Презентация "ТЕОРИЯ ИГР" по математике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Слайд 54
Слайд 55
Слайд 56
Слайд 57
Слайд 58
Слайд 59
Слайд 60
Слайд 61
Слайд 62
Слайд 63
Слайд 64
Слайд 65
Слайд 66
Слайд 67
Слайд 68
Слайд 69
Слайд 70
Слайд 71
Слайд 72
Слайд 73
Слайд 74
Слайд 75
Слайд 76
Слайд 77
Слайд 78
Слайд 79
Слайд 80
Слайд 81
Слайд 82
Слайд 83
Слайд 84
Слайд 85
Слайд 86
Слайд 87
Слайд 88
Слайд 89
Слайд 90
Слайд 91
Слайд 92
Слайд 93
Слайд 94

Презентацию на тему "ТЕОРИЯ ИГР" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Математика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 94 слайд(ов).

Слайды презентации

ТЕОРИЯ ИГР
Слайд 1

ТЕОРИЯ ИГР

Литература Петросян Л.А., Зенкевич Н.А., Семина Е.А. Теория игр. – М., 1998. 2. Воробьев Н.Н. Теория игр для экономистов-кибернетиков. – М.: Наука, 1985. 3. Дюбин Г.Н., Суздаль В.Г. Введение в прикладную теорию игр.– М.: Наука, 1981.
Слайд 2

Литература Петросян Л.А., Зенкевич Н.А., Семина Е.А. Теория игр. – М., 1998. 2. Воробьев Н.Н. Теория игр для экономистов-кибернетиков. – М.: Наука, 1985. 3. Дюбин Г.Н., Суздаль В.Г. Введение в прикладную теорию игр.– М.: Наука, 1981.

1. Основные понятия теории матричных игр
Слайд 3

1. Основные понятия теории матричных игр

Теория игр – это совокупность математических методов анализа и оценки конфликтных ситуаций.
Слайд 4

Теория игр – это совокупность математических методов анализа и оценки конфликтных ситуаций.

Содержание теории игр: установление принципов оптимального поведения в условиях неопределенности (конфликта), доказательство существования решений, удовлетворяющих этим принципам, указание алгоритмов нахождения решений, их реализация.
Слайд 5

Содержание теории игр: установление принципов оптимального поведения в условиях неопределенности (конфликта), доказательство существования решений, удовлетворяющих этим принципам, указание алгоритмов нахождения решений, их реализация.

Моделями теории игр можно описать экономические, правовые, классовые, военные конфликты, взаимодействие человека с природой. Все такие модели в теории игр принято называть играми.
Слайд 6

Моделями теории игр можно описать экономические, правовые, классовые, военные конфликты, взаимодействие человека с природой. Все такие модели в теории игр принято называть играми.

Игры можно классифицировать по различным признакам: стратегические и чисто случайные, бескоалиционные и коалиционные, игры 1, 2, …, n лиц (по числу игроков), конечные и бесконечные (по числу стратегий), игры в нормальной форме и динамические, с нулевой суммой («антагонистические») и с ненулевой сумм
Слайд 7

Игры можно классифицировать по различным признакам: стратегические и чисто случайные, бескоалиционные и коалиционные, игры 1, 2, …, n лиц (по числу игроков), конечные и бесконечные (по числу стратегий), игры в нормальной форме и динамические, с нулевой суммой («антагонистические») и с ненулевой суммой.

Рассмотрим простейшую модель – игру, в которой участвуют два игрока, множество стратегий каждого игрока конечно, а выигрыш одного игрока равен проигрышу другого (бескоалиционная, конечная, антагонистическая игра двух лиц).
Слайд 8

Рассмотрим простейшую модель – игру, в которой участвуют два игрока, множество стратегий каждого игрока конечно, а выигрыш одного игрока равен проигрышу другого (бескоалиционная, конечная, антагонистическая игра двух лиц).

Такую игру (Г ) называют матричной. Она определяется тройкой Г=(X,Y,K), где Х – множество стратегий 1-го игрока, Y – множество стратегий 2-го игрока, K=K(x,y) – функция выигрыша (выигрыш 1-го игрока и соответственно проигрыш 2-го при условии, что 1-й игрок выбрал стратегию , а 2-й – стратегию ). Пар
Слайд 9

Такую игру (Г ) называют матричной. Она определяется тройкой Г=(X,Y,K), где Х – множество стратегий 1-го игрока, Y – множество стратегий 2-го игрока, K=K(x,y) – функция выигрыша (выигрыш 1-го игрока и соответственно проигрыш 2-го при условии, что 1-й игрок выбрал стратегию , а 2-й – стратегию ). Пару (x,y) называют ситуацией в игре Г.

Пусть 1-й игрок имеет всего m стратегий, а 2-й – n стратегий: Х=М={1,2, …, m}, Y=N={1,2, …, n}. Тогда игра Г полностью определяется заданием матрицы , где aij=K(i,j) – выигрыш 1-го игрока при условии, что он выбрал стратегию (т.е. строку) i, а 2-й игрок – стратегию (т.е. столбец) j (эти стратегии на
Слайд 10

Пусть 1-й игрок имеет всего m стратегий, а 2-й – n стратегий: Х=М={1,2, …, m}, Y=N={1,2, …, n}. Тогда игра Г полностью определяется заданием матрицы , где aij=K(i,j) – выигрыш 1-го игрока при условии, что он выбрал стратегию (т.е. строку) i, а 2-й игрок – стратегию (т.е. столбец) j (эти стратегии называют чистыми). Матрица А называется матрицей игры или платежной матрицей.

Пусть – платежная матрица игры Г. Если 1-й игрок выбрал стратегию i, то в худшем случае он выиграет . Поэтому он всегда может гарантировать себе выигрыш , обозначим его – нижняя цена игры, или максимин, соответствующая стратегия 1-го игрока называется максиминной.
Слайд 11

Пусть – платежная матрица игры Г. Если 1-й игрок выбрал стратегию i, то в худшем случае он выиграет . Поэтому он всегда может гарантировать себе выигрыш , обозначим его – нижняя цена игры, или максимин, соответствующая стратегия 1-го игрока называется максиминной.

Второй игрок, выбрав стратегию j, в худшем случае проиграет , а значит, может гарантировать себе проигрыш , обозначим его – верхняя цена игры, или минимакс, соответствующая стратегия 2-го игрока называется минимаксной.
Слайд 12

Второй игрок, выбрав стратегию j, в худшем случае проиграет , а значит, может гарантировать себе проигрыш , обозначим его – верхняя цена игры, или минимакс, соответствующая стратегия 2-го игрока называется минимаксной.

Схема:
Слайд 13

Схема:

Например, Соответствующие стратегии: i0=1(максиминная), j0=1,2 (минимаксная).
Слайд 14

Например, Соответствующие стратегии: i0=1(максиминная), j0=1,2 (минимаксная).

Справедливо неравенство:
Слайд 15

Справедливо неравенство:

Ситуация (i*, j*) называется ситуацией равновесия, или седловой точкой, если для любых , , выполняется неравенство Соответствующие стратегии i*, j* называются оптимальными чистыми стратегиями 1-го и 2-го игроков, а число называется ценой игры. Элемент является одновременно минимумом в своей строке и
Слайд 16

Ситуация (i*, j*) называется ситуацией равновесия, или седловой точкой, если для любых , , выполняется неравенство Соответствующие стратегии i*, j* называются оптимальными чистыми стратегиями 1-го и 2-го игроков, а число называется ценой игры. Элемент является одновременно минимумом в своей строке и максимумом в своем столбце.

Ситуация равновесия существует тогда и только тогда, когда (это значение и является ценой игры v).
Слайд 17

Ситуация равновесия существует тогда и только тогда, когда (это значение и является ценой игры v).

Например, (2,3)-ситуация равновесная, v =4 – цена игры, i*=2, j*=3 – оптимальные стратегии 1-го и 2-го игроков. Выбрав их, 1-й игрок обеспечит себе выигрыш не менее 4 ед., а 2-й игрок проиграет не более 4 ед. при любом выборе другого игрока.
Слайд 18

Например, (2,3)-ситуация равновесная, v =4 – цена игры, i*=2, j*=3 – оптимальные стратегии 1-го и 2-го игроков. Выбрав их, 1-й игрок обеспечит себе выигрыш не менее 4 ед., а 2-й игрок проиграет не более 4 ед. при любом выборе другого игрока.

Смешанной стратегией для 1-го игрока называется упорядоченная система m действительных чисел x=(x1, x2, …, xm), , , которые можно рассматривать как относительные частоты (вероятности), с которыми 1-й игрок выбирает чистые стратегии i=1, 2, …, m. Аналогично определяется смешанная стратегия для 2-го и
Слайд 19

Смешанной стратегией для 1-го игрока называется упорядоченная система m действительных чисел x=(x1, x2, …, xm), , , которые можно рассматривать как относительные частоты (вероятности), с которыми 1-й игрок выбирает чистые стратегии i=1, 2, …, m. Аналогично определяется смешанная стратегия для 2-го игрока: y=(y1, y2, …, yn), , .

Функция выигрыша K(x,y) в ситуации (x,y) определяется как математическое ожидание выигрыша 1-го игрока при условии, что 1-й и 2-й игроки выбрали соответственно стратегии x=(x1, x2, …, xm) и y=(y1, y2, …, yn): .
Слайд 20

Функция выигрыша K(x,y) в ситуации (x,y) определяется как математическое ожидание выигрыша 1-го игрока при условии, что 1-й и 2-й игроки выбрали соответственно стратегии x=(x1, x2, …, xm) и y=(y1, y2, …, yn): .

Если для некоторых и и для всех и выполняется неравенство , то x*, y* называются оптимальными смешанными стратегиями игроков, число называется ценой игры, пара (x*, y*) – стратегической седловой точкой тройка x*, y*, v – решением игры.
Слайд 21

Если для некоторых и и для всех и выполняется неравенство , то x*, y* называются оптимальными смешанными стратегиями игроков, число называется ценой игры, пара (x*, y*) – стратегической седловой точкой тройка x*, y*, v – решением игры.

Свойства оптимальных стратегий.
Слайд 22

Свойства оптимальных стратегий.

1. Пусть K(x,y) – математическое ожидание выигрыша в игре ГА с ценой v. Тогда, для того чтобы элемент был оптимальной стратегией 1-го игрока, необходимо и достаточно, чтобы для каждого элемента выполнялось неравенство Аналогично, для того чтобы был оптимальной стратегией 2-го игрока, необходимо и до
Слайд 23

1. Пусть K(x,y) – математическое ожидание выигрыша в игре ГА с ценой v. Тогда, для того чтобы элемент был оптимальной стратегией 1-го игрока, необходимо и достаточно, чтобы для каждого элемента выполнялось неравенство Аналогично, для того чтобы был оптимальной стратегией 2-го игрока, необходимо и достаточно, чтобы для каждого выполнялось неравенство

2. Пусть K(x,y) – математическое ожидание выигрыша в игре ГА, v – действительное число, , . Тогда, для того чтобы v было ценой игры, а x* и y* были оптимальными стратегиями соответственно 1-го и 2-го игроков, необходимо и достаточно, чтобы для любых и выполнялось неравенство
Слайд 24

2. Пусть K(x,y) – математическое ожидание выигрыша в игре ГА, v – действительное число, , . Тогда, для того чтобы v было ценой игры, а x* и y* были оптимальными стратегиями соответственно 1-го и 2-го игроков, необходимо и достаточно, чтобы для любых и выполнялось неравенство

3. Пусть K(x,y) – математическое ожидание выигрыша в игре ГА с ценой v. Тогда, для того чтобы элемент был оптимальной стратегией 1-го игрока, необходимо и достаточно, чтобы для каждого выполнялось неравенство . Аналогично, для того чтобы был оптимальной стратегией 2-го игрока, необходимо и достаточн
Слайд 25

3. Пусть K(x,y) – математическое ожидание выигрыша в игре ГА с ценой v. Тогда, для того чтобы элемент был оптимальной стратегией 1-го игрока, необходимо и достаточно, чтобы для каждого выполнялось неравенство . Аналогично, для того чтобы был оптимальной стратегией 2-го игрока, необходимо и достаточно, чтобы для каждого выполнялось неравенство .

4. Если x*, y* – решение -игры ГА, то
Слайд 26

4. Если x*, y* – решение -игры ГА, то

5. Пусть , , v – решение игры ГА. Тогда для любого , при котором , выполняется неравенство xi=0, а для любого , при котором , выполняется неравенство yj=0.
Слайд 27

5. Пусть , , v – решение игры ГА. Тогда для любого , при котором , выполняется неравенство xi=0, а для любого , при котором , выполняется неравенство yj=0.

6 (Лемма о масштабе). Если ГА – игра с матрицей , а – игра с матрицей , где , где α,=const, α>0, то множества оптимальных стратегий игроков в играх ГА и совпадают, а . Иначе говоря, две игры, отличающиеся лишь началом отсчета выигрышей и масштабом их измерения, стратегически эквивалентны.
Слайд 28

6 (Лемма о масштабе). Если ГА – игра с матрицей , а – игра с матрицей , где , где α,=const, α>0, то множества оптимальных стратегий игроков в играх ГА и совпадают, а . Иначе говоря, две игры, отличающиеся лишь началом отсчета выигрышей и масштабом их измерения, стратегически эквивалентны.

2. ( ) - игры
Слайд 29

2. ( ) - игры

Пусть – платежная матрица игры Г. Если она не имеет седловой точки, то единственное решение игры Г можно найти
Слайд 30

Пусть – платежная матрица игры Г. Если она не имеет седловой точки, то единственное решение игры Г можно найти

1) решив две системы:
Слайд 31

1) решив две системы:

2) по формулам: или или
Слайд 32

2) по формулам: или или

3) в матричном виде: где – определитель матрицы А, А* – присоединенная к А матрица, , , , JT и yT – транспонированные матрицы J и y.
Слайд 33

3) в матричном виде: где – определитель матрицы А, А* – присоединенная к А матрица, , , , JT и yT – транспонированные матрицы J и y.

Найдем, например, решение игры с платежной матрицей , которая не имеет седловой точки.
Слайд 34

Найдем, например, решение игры с платежной матрицей , которая не имеет седловой точки.

1) Составим системы: Решив системы, получим: то есть -решение игры.
Слайд 35

1) Составим системы: Решив системы, получим: то есть -решение игры.

2) Найдем решение по формулам:
Слайд 36

2) Найдем решение по формулам:

3) Найдем решение в матричном виде:
Слайд 37

3) Найдем решение в матричном виде:

3. и – игры
Слайд 38

3. и – игры

Рассмотрим игру с платежной матрицей
Слайд 39

Рассмотрим игру с платежной матрицей

Если 1-й игрок применит смешанную стратегию , а 2-й игрок – чистую стратегию , то .(1)
Слайд 40

Если 1-й игрок применит смешанную стратегию , а 2-й игрок – чистую стратегию , то .(1)

Аналогично при выборе 2-м игроком чистых стратегий , , (2) (3) (4)
Слайд 41

Аналогично при выборе 2-м игроком чистых стратегий , , (2) (3) (4)

Точка A является точкой пересечения прямых (2) и (3), поэтому решение исходной игры можно найти, решив игру
Слайд 43

Точка A является точкой пересечения прямых (2) и (3), поэтому решение исходной игры можно найти, решив игру

По формулам решения – игры получим:
Слайд 44

По формулам решения – игры получим:

Тогда решение исходной игры имеет вид (номерам столбцов, не вошедших в матрицу , соответствуют нулевые координаты вектора ), .
Слайд 45

Тогда решение исходной игры имеет вид (номерам столбцов, не вошедших в матрицу , соответствуют нулевые координаты вектора ), .

Аналогично решаются - игры. Пусть, например, , – смешанная стратегия 2-го игрока, 1-й игрок выбирает чистые стратегии i=1,2,3.
Слайд 46

Аналогично решаются - игры. Пусть, например, , – смешанная стратегия 2-го игрока, 1-й игрок выбирает чистые стратегии i=1,2,3.

(1) (2) (3)
Слайд 47

(1) (2) (3)

Точка B является точкой пересечения прямых (2) и (3). Найдем решение игры
Слайд 49

Точка B является точкой пересечения прямых (2) и (3). Найдем решение игры

Тогда решение исходной игры:
Слайд 50

Тогда решение исходной игры:

Пусть платежная матрица игры. (3) x 0 x2 (2) (1) Рис.3 1 B A x1
Слайд 51

Пусть платежная матрица игры

(3) x 0 x2 (2) (1) Рис.3 1 B A x1

A – точка пересечения прямых (2) и (3), ее абсциссу найдем, решая игру
Слайд 52

A – точка пересечения прямых (2) и (3), ее абсциссу найдем, решая игру

B – точка пересечения прямых (1) и (2), ее абсциссу найдем, решая игру
Слайд 53

B – точка пересечения прямых (1) и (2), ее абсциссу найдем, решая игру

Решение исходной игры: , где , , то есть 1-й игрок имеет множество оптимальных стратегий, 2-й игрок – единственную оптимальную стратегию, это чистая стратегия j=2.
Слайд 54

Решение исходной игры: , где , , то есть 1-й игрок имеет множество оптимальных стратегий, 2-й игрок – единственную оптимальную стратегию, это чистая стратегия j=2.

4. Доминирование стратегий
Слайд 55

4. Доминирование стратегий

Иногда на основании простого рассмотрения матрицы игры можно сказать, что некоторые чистые стратегии могут войти в оптимальную смешанную стратегию лишь с нулевой вероятностью.
Слайд 56

Иногда на основании простого рассмотрения матрицы игры можно сказать, что некоторые чистые стратегии могут войти в оптимальную смешанную стратегию лишь с нулевой вероятностью.

В результате вместо игры ГА с матрицей А можно рассмотреть игру с матрицей
Слайд 57

В результате вместо игры ГА с матрицей А можно рассмотреть игру с матрицей

Легко найти решение игры Можно предположить, что решение игры ГА будет иметь вид:
Слайд 58

Легко найти решение игры Можно предположить, что решение игры ГА будет иметь вид:

Говорят, что i-я стратегия 1-го игрока доминирует его k-ю стратегию, если для всех и хотя бы для одного j . В этом случае говорят также, что i-я стратегия (или строка) – доминирующая, k-я – доминируемая.
Слайд 59

Говорят, что i-я стратегия 1-го игрока доминирует его k-ю стратегию, если для всех и хотя бы для одного j . В этом случае говорят также, что i-я стратегия (или строка) – доминирующая, k-я – доминируемая.

Говорят, что j-я стратегия 2-го игрока доминирует его l-ю стратегию, если для всех и хотя бы для одного i В этом случае j-ю стратегию (столбец) называют доминирующей, l-ю – доминируемой.
Слайд 60

Говорят, что j-я стратегия 2-го игрока доминирует его l-ю стратегию, если для всех и хотя бы для одного i В этом случае j-ю стратегию (столбец) называют доминирующей, l-ю – доминируемой.

Стратегия может доминироваться также выпуклой линейной комбинацией других стратегий. Так, i-я стратегия 1-го игрока доминируется выпуклой линейной комбинацией остальных стратегий, если ; j-я стратегия 2-го игрока доминируется выпуклой линейной комбинацией остальных стратегий, если
Слайд 61

Стратегия может доминироваться также выпуклой линейной комбинацией других стратегий. Так, i-я стратегия 1-го игрока доминируется выпуклой линейной комбинацией остальных стратегий, если ; j-я стратегия 2-го игрока доминируется выпуклой линейной комбинацией остальных стратегий, если

Если – некоторая смешанная стратегия, то ее расширением на i-ом месте будем называть стратегию вида
Слайд 62

Если – некоторая смешанная стратегия, то ее расширением на i-ом месте будем называть стратегию вида

теорема: пусть ГА – -игра, в которой i-я строка доминируема, – игра с матрицей , полученной из А вычеркиванием i-ой строки. Тогда 1) ; 2) всякая оптимальная стратегия 2-го игрока в игре является оптимальной и в игре ГА; 3) если x* – оптимальная стратегия 1-го игрока в игре , то – его оптимальная стр
Слайд 63

теорема: пусть ГА – -игра, в которой i-я строка доминируема, – игра с матрицей , полученной из А вычеркиванием i-ой строки. Тогда 1) ; 2) всякая оптимальная стратегия 2-го игрока в игре является оптимальной и в игре ГА; 3) если x* – оптимальная стратегия 1-го игрока в игре , то – его оптимальная стратегия в игре ГА. Аналогичная теорема имеет место для доминируемого столбца.

5. Множество решений матричной игры
Слайд 64

5. Множество решений матричной игры

Чтобы найти множество всех решений игры с платежной матрицей А, нужно рассмотреть все квадратные подматрицы матрицы А. Найдя решения игр, заданных подматрицами, нужно составить их расширения на соответствующих местах и проверить, являются ли полученные стратегии оптимальными для игры ГА.
Слайд 65

Чтобы найти множество всех решений игры с платежной матрицей А, нужно рассмотреть все квадратные подматрицы матрицы А. Найдя решения игр, заданных подматрицами, нужно составить их расширения на соответствующих местах и проверить, являются ли полученные стратегии оптимальными для игры ГА.

Множество всех решений каждого игрока является выпуклой линейной комбинацией найденных решений.
Слайд 66

Множество всех решений каждого игрока является выпуклой линейной комбинацией найденных решений.

Решение игры, заданной квадратной подматрицей В, можно найти в матричном виде по формулам
Слайд 67

Решение игры, заданной квадратной подматрицей В, можно найти в матричном виде по формулам

Найдем, например, множество всех решений игры ГА с платежной матрицей
Слайд 68

Найдем, например, множество всех решений игры ГА с платежной матрицей

Подматрицы не дадут решений, так как матрица А не имеет седловых точек. Рассмотрим подматрицы :
Слайд 69

Подматрицы не дадут решений, так как матрица А не имеет седловых точек. Рассмотрим подматрицы :

Для В: является решением игры ГА (убеждаемся в этом проверкой).
Слайд 70

Для В: является решением игры ГА (убеждаемся в этом проверкой).

Для С: – является решением игры ГА. Для D получим такое же решение, как для В.
Слайд 71

Для С: – является решением игры ГА. Для D получим такое же решение, как для В.

Таким образом, в игре ГА 1-й игрок имеет единственную оптимальную стратегию 2-й игрок имеет множество оптимальных стратегий где , , цена игры v=1.
Слайд 72

Таким образом, в игре ГА 1-й игрок имеет единственную оптимальную стратегию 2-й игрок имеет множество оптимальных стратегий где , , цена игры v=1.

6. Сведение матричной игры к двойственной задаче линейного программирования
Слайд 73

6. Сведение матричной игры к двойственной задаче линейного программирования

Пусть матрица игры имеет вид K=K(x,y)– функция выигрыша, , , .
Слайд 74

Пусть матрица игры имеет вид K=K(x,y)– функция выигрыша, , , .

Тогда по свойству 2 оптимальных стратегий для любых , должно выполняться условие
Слайд 75

Тогда по свойству 2 оптимальных стратегий для любых , должно выполняться условие

То есть
Слайд 76

То есть

Пример. Найти решение игры с матрицей
Слайд 78

Пример. Найти решение игры с матрицей

Решение. Перейдем к положительной матрице, прибавив 3 ко всем элементам матрицы А:
Слайд 79

Решение. Перейдем к положительной матрице, прибавив 3 ко всем элементам матрицы А:

Составим двойственную задачу линейного программирования:
Слайд 80

Составим двойственную задачу линейного программирования:

Решим задачу симплексным методом
Слайд 81

Решим задачу симплексным методом

Получаем решение двойственной задачи:
Слайд 86

Получаем решение двойственной задачи:

Тогда решение игры с матрицей Решение исходной игры:
Слайд 87

Тогда решение игры с матрицей Решение исходной игры:

7. Приближенное решение матричных игр
Слайд 88

7. Приближенное решение матричных игр

где v – цена игры, k– номер партии, – максимальное значение суммарного выигрыша 1-го игрока в k-ой партии при выборе различных стратегий, – минимальное значение суммарного проигрыша 2-го игрока в k-ой партии при выборе различных стратегий.
Слайд 89

где v – цена игры, k– номер партии, – максимальное значение суммарного выигрыша 1-го игрока в k-ой партии при выборе различных стратегий, – минимальное значение суммарного проигрыша 2-го игрока в k-ой партии при выборе различных стратегий.

За приближенные оптимальные стратегии игроков принимают векторы, координатами которых являются относительные частоты выбора соответствующих чистых стратегий.
Слайд 90

За приближенные оптимальные стратегии игроков принимают векторы, координатами которых являются относительные частоты выбора соответствующих чистых стратегий.

Пример. Найти приближенное решение игры, заданной матрицей
Слайд 91

Пример. Найти приближенное решение игры, заданной матрицей

Приближенное решение игры за 12 партий: v =1,45, ;
Слайд 94

Приближенное решение игры за 12 партий: v =1,45,

;

Список похожих презентаций

«Своя игра» математика

«Своя игра» математика

Условия игры:. Участники сами выбирают темы и вопросы. Вопрос выбирает правильно ответившая команда. 210 – 250 баллов – отметка «5». 110 -200 баллов ...
«Своя игра» математика

«Своя игра» математика

Математическая игра-викторина «Своя игра». Конец игры Литература. Задачи – шутки 50. Вопрос: Один господин написал о себе: «Пальцев у меня двадцать ...
Веселая математика - урок-игра

Веселая математика - урок-игра

Веселая разминка. Упорядочение. Взаимно однозначное соответствие. Задачи о переправах. Задачи о переливаниях. Наш девиз:. Торопись! Ведь дни проходят! ...
ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

При переходе из одной инерциальной системы в другую, в соответствие с преобразованиями Галилея скорость света должна изменяться, но в соответствии ...
Зачем нужна математика

Зачем нужна математика

Не хочу я математику учить. Складывать умею, умножать, делить. Сдачу в магазине сосчитаю, Хватит знаний этих, точно знаю. Мне задачи больше не нужны. ...
Занимательная математика в младших классах

Занимательная математика в младших классах

Круглый, румяный. В печке печён, На окошке стужён. Кто я? Колобок. Проверка 5, 8, 4, 6, 7, 0, 1, 2 Молодцы! Задача. Семь снегирей на ветке сидели. ...
Занимательная математика для детей (устный счёт + учимся писать цифры)

Занимательная математика для детей (устный счёт + учимся писать цифры)

По дороге мальчик и девочка шли, Оба по два рубля нашли. За ними ещё трое идут. Сколько они денег найдут? Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. ...
Занимательная математика

Занимательная математика

Проблема проекта:. многим ученикам не интересно заниматься математикой. Они считают её сухой и незанимательной наукой, поэтому у них плохие отметки ...
«Углы» математика

«Углы» математика

Цель урока:. познакомить учащихся с геометрической фигурой углом, с видами углов (прямой, тупой, острый), сформировать представления о существенных ...
"Электрики и математика"

"Электрики и математика"

Воспитательные Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; Воспитание чувства ответственности, ...
Занимательная математика

Занимательная математика

Интеллектуальная игра. Играем. Во сколько раз должны некие объекты превосходить остальные, чтобы по праву называться гигантскими? В миллиард раз (гига). ...
Весёлая математика

Весёлая математика

Можете ли вы представить сухую, строгую математику занимательной и увлекательной? С трудом? При создании проекта мы поставили перед собой 3 цели: ...
Весёлая математика

Весёлая математика

Привет! Я - Винни-Пух! К вам меня позвала Инна Евгеньевна, чтобы я проверил, чему вы научились ! Итак приступим…. 10, 35, 8, 67, 26. Познакомьтесь. ...
Веселая математика

Веселая математика

1. Разминка «Веселый урок». 2. Конкурс художников. Нарисуйте фигуры, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя дважды по одной и той же линии. 3. ...
Веселая математика

Веселая математика

СОДЕРЖАНИЕ Загадки Задачи Ребусы 1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 13 14 15. Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу ему пять ребят. Сколько ребят шли в Ленинград? ...
береза глазами математика

береза глазами математика

Цель. Целью данного исследования является выявление в повседневной жизни различных законов, которым нас обучают еще в школе. И как же все можно связать ...
Арифметические действия над числами или зачем туристу математика?

Арифметические действия над числами или зачем туристу математика?

27 сентября – день туриста. 34 х 2 = 90 : 30 = 9 + 45 = 11 х 3 = 80 – 19 = 55 : 5 = И У Р Т С 68 3 54 33 61 11. Что лежит в рюкзаке туриста? спички ...
«Устный счёт» математика

«Устный счёт» математика

1- 0,4 3 +2,4 3,2 – 2 3,2- 0,2 12,3 + 3,4 2,04 + 3,6 12 – 1,5 6,2- 2,6 ( 12,4 + 3,67)- 2,67 ( 45,06 + 23,5) – 40 ,06. 0,6 5,4 1,2 3 15,7 5,64 10,5 ...
Конкурс "Ох, уж эта математика"

Конкурс "Ох, уж эта математика"

Зал красочно оформлен: на стенах математические газеты. Рисунки, кроссворды, высказывания ученых. Их портреты. В жюри трое родителей. Ведущая Счетный ...
Веселая математика

Веселая математика

08.02.2013. Ещё не решил, но буду стараться. Засели домики числами. Какое слово лишнее? УСЛОВИЕ ВОПРОС КВАДРАТ ответ. ЗАДАЧА. Раз, два, три, четыре, ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:8 октября 2018
Категория:Математика
Содержит:94 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации