- Символика и декор христианского храма

Презентация "Символика и декор христианского храма" (11 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30

Презентацию на тему "Символика и декор христианского храма" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 30 слайд(ов).

Слайды презентации

Символика и декор христианского храма
Слайд 1

Символика и декор христианского храма

Храм зародился в естественной жизненной, бытовой обстановке.
Слайд 2

Храм зародился в естественной жизненной, бытовой обстановке.

Прообразом его может быть названа и горница - то есть комната на втором этаже - древнего восточного каменного дома в Иерусалиме, где Христос со своими учениками имел последнюю ужин накануне своих страданий.
Слайд 3

Прообразом его может быть названа и горница - то есть комната на втором этаже - древнего восточного каменного дома в Иерусалиме, где Христос со своими учениками имел последнюю ужин накануне своих страданий.

В раннехристианские времена богослужение могло осуществляться в обычном доме, в специально отведенной для этого комнате, для небольшого круга лиц.
Слайд 4

В раннехристианские времена богослужение могло осуществляться в обычном доме, в специально отведенной для этого комнате, для небольшого круга лиц.

Со временем появился другой тип храма – базилика, здание в виде удлиненного прямоугольника. Когда в 313 г.. Император Константин объявил свободу вероисповедания, христиане, во-первых, вышли из катакомб, а во-вторых появилось множество людей, принимавших крещение.
Слайд 5

Со временем появился другой тип храма – базилика, здание в виде удлиненного прямоугольника. Когда в 313 г.. Император Константин объявил свободу вероисповедания, христиане, во-первых, вышли из катакомб, а во-вторых появилось множество людей, принимавших крещение.

Первые церковные здания имели деревянные стропильные перекрытия. Раннехристианские общины были бедны, и в церковном строительстве им приходилось довольствоваться дешевыми материалами.
Слайд 6

Первые церковные здания имели деревянные стропильные перекрытия. Раннехристианские общины были бедны, и в церковном строительстве им приходилось довольствоваться дешевыми материалами.

Характерно, что в эту эпоху многие романские церкви переделывались в барочные, поскольку казались недостаточно выразительными, но готические оставались в неприкосновенности, поскольку и Готику, и Барокко объединяет экспрессия, пафос пространства и живописное отношение к плоскости стены. В моду входи
Слайд 7

Характерно, что в эту эпоху многие романские церкви переделывались в барочные, поскольку казались недостаточно выразительными, но готические оставались в неприкосновенности, поскольку и Готику, и Барокко объединяет экспрессия, пафос пространства и живописное отношение к плоскости стены. В моду входили "тревожные силуэты".

Стены перестали восприниматься как опоры, мощные пилястры, собранные в пучки, создавали впечатление колебания поверхности стены, то отступает, то выдвигается вперед.
Слайд 8

Стены перестали восприниматься как опоры, мощные пилястры, собранные в пучки, создавали впечатление колебания поверхности стены, то отступает, то выдвигается вперед.

Колонны из опорных столбов стали превращаться в "потоки формы", что струились вверх, капители потеряли тектоническое значение частей архитектурной конструкции.
Слайд 9

Колонны из опорных столбов стали превращаться в "потоки формы", что струились вверх, капители потеряли тектоническое значение частей архитектурной конструкции.

Колонны собирались в группы по две-три и устанавливались на высокие пьедесталы. Наконец, появились совершенно деструктивные витые формы колонн.
Слайд 10

Колонны собирались в группы по две-три и устанавливались на высокие пьедесталы. Наконец, появились совершенно деструктивные витые формы колонн.

Характерно, что в архитектуре итальянского Барокко ренессансный принцип модульной как основы рациональной гармонии пропорций был снова заменен готической триангуляцией - отвлеченными геометрическими построениями на основе треугольника, символа "божественной гармонии".
Слайд 11

Характерно, что в архитектуре итальянского Барокко ренессансный принцип модульной как основы рациональной гармонии пропорций был снова заменен готической триангуляцией - отвлеченными геометрическими построениями на основе треугольника, символа "божественной гармонии".

Согласно правилам конструкция здания должна быть ориентирована своей святой частью на восток (поскольку одним из символов Христа Солнце), то есть главным входом на запад.
Слайд 12

Согласно правилам конструкция здания должна быть ориентирована своей святой частью на восток (поскольку одним из символов Христа Солнце), то есть главным входом на запад.

В общем плане храм может иметь следующие формы, каждая из которых имеет определенное символическое значение:
Слайд 13

В общем плане храм может иметь следующие формы, каждая из которых имеет определенное символическое значение:

Крест (наиболее распространено) - отвечает общехристиански символа распятия Христа и спасения человечества
Слайд 14

Крест (наиболее распространено) - отвечает общехристиански символа распятия Христа и спасения человечества

Круг - Церковь вечна
Слайд 15

Круг - Церковь вечна

Продолговатой формы (значит корабль) - Церковь, как Ноев ковчег, ведет верных по морю жизни к тихой пристани Царства Божия
Слайд 16

Продолговатой формы (значит корабль) - Церковь, как Ноев ковчег, ведет верных по морю жизни к тихой пристани Царства Божия

Восьмиугольник (означает звезду) - Церковь путеводной звездой
Слайд 17

Восьмиугольник (означает звезду) - Церковь путеводной звездой

Христианский храм является олицетворением Царства Божьего, единого в трех сферах: божественной, земной и небесной. Переняв конструктивную форму от древней иерусалимской святыни, он делится на три выразительные отделенные части с отличным назначению, чего требует характер восточного богослужения
Слайд 18

Христианский храм является олицетворением Царства Божьего, единого в трех сферах: божественной, земной и небесной. Переняв конструктивную форму от древней иерусалимской святыни, он делится на три выразительные отделенные части с отличным назначению, чего требует характер восточного богослужения

Притвор или женскую (древнее название - пронаос, портикус, нартекс, трапеза) - ближайшая к входу часть; символизирует сферу земного бытия; раньше был предназначен для оглашенных, то есть еще не крещенных учеников христианской веры, и временно отлученных от Церкви грешников.
Слайд 19

Притвор или женскую (древнее название - пронаос, портикус, нартекс, трапеза) - ближайшая к входу часть; символизирует сферу земного бытия; раньше был предназначен для оглашенных, то есть еще не крещенных учеников христианской веры, и временно отлученных от Церкви грешников.

Неф или неф (с латинского "корабль"), храм верных - средняя часть, символизирует сферу ангелов; предназначен для пребывания мирян.
Слайд 20

Неф или неф (с латинского "корабль"), храм верных - средняя часть, символизирует сферу ангелов; предназначен для пребывания мирян.

Святилище, алтарь или пресвитерий - самая престольный часть; символизирует сферу бытия Господа; место отправления литургии священником, здесь находятся престол и ковчег с Пресвятой Евхаристии.
Слайд 21

Святилище, алтарь или пресвитерий - самая престольный часть; символизирует сферу бытия Господа; место отправления литургии священником, здесь находятся престол и ковчег с Пресвятой Евхаристии.

В нынешних временах притвор потерял свое давнее назначения, кроме того, в малых храмах он бывает отсутствовать. Такие храмы называются дводильнимы в отличие от привычных - тридильного.
Слайд 22

В нынешних временах притвор потерял свое давнее назначения, кроме того, в малых храмах он бывает отсутствовать. Такие храмы называются дводильнимы в отличие от привычных - тридильного.

В последних к алтарю могут быть пристроены вспомогательные помещения: захристия, ризница, диаконника, пономарной. В нави (которых может быть не одна, а три - с двумя боковыми) могут быть устроены клирос (клиросе) для певцов. Для них над притвором обычно бывают расположены хоры.
Слайд 23

В последних к алтарю могут быть пристроены вспомогательные помещения: захристия, ризница, диаконника, пономарной. В нави (которых может быть не одна, а три - с двумя боковыми) могут быть устроены клирос (клиросе) для певцов. Для них над притвором обычно бывают расположены хоры.

Храм верных и святилище должны быть разделены иконостасом - высокой перегородкой с расположенными на ней иконами и с тремя дверями (воротами): главными - царскими, и двумя боковыми - дьяконскими.
Слайд 24

Храм верных и святилище должны быть разделены иконостасом - высокой перегородкой с расположенными на ней иконами и с тремя дверями (воротами): главными - царскими, и двумя боковыми - дьяконскими.

Слева перед святилищем может быть устроена казальниця (проповедница) - повышение над храмом верных, откуда священник произносит проповедь.
Слайд 25

Слева перед святилищем может быть устроена казальниця (проповедница) - повышение над храмом верных, откуда священник произносит проповедь.

В центре перед иконостасом находится тетрапод ("четвероногий стол") - место службы отдельных Таинств и служб.
Слайд 26

В центре перед иконостасом находится тетрапод ("четвероногий стол") - место службы отдельных Таинств и служб.

Внешний вид храма может быть очень отличным (по словам известного искусствоведа Григория Логвина, ему не пришлось встретить в Украине двух одинаковых сооружений), но, как правило, он покрыт крышей с высокими куполами (куполами) или верхами, увенчанными крестами.
Слайд 27

Внешний вид храма может быть очень отличным (по словам известного искусствоведа Григория Логвина, ему не пришлось встретить в Украине двух одинаковых сооружений), но, как правило, он покрыт крышей с высокими куполами (куполами) или верхами, увенчанными крестами.

Наиболее древняя из известных рис христианской архитектуры - багатоголовисть храмов.
Слайд 28

Наиболее древняя из известных рис христианской архитектуры - багатоголовисть храмов.

Наиболее распространенным и устойчивым типом многоголового храма оказался пятиглавый, в котором главный купол символически означает Христа, а четыре боковых - четырех евангелистов.
Слайд 29

Наиболее распространенным и устойчивым типом многоголового храма оказался пятиглавый, в котором главный купол символически означает Христа, а четыре боковых - четырех евангелистов.

Кроме того, в отличие от византийского завершения храма пологим широким куполом, на Руси храмы венчаются небольшими куполами, поставленными на высокий постамент, именуемый шеей. Сам же купол называется разделом. Так языком архитектуры выражается богословская мысль о главенстве Христа над христиански
Слайд 30

Кроме того, в отличие от византийского завершения храма пологим широким куполом, на Руси храмы венчаются небольшими куполами, поставленными на высокий постамент, именуемый шеей. Сам же купол называется разделом. Так языком архитектуры выражается богословская мысль о главенстве Христа над христианским обществом.

Список похожих презентаций

Символика православного храма

Символика православного храма

Архитектура православного храма. Наружная символика храма. ВЕРХ, что превыше небес. Голубь – символ Святого Духа. Крест – символ Христа. Цата – знак ...
Символика архитектуры православного храма

Символика архитектуры православного храма

Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую», осознанную, продуманную систему смыслов. ...
Три храма Святой Софии

Три храма Святой Софии

План. 1. Храм Святой Софии в Киеве 2. Храм Святой Софии в Новгороде 3. Храм Святой Софии в Константинополе. Храм Святой Софии в Киеве современный ...
Символика православной иконы

Символика православной иконы

Ико́на (от ср.-греч. εἰκόνα «рисунок», «икона»; тж. др.-греч. εἰκών «образ», «изображение»). Иконы нельзя отнести к произведениям живописи в обычном ...
Символика православной иконописи

Символика православной иконописи

Задача живописи — воплотить в образы христианское вероучение, великое христианское «слово». «Библия» в переводе с греческого означает слово, а «икона» ...
Символика Древнего Египта

Символика Древнего Египта

Цель: изучить египетскую символику. Какие символы и знаки существовали. Что они обозначали. Символ (от греч. Symbolon – знак, опознавательная примета). ...
Мадураи. Город одного храма

Мадураи. Город одного храма

(Мадураи) – (மதுரை) — старейший существующий поныне город на полуострове Индостан. Храм Минакши. Храм Минакши находится в самом центре города. Здесь ...
История возникновения православного храма

История возникновения православного храма

БАЗИЛИКАЛЬНЫЕ ХРАМЫ СОЗДАВАЛИСЬ НА ОСНОВЕ СТАРЫХ РИМСКИХ БАЗИЛИК. ОНИ ИМЕЛИ ТРИ ИЛИ ПЯТЬ ПРОДОЛЬНЫХ НЕФА, ОТДЕЛЕННЫХ ДРУГ ОТ ДРУГА КОЛОННАМИ. ВХОД ...
Возрождение храма Вознесения Господня

Возрождение храма Вознесения Господня

Аннотация. Темой моей работы является восстановление храма Вознесения Господня села Белавка. Выбор темы не случаен. Храм всегда являлся духовным центром ...
Основные стили архитектуры

Основные стили архитектуры

Собор - латинское название «домус деи», что значит «дом бога». Стиль - это взгляд на мир, описанный на языке искусства: с помощью зданий, статуй, ...
Стили архитектуры

Стили архитектуры

СТИЛИ АРХЕТЕКТУРЫ XVII-XIX ВЕК. I ГЛАВА. ОГЛАВЛЕНИЕ I ГЛАВЫ. ОГЛАВЛЕНИЕ. РОКОКО АРХЕТИКТУРА АМПИРА БАРОККО ВОЗРОЖДЕНИЕ(РЕНЕСАНС) ГОТИКА РОМАНСКИЙ ...
Стили и виды архитектуры

Стили и виды архитектуры

Архитектура. Виды архитектуры. Архитектура –искусство проектировать и строить здания и сооружения (также их комплексы) Виды архитектуры: 1) Проектирование ...
История и символика древнерусской иконописи

История и символика древнерусской иконописи

Цель исследования: при помощи фактов доказать, что иконы - это не просто картинки для развлечения или иллюстрации к Библии, но священные изображения, ...
Стили архитектуры западноевропейского Средневековья

Стили архитектуры западноевропейского Средневековья

Романский стиль. Romanus-лат. возник на территории бывшей Романской империи Влияние византийского зодчества Стремление к строгости и простоте. Особенности ...
Разновидности стилей архитектуры

Разновидности стилей архитектуры

Коротко о понятии архитектуры. Слово архитектура по своей форме латинское (architectura) и означает высшее плотничное или строительное искусство. ...
Пещерные храмы в Эллоре Индия

Пещерные храмы в Эллоре Индия

Храм Кайлас. Храм символизирует священную гору Кайлас, где пребывает божественная чета Шивы и Парвати. Помимо того, что храм символизирует гору Кайлас, ...
Православные храмы России

Православные храмы России

О православных храмах россии…. Величественные монастыри, златоглавые соборы, старинные приходские церкви — у каждого свое личное, неподражаемое обаяние. ...
Виды архитектуры

Виды архитектуры

Различают три основных вида архитектуры:. 1.Архитектура объемных сооружений. Она включает культовые и крепостные постройки, жилые дома, общественные ...
Архитектурные стили

Архитектурные стили

13.10.2018 План урока. Романский стиль. Готический стиль. Маньеризм. Барокко. Рококо. Классицизм. Проверим себя. Романский стиль. В романском стиле ...
Русская архитектура XIX

Русская архитектура XIX

Первую треть XIX называют “золотым веком” русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве. Здания, построенные ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:28 ноября 2018
Категория:МХК
Содержит:30 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации