- Церковная литература

Презентация "Церковная литература" (6 класс) по истории – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45

Презентацию на тему "Церковная литература" (6 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 45 слайд(ов).

Слайды презентации

«…желая представить себе Бога моего, я не умел представить себе ничего иного, кроме телесной величины – мне и казалось, что ничего бестелесного вообще не существует…»
Слайд 1

«…желая представить себе Бога моего, я не умел представить себе ничего иного, кроме телесной величины – мне и казалось, что ничего бестелесного вообще не существует…»

Проверочная работа № 1. 1 вариант Периодизация и основы культуры и литературы Средневековья 2 вариант Термин Возрождение, основные характеристики литературы и культуры. Тест
Слайд 2

Проверочная работа № 1

1 вариант Периодизация и основы культуры и литературы Средневековья 2 вариант Термин Возрождение, основные характеристики литературы и культуры. Тест

ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА. Милан. Амвросианская базилика (Basilica di Sant’Ambrogio, Сант-Амброджо) 379—386 гг. -------1099 г. Мила́нский собо́р Аббатство Сен-Дени (итал. Duomo di Milano) (фр. Abbaye de Saint-Denis) 1386 г. - XIX в. 1137—1144 гг.
Слайд 3

ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Милан. Амвросианская базилика (Basilica di Sant’Ambrogio, Сант-Амброджо) 379—386 гг. -------1099 г. Мила́нский собо́р Аббатство Сен-Дени (итал. Duomo di Milano) (фр. Abbaye de Saint-Denis) 1386 г. - XIX в. 1137—1144 гг.

Латинская литература Средневековья ДИДАКТИКА И АЛЛЕГОРИЯ. ученую поэзию VIII-X вв. (Алкуин); поэзию вагантов (нищих студентов; опубл. в XIII в. в Германии); «деяния» – назидательные рассказы на примерах римской истории («Римские деяния» опубл. в XIV в. в Англии) и хроники северных народов («Сага о Г
Слайд 4

Латинская литература Средневековья ДИДАКТИКА И АЛЛЕГОРИЯ

ученую поэзию VIII-X вв. (Алкуин); поэзию вагантов (нищих студентов; опубл. в XIII в. в Германии); «деяния» – назидательные рассказы на примерах римской истории («Римские деяния» опубл. в XIV в. в Англии) и хроники северных народов («Сага о Гамлете» из «Деяний датчан» Саксона Грамматика XII в.); «видения», связаные с канонической и апокрифической литературой («Видения Тнугдала» XII в.); «притчи» по образцу евангельских, которые позже приближаются к фаблио и шванкам

автобиография - апология - исповедь. Автобиография – описание автором собственной жизни (детство, родители, учителя, друзья, любовь, семья, деяния и т.п.). В античности автобиография часто выступала в жанре апологии – публичной защитительной речи (например, «Апология» Апулея). Августин элементы авто
Слайд 5

автобиография - апология - исповедь

Автобиография – описание автором собственной жизни (детство, родители, учителя, друзья, любовь, семья, деяния и т.п.). В античности автобиография часто выступала в жанре апологии – публичной защитительной речи (например, «Апология» Апулея). Августин элементы автобиографии вносит в созданный им принципиально новый жанр, отражающий христианское мировосприятие, – исповедь, который предполагает не защиту, а покаяние. До XIII в. исповедь, как и апология, носила публичный характер, поэтому «”Исповедь” блаженного Августина нельзя читать “про себя”, а нужно декламировать вслух. М.Бахтин. Формы времени и хронотопа в романе

Духовная литература на латыни «Исповедь» Августина «История моих бедствий» Абеляра (IV-V вв.) (XI-XII вв.). Жан Виньо, «Каноник Фульбер застает врасплох Абеляра и Элоизу». Фреска капеллы Санкта-Санкторум Караваджо Святой Иероним XVI в Латерано. VI в Св.Августин
Слайд 6

Духовная литература на латыни «Исповедь» Августина «История моих бедствий» Абеляра (IV-V вв.) (XI-XII вв.)

Жан Виньо, «Каноник Фульбер застает врасплох Абеляра и Элоизу»

Фреска капеллы Санкта-Санкторум Караваджо Святой Иероним XVI в Латерано. VI в Св.Августин

Апулей - Августин. Августин (Блаженный) Аврелий (354-430) – родился в г.Тагаста (Северная Африка), учился в Мадавре и Карфагене. Эпитет «золотой» (осел) в названии «Метаморфоз» язычника Апулея, который родился в Мадавре, обнаруживают впервые у «отца христианской церкви» Августина. Внимательное прочт
Слайд 7

Апулей - Августин

Августин (Блаженный) Аврелий (354-430) – родился в г.Тагаста (Северная Африка), учился в Мадавре и Карфагене. Эпитет «золотой» (осел) в названии «Метаморфоз» язычника Апулея, который родился в Мадавре, обнаруживают впервые у «отца христианской церкви» Августина. Внимательное прочтение «Метаморфоз» и «Апологии» Апулея очевидно в «Исповеди» Августина. При принципиальном различии мировоззренческих установок двух «африканцев» сближает то, что оба они – ученые, оба пострадали из-за греха похоти, оба прошли обряд посвящения. Окончательное посвящение Августина произошло в Милане под влиянием Амвросия Медиоланского.

Амвро́сий Медиола́нский (лат. Sanctus Ambrosius; ок. 340 — 4 апреля 397) — миланский епископ, проповедник и гимнограф. Один из четырёх великих латинских учителей церкви, он обратил в христианство и крестил блаженного Августина. Св. Амвросий, мозаика IV—V вв., Ван Дейк. XVII в. Св. Амвросий Медиоланс
Слайд 8

Амвро́сий Медиола́нский (лат. Sanctus Ambrosius; ок. 340 — 4 апреля 397) — миланский епископ, проповедник и гимнограф. Один из четырёх великих латинских учителей церкви, он обратил в христианство и крестил блаженного Августина.

Св. Амвросий, мозаика IV—V вв., Ван Дейк. XVII в. Св. Амвросий Медиоланский Амвросианская базилика, Милан. и император Феодосий.

В «Исповеди» можно обнаружить последовательное изложение истории жизни автора, но не столько внешней, сколько внутренней, т.е. перед нами духовная автобиография. «Ты же, Господи  повернул меня лицом ко мне самому: заставил сойти с того места за спиной, где я устроился, не желая всматриваться в себя
Слайд 9

В «Исповеди» можно обнаружить последовательное изложение истории жизни автора, но не столько внешней, сколько внутренней, т.е. перед нами духовная автобиография

«Ты же, Господи <…> повернул меня лицом ко мне самому: заставил сойти с того места за спиной, где я устроился, не желая всматриваться в себя <…> И вот пришел день, когда я встал обнаженным перед самим собой, и совесть моя завопила <…> как смерти боялась она, что ее вытянут из русла привычной жизни, в которой она зачахла до смерти»

Раздвоение на «я» и «моя душа», которое Августин называет «великим спором во внутреннем дому моем», свидетельствует о внутреннем конфликте личности. Личность – это «мысленные (также психологические и т.д.) ножницы между тем, каким человек видит себя “в трезвом, неподкупном свете дня” и каким он хоте
Слайд 10

Раздвоение на «я» и «моя душа», которое Августин называет «великим спором во внутреннем дому моем», свидетельствует о внутреннем конфликте личности

Личность – это «мысленные (также психологические и т.д.) ножницы между тем, каким человек видит себя “в трезвом, неподкупном свете дня” и каким он хотел бы себя видеть <…> несовпадение с собой эмпирического индивида, оценка им себя с точки зрения возможного или должного, сомнение в себе и пр. В.С.Библер

сакральное или эстетическое. «личный смысл пережигает себя, ищет укрытия в сакральном» (Л.М.Баткин) не может полностью «раствориться в Боге»: «Легко человеку, если он полон Тобой; я не полон тобой и потому в тягость себе» (Августин)
Слайд 11

сакральное или эстетическое

«личный смысл пережигает себя, ищет укрытия в сакральном» (Л.М.Баткин) не может полностью «раствориться в Боге»: «Легко человеку, если он полон Тобой; я не полон тобой и потому в тягость себе» (Августин)

личностное отражение философского конфликта между знанием (античный рационализм) и верой (христианский мистицизм) на границе культур. «…надо ли сначала познать тебя или воззвать к тебе»
Слайд 12

личностное отражение философского конфликта между знанием (античный рационализм) и верой (христианский мистицизм) на границе культур

«…надо ли сначала познать тебя или воззвать к тебе»

Число (фундаментальный принцип, лежащий в основе мира вещей) уже в древнем мире осмыслялось символически. «Исповедь» Августина состоит из 13 глав, число которых можно аллегорически интерпретировать как Христос и 12 апостолов, или как 10+3. Троица – основной творческий принцип единого Бога: Отец, Сын
Слайд 13

Число (фундаментальный принцип, лежащий в основе мира вещей) уже в древнем мире осмыслялось символически.

«Исповедь» Августина состоит из 13 глав, число которых можно аллегорически интерпретировать как Христос и 12 апостолов, или как 10+3. Троица – основной творческий принцип единого Бога: Отец, Сын, Святой Дух. Когда герой достигает «возраста Христа» (33 года), умирает его мать (на 9 день), чему посвящена 9 гл. (3х3=9). 10 чел. собираются в общину, 10 гл. посвящена памяти и покаянию, а 3 последние – толкованию первой книги Бытия – о Творении, которое связывается с проблемой времени.

ВЕЧНОСТЬ – ВРЕМЯ Бог – человек. Бог – это вечность. Творя мир, он создает его измерение – время. Время жизни дано человеку, чтобы он осознал и искупил первородный грех (сравните: время – бремя). Попытка осмыслить время «снаружи» и «изнутри» приводит Августина к гениальным выводам, предвосхищающим от
Слайд 14

ВЕЧНОСТЬ – ВРЕМЯ Бог – человек

Бог – это вечность. Творя мир, он создает его измерение – время. Время жизни дано человеку, чтобы он осознал и искупил первородный грех (сравните: время – бремя). Попытка осмыслить время «снаружи» и «изнутри» приводит Августина к гениальным выводам, предвосхищающим открытия А.Бергсона и М.Пруста. СУБЪЕКТИВНОЕ ВРЕМЯ Прошлое и будущее существуют и осознаются только через настоящее: собственно настоящее – это созерцание, настоящее прошлого – воспоминание, настоящее будущего – надежда. Кроме содержательной наполненности времени, Августин осмысляет его изменение: настоящее постепенно переплавляет будущее в прошлое (уменьшается будущее – растет прошлое; исчезнет совсем будущее – и все становится прошлым). Автор размышляет: «…время есть не что иное, как растяжение, но чего? Не знаю; может быть, самой души»

Пьер Абеляр (1079-1142) – франц. ученый-богослов «История моих бедствий» (1132-1134). предвосхищает ренессансные автобиографии в форме утешения друга слово «утешение» («Параклет») становится названием обители, которую основал Абеляр апология исповедь
Слайд 15

Пьер Абеляр (1079-1142) – франц. ученый-богослов «История моих бедствий» (1132-1134)

предвосхищает ренессансные автобиографии в форме утешения друга слово «утешение» («Параклет») становится названием обители, которую основал Абеляр апология исповедь

ГЕРОЙ И СЮЖЕТ. история любви и оскопления (очищение любви через наказание греха похоти) написание и сожжение трактата о Троице (грех гордыни, тщеславия и честолюбия, искупаемый служением бедным, следовательно – Богу)
Слайд 16

ГЕРОЙ И СЮЖЕТ

история любви и оскопления (очищение любви через наказание греха похоти) написание и сожжение трактата о Троице (грех гордыни, тщеславия и честолюбия, искупаемый служением бедным, следовательно – Богу)

Церковная литература Слайд: 17
Слайд 17
т
Слайд 18

т

Средние века
Слайд 19

Средние века

Церковная литература Слайд: 20
Слайд 20
Alexander Pope Элоиза Абеляру (1717) Перевод Д. Веденяпина http://www.liveinternet.ru/community/2947964/post128829351
Слайд 21

Alexander Pope Элоиза Абеляру (1717) Перевод Д. Веденяпина http://www.liveinternet.ru/community/2947964/post128829351

Церковная литература Слайд: 22
Слайд 22
Сентиментализм Романтизм Модерн
Слайд 23

Сентиментализм Романтизм Модерн

Сентиментализм Романтизм
Слайд 24

Сентиментализм Романтизм

Церковная литература Слайд: 25
Слайд 25
Прерафаэлиты?
Слайд 26

Прерафаэлиты?

Рубеж XIX-XX вв.
Слайд 27

Рубеж XIX-XX вв.

ХХ век
Слайд 28

ХХ век

Церковная литература Слайд: 29
Слайд 29
абеляр
Слайд 30

абеляр

Augustine at the school of Taghaste by Benozzo Gozzoli
Слайд 31

Augustine at the school of Taghaste by Benozzo Gozzoli

Боттичелли. Видение святого Августина (ок. 1488, Флоренция, Галерея Уффици)
Слайд 32

Боттичелли. Видение святого Августина (ок. 1488, Флоренция, Галерея Уффици)

Боттичелли. Святой Августин в своей келье: Пределла алтаря Сан-Марко (ок. 1490-1492, Флоренция, Галерея Уффици)
Слайд 33

Боттичелли. Святой Августин в своей келье: Пределла алтаря Сан-Марко (ок. 1490-1492, Флоренция, Галерея Уффици)

Боттичелли. Святой Августин в келье (ок. 1480, Флоренция, церковь Оньисанти) (ок. 1490-1494, Флоренция, Галерея Уффици)
Слайд 34

Боттичелли. Святой Августин в келье (ок. 1480, Флоренция, церковь Оньисанти) (ок. 1490-1494, Флоренция, Галерея Уффици)

Augustine of Hippo Portrait by Philippe de Champaigne, 17th century.
Слайд 35

Augustine of Hippo Portrait by Philippe de Champaigne, 17th century.

Боргоньоне Амброджио (ок. 1453-1523) Босси Габриеле (Милан, Базилика Сан-Лоренцо) Бернини Джанлоренцо (1657-1666, Ватикан, Собор св. Петра). б
Слайд 36

Боргоньоне Амброджио (ок. 1453-1523) Босси Габриеле (Милан, Базилика Сан-Лоренцо) Бернини Джанлоренцо (1657-1666, Ватикан, Собор св. Петра)

б

Tiffany Window of St Augustine - Lightner Museum.jpg
Слайд 37

Tiffany Window of St Augustine - Lightner Museum.jpg

Церковная литература Слайд: 38
Слайд 38
Боттичини Франческо (1446-1497) Святая Моника и святой Августин (Флоренция, Галерея Академии) "St Augustine and Monica" (1846), by Ary Scheffer.
Слайд 39

Боттичини Франческо (1446-1497) Святая Моника и святой Августин (Флоренция, Галерея Академии) "St Augustine and Monica" (1846), by Ary Scheffer.

http://nibiryukov.narod.ru/nb_pinacoteca/nbr_pinacoteca_artists_b.htm#Bernini_Gian_Lorenzo. Философская пинакотека Философия и философы в изобразительном искусстве
Слайд 40

http://nibiryukov.narod.ru/nb_pinacoteca/nbr_pinacoteca_artists_b.htm#Bernini_Gian_Lorenzo

Философская пинакотека Философия и философы в изобразительном искусстве

Амвросианская базилика (Basilica di Sant’Ambrogio, Сант-Амброджо) — базилика, построенная в 379—386 гг. св. Амвросием Медиоланским на месте захоронения раннехристианских мучеников в Милане. До канонизации св. Амвросия именовалась «базиликой мучеников» (Basilica Martyrum). Свой нынешний ломбардо-рома
Слайд 41

Амвросианская базилика (Basilica di Sant’Ambrogio, Сант-Амброджо) — базилика, построенная в 379—386 гг. св. Амвросием Медиоланским на месте захоронения раннехристианских мучеников в Милане.

До канонизации св. Амвросия именовалась «базиликой мучеников» (Basilica Martyrum). Свой нынешний ломбардо-романский вид приобрела в 1099 году.

Мила́нский собо́р (итал. Duomo di Milano) — кафедральный собор в Милане. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доде
Слайд 42

Мила́нский собо́р (итал. Duomo di Milano) — кафедральный собор в Милане.

Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Строительство начато в 1386 году, однако завершилось оно лишь в начале XIX века, когда по распоряжению Наполеона закончено оформление фасада. Некоторые детали, однако, доделывались и позже: вплоть до 1965 года.

Аббатство Сен-Дени (фр. Abbaye de Saint-Denis) — бенедиктинское аббатство в Сен-Дени, северном пригороде Парижа, главный монастырь средневековой Франции. В I веке римское поселение Каттуллиак. Сюда, с отрубленной головой в руках, пришёл первый епископ Парижа святой Дионисий Парижский (отождествл. с
Слайд 43

Аббатство Сен-Дени (фр. Abbaye de Saint-Denis) — бенедиктинское аббатство в Сен-Дени, северном пригороде Парижа, главный монастырь средневековой Франции.

В I веке римское поселение Каттуллиак. Сюда, с отрубленной головой в руках, пришёл первый епископ Парижа святой Дионисий Парижский (отождествл. с Дионисием Ареопагитом). В 475 г., с благословения святой Женевьевы, над гробницей святого построили базилику. При короле Дагобере I основан монастырь бенедиктинцев, и в 630 г. базилика была перестроена как главный храм монастыря. Наибольший расцвет аббатства во времена аббата Сугерия, в 1137—1144 гг. была построена монастырская церковь — первое сооружение в готическом стиле. В XIII в. Людовик IX Святой перенес в базилику прах своих предшественников и церковь стала усыпальницей французских королей.

Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. Pierre Abailard/Abélard, лат. Petrus Abaelardus; 1079, Ле-Пале, близ Нанта — 21 апреля 1142, аббатство Сен-Марсель, близ Шалон-сюр-Сон, Бургундия). — французский философ (схоласт), теолог и поэт, неоднократно осуждавшийся католической церковью за еретические воззре
Слайд 44

Пьер (Пётр) Абеляр или Абелар (фр. Pierre Abailard/Abélard, лат. Petrus Abaelardus; 1079, Ле-Пале, близ Нанта — 21 апреля 1142, аббатство Сен-Марсель, близ Шалон-сюр-Сон, Бургундия)

— французский философ (схоласт), теолог и поэт, неоднократно осуждавшийся католической церковью за еретические воззрения. Жан Виньо, «Каноник Фульбер застает врасплох Абеляра и Элоизу»

Анжелика Кауфман Германия Конец XVIII в.
Слайд 45

Анжелика Кауфман Германия Конец XVIII в.

Список похожих презентаций

Средневековая литература и искусство

Средневековая литература и искусство

Работаем по плану:. Рыцарская литература. Городская литература. Данте. Архитектура. Скульптура. Живопись. Рыцарская литература. В XI веке на юге Франции, ...
Средневековая литература и искусство

Средневековая литература и искусство

Проект. Возрастной состав участников проекта – 11 -12 лет, 6 класс. Срок реализации проекта – 2 четверть 2008 – 2009 учебного года. Основополагающий ...
Общественно-политическая обстановка в России и русская литература второй половины XIX века

Общественно-политическая обстановка в России и русская литература второй половины XIX века

Никто не подарит вам такого ощущения жизни, как русские писатели. Андре Моруа. Пока жива и здорова наша поэзия, до тех пор нет причины сомневаться ...
История государства и права Древнего мира и средневековья

История государства и права Древнего мира и средневековья

План лекций. Государство стран Древнего Востока Право стран Древнего Востока. Компетенции. Базовые компетенции : 1.информационная (способность искать, ...
Всеобщая история

Всеобщая история

Тест складається з трьох частин:. Завдання з вибором однієї правильної відповіді (№ 1–42). Приклад. Всесвітня історія. Епоха зрілого (високого) Середньовіччя ...
Всеобщая история

Всеобщая история

№1. Главное отличие человека от обезьяны а) умение говорить; б) умение пользоваться орудиями труда; в) умение ходить на двух ногах; г) умение рисовать; ...
Всеобщая история

Всеобщая история

10 Средние века. Новая история (19 в.). Новейшая история Фразы Искусство Древний мир 30 40 50. Новая история (15-18 вв.). Они управляли родовой общиной-…. ...
День народного единства в России: история праздника

День народного единства в России: история праздника

4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учрежден Федеральным Законом "О внесении в статью 1 Федерального закона. "О днях ...
Имя Юрия Алексеевича Гагарина и история нашей школы

Имя Юрия Алексеевича Гагарина и история нашей школы

Творческое название Пионер – значит первый! Типология проекта. Категория учащихся: 5 класс. Предмет: история. Тип проекта: информационный. Аннотация. ...
Древнейшая история края

Древнейшая история края

Заселение нашего края человеком началось в завершающий период древнего каменного века-палеолита. Около 10-12 тыс. лет назад наступил период мезолита(среднего ...
Западноевропейская история и финансы

Западноевропейская история и финансы

Цели курса:. Основная цель курса- формирование общего представления о развитии западноевропейской истории и месте финансов в ней, а также –формирование ...
Ивановка - история далёкая и близкая

Ивановка - история далёкая и близкая

Село родное. По легенде старой и забытой Жил могучий богатырь Орслан. Совершил он подвигов немало, В его честь назвали речку Еруслан. Речка эта много ...
Древняя история славян: расселение, занятия, религия и общественный строй

Древняя история славян: расселение, занятия, религия и общественный строй

1 вариант Цивилизация или первобытное общество? Выдели признаки. Раскопаны поселения из 10-15 домов в виде хижин-шлашей, которые стояли по кругу и ...
Древняя Эллада: политическая история

Древняя Эллада: политическая история

1. Античность. С. 52- выделите черты античности Период III тыс. до н.э. – V в.н.э. Средиземноморские цивилизации (Греция, Рим) Связь частной собственности ...
Искусство и история Древнего Рима

Искусство и история Древнего Рима

По образцу какой древнеримской колонны была воздвигнута Александровская колонна в Петербурге? Александровская колонна архитектор О. Монферран Санкт-Петербург. ...
Древнейшая история Приамурья

Древнейшая история Приамурья

АРХАЙОС –древний ЛОГОС – слово, знание Греческий философ Платон IV в. до н. э. Б.С. Сапунов, А.П. Окладников, А.П. Деревянко. КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ – слой ...
Брестская церковная уния 1596 г.

Брестская церковная уния 1596 г.

Козимо Медичи. Петр Скарга. Михаил Рогоза. Ипатий Потей. Иосиф Рудзкий. ...
Государственная символика России история и современность

Государственная символика России история и современность

Печать Ивана III. Герб России в XVII веке 1613 1699. Гербы в XIX веке. Герб России в XIX веке. Средний и Малый государственные гербы (XIXв.). Государственный ...
Жизнь и быт людей раннего средневековья

Жизнь и быт людей раннего средневековья

Замок Крестьянин Рыцарь. Итог. Воспитание Кодекс Чести Вооружение Турнир Охота Пир Война. Назад. Воспитание рыцаря. Паж (с 7 лет) Оруженосец (с 15 ...
Духовная жизнь европейского средневековья

Духовная жизнь европейского средневековья

Благоприятные условия путей развития Европы на рубеже 15-16 вв. Отсутствие вторжений со времени Великого переселения народов Разделение светской и ...

Конспекты

Феодальная раздробленность Руси и литература этой эпохи

Феодальная раздробленность Руси и литература этой эпохи

Интегрированный урок истории и литературы. 10 класс. Уч. истории: Александрович О.Н. Уч. литературы: Быкова М. В. Тема. :. Феодальная раздробленность ...
Просвещение, устное народное творчество, литература в 14-16 веках

Просвещение, устное народное творчество, литература в 14-16 веках

Что такое опричнина? . Итоги опричнины? . Что такое заповедные лета? . Оставил ли Иван Грозный после себя наследника? . . Тема урока: ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.