- «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

Презентация "«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов" (8 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35

Презентацию на тему "«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 35 слайд(ов).

Слайды презентации

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»
Слайд 1

М. Ю. Лермонтов

«Герой нашего времени»

Композиция романа. «Бэла» «Максим Максимыч» «Тамань» «Княжна Мери» «Фаталист»
Слайд 2

Композиция романа

«Бэла» «Максим Максимыч» «Тамань» «Княжна Мери» «Фаталист»

«Бэла». «...она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу.»
Слайд 3

«Бэла»

«...она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу.»

Бэла в крепости. «Мало-помалу она приучилась на него смотреть, сначала исподлобья, искоса, и все грустила, напевала свои песни вполголоса, так что, бывало, ... становилось грустно...»
Слайд 4

Бэла в крепости

«Мало-помалу она приучилась на него смотреть, сначала исподлобья, искоса, и все грустила, напевала свои песни вполголоса, так что, бывало, ... становилось грустно...»

Бэла и Печорин. Бэла — горянка;в ней сохранились природная простота чувств, непосредственность любви, живое стремление к свободе, внутреннее достоинство. Оскорбленная похищением, она замкнулась, не отвечая на знаки внимания со стороны Печорина. Однако в ней пробуждается любовь, и, как цельная натура
Слайд 5

Бэла и Печорин

Бэла — горянка;в ней сохранились природная простота чувств, непосредственность любви, живое стремление к свободе, внутреннее достоинство. Оскорбленная похищением, она замкнулась, не отвечая на знаки внимания со стороны Печорина. Однако в ней пробуждается любовь, и, как цельная натура, Бэла отдается ей со всей силой страсти. Но вскоре Бэла наскучила Печорину: «Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой…»Бэла смиряется со своей участью:«Я его не принуждаю» и мечтает лишь о свободе, гордо говоря:«Я сама уйду: я не раба его, я княжна, княжескаядочь!»

Похищение Бэлы. «Казбич соскочил, и тогда мы увидели, что он держал на руках своих женщину, окутанную чадрою... Это была Бэла... бедная Бэла! Он что-то нам закричал по-своему и занес над нею кинжал...»
Слайд 6

Похищение Бэлы

«Казбич соскочил, и тогда мы увидели, что он держал на руках своих женщину, окутанную чадрою... Это была Бэла... бедная Бэла! Он что-то нам закричал по-своему и занес над нею кинжал...»

Вопросы для анализа. 1) В чём особенность композиции? 2) Что узнаём у Максима Максимыча? (по тексту) 3) Каким предстаёт Печорин в рассказе Максима Максимыча? (по тексту) 4) Можно ли доверять мнению Максима Максимыча о Печорине, почему? 5) Какова роль Максима Максимыча в истории с похищением Беллы? 6
Слайд 7

Вопросы для анализа

1) В чём особенность композиции? 2) Что узнаём у Максима Максимыча? (по тексту) 3) Каким предстаёт Печорин в рассказе Максима Максимыча? (по тексту) 4) Можно ли доверять мнению Максима Максимыча о Печорине, почему? 5) Какова роль Максима Максимыча в истории с похищением Беллы? 6) Почему попытка найти любовь не удалась? 7) Какова реакция Печорина на смерть Беллы? (по тексту) 8) Как характеризует героя самохарактеристика? (по тексту)

«Максим Максимыч». «Максим Максимыч... и не подозревает, как глубока и богата его натура, как высок и благороден он...» В.Г. Белинский
Слайд 8

«Максим Максимыч»

«Максим Максимыч... и не подозревает, как глубока и богата его натура, как высок и благороден он...» В.Г. Белинский

Характеристика Максима Максимыча. Максим Максимыч – типичный представитель офицерского гарнизонного корпуса русской армии, несшего основные тяготы в опасной службе на Кавказе подпоручиком, когда Алексей Петрович Ермолов приехал «на Линию». Получил при нем два чина за дела против горцев. «Он казался
Слайд 9

Характеристика Максима Максимыча

Максим Максимыч – типичный представитель офицерского гарнизонного корпуса русской армии, несшего основные тяготы в опасной службе на Кавказе подпоручиком, когда Алексей Петрович Ермолов приехал «на Линию». Получил при нем два чина за дела против горцев. «Он казался лет пятидесяти». Цвет лица был смуглым от закавказкого солнца. Он имел поседевшие усы, твердую походку, бодрый вид. От спиртного сознательно воздерживается, потому что в бою нужно быть трезвым. «Другой раз целый год живешь, никого не видишь, да как тут еще водка – пропадший человек!»

Максим Максимыч знал языки кавказских народов, уверенно разбирался в приметах погоды, имел глубокие сведения в «поваренном искусстве».Жизнь в крепостях и в условиях постоянных военных действий не позволила ему обзавестись семьей. Привязанность к людям и чувство дружбы сохраняются у Максима Максимыча
Слайд 10

Максим Максимыч знал языки кавказских народов, уверенно разбирался в приметах погоды, имел глубокие сведения в «поваренном искусстве».Жизнь в крепостях и в условиях постоянных военных действий не позволила ему обзавестись семьей. Привязанность к людям и чувство дружбы сохраняются у Максима Максимыча надолго.Он дал деньги лакею Печорина, чтобы тот известил барина о нем, ждал Печорина за воротами день и следующее утро, бросил служебные дела у коменданта. После поспешного отъезда Печорина глаза Максима Максимыча поминутно наполнялись слезами

Характеристика Печорина. «Он был среднего роста; стройный тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными... Его походка была небрежна и ленива, … он не
Слайд 11

Характеристика Печорина

«Он был среднего роста; стройный тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными... Его походка была небрежна и ленива, … он не размахивал руками, - верный признак некоторой скрытности характера. В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин. ... у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза...»

«...о глазах я должен сказать еще несколько слов. Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! - Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак - или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если м
Слайд 12

«...о глазах я должен сказать еще несколько слов. Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! - Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак - или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском, если можно так выразиться. То не было отражение жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но холодный; взгляд его - непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен.»

1) От чьего лица идет повествование в повести? 2) Какие детали раскрывают состояние Максима Максимыча, ожидающего Печорина? 3) Почему 2-ой портрет Печорина мы видим глазами автора? 4) Прокомментируйте подтекст диалога Печорина и Максима Максимыча в их последней встрече.
Слайд 13

1) От чьего лица идет повествование в повести? 2) Какие детали раскрывают состояние Максима Максимыча, ожидающего Печорина? 3) Почему 2-ой портрет Печорина мы видим глазами автора? 4) Прокомментируйте подтекст диалога Печорина и Максима Максимыча в их последней встрече.

«Тамань». «Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища; на дворе, обведенном оградой из булыжника, стояла избочась другая лачужка, менее и древнее первой. Берег обрывом спускался к морю почти у самых стен ее, и внизу с беспрерывным ропотом плескались темно-синие волны. Л
Слайд 14

«Тамань»

«Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища; на дворе, обведенном оградой из булыжника, стояла избочась другая лачужка, менее и древнее первой. Берег обрывом спускался к морю почти у самых стен ее, и внизу с беспрерывным ропотом плескались темно-синие волны. Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию, и я мог различить при свете ее, далеко от берега, два корабля, которых черные снасти, подобно паутине, неподвижно рисовались на бледной черте небосклона.»

Печорин и «мирные контрабандисты». «...на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка. Защитив глаза ладонью от лучей солнца, она пристально всматривалась в даль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то запевала снова песню. Уж не тронь ты, злое море,
Слайд 15

Печорин и «мирные контрабандисты»

«...на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка. Защитив глаза ладонью от лучей солнца, она пристально всматривалась в даль, то смеялась и рассуждала сама с собой, то запевала снова песню. Уж не тронь ты, злое море, Мою лодочку, Везет моя лодочка Вещи драгоценные. Правит ею в темну ночь Буйная головушка.»

«...моя ундина...». «Решительно, я никогда подобной женщины не видывал. Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты. В ней было много породы... порода в женщинах, как и в лошадях, великое дело...Моей певунье казалось не более восемнадцати лет. Необыкновенная гиб
Слайд 16

«...моя ундина...»

«Решительно, я никогда подобной женщины не видывал. Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты. В ней было много породы... порода в женщинах, как и в лошадях, великое дело...Моей певунье казалось не более восемнадцати лет. Необыкновенная гибкость ее стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос - все это было для меня обворожительно.»

И снова скука, равнодушие, разочарование... «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие, и как камень едва сам не пошел ко дну!». Герой сравнивает себя с «камнем» в руках судьбы, брошенным в «гладкий ис
Слайд 17

И снова скука, равнодушие, разочарование...

«И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие, и как камень едва сам не пошел ко дну!»

Герой сравнивает себя с «камнем» в руках судьбы, брошенным в «гладкий источник». Он прекрасно понимает, что грубо вторгся в чужую жизнь, нарушил ее спокойное, медленное течение, принес людям несчастье. Таким образом, Печорин четко осознает свою роль в судьбах других людей. Мысли об этом тревожат его постоянно, но в этой повести они высказаны впервые. Кроме того, важен и нравственный результат этих размышлений. Печорин подтверждает догадку о своем полном равнодушии к несчастьям других людей: он не видит своей личной вины в случившемся, перекладывая всю ответственность на судьбу.

1) Попав в незнакомую обстановку и в чрезвычайные ситуации, Печорин допускает ошибки и просчеты. Какие? Как он выходит из затруднительных положений? 2) Какие особенности личности Печорина проявляются в истории с «мирными контрабандистами»? 3) Покажите исключительную наблюдательность Печорина, наприм
Слайд 18

1) Попав в незнакомую обстановку и в чрезвычайные ситуации, Печорин допускает ошибки и просчеты. Какие? Как он выходит из затруднительных положений? 2) Какие особенности личности Печорина проявляются в истории с «мирными контрабандистами»? 3) Покажите исключительную наблюдательность Печорина, например, по отношению к слепому мальчику и девушке. 4) К какому выводу приходит герой в конце повести? Как это его характеризует?

«Княжна Мери». Мери - московская княжна. Приехала в Пятигорск с матерью, княгиней Лиговской. Мери очень молода и, в силу своего возраста, романтична. В начале повести она увлечена Грушницким, серьезно воспринимая его пафосные речи. Печорин задается целью полностью переманить внимание княжны с Грушни
Слайд 19

«Княжна Мери»

Мери - московская княжна. Приехала в Пятигорск с матерью, княгиней Лиговской. Мери очень молода и, в силу своего возраста, романтична. В начале повести она увлечена Грушницким, серьезно воспринимая его пафосные речи. Печорин задается целью полностью переманить внимание княжны с Грушницкого на себя, и он умело управляет ситуацией, меняя отношение Мери к себе от ненависти до глубокой влюбленности. Стоит заметить, что в Мери много хороших качеств. Она искренне жалеет Печорина, после его исповеди ей искренне хочется помочь ему. Все мысли и чувства княжны глубоки и искренни. Последний раз мы видим Мери в сцене объяснения с Печориным. Герой говорит, что смеялся над девушкой, и все его ухаживания были лишь игрой. После всего случившегося Мери навряд ли когда-нибудь станет прежней. Печорин подорвал ее доверие к людям.

Княжна Мери и Грушницкий. «Легче птички она к нему подскочила, нагнулась, подняла стакан и подала ему с телодвижением, исполненным невыразимой прелести; потом ужасно покраснела, оглянулась на галерею и, убедившись, что ее маменька ничего не видала, кажется, тотчас же успокоилась. Когда Грушницкий от
Слайд 20

Княжна Мери и Грушницкий

«Легче птички она к нему подскочила, нагнулась, подняла стакан и подала ему с телодвижением, исполненным невыразимой прелести; потом ужасно покраснела, оглянулась на галерею и, убедившись, что ее маменька ничего не видала, кажется, тотчас же успокоилась. Когда Грушницкий открыл рот, чтоб поблагодарить ее, она была уже далеко. Через минуту она вышла из галереи с матерью и франтом, но, проходя мимо Грушницкого, приняла вид такой чинный и важный - даже не обернулась, даже не заметила его страстного взгляда, которым он долго ее провожал, пока, спустившись с горы, она не скрылась за липками бульвара...»

«Что ж? умереть так умереть! потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно. Я - как человек, зевающий на бале, который не едет спать только потому, что еще нет его кареты. Но карета готова... прощайте!.. Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для
Слайд 21

«Что ж? умереть так умереть! потеря для мира небольшая; да и мне самому порядочно уж скучно. Я - как человек, зевающий на бале, который не едет спать только потому, что еще нет его кареты. Но карета готова... прощайте!.. Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные..Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений - лучший свет жизни. И с той поры сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления... Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия...»

Ночь перед дуэлью

Дуэль с Грушницким. «- Грушницкий! - сказал я, - еще есть время; откажись от своей клеветы, и я тебе прощу все. Тебе не удалось меня подурачить, и мое самолюбие удовлетворено; - вспомни - мы были когда-то друзьями... Лицо у него вспыхнуло, глаза засверкали. - Стреляйте! - отвечал он, - я себя презир
Слайд 22

Дуэль с Грушницким

«- Грушницкий! - сказал я, - еще есть время; откажись от своей клеветы, и я тебе прощу все. Тебе не удалось меня подурачить, и мое самолюбие удовлетворено; - вспомни - мы были когда-то друзьями... Лицо у него вспыхнуло, глаза засверкали. - Стреляйте! - отвечал он, - я себя презираю, а вас ненавижу. Если выменя не убьете, я вас зарежу ночью из-за угла. Нам на земле вдвоем нет места... Я выстрелил...»

Печорин и Мери. «Мы были уж на середине, в самой быстрине, когда она вдруг на седле покачнулась. "Мне дурно!" - проговорила она слабым голосом... Я быстро наклонился к ней, обвил рукою ее гибкую талию. "Смотрите наверх! - шепнул я ей, - это ничего, только не бойтесь; я с вами". Е
Слайд 23

Печорин и Мери

«Мы были уж на середине, в самой быстрине, когда она вдруг на седле покачнулась. "Мне дурно!" - проговорила она слабым голосом... Я быстро наклонился к ней, обвил рукою ее гибкую талию. "Смотрите наверх! - шепнул я ей, - это ничего, только не бойтесь; я с вами". Ей стало лучше; она хотела освободиться от моей руки, но я еще крепче обвил ее нежный мягкий стан; моя щека почти касалась ее щеки; от нее веяло пламенем. - Что вы со мною делаете? Боже мой!.. Я не обращал внимания на ее трепет и смущение, и губы мои коснулись её нежной щечки; она вздрогнула, но ничего не сказала; мы ехали сзади; никто не видал.»

Последний разговор Печорина с княжной. «Я стоял против нее. Мы долго молчали; ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти, казалось, искали в моих что-нибудь похожее на надежду; ее бледные губы напрасно старались улыбнуться; ее нежные руки, сложенные на коленах, были так худы и прозрачны, что
Слайд 24

Последний разговор Печорина с княжной

«Я стоял против нее. Мы долго молчали; ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти, казалось, искали в моих что-нибудь похожее на надежду; ее бледные губы напрасно старались улыбнуться; ее нежные руки, сложенные на коленах, были так худы и прозрачны, что мне стало жаль ее. - Княжна, - сказал я, - вы знаете, что я над вами смеялся?.. Вы должны презирать меня.»

Печорин и Вернер. Вернер занимает особое положение по отношению к Печорину. Печорин не противопоставляется Вернеру, а сопоставляется с ним, так как между ними много общего. Вернер — «скептик и материалист», так же как и Печорин. Как и Печорин, Вернер выделяется из окружающего его общества своим глуб
Слайд 25

Печорин и Вернер

Вернер занимает особое положение по отношению к Печорину. Печорин не противопоставляется Вернеру, а сопоставляется с ним, так как между ними много общего. Вернер — «скептик и материалист», так же как и Печорин. Как и Печорин, Вернер выделяется из окружающего его общества своим глубоким и острым умом, проницательностью и наблюдательностью, знанием людей. Его эпиграммы остры и метки, как и у Печорина. У него доброе сердце («плакал над умирающим солдатом»), но он скрывает свои чувства и настроения под маской иронии и насмешки. Эти общие черты, а также высокая культурность Вернера роднят его с Печориным. В их взглядах и в их настроениях много общего, это указывает на то, что Лермонтов считал «печоринство» явлением, характерным не только для дворянской интеллигенции, а «болезнью», захватившей и часть разночинной интеллигенции 30-х годов. Но у Вернера нет смелости и решимости Печорина идти до конца в достижении поставленной цели, не бояться неизбежных выводов, как бы тяжелы они ни были. Он не отказался быть секундантом Печорина, он одобрял его поведение, понимая, что правда на стороне друга, он был печален, явившись к нему в утро дуэли, что показывает, как он волновался и тревожился. Но после дуэли, кончившейся смертью Грушницкого, Вернер не подал руки Печорину и холодно простился с ним. Такое поведение доктора вызывает у Печорина следующие горькие мысли: «Вот люди! Все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его, видя невозможность другого средства,— а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности».

1) Печорин все время чувствует себя в боевой обстановке. Почему же в качестве «противников»он избирает таких людей, как Грушницкий, а объектом «игры» делает ни в чём не повинную девушку? 2) Почему Печорин не сразу стреляет в Грушницкого, а вступает с ним в диалог? 3) Какие чувства испытывает герой в
Слайд 26

1) Печорин все время чувствует себя в боевой обстановке. Почему же в качестве «противников»он избирает таких людей, как Грушницкий, а объектом «игры» делает ни в чём не повинную девушку? 2) Почему Печорин не сразу стреляет в Грушницкого, а вступает с ним в диалог? 3) Какие чувства испытывает герой во время последнего свидания с Мери? Как они его характеризуют? 4) Печорин признается: «Я давно уж живу не сердцем, а головою.» Прав ли герой в своем утверждении? Обогащает или обедняет его натуру качество, которое он в себе замечает? 5) Как характеризует Печорина его отношение к природе и «волшебному вымыслу»?

«Фаталист». Фатализм – вера в неотвратимость судьбы, в то, что всё в мире заранее предопределено таинственной силой, роком; фаталист – человек, склонный к фатализму, то есть верящий в предопределённость всех событий в жизни, в неотвратимость судьбы, рока.
Слайд 27

«Фаталист»

Фатализм – вера в неотвратимость судьбы, в то, что всё в мире заранее предопределено таинственной силой, роком; фаталист – человек, склонный к фатализму, то есть верящий в предопределённость всех событий в жизни, в неотвратимость судьбы, рока.

Относительно сюжетного источника новеллы не существует единого мнения. По утверждению биографа Лермонтова – П.А.Висковатова (1842-1905), «Фаталист», списан с происшествия, бывшего в станице Черненной с Акимом Акимовичем Хастатовым, дядей Лермонтова: «По крайней мере, эпизод, где Печорин бросается в
Слайд 28

Относительно сюжетного источника новеллы не существует единого мнения. По утверждению биографа Лермонтова – П.А.Висковатова (1842-1905), «Фаталист», списан с происшествия, бывшего в станице Черненной с Акимом Акимовичем Хастатовым, дядей Лермонтова: «По крайней мере, эпизод, где Печорин бросается в хату пьяного рассвирепевшего казака, произошел с Хастатовым». В.Х.Хохряков указывая на друга Лермонтова С.А.Раевского о том, что в «Фаталисте» запечатлено подлинное происшествие, участниками которого были сам Лермонтов и его приятель А.А.Столыпин.

Не существование предопределения или его отсутствие влияет на поступки Печорина. Вне зависимости от решения этого вопроса он убежден в своем праве делать то, что ему хочется. А предопределение только раззадоривает его, заставляя вновь и вновь бросать вызов судьбе. «Фаталистом» Печорина делает только
Слайд 29

Не существование предопределения или его отсутствие влияет на поступки Печорина. Вне зависимости от решения этого вопроса он убежден в своем праве делать то, что ему хочется. А предопределение только раззадоривает его, заставляя вновь и вновь бросать вызов судьбе. «Фаталистом» Печорина делает только то, что он, как и любой человек, понимает: «Ведь хуже смерти ничего не случится — а смерти не минуешь!» Смерти он не боится, поэтому любой риск, с его точки зрения, допустим и оправдан. В пределах отмеренной ему судьбой жизни он хочет быть абсолютно свободным и в этом видит единственный смысл своего существования.

«Ведь хуже смерти ничего не случится — а смерти не минуешь!»

Фаталист? Выйдя победителем из смертной схватки с преступником, Печорин усомнился в существовании предопределения ибо остался жив не по воле рока. Его спасли от неминуемой, казалось бы, гибели хладнокровный рассудок, строгий расчет и храбрость. Однако из всех событий, изображенных в повести, герой д
Слайд 30

Фаталист?

Выйдя победителем из смертной схватки с преступником, Печорин усомнился в существовании предопределения ибо остался жив не по воле рока. Его спасли от неминуемой, казалось бы, гибели хладнокровный рассудок, строгий расчет и храбрость. Однако из всех событий, изображенных в повести, герой делает далеко идущие выводы: при любых обстоятельствах, несмотря ни на что, нужно действовать, проявлять свою волю и решимость: «Что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю что меня ожидает».

«Печально я гляжу на наше поколенье...». На последних страницах романа Печорин называет себя и свое поколение «жалкими потомками, скитающимися по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха… неспособными более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастья
Слайд 31

«Печально я гляжу на наше поколенье...»

На последних страницах романа Печорин называет себя и свое поколение «жалкими потомками, скитающимися по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха… неспособными более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастья…» Это и упрек лучшим людям эпохи, и призыв к гражданским подвигам.

Печорин и Онегин. В. Г. Белинский в числе первых критиков отметил несомненное сходство образов Евгения Онегина и Григория Печорина. «Несходство их между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою... Печорин - это Онегин нашего времени», - писал Белинский.
Слайд 32

Печорин и Онегин

В. Г. Белинский в числе первых критиков отметил несомненное сходство образов Евгения Онегина и Григория Печорина. «Несходство их между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою... Печорин - это Онегин нашего времени», - писал Белинский.

«Печорин - это Онегин нашего времени...». Время жизни героев разное. Онегин жил в эпоху декабристов, вольнодумия, мятежей. Печорин - герой эпохи безвременья. А вот идеи романов «Ев гений Онегин» и «Герой нашего времени» общие: изображение духовного кризиса дворянской интеллигенции, которая была не у
Слайд 33

«Печорин - это Онегин нашего времени...»

Время жизни героев разное. Онегин жил в эпоху декабристов, вольнодумия, мятежей. Печорин - герой эпохи безвременья. А вот идеи романов «Ев гений Онегин» и «Герой нашего времени» общие: изображение духовного кризиса дворянской интеллигенции, которая была не удовлетворена жизнью, но отстранялась от общественной деятельности и бесцельно растрачивала свои силы, а ее представители превращались в «лишних людей». Таковы Онегин и Печорин.

1) Зачем Лермонтов вводит в повествование мысль о том, что Печорин чувствовал скорую гибель Вулича? 2) Ищет ли Вулич смерти? 3) Ищет ли смерти Печорин? Почему? 4) Как характеризуют Печорина эпизоды с Вуличем и поимкой пьяного казака? 5) Можно ли назвать Печорина фаталистом? Что он сам говорит об это
Слайд 34

1) Зачем Лермонтов вводит в повествование мысль о том, что Печорин чувствовал скорую гибель Вулича? 2) Ищет ли Вулич смерти? 3) Ищет ли смерти Печорин? Почему? 4) Как характеризуют Печорина эпизоды с Вуличем и поимкой пьяного казака? 5) Можно ли назвать Печорина фаталистом? Что он сам говорит об этом? 6) Почему, по-вашему, роман заканчивается повестью, место которой, если следовать за хронологией событий, где-то в середине романа?

«Перечитывая вновь «Героя нашего времени», невольно удивляешься, как все в нем просто, легко, обыкновенно и в то же время так проникнуто жизнию, мыслию, так широко, глубоко, возвышенно...» В.Г.Белинский
Слайд 35

«Перечитывая вновь «Героя нашего времени», невольно удивляешься, как все в нем просто, легко, обыкновенно и в то же время так проникнуто жизнию, мыслию, так широко, глубоко, возвышенно...» В.Г.Белинский

Список похожих презентаций

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

Журнал Печорина Предисловие. Перечитывая эти записки, я убедился в искренности того, кто так беспощадно выставлял наружу собственные слабости и пороки. ...
«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

История создания романа. В журнале «Отечественные записки» опубликованы: 1839 г. – «Бэла. Из записок офицера о Кавказе» и «Фаталист» начало 1840 г. ...
«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

ТАРХАНЫ...ДЛЯ СЕРДЦА МИЛЫЙ УГОЛОК... Портрет 3-х летнего Михаила. Михаилу 6-8 лет. И вижу я себя ребёнком, и кругом Родные все места: высокий барский ...
«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

Каким видит своё поколение Лермонтов ? Исторический и литературный аспект проблемы. Что считал Лермонтов главным врагом своего времени? Судьба поколения ...
«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов - герои романа

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов - герои романа

. Женские образы в романе. Княжна Мери «Надо мною слово жениться имеет какую-то волшебную власть:как бы страстно я ни любил женщину,если она мне даст ...
«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

Созданием романа "Герой нашего времени" Лермонтов внес огромный вклад в развитие русской литературы, продолжив пушкинские реалистические традиции. ...
«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

Ученые психологи называют характером индивидуальное сочетание тех свойств личности, которые проявляются в поступках человека и определяют его отношение ...
«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов - история создания

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов - история создания

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ. М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Жанр романа: социально-психологический. Москва 2010г. «Эта повесть вышла не из желания заинтересовать публику ...
«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

«Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов

эпиграф. «Во всякой книге есть предисловие есть первая и в месте с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием ...
По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»

. Неизвестный художник. М.Ю. Лермонтов в возрасте 6-8 лет. 1820-22 гг. Холст, масло. К.А. Горбунов. Портрет М.Ю. Лермонтова в армейском сюртуке с ...
Подготовка к написанию сочинения М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Подготовка к написанию сочинения М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Тема сочинения «Печорин – герой своего времени». План сочинения. 1. Вступление « Средь бурь пустых томится юность наша…» Печорин – герой переходного ...
«Герой нашего времени» М.В. Лермонтов

«Герой нашего времени» М.В. Лермонтов

Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности ...
"Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов - история и анализ

"Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов - история и анализ

«…Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет, но ни одного человека: это портрет, составленный из пороков нашего поколения в полном ...
"Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов

"Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов

1. Чей это портрет: « На нем был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, ...
«Герой нашего времени» - мотивы лирики и проблематика

«Герой нашего времени» - мотивы лирики и проблематика

Цель урока. Доказать, что все основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова развиты в романе «Герой нашего времени». 1. Вступительное слово учителя. Роман ...
«Три пальмы» М.Ю. Лермонтов

«Три пальмы» М.Ю. Лермонтов

В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли. И шёл, колыхаясь, как в море челнок, Верблюд за верблюдом, взрывая песок. Но только ...
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтов

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтов

В.М. Васнецов Гусляры. В.М. Васнецов Царь Иван Васильевич Грозный. Степан Парамонович в лавке И. Билибин П. Коровин. Кирибеевич и Алёна Дмитриевна ...
«Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтов

«Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтов

Назовите век, в котором происходят события? XIV век XVI век XVIIвек XV век. Кто стоит на пиру позади царя? Стольники Охранники Сводники Собачники. ...
«Парус» М.Ю. Лермонтов

«Парус» М.Ю. Лермонтов

Эпиграф: «Как страшно жизни сей оковы Нам в одиночестве влачить; Делить веселье – все готовы: Никто не хочет грусть делить...» М. Ю. Лермонтов (из ...
«Мцыри» М.Ю. Лермонтов

«Мцыри» М.Ю. Лермонтов

Цели урока:. Последовательно преодолеть литературоведческие уровни. Проанализировать поэму «Мцыри». 1. Вступительное слово учителя. Путешествие в ...

Конспекты

Факты биографии и творчества М.Ю Лермонтова

Факты биографии и творчества М.Ю Лермонтова

Материалы для работы по изучению творчества М.Ю. Лермонтова. предоставлены учителем русского языка и литературы МОУ Тверская гимназия №10 г. Твери ...
М.Ю. Лермонтов «Бородино

М.Ю. Лермонтов «Бородино

Урок литературного чтения в 4-м классе. по теме «М.Ю. Лермонтов «Бородино». Цели урока:. Познакомить с детскими, юношескими годами М.Ю.Лермонтова, ...
М.Ю. Лермонтов и история

М.Ю. Лермонтов и история

Урок литературы по теме «М.Ю. Лермонтов и история». . Урок литературы в 8 классе. Непряхина В.Ю., учитель. МБОУ СОШ №12 г. Воткинск. . На ...
Дж. Байрон и М.Ю. Лермонтов

Дж. Байрон и М.Ю. Лермонтов

Урок. Тема урока: Дж. Байрон и М.Ю. Лермонтов. Бойко Л.И.,. учитель английского языка. Цовбун Н.Ю.,. учитель русского языка и литературы. ...
М.Ю. Лермонтов –поэт , прозаик, драматург

М.Ю. Лермонтов –поэт , прозаик, драматург

Конспект урока для 8 класса на тему «М.Ю. Лермонтов –поэт , прозаик, драматург». Ход урока:. 1. Актуализация темы. 28 января 1837 года не стало ...
Пушкин и Лермонтов

Пушкин и Лермонтов

УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ. Пушкин и. Лермонтов. 9 КЛАСС. Учитель МОУ ООШ №43 г. Сочи:. Хузина Амина Мутыковна. Тема:. «Пушкин и Лермонтов». ...
Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня. М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный

Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня. М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный

Поурочные планы по литературному чтению 2 класс учитель А.А.. Бойченко. . №92________________________. Тема: . Произведения фольклора: пословицы, ...
М. Ю. Лермонтов Про день Бородина

М. Ю. Лермонтов Про день Бородина

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Ялгинская средняя общеобразовательная школа». г.о.Саранск Республика Мордовия. Конспект урока ...
М. Ю. Лермонтов «Бородино

М. Ю. Лермонтов «Бородино

Зайцева Лариса Николаевна,. учитель русского языка и литературы. МБ ОУ Газопроводская СОШ с. Починки, Починковского района, Нижегородской области. ...
Лермонтов- поэт совсем другой эпохи

Лермонтов- поэт совсем другой эпохи

МБОУ гимназия №3. Урок по литературе в 9 классе. «Лермонтов- поэт совсем другой эпохи». Учитель русского языка ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 февраля 2019
Категория:Литература
Содержит:35 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации