- Такие разные портреты

Презентация "Такие разные портреты" (9 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29

Презентацию на тему "Такие разные портреты" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 29 слайд(ов).

Слайды презентации

Муниципальное общеобразовательное учреждение Молькинская средняя общеобразовательная школа с. Молька Усть-Удинского района Иркутской области. Урок литературы в 9 классе «Такие разные портреты…» Автор: Пригожаева Наталия Анатольевна,
Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Молькинская средняя общеобразовательная школа с. Молька Усть-Удинского района Иркутской области

Урок литературы в 9 классе «Такие разные портреты…» Автор: Пригожаева Наталия Анатольевна,

Такие разные портреты…
Слайд 2

Такие разные портреты…

В 1827 году известные русские художники Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин писали портреты Александра Сергеевича Пушкина
Слайд 3

В 1827 году известные русские художники Орест Адамович Кипренский и Василий Андреевич Тропинин писали портреты Александра Сергеевича Пушкина

Тема портретов: Пушкин – поэт
Слайд 4

Тема портретов: Пушкин – поэт

Задумаемся: Какую цель преследовали художники, когда писали портреты Пушкина? Почему образ поэта, созданный Тропининым и Кипренским в 1827 году такой разный?
Слайд 5

Задумаемся:

Какую цель преследовали художники, когда писали портреты Пушкина? Почему образ поэта, созданный Тропининым и Кипренским в 1827 году такой разный?

О.А. Кипренский . Портрет Пушкина. О.А. Кипренский. "Портрет Пушкина". 1827 г. Холст, масло. О поразительном сходстве портрета с Пушкиным говорили его современники. Так, например, Н.А. Муханов сказал: "С Пушкина списал Кипренский портрет необычайно похожий."
Слайд 6

О.А. Кипренский . Портрет Пушкина

О.А. Кипренский. "Портрет Пушкина". 1827 г. Холст, масло. О поразительном сходстве портрета с Пушкиным говорили его современники. Так, например, Н.А. Муханов сказал: "С Пушкина списал Кипренский портрет необычайно похожий."

Портрет написан в 1827 году; тем же годом помечено "Послание в Сибирь"; тогда же прозвучал и "Арион" – горькое признание "таинственного певца", друга декабристов, еще недавно полного "беспечной веры", а теперь, после крушения, выброшенного на берег грозою, но
Слайд 7

Портрет написан в 1827 году; тем же годом помечено "Послание в Сибирь"; тогда же прозвучал и "Арион" – горькое признание "таинственного певца", друга декабристов, еще недавно полного "беспечной веры", а теперь, после крушения, выброшенного на берег грозою, но не покорившегося: "Я гимны прежние пою и ризу влажную мою сушу на солнце под скалою..."

Образ поэта у Кипренского наполнен внутренней динамикой, которая выражена энергичной «наполеоновской» позой со скрещенными руками на груди. Через плечо эффектно перекинут шотландский плащ с клетчатой подкладкой «экосез» (шотландская ткань в крупную клетку). Эта деталь усиливает возвышенное романтиче
Слайд 8

Образ поэта у Кипренского наполнен внутренней динамикой, которая выражена энергичной «наполеоновской» позой со скрещенными руками на груди. Через плечо эффектно перекинут шотландский плащ с клетчатой подкладкой «экосез» (шотландская ткань в крупную клетку). Эта деталь усиливает возвышенное романтическое звучание всей композиции, вызывая ассоциации с поэзией Джорджа Байрона и героем его поэмы, Чайльд-Гарольдом.

Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «...минута — и стихи свободно потекут». Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент — момент творчества. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэти
Слайд 9

Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «...минута — и стихи свободно потекут». Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент — момент творчества. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику.

Дельвиг попросил мастера пририсовать к картине бронзовую фигуру музы. В глубине портрета Кипренский поместил подставку, а на ней бронзовую статуэтку музы лирической поэзии Эрато, имевшей обычно в качестве атрибута цитру или лиру.
Слайд 10

Дельвиг попросил мастера пририсовать к картине бронзовую фигуру музы. В глубине портрета Кипренский поместил подставку, а на ней бронзовую статуэтку музы лирической поэзии Эрато, имевшей обычно в качестве атрибута цитру или лиру.

Портрет работы Кипренского понравился Пушкину. В знак благодарности художнику поэт написал стихи: Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых муз, – И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз. Себя как в зеркале я вижу, Но это
Слайд 11

Портрет работы Кипренского понравился Пушкину. В знак благодарности художнику поэт написал стихи:

Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых муз, – И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз. Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит. Оно гласит, что не увижу Пристрастья важных аонид. Так Риму, Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет вид.("Кипренскому", 1827 г.)

Ясность мысли, достоинство, ум, горькая складка рта, взгляд удивительно прозрачных глаз полон затаенной печали... Именно это выражение горечи так поражало своей верностью современников.
Слайд 12

Ясность мысли, достоинство, ум, горькая складка рта, взгляд удивительно прозрачных глаз полон затаенной печали... Именно это выражение горечи так поражало своей верностью современников.

Тропинин. Портрет Пушкина. В.А. Тропинин. "Портрет Пушкина". 1827 г. Холст, масло. Портрет Тропинину заказал сам Пушкин и подарил его своему другу
Слайд 13

Тропинин. Портрет Пушкина

В.А. Тропинин. "Портрет Пушкина". 1827 г. Холст, масло. Портрет Тропинину заказал сам Пушкин и подарил его своему другу

Бытует версия о том, что заказал портрет Тропинину близкий друг поэта Соболевский, который « был недоволен приглаженными и припомаженными портретами Пушкина, какие тогда появлялись. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще, и он просил Тропинина « нарисовать ему Пушки
Слайд 14

Бытует версия о том, что заказал портрет Тропинину близкий друг поэта Соболевский, который « был недоволен приглаженными и припомаженными портретами Пушкина, какие тогда появлялись. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще, и он просил Тропинина « нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки ».

Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): « Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб.) »
Слайд 15

Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): « Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб.) »

Дело художника сводилось к тому, чтобы запечатлеть облик Пушкина со всей возможной точностью и правдивостью, не задаваясь сложными задачами психологического анализа и раскрытия внутреннего образа.
Слайд 16

Дело художника сводилось к тому, чтобы запечатлеть облик Пушкина со всей возможной точностью и правдивостью, не задаваясь сложными задачами психологического анализа и раскрытия внутреннего образа.

Тропинин иногда писал в одном и том же халате разных людей. «Очевидно, он писал с натуры только лицо, а одежду придумывал сам»,- писала Н.Н. Ковалевская в своем исследовании о художнике. По-видимому, эта одежда была придумана художником не случайно.
Слайд 17

Тропинин иногда писал в одном и том же халате разных людей. «Очевидно, он писал с натуры только лицо, а одежду придумывал сам»,- писала Н.Н. Ковалевская в своем исследовании о художнике. По-видимому, эта одежда была придумана художником не случайно.

Своеобразие костюма определилось причудливым сочетанием внешних атрибутов байронизма (расстегнутый ворот рубашки с большим белым воротником, небрежно повязанный галстук – шарф) с типично московской принадлежностью костюма – халатом, и в целом в столь специфической форме выражало представления художн
Слайд 18

Своеобразие костюма определилось причудливым сочетанием внешних атрибутов байронизма (расстегнутый ворот рубашки с большим белым воротником, небрежно повязанный галстук – шарф) с типично московской принадлежностью костюма – халатом, и в целом в столь специфической форме выражало представления художника о свободной личности.

Слегка желтоватый общий колорит этюдного портрета, не свойственный Тропинину, писавшему обычно в серебристо-голубоватой гамме, говорит о том, что этюд писан, вечером при ламповом освещении.
Слайд 19

Слегка желтоватый общий колорит этюдного портрета, не свойственный Тропинину, писавшему обычно в серебристо-голубоватой гамме, говорит о том, что этюд писан, вечером при ламповом освещении.

Фон и одежда объединены общим золотисто-коричневым тоном, на котором особенно выделяется лицо, оттененное белизной отворота рубашки, — самое интенсивное красочное пятно в картине является одновременно и ее композиционным центром. Художник не стремился "приукрасить" лицо Пушкина и смягчить
Слайд 20

Фон и одежда объединены общим золотисто-коричневым тоном, на котором особенно выделяется лицо, оттененное белизной отворота рубашки, — самое интенсивное красочное пятно в картине является одновременно и ее композиционным центром. Художник не стремился "приукрасить" лицо Пушкина и смягчить неправильность его черт; но, добросовестно следуя натуре, он сумел воссоздать и запечатлеть его высокую одухотворенность.

Один из современников Пушкина, писатель, историк, журналист Николай Полевой в “Московском телеграфе” поместил небольшую заметку, говорящую о большом сходстве портрета с моделью и блестящем мастерстве его выполнения: «Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не мог
Слайд 21

Один из современников Пушкина, писатель, историк, журналист Николай Полевой в “Московском телеграфе” поместил небольшую заметку, говорящую о большом сходстве портрета с моделью и блестящем мастерстве его выполнения: «Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не мог совершенно схватить выражения лица поэта.…»

Современники единодушно признали в тропининском портрете безукоризненное сходство с Пушкиным. Правда, один из критиков отмечал, что художнику не удалось передать быстрый взгляд поэта. Но этот упрек вряд ли справедлив: именно во взгляде Пушкина, напряженном и пристальном, с наибольшей силой выражено
Слайд 22

Современники единодушно признали в тропининском портрете безукоризненное сходство с Пушкиным. Правда, один из критиков отмечал, что художнику не удалось передать быстрый взгляд поэта. Но этот упрек вряд ли справедлив: именно во взгляде Пушкина, напряженном и пристальном, с наибольшей силой выражено содержание портретной характеристики. В широко раскрытых голубых глазах поэта светится подлинное вдохновение.

Самое основное, что отличает образ, созданный Тропининым – это собранность всех внутренних сил в волевое движение, не замкнутость в себе, а некая открытость, доступность, потенциальная готовность к действию. Именно выходец из народа – Тропинин – острее других почувствовал и сумел увековечить своей к
Слайд 23

Самое основное, что отличает образ, созданный Тропининым – это собранность всех внутренних сил в волевое движение, не замкнутость в себе, а некая открытость, доступность, потенциальная готовность к действию. Именно выходец из народа – Тропинин – острее других почувствовал и сумел увековечить своей кистью народность гения русской поэзии.

Судьба портрета после его создания была полна приключений. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Вскоре после окончания портрета Соболевский уезжает за границу и отдает портрет на хранение своему приятелю И.В. Киреевскому. Вернувшись через пять лет, Соб
Слайд 24

Судьба портрета после его создания была полна приключений. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Вскоре после окончания портрета Соболевский уезжает за границу и отдает портрет на хранение своему приятелю И.В. Киреевскому. Вернувшись через пять лет, Соболевский обнаружил: «…в великолепной рамке был уже не подлинный портрет, а скверная копия с оного, которую я и бросил в окно».

Много лет спустя портрет был куплен одним московским собирателем картин у какого-то старьевщика. Увидев наконец найденный портрет Тропинин сказал: «Увидал его не без волнения во многих отношениях: он напоминал мне те часы, которые я провел глаз на глаз с великим нашим поэтом. Я чуть не плакал, видя,
Слайд 25

Много лет спустя портрет был куплен одним московским собирателем картин у какого-то старьевщика. Увидев наконец найденный портрет Тропинин сказал: «Увидал его не без волнения во многих отношениях: он напоминал мне те часы, которые я провел глаз на глаз с великим нашим поэтом. Я чуть не плакал, видя, как портрет испорчен».

Образ поэта, созданный Кипренским, более торжественный, отличается приподнятостью, большей силой обобщения, а Пушкин Тропинина более прост, понятен
Слайд 26

Образ поэта, созданный Кипренским, более торжественный, отличается приподнятостью, большей силой обобщения, а Пушкин Тропинина более прост, понятен

Сделайте вывод: - Какую цель преследовали художники, когда писали портреты Пушкина? - Почему образ поэта, созданный Тропининым и Кипренским в 1827 году такой разный? -
Слайд 27

Сделайте вывод: - Какую цель преследовали художники, когда писали портреты Пушкина? - Почему образ поэта, созданный Тропининым и Кипренским в 1827 году такой разный?

-

Домашнее задание. Напишите сочинение на тему: «Какой из двух портретов Пушкина наиболее близок моему представлению о нем?»
Слайд 28

Домашнее задание

Напишите сочинение на тему: «Какой из двух портретов Пушкина наиболее близок моему представлению о нем?»

ИСТОЧНИКИ. http://www.vtropinin.ru/content/view/436/30/ wikipedia.org/wiki/Соболевский,_Сергей_ Александрович literatura5.narod.ru/pushkin5.html
Слайд 29

ИСТОЧНИКИ

http://www.vtropinin.ru/content/view/436/30/ wikipedia.org/wiki/Соболевский,_Сергей_ Александрович literatura5.narod.ru/pushkin5.html

Список похожих презентаций

Как появились разные народы

Как появились разные народы

Где живут люди, изображённые на иллюстрации? Кто ещё изображён? Если бы эта иллюстрация ожила, что бы мы услышали и увидели? Первичное чтение О ком ...
А.П. Чехов - портреты

А.П. Чехов - портреты

Заслоненный на время титаническими фигурами Достоевского и Льва Толстого, скромный Антон Павлович Чехов (1860-1904) все равно приковывает к себе наше ...
Великие русские писатели

Великие русские писатели

Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербургскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. Михаил Юрьевич ...
Великие русские писатели

Великие русские писатели

Цели урока:. Обобщить знания детей по разделу «Великие русские писатели». 2. Прививать интерес и любовь к чтению, к книгам. 3. Воспитывать навыки ...
Великие русские писатели

Великие русские писатели

ЦЕЛИ:. Обобщить знания детей по разделу; Совершенствовать умение выразительности и осознанного чтения; Прививать любовь и интерес к чтению, к книгам. ...
Великие русские писатели

Великие русские писатели

М.Ю.Лермонтов 1814-1841. Л.Н.Толстой 1828-1910. И.А.Крылов 1769-1844. Из какой басни мораль? «Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; ...
Античная литература

Античная литература

1) Цель: закрепить знания по темам «Древнегреческая литература». Вводный контроль: 1.1 Откройте материал лекции №7 и повторите. 1.2. Запишите дату ...
Былины и их герои в поэзии ХХ века

Былины и их герои в поэзии ХХ века

Иван Алексеевич Бунин 2 Константин Дмитриевич Бальмонт 3. Евгений Михайлович Винокуров. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕМЕ:. 1. Сопоставьте стихотворения И.А.Бунина, ...
Братья наши меньшие в стихотворениях поэтов XX века

Братья наши меньшие в стихотворениях поэтов XX века

Любая жизнь ценна, прекрасна, дети. И, наблюдая, думаем подчас, что на большой и голубой Планете Не можем мы без них или они без нас…. "Братья наши ...
Библиотека отечественной общественной мысли с древнейших времен до начала XX века

Библиотека отечественной общественной мысли с древнейших времен до начала XX века

. Серия «Библиотека отечественной общественной мысли с древнейших времен до начала XX века» не имеет аналогов в отечественной и мировой культуре. ...
Античная литература

Античная литература

Античность- цивилизация Древней Греции и Древнего Рима. Период античности - VIII в. до н. э. – V вв. н. э. Периодизация Античности. Ранняя Античность ...
«Евгений Онегин» в русской критике ХIХ века

«Евгений Онегин» в русской критике ХIХ века

Прикосновения критики боится только то, что гнило, что, как египетская мумия, распадается в прах от движения воздуха. Живая идея, как свежий цветок ...
Античная литература

Античная литература

Бессоница, Гомер, тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины: Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный, Что над Элладою когда поднялся. Как ...
Английские писатели

Английские писатели

Бейкер- стрит. Лестница. Музей Шерлока Холмса. Рабочий стол Сыщика. Артур Конан Дойл. Родной город Эдинбург. Семья А. К. Дойла. ДЖОЗЕФ БЭЛЛ. Шерлок ...
Американская литература

Американская литература

Схема развития европейских литератур на национальных языках. Объем понятия «литература» исторически изменчив. Литература как высшее проявление языка ...
Акмеизм Серебряного века Г.И. Иванов

Акмеизм Серебряного века Г.И. Иванов

Биография. Родился 29 октября 1894 г. в Ковенской губернии в семье офицера В 1905 г., в возрасте 11 лет Иванов был зачислен в Ярославский кадетский ...
«Женская» поэзия 20 века

«Женская» поэзия 20 века

Белла Ахмадулина (1937). В 1960 г. окончила Литературный институт им. М. Горького. Первая книга стихов "Струна" вышла в 1962 г., за ней последовали ...
Внутренний мир человека в литературе 19 века

Внутренний мир человека в литературе 19 века

Внутренний мир. Внутренний (субъективный) мир — психическая реальность, организованное содержание человеческой психики, потребностно-эмоционально-информационная ...
Античная литература

Античная литература

Античність – період в історії людства від 800 року до н. е. до 600 року н. е. у регіоні Середземного моря. Ця доба відрізняється від попередніх і ...

Конспекты

Жилин и Костылин: разные судьбы

Жилин и Костылин: разные судьбы

МБОУ Кизнерская средняя школа №2. . имени генерал-полковника Капашина В.П. Конспект урока. . по литературе в 5-ом классе по рассказу Л.Н.Толстого. ...
Жилин и Костылин: разные судьбы

Жилин и Костылин: разные судьбы

Конспект урока. по литературе в 5 классе. . «Жилин и Костылин: разные судьбы». подготовила. Лилия Семеновна Гаврилова,. учитель русского языка ...
Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы

Конкурсный урок по литературе. . (5 кл.). по теме. «Жилин и Костылин – два разных характера,. . две разные судьбы». . . ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:3 июня 2019
Категория:Литература
Классы:
Содержит:29 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации