- Искусство Византии

Презентация "Искусство Византии" (6 класс) по истории – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34

Презентацию на тему "Искусство Византии" (6 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 34 слайд(ов).

Слайды презентации

Искусство Византии. МОУ Ильинская СОШ. Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г.
Слайд 1

Искусство Византии

МОУ Ильинская СОШ. Учитель ИЗО,МХК Лебедь С.Г.

В безоблачном небе над берегами Босфора парил орел со змеёй в когтях. Змея извивалась, пытаясь ужалить врага, но орёл камнем упал вниз и раздробил ей голову ударом мощного клюва. Победу царя пернатых встретили радостными криками посланники римского императора Константина, искавшие место для новой ст
Слайд 2

В безоблачном небе над берегами Босфора парил орел со змеёй в когтях. Змея извивалась, пытаясь ужалить врага, но орёл камнем упал вниз и раздробил ей голову ударом мощного клюва. Победу царя пернатых встретили радостными криками посланники римского императора Константина, искавшие место для новой столицы. Битву орла со змеёй они истолковали как знак свыше. На месте старой греческой колонии Византии был основан город Константина — Константинополь, который 11 мая 330 г. официально провозгласили столицей Римской империи, новым Римом.

Византи́йская импе́рия. Византи́йская импе́рия, Византи́я — название Восточной Римской империи в западной исторической науке. Название «Византийская империя» государство получило в трудах западноевропейских историков уже после своего падения. Сами византийцы называли себя римлянами — по-гречески «ро
Слайд 3

Византи́йская импе́рия

Византи́йская импе́рия, Византи́я — название Восточной Римской империи в западной исторической науке. Название «Византийская империя» государство получило в трудах западноевропейских историков уже после своего падения. Сами византийцы называли себя римлянами — по-гречески «ромеями», а свою державу — «римской», «ромейской»

Западные источники также называют Византийскую империю «Романия» (Romania, Ρωμανία на греческом языке). В течение большой части её истории многие из западных современников называли её «империя греков» из-за господства в ней греческого населения и культуры. В Древней Руси её также обычно называли «Гр
Слайд 4

Западные источники также называют Византийскую империю «Романия» (Romania, Ρωμανία на греческом языке). В течение большой части её истории многие из западных современников называли её «империя греков» из-за господства в ней греческого населения и культуры. В Древней Руси её также обычно называли «Греческим царством», а её столицу — «Царьградом».

С этого времени государство постепенно утрачивало земли под натиском варварских королевств и восточноевропейских племён. После арабских завоеваний империя занимала лишь территорию Греции и Малой Азии. Некоторое усиление в IX—XI веках сменилось серьёзными потерями, распадом страны под ударами крестон
Слайд 5

С этого времени государство постепенно утрачивало земли под натиском варварских королевств и восточноевропейских племён. После арабских завоеваний империя занимала лишь территорию Греции и Малой Азии. Некоторое усиление в IX—XI веках сменилось серьёзными потерями, распадом страны под ударами крестоносцев и гибелью под натиском турок-сельджуков и турок-осман.

Столицей Византии на протяжении всей её истории стал Константинополь, один из крупнейших городов средневекового мира. Наибольшие территории империя контролировала при императоре Юстиниане I (527—565).

Византийское искусство. Византии, в отличие от западной части Римской империи, удалось избежать опустошительных набегов варваров; она осталась главной хранительницей античного наследия, центром науки и культуры. Наряду с греческими и римскими, в Византии творчески перерабатывались элементы художеств
Слайд 6

Византийское искусство

Византии, в отличие от западной части Римской империи, удалось избежать опустошительных набегов варваров; она осталась главной хранительницей античного наследия, центром науки и культуры. Наряду с греческими и римскими, в Византии творчески перерабатывались элементы художественной культуры Ирана, Сирии, Древнего Египта и др. стран; этот сложный сплав преобразовался в самобытный художественный стиль византийского искусства, тесно связанный с христианским вероучением (в 325 г. христианство стало государственной религией Римской империи). В византийском искусстве тесно переплелись утончённая декоративность и пышная зрелищность, условность художественного языка и глубокая религиозность, эмоциональность и догматизм, экспрессия и философская глубина, служение Высшему началу и восхищение красотой мира.

Иконопись. Владимирская икона Божией Матери. Иконопись Византийской империи была крупнейшим художественным явлением в восточно-христианском мире. Византийская художественная культура не только стала родоначальницей некоторых национальных культур (например, Древнерусской), но и на протяжении всего св
Слайд 7

Иконопись

Владимирская икона Божией Матери

Иконопись Византийской империи была крупнейшим художественным явлением в восточно-христианском мире. Византийская художественная культура не только стала родоначальницей некоторых национальных культур (например, Древнерусской), но и на протяжении всего своего существования оказывала влияние на иконопись других православных стран: Сербии, Болгарии, Македонии, Руси, Грузии, Сирии, Палестины, Египта. Так же под влиянием Византии находилась культура Италии, в особенности Венеции.

На Русь икона попала из Византии в начале XII века (ок. 1131 года), как подарок Юрию Долгорукому от константинопольского патриарха Луки Хризоверха. Вначале Владимирская икона находилась в женском Богородичном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева. Уехав из Вышгорода на север, князь Андрей Боголюбский перевёз икону во Владимир (по которому она и получила нынешнее наименование) в 1155 году, где она хранилась в Успенском соборе.

Ваяние в Византии. Для религиозных целей ваяние с самого начала употреблялось умеренно, потому что восточная церковь всегда неблагосклонно смотрела на статуи, считая поклонение им в некотором роде идолопоклонством, и если до IX века круглые фигуры ещё были терпимы в византийских храмах, то постановл
Слайд 8

Ваяние в Византии

Для религиозных целей ваяние с самого начала употреблялось умеренно, потому что восточная церковь всегда неблагосклонно смотрела на статуи, считая поклонение им в некотором роде идолопоклонством, и если до IX века круглые фигуры ещё были терпимы в византийских храмах, то постановлением Никейского собора 842 г. они были совсем устранены из них.

Византийская архитектура. В архитектуре Византии неразрывно слиты утонченная декоративность, стремление к пышной зрелищности и глубокая религиозность. Византийцы создали художественную систему, в которой господствуют строгие нормы и каноны, а красота материального мира рассматривается лишь как отбле
Слайд 9

Византийская архитектура

В архитектуре Византии неразрывно слиты утонченная декоративность, стремление к пышной зрелищности и глубокая религиозность. Византийцы создали художественную систему, в которой господствуют строгие нормы и каноны, а красота материального мира рассматривается лишь как отблеск неземной, божественной красоты. Эти особенности византийского искусства ярко проявились в архитектуре. Здесь возводятся великолепные сооружения, призванные укреплять авторитет государства и церкви — храмы, дворцы, ипподром, триумфальные арки и различные инженерные сооружения.

Большого расцвета византийская культура достигает в VI в., когда были заложены основы новой архитектуры. Возникает особый архитектурный стиль, особенно проявившийся в строении храмов. Тип античного храма был переосмыслен в соответствии с новыми религиозными требованиями. Теперь он служил не местом х
Слайд 10

Большого расцвета византийская культура достигает в VI в., когда были заложены основы новой архитектуры. Возникает особый архитектурный стиль, особенно проявившийся в строении храмов. Тип античного храма был переосмыслен в соответствии с новыми религиозными требованиями. Теперь он служил не местом хранения статуи божества, как это было в античную эпоху, а местом собрания верующих для участия в таинстве приобщения к божеству и слушания «слова божьего». Поэтому главное внимание уделялось организации внутреннего пространства.

Строились церкви двух основных типов: базилики и крестово-купольные церкви. Базилики представляли собой прямоугольные, вытянутые в длину здания, разделенные на продольные помещения — нефы, из которых средний был выше боковых. Часто они пересекались широким поперечным нефом, образуя в плане вытянутый
Слайд 11

Строились церкви двух основных типов: базилики и крестово-купольные церкви

Базилики представляли собой прямоугольные, вытянутые в длину здания, разделенные на продольные помещения — нефы, из которых средний был выше боковых. Часто они пересекались широким поперечным нефом, образуя в плане вытянутый, так называемый латинский крест. В восточной части базилики находился алтарь. Античные базилики в Византии были приспособлены для христианского культа.

Позднее наибольшее распространение получил тип крестово-купольной церкви — квадратное в плане здание, в центральной части которого находились четыре столба, поддерживающие купол. От центра расходились четыре сводчатых рукава, образуя ясно читающийся равноконечный, так называемый греческий крест. Ино
Слайд 12

Позднее наибольшее распространение получил тип крестово-купольной церкви — квадратное в плане здание, в центральной части которого находились четыре столба, поддерживающие купол. От центра расходились четыре сводчатых рукава, образуя ясно читающийся равноконечный, так называемый греческий крест. Иногда базилика соединялась с крестовокупольной церковью. В самой Византии возобладал крестово-купольный храм.

В результате соединения обоих типов возникает пятикупольная система над планом в форме равностороннего или «греческого» креста (Храм св. Апостолов в Константинополе). Храм Св. Апостолов в Константинополе, византийская миниатюра
Слайд 13

В результате соединения обоих типов возникает пятикупольная система над планом в форме равностороннего или «греческого» креста (Храм св. Апостолов в Константинополе)

Храм Св. Апостолов в Константинополе, византийская миниатюра

Мавзолей Галлы Плацидии Равенна. Италия.V в. - один из древнейших христианских храмов. Мавзолей Галлы Плацидии (первая половина V века) получил свое название в честь безвременно умершей дочери императора Феодосия Великого. На самом деле он не является мавзолеем, поскольку Галла Плацидия похоронена в
Слайд 14

Мавзолей Галлы Плацидии Равенна. Италия.V в. - один из древнейших христианских храмов.

Мавзолей Галлы Плацидии (первая половина V века) получил свое название в честь безвременно умершей дочери императора Феодосия Великого. На самом деле он не является мавзолеем, поскольку Галла Плацидия похоронена в Риме. Видимо, это была молельня, посвященная особо почитаемому в роду мученику Лаврентию - по крайней мере, именно его изображение находится прямо напротив входа.

Это центрическое здание, крестообразное в плане, является типичным примером внутренней архитектуры, столь характерной для ранних христианских храмов: ее аскетичный, неприхотливый внешний вид резко контрастирует с богатством внутреннего интерьера. Мавзолей Галлы Плацидии - один из древнейших христиан
Слайд 15

Это центрическое здание, крестообразное в плане, является типичным примером внутренней архитектуры, столь характерной для ранних христианских храмов: ее аскетичный, неприхотливый внешний вид резко контрастирует с богатством внутреннего интерьера.

Мавзолей Галлы Плацидии - один из древнейших христианских храмов.

Внешнюю кирпичную поверхность стен "украшают" только плоские вертикальные выступы - лопатки, соединенные со столь же плоскими арками ("глухая аркада").

Внутри мавзолея стены на половину высоты облицованы полированным мрамором. Остальные поверхности стен, купол и люнеты арок сплошь покрыты великолепной мозаикой, в которой еще очень сильны античные мотивы. Под куполом в ярко-синем небе сияют звезды, голуби пьют из чаши, олени пасутся у озера, золочен
Слайд 16

Внутри мавзолея стены на половину высоты облицованы полированным мрамором. Остальные поверхности стен, купол и люнеты арок сплошь покрыты великолепной мозаикой, в которой еще очень сильны античные мотивы. Под куполом в ярко-синем небе сияют звезды, голуби пьют из чаши, олени пасутся у озера, золоченые виноградные лозы вьются по аркам.

Люнет: 1 — в распалубке свода; 2 — над дверью. люнетта (от французского lunette, буквально — лунка), арочный проём в своде или стене, ограниченный снизу горизонтально. В сквозных люнетах обычно помещаются окна, «глухие» Л. нередко украшают росписью или скульптурой.
Слайд 17

Люнет: 1 — в распалубке свода; 2 — над дверью.

люнетта (от французского lunette, буквально — лунка), арочный проём в своде или стене, ограниченный снизу горизонтально. В сквозных люнетах обычно помещаются окна, «глухие» Л. нередко украшают росписью или скульптурой.

Mозаика мавзолея Галлы Плацидии. Равенна. Италия.V в. "Добрый Пастырь" Mозаика мавзолея Галлы Плацидии (середина V века, Равенна, Италия). В мавзолее Галлы молодой Христос в простых одеждах скромно восседает на пригорке. Вокруг него по зеленой траве гуляют овечки, к одной из них он ласково
Слайд 18

Mозаика мавзолея Галлы Плацидии. Равенна. Италия.V в.

"Добрый Пастырь" Mозаика мавзолея Галлы Плацидии (середина V века, Равенна, Италия)

В мавзолее Галлы молодой Христос в простых одеждах скромно восседает на пригорке. Вокруг него по зеленой траве гуляют овечки, к одной из них он ласково прикасается. Живость позы, как и вся композиция, явно унаследованы из античности. Однако, Добрый Пастырь опирается не на пастушеский посох, а на крест, как бы утверждая его над миром в знак триумфального шествия христианства.

Мозаики мавзолея Галлы Плацидии. Равенна. Италия.V в.
Слайд 19

Мозаики мавзолея Галлы Плацидии. Равенна. Италия.V в.

Искусство Византии Слайд: 20
Слайд 20
Спустя много веков в Равенне побывал поэт А.А. Блок. Вдохновленный мозаиками, он написал такие стихи: «Все, что минутно, все, что бренно, Похоронила ты в веках. Ты, как младенец, спишь, Равеннна, У сонной вечности в руках».
Слайд 21

Спустя много веков в Равенне побывал поэт А.А. Блок. Вдохновленный мозаиками, он написал такие стихи: «Все, что минутно, все, что бренно, Похоронила ты в веках. Ты, как младенец, спишь, Равеннна, У сонной вечности в руках».

Храм св. Ирины в Константинополе. Византийские строители были хорошими конструкторами, они успешно использовали и развивали технические достижения римской архитектуры. Наиболее важным элементом, появившимся в византийской архитектуре, стал барабан — цилиндрическая вставка между куполом и стенами, ко
Слайд 22

Храм св. Ирины в Константинополе.

Византийские строители были хорошими конструкторами, они успешно использовали и развивали технические достижения римской архитектуры. Наиболее важным элементом, появившимся в византийской архитектуре, стал барабан — цилиндрическая вставка между куполом и стенами, который позволил сохранить монолитность купола, устроив оконные проемы в стенах барабана. Купол с барабаном — один из наиболее типичных знаков византийской архитектуры. Эта система в дальнейшем заимствуется различными архитектурами, по-новому интерпретируется и обогащается. Строители восточных областей Римской империи вообще были более активны в поиске новых строительных приемов. Здесь очень часто строили центричные в плане сооружения и пробовали различные способы возведения сводов. Кроме этого типа был создан и тип купольной базилики, например храм св. Ирины в Константинополе.

Внутренние поверхности византийских зданий облицовывались: своды — мозаикой из стеклянной смальты, стены — мраморной мозаикой, полы — мраморным мощением.
Слайд 23

Внутренние поверхности византийских зданий облицовывались: своды — мозаикой из стеклянной смальты, стены — мраморной мозаикой, полы — мраморным мощением.

Собор Святой Софии. Турция, Стамбул. зодчие Анфимий из Тралл, Исидор из Милета, 532-537, 553-562
Слайд 24

Собор Святой Софии. Турция, Стамбул

зодчие Анфимий из Тралл, Исидор из Милета, 532-537, 553-562

Собор Святой Софии. Закладка его состоялась 23 февраля 533 года. На строительстве его работали 10 000 человек. Юстиниан не жалел никаких денег и сам каждый день посещал стройку. Все доходы империи за пять лет не покрыли расходов на сооружение храма. Только на амвон и хоры был потрачен годовой доход
Слайд 25

Собор Святой Софии

Закладка его состоялась 23 февраля 533 года. На строительстве его работали 10 000 человек. Юстиниан не жалел никаких денег и сам каждый день посещал стройку. Все доходы империи за пять лет не покрыли расходов на сооружение храма. Только на амвон и хоры был потрачен годовой доход от Египта.

По приказу императора все провинции и города империи поставляли в Константинополь самые замечательные остатки античных зданий и мрамор. Рим, Афины, Эфес прислали колонны, которые и сейчас вызывают восхищение. Из Проконеза доставляли белоснежный мрамор, из Каристоса — светло-зеленый, из Ясоса — бело-красный, из Фригии — розовый с прожилками.

Много необычного было в строительстве этого собора. Известь изготовляли на ячменной воде, в цемент добавляли масло. Для верхней доски престола был изобретен новый материал: в растопленную массу золота бросали ониксы, топазы, жемчуг, аметисты, сапфиры, рубины — словом, все самое дорогое. Постройка хр
Слайд 26

Много необычного было в строительстве этого собора. Известь изготовляли на ячменной воде, в цемент добавляли масло. Для верхней доски престола был изобретен новый материал: в растопленную массу золота бросали ониксы, топазы, жемчуг, аметисты, сапфиры, рубины — словом, все самое дорогое.

Постройка храма, его размеры и украшения производили на современников неизъяснимое впечатление, поэтому не удивительно, что вокруг всего этого сразу же стали складываться легенды и мифы. Рассказывали, что план здания был вручен императору Юстиниану во сне ангелом. Когда между императором и архитекторами возникали споры (например, сколько окон делать над главным алтарем), Юстиниану якобы во сне опять явился ангел и приказал сделать три окна в честь Святой Троицы.

Храм, предназначенный для явлений императора народным массам в окружении свиты и духовенства, должен был создавать впечатление ослепительного великолепия. Византийский летописец VI века Прокопий так пишет об этом соборе: «Этот храм являет собой чудесное зрелище. Тем, кто его видит, он кажется исключ
Слайд 27

Храм, предназначенный для явлений императора народным массам в окружении свиты и духовенства, должен был создавать впечатление ослепительного великолепия. Византийский летописец VI века Прокопий так пишет об этом соборе: «Этот храм являет собой чудесное зрелище. Тем, кто его видит, он кажется исключительным, тем, кто о нем слышит, — невероятным. Он взмывает ввысь, словно до самого неба, выделяясь среди других зданий, как ладья на бурных волнах моря... Он весь полон света и солнечных лучей, и можно было бы сказать, что не снаружи идет это освещение, а само оно рождает этот дивный блеск, так чудно светел этот храм».

Стены, выложенные различными рисунками из разноцветного мрамора, производят впечатление, будто они увешены дорогими коврами. На некоторых мраморных плитах — причудливые рисунки, напоминающие голову дьявола и облако после атомного взрыва. Эта самая пышная византийская постройка была гордостью Юстиниа
Слайд 28

Стены, выложенные различными рисунками из разноцветного мрамора, производят впечатление, будто они увешены дорогими коврами. На некоторых мраморных плитах — причудливые рисунки, напоминающие голову дьявола и облако после атомного взрыва. Эта самая пышная византийская постройка была гордостью Юстиниана. В день освящения храма, 27 декабря 537 года, император подъехал к главному входу на колеснице, запряженной четверкой лошадей. Он быстро прошел до середины собора и, подняв к небу руки, воскликнул: «Слава Богу, который дал мне возможность закончить эту постройку. О, Соломон! Я превзошел тебя!» Празднества по случаю освящения храма продолжались 15 дней.

Мозаичный цикл Архангел Гавриил. Мозаичное изображение Богородицы в апсиде. ru.wikipedia.org/wiki
Слайд 29

Мозаичный цикл Архангел Гавриил

Мозаичное изображение Богородицы в апсиде

ru.wikipedia.org/wiki

Иоанн Златоуст. Император Александр
Слайд 30

Иоанн Златоуст

Император Александр

Императоры Константин и Юстиниан перед Богородицей
Слайд 31

Императоры Константин и Юстиниан перед Богородицей

Исламские элементы. Михраб, расположенный в апсиде. Минбар, откуда имам читает проповеди
Слайд 33

Исламские элементы

Михраб, расположенный в апсиде

Минбар, откуда имам читает проповеди

Ложа Султана, декорированная братьями Фоссати
Слайд 34

Ложа Султана, декорированная братьями Фоссати

Список похожих презентаций

Культурное наследие Византии

Культурное наследие Византии

Цели. Содействовать формированию представлений об источниках византийской культуры; Способствовать формированию представлений о достижениях Византии ...
Первобытная культура. Искусство эпохи палеолита

Первобытная культура. Искусство эпохи палеолита

— искусство эпохи первобытного общества. Оно возникло в позднем палеолите около 33 тыс. лет до н. э., отражало воззрения, условия и образ жизни первобытных ...
Культура Византии

Культура Византии

Решите тест. Власть императора в Византии была. В состав Византии не входили земли. Войны Юстиниана привели к тому, что страна. Наряду со славянами ...
Культура Византии

Культура Византии

История Византии. Становление культуры Византии происходило в обстановке глубоко противоречивой идейной жизни ранней Византии. Именно византийская ...
Искусство эпохи Возрождения

Искусство эпохи Возрождения

Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. Мона Лиза (Джоконда). Женская голова (Скапильята). Дама с горностаем. Микеланджело Буонарроти. Сотворение Адама ...
Культура Византии

Культура Византии

Византия была не только самым богатым, но и наиболее культурным государством раннего средневековья. В Константинополе действовали юридическая, философская ...
Искусство Древнего мира

Искусство Древнего мира

Искусство древнего мира. Первобытное искусство. Искусство Древнего Египта. Искусство передней Азии. Искусство Древней Индии. Искусство Древнего Китая. ...
Искусство строителей пирамид

Искусство строителей пирамид

Пирамида Хеопса. Египетская пирамида. 4 этапа строительства пирамиды. . Внутри пирамиды. Поперечный разрез пирамиды Хеопса: 1. Главный вход 2. Вход, ...
Искусство Древнего Египта

Искусство Древнего Египта

Пирамиды – это гробницы фараонов. Слово «пирамида» – латинская форма греческого слова «пюрамис», так греки называли египетские пирамиды, происходит ...
Искусство Древнего Египта

Искусство Древнего Египта

Проверка знаний в форме устного опроса. 1)Каким животным поклонялись египтяне в древности? 2)Каких египетских богов вы знаете? Кому или чему они покровительствовали? ...
Искусство Древнего Египта

Искусство Древнего Египта

In the kingdom there is a city. In that city there is a town. In that town there is a street. In that street there is a lane. In the lane there is ...
Искусство блокадного Ленинграда

Искусство блокадного Ленинграда

Приказом Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года Ленинград был назван городом-героем за героизм и мужество, проявленные жителями города во ...
Искусство ахеменидского Ирана

Искусство ахеменидского Ирана

Ахурамазда – верховное божество зороастризма. Пасаргада – первая столица персов. Вход во дворец Кира. Протома Гробница Кира. Рельеф горы Бехустан. ...
Искусство XIX в. в поисках новой картины мира

Искусство XIX в. в поисках новой картины мира

« Огненные кисти романтиков. « Надо омужичить искусство!» « Салон отверженные» « Поэт Парижа» « Живописец счастья» В поисках собственного пути. Неистовый ...
Искусство Древнего Рима

Искусство Древнего Рима

Архитектура Древнего Рима. История Древнего Рима – 8 в. до н.э. – 5 в. н.э. Искусство Древнего Рима сумело не только унаследовать, но и творчески ...
Искусство России первой половины XIX века

Искусство России первой половины XIX века

Цель урока:. обобщить знания учащихся, развить познавательные потребности, интересы, творческого мышления, показать связь предметов (изобразительное ...
Искусство Древнего Рима

Искусство Древнего Рима

Под Древним Римом подразумевается не только город Рим античной эпохи но и все завоеванные им страны и народы, входившие в состав колоссальной Римской ...
Искусство строителей пирамид

Искусство строителей пирамид

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ. Такие огромные пирамиды! Человек на их фоне выглядит совсем крохотным. А ты знаешь, что эту «фигурку» египтяне строили для одного ...
Искусство Древней Греции

Искусство Древней Греции

Без сомнения, самое большое влияние на последующие поколения оказало искусство Древней Греции. Его спокойная и величественная красота, гармония и ...
Культура Византии

Культура Византии

Культура Византии. Развитие образования. школы частные государственные церковные. Начальная школа Чтение, письмо, счет, церковное пение. Высшая школа ...

Конспекты

Расцвет Византии

Расцвет Византии

Тема урока:. Расцвет Византии. Тип урока:. Комбинированный. . . Дата урока:. . . Образовательные ресурсы:. Бойцова М.А., Шукуров ...
Культура Византии

Культура Византии

Цель. . Восстановить Римскую империю, какой она была до раздела 395 г. . . Законодательство. . Создан Свод Юстиниана — собрание законов ...
Культура Византии

Культура Византии

Ожигова Екатерина Алексеевна. Учитель истории и обществознания. МОУ ИРМО «Оёкская СОШ». Методическая разработка урока для 6 класса по истории ...
Искусство Древнего Египта

Искусство Древнего Египта

Расскажите по рисунку (с. 52) о суде Осириса. . В древнем Египте человек, убивший кошку или птицу ибиса, мог поплатиться своей жизнью. Почему столь ...
Искусство древней Греции

Искусство древней Греции

Тема: Искусство древней Греции. . Класс: 6 Дата:. Цель:. образовательная:. . создать  условия  для  понимания  учащимися  сущности  достижений ...
Искусство Древнего Египта

Искусство Древнего Египта

Дата:________. Тема: §11. Искусство Древнего Египта.Цели урока:Образовательные:. учащиеся узнают о строительстве египетских пирамид, их предполагаемом ...
Искусство Древнего Египта

Искусство Древнего Египта

Семенченко Елена Васильевна – учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №7 п. Николаевка, Смидовичский район, ЕАО. Калюка Надежда Дмитриевна - учитель ...
Искусство Древнего Египта

Искусство Древнего Египта

Конспект урока. по истории Древнего мира 5 класс. Тема: «Искусство Древнего Египта». Технология проблемного обучения. Тип урока:. Изучение и ...
Искусство в религиозной культуре. Икона и картина

Искусство в религиозной культуре. Икона и картина

Конспект урока. «Искусство в религиозной культуре. Икона и картина». Цель:. сформировать у учащихся целостные представ­ления об исторических традициях ...
Искусство XIX века

Искусство XIX века

Ожигова Екатерина Алексеевна. Учитель истории и обществознания. МОУ ИРМО «Оёкская СОШ». Методическая разработка урока ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.