- Портрет в литературном произведении

Презентация "Портрет в литературном произведении" (9 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17

Презентацию на тему "Портрет в литературном произведении" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайды презентации

Портрет в литературном произведении. Автор: Хушанова Рушания, ученица 9 класса МОУ Мокрокурналинская сош Алексеевского муниципального района РТ Руководитель: Симашева А.В., учитель русского языка и литературы МОУ Мокрокурналинская сош Алексеевского муниципального района РТ
Слайд 1

Портрет в литературном произведении.

Автор: Хушанова Рушания, ученица 9 класса МОУ Мокрокурналинская сош Алексеевского муниципального района РТ Руководитель: Симашева А.В., учитель русского языка и литературы МОУ Мокрокурналинская сош Алексеевского муниципального района РТ

Филологический анализ литературного произведения предполагает взаимодействие литературоведческого и лингвистического подходов к нему: «Художественный текст в этом плане рассматривается и как эстетический феномен, обладающий цельностью, образностью и фикциональностью; и как форма обращения к миру, т.
Слайд 2

Филологический анализ литературного произведения предполагает взаимодействие литературоведческого и лингвистического подходов к нему: «Художественный текст в этом плане рассматривается и как эстетический феномен, обладающий цельностью, образностью и фикциональностью; и как форма обращения к миру, т.е. как коммуникативная единица, в которой, в свою очередь, моделируется определенная коммуникативная ситуация; и как частная динамическая система языковых средств».

Актуальность данного анализа обусловлена тем, что наше внимание главным образом обращено на функциональную сторону языка, которая является одной из основных объектов изучения современной лингвистики. Объектом нашей работы стал анализ портрета в рассказе Л.Н. Толстого «После бала».
Слайд 3

Актуальность данного анализа обусловлена тем, что наше внимание главным образом обращено на функциональную сторону языка, которая является одной из основных объектов изучения современной лингвистики. Объектом нашей работы стал анализ портрета в рассказе Л.Н. Толстого «После бала».

Целью работы стал анализ портретов как средства создания образов героев литературного произведения. Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи: - определить теоретические понятия, которые должны стать базой филологического анализа поставленной проблемы; - собрать фактический
Слайд 4

Целью работы стал анализ портретов как средства создания образов героев литературного произведения. Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи: - определить теоретические понятия, которые должны стать базой филологического анализа поставленной проблемы; - собрать фактический материал, отражающий употребление портретных характеристик в рассказе «После бала»; -проанализировать каждую выделенную портретную характеристику персонажей рассказа «После бала».

Практическая значимость работы определяется тем, что ее результаты могут быть использованы при теоретической разработке элективных курсов, уроков литературы в 8 классе, для работы школьных кружков.
Слайд 5

Практическая значимость работы определяется тем, что ее результаты могут быть использованы при теоретической разработке элективных курсов, уроков литературы в 8 классе, для работы школьных кружков.

Портрет – это изображение внешнего облика человека, то есть его физических признаков, манеры поведения, одежды, мимики, с целью раскрытия характера, психологического состояния героя, с целью создания его образа.
Слайд 6

Портрет – это изображение внешнего облика человека, то есть его физических признаков, манеры поведения, одежды, мимики, с целью раскрытия характера, психологического состояния героя, с целью создания его образа.

Являясь прямым средством изображения внешности человека, портрет при этом косвенно выражает разнообразную информацию о герое произведения: о его национальности, происхождении, социальном положении, чертах характера, психологическом состоянии.
Слайд 7

Являясь прямым средством изображения внешности человека, портрет при этом косвенно выражает разнообразную информацию о герое произведения: о его национальности, происхождении, социальном положении, чертах характера, психологическом состоянии.

На наш взгляд, Л.Н. Толстой – мастер создания портретов, его портреты имеют свои особенности и закономерности в построении.
Слайд 8

На наш взгляд, Л.Н. Толстой – мастер создания портретов, его портреты имеют свои особенности и закономерности в построении.

Проанализируем словесное построение портретов персонажей рассказа «После бала»: Вареньки и ее отца, полковника Петра Владиславовича. Прежде всего, следует сказать, что этих героев мы видим глазами рассказчика Ивана Васильевича, который описывает один случай из своей жизни: блестящий бал у губернског
Слайд 9

Проанализируем словесное построение портретов персонажей рассказа «После бала»: Вареньки и ее отца, полковника Петра Владиславовича. Прежде всего, следует сказать, что этих героев мы видим глазами рассказчика Ивана Васильевича, который описывает один случай из своей жизни: блестящий бал у губернского предводителя и сцена жестокого избиения человека после бала.

На балу
Слайд 10

На балу

Мы видим девушку, в которую влюблен рассказчик, Вареньку: 1) «…в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная. Держалась она всегда прямо – как будто не могла иначе, - откинув немного назад голову, и это давало ей, с ее красотой и
Слайд 11

Мы видим девушку, в которую влюблен рассказчик, Вареньку: 1) «…в молодости, восемнадцати лет, была прелестна: высокая, стройная, грациозная и величественная, именно величественная. Держалась она всегда прямо – как будто не могла иначе, - откинув немного назад голову, и это давало ей, с ее красотой и высоким ростом, несмотря на ее худобу, даже костлявость, какой- то царственный вид….»; 2) «Она была в белом платье с розовым поясом в белых лайковых перчатках немного не доходивших до худых, острых локтей, и в белых атласных башмачках»; 3) «…ее сияющее, зарумянившееся, с ямочками лицо и ласковые, милые глаза»; 4) «…пожимала худыми плечами…».

Рассказчик любуется и ее отцом: 1) «…был красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми, a la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих
Слайд 12

Рассказчик любуется и ее отцом: 1) «…был красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми, a la Nicolas I подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными вперед височками, и та же радостная улыбка, как и у дочери, была в его блестящих глазах и губах. Сложен он был прекрасно, с широкой, небогато украшенной орденами, выпячивающейся по-военному грудью, сильными плечами и длинными стройными ногами. Он был воинский начальник типа старого служаки, николаевской выправки»; 2) «…вынул шпагу из портупеи, ….натянул замшевую перчатку на правую руку…»;

3) «…он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его ... задвигалась вокруг залы»; 4) «…его сапоги, обтянутые штрипками, - хорошие опойковые сапоги, но не модные, с острыми, а старинные, с четвероугольными носками и без каблуков…»; 5) «…с его домашними сапогами…».
Слайд 13

3) «…он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его ... задвигалась вокруг залы»; 4) «…его сапоги, обтянутые штрипками, - хорошие опойковые сапоги, но не модные, с острыми, а старинные, с четвероугольными носками и без каблуков…»; 5) «…с его домашними сапогами…».

После бала
Слайд 14

После бала

Проанализируем эпизод после бала, сцену жестокого наказания человека. Иван Васильевич видит «что-то страшное», «оголенного по пояс человека», на которого сыпались с обеих сторон удары, рядом он видит знакомую фигуру отца Вареньки, полковника: 1) «…шел твердой, подрагивающей походкой…»; 2) «…он своей
Слайд 15

Проанализируем эпизод после бала, сцену жестокого наказания человека. Иван Васильевич видит «что-то страшное», «оголенного по пояс человека», на которого сыпались с обеих сторон удары, рядом он видит знакомую фигуру отца Вареньки, полковника: 1) «…шел твердой, подрагивающей походкой…»; 2) «…он своей сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу…солдата…»; 3) «…шел подле и, поглядывая то себе под ноги, то на наказываемого, втягивал в себя воздух, раздувая щеки, и медленно выпуская его через оттопыренную губу».

Но одна деталь в описании Петра Владиславовича присутствует в обоих эпизодах: замшевая перчатка. На балу он танцует с дочерью, надев замшевую перчатку, после бала он рукой в той же замшевой перчатке бил солдата. Эту вещь в портрете героя можно назвать символической: замшевая перчатка – это сам полко
Слайд 16

Но одна деталь в описании Петра Владиславовича присутствует в обоих эпизодах: замшевая перчатка. На балу он танцует с дочерью, надев замшевую перчатку, после бала он рукой в той же замшевой перчатке бил солдата. Эту вещь в портрете героя можно назвать символической: замшевая перчатка – это сам полковник, двуличный, двоедушный человек, на балу он – в маске доброты и благородства, после бала – без маски, подлец, исполняющий свои служебные обязанности.

Таким образом, проанализировав портреты персонажей рассказа Л.Н. Толстого «После бала», можно сделать следующие выводы: 1) словесные портреты помогают создать определенный образ героя литературного произведения; 2) словесные портреты помогают раскрыть характеры персонажей; 3) портрет способен выража
Слайд 17

Таким образом, проанализировав портреты персонажей рассказа Л.Н. Толстого «После бала», можно сделать следующие выводы: 1) словесные портреты помогают создать определенный образ героя литературного произведения; 2) словесные портреты помогают раскрыть характеры персонажей; 3) портрет способен выражать изменения в характере персонажа; 4) портрет может выражать авторское мнение; 5) портрет может иметь символические детали.

Список похожих презентаций

Роль портрета в литературном произведении

Роль портрета в литературном произведении

Цели:. дать начальное представление о портрете как средстве характеристики образа персонажа; закрепить навык анализа портрета литературного персонажа; ...
Конфликт в произведении "Песня о Соколе"

Конфликт в произведении "Песня о Соколе"

Сокол Уж. Участники конфликта. ..Счастье и смысл жизни Сокол видит в полетах, для него дорого небо, завораживающее своими бескрайними просторами. ...
Советская действительность в произведении М. Булгакова "Собачье сердце"

Советская действительность в произведении М. Булгакова "Собачье сердце"

Литература-. это отражение истории. Писатель – голос и совесть народа. Михаил Афанасьевич Булгаков. «Это острый памфлет на современность, печатать ...
Русский характер в произведении А.Н. Толстого

Русский характер в произведении А.Н. Толстого

И от пуль невредим, и жарой не палим, Прохожу я по кромке огня , Видно, мать непомерным страданьем своим Откупила у смерти меня. Испытало нас время ...
Портрет Дориана Грея

Портрет Дориана Грея

Немного истории:. «Портре́т До́риана Грея» (англ. The Picture of Dorian Gray) — единственный опубликованный роман Оскара Уайльда. Впервые напечатан ...
Портрет Дориана Грея

Портрет Дориана Грея

«Портрет Дориана Грея» рассматривается как абсолютно уникальное, стоящее особняком в литературе произведение. В нем поставлены вечные вопросы человечества ...
Понятие о литературном направлении. Классицизм

Понятие о литературном направлении. Классицизм

Литературное направление (метод) -. основные принципы, которыми руководствуется писатель, отбирая, обобщая, оценивая и изображая в художественных ...
Портрет в художественном мире Л.Н. Толстого

Портрет в художественном мире Л.Н. Толстого

. ПОРТРЕТ. . . . фильм. . . …глаза княжны, большие, глубокие и лучистые…. . . Плечи Элен, казавшиеся всегда мраморными Пьеру, находились в таком близком ...
Понятие о литературном направлении

Понятие о литературном направлении

Литературное направление (метод). Основные принципы, которыми руководствуется писатель, отбирая, обобщая, оценивая и изображая в художественных образах ...
Образ лирического героя в произведении Брюсова «Опять сон»

Образ лирического героя в произведении Брюсова «Опять сон»

Частбушрка быюлисна приобавутка. Частушка былина прибаутка. Валерий Яковлевич Брюсов (1873 - 1924). Дебри. Гиппопотам. Критерии оценки. 1. Культура ...
Н.В. Гоголь, повесть "Портрет"

Н.В. Гоголь, повесть "Портрет"

Три портрета Гоголя Фёдора Моллера и овальный портрет Александра Иванова (1840—1841). Впечатления детства. Василий Афанасьевич Гоголь женился на совсем ...
«Пиковая Дама» А.С. Пушкин - кратко о произведении

«Пиковая Дама» А.С. Пушкин - кратко о произведении

Фантастическая повесть А.С. Пушкина «Пиковая дама» была написана осенью 1833года,впервые опубликована в мартовской книжке «Библиотеки для чтения» ...
Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслью великого человека есть наука самая замечательная. А.С.Пушкин. Русская литература и история. Человек ...
"Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы

"Слово о полку Игореве" - величайший памятник древнерусской литературы

История открытия „Слова...". В начале 90-х годов XVIII столетия А. И. Мусин-Пушкин, знаток русской древности, приобрёл в Спасском монастыре Ярославля ...
Метода проектов в изучении литературы о ВОВ

Метода проектов в изучении литературы о ВОВ

Основополагающий вопрос: “Скажите… Только правду, обязательно правду. Там страшно?” (В.А. Кондратьев “Сашка”). Цель:. выяснить, в чем новизна осмысления ...
к уроку литературы в 5 классе по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

к уроку литературы в 5 классе по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883). Душа моя, все мысли мои в России. Спасское-Лутовиново.Дом И.С. Тургенева. Еще в детстве, познав ужас крепостничества, ...
Литературные роды Жанры литературы

Литературные роды Жанры литературы

Немного теории. Литературный род – группа жанров, объединенных сходными структурными признаками. Эпос – род литературы, в жанрах которого объективно ...
История литературы 18 века

История литературы 18 века

. …Становление новой русской литературы проходило во второй четверти века, когда развернулась деятельность А. Д. Кантемира, В. К. Тредиаковского, ...
История русской литературы 20 в. (1917-1956)

История русской литературы 20 в. (1917-1956)

ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ. АННА АХМАТОВА Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: «Иди сюда, Оставь свой край глухой ...
История отечественной литературы

История отечественной литературы

Древнерусская литература. три основных этапа. I. Литература Киевской Руси (XI–первая половина XIII веков). Ее возникновение связано с появлением первых ...

Конспекты

Характеристика героя, его поступки и мотивы в произведении Л.Чарской «Записки гимназистки

Характеристика героя, его поступки и мотивы в произведении Л.Чарской «Записки гимназистки

Квасова Вера Анатольевна. МОУ СОШ №51 г. Волгоград. Учитель начальных классов. Литературное чтение 4 класс. Образовательная система «Школа 2100». ...
Портрет

Портрет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Лицей №24». Урок литературы в 9Аклассе. по повести Н.В.Гоголя «Портрет». ...
Одиночество в произведении М. Ю. Лермонтова «На севере диком

Одиночество в произведении М. Ю. Лермонтова «На севере диком

Интегрированный урок литературного чтения во 2 классе. Тема:. Одиночество в произведении М. Ю. Лермонтова «На севере диком». Цель:. формирование ...
Переживания главного героя в произведении В.Л.Дурова «Наша Жучка

Переживания главного героя в произведении В.Л.Дурова «Наша Жучка

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. 3 КЛАСС. УМК «Школа России». ТЕМА:. «Переживания главного героя в произведении. . В.Л.Дурова «Наша Жучка». ...
Гуманизм и историзм в произведении А.С.Пушкина

Гуманизм и историзм в произведении А.С.Пушкина

Муниципальное общеобразовательное учреждение. Бельская средняя общеобразовательная школа. Конспект урока по литературе в 8 классе. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:1 мая 2019
Категория:Литература
Классы:
Содержит:17 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации