» » » Становление оперы

Презентация на тему Становление оперы


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Становление оперы. Предмет презентации: МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 1
Становление оперы Становление оперы Выполнила Кутяева Выполнила Кутяева Светлана Светлана
Слайд 2
 Опера Опера (итал. opera, буквально - сочинение, от (итал. opera, буквально - сочинение, от лат. opera - труд, изделие, произведение), лат. opera - труд, изделие, произведение), жанр музыкально-драматического искусства. жанр музыкально-драматического искусства. Литературная основа О. (либретто) Литературная основа О. (либретто) воплощается средствами музыкальной воплощается средствами музыкальной драматургии и в первую очередь в формах драматургии и в первую очередь в формах вокальной музыки. вокальной музыки. О. - синтетический жанр, объединяющий в О. - синтетический жанр, объединяющий в едином театральном действии различные виды едином театральном действии различные виды искусств: драматургию, музыку, искусств: драматургию, музыку, изобразительное искусство (декорации, изобразительное искусство (декорации, костюмы), хореографию (балет). Исторически костюмы), хореографию (балет). Исторически сложились определённые формы оперной сложились определённые формы оперной музыки. При наличии некоторых общих музыки. При наличии некоторых общих закономерностей оперной драматургии все её закономерностей оперной драматургии все её компоненты в зависимости от типов О. компоненты в зависимости от типов О. толкуются различно. Разнообразны вокальные толкуются различно. Разнообразны вокальные формы классической О. Характеры героев формы классической О. Характеры героев наиболее полно раскрываются в сольных наиболее полно раскрываются в сольных номерах (ария, ариозо, ариетта, каватина, номерах (ария, ариозо, ариетта, каватина, монолог, баллада,песня). монолог, баллада,песня).
Слайд 3
 ). Различные функции в О. имеет речитатив - ). Различные функции в О. имеет речитатив - музыкально-интонационное и ритмическое музыкально-интонационное и ритмическое воспроизведение человеческой речи. Нередко воспроизведение человеческой речи. Нередко он связывает (сюжетно и в музыкальном он связывает (сюжетно и в музыкальном отношении) отдельные законченные номера; отношении) отдельные законченные номера; часто является действенным фактором часто является действенным фактором музыкальной драматургии. В некоторых музыкальной драматургии. В некоторых жанрах О., преимущественно комедийных, жанрах О., преимущественно комедийных, вместо речитатива используется разговорная вместо речитатива используется разговорная речь, обычно - в диалогах. Сценическому речь, обычно - в диалогах. Сценическому диалогу, сцене драматического спектакля в О. диалогу, сцене драматического спектакля в О. соответствует музыкальный ансамбль (дуэт, соответствует музыкальный ансамбль (дуэт, трио, квартет, квинтет и т.д.), специфика трио, квартет, квинтет и т.д.), специфика которого даёт возможность создавать которого даёт возможность создавать конфликтные ситуации, показывать не только конфликтные ситуации, показывать не только развитие действия, но и столкновение развитие действия, но и столкновение характеров, идей. Поэтому ансамбли зачастую характеров, идей. Поэтому ансамбли зачастую появляются в кульминационных или появляются в кульминационных или заключительных моментах оперного действия. заключительных моментах оперного действия. По-разному в О. трактуется хор. По-разному в О. трактуется хор.
Слайд 4
 В музыкальной драматургии О. большая роль В музыкальной драматургии О. большая роль отведена оркестру, симфонические средства отведена оркестру, симфонические средства выразительности служат более полному выразительности служат более полному раскрытию образов. О. включает также раскрытию образов. О. включает также самостоятельные оркестровые эпизоды - самостоятельные оркестровые эпизоды - увертюру, антракт (вступление к отдельным увертюру, антракт (вступление к отдельным актам). Ещё один компонент оперного актам). Ещё один компонент оперного спектакля - балет, хореографические сцены, спектакля - балет, хореографические сцены, где пластические образы сочетаются с где пластические образы сочетаются с музыкальными. музыкальными. История О. тесно связана с развитием История О. тесно связана с развитием культуры и истории человеческого общества. культуры и истории человеческого общества. Часто О. выступала в качестве своеобразного Часто О. выступала в качестве своеобразного идеологического форпоста музыкального идеологического форпоста музыкального искусства, отражая острые проблемы искусства, отражая острые проблемы современности - социального неравенства, современности - социального неравенства, борьбы за национальную независимость, борьбы за национальную независимость, патриотизма. патриотизма.
Слайд 6
 Истоки музыкального театра - в народных празднествах, Истоки музыкального театра - в народных празднествах, игрищах. Уже в древне-греческих дионисийских играх, игрищах. Уже в древне-греческих дионисийских играх, греческой трагедии велика роль музыки. Существенное греческой трагедии велика роль музыки. Существенное место отводилось ей и в средне-вековых народных место отводилось ей и в средне-вековых народных культовых ("священных") представлениях. Как культовых ("священных") представлениях. Как самостоятельный жанр О. сформировалась на рубеже самостоятельный жанр О. сформировалась на рубеже 16-17 вв. За несколько веков её существования 16-17 вв. За несколько веков её существования сложилось множество национальных оперных школ, сложилось множество национальных оперных школ, стилей, типов оперного произв. Во многих европейских стилей, типов оперного произв. Во многих европейских национальных культурах в соответствии с национальных культурах в соответствии с гуманистическими идеями эпохи Возрождения гуманистическими идеями эпохи Возрождения вырабатывались принципы нового типа музыкально- вырабатывались принципы нового типа музыкально- драматического спектакля. Эти искания ранее всего драматического спектакля. Эти искания ранее всего увенчались успехом в классической стране Ренессанса - увенчались успехом в классической стране Ренессанса - Италии. Группа философов, поэтов, музыкантов, Италии. Группа философов, поэтов, музыкантов, художников (т. н. "Флорентийская камерата", 1580) художников (т. н. "Флорентийская камерата", 1580) проповедовала возрождение античной трагедии. проповедовала возрождение античной трагедии. Идеалом флорентийцев в музыке была простота, Идеалом флорентийцев в музыке была простота, естественность высказывания; музыку в своих естественность высказывания; музыку в своих спектаклях они подчинили поэзии. В этом духе были спектаклях они подчинили поэзии. В этом духе были написаны первые О. - "Дафна" (1597-98) и "Эвридика" написаны первые О. - "Дафна" (1597-98) и "Эвридика" (1600), музыка Я. Пери, текст О. Ринуччини. Следующая (1600), музыка Я. Пери, текст О. Ринуччини. Следующая веха в истории О. - "Орфей" К. Монтеверди (1607). веха в истории О. - "Орфей" К. Монтеверди (1607).
Слайд 7
Оперный театр
Слайд 8
Театр Театр Оперы Оперы и балета - Баку и балета - Баку

Другие презентации по МХК



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru