- Зодчие Санкт-Петербурга

Презентация "Зодчие Санкт-Петербурга" (8 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13

Презентацию на тему "Зодчие Санкт-Петербурга" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

Слайды презентации

Зодчие Санкт-Петербурга
Слайд 1

Зодчие Санкт-Петербурга

«Я с музой зодчего беседую опять…». Страной зодчих назвал Россию искусствовед и художник И. Э. Грабарь. Это высказывание в полной мере относится и к Петербургу. Создатель и основатель города Пётр I поставил перед собой задачу «превратить Московскую Русь в Российскую Европу». В строительстве Петербур
Слайд 2

«Я с музой зодчего беседую опять…»

Страной зодчих назвал Россию искусствовед и художник И. Э. Грабарь. Это высказывание в полной мере относится и к Петербургу. Создатель и основатель города Пётр I поставил перед собой задачу «превратить Московскую Русь в Российскую Европу». В строительстве Петербурга, сотрудничая, взаимодействуя и соперничая, участвуют и приглашённые с запада архитекторы, и русские зодчие. С течением времени город приобрёл особый колорит, где на равных существовали замечательные образцы архитектуры классицизма и ампира, эклектики и изысканного модерна. Эта многоликость города словно призывает, по словам Ф. М. Достоевского, «вглядеться в Петербург внимательнее, изучить его физиономию и прочесть историю города в этих великолепных зданиях, дворцах, монументах.»

В этой презентации рассматривается творчество одних из самых выдающихся зодчих Санкт-Петербурга конца XVIII – начала XIX веков, творящих в стиле позднего классицизма и эклектики, таких, как А. Н. Воронихин, К. И. Росси, О. Монферран.
Слайд 3

В этой презентации рассматривается творчество одних из самых выдающихся зодчих Санкт-Петербурга конца XVIII – начала XIX веков, творящих в стиле позднего классицизма и эклектики, таких, как А. Н. Воронихин, К. И. Росси, О. Монферран.

Андрей Никифорович Воронихин (1760-1814). Выдающийся русский архитектор. В Петербург был приглашён президентом Академии художеств А. С. Строгановым, по заказу которого в 1790 году перестроил графский дворец на Невском проспекте. Самым знаменитым творением зодчего, увековечившим его имя, является соб
Слайд 4

Андрей Никифорович Воронихин (1760-1814)

Выдающийся русский архитектор. В Петербург был приглашён президентом Академии художеств А. С. Строгановым, по заказу которого в 1790 году перестроил графский дворец на Невском проспекте. Самым знаменитым творением зодчего, увековечившим его имя, является собор Во имя иконы Казанской Божией Матери на Невском проспекте (1801 – 1811). По его проектам возведены здание Горного института на Васильевском острове, ряд сооружений в Павловске, Гатчине и Стрельне, колоннады в Петергофском парке.

Казанский собор. 1800 год стал переломным в жизни и творчестве Андрея Воронихина: был утвержден проект Казанского собора. Став независимым и женившись на англичанке Мэри Лонд, он переезжает в один из домов около строящегося Казанского собора. Живя вблизи него, архитектор непрерывно наблюдал за проце
Слайд 5

Казанский собор

1800 год стал переломным в жизни и творчестве Андрея Воронихина: был утвержден проект Казанского собора. Став независимым и женившись на англичанке Мэри Лонд, он переезжает в один из домов около строящегося Казанского собора. Живя вблизи него, архитектор непрерывно наблюдал за процессом работы и руководил строительством. Начатый в 1801 году, Казанский собор был выстроен за десять лет. При его создании Воронихин проявил себя не только превосходным архитектором и организатором строительных работ, но и передовым инженером-изобретателем. Сконструированный им наружный купол собора диаметром около 18 метров, представлял собой пространственную металлическую конструкцию, выполненную из кованого железа. Это была первая подобная конструкция в отечественной практике. 1 января 1811 года создатель Казанского собора был удостоен ордена св. Владимира 4-й степени, дающего право на потомственное дворянство, а 26 сентября того же года по освящении собора «пожалован кавалером ордена св. Анны, украшенным бриллиантами, а также пенсиею».

Решетка у Казанского собора. Сквер перед фасадом Казанского собора полукругом ограждает ажурная решетка длинной 171 м. Установленная на массивном гранитном цоколе, она состоит из 14-ти увенчанных шарами гранитных столбов, разделенных между собой широкими чугунными звеньями. На вертикальные металличе
Слайд 6

Решетка у Казанского собора

Сквер перед фасадом Казанского собора полукругом ограждает ажурная решетка длинной 171 м. Установленная на массивном гранитном цоколе, она состоит из 14-ти увенчанных шарами гранитных столбов, разделенных между собой широкими чугунными звеньями. На вертикальные металлические стержни решетки наложены отлично прорисованные чугунные украшения ромбовидной формы. Вверху проходит орнаментальный пояс, он как бы отвечает протянувшемуся лентой каменному цоколю. Ограда установлена в 1811-1812 гг. по проекту архитектора А.Н. Воронихина. Модели для отливки орнаментальных украшений выполнил известный в ту пору резчик Василий Захаров. Воронихинская решетка – прекрасный образец русского декоративного искусства.

Карл Иванович Росси (1775-1849). По происхождению итальянец, но в историю архитектуры вошёл как русский зодчий. Ученик В. Бренны. В 1816 году поступил на службу в комитет по делам строений и гидравлических работ, в ведении которого находились все строительные работы в Петербурге. Росси – автор архит
Слайд 7

Карл Иванович Росси (1775-1849)

По происхождению итальянец, но в историю архитектуры вошёл как русский зодчий. Ученик В. Бренны. В 1816 году поступил на службу в комитет по делам строений и гидравлических работ, в ведении которого находились все строительные работы в Петербурге. Росси – автор архитектурных ансамблей в центре города и на Дворцовой площади. В 1819- 1829 годах архитектор, сохранив удачную идею Ю. М. Фельтена полуциркулярного расположения строений напротив Зимнего дворца, возвёл на Дворцовой площади два монументальных здания, соединённых между собой триумфальной аркой (арка Главного штаба). По его проектам построены Михайловский дворец (1819-1825), здания Александрийского театра (1828-1832), Сената и Синода (1829-1834) и др.

Арка главного штаба. Дворцовая площадь – главная площадь города. Ее границы были определены вскоре после постройки Зимнего дворца, в 1779 году, когда архитектор Ю. М. Фельтен расположил здесь полукругом ряд частных домов. В 1819 году «устроение против Зимнего дворца правильной площади» было поручено
Слайд 8

Арка главного штаба

Дворцовая площадь – главная площадь города. Ее границы были определены вскоре после постройки Зимнего дворца, в 1779 году, когда архитектор Ю. М. Фельтен расположил здесь полукругом ряд частных домов. В 1819 году «устроение против Зимнего дворца правильной площади» было поручено К. И. Росси. Архитектор блестяще справился с этой задачей, создав один из лучших памятников города. Гигантское здание, полукругом опоясывающее Дворцовую площадь с юга, называют Главным штабом. Главный штаб, построенный в 1829 году, представляет собой два сооружения, соединенных между собой триумфальной аркой, расположенной напротив главного подъезда Зимнего дворца. Здания, общая длина которых по фасаду достигает 580 м, предназначались для размещения Главного штаба, Министерства финансов и иностранных дел. Ширина арки – 17 м, высота – 28 м. Арка богато украшена скульптурой на тему войны и мира, воздвигнута как памятник победы России в Отечественной войне 1812 года. Арку штаба венчает триумфальная колесница, запряженная шестеркой лошадей, а в колеснице - крылатая Слава с эмблемой России в руках. Авторы этой скульптуры – С. С. Пименов и В. И. Демут-Малиновский, работавшие вместе с К. И. Росси. В монументальной арке Главного штаба сдержанно и вместе с тем величественно выражена тема торжества России в борьбе с врагами.

Огюст Монферран (1786-1858). Французский архитектор, в Петербург приехал в 1816 году. Разработал свыше двух десятков проектов перестройки Исаакиевского собора. В 1817-1857 годах Монферран назначается главным архитектором Исаакиевского собора, возведение которого стало делом всей его жизни. В Петербу
Слайд 9

Огюст Монферран (1786-1858)

Французский архитектор, в Петербург приехал в 1816 году. Разработал свыше двух десятков проектов перестройки Исаакиевского собора. В 1817-1857 годах Монферран назначается главным архитектором Исаакиевского собора, возведение которого стало делом всей его жизни. В Петербурге по проектам сооружены и некоторые другие постройки, в частности, знаменитая Александровская колонна перед Зимним дворцом (1830-1834).

Александровская колонна. Мощным заключительным аккордом в ансамбле Дворцовой площади явилась Александровская колонна – монумент в память победы русской армии над войсками Наполеона в Отечественной войне 1812 года. Александровская колонна (её высота составляет 47,5 м, диаметр – 3,66 м, а общий вес со
Слайд 10

Александровская колонна

Мощным заключительным аккордом в ансамбле Дворцовой площади явилась Александровская колонна – монумент в память победы русской армии над войсками Наполеона в Отечественной войне 1812 года. Александровская колонна (её высота составляет 47,5 м, диаметр – 3,66 м, а общий вес сооружения – около 600 тонн) была установлена в 1834 году по проекту архитектора Огюста Монферрана. Это величайший в мире гранитный монолит, который держится на постаменте безо всяких укреплений, только силой своей тяжести. Вершина Александровской колонны украшена фигурой ангела с крестом работы скульптора Б. И. Орловского. Пьедестал колонны украшают четыре рельефа, посвящённые победам русской армии. Ансамбль Дворцовой площади и окружающие её здания, созданные в разное время разными архитекторами и в разных стилях, тем не менее, поражают художественным единством и необыкновенной гармонией, и в этом секрет их воздействия на зрителей.

Исаакиевский собор. Однако наиболее значительным произведением Монферрана, принесшим ему всемирную славу, является Исаакиевский собор, проектированием и строительством которого Монферран занимался более 40 лет – с 1817 по 1858 год. Исаакиевский собор – самый выдающийся памятник архитектуры позднего
Слайд 11

Исаакиевский собор

Однако наиболее значительным произведением Монферрана, принесшим ему всемирную славу, является Исаакиевский собор, проектированием и строительством которого Монферран занимался более 40 лет – с 1817 по 1858 год. Исаакиевский собор – самый выдающийся памятник архитектуры позднего русского классицизма. Его величественные, монументальные формы, богато разработанная пластика фасадов, насыщенность интерьера различными видами изобразительных искусств, и прежде всего живописью и скульптурой, неизменно привлекает к себе внимание. По своим грандиозным размерам (его высота – 101.5 метра) этот собор входит в число крупнейших купольных сооружений Европы. Он уступает только собору св. Петра в Риме и собору св. Павла в Лондоне.

Превосходный образец ранней эклектики. Расположенный в центре города, Исаакиевский собор доминирует в ансамблях двух его главных площадей: Декабристов (бывшая Сенатская площадь) и Исаакиевской. К тому же он в значительной степени определяет силуэт города и хорошо виден в перспективах множества улиц,
Слайд 12

Превосходный образец ранней эклектики

Расположенный в центре города, Исаакиевский собор доминирует в ансамблях двух его главных площадей: Декабристов (бывшая Сенатская площадь) и Исаакиевской. К тому же он в значительной степени определяет силуэт города и хорошо виден в перспективах множества улиц, проспектов, площадей и набережных. Еще при жизни Монферран получил всемирное признание. В начале 1830-х гг. он удостоен звания почётного вольного общника Петербургской Академии художеств; римская Академия св. Луки и флорентийская избирают его своим почетным членом, а в начале 1840-х гг. он становится почётным членом и членом-корреспондентом Королевского института британских архитекторов. Сегодня же можно с уверенностью сказать: Монферран – один из самых выдающихся зодчих в истории русской архитектуры, который своим творчеством идеально подвёл черту под архитектурой классицизма и дал превосходные образцы ранней эклектики.

Информация. Презентацию подготовил ученик 7«В» класса Морозов Егор.
Слайд 13

Информация

Презентацию подготовил ученик 7«В» класса Морозов Егор.

Список похожих презентаций

Романская архитектура

Романская архитектура

Термин «Романский стиль» возник в начале XIX в., когда была выявлена связь средневековой архитектуры с формами и конструкциями римской. От лат. romanus — ...
Романская и Готическая архитектура

Романская и Готическая архитектура

Романская архитектура. Термин «Романская архитектура» появился вначале 19 столетия. Так обозначали европейское искусство 10-12 вв. Ученые полагали, ...
Современная архитектура России

Современная архитектура России

Архитектура — это система зданий и сооружений; формирующих пространственную среду, удобную для жизни и деятельности людей. Эти отдельные здания и ...
Архитектура Санкт-Петербурга

Архитектура Санкт-Петербурга

1. Санкт-Петербург – прекрасный город на Неве, город белых ночей, воспетый поэтами, увековеченный художниками. С этим городом неразрывно связаны история ...
Русская архитектура в 17 веке

Русская архитектура в 17 веке

Зодчество принадлежит к той сфере культуры, где на протяжении 17 века произошли значительные изменения. Основным строительным материалом оставалось ...
Советская архитектура 20-30 гг.

Советская архитектура 20-30 гг.

Социалистическая революция уничтожила частную собственность на землю и средства производства. Впервые в истории архитектура не на словах, а на деле ...
Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись

Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись

АРХИТЕКТУРА. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ. Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков. Наиболее полно он ...
Русская архитектура XIII – XVIIвв

Русская архитектура XIII – XVIIвв

Архитектура Новгорода церковь Фёдора Стратилата на Ручью 1360 -1361г. Церковь Фёдора Стратилата на Ручью. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице ...
Готическая архитектура

Готическая архитектура

Готическое искусство, сменившее романское, оставалось культовым по назначению и религиозным по характеру. Готический стиль (готика) – (от итал. gotico, ...
Египетская классика: архитектура

Египетская классика: архитектура

Пирамиды фараонов III династии. Пирамида Хабы Пирамида Джосера. Пирамиды фараонов IV династии. Ломаная пирамида. Розовая пирамида. Пирамида в Мейдуме. ...
Выдающаяся архитектура всех времён и народов

Выдающаяся архитектура всех времён и народов

ВЕЛИКИЕ ЧУДЕСА СВЕТА. Всякое чудо повергает человека в изумление и даже в благоговейный трепет. Представленные чудеса не составляют исключения. Но ...
Архитектура Санкт-Петербурга

Архитектура Санкт-Петербурга

Петровское барокко. Петропавловский собор Построен в 1712-1732 гг. по проекту Д. Трезини В соборе погребены российские императоры и императрицы начиная ...
Архитектура Санкт-Петербурга

Архитектура Санкт-Петербурга

Минуло 300 лет с времён Петровской славы, Но на брегах Невы спокойны, величавы Стоят свидетели Петровской той поры. А вы их угадать должны. Царь остров ...
Застывшая красота: архитектура

Застывшая красота: архитектура

Символами красоты являются имногие многие памятники архитектуры. Двигаясь вокруг архитектурного сооружения и внутри его, сопоставляя внешний вид и ...
Русская архитектура 16 в.

Русская архитектура 16 в.

Церковное строительство Шатровый стиль Гражданская архитектура Фортификационное искусство. Церковное строительство. Зачатия Анны церковь, что в углу ...
Исламская архитектура

Исламская архитектура

Арабы-мусульмане, занимая в 30-х годах VII в. древние города Восточного Средиземноморья, несомненно, руководствовались подобной идеей. Исходя из соображения ...
Русская архитектура XIX

Русская архитектура XIX

Первую треть XIX называют “золотым веком” русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве. Здания, построенные ...
История архитектура

История архитектура

Мегалитическая эпоха Древний мир Средние века и эпоха Возрождения Романский стиль Готический стиль Возрождение. Архитектура 17-19 века Барокко Рококо ...
Русская средневековая архитектура

Русская средневековая архитектура

Как возникли города? Первые города появились в России более тысячи лет назад. Древнейшая русская летопись “Повесть временных лет”, прослеживая историю ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:1 декабря 2018
Категория:МХК
Содержит:13 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации