- И.А. Бунин в воспоминаниях современников

Презентация "И.А. Бунин в воспоминаниях современников" (10 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13

Презентацию на тему "И.А. Бунин в воспоминаниях современников" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

Слайды презентации

И.А.Бунин в воспоминаниях современников. Раевская Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ Уметская СОШ Тамбовской обл.
Слайд 1

И.А.Бунин в воспоминаниях современников

Раевская Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ Уметская СОШ Тамбовской обл.

ЗАЙЦЕВ Борис Константинович (1881 - 1972), прозаик. Родился 29 января (10 февраля н.с.) в Орле в семье горного инженера. Детские годы прошли в селе Усты Калужской губернии "в атмосфере приволья и самого доброго к себе отношения со стороны родителей". С этого времени он испытывает "кол
Слайд 2

ЗАЙЦЕВ Борис Константинович (1881 - 1972), прозаик. Родился 29 января (10 февраля н.с.) в Орле в семье горного инженера. Детские годы прошли в селе Усты Калужской губернии "в атмосфере приволья и самого доброго к себе отношения со стороны родителей". С этого времени он испытывает "колдовскую власть", каковую всю жизнь радостно испытывает - власть книги. Свои первые литературные опыты Зайцев отдает на суд патриарха критики и публицистики Н.Михайловского, редактора журнала народничества "Русское богатство" и получает его благосклонное напутствие.

В 1900 он встречается в Ялте с Чеховым, благоговейное отношение к которому сохраняет на всю жизнь. Чехов отметил талант молодого писателя. В 1902 входит в московский литературный кружок "Среда", объединявший Н.Телешова, В.Вересаева, И.Бунина, Л.Андреева, М.Горького и др. Первые успешные пу
Слайд 3

В 1900 он встречается в Ялте с Чеховым, благоговейное отношение к которому сохраняет на всю жизнь. Чехов отметил талант молодого писателя. В 1902 входит в московский литературный кружок "Среда", объединявший Н.Телешова, В.Вересаева, И.Бунина, Л.Андреева, М.Горького и др. Первые успешные публикации открывают Зайцеву дорогу в любые журналы. О нем заговорили, появились первые рецензии и очерки творчества. Главным достоинством его рассказов, повестей, романов, пьес была радость жизни, светлое оптимистическое начало его мировидения. В 1906 его знакомство с Буниным переходит в близкую дружбу, которая сохранится до последних дней их жизней, хотя временами они ссорились, впрочем, очень быстро мирясь.

«Всегда он мне “нравился”. С самых юных лет, когда я был начинающим писателем, а он уже известным, он мне именно нравился “бессмысленно” и бездумно: как нравится лицо, закат, запах леса. Кончая жизнь и о нём думая, нахожу, что относился к нему, собственно, как к явлению природы — стихии. В его облик
Слайд 4

«Всегда он мне “нравился”. С самых юных лет, когда я был начинающим писателем, а он уже известным, он мне именно нравился “бессмысленно” и бездумно: как нравится лицо, закат, запах леса. Кончая жизнь и о нём думая, нахожу, что относился к нему, собственно, как к явлению природы — стихии. В его облике, фигуре, движениях, манере говорить, неповторимой одарённости всегда было для меня некое обаяние, внеразумное. Первые встречи связаны с Москвой — молодой богемой левого литературного направления (сам он к ней не принадлежал, но бывал у нас). А с другой стороны, оба мы были членами вовсе противоположной “Середы”, кружка более взрослых писателей-реалистов. “На половине странствия нашей жизни...”, лет в тридцать пять, был он изящен, горд, самоуверен. В большую публику не проходил. Горький, Андреев шумели, он — нет. Но прочная литературная оценка его росла. В 1910 году выбрали его в академию, по разряду “изящной словесности”.

Война, годы предреволюционные и сама революция сильно нас разбросали. Только тут, в эмиграции, жизнь снова сблизила. Встречались постоянно и в Париже, но особенно остался в душе Грасс, милая вилла “Бельведер”, скромная, с поразительным видом на Канн, море, гора Эстерель направо. Юг, солнце, свет, не
Слайд 5

Война, годы предреволюционные и сама революция сильно нас разбросали. Только тут, в эмиграции, жизнь снова сблизила. Встречались постоянно и в Париже, но особенно остался в душе Грасс, милая вилла “Бельведер”, скромная, с поразительным видом на Канн, море, гора Эстерель направо. Юг, солнце, свет, необъятная ширь, запах лаванды, тмина — порождение Прованса — и вообще дух поэзии, окружавший жизнь Ивана, Веры, молодых писателей-друзей, с ними живших (Л. Зуров, Галина Кузнецова). По утрам трое мы строчили каждый своё в верхнем этаже, моя Вера с Верой Буниной (подруги с юношеских лет, ещё в Москве) вели женские свои разговоры, а внизу в большом светлом кабинете Иван писал какую-нибудь “Жизнь Арсеньева” или “Цикады”.

Весь в белом, тонкий, изящный, теперь уже много старше, чем в Москве во времена “Середы”, но лёгкий и быстрый, как прежде, опять нравился как-то художнически: ну вот, особое существо, даровитейшее в каждом слове, движении, — пусть характер нелёгкий (не всем легкими быть, выдающимися же особенно), но
Слайд 6

Весь в белом, тонкий, изящный, теперь уже много старше, чем в Москве во времена “Середы”, но лёгкий и быстрый, как прежде, опять нравился как-то художнически: ну вот, особое существо, даровитейшее в каждом слове, движении, — пусть характер нелёгкий (не всем легкими быть, выдающимися же особенно), но какой-то человек-стихия. Всё в нём земное, в некотором смысле языческое. Мережковский сказал о Толстом: “Тайновидец плоти”, — верно. Бунин Толстого обожал. Ему нравилась даже форма лба его: “Ты подумай, ведь как у зверя надбровные...” В юности, как это ни странно, Иван был даже одно время толстовцем (о чём сам писал). С годами это ушло, преклонение же перед Толстым — толстовской зоркостью, изобразильностью осталось. У самого Ивана внешней изобразительности чуть ли не больше, чем у Толстого. Почти звериный глаз, нюх, осязание. Не хочу сказать, что был для него закрыт высший мир — чувство Бога, вселенной, любви, смерти: он это всё тоже чувствовал с неким азиатско-буддийским оттенком. Будда был ему чем-то близок. Но вот чувство греха, виновности вполне отсутствовало. “Нет, дорогой мой, я никого не убивал, не крал ничего...” — не сомневаюсь, и никто его в этом не подозревал. В общем же “тайновидец плоти” был ему ближе Будды. А к концу жизни самая эта плоть, которая у него к старости и ослабела, существом его как раз и завладела очень, стала как бы даже душить объятиями своими».

БЕРБЕРОВА НИНА НИКОЛАЕВНА (1901–1993), русская писательница, литературный критик. Родилась 26 июля (8 августа) 1901 в Санкт-Петербурге. С 1922 находилась в эмиграции, где и состоялся ее литературный дебют (стихи в журнале «Беседа», издаваемом М.Горьким и мужем Берберовой до 1932 В.Ф.Ходасевичем). Со
Слайд 7

БЕРБЕРОВА НИНА НИКОЛАЕВНА (1901–1993), русская писательница, литературный критик. Родилась 26 июля (8 августа) 1901 в Санкт-Петербурге. С 1922 находилась в эмиграции, где и состоялся ее литературный дебют (стихи в журнале «Беседа», издаваемом М.Горьким и мужем Берберовой до 1932 В.Ф.Ходасевичем). Сотрудник и постоянный автор газеты «Последние новости» до ее закрытия в 1940, опубликовала в 1928–1940 серию рассказов «Биянкурские праздники» вместе с романами: «Последние и первые» (1930), «Повелительница»(1932) и «Без заката»(1938) .Они определили репутацию Берберовой-прозаика.

В 1969 по-английски, а в 1972 по-русски была опубликована автобиография Н.Берберовой «Курсив мой», в которой, оглядываясь на свою жизнь, она устанавливает «возвращающиеся темы» и реконструирует свое прошлое в духовном и идейном контексте времени. "Курсив мой" - самая знаменитая книга Н.Бер
Слайд 8

В 1969 по-английски, а в 1972 по-русски была опубликована автобиография Н.Берберовой «Курсив мой», в которой, оглядываясь на свою жизнь, она устанавливает «возвращающиеся темы» и реконструирует свое прошлое в духовном и идейном контексте времени. "Курсив мой" - самая знаменитая книга Н.Берберовой, сразу ставшая мировым бестселлером и сохранившая эти позиции сегодня. Яркая, независимая, провокативная, глубоко личная - эта автобиография вызвала бурю нареканий со стороны ее "героев" и осталась уникальным свидетельством жизни первой русской эмиграции. Портреты И.Бунина, В.Ходасевича, М.Горького, А.Белого, М.Цветаевой, 3.Гиппиус, Г.Иванова, В.Набокова написаны абсолютно свободным человеком - без оглядки, без страха, то хлестко и иронично, то трепетно и нежно. Книга дает уникальную панораму интеллектуальной и художественной жизни русской эмиграции в период между двумя мировыми войнами.

«Как я любила его стиль в разговоре, напоминавший героя “Села Степанчикова” Фому Фомича Опискина: “Называйте меня просто Ваше превосходительство”, и его крепкое рукопожатие, разговоры о “дворянских родинках” и “дворянских ушах” и вообще обо всём “дворянском” — я такого, конечно, не слыхала никогда д
Слайд 9

«Как я любила его стиль в разговоре, напоминавший героя “Села Степанчикова” Фому Фомича Опискина: “Называйте меня просто Ваше превосходительство”, и его крепкое рукопожатие, разговоры о “дворянских родинках” и “дворянских ушах” и вообще обо всём “дворянском” — я такого, конечно, не слыхала никогда даже от дедушки Караулова! Здесь было что-то древнее, феодальное, а ему вместе с тем всегда хотелось быть с молодыми, самому быть молодым. Как я любила его рассказы (взятые готовыми из старых повестей) о собаках — муругих, брудастых, которые опсовели, которые заложились, полвопе-гие, подуздые; о трактирах на главной орловской улице — поди проверь их, вероятно, половина выдумана вот сейчас, на месте, а всё вместе -- чудо как хорошо! <...>

Если Зинаида Николаевна (Гиппиус) и Дмитрий Сергеевич (Мережковский) при первом знакомстве учиняли собеседнику некий экзамен (“како веруеши?”), то Бунин делал это совсем по-другому, не “како веруеши?”, а какое на тебя произвожу впечатление? А ну ещё? А это как? Он немного тянул слова (по-барски или
Слайд 10

Если Зинаида Николаевна (Гиппиус) и Дмитрий Сергеевич (Мережковский) при первом знакомстве учиняли собеседнику некий экзамен (“како веруеши?”), то Бунин делал это совсем по-другому, не “како веруеши?”, а какое на тебя произвожу впечатление? А ну ещё? А это как? Он немного тянул слова (по-барски или по-московски? Или как “у нас, в Белёвском уезде”?) и всё время, когда говорил, взглядывал на меня, стараясь прочитать в моём лице впечатление, которое он на меня производит. <...> — А стихи мои вам, конечно, не нравятся? — Нет... нравятся... но гораздо меньше вашей прозы. Это было его больное место, я ещё тогда не знала этого. Но уже через год он вернулся в наших разговорах к теме стихов и прозы, наболевшему вопросу всей его жизни.

Он сказал мне однажды в Грассе, куда я ездила к нему: — Если бы я захотел, я бы мог любой из моих рассказов написать стихами. Вот, например, “Солнечный удар” — захотел бы, сделал бы из него поэму. Я почувствовала неловкость, но сказала, что верю. Я была поражена этими словами: он, видимо, думал, что
Слайд 11

Он сказал мне однажды в Грассе, куда я ездила к нему: — Если бы я захотел, я бы мог любой из моих рассказов написать стихами. Вот, например, “Солнечный удар” — захотел бы, сделал бы из него поэму. Я почувствовала неловкость, но сказала, что верю. Я была поражена этими словами: он, видимо, думал, что любой “сюжет” можно одеть в любую “форму”, так сказать, наложить форму на содержание, которое рождалось самостоятельно, как голый младенец, для которого нужно выбрать платье. <...> Он любил смех, он любил всякую “освободительную” функцию организма и любил всё то, что вокруг и около этой функции.

Однажды в гастрономическом магазине он при мне выбирал балык. Было чудесно видеть, как загорелись его глаза, и одновременно было чуть стыдно приказчика и публики. Когда он много раз потом говорил мне, что любит жизнь, что любит весну, что не может примириться с мыслью, что будут вёсны, а его не буде
Слайд 12

Однажды в гастрономическом магазине он при мне выбирал балык. Было чудесно видеть, как загорелись его глаза, и одновременно было чуть стыдно приказчика и публики. Когда он много раз потом говорил мне, что любит жизнь, что любит весну, что не может примириться с мыслью, что будут вёсны, а его не будет, что не всё в жизни он испытал... я всегда вспоминала этот балык».

http://www.roman.by/r-84613.html http://images.yandex.ru/. http://www.peoples.ru/art/literature/criticism/berberova/. http:///kartinki/literatura/. http://www.proshkolu.ru/user/socolscola1/file/662805/. http://www.liveinternet.ru/users/3244445/post162396100/. http://www.russkiymir.ru/russkiymir/ru/m
Слайд 13

http://www.roman.by/r-84613.html http://images.yandex.ru/

http://www.peoples.ru/art/literature/criticism/berberova/

http:///kartinki/literatura/

http://www.proshkolu.ru/user/socolscola1/file/662805/

http://www.liveinternet.ru/users/3244445/post162396100/

http://www.russkiymir.ru/russkiymir/ru/magazines/archive/2010/10/article0009.html

http://soft.tr200.biz/?id=26826

http://www.antique-salon.ru/forum/index.php?act=Print&client=printer&f=172&t=47439

Интернет-ресурсы:

http://www.liveinternet.ru/users/5342335/post290259247/

Список похожих презентаций

"Роман горбуна" И.А. Бунин

"Роман горбуна" И.А. Бунин

- понимание своеобразия авторской позиции; - умение выделять значимые детали в тексте и использовать их для характеристики героев; - умение создавать ...
«Чудная власть прошлого» И.А. Бунин

«Чудная власть прошлого» И.А. Бунин

Иван Алексеевич Бунин – одно из самых ярких имен русской литературы. «…Я мало вращался в литературной среде. Я много жил в деревне, много путешествовал ...
"Антоновские яблоки" И.А. Бунин

"Антоновские яблоки" И.А. Бунин

Иван Алексеевич Бунин. Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится живого радужного блеска и звездного сияния. А. М. Горький. Премии: ...
«Чистый понедельник» И.А. Бунин

«Чистый понедельник» И.А. Бунин

«У нее красота была какая-то индийская, персидская: смугло-янтарное лицо, великолепные и несколько зловещие в своей густой черноте волосы...» (внешний ...
"Кавказ" И.А. Бунин

"Кавказ" И.А. Бунин

Цели и задачи урока:. - познакомиться с основными этапами жизни великого писателя; -закрепить умение работать с художественной и справочной литературой; ...
«Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин

«Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин

История создания. Шла Первая мировая война, налицо был кризис цивилизации. Бунин обратился к проблемам актуальным, но не связанным непосредственно ...
«Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин

«Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин

Вавилон. Руины Вавилона. Вавилон Нового Завета – это символ города греха, города, который в Откровении именуется блудницей: «стоя издали от страха ...
«Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин

«Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин

содержание. Краткая биографическая справка. История создания рассказа Опорные точки композиции сюжета. Символические образы рассказа. Образ господина ...
«Господин из Сан - Франциско» И.А. Бунин - символизм

«Господин из Сан - Франциско» И.А. Бунин - символизм

История создания рассказа. СОБЫТИЯ И ЛИЦА, КОТОРЫЕ СОСТАВИЛИ ОСНОВУ РАССКАЗА, НАВЕЯНЫ ЛИЧНЫМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ ОТ ВСТРЕЧ И ПУТЕШЕСТВИЙ. Путешествуя по ...
«Антоновские яблоки» И.А. Бунин

«Антоновские яблоки» И.А. Бунин

Описание родной природы занимает особое место в творчестве И. А. Бунина. Его детство прошло среди орловских лесов и полей, и красота русского края ...
«Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин - характеристика героя

«Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунин - характеристика героя

И. А. Бунин не наделяет своего героя именем, потому что его образ типичен. Ему пятьдесят восемь лет, но он только что начинает жить, потому что долгие ...
«Часовня» И.А. Бунин

«Часовня» И.А. Бунин

Задания: Прочитайте рассказ И.Бунина «Часовня». Определите основную мысль рассказа. Выпишите лексический ряд (ключевые слова), передающие основную ...
И.А. Бунин "Детство"

И.А. Бунин "Детство"

Иван Алексеевич Бунин (1870-1953). Александр Блок. «Так знать и любить природу, как умеет Бунин, мало кто умеет…». Дом Буниных. Елецкая гимназия. ...
«Лёгкое дыхание» И.А. Бунин - анализ

«Лёгкое дыхание» И.А. Бунин - анализ

«Густая проза» «Легкого дыхания». Мы называем это утробностью, а я назвал это легким дыханием. Такая легкость во всем, и в жизни, и в дерзости, и ...
«Лапти» И.А. Бунин

«Лапти» И.А. Бунин

Дом Буниных в Воронеже. Хутор Бутырки. Здесь прошли детство и юность Бунина. Могила Ивана Бунина и его супруги на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа. ...
И.А. Бунин

И.А. Бунин

Иван Алексеевич Бунин 1870 – 1953 Страницы жизни и творчества. Ищу я в этом мире сочетанья Прекрасного и вечного. И.А. Бунин. Талант Бунина, уподобленный ...
«Чистый понедельник» И.А. Бунин

«Чистый понедельник» И.А. Бунин

А. А. Ахматова,. Он любил три вещи на свете: За вечерней пенье, белых павлинов И стертые карты Америки. Не любил, когда плачут дети, Не любил чая ...
«Кавказ» И.А. Бунин

«Кавказ» И.А. Бунин

Иван Алексеевич Бунин 1870 – 1953 годы. Жизненный путь И.А.Бунина – поэта и писателя. 1870 г. – рождение будущего писателя в Воронеже в обедневшей ...
Бунин И.А. Хронология жизни и творчества.

Бунин И.А. Хронология жизни и творчества.

Визитка. Дата рождения: 10 (22) октября 1870 Место рождения: Воронеж, Российская империя Дата смерти: 8 ноября 1953(1953-11-08) (83 года) Место смерти: ...
И.А. Бунин «Матери»

И.А. Бунин «Матери»

Что в сердце нашем самое святое? Навряд ли надо думать и гадать... Есть в мире слово самое простое и самое возвышенное – МАТЬ!          Древнее, как ...

Конспекты

Осенние картины и настроения в поэзии. И.А Бунин

Осенние картины и настроения в поэзии. И.А Бунин

1. Литературное чтение. 4 класс. Тема урока: Осенние картины и настроения в поэзии. И. А. Бунин "Листопад". Цели урока:. Продолжить ...
И.А. Бунин «Листопад

И.А. Бунин «Листопад

Владимирова Татьяна Николаевна,. учитель начальных классов. первой квалификационной категории. МОАУ «СОШ №3» города Бузулука,. Оренбургской ...
И.А. Бунин «Лапти

И.А. Бунин «Лапти

«Смерть ради жизни». Урок по рассказу И. А. Бунина «Лапти». План-конспект урока по литературе в 7 классе. Тип урока: ОНЗ. Основной метод: ...
Иван Алексеевич Бунин — последний русский классик

Иван Алексеевич Бунин — последний русский классик

Шабанова Наталья Александровна, учитель МВСОУ ОСОШ г. Инта Республика Коми. Урок литературы в 11 классе. Цели урока:. Дать краткий обзор жизненного ...
И. Бунин «Матери

И. Бунин «Матери

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Наримановского района «СОШ №2». Урок литературного чтения 2 «а» класс. Тема: И. Бунин ...
И. А. Бунин

И. А. Бунин

. Цель: познакомить учащихся со стихотворением И. Бунина;. развивать навыки выразительного чтения, творческие способности ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:24 августа 2019
Категория:Литература
Содержит:13 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации