- Православная культура XIX века

Презентация "Православная культура XIX века" (10 класс) по истории – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33

Презентацию на тему "Православная культура XIX века" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 33 слайд(ов).

Слайды презентации

Православная культура. XIX века
Слайд 1

Православная культура

XIX века

XIX век в русской культуре называют «Золотым» Это век рассвета русской литературы Век А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, Н.А. Некрасова
Слайд 2

XIX век в русской культуре называют «Золотым» Это век рассвета русской литературы Век А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, Н.А. Некрасова

А начинался XIX век Наполеоновскими войнами
Слайд 3

А начинался XIX век Наполеоновскими войнами

БОРОДИНО
Слайд 6

БОРОДИНО

В тот день, в бою под деревней Семеновской, Тучков поднял свой полк в атаку. Солдаты, оробевшие под шквальным огнем вражеских батарей, замешкались. «Вы стоите? - Я один пойду! - крикнул Тучков, схватил знамя и кинулся вперед. Картечь расшибла ему грудь. Тело его не досталось в добычу неприятелю. Мно
Слайд 7

В тот день, в бою под деревней Семеновской, Тучков поднял свой полк в атаку. Солдаты, оробевшие под шквальным огнем вражеских батарей, замешкались. «Вы стоите? - Я один пойду! - крикнул Тучков, схватил знамя и кинулся вперед. Картечь расшибла ему грудь. Тело его не досталось в добычу неприятелю. Множество ядер и бомб, аким-то шипящим облаком, обрушилось на то место, где лежал убиенный, взрыло, взбуравило землю и взброшенными глыбами погребло тело генерала"

ПАМЯТНИК ЛЮБВИ
Слайд 8

ПАМЯТНИК ЛЮБВИ

К концу октября после отступления французской армии из Москвы, Маргарита Михайловна Тучкова решила отправиться в Бородинов надежде найти останки мужа и предать их земле. Перед Тучковой открылось ужасающее зрелище поля смерти, на котором в могильном запустении десятки тысяч убитых были разбросаны без
Слайд 9

К концу октября после отступления французской армии из Москвы, Маргарита Михайловна Тучкова решила отправиться в Бородинов надежде найти останки мужа и предать их земле. Перед Тучковой открылось ужасающее зрелище поля смерти, на котором в могильном запустении десятки тысяч убитых были разбросаны без погребения. В сопровождении старого иеромонаха Иосафа она всю ночь ходила по Бородинскому полю среди сотен изувеченных тел. Нагибаясь едва ли не к каждому обезображенному трупу, Маргарита Михайловна пыталась различить дорогие черты, а ее спутник кропил вокруг святой водой. За ночь она преодолела 9-верстное расстояние, но так и не нашла тело супруга. Маргарита вернулась в Москву с твердым решением построить памятник Александру и всем погибшим прямо на Бородинском поле.

На месте гибели мужа Маргарита Михайловна построила церковь Спаса Нерукотворного, памятник мужу. В 1820 году церковь была готова и освящена. В храме был поставлен гранитный крест с негасимой лампадой и положена мраморная плита с именем Александра Тучкова. Маргарита Михайловна сама внесла в храм икон
Слайд 10

На месте гибели мужа Маргарита Михайловна построила церковь Спаса Нерукотворного, памятник мужу. В 1820 году церковь была готова и освящена. В храме был поставлен гранитный крест с негасимой лампадой и положена мраморная плита с именем Александра Тучкова. Маргарита Михайловна сама внесла в храм икону Спаса, очень дорогую для неё, переданную ей мужем перед расставанием. Следует отметить, что это был первый памятник на Бородинском поле, возведенный для вечного поминовения павших воинов.

Для себя Маргарита Михайловна устроила рядом деревянный домик-сторожку, где она останавливалась во время приездов в Бородино. В 1826 г. в жизни Тучковой произошло новое несчастье: умер ее 15-летний сын Николенька. Он был похоронен в Спасской церкви. После этого Тучкова окончательно поселилась в стор
Слайд 11

Для себя Маргарита Михайловна устроила рядом деревянный домик-сторожку, где она останавливалась во время приездов в Бородино. В 1826 г. в жизни Тучковой произошло новое несчастье: умер ее 15-летний сын Николенька. Он был похоронен в Спасской церкви. После этого Тучкова окончательно поселилась в сторожке. Она получает прозвание Бородинской Отшельницы

Постепенно к дому Тучковой стали стекаться женщины, в основном вдовы погибших на полях сражений, желавшие уединения и молитв. На 1830-е годы приходится начало строительства комплекса монастырских зданий: возводятся стены, небольшая колокольня, каменные келейные корпуса с трапезной и с теплой церковь
Слайд 12

Постепенно к дому Тучковой стали стекаться женщины, в основном вдовы погибших на полях сражений, желавшие уединения и молитв. На 1830-е годы приходится начало строительства комплекса монастырских зданий: возводятся стены, небольшая колокольня, каменные келейные корпуса с трапезной и с теплой церковью во имя святого праведного Филарета Милостивого

В 1836 г. духовный отец Тучковой - митрополит Московский Филарет (позже причисленный к лику святых) постриг ее в монахини под именем Мелании. Спустя четыре года монахиня Мелания становится игуменьей Спасо-Бородинского монастыря Марией.
Слайд 13

В 1836 г. духовный отец Тучковой - митрополит Московский Филарет (позже причисленный к лику святых) постриг ее в монахини под именем Мелании. Спустя четыре года монахиня Мелания становится игуменьей Спасо-Бородинского монастыря Марией.

Так возник на Бородинском поле Спасо – Бородинский женский монастырь
Слайд 14

Так возник на Бородинском поле Спасо – Бородинский женский монастырь

Храмы памятники от благородных потомков. Сретенская церковь г. Москва. Храм в память воинов 1812г. В г. Туле
Слайд 15

Храмы памятники от благородных потомков

Сретенская церковь г. Москва

Храм в память воинов 1812г. В г. Туле

Самый известный храм в память об Отечественной войне 1812 г.
Слайд 17

Самый известный храм в память об Отечественной войне 1812 г.

Храм Христа Спасителя
Слайд 18

Храм Христа Спасителя

Филарет Митрополит Московский. В августе 1837 года — в день 25-летия Бородинского сражения участвовал в торжественной закладке грандиозного Храма Христа Спасителя, а позднее активно содействовал его возведению.
Слайд 19

Филарет Митрополит Московский

В августе 1837 года — в день 25-летия Бородинского сражения участвовал в торжественной закладке грандиозного Храма Христа Спасителя, а позднее активно содействовал его возведению.

Святитель Филарет Московский. Митрополи́т Филаре́т (в миру Васи́лий Миха́йлович Дроздо́в; 26 декабря 1782 (6 января 1783), Коломна, Московская губерния — 19 ноября (1 декабря) 1867, Москва) — епископ Православной Российской Церкви; с 3 июля 1821 архиепископ (с 22 августа 1826 — митрополит) Московски
Слайд 20

Святитель Филарет Московский

Митрополи́т Филаре́т (в миру Васи́лий Миха́йлович Дроздо́в; 26 декабря 1782 (6 января 1783), Коломна, Московская губерния — 19 ноября (1 декабря) 1867, Москва) — епископ Православной Российской Церкви; с 3 июля 1821 архиепископ (с 22 августа 1826 — митрополит) Московский и Коломенский. Действительный член Императорской Российской академии (1818); почётный член (1827—1841) Императорской Академии наук и впоследствии ординарный академик (1841) по Отделению русского языка и словесности. Крупнейший русский православный богослов XIX века. В 1994 году Русской православной церковью прославлен в лике святых в святительском чине.

Василий Дроздов родился рано утром 26 декабря (второй день Рождества) 1782 года в семье диакона Успенского кафедрального собора в Коломне. Все предки его по отцу и матери были духовного звания. Отец Михаил также преподавал в Коломенской семинарии и им была собрана богатая домашняя библиотека. Когда
Слайд 21

Василий Дроздов родился рано утром 26 декабря (второй день Рождества) 1782 года в семье диакона Успенского кафедрального собора в Коломне. Все предки его по отцу и матери были духовного звания. Отец Михаил также преподавал в Коломенской семинарии и им была собрана богатая домашняя библиотека. Когда наступило время обучать отрока Василия грамоте, он переселился в дом своих родителей. 20 декабря 1791 года, 9-ти лет, отдан учиться в Коломенскую семинарию

По совету отца Василий Дроздов сдал испытательный экзамен и в марте 1800 года зачислен в философский класс Троицкой Лаврской семинарии в Сергиевом Посаде Окончил семинарию в ноябре 1803 года и был назначен преподавателем греческого и еврейского языков. В 1806 году Дроздов стал учителем поэзии; с 180
Слайд 22

По совету отца Василий Дроздов сдал испытательный экзамен и в марте 1800 года зачислен в философский класс Троицкой Лаврской семинарии в Сергиевом Посаде Окончил семинарию в ноябре 1803 года и был назначен преподавателем греческого и еврейского языков. В 1806 году Дроздов стал учителем поэзии; с 1808 года — высшего красноречия и риторики

Русский перевод Священного Писания. Во время работы в Санкт-Петербургской Духовной академии им был начат труд всей его жизни, связанный с переводом на русский язык Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Филарет вступил в Российское Библейское общество сразу же по его основании и оставался его ч
Слайд 23

Русский перевод Священного Писания

Во время работы в Санкт-Петербургской Духовной академии им был начат труд всей его жизни, связанный с переводом на русский язык Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Филарет вступил в Российское Библейское общество сразу же по его основании и оставался его членом до конца, то есть до официального запрещения общества в 1826 году. С 1814 года — директор Общества; с 1816 года — вице-президент. Для Библейского общества он перевёл на русский язык Евангелие от Иоанна. Ему было поручено наблюдение над изданием первой славяно-русской билингвы Четвероевангелия (СПб., 1819). Он же написал предисловие к русскому переводу Псалтири (1822), сделанному прот. Павским в сотрудничестве с Филаретом. В 1823 году вышло издание полного русского Нового Завета с предисловием Филарета

Из поучений святителя Филарета. Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа, - не для тебя посланы Апостолы, - ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства; я не знаю, что ты такое и что с тобой будет. Когда темнеет на дворе, у
Слайд 24

Из поучений святителя Филарета

Если ты не хочешь учить и вразумлять себя в христианстве, то ты не ученик и не последователь Христа, - не для тебя посланы Апостолы, - ты не то, чем были все христиане с самого начала христианства; я не знаю, что ты такое и что с тобой будет. Когда темнеет на дворе, усиливай свет в доме. Береги Россия и возжигай сильнее свой домашний свет. Свобода есть способность и невозбранность разумно избирать и делать лучшее. Она есть достояние каждого. Стыдно видеть, что в соблюдении воскресного дня неправославные лучше православных. Иногда беспорядок сей становится неисправим человеческими средствами: надобно страшиться исправительных мер с Неба, более сильных, нежели какие уже испытываем. Христианин! Будь, а не кажись: вот одно из важнейших для тебя правил.

Труды Святителя Филарета Московского
Слайд 25

Труды Святителя Филарета Московского

Святитель Филарет и А.С. Пушкин
Слайд 26

Святитель Филарет и А.С. Пушкин

26 мая 1828 г. поэт пишет известные стихи, полные глубокого отчаяния и уныния. Пушкин впервые столь откровенно пишет о... бессмысленности жизни: Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? Иль зачем судьбою тайной Ты на казнь осуждена? Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал,
Слайд 27

26 мая 1828 г. поэт пишет известные стихи, полные глубокого отчаяния и уныния. Пушкин впервые столь откровенно пишет о... бессмысленности жизни: Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана? Иль зачем судьбою тайной Ты на казнь осуждена? Кто меня враждебной властью Из ничтожества воззвал, Душу мне наполнил страстью, Ум сомненьем взволновал?.. Цели нет передо мною: Сердце пусто, празден ум, И томит меня тоскою Однозвучный жизни шум.

Стихи попали в руки митрополита Филарета и он посчитал необходимым ответить поэту - на понятном ему стихотворном языке Не напрасно, не случайно Жизнь от Бога мне дана, Не без воли Бога тайной И на казнь осуждена. Сам я своенравной властью Зло из темных бездн воззвал, Сам наполнил душу страстью, Ум с
Слайд 28

Стихи попали в руки митрополита Филарета и он посчитал необходимым ответить поэту - на понятном ему стихотворном языке Не напрасно, не случайно Жизнь от Бога мне дана, Не без воли Бога тайной И на казнь осуждена. Сам я своенравной властью Зло из темных бездн воззвал, Сам наполнил душу страстью, Ум сомненьем взволновал. Вспомнись мне, забвенный мною! Просияй сквозь сумрак дум, И созиждется Тобою Сердце чисто, светлый ум.

Пафос стихотворения митрополита Филарета заключается в идее возвращения к Богу "своенравной" человеческой души. Пушкин поистине потрясен, он снова задумывается о смысле своей жизни, поэт пересматривает свое существование и из-под его пера вырываются исповедально-молитвенные строки; 19 янва
Слайд 29

Пафос стихотворения митрополита Филарета заключается в идее возвращения к Богу "своенравной" человеческой души. Пушкин поистине потрясен, он снова задумывается о смысле своей жизни, поэт пересматривает свое существование и из-под его пера вырываются исповедально-молитвенные строки; 19 января 1830 г. он пишет стихи, в которых обращается к святителю Филарету с духовным порывом

В часы забав иль праздной скуки, Бывало, лире я моей Вверял изнеженные звуки Безумства, лени и страстей. Но и тогда струны лукавой Невольно звук я прерывал, Когда твой голос величавый Меня внезапно поражал. Я лил потоки слез нежданных, И ранам совести моей Твоих речей благоуханных Отраден чистый был
Слайд 30

В часы забав иль праздной скуки, Бывало, лире я моей Вверял изнеженные звуки Безумства, лени и страстей. Но и тогда струны лукавой Невольно звук я прерывал, Когда твой голос величавый Меня внезапно поражал. Я лил потоки слез нежданных, И ранам совести моей Твоих речей благоуханных Отраден чистый был елей. И ныне с высоты духовной Мне руку простираешь ты, И силой кроткой и любовной Смиряешь буйные мечты. Твоим огнем душа согрета, Отвергла мрак земных сует, И внемлет арфе Филарета В священном ужасе поэт.

29 сентября 1830 г. в Успенском соборе Кремля митрополит Филарет обратился к приехавшему в холерную Москву Николаю I с краткою речью: "Благочестивый Государь! Цари обыкновенно любят являться Царями славы, чтобы окружать себя блеском торжественности, чтобы принимать почести. Ты являешься ныне ср
Слайд 31

29 сентября 1830 г. в Успенском соборе Кремля митрополит Филарет обратился к приехавшему в холерную Москву Николаю I с краткою речью: "Благочестивый Государь! Цари обыкновенно любят являться Царями славы, чтобы окружать себя блеском торжественности, чтобы принимать почести. Ты являешься ныне среди нас как Царь подвигов, чтобы опасности с народом Твоим разделять, чтобы трудности препобеждать. Такое Царское дело выше славы человеческой, поелику основано на добродетели христианской. Царь Небесный провидит сию жертву сердца Твоего, и милосердно хранит Тебя, и долготерпеливо щадит нас. С крестом сретаем Тебя, Государь, да идет с Тобою воскресение и жизнь".

Речь митрополита легла в основу пушкинского стихотворения "Герой", в котором поэт развивает основные положения речи' он упоминает и мотив истинной славы государя - как подвижника милосердия, а не бранных подвигов, и мотив чумы, и мотив противопоставления "жертвы сердца", угодной
Слайд 32

Речь митрополита легла в основу пушкинского стихотворения "Герой", в котором поэт развивает основные положения речи' он упоминает и мотив истинной славы государя - как подвижника милосердия, а не бранных подвигов, и мотив чумы, и мотив противопоставления "жертвы сердца", угодной Богу, - суетной славе человеческой: Клянусь: кто жизнию своей Играл пред сумрачным недугом, Клянусь, тот будет небу другом, Каков бы ни был приговор Земли слепой. Оставь герою сердце; что же Он будет без него?

Святитель Филарет пользовался, как известно, громадным авторитетом современников, в том числе и у русских писателей. Интересно, поучительно и содержательно сложились его отношения с русской литературой в лице А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Н.С. Лескова и др.
Слайд 33

Святитель Филарет пользовался, как известно, громадным авторитетом современников, в том числе и у русских писателей. Интересно, поучительно и содержательно сложились его отношения с русской литературой в лице А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Н.С. Лескова и др.

Список похожих презентаций

Культура в первой половине XIX века

Культура в первой половине XIX века

План. Архитектура Живопись Театр Музыка. В начале XIX века русское зодчество развивалось в духе классицизма, особенно оно отразилось в архитектурном ...
Культура XIX века

Культура XIX века

Культура Литература Живопись Музыка. Почему 19 век называют «золотым» веком русской культуры? Слава и гордость русской литературы. Михаил Юрьевич ...
Культура в России в первой половине XIX века

Культура в России в первой половине XIX века

Начало XIX века - время культурного и духовного подъёма России. В первой половине XIX века в России было образовано семь университетов. Кроме действовавшего ...
Европа и мир в конце XIX начале XX века

Европа и мир в конце XIX начале XX века

это переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике. Переход от преимущественно аграрной экономики к индустриальному производству, ...
культура второй половины  20 века

культура второй половины 20 века

Михаил Афанасьевич Булгаков. Подлинное потрясение в обществе вызвала первая публикация в середине 1970-х гг. великого романа М. А. Балгакова «Мастер ...
Культура 16 века

Культура 16 века

Фольклор. «Сказка о Борме и Ярыжке» «Сказание о Вавилонском царстве». Грамотность. Учебники Словари Грамматика. В 1553 году по приказу Иоанна IV в ...
Азия и Африка в XIX - начала ХХ века

Азия и Африка в XIX - начала ХХ века

Кризис Османской Империи. ПЛАН:. 1.Реформы Селима III. 2.Начало распада Османской империи. 3.Нарастание кризиса. 4.Турция в 1877-1914 гг. На уроке!!! ...
Культура 18 века в России

Культура 18 века в России

Цели урока:. 1. Ознакомить учащихся с достижениями культуры России 18в.    2. Рассмотреть общественно- политическую мысль эпохи 18в. 3.Архитектуру и ...
Культура Болгарии Средние века

Культура Болгарии Средние века

Охридская книжная школа — один из древнейших культурных центров Болгарии. Основана в 886 году в Охриде Климентом Охридским по указанию Бориса I. С ...
История российского дворянства XIX века

История российского дворянства XIX века

Содержание проекта. Историческая характеристика российского дворянства стр.3-9 Из жизни столичного дворянства стр.10-14 Представления дворян о дружбе ...
Китай в XIX начале ХХ века

Китай в XIX начале ХХ века

План урока:. 1.1-я «опиумная» война. 2.Тайпинское восстание. 3.Закабаление Китая. 4.Революция 1911-12 гг. На уроке!!! Вопрос урока!!! Подумайте, почему ...
Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века

Государство и российское общество в конце XIX – начале XX века

Территория. Российская империи - одна из крупнейших стран мира. Территория – более 22 млн. км² (почти 17% обитаемой суши; II место после Британской ...
История России в XIX - начале XX века в лицах императоров

История России в XIX - начале XX века в лицах императоров

Содержание. Введение Генеалогическое дерево Александр I Николай I Александр II Александр III Николай II Приметы времени. Век XIX и начало XX – время ...
Германская империя в конце XIX-начале XX века

Германская империя в конце XIX-начале XX века

Личность Отто фон Бисмарка. Политическое устройство Германской империи. Экономика . План :. . Отто фон Бисмарк. Вильгельм II. . Борьба с оппозицией. ...
Искусство России первой половины XIX века

Искусство России первой половины XIX века

Цель урока:. обобщить знания учащихся, развить познавательные потребности, интересы, творческого мышления, показать связь предметов (изобразительное ...
Германская империя в конце XIX века - нач. XX века

Германская империя в конце XIX века - нач. XX века

Провозглашение независимости Германии. Что представляла собой объединенная Германия? Объясните фразу:. Про объединение Германии иронично говорили: ...
Искусство и культура России к началу 20 века

Искусство и культура России к началу 20 века

Начало XIX века время культурного и духовного подъёма России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа. ...
Германская империя в конце XIX века

Германская империя в конце XIX века

Улучшение жизни людей. Успехи в медицине. Социальное страхование. Экономический подъём. В Германии начинается период РЕФОРМ. 70-е годы XIX века. Бисмарк ...
Изобразительное искусство России второй половины XIX века

Изобразительное искусство России второй половины XIX века

Художественно направление – отражающее реальную жизнь со всеми её недостатками, стремящееся через выявление этих недостатков призвать людей к их устранению. ...
Географические и научные открытия России в первой половине XIX века

Географические и научные открытия России в первой половине XIX века

Математика. Николай Иванович Лобачевский создал «неевклидову геометрию». Евклидова геометрия. Неевклидова геометрия. Михаил Васильевич Остроградский ...

Конспекты

Православная церковь в первой половине XIX века

Православная церковь в первой половине XIX века

Урок-беседа. Православная церковь в первой половине ХI. Х века. Предварительная подготовка к уроку. Ученики самостоятельно изучают материал, ...
Наука и культура во второй половине XIX века

Наука и культура во второй половине XIX века

Тема урока: «Наука и культура во второй половине. XIX. века».  . Цель:. Дать представление учащимся о развитии науки и культуры в России во второй ...
Русская культура первой половины XIX века

Русская культура первой половины XIX века

. Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков. . . Нельзя присваивать себе авторство данного ...
Общая характеристика Европы в конце XIX века

Общая характеристика Европы в конце XIX века

-1-. Всеобщая история. 8. класс. . . «Общая характеристика Европы в конце. XIX. века». Цель урока:. . 1. Изучение нового материала. ...
Художественная культура России первой половины XIX в.

Художественная культура России первой половины XIX в.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ. ФИО: Слядзевская Ирина Сергеевна. Должность: учитель истории. . . Предмет: история. . . Класс: 8. ...
История России XIX века

История России XIX века

РОССИЯ В XIX в. Раздел. III. РОССИЯ В. 1801 — 1825 гг. Тема 1. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ XIX в. Уроки 29 — 30. . . Россия в ...
История России XIX века

История России XIX века

История России. XIX. века. 8 класс. Абсолютная монархия. – неограниченная монархия, в России такая форма власти называлась самодержавием. При ...
Внешняя политика России в конце XIX - начале ХХ - века

Внешняя политика России в конце XIX - начале ХХ - века

Тема урока: «. Внешняя политика России в конце. XIX. - начале ХХ - века. ». Тип урока:. . комбинированный. Цели и задачи урока:. . . 1. Познавательная, ...
Общественно - политическая мысль в 30-50 годы XIX века

Общественно - политическая мысль в 30-50 годы XIX века

Учитель МБОУ СОШ № 27 Толмачева Н.В. разработка урока в 10 классе на тему. «Общественно - политическая мысль в 30-50 годы XIX века».  . Тип урока:. ...
Образование и наука в первой половине XIX века

Образование и наука в первой половине XIX века

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение. . «Верхурюмская средняя общеобразовательная школа»Здвинского района Новосибирской области. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 мая 2019
Категория:История
Содержит:33 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации