- Символика архитектуры православного храма

Презентация "Символика архитектуры православного храма" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28

Презентацию на тему "Символика архитектуры православного храма" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 28 слайд(ов).

Слайды презентации

Символика архитектуры православного храма
Слайд 1

Символика архитектуры православного храма

Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую», осознанную, продуманную систему смыслов. Православный храм заключает в себе сложный, неисчерпаемый в своей обозримости символ
Слайд 2

Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую», осознанную, продуманную систему смыслов. Православный храм заключает в себе сложный, неисчерпаемый в своей обозримости символ

Символика храмовой архитектуры непосредственно связана с символикой богослужебного чина, которая формировалась в VI-IX вв. одновременно со сложением чина Литургии в Византии. Именно тогда был выработан крестово-купольный тип храма, идеально соответствующий богослужебному чину и создающий архитектурн
Слайд 3

Символика храмовой архитектуры непосредственно связана с символикой богослужебного чина, которая формировалась в VI-IX вв. одновременно со сложением чина Литургии в Византии. Именно тогда был выработан крестово-купольный тип храма, идеально соответствующий богослужебному чину и создающий архитектурными формами зрительные образы того, что провозглашается словом и священнодействиями богослужения.

В Византии храмы строили так, чтобы они производили впечатление, подобное тому, которое описано в одном сирийском гимне: «Его свод простирается подобно небесам, без колонн, изогнут, и замкнут, и украшен золотой мозаикой, как небесный свод сияющими звездами. Его высокий купол сравним с небом небес».
Слайд 4

В Византии храмы строили так, чтобы они производили впечатление, подобное тому, которое описано в одном сирийском гимне: «Его свод простирается подобно небесам, без колонн, изогнут, и замкнут, и украшен золотой мозаикой, как небесный свод сияющими звездами. Его высокий купол сравним с небом небес».

Главный храм Византии назывался Софийским. Вместе с православием Русь унаследовала и крестово-купольную форму храма.
Слайд 5

Главный храм Византии назывался Софийским. Вместе с православием Русь унаследовала и крестово-купольную форму храма.

  Крестово-купольная церковь или собор в плане выделяют крест, что должно напоминать о распятии, о жертве, принесенной во имя всего человечества
Слайд 6

  Крестово-купольная церковь или собор в плане выделяют крест, что должно напоминать о распятии, о жертве, принесенной во имя всего человечества

Многоглавие храмов. Количество глав храма раскрывает в числовой символике иерархию устроения небесной Церкви.
Слайд 7

Многоглавие храмов

Количество глав храма раскрывает в числовой символике иерархию устроения небесной Церкви.

Одна глава знаменует единство Бога.
Слайд 8

Одна глава знаменует единство Бога.

Две главы соответствуют двум естествам Богочеловека Иисуса Христа.
Слайд 9

Две главы соответствуют двум естествам Богочеловека Иисуса Христа.

Три главы знаменуют Святую Троицу.
Слайд 10

Три главы знаменуют Святую Троицу.

Четыре главы обозначают Четвероевангелие и его распространение на четыре стороны света.
Слайд 11

Четыре главы обозначают Четвероевангелие и его распространение на четыре стороны света.

Пять глав обозначают Господа Иисуса Христа и четырех евангелистов.
Слайд 12

Пять глав обозначают Господа Иисуса Христа и четырех евангелистов.

Семь глав знаменуют семь таинств Церкви, семь даров Святого Духа, семь Вселенских соборов.
Слайд 13

Семь глав знаменуют семь таинств Церкви, семь даров Святого Духа, семь Вселенских соборов.

Девять глав связаны с образом небесной Церкви, состоящей из девяти чинов ангелов и девяти чинов праведников.
Слайд 14

Девять глав связаны с образом небесной Церкви, состоящей из девяти чинов ангелов и девяти чинов праведников.

Тринадцать глав – знамение Господа Иисуса Христа и двенадцати апостолов.
Слайд 15

Тринадцать глав – знамение Господа Иисуса Христа и двенадцати апостолов.

Количество глав связано , кроме того, с посвящением главного престола храма, а также часто и с количеством престолов, соединенных в одном объеме
Слайд 16

Количество глав связано , кроме того, с посвящением главного престола храма, а также часто и с количеством престолов, соединенных в одном объеме

Православный накупольный крест
Слайд 17

Православный накупольный крест

По своей внешней форме накупольные кресты нередко отличаются от привычных нам восьмиконечных. Крест на куполе выражает идею храма как Дома Божия и корабля Спасения и имеет соответствующую символику
Слайд 18

По своей внешней форме накупольные кресты нередко отличаются от привычных нам восьмиконечных. Крест на куполе выражает идею храма как Дома Божия и корабля Спасения и имеет соответствующую символику

Полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни к мусульманской религии, ни к победе над мусульманами. Кресты с изображением цаты (полумесяца) украшали еще древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 год), Димитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие.
Слайд 19

Полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни к мусульманской религии, ни к победе над мусульманами. Кресты с изображением цаты (полумесяца) украшали еще древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 год), Димитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие.

Полумесяц с древних времен являлся государственным знаком Византии, и только после 1453 года, когда Константинополь был взят турками, этот христианский символ стал официальной эмблемой Османской империи. В православной Византии цата символизировала царскую власть. Видимо, поэтому она помещена как си
Слайд 20

Полумесяц с древних времен являлся государственным знаком Византии, и только после 1453 года, когда Константинополь был взят турками, этот христианский символ стал официальной эмблемой Османской империи. В православной Византии цата символизировала царскую власть. Видимо, поэтому она помещена как символ великокняжеского достоинства на изображении киевского князя Ярослава Изяславича в «Царственном летописце» XVI века. Часто цата (полумесяц) изображается как часть святительского облачения Святителя Николая Чудотворца. Ее можно встретить и на других иконах: Святой Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы. Все это дает право считать, что цата на кресте — символ Господа Иисуса Христа как Царя и Первосвященника. Таким образом, установка креста с цатой на куполе храма напоминает нам о том, что храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих.

Крест “трилистниковый”. В России эта форма креста употребляется чаще других 
Слайд 21

Крест “трилистниковый”

В России эта форма креста употребляется чаще других 

Крест “терновый венец”. Изображение креста с терновым венцом употребляется на протяжении многих веков у разных принявших христианство народов. Христос — добровольно взял на себя и чужие грехи, и смерть как последствие их, и терновые страдания, к ней ведущие по тернистому пути.
Слайд 22

Крест “терновый венец”

Изображение креста с терновым венцом употребляется на протяжении многих веков у разных принявших христианство народов. Христос — добровольно взял на себя и чужие грехи, и смерть как последствие их, и терновые страдания, к ней ведущие по тернистому пути.

Крест осмиконечный. Восьмиконечие - наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос
Слайд 23

Крест осмиконечный

Восьмиконечие - наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос

Четырёхконечный крест. “А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест, тогда крест был еще четырехконечном; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. (...) Не было подножия, потому что еще не поднят был Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не пр
Слайд 24

Четырёхконечный крест

“А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест, тогда крест был еще четырехконечном; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. (...) Не было подножия, потому что еще не поднят был Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе”, — обличал раскольников Святитель Димитрий Ростовский (Розыск, кн. 2, гл. 24). Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала “распяли Его” (Ин. 19; 18), а потом только “Пилат написал надпись и поставил (своим распоряжением) на кресте” (Ин. 19; 19).

Крест “виноградная лоза”. «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь” (Ин. 15; 1). Так назвал себя Иисус Христос,). “Эти слова Самого Спасителя положили основание символизму виноградной лозы, — писал граф А. С. Уваров в своем труде “Христианская символика”, — главное значение виногр
Слайд 25

Крест “виноградная лоза”

«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь” (Ин. 15; 1). Так назвал себя Иисус Христос,). “Эти слова Самого Спасителя положили основание символизму виноградной лозы, — писал граф А. С. Уваров в своем труде “Христианская символика”, — главное значение виноградной лозы (рис. 32) для христиан находилось в символической связи с Таинством причащения” (стр. 172-173).

Источники: http://pokrov.gatchina.ru/prihod/formak.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC
Слайд 27

Источники: http://pokrov.gatchina.ru/prihod/formak.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC

Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г.Лобня Бычковой Наталией Михайловной. 2009 г.
Слайд 28

Работа выполнена учителем русского языка и литературы МОУ СОШ №1 г.Лобня Бычковой Наталией Михайловной. 2009 г.

Список похожих презентаций

Символика православного храма

Символика православного храма

Архитектура православного храма. Наружная символика храма. ВЕРХ, что превыше небес. Голубь – символ Святого Духа. Крест – символ Христа. Цата – знак ...
История возникновения православного храма

История возникновения православного храма

БАЗИЛИКАЛЬНЫЕ ХРАМЫ СОЗДАВАЛИСЬ НА ОСНОВЕ СТАРЫХ РИМСКИХ БАЗИЛИК. ОНИ ИМЕЛИ ТРИ ИЛИ ПЯТЬ ПРОДОЛЬНЫХ НЕФА, ОТДЕЛЕННЫХ ДРУГ ОТ ДРУГА КОЛОННАМИ. ВХОД ...
Символика и декор христианского храма

Символика и декор христианского храма

Храм зародился в естественной жизненной, бытовой обстановке. Прообразом его может быть названа и горница - то есть комната на втором этаже - древнего ...
Виды архитектуры

Виды архитектуры

Различают три основных вида архитектуры:. 1.Архитектура объемных сооружений. Она включает культовые и крепостные постройки, жилые дома, общественные ...
Шедевры японской архитектуры

Шедевры японской архитектуры

Олицетворением загадочного востока можно назвать Японию. Страна, расположенная на островах, первой встречает восход солнца. Удивительная культура ...
Шедевры архитектуры Индии

Шедевры архитектуры Индии

Стамбха Ашоки . III в. до н. э. Высота 9,8 м. В 321 г. до н. э. в Индии возникло первое централизованное государство — империя Маурьев. Во время правления ...
Чудеса архитектуры

Чудеса архитектуры

С тех пор как наши далёкие предки впервые сплели две ветки, чтобы соорудить убежище, архитекторами и строителями было возведено бесчисленное количество ...
Теория органической архитектуры

Теория органической архитектуры

Цель:. сравнительная характеристика архитектурных стилей и направлений с теорией органической архитектуры. Органическая архитектура. Модерн. Задачи. ...
Стили и виды архитектуры

Стили и виды архитектуры

Архитектура. Виды архитектуры. Архитектура –искусство проектировать и строить здания и сооружения (также их комплексы) Виды архитектуры: 1) Проектирование ...
Стили архитектуры

Стили архитектуры

СТИЛИ АРХЕТЕКТУРЫ XVII-XIX ВЕК. I ГЛАВА. ОГЛАВЛЕНИЕ I ГЛАВЫ. ОГЛАВЛЕНИЕ. РОКОКО АРХЕТИКТУРА АМПИРА БАРОККО ВОЗРОЖДЕНИЕ(РЕНЕСАНС) ГОТИКА РОМАНСКИЙ ...
Символика православной иконописи

Символика православной иконописи

Задача живописи — воплотить в образы христианское вероучение, великое христианское «слово». «Библия» в переводе с греческого означает слово, а «икона» ...
Исторические памятники архитектуры города Читы - живая связь времен

Исторические памятники архитектуры города Читы - живая связь времен

ЗДАНИЕ ТАМОЖНИ. ДОМ БУШМАКИНА НА СОФИЙСКОЙ. ДВОРЕЦ ТОВАРИЩЕСТВА БРАТЬЕВ ШУМOBЫX. ОКУЛОВСКОЕ ПОДВОРЬЕ. ДОМ БЕРГУТА - ФАЙНГОЛЬДА. ГОСТИНИЦА "СЕЛЕКТ". ...
История архитектуры

История архитектуры

Античное искусство (до н.э. – IV в. н.э.). Романский стиль (X – XIII в. в.). Готический стиль ( середина XII века). Эпоха возрождения ( XIV – XVI ...
Истоки архитектуры и монументальных видов искусства

Истоки архитектуры и монументальных видов искусства

1. Подбери к термину его определение:. А) Альтамира. Б) мегалиты В) городище Г) курган Д) менгиры Е) Стоунхендж. 1. Земляные холмы, где хоронили богатых ...
Искусство в памятниках архитектуры

Искусство в памятниках архитектуры

Памятники архитектуры – не просто здания, а хранители наследия предков. Они составляют часть культурного достояния страны, народа, человечества. Памятники ...
Изменение архитектуры сибирских городов

Изменение архитектуры сибирских городов

В 18 веке культурное пространство региона продолжает интенсивно прирастать и приобретать свою специфику. Это проявляется в первую очередь в каменном ...
Гармония архитектуры

Гармония архитектуры

Архитектура, как музыка в камне, звучит в веках. А.Г.Мордвинов. На улице дождь непрерывный, А дома тепло и светло. И можно на бурые ливни Спокойно ...
Возрождение храма Вознесения Господня

Возрождение храма Вознесения Господня

Аннотация. Темой моей работы является восстановление храма Вознесения Господня села Белавка. Выбор темы не случаен. Храм всегда являлся духовным центром ...
Композиция - основа дизайна и архитектуры

Композиция - основа дизайна и архитектуры

Содержание. ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ 1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции 2.Симметрия, асимметрия и ...
Мадураи. Город одного храма

Мадураи. Город одного храма

(Мадураи) – (மதுரை) — старейший существующий поныне город на полуострове Индостан. Храм Минакши. Храм Минакши находится в самом центре города. Здесь ...

Конспекты

Истоки русской архитектуры

Истоки русской архитектуры

Урок МХК с применением ИКТ, 8 класс. Тема: «Истоки русской архитектуры. ». . Цель: изучить характерные черты народного деревянного зодчества, ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:МХК
Автор презентации:Бычкова Н.М.
Содержит:28 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации