- Летописи. Былины. Жития

Презентация "Летописи. Былины. Жития" по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16

Презентацию на тему "Летописи. Былины. Жития" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Летописи Былины Жития. Иллюстрации к учебнику «Литературное чтение». Составитель: Ларионова Г. А., учитель МОУ СОШ № 27, г. Тверь
Слайд 1

Летописи Былины Жития

Иллюстрации к учебнику «Литературное чтение»

Составитель: Ларионова Г. А., учитель МОУ СОШ № 27, г. Тверь

Вот Нестор-летописец, монах Киево-Печерского монастыря, автор «Повести временных лет». Он изображён мудрым седовласым старцем, склонившимся над свитком. Во многом именно благодаря его трудам события, происходившие в домонгольской Руси, не канули в Лету, а дошли до нашего времени. Нестор — прообраз в
Слайд 2

Вот Нестор-летописец, монах Киево-Печерского монастыря, автор «Повести временных лет». Он изображён мудрым седовласым старцем, склонившимся над свитком. Во многом именно благодаря его трудам события, происходившие в домонгольской Руси, не канули в Лету, а дошли до нашего времени. Нестор — прообраз всех русских историков.

В. М. Васнецов. Нестор-летописец (эскиз росписи для Владимирского собора в Киеве) Бумага, гуашь, акварель, золото, карандаш. 1885 — 1893 гг. Москва, Россия. Государственная Третьяковская галерея

В. М. Васнецов. Встреча Олега с волхвом Иллюстрация к "Песни о вещем Олеге" А.С.Пушкина 1899г,aкварель, Государственный Литературный музей, Москва
Слайд 3

В. М. Васнецов. Встреча Олега с волхвом Иллюстрация к "Песни о вещем Олеге" А.С.Пушкина 1899г,aкварель, Государственный Литературный музей, Москва

В. М. Васнецов. Прощание с конём Иллюстрация к "Песни о вещем Олеге" А.С.Пушкина 1899г,aкварель, Государственный Литературный музей, Москва
Слайд 4

В. М. Васнецов. Прощание с конём Иллюстрация к "Песни о вещем Олеге" А.С.Пушкина 1899г,aкварель, Государственный Литературный музей, Москва

В. В. Васнецов. Олег у костей коня Иллюстрация к "Песни о вещем Олеге" А.С.Пушкина 1899г,aкварель, Государственный Литературный музей, Москва. И вспомнил Олег коня своего
Слайд 5

В. В. Васнецов. Олег у костей коня Иллюстрация к "Песни о вещем Олеге" А.С.Пушкина 1899г,aкварель, Государственный Литературный музей, Москва

И вспомнил Олег коня своего

В. Васнецов. Богатыри 1881-1898, холст, масло,295,3x446 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
Слайд 6

В. Васнецов. Богатыри 1881-1898, холст, масло,295,3x446 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

О картине В. М. Васнецова «Богатыри» Широко, раздольно простерлось поле. Бескрайнее, неодолимое. Гудит вольный ветер в ковыльной степи. Высоко в летнем полуденном небе неспешно и гордо плывут струги облаков. Орлы сторожат курганы. Порывистый вихрь подхватил, развеял гривы могучих коней, принес горьк
Слайд 7

О картине В. М. Васнецова «Богатыри» Широко, раздольно простерлось поле. Бескрайнее, неодолимое. Гудит вольный ветер в ковыльной степи. Высоко в летнем полуденном небе неспешно и гордо плывут струги облаков. Орлы сторожат курганы. Порывистый вихрь подхватил, развеял гривы могучих коней, принес горький запах полыни. Сверкнул глаз неистового Бурушки, любимого коня Ильи Муромца. Суров богатырь. Изготовлено копье. Вздета тяжкая десница. Глядит далеко-далеко вдаль. Насторожены други его - Добрыня Никитич, Алеша Попович. Грозная сила в этом молчаливом ожидании. Бессонна дружина. Ни одна, даже крылатая тварь не прорвется. Над этой картиной Васнецов работал много лет. Он мучительно искал людей, с которых можно было написать былинных богатырей. Прототипом Ильи Муромца стал крестьянин Иван Петров, зимой подрабатывающий в Москве извозчиком. В лице Добрыни Никитича присутствуют черты самого Васнецова, его отца и дяди. Алёшу Поповича художник писал с юного сына Саввы Мамонтова. В русской былинной традиции существует множество богатырей. Но Васнецов выбрал именно этих троих. Наверное, потому, что они удачно дополняют друг друга. Мощный, суровый Илья Муромец, благородный Добрыня и смекалистый, изворотливый Алёша Попович все вмес­те составляют образ доброй силы — защитницы русских рубежей. Картина эта столь хорошо известна, что, где бы ни зашёл разговор о былинных витязях, каждый вспоминает именно этих троих, стоящих на заставе в пронизываемом ветрами поле. Кажется, что именно они самые популярные и любимые герои русского народа на все времена.

В. Васнецов. Илья Муромец. (Фрагмент картины «Богатыри»). Иван Петров, крестьянин Владимирской губернии Этюд для фигуры Ильи Муромца в картине "Богатыри" 1883г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва. Ильины три поездочки
Слайд 8

В. Васнецов. Илья Муромец. (Фрагмент картины «Богатыри»)

Иван Петров, крестьянин Владимирской губернии Этюд для фигуры Ильи Муромца в картине "Богатыри" 1883г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Ильины три поездочки

В. Васнецов. Витязь на распутье Холст, масло. 1882 г. Москва, Россия. Государственная Третьяковская галерея
Слайд 9

В. Васнецов. Витязь на распутье Холст, масло. 1882 г. Москва, Россия. Государственная Третьяковская галерея

Сюжет о камне на развилке дорог встречается во многих сказках и былинах. Камень указывает путнику, какая судьба ожидает его на каждом из расходящихся путей. Васнецов, выбрав для картины такой сюжет, постарался сделать его максимально правдоподобным. Он хотел убедить зрителей, что всё рассказанное в
Слайд 10

Сюжет о камне на развилке дорог встречается во многих сказках и былинах. Камень указывает путнику, какая судьба ожидает его на каждом из расходящихся путей. Васнецов, выбрав для картины такой сюжет, постарался сделать его максимально правдоподобным. Он хотел убедить зрителей, что всё рассказанное в былинах происходило на самом деле, правда, в далёком прошлом. Художник был хорошо знаком с археологическими изысканиями своего времени, поэтому в точности воссоздал облик витязя былинных времён. Пейзаж также показан с большой исторической точностью — дикая степь, усеянная валунами, которые притащил сюда последний ледник. На одном из камней диковинные полустёртые буквы. Чья рука выбила их? В какие незапамятные времена это произошло? Что за сила начинает управлять судьбами путников, едва они прочтут письмена, сулящие смерть, или женитьбу, или потерю коня? Витязь одинок в бескрайней степи, и некому подсказать ему, какую из дорог выбрать. Под камнем лежат два черепа, человеческий и конский. Это — единственная подсказка. Если слишком долго выбирать, можно сложить голову прямо здесь, так и не ступив ни на одну из дорог.

Житие Сергия Радонежского. Михаил Васильевич Нестеров. Видение отроку Варфоломею, 1889-1890
Слайд 11

Житие Сергия Радонежского

Михаил Васильевич Нестеров. Видение отроку Варфоломею, 1889-1890

Картина «Видение отроку Варфоломею» написана на сюжет, взятый Нестеровым из древнейшего "Жития преподобного Сергия", написанного его учеником Епифанием Премудрым. Отроку Варфоломею, будущему Сергию, не давалась грамота, хотя он очень любил читать, и он втайне часто молился Богу, чтобы тот
Слайд 12

Картина «Видение отроку Варфоломею» написана на сюжет, взятый Нестеровым из древнейшего "Жития преподобного Сергия", написанного его учеником Епифанием Премудрым. Отроку Варфоломею, будущему Сергию, не давалась грамота, хотя он очень любил читать, и он втайне часто молился Богу, чтобы тот наставил и вразумил его. Однажды отец послал его искать пропавших жеребят. Под дубом на поле отрок увидел некоего черноризца, святого старца, "светолепна и ангеловидна", прилежно со слезами творившего молитву. Старец взглянул на Варфоломея и прозрел внутренними очами, что перед ним сосуд, избранный Святым Духом, и спросил его: "Да что ищеши, или что хощещи, чадо?" Отрок отвечал: "Возлюби душа моя паче всего учитися грамоту сию, еже и вдан бых учитися, и ныне зело прискорбна есть душа моя, понеже учуся грамоте и не умею". Он просил святого отца помолиться за него Богу, что он "умел грамоту". Старец, "сотворя молитву прилежну", достал из карманной "сокровищницы" частицу просфоры и подал ее отроку со словами: "Прими сие и снешь, се тебе дается знамение благодати божия и разума святого писания". А когда отрок съел просфору, старец сказал ему: "О грамоте, чадо, не скорби: отсего дне дарует ти Господь грамоте умети зело добре". Так и случилось. Нестеров проникся наивным и поэтическим рассказом Епифания Премудрого, его простодушной верой в чудо: "Я был полон своей картиной. В ней, в ее атмосфере, в атмосфере видения, чуда, которое должно было совершиться, жил я тогда" (писал Нестеров в "Воспоминаниях").

В. М. Васнецов. Сергий Радонежский 1882, Икона для церкви в Абрамцеве Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник "Абрамцево", Абрамцево, Московская область. Памятник преподобному Сергию Радонежскому. г. Сергиев Посад
Слайд 13

В. М. Васнецов. Сергий Радонежский 1882, Икона для церкви в Абрамцеве Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник "Абрамцево", Абрамцево, Московская область

Памятник преподобному Сергию Радонежскому. г. Сергиев Посад

Город Сергиев Посад назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь. Этот монастырь называется Троице-Сергиева лавра. Слово «лавра» означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России
Слайд 14

Город Сергиев Посад назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь. Этот монастырь называется Троице-Сергиева лавра. Слово «лавра» означает главный, самый важный монастырь. И он действительно признан главным монастырём России

http://www.nearyou.ru/vvasnetsov/0vvasn.html. http://www.nearyou.ru/vvasnetsov/0vvasnbio3.html. http://www.rusidea.org/?a=25072304. http://www.verav.ru/common/message.php?table=calend&num=683. http://gorod.tomsk.ru/index-1238981124.php. http://www.artandphoto.ru/pic.php?razd=art2&id=966&
Слайд 15

http://www.nearyou.ru/vvasnetsov/0vvasn.html

http://www.nearyou.ru/vvasnetsov/0vvasnbio3.html

http://www.rusidea.org/?a=25072304

http://www.verav.ru/common/message.php?table=calend&num=683

http://gorod.tomsk.ru/index-1238981124.php

http://www.artandphoto.ru/pic.php?razd=art2&id=966&artist=152

http://vvedenskoe.com/v.vasnetsov1/

Источники информации:

http://nearyou.ru/vvasnetsov/0vvasndolg2.html

http://www.artsait.ru/art/v/vasnecov/main2.htm

http://www.liveinternet.ru/community/solnechnolunnaya/post66625815/

http://www.vasnecov.ru/gallery_painting/

www.citywalls.ru

http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.krugosvet.ru/uploads/enc/images/7/1235719628c7b9.jpg&imgrefurl=http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/izobrazitelnoe_iskusstvo/VASNETSOV_VIKTOR

http://static.diary.ru/userdir/1/4/6/1/146102/24863123.jpg

http://www.artsait.ru/art/v/vasnecov/art1.php

Иванова Ю. А. Васнецов. – М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2003.-32 с.: ил. – (Детский музей. Русская живопись).

http://art-nesterov.ru/painting/1.php

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/common. http://www.zolotoe-kolco.ru http://moikompas.ru. Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл. нач. шк. в 2 ч. Ч. 2/А. А. Плешаков. – 7 –е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 160с. http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.goldentour.ru/
Слайд 16

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/common

http://www.zolotoe-kolco.ru http://moikompas.ru

Плешаков А. А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб. для 3 кл. нач. шк. в 2 ч. Ч. 2/А. А. Плешаков. – 7 –е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 160с.

http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://www.goldentour.ru/UserFiles/Image/1939010701.jpg&imgrefurl=http://www.goldentour.ru/page/index.html&h=750&w=750&sz=153&tbnid=lQ3Az95FFVWf0M:&tbnh=141&tbnw=141&prev=/images%3Fq%3D%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B5%2B%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2586%25D0%25BE%2B%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25B8%2B%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE&usg=__47zl8sbifx9azIMY8U4mchpMuUo=&ei=2KxiSu6lCJG6sgbK5-Rc&sa=X&oi=image_result&resnum=3&ct=image

Список похожих презентаций

Летописи, былины, сказания, жития

Летописи, былины, сказания, жития

Летописи, былины, сказания, жития. Машина времени Богатыри Живая картинка Колесо истории. Памятники культуры. 10 30 40 50. В XI веке. В каком веке ...
Летописи, былины, жития

Летописи, былины, жития

Летописи, былины, жития. В каком веке впервые на Руси начали записывать сведения о происходивших событиях? Машина времени - 10 В XI веке. Одним из ...
Жития святых

Жития святых

«Сказание о Борисе и Глебе». Время события? Кем приходились друг другу герои? Чем отличается произведение от византийских канонических житий? Что ...
Былины и былинные богатыри

Былины и былинные богатыри

Проблемный вопрос: каким образом персонажи русских былин с нами и по сей день? Гипотеза исследования: такие черты характера, как мужество, честность, ...
Былины и их герои в поэзии ХХ века

Былины и их герои в поэзии ХХ века

Иван Алексеевич Бунин 2 Константин Дмитриевич Бальмонт 3. Евгений Михайлович Винокуров. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ:. 1. Сопоставьте стихотворения И.А.Бунина, ...
Былины

Былины

БЫЛИНА – фольклорная эпическая песня, жанр, характерный для русской традиции. Основой сюжета былины является героическое событие, либо примечательный ...
Былины в русской литературе

Былины в русской литературе

Былины. В устной поэтической традиции русского народа живут певучие рассказы, героями которых являются богатыри, рассказы, отразившие сюжеты или отдельные ...
Былины

Былины

Былины — русские народные эпические песни о подвигах богатырей. Основным сюжетом былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный ...
Былины

Былины

Былина -рассказ о том, что когда-то было, бывало, в реальность чего верили. Сказители былин. Былины – это жанр устного народного творчества, то есть ...
Былины

Былины

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. БЫЛИНЫ СКАЗКИ. ПЕСНИ ЧАСТУШКИ МАЛЫЕ ЖАНРЫ. СКАЗКА -ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК... СКАЗКА – короткая история о необыкновенных, ...
Былины

Былины

В.М.Васнецов «Гусляры» 1889г. Ещё до появления у славян письменности память о прошлых временах хранили гусляры - сказители. На радостных и скорбных ...
Былины

Былины

Былины – это песни. Они создавались народом не для чтения, а для исполнения. Создателем былин является народ; былины не имеют авторов. Их исполняли ...
Былины

Былины

Былины -эпические песни, сложенные в Древней Руси XI-XVI вв. о богатырях и добрых молодцах, в которых описываются их подвиги и приключения. Сам термин ...
Былины

Былины

Былина (богатырская песня - «старина», «старинушка») - фольклорная песня-поэма, исполняющаяся нараспев (возможно под аккомпанемент гуслей). Во временных ...

Конспекты

Обобщение. Летописи, былины, жития

Обобщение. Летописи, былины, жития

Урок по литературному чтению в 4 классе. . Тема. : « Обобщение. Летописи, былины, жития». Тип урока. : обобщающий. Учебник :. Л.Ф. Климанова, ...
Летописи, былины, сказания, жития

Летописи, былины, сказания, жития

Фокина Лидия Петровна. учитель начальных классов. МКОУ «СОШ ст. Евсино». . Искитимского района. . Новосибирской области. Урок обобщения ...
Устное народное творчество. Былины и сказки. Обобщение

Устное народное творчество. Былины и сказки. Обобщение

. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. ...
Былины как памятник героического эпоса

Былины как памятник героического эпоса

Разработка урока литературы в 7 классе. Учитель русского языка и литературы Шамыгина Надежда Ивановна. Тема урока. : Былины как памятник героического ...
Былины

Былины

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. . средняя общеобразовательная школа № 14. Конспект урока по литературному чтению ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:25 апреля 2015
Категория:Литература
Содержит:16 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации