- Медный всадник

Презентация "Медный всадник" (6 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28

Презентацию на тему "Медный всадник" (6 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 28 слайд(ов).

Слайды презентации

Медный всадник. Презентация Федоровой Светланы Владимировны Учителя ГБОУ СОШ №127
Слайд 1

Медный всадник

Презентация Федоровой Светланы Владимировны Учителя ГБОУ СОШ №127

В нашем городе большое количество памятников посвященные императорам России. Назовите памятники посвященные: Петру I Екатерине II Александру II Николаю I Александру III Назовите тех императоров которых нет в этом списке.
Слайд 2

В нашем городе большое количество памятников посвященные императорам России. Назовите памятники посвященные:

Петру I Екатерине II Александру II Николаю I Александру III Назовите тех императоров которых нет в этом списке.

Скульптура Бюст Здание Колонна. Памятники представлены в разном исполнении:
Слайд 3

Скульптура Бюст Здание Колонна

Памятники представлены в разном исполнении:

Сегодня мы с вами подробно поговорим об одном из памятников основателю нашего города - ПетруI. Этот памятник является неофициальным символом нашего города. Вы конечно догадались речь пойдет о МЕДНОМ ВСАДНИКЕ.
Слайд 4

Сегодня мы с вами подробно поговорим об одном из памятников основателю нашего города - ПетруI. Этот памятник является неофициальным символом нашего города. Вы конечно догадались речь пойдет о МЕДНОМ ВСАДНИКЕ.

Екатерина II. В 1762г. на российский престол взошла Екатерина II. Она объявила себя преемницей Петра I. Царица повелела установить памятник Петру I.
Слайд 5

Екатерина II

В 1762г. на российский престол взошла Екатерина II. Она объявила себя преемницей Петра I. Царица повелела установить памятник Петру I.

Место расположения памятника Петру I выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание главного законодательного органа царской России - Сената. Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. Автор скульптуры, Этьен-Морис Фальконе, поступ
Слайд 6

Место расположения памятника Петру I выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание главного законодательного органа царской России - Сената. Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. Автор скульптуры, Этьен-Морис Фальконе, поступил по своему, установив "Медный всадник" ближе к Неве.

Автором памятника был Этьен Морис Фальконе. Советовали обратиться именно к этому мастеру профессора Парижской академии живописи Дидро и Вольтер, вкусу которых Екатерина II доверяла. Фальконе было уже пятьдесят лет. Он работал на фарфоровом заводе, но мечтал о большом и монументальном искусстве. Когд
Слайд 7

Автором памятника был Этьен Морис Фальконе. Советовали обратиться именно к этому мастеру профессора Парижской академии живописи Дидро и Вольтер, вкусу которых Екатерина II доверяла. Фальконе было уже пятьдесят лет. Он работал на фарфоровом заводе, но мечтал о большом и монументальном искусстве. Когда поступило приглашение о возведении в России памятника, Фальконе не раздумывая 6 сентября 1766 года подписал контракт. Его условия определяли: памятник Петру должен состоять из "главным образом конной статуи колоссального размера". Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше.

Генерал Петр Иванович Мелиссино позировал Фальконе, так как был похож ростом и фигурой на Петра I. Генерал многократно демонстрировал перед скульптором скачку на коне, воспроизводя подъем на помосте и внезапную остановку путем осаживания коня на дыбы.
Слайд 8

Генерал Петр Иванович Мелиссино позировал Фальконе, так как был похож ростом и фигурой на Петра I. Генерал многократно демонстрировал перед скульптором скачку на коне, воспроизводя подъем на помосте и внезапную остановку путем осаживания коня на дыбы.

Скульптору позировали два жеребца орловской породы по кличкам Каприз и Бриллиант из конюшен графа Орлова. Управлял ими Афанасий Тележенко.
Слайд 9

Скульптору позировали два жеребца орловской породы по кличкам Каприз и Бриллиант из конюшен графа Орлова. Управлял ими Афанасий Тележенко.

Скульптор тщательно изучал жизнь и деятельность Петра I. Он составил себе представление не только об историческом смысле его деятельности, но и о характере, манерах, привычках своего героя. Фальконе решил, что спокойная статичная фигура всадника на коне не соответствовала характеру героя.
Слайд 10

Скульптор тщательно изучал жизнь и деятельность Петра I. Он составил себе представление не только об историческом смысле его деятельности, но и о характере, манерах, привычках своего героя. Фальконе решил, что спокойная статичная фигура всадника на коне не соответствовала характеру героя.

Голову Петра I выполнила ученица Этьена Мориса Фальконе – Мари-Анн Колло. В награду за выполненную работу Екатерина II присвоила ей звание профессора Российской Академии Художеств.
Слайд 11

Голову Петра I выполнила ученица Этьена Мориса Фальконе – Мари-Анн Колло. В награду за выполненную работу Екатерина II присвоила ей звание профессора Российской Академии Художеств.

Змею как символ зла - выполнил Федор Гордеев.
Слайд 12

Змею как символ зла - выполнил Федор Гордеев.

Поиски камня под пьедестал памятника заняли много времени. В 1767г.дано объявление о поиске камня: «Камень сей должен быть пяти сажен и одного аршина в вышину». И только через год в сентябре 1768г. крестьянин из деревни Лахта Семен Вишняков рассказал о камне на который по преданию поднимался сам Пет
Слайд 13

Поиски камня под пьедестал памятника заняли много времени. В 1767г.дано объявление о поиске камня: «Камень сей должен быть пяти сажен и одного аршина в вышину». И только через год в сентябре 1768г. крестьянин из деревни Лахта Семен Вишняков рассказал о камне на который по преданию поднимался сам Петр I. Когда-то в камень ударила молния и оставила на нем свой рубец. Оттого глыбу эту и прозвали «Гром-камень». Размеры камня: Длина -13,42 м. Ширина-6,71м. Высота- 8,24м. Весил камень около 2000 тонн.

Такую громаду нужно было доставить в город. Екатерина II объявила награду 7000 рублей тому, кто придумает самый удобный и приемлимый способтранспортировки камня. По официальным данным наиболее разумное и экономичное предложение внес грек Мартьен Карбури. Но по мнению многих современников, этот прост
Слайд 14

Такую громаду нужно было доставить в город. Екатерина II объявила награду 7000 рублей тому, кто придумает самый удобный и приемлимый способтранспортировки камня. По официальным данным наиболее разумное и экономичное предложение внес грек Мартьен Карбури. Но по мнению многих современников, этот простой и в тоже время остроумный способ перевозки камня нашел один кузнец, чье имя, к сожалению, не сохранила история. Карбури же купил у русского умельца «способ передвижения камня» за 20 рублей.

Для транспортировки камня по суше был сооружена из толстых бревен огромная платформа. С нижней стороны находились обитые медными листами деревянные желоба. Они покрывали собой такие же, уложенные на землю, переносные желоба-рельсы, по которым перекатывались 30 бронзовых шаров размером 5 дюймов (12 с
Слайд 15

Для транспортировки камня по суше был сооружена из толстых бревен огромная платформа. С нижней стороны находились обитые медными листами деревянные желоба. Они покрывали собой такие же, уложенные на землю, переносные желоба-рельсы, по которым перекатывались 30 бронзовых шаров размером 5 дюймов (12 см.) Эти шары и были главной технической сутью в предложенном способе перевозки. Многие петербуржцы приходили посмотреть на эту уникальную перевозку.

От места залегания камня у побережья Лахты были вырублены просеки, укреплен грунт.

Екатерина II посетила место работ и была потрясена увиденным. Она распорядилась выбить медаль и написать на ней «Дерзновению подобно»
Слайд 16

Екатерина II посетила место работ и была потрясена увиденным. Она распорядилась выбить медаль и написать на ней «Дерзновению подобно»

7 августа 1782г. состоялось торжественное открытие памятника. На постаменте была высечена надпись «Петру I - Екатерина II». В день открытия памятника после прохождения полков и пушечного салюта состоялось награждение медалями участников сооружения монумента. Фальконе в списке для награждения не было
Слайд 17

7 августа 1782г. состоялось торжественное открытие памятника. На постаменте была высечена надпись «Петру I - Екатерина II». В день открытия памятника после прохождения полков и пушечного салюта состоялось награждение медалями участников сооружения монумента. Фальконе в списке для награждения не было, он покинул Россию за долго до этого дня (в 1778г.)

к 200-летию Санкт-Петербурга. Были сделаны памятные медали с изображением Медного всадника.
Слайд 18

к 200-летию Санкт-Петербурга. Были сделаны памятные медали с изображением Медного всадника.

Во время блокады Ленинграда "Медный всадник" был укрыт мешками с землёй и песком, обшит брёвнами и досками.
Слайд 19

Во время блокады Ленинграда "Медный всадник" был укрыт мешками с землёй и песком, обшит брёвнами и досками.

А после окончания войны разобрали укрытия.
Слайд 21

А после окончания войны разобрали укрытия.

Памятник реставрировали три раза: в 1909г., в 1976 г. и в 1996г. Медного всадника моют каждый год.
Слайд 22

Памятник реставрировали три раза: в 1909г., в 1976 г. и в 1996г. Медного всадника моют каждый год.

Перед 300-летием Петербурга памятник был в очередной раз отреставрирован. Скульптуру очистили от патины, вокруг монумента установили невысокую ограду.
Слайд 23

Перед 300-летием Петербурга памятник был в очередной раз отреставрирован. Скульптуру очистили от патины, вокруг монумента установили невысокую ограду.

Памятник окружает чугунная литая ограда простого рисунка, которая подчеркивает величие монумента.
Слайд 24

Памятник окружает чугунная литая ограда простого рисунка, которая подчеркивает величие монумента.

Памятник является одним из неофициальных символов нашего города. Ему посвящали стихи поэты разных эпох. А.С. Пушкин в своей поэме «Медный всадник» дал памятники новое имя, которое в будущем закрепилось за ним. О нем написаны книги. Ужасен он в окресной мгле! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокр
Слайд 25

Памятник является одним из неофициальных символов нашего города. Ему посвящали стихи поэты разных эпох. А.С. Пушкин в своей поэме «Медный всадник» дал памятники новое имя, которое в будущем закрепилось за ним. О нем написаны книги.

Ужасен он в окресной мгле! Какая дума на челе! Какая сила в нем сокрыта! А в сем коне какой огонь! Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта?

Образ Медного всадника мы так же можем увидеть на картинах, марках, почтовых открытках, конвертах, различных сувенирах.
Слайд 26

Образ Медного всадника мы так же можем увидеть на картинах, марках, почтовых открытках, конвертах, различных сувенирах.

Так же в нашем городе существует традиция –молодожены возлагают цветы не только к Вечному огню, но и к Медному всаднику.
Слайд 27

Так же в нашем городе существует традиция –молодожены возлагают цветы не только к Вечному огню, но и к Медному всаднику.

Конец.
Слайд 28

Конец.

Список похожих презентаций

Памятник Петру Великому "Медный всадник"

Памятник Петру Великому "Медный всадник"

В 1764 г. русский посол при французском дворе князь Дмитрий Александрович Голицын получил от императрицы Екатерины Великой необычное для дипломата ...
Что такое скульптура

Что такое скульптура

Микеланджело. Святой Матфей. Мрамор. Незавершенная работа, Начатая в 1503 г. Лебедева С. Д. Портрет балерины Семеновой М. Т. Гипс. Поликлет Диадумен. ...
Театр и скульптура Петровского времени

Театр и скульптура Петровского времени

Петровская эпоха, вызвавшая плодотворное оживление во всех областях культурной жизни при Петре Ι привела к развитию первого в России публичного и ...
Садово-парковая скульптура

Садово-парковая скульптура

В современных городах встречаются не только монументальные произведения. Которые рассказывают о жизни страны и края, но и декоративные скульптуры, ...
Необычные материалы для скульптуры

Необычные материалы для скульптуры

Скульптура из песка. Скульптура из растений. Скульптура изо льда. Скульптура из винных пробок. Скульптура из деталей часов. Скульптура из соломы. ...
Из истории деревянной скульптуры

Из истории деревянной скульптуры

Неправда ли - примерам нет конца Тому как образ, в древе воплощенный, Пленяет взгляд потомка восхищенный И замыслом и почерком резца? Творенье может ...
Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись

Западноевропейская архитектура, скульптура и живопись

АРХИТЕКТУРА. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ. Романский стиль (от лат. romanus — римский) развивался в западноевропейском искусстве X—XII веков. Наиболее полно он ...
Живопись и скульптура эпохи Возрождения

Живопись и скульптура эпохи Возрождения

ПЛАН:. Эпоха титанов. Леонардо да Винчи. Микеланджело Буонаротти. Рафаэль Санти Северное Возрождение. Питер Брейгель Старший Живописцы истины. Рембрант ...
Живопись и скульптура России 18 века

Живопись и скульптура России 18 века

Лосенко Антон Павлович. «Владимир перед Рогнедой». Угрюмов Григорий Иванович. «Взятие Казани Иваном Грозным». «Избрание Михаила Федоровича на царство». ...
Живопись и скульптура Микеланджело

Живопись и скульптура Микеланджело

МИКЕЛАНДЖЕЛО Буонарроти 1475-1564. Итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. С наибольшей силой выразил глубоко человечные, полные героического ...
Готическая скульптура

Готическая скульптура

Скульптуры в соборе святых Мауритиуса и Катарины в Магдебурге, Германия. С готическим зодчеством неразрывно связано развитие пластики. Ей принадлежит ...
Архитектура, скульптура, живопись древних времен Индии

Архитектура, скульптура, живопись древних времен Индии

Цель:. познакомиться с особенностями архитектуры, скульптуры, живописи древних времён Индии; познакомиться с понятиями «ступа», «чайтьи»; с архитектурным ...
Архитектура и скульптуры афинского акрополя

Архитектура и скульптуры афинского акрополя

Ордер. Система постройки зданий с колоннами, а также способ обработки колонн и соотношение частей здания. Греческие ордера. VII – V века до н.э. Большие ...
Архитектура и скульптура России 50-90х гг.19 в

Архитектура и скульптура России 50-90х гг.19 в

Русско-византийский стиль. Во время царствования Николая I в архитектурных кругах появилось сомнение в современности классицизма и соответствии его ...
Архитектура и скульптура Пскова и Новгорода

Архитектура и скульптура Пскова и Новгорода

Архитектура Новгорода. Строительство XIV—XV веков в Новгороде характеризуется широким размахом. Многочисленные храмы строятся боярами, посадниками, ...
"Статуйных дел мастера" (Русская скульптура XVIII века)

"Статуйных дел мастера" (Русская скульптура XVIII века)

Цель: расширить представления учащихся о русском искусстве XVIII века на примере развития русской скульптуры. Задачи урока: 1. Охарактеризовать пути ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:5 декабря 2018
Категория:МХК
Содержит:28 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации