- Специфика изучения эпических произведений

Презентация "Специфика изучения эпических произведений" (10 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33

Презентацию на тему "Специфика изучения эпических произведений" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 33 слайд(ов).

Слайды презентации

СПЕЦИФИКА ИЗУЧЕНИЯ ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Слайд 1

СПЕЦИФИКА ИЗУЧЕНИЯ ЭПИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ВОПРОСЫ: 1. Общие задачи работы над эпическим произведением. 2. Анализ сюжетно-композиционной основы произведения. Работа над эпизодом. 3. Работа над образом героя. 4. Осмысление авторской позиции.
Слайд 2

ВОПРОСЫ:

1. Общие задачи работы над эпическим произведением. 2. Анализ сюжетно-композиционной основы произведения. Работа над эпизодом. 3. Работа над образом героя. 4. Осмысление авторской позиции.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭПОСА. Эпос - (от греч. epos - слово, повествование, рассказ) - один из трех основных родов литературы, выдвигающий на первый план объективное изображение действительности, авторское описание событий, развертывающихся в пространстве и во времени; повествование о различных явлениях жизни,
Слайд 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭПОСА

Эпос - (от греч. epos - слово, повествование, рассказ) - один из трех основных родов литературы, выдвигающий на первый план объективное изображение действительности, авторское описание событий, развертывающихся в пространстве и во времени; повествование о различных явлениях жизни, людях, их судьбах, характерах, поступках и т. д.

ЭПОС:ВИДЫ И ЖАНРЫ. КРУПНЫЕ ФОРМЫ Эпопея Роман (семейно-бытовой, социально-психологический, философский , исторический, фантастический ,роман-утопия, любовный роман, авантюрный роман, роман-путешествие, лиро-эпический (роман в стихах) и др. Роман-эпопея Поэма-эпопея
Слайд 4

ЭПОС:ВИДЫ И ЖАНРЫ

КРУПНЫЕ ФОРМЫ Эпопея Роман (семейно-бытовой, социально-психологический, философский , исторический, фантастический ,роман-утопия, любовный роман, авантюрный роман, роман-путешествие, лиро-эпический (роман в стихах) и др. Роман-эпопея Поэма-эпопея

СРЕДНИЕ ФОРМЫ Повесть (семейно-бытовая, социально-психологическая, философская, сказочная, приключенческая и др.). Поэма (эпическая, героическая, лирическая, дидактическая, сатирическая, бурлескная и др.).
Слайд 5

СРЕДНИЕ ФОРМЫ Повесть (семейно-бытовая, социально-психологическая, философская, сказочная, приключенческая и др.). Поэма (эпическая, героическая, лирическая, дидактическая, сатирическая, бурлескная и др.).

МАЛЫЕ ФОРМЫ Сказка (волшебная, социально-бытовая, сатирическая, социально-политическая, лирическая, фантастическая, анималистическая и др.) Рассказ (очерковый (описательно-повествовательный, “нравоописательный”), новеллистический (конфликтно-повествовательный). Новелла Басня
Слайд 6

МАЛЫЕ ФОРМЫ Сказка (волшебная, социально-бытовая, сатирическая, социально-политическая, лирическая, фантастическая, анималистическая и др.) Рассказ (очерковый (описательно-повествовательный, “нравоописательный”), новеллистический (конфликтно-повествовательный). Новелла Басня

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НАД ЭПИЧЕСКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ. Эпос представлен в школе разнообразными жанрами: басня, рассказ, роман, эпопея.
Слайд 7

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НАД ЭПИЧЕСКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

Эпос представлен в школе разнообразными жанрами: басня, рассказ, роман, эпопея.

компоненты художественного текста, существенные для эпического рода. ТЕМА, ПРОБЛЕМАТИКА, СЮЖЕТ Рассматривая их, ученики осмысливают произведение как эстетическую реальность, как преображенную действительность.
Слайд 8

компоненты художественного текста, существенные для эпического рода

ТЕМА, ПРОБЛЕМАТИКА, СЮЖЕТ Рассматривая их, ученики осмысливают произведение как эстетическую реальность, как преображенную действительность.

ОБРАЗЫ ГЕРОЕВ Знакомясь с ними, учащиеся постигают разнообразие человеческих характеров и типов.
Слайд 9

ОБРАЗЫ ГЕРОЕВ Знакомясь с ними, учащиеся постигают разнообразие человеческих характеров и типов.

АВТОР КАК ТВОРЕЦ, КАК СОЗДАТЕЛЬ ОСОБОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА ДАННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Слайд 10

АВТОР КАК ТВОРЕЦ, КАК СОЗДАТЕЛЬ ОСОБОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА ДАННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Различия в работе над эпическим произведением зависят от жанров, возраста школьников, ступеней обучения, но общей особенностью является необходимость группировать художественный текст вокруг определенных проблем и рассматривать все компоненты образной системы в их взаимосвязи и сцеплениях.
Слайд 11

Различия в работе над эпическим произведением зависят от жанров, возраста школьников, ступеней обучения, но общей особенностью является необходимость группировать художественный текст вокруг определенных проблем и рассматривать все компоненты образной системы в их взаимосвязи и сцеплениях.

АНАЛИЗ СЮЖЕТНО-КОМПОЗИЦИОННОЙ ОСНОВЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. Сюжет эпического произведения складывается из выстроенных в определенной последовательности событий, происходящих в определенном времени и пространстве; из поступков героев-персонажей; из сцеплений разнообразных обстоятельств, в которых эти герои де
Слайд 12

АНАЛИЗ СЮЖЕТНО-КОМПОЗИЦИОННОЙ ОСНОВЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Сюжет эпического произведения складывается из выстроенных в определенной последовательности событий, происходящих в определенном времени и пространстве; из поступков героев-персонажей; из сцеплений разнообразных обстоятельств, в которых эти герои действуют.

Сюжет может излагаться: в прямой хронологической последовательности событий; с отступлениями в прошлое - ретроспективами - и «экскурсами» в будущее; в преднамеренно измененной последовательности.
Слайд 13

Сюжет может излагаться: в прямой хронологической последовательности событий; с отступлениями в прошлое - ретроспективами - и «экскурсами» в будущее; в преднамеренно измененной последовательности.

Композиция - мотивированное расположение компонентов литературного произведения; компонентом (единицей композиции) считают "отрезок" произведения, в котором сохраняется один способ изображения (характеристика, диалог и т. д.) или единая точка зрения (автора, рассказчика, одного из героев)
Слайд 14

Композиция - мотивированное расположение компонентов литературного произведения; компонентом (единицей композиции) считают "отрезок" произведения, в котором сохраняется один способ изображения (характеристика, диалог и т. д.) или единая точка зрения (автора, рассказчика, одного из героев) на изображаемое.

Взаиморасположение и взаимодействие этих "отрезков" образуют композиционное единство произведения.
Слайд 15

Взаиморасположение и взаимодействие этих "отрезков" образуют композиционное единство произведения.

ПРИЁМЫ РАБОТЫ НАД ОСВОЕНИЕМ СЮЖЕТНО-КОМПОЗИЦИОННОЙ ОСНОВЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ: составление планов всего повествования или отдельных его частей; рассказывание и пересказ.
Слайд 16

ПРИЁМЫ РАБОТЫ НАД ОСВОЕНИЕМ СЮЖЕТНО-КОМПОЗИЦИОННОЙ ОСНОВЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

составление планов всего повествования или отдельных его частей; рассказывание и пересказ.

РАБОТА НАД «ОТРЕЗКОМ». Освоению сюжетно-композиционной основы и художественного мира произведения служит работа над отдельными его частями: главами, эпизодами.
Слайд 17

РАБОТА НАД «ОТРЕЗКОМ»

Освоению сюжетно-композиционной основы и художественного мира произведения служит работа над отдельными его частями: главами, эпизодами.

ПРИЁМЫ РАБОТЫ НАД ЭПИЗОДОМ. При этом нужно стремиться, чтобы в выделенной части присутствовало все произведение. Эпизод - всегда звено в событийной цепи. Каждый из них связан с другими.
Слайд 18

ПРИЁМЫ РАБОТЫ НАД ЭПИЗОДОМ

При этом нужно стремиться, чтобы в выделенной части присутствовало все произведение. Эпизод - всегда звено в событийной цепи. Каждый из них связан с другими.

В средних классах при разборе эпизода на первый план чаще всего выступают события, в старших - герои и авторская позиция.
Слайд 19

В средних классах при разборе эпизода на первый план чаще всего выступают события, в старших - герои и авторская позиция.

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ЭПИЗОДА: строгий отбор для подробного разбора, постоянная связь части и целого, эпизода и всего произведения, варьирование приемов анализа при рассмотрении разных эпизодов одного произведения, выбор анализа эпизода с опорой на путь анализа всего произведения.
Слайд 20

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ ЭПИЗОДА:

строгий отбор для подробного разбора, постоянная связь части и целого, эпизода и всего произведения, варьирование приемов анализа при рассмотрении разных эпизодов одного произведения, выбор анализа эпизода с опорой на путь анализа всего произведения.

Анализ эпизода второй встречи Гринёва с Пугачёвым. В какой момент происходит вторая встреча Гринева с Пугачевым, какие важнейшие события ей предшествуют? Чем эта встреча внешне и внутренне отличается от первой? Какое значение приобрела она в жизни Гринева и чем была интересна Пугачеву?
Слайд 21

Анализ эпизода второй встречи Гринёва с Пугачёвым

В какой момент происходит вторая встреча Гринева с Пугачевым, какие важнейшие события ей предшествуют? Чем эта встреча внешне и внутренне отличается от первой? Какое значение приобрела она в жизни Гринева и чем была интересна Пугачеву?

Какие отношения связывали Гринева и Пугачева до второй их встречи? Как раскрываются характеры героев в ходе разговора? Чем по-своему привлекательны оба в момент объяснения (в чем проявляется благородство каждого)? Какое чувство к героям повести можно вызвать у читателя их разговор? Как вторая встреч
Слайд 22

Какие отношения связывали Гринева и Пугачева до второй их встречи? Как раскрываются характеры героев в ходе разговора? Чем по-своему привлекательны оба в момент объяснения (в чем проявляется благородство каждого)? Какое чувство к героям повести можно вызвать у читателя их разговор? Как вторая встреча сказалась на последующих отношениях Гринева и Пугачева?

Почему эту встречу Гринева с Пугачевым можно назвать «поединком в великодушии»?
Слайд 23

Почему эту встречу Гринева с Пугачевым можно назвать «поединком в великодушии»?

Беседа репродуктивного или проблемного характера. Подготовка к выразительному чтению с предварительным риторическим анализом ситуации общения. Выразительное чтение. Комментированное чтение. Сопоставление фрагмента произведения с его экранизированным воплощением.
Слайд 24

Беседа репродуктивного или проблемного характера. Подготовка к выразительному чтению с предварительным риторическим анализом ситуации общения. Выразительное чтение. Комментированное чтение. Сопоставление фрагмента произведения с его экранизированным воплощением.

Работа над образом героя эпического произведения. Литературный герой - одна из тех художественных реальностей, без которой нельзя понять ни мира произведения, ни авторской позиции.
Слайд 25

Работа над образом героя эпического произведения

Литературный герой - одна из тех художественных реальностей, без которой нельзя понять ни мира произведения, ни авторской позиции.

Приёмы работы над образом героя эпического произведения. Репродуктивная или эвристическая беседа, выявляющая а) читательское впечатление о персонаже, б) мотивированность его поступков, в) нравственную позицию, психологию героя, г) авторское отношение.
Слайд 26

Приёмы работы над образом героя эпического произведения

Репродуктивная или эвристическая беседа, выявляющая а) читательское впечатление о персонаже, б) мотивированность его поступков, в) нравственную позицию, психологию героя, г) авторское отношение.

С каким чувством описывает автор Настю и Митрашу в начале «Кладовой солнца» и в каких словах это чувство особенно заметно? Что мешало Васе сообщить отцу правду о судьбе куклы? Что заставляет Печорина произнести слова: «Да и какое дело до радостей и бедствий человеческих…» и т.д. - и с каким чувством
Слайд 27

С каким чувством описывает автор Настю и Митрашу в начале «Кладовой солнца» и в каких словах это чувство особенно заметно? Что мешало Васе сообщить отцу правду о судьбе куклы? Что заставляет Печорина произнести слова: «Да и какое дело до радостей и бедствий человеческих…» и т.д. - и с каким чувством он их произносит? Что вы видите в ответе Онегина Татьяне - исповедь или проповедь?

Сопоставление персонажа с другим действующим лицом в аналогичной ситуации Как относятся к переменам в своем положении после пожара бабушка и дедушка Алеши? («Детство»). Чем отличается поведение у костра Кости, Илюши и Павлуши? («Бежин луг»).
Слайд 28

Сопоставление персонажа с другим действующим лицом в аналогичной ситуации Как относятся к переменам в своем положении после пожара бабушка и дедушка Алеши? («Детство»). Чем отличается поведение у костра Кости, Илюши и Павлуши? («Бежин луг»).

Проблемные задания обобщающего характера, ориентирующие ученика на поисковый характер деятельности. Выберите в «Княжне Мери» и «Тамани» ряд высказываний Печорина о той роли, какую он играл в жизни встретившихся ему людей. С каким чувством произносит он эти слова? Чем он объясняет сам, как объясняете
Слайд 29

Проблемные задания обобщающего характера, ориентирующие ученика на поисковый характер деятельности. Выберите в «Княжне Мери» и «Тамани» ряд высказываний Печорина о той роли, какую он играл в жизни встретившихся ему людей. С каким чувством произносит он эти слова? Чем он объясняет сам, как объясняете вы, почему герой никому не принес счастья?

Выявление приемов создания образа-персонажа: характеристика героя через его действия и поступки (в системе сюжета); портрет, портретная характеристика героя (часто выражает авторское отношение к персонажу); прямая авторская характеристика;
Слайд 30

Выявление приемов создания образа-персонажа: характеристика героя через его действия и поступки (в системе сюжета); портрет, портретная характеристика героя (часто выражает авторское отношение к персонажу); прямая авторская характеристика;

психологический анализ - подробное, в деталях воссоздание чувств, мыслей, побуждений -внутреннего мира персонажа; характеристика героя другими действующими лицами; художественная деталь - описание предметов и явлений окружающей персонажа действительности (детали, в которых отражается широкое обобщен
Слайд 31

психологический анализ - подробное, в деталях воссоздание чувств, мыслей, побуждений -внутреннего мира персонажа; характеристика героя другими действующими лицами; художественная деталь - описание предметов и явлений окружающей персонажа действительности (детали, в которых отражается широкое обобщение, могут выступать как детали-символы).

Система образов-персонажей Отдельные образы могут быть объединены в группы (группировка образов) - их взаимодействие помогает полнее представить и раскрыть каждое действующее лицо, а через них - тематику и идейный смысл произведения.
Слайд 32

Система образов-персонажей Отдельные образы могут быть объединены в группы (группировка образов) - их взаимодействие помогает полнее представить и раскрыть каждое действующее лицо, а через них - тематику и идейный смысл произведения.

ПОЗИЦИЯ АВТОРА И СПОСОБЫ ЕЁ ВЫРАЖЕНИЯ. Авторские оценки: прямые и косвенные. Способ создания художественных образов: повествование (изображение происходящих в произведении событий), описание (последовательное перечисление отдельных признаков, черт, свойств и явлений), формы устной речи (диалог, моно
Слайд 33

ПОЗИЦИЯ АВТОРА И СПОСОБЫ ЕЁ ВЫРАЖЕНИЯ

Авторские оценки: прямые и косвенные. Способ создания художественных образов: повествование (изображение происходящих в произведении событий), описание (последовательное перечисление отдельных признаков, черт, свойств и явлений), формы устной речи (диалог, монолог). Место и значение художественной детали (художественная подробность, усиливающая представление о целом).

Список похожих презентаций

Тематика лирических произведений

Тематика лирических произведений

Тема произведения. Тема - то, о чем идет речь в художественном произведении; предмет изображения. Например: творчество, быт и нравы москвичей 30-х ...
Сравнительно-исторический анализ произведений

Сравнительно-исторический анализ произведений

Базируется на изучении существующих между произведениями генетических связей и «меняющейся функции элемента в новой литературной форме» (Ю. Тынянов). ...
Сравнительный анализ поэтических произведений Ф.И Тютчев - А.Фет

Сравнительный анализ поэтических произведений Ф.И Тютчев - А.Фет

У каждого дерева, как у человека, свой облик, свой характер. Береза застенчива и нежна, дуб могуч, осина сиротлива и тревожна, клен праздничен, наряден, ...
Специфика заданий С2 и С4

Специфика заданий С2 и С4

Подобные задания требуют краткого связного ответа в объеме 5–10 предложений и являются своеобразным итогом работы с текстом. Задания этого типа (их ...
Специфика изображения в полиграфии

Специфика изображения в полиграфии

Главное свойство полиграфического изображения. Множественность Массовость Общедоступность. Отличительная черта большинства изобразительных полиграфических ...
Поиск смысла жизни героями литературных произведений

Поиск смысла жизни героями литературных произведений

Жизнь - прежде всего творчество. Жизнь - прежде всего творчество. Но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной ...
Специфика авторской детали в произведениях Джейн Остин

Специфика авторской детали в произведениях Джейн Остин

Авторская деталь – способ воплощения творческих идей писателя Данное понятие шире понятия художественной детали Это явление обретает специфическую ...
Мифологические истоки произведений Д.Р.Р. Толкина

Мифологические истоки произведений Д.Р.Р. Толкина

Цель исследования:. Сравнить персонажей Джона Рональда Руэла Толкина и мифов Доказать, что Джон Рональд Руэл Толкин использовал персонажей мифов. ...
Методы и приемы изучения литературы в школе

Методы и приемы изучения литературы в школе

18.11.2018. Кандидат филологических наук, доцент Ибраева Ж.Б. ЛЕКЦИЯ № 4. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ. ПЛАН:. Метод обучения, по мнению ...
Изучение языка художественных произведений

Изучение языка художественных произведений

Актуальность проблемы:. Интерес к изучению языка художественных произведений продиктован задачей «выработки у учащихся высокой коммуникативной, языковой, ...
Герои произведений Чехова

Герои произведений Чехова

Участники проекта : учащиеся 7 класса и учитель письма и чтения зайцева С.И. Актуальность проекта. 29 января 2010 года исполнилось 150 лет со дня ...
Анализ произведений Э. Казакевича с их экранизацией

Анализ произведений Э. Казакевича с их экранизацией

Визитная карточка. Автор: Старых Наталья Класс: 8 Руководитель: Старых С.М. Учебный предмет: Литература, МХК. Цели исследования:. 1) Сравнить содержание ...
Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

«Ни одна мировая литература не имела столь безграничного опыта тревог, надежд, обострённых нравственных исканий, боли за судьбу родного народа в час ...
Лиро-эпические произведения Лермонтова

Лиро-эпические произведения Лермонтова

Лиро - эпические произведения. Лиро – эпический жанр - вид литературно художественного произведения, сочетающее признаки эпоса и лирики. К лиро - ...
Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Вводный урок литературы в 8 классе "Литература и история. Интерес писателей к историческому прошлому своего народа"

Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслью великого человека есть наука самая замечательная. А.С.Пушкин. Русская литература и история. Человек ...
Анализ произведения А.П. Чехова - Ионыч

Анализ произведения А.П. Чехова - Ионыч

Д.И.Старцев приезжает в губернский город работать земским врачем. Знакомство с семьёй Туркиных. Влюбленность Дмитрия Ионыча. Свидание на кладбище. ...
История русской литературы 20 в. (1917-1956)

История русской литературы 20 в. (1917-1956)

ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕВОЛЮЦИИ И ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ. АННА АХМАТОВА Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: «Иди сюда, Оставь свой край глухой ...
К.И. Чуковский и его произведения

К.И. Чуковский и его произведения

Родился в Петербурге в 1882 году. В 1901 году появилась его первая статья в газете "Одесские новости". В 1917 году появилась первая сказка «Крокодил». ...
Значение литературы в жизни человека

Значение литературы в жизни человека

Литература как вид искусства. Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?.. Литература ...
Использование ИКТ на уроках литературы

Использование ИКТ на уроках литературы

«Я знаю то, что вижу». «Вдвойне дает тот, кто дает скоро» - латинская пословица. Всеобщая ликвидация компьютерной безграмотности, «немоты» учителей ...

Конспекты

Итоговый урок после изучения творчества Н.В. Гоголя, посвященный 200-летию со дня рождения писателя

Итоговый урок после изучения творчества Н.В. Гоголя, посвященный 200-летию со дня рождения писателя

Тема. : Итоговый урок после изучения творчества Н.В. Гоголя, посвященный 200-летию со дня рождения писателя. Виды учебной деятельности. : выступления ...
Введение. Жанры литературных произведений

Введение. Жанры литературных произведений

Шеина Л.И. стр. 5. 08.02.2015. . Урок № 1. Введение. Жанры литературных произведений. Цель. :. - показать учащимся, что каждый литературный ...
Деталь как средство изучения художественного мира произведения

Деталь как средство изучения художественного мира произведения

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение. гимназии №2 имени А. П. Чехова. г. Таганрога Ростовской области. Конспект ...
А.С.Пушкин — великий русский поэт. Чтение отрывков из произведений А. Пушкина. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке

А.С.Пушкин — великий русский поэт. Чтение отрывков из произведений А. Пушкина. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке

Кошевая Оксана Николаевна, учитель начальных классов Донецкой ОШ № 97. Тема. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Чтение отрывков из произведений ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:17 ноября 2018
Категория:Литература
Содержит:33 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации