- Изучение творчества Маяковского В В

Презентация "Изучение творчества Маяковского В В" по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Слайд 54
Слайд 55
Слайд 56
Слайд 57
Слайд 58
Слайд 59
Слайд 60
Слайд 61
Слайд 62
Слайд 63
Слайд 64
Слайд 65
Слайд 66
Слайд 67
Слайд 68
Слайд 69
Слайд 70
Слайд 71

Презентацию на тему "Изучение творчества Маяковского В В" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 71 слайд(ов).

Слайды презентации

Презентация по русской литературе ХХ века (11 класс). Система уроков «Изучение творчества Маяковского В.В. в профильном гуманитарно-языковом классе». Автор- Кривошеева Галина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ№3 г. Моздока. 2009 год.
Слайд 1

Презентация по русской литературе ХХ века (11 класс).

Система уроков «Изучение творчества Маяковского В.В. в профильном гуманитарно-языковом классе». Автор- Кривошеева Галина Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ№3 г. Моздока. 2009 год.

План презентации. Урок 1.»Сплошное сердце!»В. Маяковский, идеалы, творчество, судьба. Истоки поэтического таланта. Урок 2. Дореволюционная лирика, основные темы и художественное своеобразие. Урок 3. Поэма «Облако в штанах». Урок 4.Маяковский и революция. Художественное воплощение идей революции. Уро
Слайд 2

План презентации.

Урок 1.»Сплошное сердце!»В. Маяковский, идеалы, творчество, судьба. Истоки поэтического таланта. Урок 2. Дореволюционная лирика, основные темы и художественное своеобразие. Урок 3. Поэма «Облако в штанах». Урок 4.Маяковский и революция. Художественное воплощение идей революции. Урок 5.Маяковский –поэт-патриот. Стихи о загранице. Урок 6. «Любовь –это сердце всего…» Урок 7.Маяковский о поэте и поэзии. Урок 8.Злободневность сатиры Маяковского, её своеобразие. Урок 9.Особенности поэтики Маяковского. Маяковский с нами!

В.В.Маяковский.
Слайд 3

В.В.Маяковский.

«Сплошное сердце.». У прочих знаю Сердца дом я. Оно в груди- Любому известно! На мне ж с ума сошла Анатомия. Сплошное сердце- Гудит повсеместно.
Слайд 4

«Сплошное сердце.»

У прочих знаю Сердца дом я. Оно в груди- Любому известно! На мне ж с ума сошла Анатомия. Сплошное сердце- Гудит повсеместно.

Происхождение. Я- Дедом казак, Другим- сечевик, А по рожденью грузин.
Слайд 5

Происхождение.

Я- Дедом казак, Другим- сечевик, А по рожденью грузин.

Семья Маяковских.
Слайд 6

Семья Маяковских.

«Меня вот любить учили в Бутырках». Глядят ежедневное солнце- Зазнаются: « Чего, мол, стоют лученышки эти?» А я За стенного За желтого зайца Отдал бы тогда все на свете!
Слайд 7

«Меня вот любить учили в Бутырках».

Глядят ежедневное солнце- Зазнаются: « Чего, мол, стоют лученышки эти?» А я За стенного За желтого зайца Отдал бы тогда все на свете!

Маяковский в художественной студии.
Слайд 8

Маяковский в художественной студии.

Маяковский- футурист.
Слайд 9

Маяковский- футурист.

Маяковский и Бурлюк в «Кафе поэтов».
Слайд 10

Маяковский и Бурлюк в «Кафе поэтов».

«Каблук футуриста». «Все вы на бабочку Поэтиного сердца Взгромоздились Разные- В галошах и без галош…
Слайд 11

«Каблук футуриста»

«Все вы на бабочку Поэтиного сердца Взгромоздились Разные- В галошах и без галош…

Дореволюционная лирика Маяковского. Я- поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном- только если это отстоялось словом. Маяковский «Я сам»
Слайд 12

Дореволюционная лирика Маяковского.

Я- поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном- только если это отстоялось словом. Маяковский «Я сам»

Основные темы и художественное своеобразие раннего творчества. 1.Мир большого города.
Слайд 13

Основные темы и художественное своеобразие раннего творчества.

1.Мир большого города.

Антивоенная лирика. «Мама и убитый немцами вечер». 1.Смысл названия. 2.Реализация метафоры «убить вечер». 3.Двуплановость: восприятие войны как трагедии отдельного человека и как вселенской катастрофы. 4.Богатство выразительных возможностей неологизмов, неравносложной и составной рифмы.
Слайд 14

Антивоенная лирика.

«Мама и убитый немцами вечер». 1.Смысл названия. 2.Реализация метафоры «убить вечер». 3.Двуплановость: восприятие войны как трагедии отдельного человека и как вселенской катастрофы. 4.Богатство выразительных возможностей неологизмов, неравносложной и составной рифмы.

Поэт и толпа. 1.«Нате!» 2. «Вам». 3. «Скрипка и немножко нервно».
Слайд 15

Поэт и толпа.

1.«Нате!» 2. «Вам». 3. «Скрипка и немножко нервно».

Гуманизм поэзии Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям.» «Послушайте!»
Слайд 16

Гуманизм поэзии Маяковского.

«Хорошее отношение к лошадям.» «Послушайте!»

«А вы могли бы ? !»
Слайд 17

«А вы могли бы ? !»

«Поэма «Облако в штанах». 4 крика: Долой вашу любовь! Долой ваше искусство! Долой ваш строй! Долой вашу религию!
Слайд 18

«Поэма «Облако в штанах».

4 крика: Долой вашу любовь! Долой ваше искусство! Долой ваш строй! Долой вашу религию!

Социальный критицизм и интимно-лирическое начало.
Слайд 19

Социальный критицизм и интимно-лирическое начало.

Энергия отрицания и эстетика крика. «Облако в штанах» в молодежном театре.
Слайд 20

Энергия отрицания и эстетика крика.

«Облако в штанах» в молодежном театре.

Трагедия любви в мире сытых. Личная драма и вселенская катастрофа.
Слайд 21

Трагедия любви в мире сытых.

Личная драма и вселенская катастрофа.

Богоборческий порыв: бунт против Бога, создавшего мир не для любви, а для страданий.
Слайд 22

Богоборческий порыв: бунт против Бога, создавшего мир не для любви, а для страданий.

Маяковский и революция. Поэт своим даром уловил маршевую поступь эпохи, выразил пафос времени.
Слайд 23

Маяковский и революция.

Поэт своим даром уловил маршевую поступь эпохи, выразил пафос времени.

Отношение к революции. «Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня не было. Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось.»
Слайд 24

Отношение к революции.

«Принимать или не принимать? Такого вопроса для меня не было. Моя революция. Пошел в Смольный. Работал. Все, что приходилось.»

Художественное воплощение идей революции. Поэт ощущает себя бойцом революции, считает обязанностью и честью служить ей! Образ революции нового человека в стихотворениях «Левый марш» и «Ода революции».
Слайд 25

Художественное воплощение идей революции.

Поэт ощущает себя бойцом революции, считает обязанностью и честью служить ей!

Образ революции нового человека в стихотворениях «Левый марш» и «Ода революции».

Задача поэта- помочь средствами искусства общему делу борьбы за социализм. Довольно грошовых истин. Из сердца старое вытри. Улицы- наши кисти. Площади- наши палитры. Книгой времени Тысячелистой Революции дни не воспеты. На улицы, футуристы, Барабанщики и поэты.
Слайд 26

Задача поэта- помочь средствами искусства общему делу борьбы за социализм.

Довольно грошовых истин. Из сердца старое вытри. Улицы- наши кисти. Площади- наши палитры. Книгой времени Тысячелистой Революции дни не воспеты. На улицы, футуристы, Барабанщики и поэты.

Три принципа ЛЕФовцев. 1.Принцип социального заказа. 2.Принцип литературы факта. 3.Принцип искусства-жизнестроения.
Слайд 27

Три принципа ЛЕФовцев.

1.Принцип социального заказа. 2.Принцип литературы факта. 3.Принцип искусства-жизнестроения.

Окна РОСТА.
Слайд 28

Окна РОСТА.

Поэт подводит итоги.
Слайд 29

Поэт подводит итоги.

Маяковский на выставке «20 лет работы»
Слайд 30

Маяковский на выставке «20 лет работы»

Всегда с массами!
Слайд 31

Всегда с массами!

«Товарищу Нетте, пароходу и человеку». «Чтобы, умирая, Воплотиться В пароходы, Строчки и другие Долгие дела!
Слайд 32

«Товарищу Нетте, пароходу и человеку».

«Чтобы, умирая, Воплотиться В пароходы, Строчки и другие Долгие дела!

«Стихи о советском паспорте».
Слайд 33

«Стихи о советском паспорте».

Стихи о загранице. Германия, Франция, Польша, Чехословакия, США, Гавана, Мексика, Испания- страны, в которых побывал поэт. Я хотел бы жить и умереть в Париже, Если б не было такой земли- Москва!
Слайд 34

Стихи о загранице.

Германия, Франция, Польша, Чехословакия, США, Гавана, Мексика, Испания- страны, в которых побывал поэт.

Я хотел бы жить и умереть в Париже, Если б не было такой земли- Москва!

«Мое открытие Америки». Я смотрю И злость меня берет На укрывшихся За каменный фасад. Я стремился за 7000 верст вперед, А приехал На 7 лет назад.
Слайд 35

«Мое открытие Америки»

Я смотрю И злость меня берет На укрывшихся За каменный фасад. Я стремился за 7000 верст вперед, А приехал На 7 лет назад.

У советских собственная гордость: на буржуев смотрим свысока! Что касается меня, То я бы Лично, Я б Америку закрыл, Слегка почистил, а потом Опять открыл- вторично.
Слайд 36

У советских собственная гордость: на буржуев смотрим свысока!

Что касается меня, То я бы Лично, Я б Америку закрыл, Слегка почистил, а потом Опять открыл- вторично.

«Любовь- это сердце всего.». Вечная тема лирики проходит через все творчество Маяковского.
Слайд 37

«Любовь- это сердце всего.»

Вечная тема лирики проходит через все творчество Маяковского.

Адресаты любовной лирики.
Слайд 38

Адресаты любовной лирики.

«НЕ смоют любовь ни ссоры, ни версты…»
Слайд 39

«НЕ смоют любовь ни ссоры, ни версты…»

«Лиличка!»
Слайд 40

«Лиличка!»

Тема любви в послеоктябрьских поэмах. Понимание любви как способности вобрать в себя красоту окружающего мира в поэмах «Люблю» и «Про это». «Громада любовь» и «громада ненависть». Стремление освободить любовное чувство от мещанской пошлости. Устремленность в завтрашний день, в мир любви и всеобщего
Слайд 41

Тема любви в послеоктябрьских поэмах.

Понимание любви как способности вобрать в себя красоту окружающего мира в поэмах «Люблю» и «Про это».

«Громада любовь» и «громада ненависть». Стремление освободить любовное чувство от мещанской пошлости. Устремленность в завтрашний день, в мир любви и всеобщего братства.

«Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви.». Понимание любви как большого чувства, побуждающего на добрые дела. Изображение творческого процесса. Высокая социальная роль поэзии, рожденной интимным чувством.
Слайд 42

«Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви.»

Понимание любви как большого чувства, побуждающего на добрые дела. Изображение творческого процесса. Высокая социальная роль поэзии, рожденной интимным чувством.

«Письмо Татьяне Яковлевой.». История создания. Предельная искренность. Связь интимного и социального. Сила любви к женщине и к родине. Трагическая невозможность выбора.
Слайд 43

«Письмо Татьяне Яковлевой.»

История создания. Предельная искренность. Связь интимного и социального. Сила любви к женщине и к родине. Трагическая невозможность выбора.

«Неоконченное…». Трудно найти в литературе более грустные стихи…
Слайд 44

«Неоконченное…»

Трудно найти в литературе более грустные стихи…

Маяковский о поэте и поэзии. Как раскрывается взгляд поэта на поэтическое творчество в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»?
Слайд 45

Маяковский о поэте и поэзии.

Как раскрывается взгляд поэта на поэтическое творчество в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»?

«Разговор с фининспектором о поэзии». «…народа водитель и одновременно народный слуга». История создания. Форма обращения. Своеобразие лексики. Представление о поэзии как о труде, родственном любому другому и требующем мастерства и огромных затрат энергии.
Слайд 46

«Разговор с фининспектором о поэзии».

«…народа водитель и одновременно народный слуга»

История создания. Форма обращения. Своеобразие лексики. Представление о поэзии как о труде, родственном любому другому и требующем мастерства и огромных затрат энергии.

«Юбилейное». Как связаны любовная тема, строки о Пушкине, о современной жизни? Какие черты личности Пушкина ценит Маяковский? Какова роль концовки?
Слайд 47

«Юбилейное».

Как связаны любовная тема, строки о Пушкине, о современной жизни? Какие черты личности Пушкина ценит Маяковский? Какова роль концовки?

«Сергею Есенину». В этой жизни Умереть не трудно. Сделать жизнь - Значительно трудней!
Слайд 48

«Сергею Есенину».

В этой жизни Умереть не трудно. Сделать жизнь - Значительно трудней!

Вступление к поэме «Во весь голос». Честный и искренний итог жизненного и творческого пути. 1.Причины, побудившие поэта вступить в прямой диалог с потомками. 2.Осознание нерушимой связи с эпохой. 3.Характер эпохи и задачи поэзии. 4.Жесткость и бескомпромиссность оценки своего творчества. 5.Поэма Мая
Слайд 49

Вступление к поэме «Во весь голос».

Честный и искренний итог жизненного и творческого пути. 1.Причины, побудившие поэта вступить в прямой диалог с потомками. 2.Осознание нерушимой связи с эпохой. 3.Характер эпохи и задачи поэзии. 4.Жесткость и бескомпромиссность оценки своего творчества. 5.Поэма Маяковского и традиция литературных памятников.

Нужна ли нам сатира? Рапповцы считали, что сатира наносит вред Советскому государству. А как думал Маяковский?
Слайд 50

Нужна ли нам сатира?

Рапповцы считали, что сатира наносит вред Советскому государству. А как думал Маяковский?

Сатира Маяковского. «Оружия любимейшего род…»
Слайд 51

Сатира Маяковского.

«Оружия любимейшего род…»

Основные приемы сатиры Маяковского. Реализация метафоры. Гротеск. Фантастика. Сниженная лексика. Убийственно-резкие рифмы. Неологизмы. Срывание всех и всяческих масок.
Слайд 53

Основные приемы сатиры Маяковского.

Реализация метафоры. Гротеск. Фантастика. Сниженная лексика. Убийственно-резкие рифмы. Неологизмы. Срывание всех и всяческих масок.

Разгневанной кистью, разящим пером…. «Мы всех зовем, чтоб в лоб, а не пятясь критика дрянь косила».
Слайд 54

Разгневанной кистью, разящим пером…

«Мы всех зовем, чтоб в лоб, а не пятясь критика дрянь косила».

«О дряни». Назначение грубой лексики в выражении авторской позиции. Социально-психологическая сущность мещанства и новизна облика советского мещанина. Функция гротеска. Роль предметной детали.
Слайд 55

«О дряни»

Назначение грубой лексики в выражении авторской позиции. Социально-психологическая сущность мещанства и новизна облика советского мещанина. Функция гротеска. Роль предметной детали.

Многоликое мурло мещанина. Сатира как орудие общественной борьбы. Утверждение общественной значимости искусства.
Слайд 56

Многоликое мурло мещанина.

Сатира как орудие общественной борьбы. Утверждение общественной значимости искусства.

«Прозаседавшиеся». Антибюрократическая сатира Маяковского. Композиция произведения, нарастание сатирического эффекта. Авторская ирония, языковая игра, реализованная метафора и гротеск. Бюрократическая машина и человек.
Слайд 57

«Прозаседавшиеся». Антибюрократическая сатира Маяковского.

Композиция произведения, нарастание сатирического эффекта. Авторская ирония, языковая игра, реализованная метафора и гротеск. Бюрократическая машина и человек.

Объекты сатиры. «Трус», «Подлиза», «Помпадур», «Птичка божья», «Мразь», «Ханжа», «Сплетник», «Столп»,»Плюшкин», «Халтурщик», «Служака»,»Хорошее отношение к взяточникам» и другие..
Слайд 58

Объекты сатиры.

«Трус», «Подлиза», «Помпадур», «Птичка божья», «Мразь», «Ханжа», «Сплетник», «Столп»,»Плюшкин», «Халтурщик», «Служака»,»Хорошее отношение к взяточникам» и другие..

«О, до чего же всего у нас много и до чего же ж мало умеют! . «Земля наша обильна». «О фиасках, апогеях и других неведомых вещах».
Слайд 59

«О, до чего же всего у нас много и до чего же ж мало умеют! .

«Земля наша обильна».

«О фиасках, апогеях и других неведомых вещах».

Пьеса «Баня» -любимое детище поэта. «Драма в 6 действиях с цирком и фейерверком».
Слайд 60

Пьеса «Баня» -любимое детище поэта.

«Драма в 6 действиях с цирком и фейерверком».

Феерическая комедия «Клоп».
Слайд 61

Феерическая комедия «Клоп».

Разоблачение мещанства.
Слайд 62

Разоблачение мещанства.

Маяковский –поэт-новатор. 1. Новаторское содержание. 2.Маяковский становится оратором, трибуном, а его стих звучит как политическая речь, прокламация, воззвание. 3.Маяковский искал новую форму для поэта-агитатора, газетчика, пропагандиста.
Слайд 63

Маяковский –поэт-новатор.

1. Новаторское содержание. 2.Маяковский становится оратором, трибуном, а его стих звучит как политическая речь, прокламация, воззвание. 3.Маяковский искал новую форму для поэта-агитатора, газетчика, пропагандиста.

В чем особенности поэзии Маяковского? 1. В языке. «Слово- полководец человеческой силы», отсюда установка на разговорную народную речь и ораторские интонации. 2.Использование неологизмов. 3.Частое использование тонической системы стихосложения вместо традиционной силлабо-тонической.
Слайд 64

В чем особенности поэзии Маяковского?

1. В языке. «Слово- полководец человеческой силы», отсюда установка на разговорную народную речь и ораторские интонации. 2.Использование неологизмов. 3.Частое использование тонической системы стихосложения вместо традиционной силлабо-тонической.

Почему поэт писал «лесенкой»? 1.Для предварительного вчитывания в стих. 2.Для лучшего усвоения всех его ритмических свойств. 3.Для выделения самых значительных слов.
Слайд 65

Почему поэт писал «лесенкой»?

1.Для предварительного вчитывания в стих. 2.Для лучшего усвоения всех его ритмических свойств. 3.Для выделения самых значительных слов.

Богатство рифм. 1.Рифма неточная: призванной- капризной. 2.Рифма составная: Лет до ста расти Нам без старости.
Слайд 66

Богатство рифм.

1.Рифма неточная: призванной- капризной. 2.Рифма составная: Лет до ста расти Нам без старости.

Трагическое предощущение ранней гибели. Осознание трагической несовместимости своего художественного видения с функцией верного слуги победившего режима.
Слайд 67

Трагическое предощущение ранней гибели.

Осознание трагической несовместимости своего художественного видения с функцией верного слуги победившего режима.

Маяковский – детям.
Слайд 68

Маяковский – детям.

Я.Смеляков о Маяковском. Как ты нужен стране сейчас, Клубу, площади и газетам, Революции трубный бас, Голос истинного поэта!
Слайд 69

Я.Смеляков о Маяковском.

Как ты нужен стране сейчас, Клубу, площади и газетам, Революции трубный бас, Голос истинного поэта!

Используемая литература. 1. В.В. Агеносов, Э.Л. Безносов, Н.С.Выгон «Русская литература ХХ века»,М., «Дрофа»,2001 2.Е.Н.Колокольцев «Развитие речи 10-11 классы»,М «Дрофа», 2007 3.Библиотека классики. «Русская поэзия первой половины ХХ века»,М, «Дрофа», 2007 4.Е.П.Педчак «Русская литература ХХ века»,
Слайд 71

Используемая литература.

1. В.В. Агеносов, Э.Л. Безносов, Н.С.Выгон «Русская литература ХХ века»,М., «Дрофа»,2001 2.Е.Н.Колокольцев «Развитие речи 10-11 классы»,М «Дрофа», 2007 3.Библиотека классики. «Русская поэзия первой половины ХХ века»,М, «Дрофа», 2007 4.Е.П.Педчак «Русская литература ХХ века», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003 5.Е.М.Болдарева, А.В.Леденев «Поэзия серебряного века в школе»,М, «Дрофа», 2001. 6.М.А. Нянковский «Уроки литературы в 11 классе»,Ярославль, Академия развития, 2003 Материалы периодической печати.

Список похожих презентаций

Сказка как вид народного творчества

Сказка как вид народного творчества

Русские сказительницы. Орина Федосова. Мария Кривополенова. До нас дошли имена сказителей: Мария Кривополенова, Орина Федосова, Александра Королькова, ...
Смерть В. Маяковского

Смерть В. Маяковского

14 апреля 1930 года в Москве в Лубянском проезде в рабочей комнате Владимира Маяковского прозвучал выстрел. Споры, ушел ли поэт из жизни добровольно ...
По страницам творчества А.П. Чехова

По страницам творчества А.П. Чехова

Антон Павлович Чехов родился 17 января 1860 года в Таганроге, там же окончил курс гимназии. Мать писателя, Евгения Яковлевна Чехова (1835—1919) — ...
Сатира Маяковского

Сатира Маяковского

Вступление. Владимир Владимирович Маяковский - советский поэт, драматург, киносценарист,кинорежиссёр, киноактер, художник. Агитационное искусство. ...
Обзор жизни и творчества А.И. Солженицына

Обзор жизни и творчества А.И. Солженицына

Я – не я, и моя литературная судьба – не моя, а всех тех миллионов, кто не доцарапал, не дошептал, не дохрипел своей тюремной судьбы, своих лагерных ...
Очерк жизни и творчества Н.В. Гоголя

Очерк жизни и творчества Н.В. Гоголя

Николай Васильевич Гоголь. Николай Васильевич Гоголь родился 1 апреля (20 марта по старому стилю) 1809 г. в селе Большие Сорочинцы на Полтавщине. ...
Женщины Владимира Маяковского

Женщины Владимира Маяковского

Девяносто лет назад в Малаховке случилась прелюдия роковой встречи — поэт, исповедующий любовь ради любви, увидел "современную мадам Рекамье", перед ...
Малые жанры устного народного творчества

Малые жанры устного народного творчества

- жанр устного народного творчества. - происходит от старинного русского слова «гадати». Загадка ? Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки ...
Жанры русского народного творчества

Жанры русского народного творчества

Цели и задачи. Повторить и обобщить изученное в разделе «Устное народное творчество». Через игровые задания развивать мотивацию к учению, учить сотрудничеству ...
Жанры творчества Л. Н. Толстого

Жанры творчества Л. Н. Толстого

Почему произведения Льва Толстого, написанные давно, до сих пор включают в школьные программы и с интересом читают дети и взрослые? Жанры литературы ...
Достоевский Очерк жизни и творчества

Достоевский Очерк жизни и творчества

Родители Ф.М. Достоевского Михаил Андреевич Мария Фёдоровна. 1837-1843 г.г. - обучение в Высшем военном инженерном училище г. Санкт- Петербург. 1845 ...
Два взгляда на В. Маяковского

Два взгляда на В. Маяковского

Семья Владимира Маяковского жила в небольшом грузинском селе Багдади , что неподалеку от города Кутаиси. Отец его, Владимир Константинович был лесничим, ...
Богимовский период творчества А.П. Чехова

Богимовский период творчества А.П. Чехова

Какие произведения созданы А.П. Чеховым во время пребывания в Богимове? Цель работы: проанализировать творчество А.П.Чехова богимовского периода. ...
Творчество В.В. Маяковского

Творчество В.В. Маяковского

Цели и задачи: Расширить возможности восприятия учащимися учебной темы за счет использования изобразительного ряда и аудиоматериалов. Разнообразить ...
Женщины Маяковского

Женщины Маяковского

Лиля Брик. С Маяковским Лиля познакомилась в 1915 году. "Июль 1915 года. Радостнейшая дата. Знакомлюсь с Л.Ю. и О.М. Бриками" , — записал Маяковский ...
Биография и творчество Маяковского

Биография и творчество Маяковского

СОДЕРЖАНИЕ:. Биография Завещание Критики о Маяковском О разных Маяковских Особенности лирики Наиболее известные стихи «Стихотворение НАТЕ» и его анализ ...
Жизнь и творчество В. Маяковского

Жизнь и творчество В. Маяковского

Я – дедом казак, другим- сечевик, а по рождению грузин. Вл. Маяковский. ГЛАВНОЕ. Родился 7 июля 1894 года (или 93 – мнение мамы и послужного списка ...
Обзор жизни и творчества А. Ахматовой

Обзор жизни и творчества А. Ахматовой

Содержание. Детство Отрочество Юность «Проба пера» Акмеизм Годы террора Вынужденное молчание Мировое признание. Детство. Анна Андреевна Ахматова родилась ...
Жизнь и творчество В.В. Маяковского

Жизнь и творчество В.В. Маяковского

Детство и родители. Маяковский родился в селе Багдады в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857-1906), служившего лесничим в Эриванской ...
Организация литературного творчества

Организация литературного творчества

Заключается: В создании условий для творческого самопроявления личности учащихся В организации литературного творчества младших школьников через уроки ...

Конспекты

По страницам творчества Эдуарда Николаевича Успенского

По страницам творчества Эдуарда Николаевича Успенского

Урок- мозаика по чтению во втором классе. Учитель: Шерстнева Е.Ю. «По страницам творчества Эдуарда Николаевича Успенского». Цели и задачи:. ...
Былина как жанр устного народного творчества

Былина как жанр устного народного творчества

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Порхова». Конспект уроков по литературе в 7 классе «Былина как жанр. . устного народного ...
Отражение Первой мировой войны в поэзии В.В. Маяковского

Отражение Первой мировой войны в поэзии В.В. Маяковского

Маслова Наталия Геннадьевна, учитель русского языка и литературы. МБОУ КСОШ № 32 Песчанокопского р-на Ростовской области. План-конспект урока ...
Тема творчества в повести Н.В. Гоголя «Портрет

Тема творчества в повести Н.В. Гоголя «Портрет

. . Амосова Валентина Александровна. МБОУ «Старобрянская сош» Заиграевского района Республики Бурятия. учитель русского языка и литературы. ...
Урок русского языка в 11 классе. Интонация и её роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. ( на материалах творчества И.А. Бунина)

Урок русского языка в 11 классе. Интонация и её роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. ( на материалах творчества И.А. Бунина)

Урок русского языка в 11 классе. Интонация и её роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. ( на материалах творчества И.А. Бунина). ...
Страницы жизни и творчества Марины Цветаевой

Страницы жизни и творчества Марины Цветаевой

Нечипоренко Любовь Николаевна. Преподаватель русского языка и литературы. Краевое государственное автономное образовательное учреждение начального ...
Страницы жизни и творчества Н.И. Подлесовой

Страницы жизни и творчества Н.И. Подлесовой

. . ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ,. НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ,. ЦЕНТР ...
Изучение поэмы «Двенадцать

Изучение поэмы «Двенадцать

. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. «Многопрофильный лицей № 11 им. В.Г.Мендельсона». г. Ульяновск. . . Конспект ...
Изучение русской народной сказки

Изучение русской народной сказки

. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение. «Школа-интернат среднего (полного) общего образования». . с. Самбург Пуровского района. ...
Иван Сергеевич Тургенев. Очерк жизни и творчества

Иван Сергеевич Тургенев. Очерк жизни и творчества

Володина Людмила Дмитриевна. Перовский УВК “общеобразовательная школа I-III ступеней-гимназия”, Симферопольский район, Республика Крым. директор, ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.