- Славянская мифология

Презентация "Славянская мифология" (6 класс) по истории – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42

Презентацию на тему "Славянская мифология" (6 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 42 слайд(ов).

Слайды презентации

Сверхъестественные существа в славянской мифологии
Слайд 1

Сверхъестественные существа в славянской мифологии

Цели нашего проекта: 1.Углубить знания о славянской мифологии; 2. Ознакомиться с некоторыми мало известными персонажами славянской мифологии; 3. Познакомиться с быличками – особым жанром современной мифологической прозы; 4.Показать, что мифология – одно из проявлений генетической общности художестве
Слайд 2

Цели нашего проекта: 1.Углубить знания о славянской мифологии; 2. Ознакомиться с некоторыми мало известными персонажами славянской мифологии; 3. Познакомиться с быличками – особым жанром современной мифологической прозы; 4.Показать, что мифология – одно из проявлений генетической общности художественной культуры восточных славян, а также важный элемент в формировании толерантного сознания общества; 5. Создать электронное презентационное пособие для уроков литературы, русского языка, истории и культурологии;

Актуальность сборника, включающего в себя материал о персонажах славянской мифологии, привела к созданию нашего проекта. Настоящее электронное пособие может быть использовано учителями и учащимися в процессе подготовки к занятиям.
Слайд 3

Актуальность сборника, включающего в себя материал о персонажах славянской мифологии, привела к созданию нашего проекта. Настоящее электронное пособие может быть использовано учителями и учащимися в процессе подготовки к занятиям.

Сборник состоит из трех частей. Первая часть рассказывает об особенностях славянской мифологии. Во второй части можно познакомиться с некоторыми мало известными персонажами славянской мифологии. Третья часть посвящена быличкам – особому жанру современной мифологической прозы.
Слайд 4

Сборник состоит из трех частей. Первая часть рассказывает об особенностях славянской мифологии. Во второй части можно познакомиться с некоторыми мало известными персонажами славянской мифологии. Третья часть посвящена быличкам – особому жанру современной мифологической прозы.

План. Часть I Славянская мифология Влияние мифологии на культуру Часть II Анчутка Шиликуны Тюха Лохматая Удельница Суседко Игоша Волкодлак Жердяй Боровик Самовилы Боли –Бошка Часть III Былички Происхождение термина Специфика жанра
Слайд 5

План

Часть I Славянская мифология Влияние мифологии на культуру Часть II Анчутка Шиликуны Тюха Лохматая Удельница Суседко Игоша Волкодлак Жердяй Боровик Самовилы Боли –Бошка Часть III Былички Происхождение термина Специфика жанра

Славянская мифология Слайд: 6
Слайд 6
Часть I
Слайд 7

Часть I

Mифология – неотъемлемая часть культуры любого народа. История практически всех известных сейчас народов, как существующих в настоящее время, так и давно сошедших с исторической сцены, как правило, начинается именно с мифов.
Слайд 8

Mифология – неотъемлемая часть культуры любого народа. История практически всех известных сейчас народов, как существующих в настоящее время, так и давно сошедших с исторической сцены, как правило, начинается именно с мифов.

Славянская мифология и религия формировались на протяжении долгого периода в процессе выделения древних славян из индоевропейской общности народов во II—I тысячелетии до н. э. и во взаимодействии с мифологией и религией соседних народов. Поэтому, естественно, в славянской мифологии имеется значитель
Слайд 9

Славянская мифология и религия формировались на протяжении долгого периода в процессе выделения древних славян из индоевропейской общности народов во II—I тысячелетии до н. э. и во взаимодействии с мифологией и религией соседних народов. Поэтому, естественно, в славянской мифологии имеется значительный индоевропейский пласт. Предполагается, что к нему относятся образы бога грозы и боевой дружины (Перун), бога скота и потустороннего мира (Велес), элементы образов близнечного божества (Ярило и Ярилиха, Иван да Марья) и божества Неба-Отца (Стрибог). Также индоевропейскими по сути являются такие образы, как Мать Сыра-Земля, связанная с ней богиня ткачества и прядения (Мокошь), солнечное божество (Дажьбог), и некоторые другие.

До принятия христианства практически вся восточнославянская мифология находилась в рамках явления, называемого древнерусским язычеством, поэтому почерпнуть сведения о ней мы можем из древнерусских письменных источников. Следует, однако, отметить, что, во-первых, религия правящей верхушки и простого
Слайд 10

До принятия христианства практически вся восточнославянская мифология находилась в рамках явления, называемого древнерусским язычеством, поэтому почерпнуть сведения о ней мы можем из древнерусских письменных источников. Следует, однако, отметить, что, во-первых, религия правящей верхушки и простого народа всегда значительно различаются, и, во-вторых, в источниках рассматриваются, как правило, персонажи верхнего уровня, языческие божества, а персонажи низшей мифологии обычно остаются в стороне.

Влияние на культуру. Художественная литература Анджей Сапковский Цикл романов про Ведьмака Геральта Мария Семёнова Цикл романов Волкодав Там, где лес не растёт Юрий Никитин Елизавета Дворецкая Олег Дивов
Слайд 11

Влияние на культуру

Художественная литература Анджей Сапковский Цикл романов про Ведьмака Геральта Мария Семёнова Цикл романов Волкодав Там, где лес не растёт Юрий Никитин Елизавета Дворецкая Олег Дивов

Музыка Инна Желанная Пелагея группа «Аркона» группа «Ветер Воды» группа «Калевала» группа «Волга» группа «Дорога Водана» группа «Калинов Мост» группа «Мельница» группа «Невидь» группа «Иван Царевич» группа «Реанимация» группа «Сварга» группа «Северные Врата» группа «Темнозорь» группа «Тінь Сонця» гр
Слайд 12

Музыка Инна Желанная Пелагея группа «Аркона» группа «Ветер Воды» группа «Калевала» группа «Волга» группа «Дорога Водана» группа «Калинов Мост» группа «Мельница» группа «Невидь» группа «Иван Царевич» группа «Реанимация» группа «Сварга» группа «Северные Врата» группа «Темнозорь» группа «Тінь Сонця» группа «Элессар» группа «Alkonost» группа «Butterfly Temple» группа «Kamaedzitca»

Живопись Виктор Васнецов Николай Рерих Константин Васильев Иван Билибин Всеволод Иванов

Компьютерные игры Серия ролевых игр «Князь»: Князь: Легенды Лесной страны, Князь 2: «Кровь титанов», Князь 2: «Продолжение легенды», Князь 3: «Новая династия»

Часть II
Слайд 13

Часть II

Анчутка – в русской мифологии- маленький, но весьма проказливый бесенок, помесь черта и утки. Его отличительная черта – невысокий рост, умение летать и повышенная чумазость. Он связан с водой, и вместе с тем летает. Иногда его называют водяным, болотным. Его имя часто употребляют с эпитетами «беспят
Слайд 14

Анчутка – в русской мифологии- маленький, но весьма проказливый бесенок, помесь черта и утки. Его отличительная черта – невысокий рост, умение летать и повышенная чумазость. Он связан с водой, и вместе с тем летает. Иногда его называют водяным, болотным. Его имя часто употребляют с эпитетами «беспятый», «роговой», «беспалый». В 1980-е годы на сцене Томского ТЮЗа с успехом шел спектакль «Анчутка»

Aнчутка

Славянская мифология Слайд: 15
Слайд 15
Шиликуны (шуликуны, шулюкуны, шликуны). Шиликуны( возможно, от др.-слав. Щуй – «левый»,плохой, нечистый») – у северных русских – сезонные демоны. Связаны со стихией воды и огня, появляются в Сочельник из трубы и уходят назад под воду на Крещение. Бегают по улица, часто с горячими углями на железной
Слайд 16

Шиликуны (шуликуны, шулюкуны, шликуны)

Шиликуны( возможно, от др.-слав. Щуй – «левый»,плохой, нечистый») – у северных русских – сезонные демоны. Связаны со стихией воды и огня, появляются в Сочельник из трубы и уходят назад под воду на Крещение. Бегают по улица, часто с горячими углями на железной сковородке или железным каленым крюком в руках, которым могут захватить людей. Ростом часто с кулачек или побольше могут иметь конские ноги и заостренную голову; азо рта у них пылает огонь. Носят белые самотканые кафтаны с кушаками и остроконечные шапки. На святки толкутся на перекрестках дорог или около прорубей, встречаются в лесу ( отсюда формула пугания детей: «не ходи в лес – Шуликун пылает») дразнят пьяных, толкают их в грязь, не причиняя при этом большого вреда. Но могут заманить в прорубь, утопить. По Вологодским поверьям, Шуликунами становятся проклятые или погубленные матерями младенцы. Родственны другим славянским демонам – караконджалам, кикиморам.

Славянская мифология Слайд: 17
Слайд 17
Tюха Лохматая. Тюха Лохматая – славянский род Нежити, встречается редко, живет только в избах, с Домовым рядом. Размером не велика, с рукавицу. Лохматая вся и виду потешного. За хозяйством смотрит; детей да живность домашнюю любит, особенно кошек. Если хозяева неаккуратны, хозяйство плохо ведут, она
Слайд 18

Tюха Лохматая

Тюха Лохматая – славянский род Нежити, встречается редко, живет только в избах, с Домовым рядом. Размером не велика, с рукавицу. Лохматая вся и виду потешного. За хозяйством смотрит; детей да живность домашнюю любит, особенно кошек. Если хозяева неаккуратны, хозяйство плохо ведут, она выходит из себя, лютует.

Славянская мифология Слайд: 19
Слайд 19
Yдельница. Удельница – Русский дух – похититель доли, счастья, судьбы и дающей другой удел в жизни: болезнь, уродство, смерть. Гений злого рока, черный, волосатый, растрепанный. Преждевременно вынимают младенца из материнской утробы и уродуют его, мучают родильницу.
Слайд 20

Yдельница

Удельница – Русский дух – похититель доли, счастья, судьбы и дающей другой удел в жизни: болезнь, уродство, смерть. Гений злого рока, черный, волосатый, растрепанный. Преждевременно вынимают младенца из материнской утробы и уродуют его, мучают родильницу.

Славянская мифология Слайд: 21
Слайд 21
Cуседко. Суседко – реский дух Нежити, одна из разновидностей Домовых. Живет едва ли не печи(на шестке). Прозван так за охотное сожительство с людьми. Очень маленький, его почти не видно. Муж Кикиморы. Одет в огромную, не по размеру, лохматую шапку. Очень доброжелателен, старается своевременно предуп
Слайд 22

Cуседко

Суседко – реский дух Нежити, одна из разновидностей Домовых. Живет едва ли не печи(на шестке). Прозван так за охотное сожительство с людьми. Очень маленький, его почти не видно. Муж Кикиморы. Одет в огромную, не по размеру, лохматую шапку. Очень доброжелателен, старается своевременно предупредить людей о надвигающейся беде.

Славянская мифология Слайд: 23
Слайд 23
Игоша. Игоша – русский дух родившегося, но умершего некрещеным ребенка. Не имеет рук и ног. Обитает то тут, то там и проказит, особенно если кто-то не хочет признавать его – невидимку – за Домового, не кладет ему за столом ложку и ломтя хлеба, не выкинет ему из окошка шапки и рукавиц.
Слайд 24

Игоша

Игоша – русский дух родившегося, но умершего некрещеным ребенка. Не имеет рук и ног. Обитает то тут, то там и проказит, особенно если кто-то не хочет признавать его – невидимку – за Домового, не кладет ему за столом ложку и ломтя хлеба, не выкинет ему из окошка шапки и рукавиц.

Славянская мифология Слайд: 25
Слайд 25
Bолкодлак. Волкодлак – в славянской мифологии человек, обладающий сверхъестественной способностью превращаться в волка. Читалось, что колдуны могли превратить в волков целые свадебные поезда. В христианских поверьях – слуга дьявола, предводитель стаи волков, оборачивается ночью в волка, нападает на
Слайд 26

Bолкодлак

Волкодлак – в славянской мифологии человек, обладающий сверхъестественной способностью превращаться в волка. Читалось, что колдуны могли превратить в волков целые свадебные поезда. В христианских поверьях – слуга дьявола, предводитель стаи волков, оборачивается ночью в волка, нападает на скот и людей.

Славянская мифология Слайд: 27
Слайд 27
Жердяй. Жердяй – русский нечистый, имеющий очень длинный рост очень тоненький ( от слова «жердь»). Шатается иногда по улицам, греет руки в трубе, заглядывает в окна и пугает людей. Жалкий шатун, осужденный век слоняться по свету без толку и смысла.
Слайд 28

Жердяй

Жердяй – русский нечистый, имеющий очень длинный рост очень тоненький ( от слова «жердь»). Шатается иногда по улицам, греет руки в трубе, заглядывает в окна и пугает людей. Жалкий шатун, осужденный век слоняться по свету без толку и смысла.

Славянская мифология Слайд: 29
Слайд 29
Боровик. Боровик – славянский дух бора, рощи. Имеет вид огромного медведя, но без хвоста, чем и отличается от зверя. Питается животными, но иногда заедает и людей. Когда люди хотят его увидеть, чтобы договориться о благополучном выпасе скота, чтобы вернул пропавших без вести людей, скот, излечил от
Слайд 30

Боровик

Боровик – славянский дух бора, рощи. Имеет вид огромного медведя, но без хвоста, чем и отличается от зверя. Питается животными, но иногда заедает и людей. Когда люди хотят его увидеть, чтобы договориться о благополучном выпасе скота, чтобы вернул пропавших без вести людей, скот, излечил от привязавшейся в бору болезни, берут кошку и начинают её душить. Заслышав кошачье мяуканье, Боровик выходит из леса к человеку и вступает с ним в переговоры.

Славянская мифология Слайд: 31
Слайд 31
Cамовилы. Самовилы(вилы) – согласно поверьям южных славян, это подобие добрых русалок. Они молоды, красивы, на голове у некоторых короны. Любят танцевать под луною, летать по воздуху, качаться на березах, купаться, расчесывать длинные волосы. К людям добры, охотно выходят замуж за статных молодцев,
Слайд 32

Cамовилы

Самовилы(вилы) – согласно поверьям южных славян, это подобие добрых русалок. Они молоды, красивы, на голове у некоторых короны. Любят танцевать под луною, летать по воздуху, качаться на березах, купаться, расчесывать длинные волосы. К людям добры, охотно выходят замуж за статных молодцев, рожают одаренных детей. Покровительницы растений, врачевательницы. До сих пор крестьяне приносят к «вилину» дереву – боярышнику – чашу вина с просьбой исцелить больного. Но среди вил есть и не добрые, завидующие людям, насылающие болезни. У злых вил – ноги с копытами, крылья, чудовищные груди, переброшенные за спину. Вредят скоту, топчут посевы, иссушают водоемы - , правда, в наказание за людские грехи. По поверью, и добрые, и злые вилы улетели в дальни края после появления огнестрельного оружия.

Славянская мифология Слайд: 33
Слайд 33
Боли-бошка. Боли-бошка - русский дух леса, живущий в ягодных местах, пуще всего на клюкве, да бруснике. Сам он большеголовый, рукастый, неуклюжий, одежда - рвань в заплатах. Носик востренький, а глаза - не поймешь, не то печальные, не то хитрые. Прикидывается жалким старичком, выйдет навстречу и про
Слайд 34

Боли-бошка

Боли-бошка - русский дух леса, живущий в ягодных местах, пуще всего на клюкве, да бруснике. Сам он большеголовый, рукастый, неуклюжий, одежда - рвань в заплатах. Носик востренький, а глаза - не поймешь, не то печальные, не то хитрые. Прикидывается жалким старичком, выйдет навстречу и просит помочь найти утерянную кошелку или еще что-нибудь. Нельзя поддаваться на уговоры, как бы не умолял. Уступишь - начнешь о потере думать, смотреть по сторонам, наклоняться, искать - вскочит Боли-Бошка на шею, голову петлей стянет, будет водить по лесу. Голова разболится, заблудишься - и вовсе пропадешь.

Славянская мифология Слайд: 35
Слайд 35
Часть III
Слайд 36

Часть III

B последнее время в науке и искусстве возрос интерес к фольклору вообще и к быличке, как к одному из интереснейших жанров, в частности. Былички – народные рассказы о встречах человека со сверхъестественными существами, главным образом, из пантеона славянской мифологии. Обращение просветителей к были
Слайд 37

B последнее время в науке и искусстве возрос интерес к фольклору вообще и к быличке, как к одному из интереснейших жанров, в частности. Былички – народные рассказы о встречах человека со сверхъестественными существами, главным образом, из пантеона славянской мифологии. Обращение просветителей к быличкам, к мифологии связано со стремлением воспитать у людей высокое уважение к национальной культуре. Они и те же образы, стилистические и художественные формы их воплощения подтверждают генетическую общность культуры славян. Тесное взаимодействие славянских народов, в том числе и в области духовной культуры, предполагает утверждение межнационального доверия, дружбы, взаимопонимания, а значит, ведет к формированию толерантного сознания каждой отдельной личности.

Происхождение термина. Как и многие другие жанры русского фольклора, быличка имеет давнюю историю. Исследователи приходят к выводу, что этот жанр бытовал на Руси ещё задолго до XVII века. Однако среди дошедшего до нас материала раннего времени очень мало собственно текстов быличек с присущими им важ
Слайд 38

Происхождение термина

Как и многие другие жанры русского фольклора, быличка имеет давнюю историю. Исследователи приходят к выводу, что этот жанр бытовал на Руси ещё задолго до XVII века. Однако среди дошедшего до нас материала раннего времени очень мало собственно текстов быличек с присущими им важными жанровыми особенностями. Приблизительно до конца XIX века фиксируется только факт бытования жанра. Интерес исследователей к этому жанру возрастает в начале ХIХ века. В это время записывается большое количество текстов, былички публикуются первоначально не отдельными сборниками, а вместе с текстами сказок. При этом, однако, исследователи разделяют оба жанра. Более того, указывается, что их разделяют и сами информанты, называя быличку «бывальщиной», «бывальщинкой». Как пишет об истории термина Э. В. Померанцева, «само слово „быличка“ было подслушано братьями Б. и Ю. Соколовыми у белозерских крестьян, использовано и прокомментировано, и с их легкой руки вошло в практику фольклористов, которые стали употреблять его как синоним терминам „предание“, „легенда“, „бывальщина“».

В силу своей жанровой специфики (повествование о сверхъестественном; использование традиционного круга мотивов, сюжетов, персонажей; опора на личный опыт рассказчика; установка на достоверность повествования; кодификация бытового поведения) быличка сближается с такими жанрами, как бывальщина, сказка
Слайд 39

В силу своей жанровой специфики (повествование о сверхъестественном; использование традиционного круга мотивов, сюжетов, персонажей; опора на личный опыт рассказчика; установка на достоверность повествования; кодификация бытового поведения) быличка сближается с такими жанрами, как бывальщина, сказка, легенда, историческое предание, бытовой рассказ, не теряя при этом своей уникальности. Быличка отличается от легенды и сближается с бывальщиной тем, что она не апеллирует к традиции, а рассказывает историю из современной жизни, произошедшую с самим рассказчиком, но чаще — с его знакомыми или знакомыми его знакомых. То есть отличительным признаком этого жанра является установка на реальность описываемых событий. Как и бывальщина, быличка описывает повторяющиеся события, которые могут случиться и со слушателями. В отличие от легенды и предания, быличка и бывальщина не объясняют некую реалию, а предостерегают или просто повествуют о сверхъестественном случае.

Специфика жанра

В основе таких рассказов могут лежать действительные случаи (были), интерпретированные в свете господствующих мифологических представлений. К числу таких быличек следует отнести и рассказы, которыми матери «стращают» детей, — о злых духах-людоедах, в том числе и о духах, похищающих (согласно предста
Слайд 40

В основе таких рассказов могут лежать действительные случаи (были), интерпретированные в свете господствующих мифологических представлений. К числу таких быличек следует отнести и рассказы, которыми матери «стращают» детей, — о злых духах-людоедах, в том числе и о духах, похищающих (согласно представлениям непосвященных) мальчиков, достигших зрелости, для превращения их во взрослых мужчин — полноправных членов племени. Быличка отличается от бывальщины и сближается с легендой своим обращением к чудесному, выходящему за пределы наблюдаемого мира. В современном фольклоре быличка чаще встречается именно в качестве страшилок. Былички традиционно считаются жанром-прародителем волшебных сказок. Например, Е. М. Мелетинский называет былички «предком волшебной сказки» Зачастую былички становятся основой сюжета художественного произведения (Н. В. Гоголь, «Вий») или включаются в текст (например, И. С. Тургенев включил быличку в рассказ «Бежин луг»)

Список использованной литературы: Сборник «Народный дневник. Народные праздники и обычаи» Из «Сказаний русского народа», собранных И.П.Сахаровым. Москва, «дружба народов», 1991г., с.213 «IX Международный съезд славистов. История, культура, этнография и фольклор славянских народов». М., «Наука», 1983
Слайд 41

Список использованной литературы:

Сборник «Народный дневник. Народные праздники и обычаи» Из «Сказаний русского народа», собранных И.П.Сахаровым. Москва, «дружба народов», 1991г., с.213 «IX Международный съезд славистов. История, культура, этнография и фольклор славянских народов». М., «Наука», 1983г., С.295 «Мифологические рассказы русского населения Восточной Сибири». Отв. Ред. Р.П.Матвеева. Новосибирск, издательство «Наука», Сибирское отделение, 1987 г., С400 «Славянская мифология. Словарь Грушко» ( по материалам Интернет-издания)

The end
Слайд 42

The end

Список похожих презентаций

Славянская мифология

Славянская мифология

Домовой. Хранитель или обидчик дома. В его ведении все жилые и хозяйственные постройки дома. На вид космат. Обычно живет в углу за печкой. Домовой ...
Славянская мифология

Славянская мифология

Темы ученических исследований :. 1. «Откуда взялись славянские боги ?» ( Момотова Настя). 2. «Все мы немного язычники» ( Момотова Рита ). 3. «Сколько ...
Славянская мифология

Славянская мифология

Стрибог - в восточнославянской мифологии бог ветра. Имя Стрибога восходит к древнему корню «стрег», что означает «старший», «дядя по отцу». Родился ...
Древнегреческая мифология

Древнегреческая мифология

Цель: доказать, что, миф - особый способ познания жизни древним человеком, что явление мифа как одно из мировых культурных ценностей народа. Задачи: ...
Мифы и мифология

Мифы и мифология

МИФ. Это предание, передающее представление древних народов происхождении мира и различных явлений природы. Мифология. Совокупность мифов. Научная ...
Древнегреческая мифология

Древнегреческая мифология

Верховный бог, бог грома и молнии. Отец всех богов. В руках крылатая богиня победы – НИКА, жезл, священный орел. ЗЕВС. Священная коза Амалфея кормит ...
Древняя Эллада: политическая история

Древняя Эллада: политическая история

1. Античность. С. 52- выделите черты античности Период III тыс. до н.э. – V в.н.э. Средиземноморские цивилизации (Греция, Рим) Связь частной собственности ...
Древняя история славян: расселение, занятия, религия и общественный строй

Древняя история славян: расселение, занятия, религия и общественный строй

1 вариант Цивилизация или первобытное общество? Выдели признаки. Раскопаны поселения из 10-15 домов в виде хижин-шлашей, которые стояли по кругу и ...
Древнейшая история Приамурья

Древнейшая история Приамурья

АРХАЙОС –древний ЛОГОС – слово, знание Греческий философ Платон IV в. до н. э. Б.С. Сапунов, А.П. Окладников, А.П. Деревянко. КУЛЬТУРНЫЙ СЛОЙ – слой ...
Древнейшая история края

Древнейшая история края

Заселение нашего края человеком началось в завершающий период древнего каменного века-палеолита. Около 10-12 тыс. лет назад наступил период мезолита(среднего ...
День народного единства в России: история праздника

День народного единства в России: история праздника

4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учрежден Федеральным Законом "О внесении в статью 1 Федерального закона. "О днях ...
Имя Юрия Алексеевича Гагарина и история нашей школы

Имя Юрия Алексеевича Гагарина и история нашей школы

Творческое название Пионер – значит первый! Типология проекта. Категория учащихся: 5 класс. Предмет: история. Тип проекта: информационный. Аннотация. ...
Всеобщая история

Всеобщая история

Тест складається з трьох частин:. Завдання з вибором однієї правильної відповіді (№ 1–42). Приклад. Всесвітня історія. Епоха зрілого (високого) Середньовіччя ...
Всеобщая история

Всеобщая история

10 Средние века. Новая история (19 в.). Новейшая история Фразы Искусство Древний мир 30 40 50. Новая история (15-18 вв.). Они управляли родовой общиной-…. ...
Западноевропейская история и финансы

Западноевропейская история и финансы

Цели курса:. Основная цель курса- формирование общего представления о развитии западноевропейской истории и месте финансов в ней, а также –формирование ...
Ивановка - история далёкая и близкая

Ивановка - история далёкая и близкая

Село родное. По легенде старой и забытой Жил могучий богатырь Орслан. Совершил он подвигов немало, В его честь назвали речку Еруслан. Речка эта много ...
Всеобщая история

Всеобщая история

№1. Главное отличие человека от обезьяны а) умение говорить; б) умение пользоваться орудиями труда; в) умение ходить на двух ногах; г) умение рисовать; ...
Искусство и история Древнего Рима

Искусство и история Древнего Рима

По образцу какой древнеримской колонны была воздвигнута Александровская колонна в Петербурге? Александровская колонна архитектор О. Монферран Санкт-Петербург. ...
Государственная символика России история и современность

Государственная символика России история и современность

Печать Ивана III. Герб России в XVII веке 1613 1699. Гербы в XIX веке. Герб России в XIX веке. Средний и Малый государственные гербы (XIXв.). Государственный ...

Конспекты

Славянская письменность

Славянская письменность

Славянская письменность. Цель классного часа:. познакомить учащихся с возникновением славянской письменности, привить любовь к родному языку. ...
Миф. Древнегреческая мифология

Миф. Древнегреческая мифология

Домашнее задание к уроку:. По материалу с.23-25 подготовиться к письменному опросу «Короткий ответ». Например :Нужно было трудиться людям золотого ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.