- «Я пришла к поэту в гости…» А. Ахматова - анализ

Презентация "«Я пришла к поэту в гости…» А. Ахматова - анализ" (11 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16

Презентацию на тему "«Я пришла к поэту в гости…» А. Ахматова - анализ" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Анализ стихотворения А.Ахматовой «Я пришла к поэту в гости…»
Слайд 1

Анализ стихотворения А.Ахматовой «Я пришла к поэту в гости…»

В творчестве А.А.Ахматовой особое место занимает плеяда стихов, посвященных Александру Блоку. Образ Блока являлся для Ахматовой знаковым как при жизни, так и после смерти поэта. Он предстает перед нами в разных ипостасях: «трагический тенор эпохи» в стихотворении «Он прав: опять фонарь, аптека...» —
Слайд 2

В творчестве А.А.Ахматовой особое место занимает плеяда стихов, посвященных Александру Блоку. Образ Блока являлся для Ахматовой знаковым как при жизни, так и после смерти поэта. Он предстает перед нами в разных ипостасях: «трагический тенор эпохи» в стихотворении «Он прав: опять фонарь, аптека...» — такова ахматовская характеристика литературно-исторической роли Блока, образ «Александра — лебедя чистого...» — представление поэта как мученика, святого своего времени, возникшее после смерти его в 20-м году.

Однако в данном произведении Блок назван просто и кратко одним-единственным словом — поэт. Только это название, по мнению Ахматовой, могло наиболее полно и точно уловить и отразить сущность человека. Поэт в подлинном значении этого слова – не профессия, но призвание, миссия, жизненная позиция, совер
Слайд 3

Однако в данном произведении Блок назван просто и кратко одним-единственным словом — поэт. Только это название, по мнению Ахматовой, могло наиболее полно и точно уловить и отразить сущность человека. Поэт в подлинном значении этого слова – не профессия, но призвание, миссия, жизненная позиция, совершенно особенный склад ума и состояние души.

Не случайно в произведении возникает этот образ поэта-пророка, ведь в творчестве самого Блока всегда звучала тема мессианства, осознания своего высокого предназначения. Поэзия, по Блоку, — глас Божий, общение с высшими силами, хрупкая связь между небесным и земным мирами, посредником которой являетс
Слайд 4

Не случайно в произведении возникает этот образ поэта-пророка, ведь в творчестве самого Блока всегда звучала тема мессианства, осознания своего высокого предназначения. Поэзия, по Блоку, — глас Божий, общение с высшими силами, хрупкая связь между небесным и земным мирами, посредником которой является автор, поэт. Вдохновение сродни Божественному прозрению, откровению.

Личное, довольно близкое знакомство с Блоком способствует в создании документальности и точности, столь характерных для творчества Ахматовой: Я пришла к поэту в гости. Ровно полдень. Воскресенье.
Слайд 5

Личное, довольно близкое знакомство с Блоком способствует в создании документальности и точности, столь характерных для творчества Ахматовой: Я пришла к поэту в гости. Ровно полдень. Воскресенье.

Читатель может не только воссоздать в своем сознании определенный образ, но и безошибочно определить того человека, которому посвящено стихотворение, даже без указания его имени и подробной портретной характеристики, но по тем значимым деталям, которые названы автором: В доме сером и высоком У морск
Слайд 6

Читатель может не только воссоздать в своем сознании определенный образ, но и безошибочно определить того человека, которому посвящено стихотворение, даже без указания его имени и подробной портретной характеристики, но по тем значимым деталям, которые названы автором: В доме сером и высоком У морских ворот Невы.

Строки «Тихо в комнате просторной, А за окнами мороз» являются своего рода реминисценцией, поэтическими диалогом, неким отзывом на стихотворение Блока «Она пришла с мороза раскрасневшаяся...», где есть следующие слова: «Стало казаться, что в моей просторной комнате очень мало места».
Слайд 7

Строки «Тихо в комнате просторной, А за окнами мороз» являются своего рода реминисценцией, поэтическими диалогом, неким отзывом на стихотворение Блока «Она пришла с мороза раскрасневшаяся...», где есть следующие слова: «Стало казаться, что в моей просторной комнате очень мало места».

Может показаться, что оба поэта описывают один и тот же день, одно и то же событие. Похожи также и стихотворные формы двух этих произведений: верлибр (свободный стих) у Блока и белый стих у Ахматовой.
Слайд 8

Может показаться, что оба поэта описывают один и тот же день, одно и то же событие. Похожи также и стихотворные формы двух этих произведений: верлибр (свободный стих) у Блока и белый стих у Ахматовой.

В стихотворении мы видим неоднозначность, противоречивость отношения поэтессы к Александру Блоку. С одной стороны, близкое, дружеское, интимное «Я пришла к поэту в гости», с другой: У него глаза такие, Что запомнить каждый должен; Мне же лучше, осторожной, В них и вовсе не глядеть.
Слайд 9

В стихотворении мы видим неоднозначность, противоречивость отношения поэтессы к Александру Блоку. С одной стороны, близкое, дружеское, интимное «Я пришла к поэту в гости», с другой: У него глаза такие, Что запомнить каждый должен; Мне же лучше, осторожной, В них и вовсе не глядеть.

Здесь есть и священный трепет, благоговение, преклонение перед поэтом, и, в то же время, боязнь «соскользнуть» в чувство земной, романтической любви к человеку, которого сама Ахматова практически канонизирует, возводит в ранг святого. В связи с описанием сложной внутренней борьбы можно вспомнить стр
Слайд 10

Здесь есть и священный трепет, благоговение, преклонение перед поэтом, и, в то же время, боязнь «соскользнуть» в чувство земной, романтической любви к человеку, которого сама Ахматова практически канонизирует, возводит в ранг святого. В связи с описанием сложной внутренней борьбы можно вспомнить строки из стихотворения Марины Цветаевой, также посвященные Александру Блоку и исполненные осознания «запретности любви», ее «святотатства»: Я на душу твою не зарюсь. Нерушима твоя стезя. В руку, бледную от лобзаний, Не вобью своего гвоздя. И по имени не окликну, И руками не потянусь. Восковому святому лику Только издали поклонюсь.

Иконописность образа поэта неоднократно подчеркивается и Анной Ахматовой. Это и его удивительные глаза, и его спокойное молчание, которое подчеркивается дважды: Как хозяин молчаливый Молча смотрит на меня!
Слайд 11

Иконописность образа поэта неоднократно подчеркивается и Анной Ахматовой. Это и его удивительные глаза, и его спокойное молчание, которое подчеркивается дважды: Как хозяин молчаливый Молча смотрит на меня!

«Высокий и серый» дом Блока символизирует собой храм. Возможно, именно поэтому Ахматова приходит в воскресенье — день, предназначенный для посещения церкви, исповеди, духовной беседы (не случайно «воскресенье» повторяется в начале и конце произведения; рефрен использован для создания особой атмосфер
Слайд 12

«Высокий и серый» дом Блока символизирует собой храм. Возможно, именно поэтому Ахматова приходит в воскресенье — день, предназначенный для посещения церкви, исповеди, духовной беседы (не случайно «воскресенье» повторяется в начале и конце произведения; рефрен использован для создания особой атмосферы религиозного чувства). разговор с поэтом, т. е. человеком, постигшим мудрость бытия и видящим мир сквозь призму озарения, данного свыше, является для Ахматовой своеобразным приобщением к чему-то неземному, божественному.

В своем стихотворении Анна Андреевна, считавшая себя представительницей акмеизма, все же изменяет его принципам. Для акмеистов непреложным является приоритет формы перед содержанием, здесь же содержание имеет первостепенное значение, часто звучат ноты символизма, например, появление образа храма, во
Слайд 13

В своем стихотворении Анна Андреевна, считавшая себя представительницей акмеизма, все же изменяет его принципам. Для акмеистов непреложным является приоритет формы перед содержанием, здесь же содержание имеет первостепенное значение, часто звучат ноты символизма, например, появление образа храма, воскресенья– символов чистоты и святости. Знаковыми являются также цвета. Цветовая гамма построена на антитезе: «малиновое солнце» — «сизый дым». Точно так же, подобно солнцу, выделяются светоносностью на фоне всего окружающего мира очертания поэта.

Несмотря на отсутствие рифмы, в стихотворении соблюдается определенная интонация. Размером стиха Ахматова выбрала четырехстопный хорей, придающий произведению напевность и музыкальность, что создает впечатление оды или, скорее, церковного песнопения, отражает величие и торжественность поэтической мо
Слайд 14

Несмотря на отсутствие рифмы, в стихотворении соблюдается определенная интонация. Размером стиха Ахматова выбрала четырехстопный хорей, придающий произведению напевность и музыкальность, что создает впечатление оды или, скорее, церковного песнопения, отражает величие и торжественность поэтической мощи, дарования Блока. Гармоничной размеренности, стройности стиха способствует также ассонанс, чаще всего повторяется гласный звук «о».

Ахматова использует много односоставных назывных предложений («Ровно полдень. Воскресенье»). Нарочитая статичность, безглагольность служат для создания атмосферы тишины, величественного спокойствия.
Слайд 15

Ахматова использует много односоставных назывных предложений («Ровно полдень. Воскресенье»). Нарочитая статичность, безглагольность служат для создания атмосферы тишины, величественного спокойствия.

Извечная тема «поэта и поэзии» в данном стихотворении Анны Андреевны приобретает новый необычный оттенок. Сакральность и таинственность тесно переплелись со всепроникающей Вечной Женственностью, характерной для всего творчества поэта. спокойная нежность, христианская любовь к человеку, к другу в соч
Слайд 16

Извечная тема «поэта и поэзии» в данном стихотворении Анны Андреевны приобретает новый необычный оттенок. Сакральность и таинственность тесно переплелись со всепроникающей Вечной Женственностью, характерной для всего творчества поэта. спокойная нежность, христианская любовь к человеку, к другу в сочетании с почти с религиозным преклонением перед его талантом — вот, пожалуй, основная черта и основной внутренний конфликт произведения.

Список похожих презентаций

"Памятник" Г.Р. Державин - анализ стихотворения

"Памятник" Г.Р. Державин - анализ стихотворения

Смысл жизни человека. 1. Найти своё место в жизни 2. Жить, принося пользу людям, стране. 3.Своими делами, поступками заслужить благодарную память ...
"Парус" М.Ю. Лермонтов - анализ

"Парус" М.Ю. Лермонтов - анализ

Предыстория. В 1830 году начались народные волнения, Лермонтов откликается на парижские события рядом стихотворений. Это явилось главной причиной ...
"Незнакомка" А. Блок - анализ

"Незнакомка" А. Блок - анализ

Методика. показать, как факты личной биографии отразились в стихотворении, дать анализ стихотворения, увидеть связь лирики и живописи. Цели урока:. ...
"Кавказский пленник" Л. Толстой - анализ

"Кавказский пленник" Л. Толстой - анализ

Загадка рассказа. Сюжет рассказа прост:попадают в плен два русских офицера,один смог убежать,другой не смог. Л.Толстой –писатель,стремящийся к простоте ...
"Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов - история и анализ

"Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов - история и анализ

«…Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет, но ни одного человека: это портрет, составленный из пороков нашего поколения в полном ...
"Ворона и Лисица" - сравнительный анализ басен

"Ворона и Лисица" - сравнительный анализ басен

Эзоп. - прозаический текст; - много глаголов; - 1 определение – плутовка - мало прилагательных; - 3 устойчивых выражения; - 3 восклицательных предложения; ...
"Silentium!" Ф.И. Тютчева - анализ

"Silentium!" Ф.И. Тютчева - анализ

Стихотворение представляет собой образец философской лирики Тютчева, раскрывающей проблему человеческого взаимопонимания (или непонимания?). Проблематика. ...

Конспекты

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 6 ст. Кущёвской Краснодарского края. Конспект урока ...
Анна Ахматова – голос своего поколения

Анна Ахматова – голос своего поколения

. Урок литературы в 11 классе на тему: «Анна Ахматова – голос своего поколения». . Подготовила:. учитель русского языка и литературы. ...
Анна Ахматова

Анна Ахматова

Открытый урок-презентация по литературе. «Анна Ахматова» для учителей МОУ «СОШ №1». (Цель проведения урока: показать коллегам урок с использованием ...
А я что такое? Обломов – больше ничего

А я что такое? Обломов – больше ничего

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. НА ТЕМУ: «А я что такое? Обломов – больше ничего». Образ Обломова. Способы создания характера». Учитель:. Ерофеева Ирина ...
А что есть красота….

А что есть красота….

Урок литературы в 11 классе по творчеству Н.А.Заболоцкого. . разработан Алексеевой Л.В., учителем МБОУ СОШ №5. . г. Кашина Тверской области. ...
А я не хочу так жить, не умею

А я не хочу так жить, не умею

. Урок литературы в 10 классе «А я не хочу так жить, не умею». Цели и задачи:. . расширить знания учащихся о творчестве В. Распутина, ...
А счастье было так возможно, так близко…

А счастье было так возможно, так близко…

Конспект урока литературы в 9 классе. учителя русского языка Ивановой Евгении Владимировны. МБОУ «СОШ №20» г. Новомосковска Тульской области. ...
А счастье было так возможно?

А счастье было так возможно?

Тема урока: «А счастье было так возможно?» Цели:. 1). познакомить с композицией, идейно-художественным содержанием рассказа;. 2). развивать монологическую ...
А он встаёт над волнами забвенья…

А он встаёт над волнами забвенья…

. Подготовила. . учитель высшей категории. . русского языка и литературы. . МБОУ гимназии №7. г.Крымска Краснодарского края. . Спринская ...
А парадокс ли?

А парадокс ли?

. Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа № 8». г. Новочебоксарска Чувашской Республики. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:23 января 2019
Категория:Литература
Содержит:16 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации