- Иоганн Вольфганг Гёте Фауст

Презентация "Иоганн Вольфганг Гёте Фауст" по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28

Презентацию на тему "Иоганн Вольфганг Гёте Фауст" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 28 слайд(ов).

Слайды презентации

Иоганн Вольфганг Гёте
Слайд 1

Иоганн Вольфганг Гёте

Иоганн Вольфганг Гёте родился во Франкфурте-на-Майне 28 августа 1749 года.
Слайд 2

Иоганн Вольфганг Гёте родился во Франкфурте-на-Майне 28 августа 1749 года.

Отец Гёте, зажиточный буржуа, «имперский советник», имевший степень доктора права, сам занимался воспитанием детей. Мать читала сыну в детстве народные немецкие сказки.
Слайд 3

Отец Гёте, зажиточный буржуа, «имперский советник», имевший степень доктора права, сам занимался воспитанием детей.

Мать читала сыну в детстве народные немецкие сказки.

Гёте получил превосходное воспитание и образование. Подростком он овладел пятью иностранными языками: латинским. Греческим, английским, французским, итальянским. Он играл на клавесине и фортепиано, занимался рисованием, увлекался фехтованием и верховой ездой.
Слайд 4

Гёте получил превосходное воспитание и образование. Подростком он овладел пятью иностранными языками: латинским. Греческим, английским, французским, итальянским. Он играл на клавесине и фортепиано, занимался рисованием, увлекался фехтованием и верховой ездой.

В 1770 г. Примкнул к литературно-политическому движению «Буря и натиск», которое являлось крупнейшим событием XVIII века. Задачи этого движения: утверждение национальной культуры, воспитание свободной человеческой личности
Слайд 5

В 1770 г. Примкнул к литературно-политическому движению «Буря и натиск», которое являлось крупнейшим событием XVIII века. Задачи этого движения: утверждение национальной культуры, воспитание свободной человеческой личности

В это время Гёте создает свои лирические стихотворения, близкие по духу народной поэзии. Они воплотили юношеские переживания поэта, его первую любовь («Фридерике Бирон», 1771), жизнерадостность («Майская песня», 1771), светлый оптимизм («Новая любовь, новая жизнь», 1775)
Слайд 6

В это время Гёте создает свои лирические стихотворения, близкие по духу народной поэзии. Они воплотили юношеские переживания поэта, его первую любовь («Фридерике Бирон», 1771), жизнерадостность («Майская песня», 1771), светлый оптимизм («Новая любовь, новая жизнь», 1775)

В лирике Гёте, впервые в немецкой поэзии, нашла живое отражение родная природа «Майская песня», 1771; «На озере», 1775; «Вечерняя песня охотника», 1776 и пр. Человек и природа, живущие одной жизнью, - вот два главных героя лирики Гёте.
Слайд 7

В лирике Гёте, впервые в немецкой поэзии, нашла живое отражение родная природа «Майская песня», 1771; «На озере», 1775; «Вечерняя песня охотника», 1776 и пр. Человек и природа, живущие одной жизнью, - вот два главных героя лирики Гёте.

Мировую известность получил роман Гёте «Страдания юного Вертера» (1774).
Слайд 8

Мировую известность получил роман Гёте «Страдания юного Вертера» (1774).

Когда воспитатели духовного училища в Берлине запретили недавно читать «Вертера», один пылкий юноша воскликнул: «Можете забирать у меня книгу, я знаю ее наизусть!». Шубарт
Слайд 9

Когда воспитатели духовного училища в Берлине запретили недавно читать «Вертера», один пылкий юноша воскликнул: «Можете забирать у меня книгу, я знаю ее наизусть!»

Шубарт

Пример Вертера в условиях Германии стал заразительным: по стране прокатилась волна самоубийств. Зачитавшись «Вертером», юноши стрелялись – в голубом фраке и желтом жилете, с томиком романа в руках.
Слайд 10

Пример Вертера в условиях Германии стал заразительным: по стране прокатилась волна самоубийств. Зачитавшись «Вертером», юноши стрелялись – в голубом фраке и желтом жилете, с томиком романа в руках.

Мятущийся, разочарованный в жизни, Гёте мечтал найти выход своими силами в настоящей практической деятельности. Поэтому он принял предложение 18-летнего веймарского герцога Карла-Августа: Поступайте ко мне на службу. Согласен. В 1775 году Гёте переехал в Веймар, столицу крохотного феодального госуда
Слайд 11

Мятущийся, разочарованный в жизни, Гёте мечтал найти выход своими силами в настоящей практической деятельности. Поэтому он принял предложение 18-летнего веймарского герцога Карла-Августа:

Поступайте ко мне на службу.

Согласен

В 1775 году Гёте переехал в Веймар, столицу крохотного феодального государства, где прожил до конца жизни.

Карл-Август Гёте

В 1782 году Гёте становится первым министром Саксен-Веймарского герцогства. Ему были пожалованы дворянское звание и титул тайного советника.
Слайд 12

В 1782 году Гёте становится первым министром Саксен-Веймарского герцогства. Ему были пожалованы дворянское звание и титул тайного советника.

Гёте провел ряд реформ, много внимания уделял вопросам культуры и образования, но впоследствии охладел к государственной деятельности, посвятив себя занятиям литературой, наукой и искусством.
Слайд 13

Гёте провел ряд реформ, много внимания уделял вопросам культуры и образования, но впоследствии охладел к государственной деятельности, посвятив себя занятиям литературой, наукой и искусством.

В лирике Гёте 1775-1786 гг. звучат мотивы примирения, успокоения, гармонии, одиночества. Поэт чаще всего обращается к лиро-эпическому жанру баллады. Многие из них, как, например, «Рыбак» (1778) и «Лесной царь» (1782), созданы на материале народных преданий.
Слайд 14

В лирике Гёте 1775-1786 гг. звучат мотивы примирения, успокоения, гармонии, одиночества.

Поэт чаще всего обращается к лиро-эпическому жанру баллады. Многие из них, как, например, «Рыбак» (1778) и «Лесной царь» (1782), созданы на материале народных преданий.

В 1792 г. Завязывается дружба Гёте с Шиллером, продолжавшаяся до смерти последнего в 1805 г. В 90-е годы в творческом соревновании с Шиллером Гёте пишет ряд замечательных философских баллад, проникнутых глубочайшим гуманизмом, воспевающих величие человеческих чувств. Это «Коринфская невеста», «Бог и
Слайд 15

В 1792 г. Завязывается дружба Гёте с Шиллером, продолжавшаяся до смерти последнего в 1805 г. В 90-е годы в творческом соревновании с Шиллером Гёте пишет ряд замечательных философских баллад, проникнутых глубочайшим гуманизмом,

воспевающих величие человеческих чувств. Это «Коринфская невеста», «Бог и баядера», «Кладоискатель», !Ученик чародея», «Пария» и др.

Вершиной художественного творчества Гёте явилась знаменитая трагедия в стихах «Фауст», над которой поэт работал в течении 60 лет (1771-1831).
Слайд 16

Вершиной художественного творчества Гёте явилась знаменитая трагедия в стихах «Фауст», над которой поэт работал в течении 60 лет (1771-1831).

Самым грандиозным созданием Гёте бесспорно является его трагедия «Фауст», над которой он работал в течение всей жизни. Основные даты творческой истории «Фауста»: 1774—1775 — «Urfaust» (Прафауст), 1790 — издание «Фауста» в виде «отрывка», 1806 — окончание первой части, 1808 — выход в свет первой част
Слайд 17

Самым грандиозным созданием Гёте бесспорно является его трагедия «Фауст», над которой он работал в течение всей жизни. Основные даты творческой истории «Фауста»: 1774—1775 — «Urfaust» (Прафауст), 1790 — издание «Фауста» в виде «отрывка», 1806 — окончание первой части, 1808 — выход в свет первой части, 1825 — начало работы над второй частью, 1826 — окончание «Елены» (первый набросок — 1799), 1830 — «Классическая Вальпургиева ночь», 1831 — «Филемон и Бавкида», окончание «Фауста».

Структура Трагедии. Состоит из двух частей 1 часть: находится в ближайшей связи со штюрмерским периодом творчества Гёте. Тема покинутой возлюбленным девушки, в приступе отчаяния становящейся детоубийцей (Гретхен). Обращение к веку пламенной готики, вульгаризмами язык, тяга к монодраме  2 часть: Втор
Слайд 18

Структура Трагедии

Состоит из двух частей 1 часть: находится в ближайшей связи со штюрмерским периодом творчества Гёте. Тема покинутой возлюбленным девушки, в приступе отчаяния становящейся детоубийцей (Гретхен). Обращение к веку пламенной готики, вульгаризмами язык, тяга к монодраме  2 часть: Вторая часть, входит в круг литературы классического периода. Готические контуры уступают место древнегреческим. Местом действия становится Эллада. Очищается лексика. Появляются стихи античного склада. Образы приобретают какую-то особую скульптурную уплотнённость

Художественные особенности. В «Фаусте» оказались органически слиты самые разные элементы - начало драмы, лирики и эпоса. Фауст» включает с себя элементы, различные и по своей художественной природе: реально - бытовые,лирические трагические, фантастические. 
Слайд 19

Художественные особенности

В «Фаусте» оказались органически слиты самые разные элементы - начало драмы, лирики и эпоса. Фауст» включает с себя элементы, различные и по своей художественной природе: реально - бытовые,лирические трагические, фантастические. 

Фауст — доктор, чернокнижник, живший в первой половине XVI в. в Германии, легендарная биография которого сложилась уже в эпоху Реформации и на протяжении ряда столетий является темой многочисленных произведений европейской литературы.  Он родился, по-видимому, около 1480 года в городе Книттлинген, в
Слайд 20

Фауст — доктор, чернокнижник, живший в первой половине XVI в. в Германии, легендарная биография которого сложилась уже в эпоху Реформации и на протяжении ряда столетий является темой многочисленных произведений европейской литературы.  Он родился, по-видимому, около 1480 года в городе Книттлинген, в 1508 при посредстве Франца фон Зиккингена получил место учителя в Крейцнахе, но должен был бежать оттуда из-за преследований своих сограждан. В качестве чернокнижника и астролога он разъезжал по Европе, выдавая себя за великого учёного, похвалялся, что может сотворить все чудеса Иисуса Христа или же «воссоздать из глубин своего познания все произведения Платона и Аристотеля, если бы они когда-нибудь погибли для человечества»

В немецком городе Виттенберге на улице Collegienstrasse имеется мемориальная доска, согласно которой Фауст жил в 1480—1540 году, из них в Виттенберге с 1525 по 1532 год.
Слайд 21

В немецком городе Виттенберге на улице Collegienstrasse имеется мемориальная доска, согласно которой Фауст жил в 1480—1540 году, из них в Виттенберге с 1525 по 1532 год.

Доктор Фауст. Наиболее мощного своего художественного выражения тема о Фаусте достигает в трагедии Гёте. В трагедии со значительной рельефностью отразилась вся многогранность Гёте, вся глубина его литературных, философских и научных исканий: его борьба за реалистическое мировоззрение, его гуманизм и
Слайд 22

Доктор Фауст. Наиболее мощного своего художественного выражения тема о Фаусте достигает в трагедии Гёте. В трагедии со значительной рельефностью отразилась вся многогранность Гёте, вся глубина его литературных, философских и научных исканий: его борьба за реалистическое мировоззрение, его гуманизм и пр.

Если в «Прафаусте» (1774—1775) трагедия носит ещё фрагментарный характер, то с появлением пролога «На небе» (написан 1797, изд. 1808) она усваивает грандиозные очертания своего рода гуманистической мистерии, все многочисленные эпизоды которой объединены единством художественного замысла. Фауст вырас
Слайд 23

Если в «Прафаусте» (1774—1775) трагедия носит ещё фрагментарный характер, то с появлением пролога «На небе» (написан 1797, изд. 1808) она усваивает грандиозные очертания своего рода гуманистической мистерии, все многочисленные эпизоды которой объединены единством художественного замысла. Фауст вырастает в колоссальную фигуру. Он — символ возможностей и судеб человечества. Его победа над квиетизмом, над духом отрицания и гибельной пустоты (Мефистофель) знаменует триумф творческих сил человечества, его неистребимой жизнеспособности и созидательной мощи. Но на пути к победе Фауста суждено пройти ряд «образовательных» ступеней. Из «малого мира» бюргерских будней он входит в «большой мир» эстетических и гражданских интересов, границы сферы его деятельности все расширяются, в них включаются все новые области, пока перед Фаустом не раскрываются космические просторы финальных сцен, где ищущий творческий дух Фауста сливается с созидательными силами мироздания. Трагедия пронизана пафосом творчества. Здесь нет ничего застывшего, незыблемого, здесь все — движение, развитие, непрестанное «нарастание», могучий творческий процесс, воспроизводящий себя на все более высоких ступенях.

В этом отношении знаменателен самый образ Фауста — неутомимого искателя «верного пути», чуждого желанию погрузиться в бездейственный покой; отличительной чертой характера Фауста является «недовольство» (Unzufriedenheit), вечно толкающее его на путь неустанного действия. Фауст погубил Гретхен, так ка
Слайд 24

В этом отношении знаменателен самый образ Фауста — неутомимого искателя «верного пути», чуждого желанию погрузиться в бездейственный покой; отличительной чертой характера Фауста является «недовольство» (Unzufriedenheit), вечно толкающее его на путь неустанного действия. Фауст погубил Гретхен, так как он отрастил себе орлиные крылья и они влекут его за пределы душной бюргерской горницы; он не замыкает себя и в мире искусства и совершенной красоты, ибо царство классической Елены оказывается в итоге всего лишь эстетической видимостью. Фауст жаждет великого дела, осязаемого и плодотворного, и он кончает свою жизнь вождем свободного народа, который на свободной земле строит свое благополучие, отвоевывая у природы право на счастье. Ад теряет над Фаустом свою силу. Неутомимо деятельный Фауст, нашедший «верный путь», удостаивается космического апофеоза. Так под пером Гёте старинная легенда о Фаусте принимает глубоко гуманистический характер. Следует отметить, что заключительные сцены «Фауста» писались в период стремительного подъема молодого европейского капитализма и частично отражали успехи капиталистического прогресса. Однако величие Гёте в том, что он уже видел темные стороны новых общественных отношений и в своей поэме пытался возвыситься над ними.

Мефистофель не просто дух разрушения.Он – скептик, который презирает человеческую природу и уверен, что знает о ней всю правду. Он не заставляет людей грешить, торговать своей совестью и душой. Напротив, дьявол оставляет людям право выбора: «Я такой силы часть, что делает только добро, желая лишь зл
Слайд 25

Мефистофель не просто дух разрушения.Он – скептик, который презирает человеческую природу и уверен, что знает о ней всю правду. Он не заставляет людей грешить, торговать своей совестью и душой. Напротив, дьявол оставляет людям право выбора: «Я такой силы часть, что делает только добро, желая лишь злого».

Понятно, что Бог (он в трагедии является аллегорией природы) изначально не верит в победу Мефистофеля, однако достаточно легко позволяет испытывать, искушать, смущать свое творение. По моему мнению, автор стремится показать, что Мефистофель действительности нужен в этом мире. Обладая человеческие ст
Слайд 26

Понятно, что Бог (он в трагедии является аллегорией природы) изначально не верит в победу Мефистофеля, однако достаточно легко позволяет испытывать, искушать, смущать свое творение. По моему мнению, автор стремится показать, что Мефистофель действительности нужен в этом мире. Обладая человеческие страсти, увлечения, нередко сводят человека с правильного пути и даже причиняют боли, дух зла одновременно помогает ей поддерживать в себе стремление к познанию, деятельности, борьбы.

И.-В.Гёте умер в 1832 году, на 83-м году жизни. Его творчество подводит итог литературе немецкого Просвещения.
Слайд 27

И.-В.Гёте умер в 1832 году, на 83-м году жизни. Его творчество подводит итог литературе немецкого Просвещения.

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Тимофеева Анастасия 8 класс
Слайд 28

Спасибо за внимание!

Презентацию подготовила Тимофеева Анастасия 8 класс

Список похожих презентаций

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Иоганн Вольфганг фон Гёте

28 августа 1749 года было счастливым днем для германской поэзии: в этот день, вместе с последним ударом часового колокола, возвещавшего полдень, явился ...
Иоганн Вольфганг фон Гёте

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Содержание:. Ранние годы Эпоха «Бури и натиска» 1770 - 1775 «Страдания молодого Вертера» Возвращение из Лейпцига Гёте и государство Веймарский период ...
Иоганн Вольфганг Гёте

Иоганн Вольфганг Гёте

Раннее творчество. Дом во Франкфурте-на-Майне, где родился Гёте. Первым значительным произведением Гёте этой новой поры является «Гёц фон Берлихинген». ...
Гете, Иоганн Вольфганг

Гете, Иоганн Вольфганг

ГЁТЕ, ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ФОН (Goethe, Johann Wolfgang von) (1749–1832), крупнейший поэт и универсальный гений немецкой литературы. Свое творчество он ...
Творческие личности: Ломоносов М.В., Гёте И.В

Творческие личности: Ломоносов М.В., Гёте И.В

Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765). Иоганн Вольфганг фон Гёте (1749-1832). Биография. Детство. Гёте И.В. Ломоносов М.В. М.В. Ломоносов- русский ...
Йоганн Вольфганг фон Гете

Йоганн Вольфганг фон Гете

Йоганн Вольфганг фон Гете. Йоганн Вольфганг фон Гете (1749-1832) - геніальний німецький поет, прозаїк, драматург, філософ, природознавець і державний ...
Йоганн Вольфганг фон Гете

Йоганн Вольфганг фон Гете

«Бог дав кожному народові пророка, що говорить на його власній мові». — Йоганн Вольфганг фон Гете. Йоганн Вольфганг Гете. Йоганн Вольфганг Гете (— ...

Конспекты

К. Гёте

К. Гёте

Урок литературы для 9 класса на тему. «К Гёте». Ученик 1. . Тема нашего сегодняшнего литературного вечера выбрана не случайно. Наше поколение ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:Литература
Автор презентации:Тимофеева Анастасия, ученица
Содержит:28 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации