключения. Романы широко отображали жизнь и обстоятельства своего времени. В них уже заметен интерес к отдельной личности. Наиболее популярные сюжеты — о рыцарях «Круглого стола», о легендарном короле бриттов Артуре, рыцаре Ланселоте, Тристане и Изольде. Во многом поэтому, благодаря литературе, в нашем сознании до сих пор живёт романтический образ благородного средневекового рыцаря.

К рыцарской литературе можно отнести гениального писателя своего времени Сервантеса, сочинения которого дошли до нашего времени и имеют большую популярность. Центральная идея творчества Сервантеса — “миф о рыцаре”, овладевший сознанием главного героя. Этот “миф о рыцаре” в Испании эпохи Возрождения
Слайд 18

К рыцарской литературе можно отнести гениального писателя своего времени Сервантеса, сочинения которого дошли до нашего времени и имеют большую популярность. Центральная идея творчества Сервантеса — “миф о рыцаре”, овладевший сознанием главного героя. Этот “миф о рыцаре” в Испании эпохи Возрождения стал национальным вариантом мифа о человеке как личности, имеющем неограниченные возможности для самореализации в мире, наполненном чудесами, препятствиями, опасностями, но подвластном благому Провидению.

Когда зимой 1605 года в книжных лавках Мадрида появилась книга “Хитроумный идальго Дон Кихот из Ламанчи”, читатели были несколько озадачены, чувствуя что-то непривычное. Форма названия имела удивительный и интересный оттенок. В то время читатель хорошо знал, что название романа даёт чёткие указания
Слайд 19

Когда зимой 1605 года в книжных лавках Мадрида появилась книга “Хитроумный идальго Дон Кихот из Ламанчи”, читатели были несколько озадачены, чувствуя что-то непривычное. Форма названия имела удивительный и интересный оттенок. В то время читатель хорошо знал, что название романа даёт чёткие указания на его героя, жанр и сюжет. Например, роман об Амадисе Гальском был издан под заголовком: “Четыре книги о непобедимом рыцаре Амадисе Гальском, в которых рассказывается о его великих подвигах на поле битвы и о галантных похождениях”. В новом романе Сервантеса сам заголовок содержал какие-то противоречия и неопределённость. К рыцарским именам авторы часто добавляли эпитеты “отважный”, “могучий”, “непобедимый”, “доблестный” и подобные. Эпитет в названии книги Сервантеса — “хитроумный” (так было переведено испанское слово “ingenioso”, которое не поддаётся однозначному переводу) — был не слишком звучным. Ведь слово “хитроумный” (ingenioso) во времена Сервантеса означало странное соединение мечтательности, меланхолии и находчивости. Уже в этом эпитете звучала скрытая полемика с жанром рыцарского романа.

Короли, королевы и многие феодалы, жившие в Европе в средние века, строили замки и кафедральные соборы.
Слайд 20

Короли, королевы и многие феодалы, жившие в Европе в средние века, строили замки и кафедральные соборы.

Первые замки являли собою мощные деревянные укрепления, обнесённые частоколом. Позднее они преобразились в роскошные каменные дворцы, окружённые чудесными садами и парками. Их внутренняя обстановка поражала большим количеством картин и скульптур, красивой мебелью. Кафедральные соборы — величественны
Слайд 21

Первые замки являли собою мощные деревянные укрепления, обнесённые частоколом. Позднее они преобразились в роскошные каменные дворцы, окружённые чудесными садами и парками. Их внутренняя обстановка поражала большим количеством картин и скульптур, красивой мебелью. Кафедральные соборы — величественные храмы, которые сооружались, как правило, в больших городах на пожертвования богатых горожан — ремесленников и купцов. Эти величественные архитектурные сооружения были гордостью средневековых городов.

Когда рыцари отправлялись на войну, замками управляли их доверенные лица. Они вели хозяйство, обговаривали политические и финансовые вопросы со знатными гостями. А некоторые даже руководили обороной своих замков во время нападений завоевателей.
Слайд 22

Когда рыцари отправлялись на войну, замками управляли их доверенные лица. Они вели хозяйство, обговаривали политические и финансовые вопросы со знатными гостями. А некоторые даже руководили обороной своих замков во время нападений завоевателей.

Период рыцарства – средневековье — начинается около 500 г. (некоторые учёные считают – 1000 г.) и заканчивается в середине ХVІІ столетия.
Слайд 23

Период рыцарства – средневековье — начинается около 500 г. (некоторые учёные считают – 1000 г.) и заканчивается в середине ХVІІ столетия.

Список похожих презентаций

Русская культура 18 века

Русская культура 18 века

Первая половина 18 века История. Татищев Щербатов Болтин. Литература Ломоносов Сумароков Фонвизин. Живопись. Никитин. Анна Петровна. Никитин. Петр ...
Плакат и его виды

Плакат и его виды

Цели:. Познакомить с искусством плаката, расширить и углубить знания о видах графики, выяснить, какие особенности у плаката и чем он отличается от ...
Рембрандт его картины

Рембрандт его картины

Автопортрет. . . Даная. Валтасаров пир. Портрет Саски. Лекция доктора по анатомии. Ночной дозор. Жертвоприношение Авраама. Возвращение блудного сына. ...
Наука и культура в 1917-1945 гг

Наука и культура в 1917-1945 гг

Одной из важнейших задач была борьба с неграмотностью. В 1930 г было введено всеобщее начальное обучение. (семилетнее) Стали создаваться школы фабрично-заводского ...
Образование и культура в 17 веке

Образование и культура в 17 веке

Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шел постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций охарактеризованной современникам ...
Афинский Акрополь и его история

Афинский Акрополь и его история

Акрополь – городская крепость стран Древнего мира находящаяся на возвышенном месте, укрепленная часть города, которая служила защитой во время опасности. ...
Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко

«Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере. Опера - лат. сочинение ,произведение музыкально- сценическое, в центре которого - песня (ария); ...
Интерьер и секрет его создания

Интерьер и секрет его создания

содержание. Дизайн-это… История понятия термина дизайн. Предисловие. Прежде чем начинать… Цель. Совет по оформлению… Где используется дизайн. Общественный ...
Искусство XX-XXI в. Массовая культура

Искусство XX-XXI в. Массовая культура

Модерни́зм (итал. modernismo — «современное течение»; от лат. modernus — «современный, недавний») — направление в искусстве XX века, характеризующееся ...
Европейская культура XVI-XVIII веков

Европейская культура XVI-XVIII веков

План урока. Эпоха Возрождения Искусство барокко Классицизм. Возрождение Италия - XIV-XVI вв., другие страны Европы - XV-XVI вв. Характерные черты: ...
Зарубежная культура 19 века

Зарубежная культура 19 века

Научные знания изменили представление людей о строении материи, пространстве, времени, движении, о развитии живой природы, о месте человека в природе, ...
Древняя Греция. Эгейская культура

Древняя Греция. Эгейская культура

Особое влияние на историю народов Европы оказали Древняя Греция и Древний Рим, т.е. государства, которые объединяет понятие "античность". Античность ...
Греция – колыбель Европейской цивилизации. культура античности

Греция – колыбель Европейской цивилизации. культура античности

Словарик!!! Анти́чность (от лат. antiquus — древность) — совокупность исторических форм общественного сознания, религии, мифологии, философии, науки, ...
Византийская культура

Византийская культура

Византийская империя. Особенности византийской культуры. Синтез западных и восточных элементов при главенстве греко-римских традиций Сохранение традиций ...
Русская культура второй половины XIX века

Русская культура второй половины XIX века

План: 1.Литература 2.Живопись 3.Скульптура 4.Архитектура. Основное художественное направление-критический реализм. Это отображение реальной жизни ...
Искусство и культура России к началу ХХI века

Искусство и культура России к началу ХХI века

Изменения в духовной жизни. В начале 90-х гг. ХХ века: сократились расходы на развитие культуры; Закрывались кинотеатры, спортивные и туристические ...
Русская художественная культура эпохи просвещения

Русская художественная культура эпохи просвещения

То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. Пушкин выразил в этих строках самую суть ...
Кельтская культура

Кельтская культура

Цель: знакомство с кельтской культурой. Задачи: изучение основных составляющих элементов кельтской культуры; закрепление представленного материала. ...
Музыкальная культура

Музыкальная культура

Развивалась она, прежде всего, как вокальная музыка. Истоки ее в народной русской песне. В народной песне отражалась вся жизнь народа (труд, быт, ...
Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

Цель урока. Обобщить, закрепить знания и привить интерес к изучению творчества художников, расширить кругозор учащихся. Задачи урока. Обучающие: закрепить ...

Конспекты

Стиль ампир и его особенности

Стиль ампир и его особенности

ФИО: Кузьмичева Наталья Александровна. МАОУ СОШ №113, г. Челябинск. Учитель ИЗО И МХК. Конспект урока МХК в 11 классе. Тема:. Стиль ампир и его ...
Мировая художественная культура

Мировая художественная культура

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №77 с углубленным изучением английского языка" г.Перми. ...
Особенности ренессансного представления о времени и средства его воплощения в живописи

Особенности ренессансного представления о времени и средства его воплощения в живописи

МБОУ Харганатская средняя общеобразовательная школа. Учитель: Будаева Эржена Амоголоновна. МХК. Тема: «Особенности ренессансного представления ...
Мировая художественная культура

Мировая художественная культура

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Нижне-Нарыкарская средняя общеобразовательная школа». «Мир Леонардо да Винчи». Открытый ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:МХК
Содержит:23 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации