- Иоганн Вольфганг фон Гёте

Презентация "Иоганн Вольфганг фон Гёте" (11 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26

Презентацию на тему "Иоганн Вольфганг фон Гёте" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 26 слайд(ов).

Слайды презентации

Иоганн Вольфганг фон Гёте. Johann Wolfgang von Goethe 1749 - 1832. "Что такое я сам? Что я сделал? Я собрал и использовал все, что я видел, слышал, наблюдал. Мои произведения вскормлены тысячами различных индивидов, невеждами и мудрецами, умными и глупцами; детство, зрелый возраст, старость - в
Слайд 1

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Johann Wolfgang von Goethe 1749 - 1832

"Что такое я сам? Что я сделал? Я собрал и использовал все, что я видел, слышал, наблюдал. Мои произведения вскормлены тысячами различных индивидов, невеждами и мудрецами, умными и глупцами; детство, зрелый возраст, старость - все принесли мне свои мысли, свои способности, свои надежды, свою манеру жить; я часто снимал жатву, посеянную другими, мой труд - труд коллективного существа, которое носит имя – Гёте“ И.-В. Гёте

Содержание: Ранние годы Эпоха «Бури и натиска» 1770 - 1775 «Страдания молодого Вертера» Возвращение из Лейпцига Гёте и государство Веймарский период классицизма 1786 - 1794 «Ифигения в Тавриде» … Римские элегии «Эгмонт» «Торквато Тассо» Гёте и наука Гёте и философия Эпохальные произведения Гёте «Вил
Слайд 2

Содержание:

Ранние годы Эпоха «Бури и натиска» 1770 - 1775 «Страдания молодого Вертера» Возвращение из Лейпцига Гёте и государство Веймарский период классицизма 1786 - 1794 «Ифигения в Тавриде» … Римские элегии «Эгмонт» «Торквато Тассо» Гёте и наука Гёте и философия Эпохальные произведения Гёте «Вильгельм Мейстер» «ФАУСТ» «Западно-Восточный Диван» Гёте и современность Годы жизни Источники

Гёте родился в старом немецком торговом городе, Франкфурте на Майне, в семье зажиточного бюргера Иоганна Каспара Гете 28 августа 1710 г. Отец его был имперский советник, бывший адвокат, мать — дочь городского старшины. Гёте получил хорошее домашнее образование. Первенец и единственный сын в высоко о
Слайд 3

Гёте родился в старом немецком торговом городе, Франкфурте на Майне, в семье зажиточного бюргера Иоганна Каспара Гете 28 августа 1710 г. Отец его был имперский советник, бывший адвокат, мать — дочь городского старшины. Гёте получил хорошее домашнее образование. Первенец и единственный сын в высоко образованной и интеллигентной семье, Гете превосходно знал музыку, искусство и литературу и в совершенстве владел шестью языками, когда в 1765 году он покинул родительский дом, чтобы стать юристом по окончании учебы в Лейпцигском университете. В университете Гете, молодой человек с приятной внешностью и огромными темными глазами, вел довольно богемный образ жизни. Занятие юриспруденцией мало привлекало Гёте, гораздо более интересовавшегося медициной (этот интерес привел его впоследствии к занятиям анатомией и остеологией) и литературой. Писать начал Гёте рано. Однако его ранние произведения отмечены чертами подражательности.

Франкфурт-на-Майне

Ранние годы

Эпоха «Бури и натиска». «Гёц фон Берлихинген» (1773) — «Gottfried von Berlichingen mit der eisernen Hand». «О, какой небесный воздух! Свобода, свобода!». «Страдания молодого Вертера» или «Страдания юного Вертера» (1974) – «Die Leiden des jungen Werther». «Дурное настроение сродни лени, оно, собствен
Слайд 4

Эпоха «Бури и натиска»

«Гёц фон Берлихинген» (1773) — «Gottfried von Berlichingen mit der eisernen Hand»

«О, какой небесный воздух! Свобода, свобода!»

«Страдания молодого Вертера» или «Страдания юного Вертера» (1974) – «Die Leiden des jungen Werther»

«Дурное настроение сродни лени, оно, собственно, одна из ее разновидностей. От природы все мы с ленцой, однако же, если у нас хватает силы встряхнуться, работа начинает спориться, и мы находим в ней истинное удовольствие.»

1770 - 1775

«Страдания юного Вертера». Короткий роман, принесший автору мировую славу роман, проникнут духом и идеями Гердера и Руссо. Герой произведения Вертер – даровитый молодой человек с передовыми взглядами и устремлениями. Он глубоко страдает от бесправного положения. Стремясь уйти из общества, Вертер уез
Слайд 5

«Страдания юного Вертера»

Короткий роман, принесший автору мировую славу роман, проникнут духом и идеями Гердера и Руссо. Герой произведения Вертер – даровитый молодой человек с передовыми взглядами и устремлениями. Он глубоко страдает от бесправного положения. Стремясь уйти из общества, Вертер уезжает в далекую провинцию. Здесь он влюбляется в молодую девушку, но она уже невеста другого. Личная и общественная драма Вертера приводит его к самоубийству. Книга потрясла Германию. Наверное, потому, что любовь к невесте друга, метания от чувства к долгу, болезненный надрыв и экзальтация, бегство - все, что и легло в основу сюжета романа - было в равной мере символично и для самого Гёте, и для его эпохи.

«Люди, - кто их знает, почему они так созданы, - люди страдали бы гораздо меньше, если бы не развивали в себе так усердно силу воображения, не припоминали бы без конца прошедшие неприятности, а жили бы безобидным настоящим.» Гёте, «Страдания юного Вертера»

Возвращение из Лейпцига…. Дом Гёте в Веймаре. Высшее общество во Франкфурте приняло Гёте после возвращения из Лейпцига с распростертыми объятиями. А в 1775 году герцог Веймара пригласил его на службу при дворе. После нескольких месяцев отдыха и развлечений с веселым 18-летним герцогом Гёте занялся с
Слайд 6

Возвращение из Лейпцига…

Дом Гёте в Веймаре

Высшее общество во Франкфурте приняло Гёте после возвращения из Лейпцига с распростертыми объятиями. А в 1775 году герцог Веймара пригласил его на службу при дворе. После нескольких месяцев отдыха и развлечений с веселым 18-летним герцогом Гёте занялся серьезным делом. Он был назначен главным министром герцогства. Он написал в Веймаре все свои литературные шедевры, руководил местным театром и проводил научные исследования.

Гёте и государство. "Можно ли познать себя? Не путем созерцания, но только путем деятельности. Попробуй исполнить свой долг, и ты узнаешь, что в тебе есть". И.-В. Гёте. Гёте стал тайным советником герцога Карла-Августа в 25 лет, через полгода после своего появления в Веймаре. Еще через нес
Слайд 7

Гёте и государство

"Можно ли познать себя? Не путем созерцания, но только путем деятельности. Попробуй исполнить свой долг, и ты узнаешь, что в тебе есть". И.-В. Гёте

Гёте стал тайным советником герцога Карла-Августа в 25 лет, через полгода после своего появления в Веймаре. Еще через несколько месяцев он был назначен на пост министра. В первое Веймарское десятилетие, 1775-1785 года, административная работа увлекала Гёте более всего.

При этом наряду с разработкой общей стратегии тех или иных работ министр вникал и в совершенные мелочи - например, именно он заказывал определенного размера поддоны для Ботанического сада или определял меню герцогской праздничной трапезы. Гёте брался даже за совершенно незнакомые дела без смятения, полагая, что он в силах решить любую задачу. И эту свою ипостась- министра - воспринимал как равнозначную литературе. Здесь "дело", "делание" обретало характер культа, в противовес пустым размышлениям. Гёте отдавался административной работе со страстью - так же, как науке или поэзии.

Веймарский период классицизма. «Томясь душой по Греции любимой, И вторят волны горестным стенаньям Одними лишь раскатами глухими. ». Римские элегии. «Здесь я у древних учусь... На этой классической почве нынешний век и минувший понятнее мне говорят», V элегия. 1786 - 1794. «Эгмонт» (1789) – «Egmont»
Слайд 8

Веймарский период классицизма

«Томясь душой по Греции любимой, И вторят волны горестным стенаньям Одними лишь раскатами глухими. »

Римские элегии

«Здесь я у древних учусь... На этой классической почве нынешний век и минувший понятнее мне говорят», V элегия

1786 - 1794

«Эгмонт» (1789) – «Egmont»

«Ифигения в Тавриде» (1787)

«Торквато Тассо» (1791) - «Torquato Tasso»

«... я крепко за тебя хватаюсь обеими руками. Так за скалу хватается пловец, которая разбить его грозила»

«Словно гонимые незримыми духами, проносятся солнечные кони времени с легкой колесницей судьбы нашей, нам остается только, смело схватив, крепко держать вожжи и тут от камня, там от обрыва прочь направлять колеса. Куда летим - кто знает?»

«Ифигения в Тавриде» …. … единственное крупное произведение Гёте, написанное на сюжет античного мифа. Скупо отобран состав участников действия: Ифигения и Тоас, царь Тавриды. По ходу действия появляются Пилад ц Орест, гонимый Эриниями, жаждущий очищения, освобождения от тяжелой вины. В ходе несложно
Слайд 9

«Ифигения в Тавриде» …

… единственное крупное произведение Гёте, написанное на сюжет античного мифа. Скупо отобран состав участников действия: Ифигения и Тоас, царь Тавриды. По ходу действия появляются Пилад ц Орест, гонимый Эриниями, жаждущий очищения, освобождения от тяжелой вины. В ходе несложного развития конфликта сталкиваются жестокий обычай и новая гуманная мораль. Царь Тавриды настаивает на выполнении старинного установления: казнить прибывающих на полуостров иноземцев. Ифигения убеждает Тоаса в неразумности и негуманности этого обычая. В финале царь не только позволяет уехать Оресту — он отпускает и победившую его жрицу...

… самое яркое воплощение Веймарского варианта просветительского гуманизма. Великий поэт не отвлекается от почвы современной ему Германии. Но именно здесь полнее и резче всего раскрывается противоречивость Веймарского гуманизма Гёте. Гуманизм «Ифигении» порождал иллюзии, оставляя благородного героя абсолютно беззащитным перед силами зла. И потребуются многие десятилетия суровых испытаний, прежде чем будет понято и осмыслено, что подлинная трагедия — именно в этой беззащитности героини, а значит, и в бессилии абстрактного гуманизма.

И дышит медь, и мрамор говорит! Центральный образ «Элегий» — поэт (Гёте), преисполненный языческой радостью жизни, приобщающийся к миру античной культуры, видящий мир глазом скульптора («Гляжу осязающим глазом, зрящей рукой осязаю», V элегия). Он отдается радостям чувственной любви, но любовь теперь
Слайд 10

И дышит медь, и мрамор говорит!

Центральный образ «Элегий» — поэт (Гёте), преисполненный языческой радостью жизни, приобщающийся к миру античной культуры, видящий мир глазом скульптора («Гляжу осязающим глазом, зрящей рукой осязаю», V элегия). Он отдается радостям чувственной любви, но любовь теперь истолковывается не как сила, сближающая человека со смертью, но как явление, свидетельствующее о прочности земных связей. Герой «Элегий» берет у жизни все, что она может ему дать, не порывается к недоступному.

«Эгмонт». Содержание основано на реальных событиях восстания в Нидерландах против испанского правления, которое тоже имеет революционное значение. Исторический Эгмонт был фламандским дворянином XVI века. В то время Голландия находилась под пятой испанского деспотизма. Одаренный и храбрый воин, Эгмон
Слайд 11

«Эгмонт»

Содержание основано на реальных событиях восстания в Нидерландах против испанского правления, которое тоже имеет революционное значение. Исторический Эгмонт был фламандским дворянином XVI века. В то время Голландия находилась под пятой испанского деспотизма. Одаренный и храбрый воин, Эгмонт боролся на стороне испанцев в Войнах Карла V, и был даже назначен испанцами губернатором Фландрии. Но несмотря на все свои заслуги перед испанской Короной, он попал под подозрение и был казнен в Брюсселе 5 июня 1568 года. На тему «Эгмонта» сочинил музыку Л. Бетховен (1810).

Памятник Эгмонту и Горну в Брюсселе

Одной лишь любовью Блаженна душа. Радостей, Горестей, Дум полнота! Стремлений, Томлений И мук череда: То неба восторги, То смерти тоска… Одной лишь любовью Блаженна душа. (Эгмонт, перевод Тургенева)

«Торквато Тассо». В 1791 Гёте оканчивает драму «Торквато Тассо», в которой показано столкновение двух натур: поэта Тассо, не умеющего подчинить себя законам окружающей среды (обычаям и нравам Феррарского двора), и придворного Антонио (статс-секретаря герцога Феррары), добровольно следующего этим зак
Слайд 12

«Торквато Тассо»

В 1791 Гёте оканчивает драму «Торквато Тассо», в которой показано столкновение двух натур: поэта Тассо, не умеющего подчинить себя законам окружающей среды (обычаям и нравам Феррарского двора), и придворного Антонио (статс-секретаря герцога Феррары), добровольно следующего этим законам, нашедшего душевный мир в отказе от посягательств на нормы придворного быта. Попытки Тассо воле двора противопоставить волю своего независимого «я» оканчиваются потрясающей Тассо неудачей, которая вынуждает его в финале пьесы признать житейскую мудрость Антонио. Драма вводит нас в психический мир самого Гёте — бывшего министра, подчинившегося законам Веймарского двора.

Гёте и наука. «Лучшее счастье мыслящего человека - познать познаваемое и спокойно чтить непознаваемое» И.-В. Гёте. Уважение к научному методу познания мира было присуще Гёте с юности. Еще во время обучения по юридической специальности в университетах Лейпцига и Страсбурга он много времени проводил с
Слайд 13

Гёте и наука

«Лучшее счастье мыслящего человека - познать познаваемое и спокойно чтить непознаваемое» И.-В. Гёте

Уважение к научному методу познания мира было присуще Гёте с юности. Еще во время обучения по юридической специальности в университетах Лейпцига и Страсбурга он много времени проводил со студентами естественнонаучных факультетов. Гёте даже посещал занятия студентов-медиков. Первое целенаправленное исследование Гёте предпринял в области физиогномики - учения о взаимозависимости внешнего облика человека и его душевных качеств. Гёте выступил соавтором Лафатера - известный богослов и физиогномист- книги "Физиономические фрагменты для содействия познанию людей и любви к ним" (1774 г.) Вероятно, именно во время работы над этим пособием для определения характера человека по его лицу мог зародиться интерес к строению черепа , да и к остеологии вообще.

Интерес к прочим наукам коренится в разнообразии прикладной деятельности и житейских нужд Гёте. Химия стала занимать его во время долгой болезни в 1770-1771 гг., когда он сам готовил себе лекарства по старинным рецептам. Разбивка парков и организация лесничеств преобразовались в занятия ботаникой, а
Слайд 14

Интерес к прочим наукам коренится в разнообразии прикладной деятельности и житейских нужд Гёте. Химия стала занимать его во время долгой болезни в 1770-1771 гг., когда он сам готовил себе лекарства по старинным рецептам. Разбивка парков и организация лесничеств преобразовались в занятия ботаникой, а необходимость реанимации старинных шахт в рудном массиве Ильменау - в занятия геологией и минералогией. Интерес к метеорологии объясняется тем, что состояние здоровья Гёте сильно зависело от перемен атмосферного давления. Даже исследования Гёте в области хроматики считают результатом занятий ткацким производством, в частности, вопросами окраски тканей.

Несмотря на это, в истории развития биологического миропонимания Гёте принадлежит одно из самых значительных мест. И наибольший интерес представляет здесь как раз формальная сторона его вклада в эту область - выработка новых точек зрения, новых методов, закладка фундамента для нового мировоззрения. Причем по своим взглядам он гораздо ближе к науке 20 столетия с ее пониманием биосферы. "Гёте был натуралистом прошлого, на этот путь вступивший раньше времени", - писал о нем В.И. Вернадский.

"Скрытое родство различных наружных частей растений, как листьев, тычинок, развивающихся друг за другом и вместе с тем как бы друг из друга, в общем, давно известно исследователям, и тот процесс, посредством которого один и тот же орган оказывается многообразно измененным, назвали метаморфозом
Слайд 15

"Скрытое родство различных наружных частей растений, как листьев, тычинок, развивающихся друг за другом и вместе с тем как бы друг из друга, в общем, давно известно исследователям, и тот процесс, посредством которого один и тот же орган оказывается многообразно измененным, назвали метаморфозом растений. "Метаморфоз растений". 1790 г.

Гёте и философия. "Сущее не делится на разум без остатка". И.-В. Гёте. Сам Гёте писал: "Для философии в собственном смысле у меня нет органа". Однако во всех исканиях им руководила "потребность понять жизнь и связь вещей, доработаться до цельного мировоззрения". И его к
Слайд 16

Гёте и философия

"Сущее не делится на разум без остатка". И.-В. Гёте

Сам Гёте писал: "Для философии в собственном смысле у меня нет органа". Однако во всех исканиях им руководила "потребность понять жизнь и связь вещей, доработаться до цельного мировоззрения". И его картина мира, его философская система оказали весьма сильное ввлияние на Европу. Показательно хотя бы то, что, не будучи автором какого-либо значительного философского трактата, Гёте включен во все философские словари и энциклопедии. Основной вопрос философии Гёте разрешал следующим образом: "Вначале было Дело!". Формально философская система Гёте называется пантеизмом. Пантеизм - (греч. pan - все, theos - бог) - философское учение, согласно которому бог - это безличное начало, тождественное с природой.

Эпохальные произведения Гёте. «Вильгельм Мейстер» (1777 - 1796) - «Wilhelm Meister ». «Что я такое по сравнению со Вселенной? Как я могу противопоставлять себя ей или ставить себя в её средоточие?.. Может ли человек противопоставлять себя бесконечному, иначе как собрав в глубочайших глубинах своего
Слайд 17

Эпохальные произведения Гёте

«Вильгельм Мейстер» (1777 - 1796) - «Wilhelm Meister »

«Что я такое по сравнению со Вселенной? Как я могу противопоставлять себя ей или ставить себя в её средоточие?.. Может ли человек противопоставлять себя бесконечному, иначе как собрав в глубочайших глубинах своего существа все духовные силы, обычно рассеянные по всем направлениям…»

«Фауст» (1774 – 1831) - «Faust»

«Я лишь желал, желанья совершал И вновь желал. И так пробежал Всю жизнь - сперва неукротимо, шумно, Теперь живу обдуманно, разумно. Достаточно познал я этот свет, А в мир другой для нас дороги нет. Слепец, кто гордо носится с мечтами, Кто ищет равных нам за облаками! Стань твердо здесь - и вкруг следи за всем: Для мудрого и этот мир не нем!»

«Вильгельм Мейстер». «Вильгельм Мейстер», состоящий из нескольких частей, создавался более 20 лет и был закончен лишь за три года до смерти Гёте. Также как и «Вертер», «Мейстер» - роман в большой мере автобиографический. Насколько Гёте 90-х годов отличен от Гёте 70-х, настолько волевой и действенный
Слайд 18

«Вильгельм Мейстер»

«Вильгельм Мейстер», состоящий из нескольких частей, создавался более 20 лет и был закончен лишь за три года до смерти Гёте. Также как и «Вертер», «Мейстер» - роман в большой мере автобиографический. Насколько Гёте 90-х годов отличен от Гёте 70-х, настолько волевой и действенный оптимист Мейстер отличается от чувствительного неврастеничного пессимиста Вертера. Вся эволюция жизненных идеалов автора отразилась в этом романе.

"На подмостках образованный человек такая же блестящая личность, как и представитель высшего класса" . «Ученические годы Вильгельма Мейстера»

И. В. Гете в Кампании. 1787 г.

«Вильгельм Мейстер» - самый значительный из романов, написанных на грани XVIIII и XIX вв. Это произведение заключает в себе черты обоих столетий. Не случайно, что окончательный текст романа относится к 1793-1795 гг., т. е. к тому времени, когда революционный кризис, разделяющий обе эпохи, достиг своего кульминационного пункта.

«ФАУСТ». Пусть чередуются весь век Счастливый рок и рок несчастный. В неутомимости всечасной Себя находит человек. (Фауст). Самое загадочное из произведений Гёте. Глубина психологических характеристик заставляет предполагать и ее автобиографичность. Однако, Гёте невозможно отождествить ни с одним из
Слайд 19

«ФАУСТ»

Пусть чередуются весь век Счастливый рок и рок несчастный. В неутомимости всечасной Себя находит человек. (Фауст)

Самое загадочное из произведений Гёте. Глубина психологических характеристик заставляет предполагать и ее автобиографичность. Однако, Гёте невозможно отождествить ни с одним из героев. Скорее всего, он - и Фауст, и Мефистофель. Сталкивая героев, он преодолевает и собственную двойственность.

Предыстория этой пьесы очень любопытна. Маг и чернокнижник Иоганн Фауст - личность историческая, но окруженная целым ореолом страшноватых мифов. Фигура Фауста, ученого, продавшего душу дьяволу в обмен на знания, прочно заняла место в европейской литературе XVI-XVII веков.

Эта пьеса - дело всей жизни Гёте. Работа над ней началась, когда Гёте было двадцать лет. Чуть меньше, чем через 20 лет, в 1790 году, Гёте впервые опубликовал отрывки из "Фауста", которые не были оценены критикой. Последние исправления были внесены в пьесу за несколько месяцев до смерти поэ
Слайд 20

Эта пьеса - дело всей жизни Гёте. Работа над ней началась, когда Гёте было двадцать лет. Чуть меньше, чем через 20 лет, в 1790 году, Гёте впервые опубликовал отрывки из "Фауста", которые не были оценены критикой. Последние исправления были внесены в пьесу за несколько месяцев до смерти поэта, спустя более 60 лет с начала работы над ней.

Писатели "Бури и натиска" возродили интерес к этому герою, усмотрев в плуте из народных пьесок бунтарский характер и неуемное - вопреки всем чертям ада - стремление к познанию. Таким Фауст и достался Гёте. В его руках демонический характер Фауста стал развиваться по собственным законам.

Э. Делакруа серия литографических иллюстраций

Им не понять, как детям малым, Что счастье не влетает в рот. Я б философский камень дал им, - Философа недостает. (Мефистофель)
Слайд 21

Им не понять, как детям малым, Что счастье не влетает в рот. Я б философский камень дал им, - Философа недостает. (Мефистофель)

«Западно-Восточный Диван». … еще одна маска многоликого Гёте. В стихах этого сборника вдруг заискрился роскошный азиатский слог. Это своего рода диалог с великим персом Гафизом - знакомство с его стихами побудило Гёте вновь стилизовать свою речь под язык другого народа. Гете вступает в сложные отнош
Слайд 22

«Западно-Восточный Диван»

… еще одна маска многоликого Гёте. В стихах этого сборника вдруг заискрился роскошный азиатский слог. Это своего рода диалог с великим персом Гафизом - знакомство с его стихами побудило Гёте вновь стилизовать свою речь под язык другого народа.

Гете вступает в сложные отношения с господствующим направлением эпохи — романтизмом. Гете спорит с ним, отвергает его и вместе с тем испытывает постоянное воздействие на себя художественных открытий новой эпохи, как об этом свидетельствует «Западно-восточный диван».

Гёте и современность. "Все наши мысли и дела, имеющие общее значение, принадлежат миру, и все то из усилий индивидов, что он может использовать, он и доводит сам до зрелости". И.-В. Гёте. Литературное наследие Иоганна Вольфганга фон Гëте было включено в реестр «Memory of the World» как зна
Слайд 23

Гёте и современность

"Все наши мысли и дела, имеющие общее значение, принадлежат миру, и все то из усилий индивидов, что он может использовать, он и доводит сам до зрелости". И.-В. Гёте

Литературное наследие Иоганна Вольфганга фон Гëте было включено в реестр «Memory of the World» как значительный документ мировой литературы. Коллекция, которая хранится в архивах трудов Гëте и Шиллера Фонда Веймарской классики, содержит важнейшие рукописи благородного поэта, в том числе чистовик «Фауста», а также рукописитаких произведений, как «Годы странствий Вильгельма Мейстера», «Итальянское путешествие» и «Поэзия и правда». Ядром наследия является архив, начатый самим Гëте. К наследию, включающему в себя около 500 архивных стеллажей, относятся несколько тысяч писем, дневники, записи по естественнонаучной тематике, а также трактаты по теории искусства.

Жизнь Гёте в веках, влияние его культурного и научного наследий – одна из интереснейших тем. Многогранное, необычайное по широте и универсальности творчество Гёте явилось зеркалом, отразившим величие и противоречия переходной исторической эпохи. Важнейшие вопросы национальной жизни Германии конца XVIII-начала XIX столетия в его произведениях оказались тесно связанными с социальными и философскими проблемами общеевропейской значимости. Художник-новатор, Гёте широко раздвинул границы просветительского искусства. Его эстетические идеи вдохновляли творчество многих выдающихся писателей и просветителей последующей эпохи.

28 августа 1749 г. - родился во Франкфурте-на-Майне. 1765 г. - поступил в Лейпцинский университет на юридический факультет. 1768 г. - возвращение во Франкфурт по болезни. 1770 г. - Поступление в Страсбургский университет на юридический факультет. 1771 г. - получение степени лиценциата прав. Возвраще
Слайд 24

28 августа 1749 г. - родился во Франкфурте-на-Майне. 1765 г. - поступил в Лейпцинский университет на юридический факультет. 1768 г. - возвращение во Франкфурт по болезни. 1770 г. - Поступление в Страсбургский университет на юридический факультет. 1771 г. - получение степени лиценциата прав. Возвращение во Франкфурт, адвокатская практика. Участие в движении "Буря и натиск", создание фрагментов "Фауста" 1772 г. - практика в Вецларе. 1773 г. - пьеса "Гец фон Берлихинген". 1774 г. - роман "Страдания молодого Вертера". Знакомство с Лафатером. 1775 г. - поездка в Швейцарию. Переезд в Веймар. 1776 г. - Получение должности тайного легационного советника в Веймаре. 1777 г. - Пробуждение интереса к геологии и ботанике. Начало совместных работ с профессорами Иенского университета. 1778 г. - создание драмы "Ифигения в Тавриде". 1779 г. - Путешествие в Швейцарию. Начало занятий остеологией. 1784 г. - открытие межчелюстной кости у человека. 1786 г. - отъезд в Италию. Изучение античного искусства. Занятия живописью, ботаникой. 1789 г. - возвращение в Веймар. Знакомство с Христианой Вульпиус, будущей женой. Создание драмы "Эгмонт". 1790 г. - публикация "Метаморфоза растений". Написание "Опыта о форме тела животных". 1791 г. - начало руководства театром в Веймаре. Окончание драмы "Торквато Тассо". Начало занятий хроматикой. Печать первой статьи по оптике. 1792 г. - Участие в военном походе во Францию. 1793 г. - осада Майнца. 1794 г. - начало дружбы с Шиллером. Участие в журналах "Оры", "Пропилеи". Публикация "Опыта общей остеологии". 1795 г. - Работы в области сравнительной анатомии. Окончание романа "Ученические годы Вильгельма Мейстера". 1797 г. - третье путешествие в Швейцарию. Создание баллад "Коринфская невеста", "Бог и баядера". 1799 г. - Изучение истории хроматики и продолжение опытов в этой области. 1801 г. - занятия низшими растениями. 1806 г. - подготовка научного архива к печати. Окончание 1 части "Фауста". 1808 г. - встреча с Наполеоном I. Занятия геологией. Издание фрагмента "Фауста". 1809 г. - Работа над романом "Избирательное сродство", драматическим фрагментом "Пандора". 1810 г. - Издание "Очерка учения о цвете". Начало занятий акустикой. 1811 г. - написание 1 части автобиографии "Поэзия и правда". 1814 г. - роман с Марианной Виллемер. Занятия химическими индикаторами. 1815 г. - занятия метеорологией. Поездка к Виллемерам. Работа над стихами "Западно-Восточного дивана". 1816 г. - смерть Хрисианы Вульпиус, жены Гёте. 1820 г. - печать нескольких научных работ, написанных ранее, в т. ч. "О межчелюстной кости у человека". 1823 г. - неудачное сватовство к Ульрике фон Левецов. Создание "Мариенбадской элегии". 1826 г. - публикация фрагмента 2 части "Фауста". 1828 г. - изучение регенерации у растений. 1830 г. - смерть Августа, сына Гёте. Статьи о книге "Основы философии зоологии" Сент-Илера. 1831 г. - окончание 2 части "Фауста". 1832 г. - статья "О радуге". 22 марта 1832 г. - смерть Гёте.

Годы жизни

"Смысл и значение моих произведений и всей моей жизни - это триумф чисто человеческого" И.-В. Гёте

Несмотря на все их недостатки, люди больше всего достойны любви. И.-В. Гёте
Слайд 25

Несмотря на все их недостатки, люди больше всего достойны любви. И.-В. Гёте

Источники: История зарубежной литературы XIX века / Под ред. Н.А. Соловьевой. – М., 2000 Зарубежная литература XX века. Учебник / Под ред. Л.Г. Андреева. – М., 1999 Якушева Г.В. Фауст и Мефистофель. – М., 1998 Холодковский Н.А. И.В. Гете. «Фауст, человек стремления»– Чел-к, 1996. Духовнонаучные комм
Слайд 26

Источники:

История зарубежной литературы XIX века / Под ред. Н.А. Соловьевой. – М., 2000 Зарубежная литература XX века. Учебник / Под ред. Л.Г. Андреева. – М., 1999 Якушева Г.В. Фауст и Мефистофель. – М., 1998 Холодковский Н.А. И.В. Гете. «Фауст, человек стремления»– Чел-к, 1996. Духовнонаучные комментарии Р.Штейнера к "Фаусту" Гёте. Том II Фауст в переводе Бориса Пастернака Афоризмы и цитаты из произведений Гете Гете И.В. Статьи и мысли об искусстве. М.-Л., 1936 Федоров Н.Ф. «Фауст» Гете и народная легенда о Фаусте. В сб. «Контекст-1975», И.В. Гете. Страдания юного Вертера. Фауст. Стихотворения М., 1977 Людвиг ван Бетховен. Увертюра «Эгмонт» Шарль Гуно. Вальс "Фауст"

Автор проекта: Базылева Николь 10-А

Список похожих презентаций

Иоганн Вольфганг фон Гёте

Иоганн Вольфганг фон Гёте

28 августа 1749 года было счастливым днем для германской поэзии: в этот день, вместе с последним ударом часового колокола, возвещавшего полдень, явился ...
Иоганн Вольфганг Гёте

Иоганн Вольфганг Гёте

Раннее творчество. Дом во Франкфурте-на-Майне, где родился Гёте. Первым значительным произведением Гёте этой новой поры является «Гёц фон Берлихинген». ...
Иоганн Вольфганг Гёте Фауст

Иоганн Вольфганг Гёте Фауст

Иоганн Вольфганг Гёте родился во Франкфурте-на-Майне 28 августа 1749 года. Отец Гёте, зажиточный буржуа, «имперский советник», имевший степень доктора ...
Йоганн Вольфганг фон Гете

Йоганн Вольфганг фон Гете

Йоганн Вольфганг фон Гете. Йоганн Вольфганг фон Гете (1749-1832) - геніальний німецький поет, прозаїк, драматург, філософ, природознавець і державний ...
Йоганн Вольфганг фон Гете

Йоганн Вольфганг фон Гете

«Бог дав кожному народові пророка, що говорить на його власній мові». — Йоганн Вольфганг фон Гете. Йоганн Вольфганг Гете. Йоганн Вольфганг Гете (— ...
Гете, Иоганн Вольфганг

Гете, Иоганн Вольфганг

ГЁТЕ, ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ФОН (Goethe, Johann Wolfgang von) (1749–1832), крупнейший поэт и универсальный гений немецкой литературы. Свое творчество он ...
Детские поэты и писатели

Детские поэты и писатели

Лев Николаевич Толстой. ТОЛСТОЙ Лев Николаевич - граф, русский писатель, родился 28 августа (9 сентября) 1828 года, в усадьбе Ясная Поляна Тульской ...
Донские поэты и писатели

Донские поэты и писатели

Николай Николаевич Туроверов (1899-1972). Николай Туроверов – уроженец станицы Старочеркасской, донской казак. Николай Туроверов – потомок старой ...
Известные детские поэты и писатели

Известные детские поэты и писатели

Петербург Москва Екатеринбург Нижний Новгород Иркутск Челябинск Новосибирск. Чуковский Корней Иванович (Корнейчуков Николай Васильевич). Чуковский ...
Кубанские писатели и поэты

Кубанские писатели и поэты

Выдающийся кубанский историк, автор двухтомной «Истории Кубанского казачьего войска». Родился в ст.Новодеревянковской в семье священника.Учился в ...
Отечественные мыслители, писатели, поэты

Отечественные мыслители, писатели, поэты

Михаил Васильевич Ломоносов. «Дерзайте Отчизну мужеством прославить!» «Только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости ...
Детские поэты и писатели

Детские поэты и писатели

Лауреат Государственной премии СССР (1946г.) за стихотворения военного времени, Государственной премии СССР (1949)г. за поэму "Рыбакова хата". Якуб ...
Кубанские поэты

Кубанские поэты

Иван Фёдорович Варавва. И.Ф. Варавва родился 5 февраля 1925 г.в го-роде Новобатайске. В 1942 году ушёл на фронт. Награждён бо-евыми орденами и ме-далями. ...
Новокрестьянские поэты

Новокрестьянские поэты

ЦЕЛЬ УРОКА:. Определить своеобразие и место, занимаемое новокрестьянскими поэтами в поэзии XX века; Проследить поэтическую эволюцию поэтов; Акцентировать ...
Новокрестьянские поэты

Новокрестьянские поэты

Новокрестьянская поэзия. Новокрестьянские поэты — понятие, объединяющее русских поэтов — выходцев из крестьян, творчество которых началось в 1900-1920-е ...
Творческие личности: Ломоносов М.В., Гёте И.В

Творческие личности: Ломоносов М.В., Гёте И.В

Ломоносов Михаил Васильевич (1711-1765). Иоганн Вольфганг фон Гёте (1749-1832). Биография. Детство. Гёте И.В. Ломоносов М.В. М.В. Ломоносов- русский ...
Писатели XX-XXI века

Писатели XX-XXI века

Литература рубежа XX –XXI веков. С 1990 года – это литература переходного периода. Переход от советской литературы подцензурной к существованию литературы ...
Литература 18 века

Литература 18 века

Черты:. Культ разума Схематизм Обращение к образам античной культуры Подражание природе Патриотизм. Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765гг.). ...
Литература 19 века

Литература 19 века

XVIII век. В русской литературе 18 века начинает складываться такое направление, как классициз, основанное на образцахантичной литературы и искусства ...
Писатели 19 века о прошлом нашей Родины

Писатели 19 века о прошлом нашей Родины

Цель и задачи проекта : цель: систематизация знаний о художественной литературе в единстве с эстетическим и нравственным развитием. Задачи: научиться ...

Конспекты

К. Гёте

К. Гёте

Урок литературы для 9 класса на тему. «К Гёте». Ученик 1. . Тема нашего сегодняшнего литературного вечера выбрана не случайно. Наше поколение ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:28 января 2019
Категория:Литература
Содержит:26 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации