- Загадка женской души Леди Макбет Мценского уезда

Презентация "Загадка женской души Леди Макбет Мценского уезда" по литературе – проект, доклад

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23

Презентацию на тему "Загадка женской души Леди Макбет Мценского уезда" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

Николай Семёнович Лесков. Загадка женской души «Леди Макбет Мценского уезда»
Слайд 1

Николай Семёнович Лесков

Загадка женской души «Леди Макбет Мценского уезда»

«Леди Макбет Мценского уезда» впервые опубликована в журнале «Эпоха» в 1865 году под названием «Леди Макбет нашего уезда». Повесть показывает неразрывную связь капитала с преступлением. Это трагическая история бунта женской души против мертвящей обстановки купеческого быта. Основное содержание произ
Слайд 2

«Леди Макбет Мценского уезда» впервые опубликована в журнале «Эпоха» в 1865 году под названием «Леди Макбет нашего уезда». Повесть показывает неразрывную связь капитала с преступлением. Это трагическая история бунта женской души против мертвящей обстановки купеческого быта. Основное содержание произведения составляет тема трагической женской судьбы.

Любовь – великая тайна и тяжкий крест, откровение и тайна, огромное страдание и самое большое счастье, а главное – то, что лишь ею, любовью, живёт и хранится женская душа, и доныне таинственная и загадочная. Любовь русской женщины была всегда согрета глубоким религиозным чувством, поднимающим отноше
Слайд 3

Любовь – великая тайна и тяжкий крест, откровение и тайна, огромное страдание и самое большое счастье, а главное – то, что лишь ею, любовью, живёт и хранится женская душа, и доныне таинственная и загадочная. Любовь русской женщины была всегда согрета глубоким религиозным чувством, поднимающим отношение к любимому, к семье на особую духовную высоту. Она и впрямь спасала и себя, и родных, даря им всю теплоту и нежность своей целомудренной прекрасной души. Эта традиция идёт из фольклора.

Помните Марьюшку из русской народной сказки «Пёрышко Финиста-ясна сокола»? В поисках любимого она три пары башмаков железных истоптала, три посоха чугунных изломала, три каменных хлеба изглодала. А ведь сила разрушить чары была в ней самой, в светлой и ясной её душе.
Слайд 4

Помните Марьюшку из русской народной сказки «Пёрышко Финиста-ясна сокола»? В поисках любимого она три пары башмаков железных истоптала, три посоха чугунных изломала, три каменных хлеба изглодала. А ведь сила разрушить чары была в ней самой, в светлой и ясной её душе.

А Ярославна из «Слова о полку Игореве», которая «зегзицей плачет на Путивле», тоскуя о любимом?!
Слайд 5

А Ярославна из «Слова о полку Игореве», которая «зегзицей плачет на Путивле», тоскуя о любимом?!

А вот чистая, светлая, хотя и непонятная для других любовь Катерины из «Грозы» Островского.
Слайд 6

А вот чистая, светлая, хотя и непонятная для других любовь Катерины из «Грозы» Островского.

Для многих женщин русской литературы любовь – не только дар, но и ДАРЕНИЕ – бескорыстное, безоглядное, чистое от дурных помыслов. Их чувство, сильное и пылкое, всегда оставалось целомудренным. Но была и другая любовь – любовь-страсть, мучительная, непобедимая, всё преступившая – такая, как в очерке
Слайд 7

Для многих женщин русской литературы любовь – не только дар, но и ДАРЕНИЕ – бескорыстное, безоглядное, чистое от дурных помыслов. Их чувство, сильное и пылкое, всегда оставалось целомудренным. Но была и другая любовь – любовь-страсть, мучительная, непобедимая, всё преступившая – такая, как в очерке Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

Так и хочется сравнить двух Катерин – Из «Грозы» Островского и героиню Лескова.

Катерина в «Грозе» – возвышенно-лёгкая, поэтичная. А Катерина Львовна? «Я в девках страсть сильна была… Меня даже мужчина не всякий одолевал».Но главное свойство натуры – решительность. «Сергей обнял молодую хозяйку», а «Катерина Львовна не успела даже распорядиться своею хвалёною силою». И страсть
Слайд 8

Катерина в «Грозе» – возвышенно-лёгкая, поэтичная. А Катерина Львовна? «Я в девках страсть сильна была… Меня даже мужчина не всякий одолевал».Но главное свойство натуры – решительность. «Сергей обнял молодую хозяйку», а «Катерина Львовна не успела даже распорядиться своею хвалёною силою». И страсть захватила её всю.

Как же живёт Катерина Львовна без мужа, когда тот уезжает по делам? «Много было в эти ночи в спальне Зиновия Борисыча и винца из свекрового погреба попито, и сладких сластей поедено, и в сахарные хозяйкины уста поцеловано, и чёрными кудрями на мягком изголовье поиграно». Страсть перерастает пределы
Слайд 9

Как же живёт Катерина Львовна без мужа, когда тот уезжает по делам? «Много было в эти ночи в спальне Зиновия Борисыча и винца из свекрового погреба попито, и сладких сластей поедено, и в сахарные хозяйкины уста поцеловано, и чёрными кудрями на мягком изголовье поиграно». Страсть перерастает пределы простой измены. Почему? «Невмоготу стало. Развернулась она вдруг во всю ширь своей проснувшейся натуры и такая стала решительная, что и унять нельзя». «Катерина Львовна теперь готова была за Сергея в огонь, в воду, в темницу и на крест. Он влюбил её в себя до того, что меры её преданности ему не было никакой. Она обезумела от своего счастья».

Но ведь счастье бывает разное. У Лескова же: «Есть счастье праведное, есть счастье грешное. Праведное ни через кого не переступит, а грешное всё перешагнёт».
Слайд 11

Но ведь счастье бывает разное. У Лескова же: «Есть счастье праведное, есть счастье грешное. Праведное ни через кого не переступит, а грешное всё перешагнёт».

И ведь «перешагнула». Свёкра убивают, пригрозившего разоблачением. Потом мужа. По библии, закон брака: «Двое – одна плоть». А Катерина Львовна плоть эту своими же руками раздавила – спокойно, даже с дерзкой гордостью за свою неодолимость. Это ведь только «первую песенку зардевшись спеть» (эпиграф к
Слайд 12

И ведь «перешагнула». Свёкра убивают, пригрозившего разоблачением. Потом мужа. По библии, закон брака: «Двое – одна плоть». А Катерина Львовна плоть эту своими же руками раздавила – спокойно, даже с дерзкой гордостью за свою неодолимость. Это ведь только «первую песенку зардевшись спеть» (эпиграф к очерку), а дальше уж само пойдёт.

И вот живёт Катерина Львовна, «царствует» (с ребёнком во чреве) – всё вроде бы свершилось по её идеалу (даже ребёночка хотела себе родить). Да вот сны чудные тревожат. А потом и слова символичные звучат из уст бабушки Феди, родственника мужа, маленького мальчика: «Потрудись, Катеринушка, ты, мать, сама человек грузный, сама суда Божьего ждёшь; потрудись…».

И «потрудилась» Катеринушка. Убила Федю. Перед очередным убийством «собственный ребёнок у неё впервые повернулся под сердцем, и в груди у неё потянуло холодом». Сама природа, женское естество предостерегает её от преступления. Но нет: «Кто начал злом, тот и погрязнет в нём» (Шекспир). И возмездие пр
Слайд 13

И «потрудилась» Катеринушка. Убила Федю. Перед очередным убийством «собственный ребёнок у неё впервые повернулся под сердцем, и в груди у неё потянуло холодом». Сама природа, женское естество предостерегает её от преступления. Но нет: «Кто начал злом, тот и погрязнет в нём» (Шекспир).

И возмездие пришло сразу: «…стены тихого дома, скрывшего столько преступлений, затряслись от оглушительных ударов: окна дребезжали, полы качались…». Почему - сразу? Погублена душа чистая, ангельская, безгрешная. Маленький страдалец, отрок, угодный Богу. Даже имя символично: «Фёдор» – «Божий дар».

Неужели Катерина Измайлова не боится Бога? Или люди в Мценске – безбожники, креста на себя положить не умеют? Обратимся опять к тексту: «Наш народ набожный, к церкви Божией рачительный и по всему этому народ в свою меру художественный: благолепие церковное и стройное «органистое» пение составляют дл
Слайд 15

Неужели Катерина Измайлова не боится Бога? Или люди в Мценске – безбожники, креста на себя положить не умеют? Обратимся опять к тексту: «Наш народ набожный, к церкви Божией рачительный и по всему этому народ в свою меру художественный: благолепие церковное и стройное «органистое» пение составляют для него одно из самых высоких и самых чистых его наслаждений». Нарушен высший нравственный закон, заповедь Божия – «не убий», ибо высшая ценность на земле – это человеческая жизнь. Потому так велика глубина нравственного падения Катерины и Сергея.

Помните Тютчева? Две силы есть – две роковые силы, Всю жизнь свою у них мы под рукой, От колыбельных дней и до могилы, - Одна есть Смерть, другая – Суд людской. Суд земной свершился, но произвёл ли он впечатление на Катерину Львовну? «Она опять видит Сергея, а с ним ей и каторжный путь цветёт счасть
Слайд 16

Помните Тютчева? Две силы есть – две роковые силы, Всю жизнь свою у них мы под рукой, От колыбельных дней и до могилы, - Одна есть Смерть, другая – Суд людской. Суд земной свершился, но произвёл ли он впечатление на Катерину Львовну? «Она опять видит Сергея, а с ним ей и каторжный путь цветёт счастьем».

Апп. Григорьев сказал о Катерине, что она «страстный, хищный тип». К чему же приводит вырвавшаяся на свободу страсть? Страстная натура, оказавшись во власти «свободы преступлений», неминуемо обречена на гибель. Один русский эмигрант сказал: «Рядом со статуей Свободы я бы поставил статую Ответственно
Слайд 17

Апп. Григорьев сказал о Катерине, что она «страстный, хищный тип». К чему же приводит вырвавшаяся на свободу страсть? Страстная натура, оказавшись во власти «свободы преступлений», неминуемо обречена на гибель. Один русский эмигрант сказал: «Рядом со статуей Свободы я бы поставил статую Ответственности». Но на каторге лесковская героиня всё-таки меняется. Теперь это не хладнокровный убийца, вызывающий ужас и изумление, а страдающая от любви отвергнутая женщина. Теперь она жертва, любит по-прежнему, даже сильнее. «Она хотела себе сказать: «не люблю ж я его» и чувствовала, что любила его ещё горячее, ещё больше». Чем безогляднее её любовь, тем откровеннее и циничнее надругательство Сергея над нею и её чувством.

Бездна нравственного падения бывшего приказчика так страшна, что его пытаются усовестить даже видавшие виды арестанты-каторжники. Бернард Шоу предостерегал: «Бойся человека, Бог которого на небе». Этот Бог – внутренний судья. Нет такого Бога в душе - страшен человек. Такова была Катерина Львовна до
Слайд 18

Бездна нравственного падения бывшего приказчика так страшна, что его пытаются усовестить даже видавшие виды арестанты-каторжники. Бернард Шоу предостерегал: «Бойся человека, Бог которого на небе». Этот Бог – внутренний судья. Нет такого Бога в душе - страшен человек. Такова была Катерина Львовна до каторги. Таким остался Сергей.

Героиня изменилась, и теперь Лескова интересует душа отвергнутой женщины. Шекспир в своей трагедии сказал о леди Макбет: Она больна не телом, но душою. Предел собственных страданий и мучений пробуждает в ней чувство вины. В волнах Волги ей чудятся свёкор, муж и Феденька. И опять (Волга же) вспоминае
Слайд 19

Героиня изменилась, и теперь Лескова интересует душа отвергнутой женщины. Шекспир в своей трагедии сказал о леди Макбет: Она больна не телом, но душою. Предел собственных страданий и мучений пробуждает в ней чувство вины. В волнах Волги ей чудятся свёкор, муж и Феденька. И опять (Волга же) вспоминается Катерина из «Грозы» Островского. Её Добролюбов назвал «лучом света в тёмном царстве». А Катерина Львовна Измайлова?!

Катерина Измайлова – «молния, порождённая самим мраком и лишь ярче подчёркивающая непроглядную темень купеческого быта». В. Гебель «Какая там «Гроза» Островского – тут не луч света, тут фонтан крови бьёт со дна души». Л. Аннинский. Аннинский увидел «фонтан крови» не только напрасно убиенных Катерино
Слайд 20

Катерина Измайлова – «молния, порождённая самим мраком и лишь ярче подчёркивающая непроглядную темень купеческого быта». В. Гебель «Какая там «Гроза» Островского – тут не луч света, тут фонтан крови бьёт со дна души». Л. Аннинский

Аннинский увидел «фонтан крови» не только напрасно убиенных Катериной, но и кровь её загубленной души. Он же сказал: «Ни в какую типологию не уложишь лесковскую героиню – четырёхкратную убийцу ради любви».

Так в чём же загадка женской души? Сложно сказать. Одно должно быть несомненным: основа женской души – да и души человеческой вообще – любовь, о которой так удивительно поведал Тютчев: Союз души с душой родной. Их съединенье, сочетанье, И роковое их слиянье, И … поединок роковой.
Слайд 21

Так в чём же загадка женской души? Сложно сказать. Одно должно быть несомненным: основа женской души – да и души человеческой вообще – любовь, о которой так удивительно поведал Тютчев: Союз души с душой родной. Их съединенье, сочетанье, И роковое их слиянье, И … поединок роковой.

Презентацию к уроку литературы в 10 классе по творчеству Н. С. Лескова подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №4 г. Болотного Черкасова Лариса Александровна
Слайд 23

Презентацию к уроку литературы в 10 классе по творчеству Н. С. Лескова подготовила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №4 г. Болотного Черкасова Лариса Александровна

Список похожих презентаций

«Макбет» В. Шекспир  и  «Леди Макбет Мценского уезда » Н.С Лесков

«Макбет» В. Шекспир и «Леди Макбет Мценского уезда » Н.С Лесков

Объект исследования:. Н.С. Лесков В . Шекспир. Предмет исследования:. повесть Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» Трагедия В. Шекспира «Макбет». ...
Образы помещиков в поэме "Мертвые души"

Образы помещиков в поэме "Мертвые души"

Манилов. Вывод. Вместо настоящего чувства – у Манилова «приятная улыбка», приторная любезность и чувствительная фраза; Вместо мысли – какие-то бессвязные, ...
Образ Чичикова в поэме "Мертвые души"

Образ Чичикова в поэме "Мертвые души"

Портрет Чичикова. Не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтоб стар, однако ж и не так, чтобы ...
Образ русского народа в поэме Гоголя "Мертвые души"

Образ русского народа в поэме Гоголя "Мертвые души"

Н.В.Гоголь о народе. «Поэзия наша не выразила нам нигде русского человека вполне, ни в том виде, в каком он должен быть, ни в той действительности, ...
Н.В.Гоголь "Мертвые души"

Н.В.Гоголь "Мертвые души"

Том I Глава третья. А Чичиков в довольном расположении духа сидел в своей бричке, катившейся давно по столбовой дороге. Из предыдущей главы уже видно, ...
Мёртвые души

Мёртвые души

Мёртвые души. Полное моральное оскуднение, потеря человеческих качеств характерны для Плюшкина. Автор по праву окрестил его "прорехой на человечестве". ...
Мёртвые души

Мёртвые души

П. М. Боклевский. Чичиков. «не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не ...
Трагедия души в рассказе Гранатовый браслет

Трагедия души в рассказе Гранатовый браслет

В душе померк бы день, И тьма настала вновь, Когда бы на земле изгнали мы любовь, Лишь тот блаженство знал, Кто страстно сердце нежил, А кто не знал ...
"Мертвые души" Н.В. Гоголь

"Мертвые души" Н.В. Гоголь

Основополагающий вопрос:. ПОЧЕМУ ГЕРОИ Н.В. ГОГОЛЯ КАЖУТСЯ НАМ "ЗНАКОМЫМИ НЕЗНАКОМЦАМИ"? Цели исследовательского проекта:. Понять смысл поэмы «Мертвые ...
"Мертвые души" Н.В. Гоголь

"Мертвые души" Н.В. Гоголь

История создания и идейное своеобразие «Мертвых душ». Сюжет поэмы был подсказан Пушкиным, который был свидетелем мошеннических сделок с «мертвыми ...
"Мертвые души" Н.В. Гоголь

"Мертвые души" Н.В. Гоголь

1 тур «Один пошлее другого» Задание команде №1 Этот герой:. Убежден в том, что курить трубку здоровее, нежели нюхать табак (3б) Дома говорил очень ...
"Мёртвые души" в поэме Гоголя

"Мёртвые души" в поэме Гоголя

. . История создания. Сюжет поэмы был подсказан Гоголю Александром Сергеевичем Пушкиным предположительно в сентябре 1831 года. Сведения об этом восходят ...
"Мертвые души" - история создания

"Мертвые души" - история создания

Цели и задачи проекта:. Узнать больше о Николае Васильевиче Гоголе Заинтересовать школьников творчеством Гоголя Составить учебное пособие по литературе ...
"Мёртвые души" - Губернский город

"Мёртвые души" - Губернский город

Творчество Николая Васильевича Гоголя пришлось на мрачную эпоху Николая I. Это были 30 е гг. XIX столетия, когда в России после подавления восстания ...
Отражение женской доли в частушках Зауралья

Отражение женской доли в частушках Зауралья

Цель моей работы:. расширить эстетическое отношение к художественному миру, выявление смысла и ценности произведений малых жанров фольклора. Для реализации ...
Творчество Марины Цветаевой - Места души моей

Творчество Марины Цветаевой - Места души моей

Дети — это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук, Дети — это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных наук. Каждый ...
"Мертвые души" Н.В. Гоголь - интеллектуальная игра

"Мертвые души" Н.В. Гоголь - интеллектуальная игра

1 раунд. 2 раунд. Художественные особенности 10 баллов Неподражаемое искусство Н. В. Гоголя усиливается яркостью изображаемых деталей, помогающих ...
"Мертвые души"

"Мертвые души"

«Он заглянул в городской сад который состоял из тоненьких деревьев…». «Сильно била в глаза желтая краска на каменных домах…». « и скромно темнела ...
"Мёртвые души" Н.В. Гоголь - речевая характеристика

"Мёртвые души" Н.В. Гоголь - речевая характеристика

Задачи: 1) посмотреть как при помощи речевых характеристик раскрываются индивидуальность и характер героев, их поведение в той или иной ситуации, ...
Мертвые души

Мертвые души

Н.В.ГОГОЛЬ. русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы. Николай Васильевич Гоголь родился ...

Конспекты

Леди Макбет…

Леди Макбет…

КГУ СОШ № 9 г. Семей. Открытый урок русской литературы. Тема:. «Леди Макбет…»: купеческая тема и образы повести. Тема «преступления и наказания». ...
Тело – живой лик души

Тело – живой лик души

Арсенова Е.А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 20 г. Краснодара. . Конспект урока литературы в 9 классе. «Тело – живой лик души». ...
Сила чистой души

Сила чистой души

Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Апастовского муниципального района Республики Татарстан. ...
Поэты ходят пятками по лезвию ножа И режут в кровь свои босые души!

Поэты ходят пятками по лезвию ножа И режут в кровь свои босые души!

Урок литературы в 9 классе, посвящённый памяти В. В. Высоцкого. Учитель Копылова Наталья Николаевна № 245-147-039. Приморский край г. Большой ...
Н.В. Гоголь, поэма «Мертвые души

Н.В. Гоголь, поэма «Мертвые души

План урока литературы в 9А классе МКОУ СОШ №4. Тема: Н.В. Гоголь, поэма «Мертвые души». Цели:. 1) осознать идею гоголевской поэмы как стремление ...
Мёртвые души

Мёртвые души

. Смирнова Екатерина Анатольевна. МКОУ ООШ с.Никола Яранского района Кировской области. Учитель русского языка и литературы. ...
Мертвые души

Мертвые души

Тема: Н.В. Гоголь «Мертвые души». История создания, особенности жанра, композиции, смысл заглавия. Цели:. . Помочь учащимся разобраться в замысле, ...
Мёртвые души

Мёртвые души

Конспект урока для 9 класса на тему «Мёртвые души». . Цели урока. : 1)проверить знания учащихся, 2)создать ситуацию успеха и доверия, 3)дать возможность ...
Мёртвые души

Мёртвые души

Исмаилова Наталья Усеиновна. Предмет:. русская литература. Класс:. 9. Тема урока:. Поэма Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Оборудование урока:. ...
Маленькая трагедия Пушкина “Моцарт и Сальери”. Что в глубине души моей лежит?

Маленькая трагедия Пушкина “Моцарт и Сальери”. Что в глубине души моей лежит?

Тема:. Маленькая трагедия Пушкина “Моцарт и Сальери”. Что в глубине души моей лежит? Есть три непобедимые вещи:. гений, доблесть, рождение. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:Литература
Автор презентации:Черкасова Л.А.
Содержит:23 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации