- Сентиментализм

Презентация "Сентиментализм" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25

Презентацию на тему "Сентиментализм" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайд(ов).

Слайды презентации

Разум может ошибаться, чувство – никогда! Жан Жак Руссо
Слайд 1

Разум может ошибаться, чувство – никогда! Жан Жак Руссо

ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ КЛАССИЦИЗМА. И.Н.Никитин Портрет графа. А.Антропов Портрет А.М.Измайловой
Слайд 3

ПАРАДНЫЙ ПОРТРЕТ КЛАССИЦИЗМА

И.Н.Никитин Портрет графа

А.Антропов Портрет А.М.Измайловой

ПОРТРЕТ Е.Н.АРСЕНЬЕВОЙ – ЯРКИЙ ОБРАЗЕЦ СЕНТИМЕНТАЛИЗМА. В.Л.Боровиковский . Портрет Е.Н.Арсеньевой.1796
Слайд 4

ПОРТРЕТ Е.Н.АРСЕНЬЕВОЙ – ЯРКИЙ ОБРАЗЕЦ СЕНТИМЕНТАЛИЗМА.

В.Л.Боровиковский . Портрет Е.Н.Арсеньевой.1796

Сентиментализм – художественное течение в искусстве и литературе второй половины XVIII – начала XIX веков. Название “сентиментализм” (от франц. sentiment– чувствительный) указывает на то, что чувство становится центральной эстетической категорией этого направления. Живопись сентиментализма показывал
Слайд 5

Сентиментализм – художественное течение в искусстве и литературе второй половины XVIII – начала XIX веков. Название “сентиментализм” (от франц. sentiment– чувствительный) указывает на то, что чувство становится центральной эстетической категорией этого направления. Живопись сентиментализма показывала “человека чувствительного”. Человек был примечателен не воинскими подвигами или государственными делами, а богатством души и сердца.

Ф.С.РОКОТОВ «ПОРТРЕТ А.П.СТРУЙСКОЙ». Д.Г.ЛЕВИЦКИЙ «ПОРТРЕТ А.Д.ЛЕВИЦКОЙ». Д.Л.БОРОВИКОВСКИЙ «ПОРТРЕТ Е.Г. ТЁМКИНОЙ». Русский живописный портрет 18 века
Слайд 6

Ф.С.РОКОТОВ «ПОРТРЕТ А.П.СТРУЙСКОЙ»

Д.Г.ЛЕВИЦКИЙ «ПОРТРЕТ А.Д.ЛЕВИЦКОЙ»

Д.Л.БОРОВИКОВСКИЙ «ПОРТРЕТ Е.Г. ТЁМКИНОЙ»

Русский живописный портрет 18 века

В.Л.Боровиковский (1757 - 1825г)– гений сентиментализма Не титла славу нам сплетают,  Не предков наших имена,  Одни достоинства венчают И честь венчает нас одна... М.М.Херасков
Слайд 7

В.Л.Боровиковский (1757 - 1825г)– гений сентиментализма Не титла славу нам сплетают,  Не предков наших имена,  Одни достоинства венчают И честь венчает нас одна... М.М.Херасков

В.Л.Боровиковский Екатерина вторая в Царкосельском Лицее. В.Л.Боровиковский Портрет великой княжны Александры Павловны. В.Л.Боровиковский Портрет Елены Александровны Нарышкиной
Слайд 8

В.Л.Боровиковский Екатерина вторая в Царкосельском Лицее

В.Л.Боровиковский Портрет великой княжны Александры Павловны

В.Л.Боровиковский Портрет Елены Александровны Нарышкиной

«ПОРТРЕТ М.И.ЛОПУХИНОЙ» - ШЕДЕВР СЕНТИМЕНТАЛИЗМА. В.Л. Боровиковский. Портрет М.И.Лопухиной
Слайд 9

«ПОРТРЕТ М.И.ЛОПУХИНОЙ» - ШЕДЕВР СЕНТИМЕНТАЛИЗМА

В.Л. Боровиковский. Портрет М.И.Лопухиной

Великие сентименталисты русской литературы. В.Л.Боровиковский Неизвестный художник В.А.Тропинин Портрет Г.Р.Державина Портрет А.Н.Радищева Портрет Н.М.Карамзина
Слайд 10

Великие сентименталисты русской литературы

В.Л.Боровиковский Неизвестный художник В.А.Тропинин Портрет Г.Р.Державина Портрет А.Н.Радищева Портрет Н.М.Карамзина

Поэты-сентименталисты. Д.Г.Левицкий Портрет Ивана Ивановича Дмитриева ( 1760 - 1837). Юрий Александрович Нелединский-Мелецкий (1752 – 1829). Ж. -Л. Монъе. Портрет Муравьева Михаила Никитича ( 1757 - 1807 )
Слайд 11

Поэты-сентименталисты

Д.Г.Левицкий Портрет Ивана Ивановича Дмитриева ( 1760 - 1837)

Юрий Александрович Нелединский-Мелецкий (1752 – 1829)

Ж. -Л. Монъе. Портрет Муравьева Михаила Никитича ( 1757 - 1807 )

Карамзин Николай Михайлович (1766-1826) – журналист,историк-историограф, писатель, поэт, почётный член Петербургской Академии наук, создатель «Истории государства Российского», издатель первого детского журнала «Детское чтение для сердца и разума». Редактор «Московского журнала» (1791-92) и «Вестник
Слайд 12

Карамзин Николай Михайлович (1766-1826) – журналист,историк-историограф, писатель, поэт, почётный член Петербургской Академии наук, создатель «Истории государства Российского», издатель первого детского журнала «Детское чтение для сердца и разума». Редактор «Московского журнала» (1791-92) и «Вестника Европы» (1802-1803).

Н.М.КАРАМЗИН – ОСНОВОПОЛОЖНИК РУССКОГО СЕНТИМЕНТАЛИЗМА

Говорят, что автору нужны талант и знания: острый проницательный разум, живое воображение и прочее. Справедливо, но сего не довольно. Ему надобно иметь и доброе, нежное сердце, если он хочет быть другом и любимцем души нашей… Н.М.Карамзин
Слайд 13

Говорят, что автору нужны талант и знания: острый проницательный разум, живое воображение и прочее. Справедливо, но сего не довольно. Ему надобно иметь и доброе, нежное сердце, если он хочет быть другом и любимцем души нашей… Н.М.Карамзин

Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» (1792) – шедевр русской сентиментальной прозы. Домашнее задание: сформулировать выводы о соответствии повести требованиям сентиментализма. Симонов монастырь
Слайд 14

Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза» (1792) – шедевр русской сентиментальной прозы. Домашнее задание: сформулировать выводы о соответствии повести требованиям сентиментализма

Симонов монастырь

основные черты двух направлений в литературе
Слайд 15

основные черты двух направлений в литературе

Цель парадного портрета: – прославление монархов и вельмож, важность человека государственного. Особое внимание - торжественности одежды, сословным аксессуарам, достойной позе, на лице - уму и самообладанию. Свойства парадного портрета: Центральное положение фигуры на холсте. Выделение фигуры цветом
Слайд 16

Цель парадного портрета: – прославление монархов и вельмож, важность человека государственного. Особое внимание - торжественности одежды, сословным аксессуарам, достойной позе, на лице - уму и самообладанию.

Свойства парадного портрета: Центральное положение фигуры на холсте. Выделение фигуры цветом и светом. Уравновешенность композиции. Статичность позы и жестов. Цвет красок чистый, без оттенков.

Устное рисование: Кареглазая красавица с горделивой осанкой пышет здоровьем и румянцем. Искрящиеся озорные глаза, ямочки на щеках. Платье, жемчужины на рукавах –серебристо-воздушное, сказочное. Какое красивое, живое лицо и сколь невыразительно яблоко в руках красавицы! Кокетливо вздернутая головка в
Слайд 17

Устное рисование: Кареглазая красавица с горделивой осанкой пышет здоровьем и румянцем. Искрящиеся озорные глаза, ямочки на щеках. Платье, жемчужины на рукавах –серебристо-воздушное, сказочное. Какое красивое, живое лицо и сколь невыразительно яблоко в руках красавицы! Кокетливо вздернутая головка в «пастушеской» соломенной шляпке, воздушный голубой шарф – всё говорит о лёгком жизнерадостном характере девушки. Удивителен и пейзаж, на котором изображена прелестная девушка, - одухотворённый и поэтический.

Боровиковский В.Л. – гений сентиментализма. Художник вошел в историю русского искусства как создатель сентиментального портрета. «Мир чувств» и «жизнь сердца» стали основой творческого понимания моделей Боровиковского. Полотна мастера выделяются подчеркнутой лиричностью, созерцательностью, вниманием
Слайд 18

Боровиковский В.Л. – гений сентиментализма

Художник вошел в историю русского искусства как создатель сентиментального портрета. «Мир чувств» и «жизнь сердца» стали основой творческого понимания моделей Боровиковского. Полотна мастера выделяются подчеркнутой лиричностью, созерцательностью, вниманием к миру личных переживаний человека. Камерные портреты Боровиковского открыли новую страницу в русском искусстве. На полотнах художника можно видеть и царей,и полководцев, и аристократов, служителей храмов, и крестьян. Боровиковский умело сочетал условность композиции и правдивость в характеристике модели, типичность и индивидуальность.

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ. Сентиментализм – художественное и литературное течение, отражающее мир с позиции чувства, а не разума. В 18 веке под словом сентиментализм понимали восприимчивость, способность откликнуться душой на все, что окружает человека. Живопись сентиментализма показывала “человека чувствитель
Слайд 19

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

Сентиментализм – художественное и литературное течение, отражающее мир с позиции чувства, а не разума. В 18 веке под словом сентиментализм понимали восприимчивость, способность откликнуться душой на все, что окружает человека. Живопись сентиментализма показывала “человека чувствительного”. Человек был примечателен не воинскими подвигами или государственными делами, а богатством души и сердца. Воспринимая жизнь человеческую как превратную и скоротечную, мастера слова и живописи славили вечные ценности – природу, дружбу и любовь. Призвание литераторов-сентименталистов - утешить людей в страданиях, бедах, обратить их к добродетели, гармонии и красоте. Сентименталисты во многом способствовали сближению литературного языка с разговорным. Они обогатили литературу прозаическими жанрами, как элегия, переписка, дневник, путешествие, очерк, повесть, роман, драма; особое место занимало «путешествие», т. е. путевые записки, помогающие раскрыть внутренний мир героев и самого автора.

Крупнейшим поэтом конца XVIII века был Г.Р. Держáвин, чьей наибольшей заслугой была демократизация поэтического слова. Он смело сочетал “высокий” и “низкий” стили, внёс элементы живой разговорной речи в литературный язык, называя поэзию “говорящей живописью”. Расцвет сентиментализма в литературе свя
Слайд 20

Крупнейшим поэтом конца XVIII века был Г.Р. Держáвин, чьей наибольшей заслугой была демократизация поэтического слова. Он смело сочетал “высокий” и “низкий” стили, внёс элементы живой разговорной речи в литературный язык, называя поэзию “говорящей живописью”. Расцвет сентиментализма в литературе связан с творчеством А.Н. Ради́щева («Путешествие из Петербурга в Москву»№) и Н.М. Карамзинá («Бедная Лиза»). Сентименталисты обогатили литературу такими жанрами, как элегия, переписка, дневник, путешествие, очерк, повесть, роман, драма. Для сентиментализма характерны, как правило, прозаические жанры: повесть, роман (чаще всего эпистолярный) , дневник, «путешествие», т. е. путевые записки, помогающие раскрыть внутренний мир героев и самого автора.

Н.М.Карамзин – основоположник сентиментализма. По словам В.Г. Белинского, с Карамзина началась новая эпоха русской литературы. Н.М.Карамзин стремился создать человека новой культуры —утонченного, «чувствительного», с тонкой душой и умом, наследующим все лучшее из запаса мировой культуры. Хотел подня
Слайд 21

Н.М.Карамзин – основоположник сентиментализма

По словам В.Г. Белинского, с Карамзина началась новая эпоха русской литературы. Н.М.Карамзин стремился создать человека новой культуры —утонченного, «чувствительного», с тонкой душой и умом, наследующим все лучшее из запаса мировой культуры. Хотел поднять рядового читателя до уровня современной культуры. Мечтал о грамотном крестьянине, о светской даме, говорящей по-русски и читающей русские книги, о внутренней культуре и человеческом достоинстве русского человека. Карамзин считал, что роман и повесть, короткое лирическое стихотворение и романс облагородят умы и чувства читателей. Психологизм – главное художественное открытие Карамзина. Писатель не представляет своих героев однозначно положительными или отрицательными. В повести нет злодеев, а есть люди, в которых «нельзя забывать человека».

ПОВЕСТЬ Н.М. КАРАМЗИНА «БЕДНАЯ ЛИЗА». Повесть "Бедная Лиза" Н. М. Карамзина (1792) совершила настоящий переворот в русской литературе. Психологизм – главное художественное открытие Карамзина. Автор сознательно создавал ощущение реальности описанного, он прямо обращался к читателю, видел в
Слайд 22

ПОВЕСТЬ Н.М. КАРАМЗИНА «БЕДНАЯ ЛИЗА»

Повесть "Бедная Лиза" Н. М. Карамзина (1792) совершила настоящий переворот в русской литературе. Психологизм – главное художественное открытие Карамзина. Автор сознательно создавал ощущение реальности описанного, он прямо обращался к читателю, видел в нем друга. Рассказчик лично знал героя, который и привел его к Лизиной могиле. Авторское вступление и заключение настраивали читателя на определенный эмоциональный лад, вызывающий сопереживание и сочувствие читателей. Повесть пронизана уважением к человеку и воспитывает гуманность, будит сострадание и благородные чувства у читателей. Образ Лизы – поэтический, нарисован как воплощение трудолюбия, скромности, бескорыстной, бесхитростной доверчивости и самоотверженности. Это первая в русской литературе героиня, которая, забыв о долге и рассудке, пошла навстречу своему чувству. Герои , как и живые люди, любят, страдают, совершают ошибки, раскаиваются.

СИМОНОВ МОНАСТЫРЬ. Повесть имела большой успех у читателей, так как автор точно назвал место действия - Симонов монастырь и пруд, находившийся неподалеку, где погибла Лиза. Со стен Симонова монастыря представлена панорама Москвы. Читателю открывается великолепный пейзаж, красоту которого тонко чувст
Слайд 23

СИМОНОВ МОНАСТЫРЬ

Повесть имела большой успех у читателей, так как автор точно назвал место действия - Симонов монастырь и пруд, находившийся неподалеку, где погибла Лиза. Со стен Симонова монастыря представлена панорама Москвы. Читателю открывается великолепный пейзаж, красоту которого тонко чувствует и передает рассказчик, что свидетельствует о глубине и богатстве его души. Противопоставляя город и деревню, автор готовит читателя к восприятию образов героев. Переход от летней панорамы Москвы к осенней настраивает на тревожное ожидание, создает грустное настроение.

Презентация «Сентиментализм» выполнена учителем русского языка и литературы МОУ «Долгодеревенская средняя общеобразовательная школа» Волковой Елизаветой Ураловной
Слайд 24

Презентация «Сентиментализм» выполнена учителем русского языка и литературы МОУ «Долгодеревенская средняя общеобразовательная школа» Волковой Елизаветой Ураловной

Интернет-источники: 1. Портрет Лопухиной -bibliotekar.ru/.../ 1.files/image002.jpg 2. Портрет А.Г. и В.Г. Гагариных - artinvestment.ru/content/ download/news/200810.. 3.Портрет Арсеньевой - art-catalog.ru. 4.Портрет графа - img1.liveinternet.ru/ images/attach/b/3/27/594. 5. Портрет Измайловой - img1
Слайд 25

Интернет-источники: 1. Портрет Лопухиной -bibliotekar.ru/.../ 1.files/image002.jpg 2. Портрет А.Г. и В.Г. Гагариных - artinvestment.ru/content/ download/news/200810.. 3.Портрет Арсеньевой - art-catalog.ru. 4.Портрет графа - img1.liveinternet.ru/ images/attach/b/3/27/594. 5. Портрет Измайловой - img12.nnm.ru/.../ b3dbb8973a58a96013701fcc8f9.jpg 6.Портрет Струйской- www.liveinternet.ru/ images/attach/1/3349/3349.. 7. Портрет Левицкой - img1.liveinternet.ru/ images/attach/b/3/15/348... 8. Портрет Темкиной - img0.liveinternet.ru/.../ 70050837_1temkina.jpg 9.Автопортрет.Боровиковский - s42.radikal.ru/i095/ 0906/af/d29d9980f4e8.jpg 10. Екатерина вторая - static.diary.ru/.../ 4/5/4/3/454397/18526383.jpg 11. Портрет великой княжны Александры Павловны - img0.liveinternet.ru/ images/attach/b/3/17/839... 12.Портрет Елены Александровны Нарышкиной - img1.liveinternet.ru/ images/attach/b/3/26/643.. 13.Портрет Державина - nearyou.ru/borovik/ borp3/3derzg-bor2.jpg 14. Портрет Радищева artclassic.edu.ru/ attach.asp?a_no=9309 15.Портрет М.Н.Муравьёва - alocvet.narod.ru/ lib/aleks/muraviev.jpg 16. Портрет И.И.Дмитриева - www.legankova.ru/ images/pict/pid.jpg 17. Юрий Александрович Нелединский-Мелецкий bukvitsa.com/classics/ neledinskiy.jpg 18.Портрет Карамзина - 2.bp.blogspot.com/.../ s1600/karamzin.jpg 19.книги - www.pridebook.ru/images/ 00.%CA%E0%F0%E0%EC%E7... 20.Обложки книг - my-lib.ru/bookpic/ 4/4/5/4459.jpg 21.оБложка «Бедная Лиза» www.seklib.ru/.../stories/ image-site/%20%20.jpg 22.-Бедная Лиза -www.tretyakovgallery.ru/ pictures/8/81/8158b8a... 23.Симонов монастырь -foto.mail.ru/inbox/ marvic/1049/s-1150.jpg

Список похожих презентаций

Сентиментализм и классицизм. Сравнительная характеристика

Сентиментализм и классицизм. Сравнительная характеристика

Классицизм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. ...
Сентиментализм

Сентиментализм

Сентиментализм в литературе. Томас Грей «Сельское кладбище» (Англ.лит.) Бернарден де Сен-Пьер «Поль и Виржини» (Фран.лит.) Николай Михайлович Карамзин ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:МХК
Автор презентации:Волкова Е.У.
Содержит:25 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации