Презентация "Манилов" (9 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13

Презентацию на тему "Манилов" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

Слайды презентации

Манилов. Манилов— персонаж поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Имя Манилов (от глагола «манить», «заманивать») иронически обыгрывается Гоголем. Оно пародирует лень, бесплодную мечтательность, прожектерство, сентиментальность. (Историческим прототипом, по мнению Лихачева Д., мог быть царь Николай I, обн
Слайд 1

Манилов

Манилов— персонаж поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Имя Манилов (от глагола «манить», «заманивать») иронически обыгрывается Гоголем. Оно пародирует лень, бесплодную мечтательность, прожектерство, сентиментальность. (Историческим прототипом, по мнению Лихачева Д., мог быть царь Николай I, обнаруживающий родство с типом Манилова.)

Усадьба. Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности, оторванности от жизни, о безразличии к реальности: Его каменный дом в два этажа стоял «на юру, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть» ; Дом был окружен садом. Манилов имел тот тип сада, который назывался ан
Слайд 2

Усадьба

Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности, оторванности от жизни, о безразличии к реальности: Его каменный дом в два этажа стоял «на юру, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть» ;

Дом был окружен садом. Манилов имел тот тип сада, который назывался английским – он становился популярным с начала ХIХ века. Там находились извилистые дорожки, кусты сирени и желтой акации, «пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины» . Под двумя березами находилась беседка с плоским зеленым куполом, голубыми деревянными колоннами, на которой была надпись «Храм уединенного размышления». Ниже находился пруд, весь покрытый зеленью. Печать серости, скудности, неопределенности цвета лежит на всем, что окружает Манилова: серый день, серые избы.

Обстановка дома. Под стать дому была и обстановка в нем: «В его доме вечно чего-нибудь недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недешево; но на два кресла ее недостало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею». На стол вм
Слайд 3

Обстановка дома

Под стать дому была и обстановка в нем: «В его доме вечно чего-нибудь недоставало: в гостиной стояла прекрасная мебель, обтянутая щегольской шелковой материей, которая, верно, стоила весьма недешево; но на два кресла ее недостало, и кресла стояли обтянуты просто рогожею». На стол вместе с дорогим подсвечником «из темной бронзы с тремя античными грациями» подавался вечером «медный инвалид, хромой, свернувшийся на сторону и весь в сале». Но этого, казалось, не замечал ни сам Манилов, ни его жена, ни слуги: для них это было в порядке вещей.

Кабинет. Особенно детально Гоголь дает описание кабинета – места, где человек занимается интеллектуальным трудом. Кабинет Манилова представлял собой небольшую комнату. Стены были покрашены «голубенькой краской вроде серенькой». На столе лежала книга, заложенная закладкой на четырнадцатой странице, «
Слайд 4

Кабинет

Особенно детально Гоголь дает описание кабинета – места, где человек занимается интеллектуальным трудом. Кабинет Манилова представлял собой небольшую комнату. Стены были покрашены «голубенькой краской вроде серенькой». На столе лежала книга, заложенная закладкой на четырнадцатой странице, «которую он постоянно читал уже два года». Но больше всего в кабинете было табаку, который был и в табачнице, и в картузах, и насыпан кучкою на столе. На окнах находились горки золы, выбитой из трубки, что были старательно расставлены «очень красивыми рядками»

Характер героя. Слабоволие Манилова подчеркивает и то, что хозяйством у помещика занимается пьяница-приказчик. Обобщенность, абстрактность, безразличие к деталям — свойства миросозерцания Манилова. Манилов - мечтатель, и мечты его полностью оторваны от действительности: "как хорошо было, если б
Слайд 5

Характер героя

Слабоволие Манилова подчеркивает и то, что хозяйством у помещика занимается пьяница-приказчик. Обобщенность, абстрактность, безразличие к деталям — свойства миросозерцания Манилова. Манилов - мечтатель, и мечты его полностью оторваны от действительности: "как хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост". Помещик только занимался проектерством: мечтал но эти проекты не воплощаются в жизнь. Сначала он кажется приятным человеком, но потом с ним становится смертельно скучно, потому что он не имеет собственного мнения и может только улыбаться и говорить банальные приторные фразы. В Манилове нет живых желаний, той силы жизни, которая движет человеком, заставляет его совершать какие-то поступки. В этом смысле Манилов, - мертвая душа, «не то, не сё». Он настолько типичный, серый, нехарактерный, что у него даже нет определенных склонностей к чему-либо, нет имени и отчества.

«Один бог разве мог сказать, какой характер у Манилова. Есть род людей, известных под именем: ни то, ни сё, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.»

Внешность Манилова. В лице Манилова «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно…». Отрицательное качество: «черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару». Сам М
Слайд 6

Внешность Манилова

В лице Манилова «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно…». Отрицательное качество: «черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару». Сам Манилов – человек внешне приятный, но это если с ним не общаться: разговаривать с ним не о чем, он скучный собеседник.

Речь. Для Манилова речь - это чистая поэзия, искусство для искусства. Поэтому он, не смея понять слов Чичикова в прямом смысле, «ничуть не затруднился».Слащавая речь Манилова , стремящегося «наблюсти деликатность в своих поступках», «следить какую-нибудь этакую науку», претендующая на культурность,
Слайд 7

Речь

Для Манилова речь - это чистая поэзия, искусство для искусства. Поэтому он, не смея понять слов Чичикова в прямом смысле, «ничуть не затруднился».Слащавая речь Манилова , стремящегося «наблюсти деликатность в своих поступках», «следить какую-нибудь этакую науку», претендующая на культурность, не только в ряде мест не отличается подлинно литературной формой, а обильно засорена словами-паразитами: «в некотором роде, знаете, так сказать». Весьма показательна бесцветность речи Манилова в беседе его с приказчиком. Тут перед нами бесхозяйственный и легкомысленный хозяин-мечтатель, далёкий от жизни своей усадьбы. Поэтому вся беседа построена так, что Манилов , не проявляя ни малейшей инициативы, лишь рабски повторяет слова своего нерадивого приказчика. В целом речь Манилова, буквально до каждой реплики включительно, является блестящим приёмом раскрытия этого характера.

Основные занятия. Мы узнаем, ҹто основное занятие Манилова думать и размышлять, однако меҹты его бесплодны и бессмысленны. Мысли о постройке подземного хода или каменного моста над прудом для этого помещика кажутся гораздо более интересными, важными и возвышенными, ҹем приведение в порядок собственн
Слайд 8

Основные занятия

Мы узнаем, ҹто основное занятие Манилова думать и размышлять, однако меҹты его бесплодны и бессмысленны. Мысли о постройке подземного хода или каменного моста над прудом для этого помещика кажутся гораздо более интересными, важными и возвышенными, ҹем приведение в порядок собственного хозяйства, где все пущено на самотек. Не знает он ҹем занимаются крестьяне, сколько их умерло. Свою жизнь Манилов проводит в праздности. Он отошел от всякого труда, даже не читает ничего: два года в его кабинете лежит книга, заложенная все на той же четырнадцатой странице. Проводит основное время в беседке с надписью «Храм уединенного размышления»

Степень культуры. Сравнение Манилова со «слишком умным министром» указывает на призрачную эфемерность и прожектерство высшей государственной власти, типические черты которой — пошлая слащавость и лицемерие. Претензии на изысканность, образованность, утонченность вкуса еще более подчеркивает внутренн
Слайд 9

Степень культуры

Сравнение Манилова со «слишком умным министром» указывает на призрачную эфемерность и прожектерство высшей государственной власти, типические черты которой — пошлая слащавость и лицемерие. Претензии на изысканность, образованность, утонченность вкуса еще более подчеркивает внутреннюю простоту обитателей усадьбы. В сущности, это декорация, прикрывающая скудость.

Манилов— западник, тяготеет к просвещенному европейскому образу жизни. Жена Манилова (Лизонька) изучала французский в пансионе, играет на фортепиано, а дети Манилова— Фемистоклюс и Алкид — получают домашнее образование; их имена, кроме того, заключают в себе героические претензии Манилова (Алкид — второе имя Геракла; Фемистокл — вождь афинской демократии).

Манилов считает себя воспитанным, образованным, благородным. Но в кабинете Манилова два года подряд лежит книжка с закладкой на 14-й странице. Он во всем проявляет «прекраснодушие»,живость манер и любезное щебетание в разговоре. Зацепившись за любую тему, мысли Манилова уплывают вдаль, в отвлеченные
Слайд 10

Манилов считает себя воспитанным, образованным, благородным. Но в кабинете Манилова два года подряд лежит книжка с закладкой на 14-й странице. Он во всем проявляет «прекраснодушие»,живость манер и любезное щебетание в разговоре. Зацепившись за любую тему, мысли Манилова уплывают вдаль, в отвлеченные размышления. Утонченная деликатность и сердечность Манилова выражается в абсурдных формах неуемного восторга: «щи, но от чистого сердца», «майский день, именины сердца»; чиновники, по словам Манилова, сплошь препочтеннейшие и прелюбезнейшие люди. У Манилова чаще всего встречаются слова в речи: «любезная», «позвольте», да неопределенные местоимения и наречия: какой-нибудь, этакое, какое-то, этак… Эти слова придают оттенок неопределенности всему, что говорит Манилов, создают ощущение смысловой бесплодности речи: Манилов мечтает о соседе, с которым можно было бы беседовать «о любезности, о хорошем обращении, следить какую-нибудь этакую науку», «как было бы в самом деле хорошо, если бы жить этак вместе, под одной кровлею, или под тенью какого-нибудь вяза пофилософствовать». Думать о реальной жизни, а тем более принимать какие-то решения этот герой не способен. Все в жизни Манилова: действие, время, смысл – заменены изысканными словесными формулами.

Вывод. Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья. В Манилове нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного. Он – пустое место, ничто. Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в н
Слайд 12

Вывод

Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья. В Манилове нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного. Он – пустое место, ничто. Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в нем нечему возрождаться. Мир Манилова – это мир ложной идиллии, путь к смерти. Недаром даже путь Чичикова в затерявшуюся Маниловку изображен как путь в никуда. Образ Манилова олицетворяет общечеловеческое явление — «маниловщину», то есть склонность к созданию химер, псевдофилософствованию.

Над докладом работали ученики 9Д класса: Гибадуллина Евгения Шакиров Алмаз Кудрявцева Анастасия
Слайд 13

Над докладом работали ученики 9Д класса: Гибадуллина Евгения Шакиров Алмаз Кудрявцева Анастасия

Список похожих презентаций

«Мертвые души» - образы помещиков

«Мертвые души» - образы помещиков

План: ♦ краткая характеристика помещика (описание внешности); ♦ описание усадьбы помещика; ♦ описание совместной трапезы (застолья) – чем и как угощают ...
"Мертвые души" - история создания

"Мертвые души" - история создания

Цели и задачи проекта:. Узнать больше о Николае Васильевиче Гоголе Заинтересовать школьников творчеством Гоголя Составить учебное пособие по литературе ...
Мертвые души

Мертвые души

Сюжет поэмы был подсказан Гоголю Александром Пушкиным предположительно в сентябре 1831 года. Документированная история создания произведения начинается ...
Мертвые души

Мертвые души

Н.В.ГОГОЛЬ. русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы. Николай Васильевич Гоголь родился ...
"Мертвые души" Н.В. Гоголь

"Мертвые души" Н.В. Гоголь

Основополагающий вопрос:. ПОЧЕМУ ГЕРОИ Н.В. ГОГОЛЯ КАЖУТСЯ НАМ "ЗНАКОМЫМИ НЕЗНАКОМЦАМИ"? Цели исследовательского проекта:. Понять смысл поэмы «Мертвые ...
"Мертвые души" Н.В. Гоголь - интеллектуальная игра

"Мертвые души" Н.В. Гоголь - интеллектуальная игра

1 раунд. 2 раунд. Художественные особенности 10 баллов Неподражаемое искусство Н. В. Гоголя усиливается яркостью изображаемых деталей, помогающих ...
"Мертвые души" Н.В. Гоголь

"Мертвые души" Н.В. Гоголь

История создания и идейное своеобразие «Мертвых душ». Сюжет поэмы был подсказан Пушкиным, который был свидетелем мошеннических сделок с «мертвыми ...
Литературные образы Пушкина

Литературные образы Пушкина

Германн Трудолюбивый. Умеренно-Расчетливый. Играет Обманывает Убивает. Человек, который в будущем не в состоянии жертвовать необходимым в надежде ...
"Мертвые души"

"Мертвые души"

«Он заглянул в городской сад который состоял из тоненьких деревьев…». «Сильно била в глаза желтая краска на каменных домах…». « и скромно темнела ...
"Мертвые души"- замысел, история создания

"Мертвые души"- замысел, история создания

Из переписки писателя:. «Я сделаюсь человеком известным… » «Меня ожидает просторный круг действий» «Я сделаю даже что-то для общего добра». Из переписки ...
Литературные роды Жанры литературы

Литературные роды Жанры литературы

Немного теории. Литературный род – группа жанров, объединенных сходными структурными признаками. Эпос – род литературы, в жанрах которого объективно ...
"Мертвые души" Н.В. Гоголь

"Мертвые души" Н.В. Гоголь

1 тур «Один пошлее другого» Задание команде №1 Этот герой:. Убежден в том, что курить трубку здоровее, нежели нюхать табак (3б) Дома говорил очень ...
Литературные образы Н. Гумилёв

Литературные образы Н. Гумилёв

Цели урока:. Дать представление о личности и поэзии Н.Гумилёва; Закрепить понятие об акмеизме. Николай Степанович Гумилёв. 1886 1921. Биография. Гумилёв ...
"Мертвые души" Н.В. Гоголь - роль одежды персонажей

"Мертвые души" Н.В. Гоголь - роль одежды персонажей

«По одёжке встречают…». Изобразительная роль описания одежды персонажей в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Цель исследования:. выявить роль описания ...
«Детство»  Л.Н. Толстой - литературные образы

«Детство» Л.Н. Толстой - литературные образы

Проверка домашнего задания. Эпиграф:. "Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания ...
Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслью великого человека есть наука самая замечательная. А.С.Пушкин. Русская литература и история. Человек ...
Гоголь "Мертвые души"

Гоголь "Мертвые души"

ПЛАН ЛЕКЦИИ. История замысла поэмы и его реализации. Основа сюжета. Смысл названия. Конфликт поэмы. Композиция поэмы. Жанровое своеобразие. Цель «негоции» ...
«Мёртвые души»: образы помещиков

«Мёртвые души»: образы помещиков

Манилов. Вывод. Вместо настоящего чувства – у Манилова «приятная улыбка», приторная любезность и чувствительная фраза; Вместо мысли – какие-то бессвязные, ...
«Мёртвые души» Н.В. Гоголь - образы помещиков

«Мёртвые души» Н.В. Гоголь - образы помещиков

Чичиков (художник Петр Боклевский). Манилов (художник Петр Боклевский). Коробочка (художник Петр Боклевский). Ноздрёв (художник Петр Боклевский). ...
«Война и мир» - проблематика, образы, жанр

«Война и мир» - проблематика, образы, жанр

Цели урока:. познакомить учащихся с историей создания романа-эпопеи; выяснить, в чем заключается жанровое своеобразие и особенности композиции романа; ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:24 октября 2018
Категория:Литература
Классы:
Содержит:13 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации