- Жизнь и творчество Уильяма Шекспира

Презентация "Жизнь и творчество Уильяма Шекспира" по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36

Презентацию на тему "Жизнь и творчество Уильяма Шекспира" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 36 слайд(ов).

Слайды презентации

Выполнена Талановой н.В., учителем русского языка и литературы МОУ «Гимназия №1» г. Балаково Саратовской области. Презентация к урокам литературы в 7 классе. Жизнь и творчество Уильяма Шекспира.
Слайд 1

Выполнена Талановой н.В., учителем русского языка и литературы МОУ «Гимназия №1» г. Балаково Саратовской области.

Презентация к урокам литературы в 7 классе. Жизнь и творчество Уильяма Шекспира.

Уи́льям Шекспи́р (англ. William Shakespeare; 1564, Стратфорд-на-Эйвоне, Англия — 23 апреля 1616, там же) — английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор по крайней мере 17 комедий, 10 хроник, 11 трагедий, 5 поэм и цикла из 154 сонетов.
Слайд 2

Уи́льям Шекспи́р (англ. William Shakespeare; 1564, Стратфорд-на-Эйвоне, Англия — 23 апреля 1616, там же) — английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор по крайней мере 17 комедий, 10 хроник, 11 трагедий, 5 поэм и цикла из 154 сонетов.

Кто под звездой счастливою рожден - Гордится славой, титулом и властью. А я судьбой скромнее награжден, И для меня любовь - источник счастья. Под солнцем пышно листья распростер Наперсник принца, ставленник вельможи. Но гаснет солнца благосклонный взор, И золотой подсолнух гаснет тоже. Военачальник,
Слайд 3

Кто под звездой счастливою рожден - Гордится славой, титулом и властью. А я судьбой скромнее награжден, И для меня любовь - источник счастья. Под солнцем пышно листья распростер Наперсник принца, ставленник вельможи. Но гаснет солнца благосклонный взор, И золотой подсолнух гаснет тоже. Военачальник, баловень побед, В бою последнем терпит пораженье, И всех его заслуг потерян след. Его удел - опала и забвенье. Но нет угрозы титулам моим Пожизненным: любил, люблю, любим.

Уильям Шекспир родился в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564 году, по преданию, 23 апреля. Фамилия «Шекспир» может быть переведена с английского как «потрясающий копьём». «Не без права»
Слайд 4

Уильям Шекспир родился в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564 году, по преданию, 23 апреля. Фамилия «Шекспир» может быть переведена с английского как «потрясающий копьём».

«Не без права»

Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе» (англ. «grammar school»), где получил серьёзное образование: стратфордский учитель латинского языка и словесности писал стихи на латыни. Некоторые учёные утверждают, что Шекспир посещал школу короля Эдуарда VI в Стратфорде-на-Эйвон
Слайд 5

Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе» (англ. «grammar school»), где получил серьёзное образование: стратфордский учитель латинского языка и словесности писал стихи на латыни. Некоторые учёные утверждают, что Шекспир посещал школу короля Эдуарда VI в Стратфорде-на-Эйвоне, где изучал творчество таких поэтов, как Овидий и Плавт, однако школьные журналы не сохранились, и теперь ничего нельзя сказать наверняка.

Пьесы, обычно считающиеся шекспировскими Комедия ошибок (1623 г. — первое издание, 1591 — вероятный год первой постановки) Тит Андроник (1594 г. — первое издание, авторство спорно) Ромео и Джульетта (1597 г. — первое издание, 1595 — вероятный год написания) Сон в летнюю ночь (1600 г. — первое издани
Слайд 6

Пьесы, обычно считающиеся шекспировскими Комедия ошибок (1623 г. — первое издание, 1591 — вероятный год первой постановки) Тит Андроник (1594 г. — первое издание, авторство спорно) Ромео и Джульетта (1597 г. — первое издание, 1595 — вероятный год написания) Сон в летнюю ночь (1600 г. — первое издание, 1595—1596 гг. — период написания) Венецианский купец (1600 г. — первое издание, 1596 — вероятный год написания) Король Ричард III (1597 г. — первое издание) Мера за меру (1623 г. — первое издание, 26 декабря 1604 г. — первая постановка) Король Иоанн (1623 г. — первое издание подлинного текста) Генрих VI (1594 г. — первое издание) Ричард II (написание — не позднее 1595 г.) Генрих IV (1598 г. — первое издание) Бесплодные усилия любви (1598 г. — первое издание) Как вам это понравится (написание — 1599—1600 гг., 1623 г. — первое издание) Двенадцатая ночь (написание — не позже 1599, 1623 г. — первое издание) Юлий Цезарь (написание — 1599, 1623 г. — первое издание) Генрих V (1600 г. — первое издание) Много шума из ничего (1600 г. — первое издание) Виндзорские проказницы (1602 г. — первое издание) Гамлет, принц датский (1603 г. — первое издание, 1623 г. — второе издание) Всё хорошо, что хорошо кончается (написание — 1603—1604 гг., 1623 г. — первое издание) Отелло (создание — не позже 1605 г., первое издание — 1622 г.) Король Лир (26 декабря 1606 г. — первая постановка, 1608 г. — первое издание) Макбет (создание — около 1606 г., первое издание — 1623 г.) Антоний и Клеопатра (создание — 1607 г., первое издание — 1623 г.) Кориолан (1608 г. — год написания) Перикл (1609 г. — первое издание) Троил и Крессида (1609 г. — первая публикация) Буря (1 ноября 1609 г. — первая постановка, 1623 г. — первое издание) Цимбелин (написание — 1609 г., 1623 г. — первое издание) Зимняя сказка (1623 г. — единственное сохранившееся издание) Укрощение строптивой (1623 г. — первая публикация) Два веронца (1623 г. — первая публикация) Генрих VIII (1623 г. — первая публикация) Тимон Афинский (1623 г. — первая публикация)

Сонеты Уильяма Шекспира. Сонет - стихотворение из 14 строк Формы сонета Итальянская схема ( Петрарка) - 4 + 4 + 3 + 3 Первое четверостишие - экспозиция, изложение темы. Во втором четверостишии - дано развитие темы, иногда по принципу противопоставления. В трехстишиях дается решение темы, итог, вывод
Слайд 7

Сонеты Уильяма Шекспира

Сонет - стихотворение из 14 строк Формы сонета Итальянская схема ( Петрарка) - 4 + 4 + 3 + 3 Первое четверостишие - экспозиция, изложение темы. Во втором четверостишии - дано развитие темы, иногда по принципу противопоставления. В трехстишиях дается решение темы, итог, вывод из размышлений автора. Сонет не допускает повторения слов Английская форма (шекспировская) - 4 + 4 + 4 + 2 Эта система является более простой по сравнению с итальянской схемой Петрарки. Последние ДВЕ строки так называемый "ЗАМОК СОНЕТА".

Основа внутренней формы сонета - сравнение. Для каждой темы поэт находил свой образ или целую цепь образов. Чем неожиданнее было уподобление, тем выше оно ценилось. Сравнение доводилось нередко до крайней степени гиперболизма. Но поэты не боялись преувеличений.
Слайд 8

Основа внутренней формы сонета - сравнение. Для каждой темы поэт находил свой образ или целую цепь образов. Чем неожиданнее было уподобление, тем выше оно ценилось. Сравнение доводилось нередко до крайней степени гиперболизма. Но поэты не боялись преувеличений.

Весь цикл сонетов распадается на отдельные тематические группы: Сонеты, посвящённые другу: 1—126 Воспевание друга: 1—26 Испытания дружбы: 27—99 Горечь разлуки: 27—32 Первое разочарование в друге: 33—42 Тоска и опасения: 43—55 Растущее отчуждение и меланхолия: 56—75 Соперничество и ревность к другим
Слайд 9

Весь цикл сонетов распадается на отдельные тематические группы: Сонеты, посвящённые другу: 1—126 Воспевание друга: 1—26 Испытания дружбы: 27—99 Горечь разлуки: 27—32 Первое разочарование в друге: 33—42 Тоска и опасения: 43—55 Растущее отчуждение и меланхолия: 56—75 Соперничество и ревность к другим поэтам: 76—96 «Зима» разлуки: 97—99 Торжество возобновлённой дружбы: 100—126 Сонеты, посвящённые смуглой возлюбленной: 127—152 Заключение — радость и красота любви: 153—154

Переводы сонетов В России интерес к творчеству Шекспира и его "Сонетам" возникает в первой половине XIX в., но первые переводы в эстетическом плане были слабыми . Наиболее известными признаны переводы, выполненные М. Чайковским (1914), С. Маршаком (1948) , А. Финкелем, С. Степановым, А. Ку
Слайд 10

Переводы сонетов В России интерес к творчеству Шекспира и его "Сонетам" возникает в первой половине XIX в., но первые переводы в эстетическом плане были слабыми . Наиболее известными признаны переводы, выполненные М. Чайковским (1914), С. Маршаком (1948) , А. Финкелем, С. Степановым, А. Кузнецовым. Переводы отдельных сонетов принадлежат поэтам Cеребряного века В. Брюсову , Н. Гумилеву, Б. Пастернаку.

Не соревнуюсь я с творцами од, Которые раскрашенным богиням В подарок преподносят небосвод Со всей землей и океаном синим. Пускай они для украшенья строф Твердят в стихах, между собою споря, О звездах неба, о венках цветов, О драгоценностях земли и моря. В любви и в слове - правда мой закон, И я пиш
Слайд 18

Не соревнуюсь я с творцами од, Которые раскрашенным богиням В подарок преподносят небосвод Со всей землей и океаном синим. Пускай они для украшенья строф Твердят в стихах, между собою споря, О звездах неба, о венках цветов, О драгоценностях земли и моря. В любви и в слове - правда мой закон, И я пишу, что милая прекрасна, Как все, кто смертной матерью рожден, А не как солнце или месяц ясный. Я не хочу хвалить любовь мою, - Я никому ее не продаю!

Трудами изнурен, хочу уснуть, Блаженный отдых обрести в постели. Но только лягу, вновь пускаюсь в путь - В своих мечтах - к одной и той же цели. Мои мечты и чувства в сотый раз Идут к тебе дорогой пилигрима, И, не смыкая утомленных глаз, Я вижу тьму, что и слепому зрима. Усердным взором сердца и ума
Слайд 19

Трудами изнурен, хочу уснуть, Блаженный отдых обрести в постели. Но только лягу, вновь пускаюсь в путь - В своих мечтах - к одной и той же цели. Мои мечты и чувства в сотый раз Идут к тебе дорогой пилигрима, И, не смыкая утомленных глаз, Я вижу тьму, что и слепому зрима. Усердным взором сердца и ума Во тьме тебя ищу, лишенный зренья. И кажется великолепной тьма, Когда в нее ты входишь светлой тенью. Мне от любви покоя не найти. И днем и ночью - я всегда в пути. 27

Как я могу усталость превозмочь, Когда лишен я благости покоя? Тревоги дня не облегчает ночь, А ночь, как день, томит меня тоскою. И день и ночь - враги между собой - Как будто подают друг другу руки. Тружусь я днем, отвергнутый судьбой, А по ночам не сплю, грустя в разлуке. Чтобы к себе расположить
Слайд 20

Как я могу усталость превозмочь, Когда лишен я благости покоя? Тревоги дня не облегчает ночь, А ночь, как день, томит меня тоскою. И день и ночь - враги между собой - Как будто подают друг другу руки. Тружусь я днем, отвергнутый судьбой, А по ночам не сплю, грустя в разлуке. Чтобы к себе расположить рассвет, Я сравнивал с тобою день погожий И смуглой ночи посылал привет, Сказав, что звезды на тебя похожи. Но все трудней мой следующий день, И все темней грядущей ночи тень. 28

В твоей груди я слышу все сердца, Что я считал сокрытыми в могилах. В чертах прекрасных твоего лица Есть отблеск лиц, когда-то сердцу милых. Немало я над ними пролил слез, Склоняясь ниц у камня гробового, Но, видно, рок на время их унес, - И вот теперь встречаемся мы снова. В тебе нашли последний св
Слайд 21

В твоей груди я слышу все сердца, Что я считал сокрытыми в могилах. В чертах прекрасных твоего лица Есть отблеск лиц, когда-то сердцу милых. Немало я над ними пролил слез, Склоняясь ниц у камня гробового, Но, видно, рок на время их унес, - И вот теперь встречаемся мы снова. В тебе нашли последний свой приют Мне близкие и памятные лица, И все тебе с поклоном отдают Моей любви растраченной частицы. Всех дорогих в тебе я нахожу И весь тебе - им всем - принадлежу

Когда читаю в свитке мертвых лет О пламенных устах, давно безгласных, О красоте, слагающей куплет Во славу дам и рыцарей прекрасных, Столетьями хранимые черты - Глаза, улыбка, волосы и брови - Мне говорят, что только в древнем слове Могла всецело отразиться ты. В любой строке к своей прекрасной даме
Слайд 22

Когда читаю в свитке мертвых лет О пламенных устах, давно безгласных, О красоте, слагающей куплет Во славу дам и рыцарей прекрасных, Столетьями хранимые черты - Глаза, улыбка, волосы и брови - Мне говорят, что только в древнем слове Могла всецело отразиться ты. В любой строке к своей прекрасной даме Поэт мечтал тебя предугадать, Но всю тебя не мог он передать, Впиваясь в даль влюбленными глазами. А нам, кому ты, наконец, близка, - Где голос взять, чтобы звучал века? 106

То, что тебя бранят, - не твой порок. Прекрасное обречено молве. Его не может очернить упрек - Ворона в лучезарной синеве. Ты хороша, но хором клеветы Еще дороже ты оценена. Находит червь нежнейшие цветы, А ты невинна, как сама весна. Избегла ты засады юных дней, Иль нападавший побежден был сам, Но
Слайд 23

То, что тебя бранят, - не твой порок. Прекрасное обречено молве. Его не может очернить упрек - Ворона в лучезарной синеве. Ты хороша, но хором клеветы Еще дороже ты оценена. Находит червь нежнейшие цветы, А ты невинна, как сама весна. Избегла ты засады юных дней, Иль нападавший побежден был сам, Но чистотой и правдою своей Ты не замкнешь уста клеветникам. Без этой легкой тени на челе Одна бы ты царила на земле! 70

Прощай! Тебя удерживать не смею. Я дорого ценю любовь твою. Мне не по средствам то, чем я владею, И я залог покорно отдаю. Я, как подарком, пользуюсь любовью. Заслугами не куплена она. И, значит, добровольное условье По прихоти нарушить ты вольна. Дарила ты, цены не зная кладу Или не зная, может быт
Слайд 24

Прощай! Тебя удерживать не смею. Я дорого ценю любовь твою. Мне не по средствам то, чем я владею, И я залог покорно отдаю. Я, как подарком, пользуюсь любовью. Заслугами не куплена она. И, значит, добровольное условье По прихоти нарушить ты вольна. Дарила ты, цены не зная кладу Или не зная, может быть, меня. И не по праву взятую награду Я сохранял до нынешнего дня. Был королем я только в сновиденье. Меня лишило трона пробужденье. 87

Что ж, буду жить, приемля, как условье, Что ты верна. Хоть стала ты иной, Но тень любви нам кажется любовью. Не сердцем - так глазами будь со мной. Твой взор не говорит о перемене. Он не таит ни скуки, ни вражды. Есть лица, на которых преступленья Чертят неизгладимые следы. Но, видно, так угодно выс
Слайд 25

Что ж, буду жить, приемля, как условье, Что ты верна. Хоть стала ты иной, Но тень любви нам кажется любовью. Не сердцем - так глазами будь со мной. Твой взор не говорит о перемене. Он не таит ни скуки, ни вражды. Есть лица, на которых преступленья Чертят неизгладимые следы. Но, видно, так угодно высшим силам: Пусть лгут твои прекрасные уста, Но в этом взоре, ласковом и милом, По-прежнему сияет чистота. Прекрасно было яблоко, что с древа Адаму на беду сорвала Ева. 93

Да, это правда: где я не бывал, Пред кем шута не корчил площадного. Как дешево богатство продавал И оскорблял любовь любовью новой! Да, это правда: правде не в упор В глаза смотрел я, а куда-то мимо. Но юность вновь нашел мой беглый взор, - Блуждая, он признал тебя любимой. Все кончено, и я не буду
Слайд 26

Да, это правда: где я не бывал, Пред кем шута не корчил площадного. Как дешево богатство продавал И оскорблял любовь любовью новой! Да, это правда: правде не в упор В глаза смотрел я, а куда-то мимо. Но юность вновь нашел мой беглый взор, - Блуждая, он признал тебя любимой. Все кончено, и я не буду вновь Искать того, что обостряет страсти, Любовью новой проверять любовь. Ты - божество, и весь в твоей я власти. Вблизи небес ты мне приют найди На этой чистой, любящей груди. 110

Прекрасное прекрасней во сто крат, Увенчанное правдой драгоценной. Мы в нежных розах ценим аромат, В их пурпуре живущий сокровенно. Пусть у цветов, где свил гнездо порок, И стебель, и шипы, и листья те же, И так же пурпур лепестков глубок, И тот же венчик, что у розы свежей, - Они цветут, не радуя с
Слайд 27

Прекрасное прекрасней во сто крат, Увенчанное правдой драгоценной. Мы в нежных розах ценим аромат, В их пурпуре живущий сокровенно. Пусть у цветов, где свил гнездо порок, И стебель, и шипы, и листья те же, И так же пурпур лепестков глубок, И тот же венчик, что у розы свежей, - Они цветут, не радуя сердец, И вянут, отравляя нам дыханье. А у душистых роз иной конец: Их душу перельют в благоуханье. Когда погаснет блеск очей твоих, Вся прелесть правды перельется в стих. 54

Зову я смерть. Мне видеть невтерпёж Достоинство, что просит подаянья, Над простотой глумящуюся ложь, Ничтожество в роскошном одеянье, И совершенству ложный приговор, И девственность, поруганную грубо, И неуместной почести позор, И мощь в плену у немощи беззубой, И прямоту, что глупостью слывет, И гл
Слайд 28

Зову я смерть. Мне видеть невтерпёж Достоинство, что просит подаянья, Над простотой глумящуюся ложь, Ничтожество в роскошном одеянье, И совершенству ложный приговор, И девственность, поруганную грубо, И неуместной почести позор, И мощь в плену у немощи беззубой, И прямоту, что глупостью слывет, И глупость в маске мудреца, пророка, И вдохновения зажатый рот, И праведность на службе у порока. Всё мерзостно, что вижу я вокруг... Но как тебя покинуть, милый друг! 66

Фиалке ранней бросил я упрек: Лукавая крадет свой запах сладкий Из уст твоих, и каждый лепесток Свой бархат у тебя берет украдкой. У лилий - белизна твоей руки, Твой темный волос - в почках майорана, У белой розы - цвет твоей щеки, У красной розы - твой огонь румяный. У третьей розы - белой, точно с
Слайд 29

Фиалке ранней бросил я упрек: Лукавая крадет свой запах сладкий Из уст твоих, и каждый лепесток Свой бархат у тебя берет украдкой. У лилий - белизна твоей руки, Твой темный волос - в почках майорана, У белой розы - цвет твоей щеки, У красной розы - твой огонь румяный. У третьей розы - белой, точно снег, И красной, как заря, - твое дыханье. Но дерзкий вор возмездья не избег: Его червяк съедает в наказанье. Каких цветов в саду весеннем нет! И все крадут твой запах или цвет. 99

Ее глаза на звезды не похожи, Нельзя уста кораллами назвать, Не белоснежна плеч открытых кожа, И черной проволокой вьется прядь. С дамасской розой, алой или белой, Нельзя сравнить оттенок этих щек. А тело пахнет так, как пахнет тело, Не как фиалки нежный лепесток. Ты не найдешь в ней совершенных лин
Слайд 30

Ее глаза на звезды не похожи, Нельзя уста кораллами назвать, Не белоснежна плеч открытых кожа, И черной проволокой вьется прядь. С дамасской розой, алой или белой, Нельзя сравнить оттенок этих щек. А тело пахнет так, как пахнет тело, Не как фиалки нежный лепесток. Ты не найдешь в ней совершенных линий, Особенного света на челе. Не знаю я, как шествуют богини, Но милая ступает по земле. И всё ж она уступит тем едва ли, Кого в сравненьях пышных оболгали. 130

Любовь слепа и нас лишает глаз. Не вижу я того, что вижу ясно. Я видел красоту, но каждый раз Понять не мог, что дурно, что прекрасно. И если взгляды сердце завели И якорь бросили в такие воды, Где многие проходят корабли, - Зачем ему ты не даешь свободы? Как сердцу моему проезжий двор Казаться мог
Слайд 31

Любовь слепа и нас лишает глаз. Не вижу я того, что вижу ясно. Я видел красоту, но каждый раз Понять не мог, что дурно, что прекрасно. И если взгляды сердце завели И якорь бросили в такие воды, Где многие проходят корабли, - Зачем ему ты не даешь свободы? Как сердцу моему проезжий двор Казаться мог усадьбою счастливой? Но всё, что видел, отрицал мой взор, Подкрашивая правдой облик лживый. Правдивый свет мне заменила тьма, И ложь меня объяла, как чума. 137

Оправдывать меня не принуждай Твою несправедливость и обман. Уж лучше силу силой побеждай, Но хитростью не наноси мне ран. Люби другого, но в минуты встреч Ты от меня ресниц не отводи. Зачем хитрить? Твой взгляд - разящий меч, И нет брони на любящей груди. Сама ты знаешь силу глаз твоих, И, может ст
Слайд 32

Оправдывать меня не принуждай Твою несправедливость и обман. Уж лучше силу силой побеждай, Но хитростью не наноси мне ран. Люби другого, но в минуты встреч Ты от меня ресниц не отводи. Зачем хитрить? Твой взгляд - разящий меч, И нет брони на любящей груди. Сама ты знаешь силу глаз твоих, И, может статься, взоры отводя, Ты убивать готовишься других, Меня из милосердия щадя. О, не щади! Пускай прямой твой взгляд Убьет меня, - я смерти буду рад. 139

Мешать соединенью двух сердец Я не намерен. Может ли измена Любви безмерной положить конец? Любовь не знает убыли и тлена. Любовь - над бурей поднятый маяк, Не меркнущий во мраке и тумане. Любовь - звезда, которою моряк Определяет место в океане. Любовь - не кукла жалкая в руках У времени, стирающег
Слайд 33

Мешать соединенью двух сердец Я не намерен. Может ли измена Любви безмерной положить конец? Любовь не знает убыли и тлена. Любовь - над бурей поднятый маяк, Не меркнущий во мраке и тумане. Любовь - звезда, которою моряк Определяет место в океане. Любовь - не кукла жалкая в руках У времени, стирающего розы На пламенных устах и на щеках, И не страшны ей времени угрозы. А если я неправ и лжет мой стих, - То нет любви и нет стихов моих! 116

По совести скажи: кого ты любишь? Ты знаешь, любят многие тебя. Но так беспечно молодость ты губишь, Что ясно всем - живешь ты, не любя. Свой лютый враг, не зная сожаленья, Ты разрушаешь тайно день за днем Великолепный, ждущий обновленья, К тебе в наследство перешедший дом. Переменись - и я прощу об
Слайд 34

По совести скажи: кого ты любишь? Ты знаешь, любят многие тебя. Но так беспечно молодость ты губишь, Что ясно всем - живешь ты, не любя. Свой лютый враг, не зная сожаленья, Ты разрушаешь тайно день за днем Великолепный, ждущий обновленья, К тебе в наследство перешедший дом. Переменись - и я прощу обиду, В душе любовь, а не вражду пригрей. Будь так же нежен, как прекрасен с виду, И стань к себе щедрее и добрей. Пусть красота живет не только ныне, Но повторит себя в любимом сыне. 10

Ни собственный мой страх, ни вещий взор Миров, что о грядущем грезят сонно, Не знают, до каких дана мне пор Любовь, чья смерть казалась предрешенной. Свое затмение смертная луна Пережила назло пророкам лживым. Надежда вновь на трон возведена, И долгий мир сулит расцвет оливам. Разлукой смерть не угр
Слайд 35

Ни собственный мой страх, ни вещий взор Миров, что о грядущем грезят сонно, Не знают, до каких дана мне пор Любовь, чья смерть казалась предрешенной. Свое затмение смертная луна Пережила назло пророкам лживым. Надежда вновь на трон возведена, И долгий мир сулит расцвет оливам. Разлукой смерть не угрожает нам. Пусть я умру, но я в стихах воскресну. Слепая смерть грозит лишь племенам, Еще не просветленным, бессловесным. В моих стихах и ты переживешь Венцы тиранов и гербы вельмож. 107

Источники Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир»
Слайд 36

Источники Информационно-исследовательская база данных «Русский Шекспир»

Список похожих презентаций

Жизнь и творчество И. Бродского

Жизнь и творчество И. Бродского

Иосиф Александрович Бродский – единственный ребенок в семье ленинградских интеллигентов – родился 24 мая 1940 г. в Ленинграде. С матерью - Марией ...
А.В. Вампилов. Жизнь и творчество

А.В. Вампилов. Жизнь и творчество

Годы жизни. ВАМПИЛОВ, АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ (1937–1972), русский драматург, прозаик, публицист. 15.03.2019. Семья. Александр Вампилов родился 19 ...
Александр Грин: жизнь и творчество

Александр Грин: жизнь и творчество

Алекса́ндр Грин (настоящее имя — Алекса́ндр Степа́нович Грине́вский; 11 (23) августа 1880, Слободской,Вятской губернии, Российской империи — 8 июля ...
А.П. Гайдар жизнь и творчество

А.П. Гайдар жизнь и творчество

1904 -1941. Боец, писатель, гражданин, бессменный вожатый! Мы считаем его жизнь необыкновенной. А сам он так не считал и называл свою жизнь «обыкновенной ...
Жизнь и творчество И.А. Бунина

Жизнь и творчество И.А. Бунина

Детские годы писателя. Родился Иван Бунин 10 (22) 1870 октября в Воронеже в старинной, обедневшей дворянской семье. «Род этот, – писал Бунин в Автобиографической ...
Жизнь и творчество Достоевского

Жизнь и творчество Достоевского

Мировоззрение – система взглядов, воззрений на природу и общество. Гуманизм – мировоззрение, в основе которого – признание ценности человека как личности, ...
Сергей Есенин жизнь и творчество

Сергей Есенин жизнь и творчество

ЦЕЛИ: -Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Сергея Есенина -На примере стихотворений показать, что стихи Есенина о природе -Помочь старшеклассникам ...
Жизнь и творчество Достоевского

Жизнь и творчество Достоевского

Фёдор Михайлович Достоевский. Жизнь и творчество. (10 класс). Фёдор Михайлович Достоевский (1821 – 1881). «Толстой и Достоевский – два величайших ...
Пушкин Жизнь и творчество

Пушкин Жизнь и творчество

Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837). Детство. Пушкин родился 26 мая в Москве. В метрической книге церкви Богоявления в Елохове (сейчас на её месте ...
Жизнь и творчество Джека Лондона

Жизнь и творчество Джека Лондона

Джек Лондон Jack London. Имя при рождении: Джон Гриффит Чейни Дата рождения:12 января 1876 Место рождения: Сан-Франциско Дата мерти:22 ноября1916(40 лет) ...
Периоды творчества Уильяма Шекспира

Периоды творчества Уильяма Шекспира

Проблемный вопрос. Шекспир – это человек и сын своего времени? Актуальность исследования. Для того чтобы лучше понять произведения У. Шекспира, необходимо ...
Жизнь и творчество Державина

Жизнь и творчество Державина

Не умел я притворяться, На святого походить, Важным саном надуваться И философа брать вид: Я любил чистосердечье, Думал нравиться лишь им, Ум и сердце ...
Набоков В В Жизнь и творчество

Набоков В В Жизнь и творчество

В. В. Набоков. Жизнь и творчество. Владимир Набоков родился 10 (22) апреля 1899 года в аристократической семье известного российского политика Владимира ...
Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество

Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество

Биография. Гоголь Николай Васильевич родился 20 марта (1 апреля) 1809, происходил из помещичьей семьи среднего достатка: у Гоголей было около 400 ...
Прерванный  полёт… Жизнь и творчество  В.С. Высоцкого

Прерванный полёт… Жизнь и творчество В.С. Высоцкого

«Нельзя сказать – иду в ногу со временем – это слишком высоко. Просто беспокойство времени, его парадоксы постоянно живут во мне, требуют выражения…» ...
Жизнь и творчество Данте Алигьери

Жизнь и творчество Данте Алигьери

ЦЕЛЬ. Знакомство с биографией и творчеством итальянского поэта Данте Алигьери. РОЖДЕНИЕ. Родился в мае или июне 1265 во Флоренции. Итальянский поэт, ...
М А Булгаков Жизнь творчество личность

М А Булгаков Жизнь творчество личность

«На широком поле словесности российской в СССР я был один-единственный литературный волк. Мне советовали выкрасить шкуру. Нелепый совет. Крашеный ...
Г. Х. Андерсен. Жизнь и творчество

Г. Х. Андерсен. Жизнь и творчество

Знаменитый датский сказочник Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе О́денсе. Город Оденсе. Дом, в котором родился писатель. Отец ...
Максим Горький - жизнь и творчество

Максим Горький - жизнь и творчество

Родился в марте 1868 г. в Нижнем Новгороде в семье столяра. Начальное образование он получил в Слободско-Кунавинском училище, которое окончил в 1878 ...
Константин Дмитриевич Бальмонт. Жизнь и творчество

Константин Дмитриевич Бальмонт. Жизнь и творчество

Константин Дмитриевич Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 г. в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии в семье небогатого помещика-дворянина. ...

Конспекты

Жизнь и творчество Вильяма Шекспира

Жизнь и творчество Вильяма Шекспира

ГОУСОШ №858. План-конспект открытого урока. . «Жизнь и творчество Вильяма Шекспира». для. 6 класса. Подготовила: учитель ...
Александр Степанович Бунин. Жизнь и творчество

Александр Степанович Бунин. Жизнь и творчество

«Александр Степанович Бунин. Жизнь и творчество». Конспект урока литературы в 11 классе. Подготовил учитель русского языка и литературы. МАОУ ...
Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Поэма

Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Поэма

Предлагается сценарий урока, проведенного в 11-м классе и посвященного жизни и творчеству Анны Андреевны Ахматовой с портретами и фотографиями, документальными ...
Жизнь и творчество Михаила Шолохова

Жизнь и творчество Михаила Шолохова

Урок на тему: «Жизнь и творчество Михаила Шолохова» (слайд №1-2). Предмет: литература. Школа: Мордовия, п.г.т. Зубова Поляна, СОШ №1. Цели урока: ...
А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Композиционные особенности повести «Котлован

А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Композиционные особенности повести «Котлован

Тема:. «. А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Композиционные особенности повести «Котлован». . Цель:. . ввести учащихся в своеобразный мир человека ...
Жизнь и творчество М.И.Цветаевой

Жизнь и творчество М.И.Цветаевой

Конспект урока в аспекте требований ФГОС  ОО  по литературе для  11 класса по теме:. Жизнь и творчество М.И.Цветаевой. Учитель. Оспенникова Анна ...
Жизнь и творчество Мастера - В. М. Шукшина. Рассказ

Жизнь и творчество Мастера - В. М. Шукшина. Рассказ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №3». Кулундинский район, Алтайский край. ...
Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил

Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил

Министерство высшего и среднего специального профессионального образования. Республики Узбекистан. Ташкентский юридический колледж. . Конспект ...
Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество писателя

Л. Н. Толстой. Жизнь и творчество писателя

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  Л. Н. Толстой. Севастополь в декабре месяце: человек и война, жизнь и смерть, героизм, защита Отечества – основные темы рассказа. ...
А.С. Пушкин: жизнь и творчество

А.С. Пушкин: жизнь и творчество

А.С. Пушкин: жизнь и творчество. Цели:. . Систематизировать пройденный материал о жизни и творчестве А.С.Пушкина;. вырабатывать умение активно ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:Литература
Содержит:36 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации