- Крито-микенская культура

Презентация "Крито-микенская культура" (5 класс) по истории – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31

Презентацию на тему "Крито-микенская культура" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 31 слайд(ов).

Слайды презентации

КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА
Слайд 1

КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА

Зарождение крито-микенской культуры связывают с мифом о похищении могущественным владыкой земли и неба, главным богом Крита Зевсом финикийской царевны Европы.
Слайд 3

Зарождение крито-микенской культуры связывают с мифом о похищении могущественным владыкой земли и неба, главным богом Крита Зевсом финикийской царевны Европы.

Приняв облик белоснежного быка с золотыми рогами, Зевс появился на берегу моря, где царевна с подругами собирала цветы. Он смиренно улегся у ног девы, украсившей его рога венком из роз. Европа села на спину быка и не заметила, как он оказался далеко от берега. Переплыв бушующее море, Зевс поселил пл
Слайд 4

Приняв облик белоснежного быка с золотыми рогами, Зевс появился на берегу моря, где царевна с подругами собирала цветы. Он смиренно улегся у ног девы, украсившей его рога венком из роз. Европа села на спину быка и не заметила, как он оказался далеко от берега. Переплыв бушующее море, Зевс поселил пленницу на острове Крит, где Европа родила Миноса — родоначальника критских царей.

Эпицентром критской (минойской) культуры стал Кносс — город-дворец Миноса (И тыс. до н. э.).
Слайд 5

Эпицентром критской (минойской) культуры стал Кносс — город-дворец Миноса (И тыс. до н. э.).

Культуру острова Крит и островов Эгейского моря принято делить на критскую (111 — 11 тыс. до н. э.) и микенскую (XV —XII вв. до н. э.). В мифах культура региона Эгейского моря до и после завоевания Крита ахейцами представлена как единая эпоха владычества Миноса и называется также эгейской.
Слайд 6

Культуру острова Крит и островов Эгейского моря принято делить на критскую (111 — 11 тыс. до н. э.) и микенскую (XV —XII вв. до н. э.). В мифах культура региона Эгейского моря до и после завоевания Крита ахейцами представлена как единая эпоха владычества Миноса и называется также эгейской.

Лабиринт дворца — многоуровневая архитектура со сложными, запутанными ходами — и его декор в виде бычьих рогов отражали миф о соединении бога-быка (символа оплодотворяющей энергии) с богиней плодородия и миф о быке Миноса — Минотавре.
Слайд 7

Лабиринт дворца — многоуровневая архитектура со сложными, запутанными ходами — и его декор в виде бычьих рогов отражали миф о соединении бога-быка (символа оплодотворяющей энергии) с богиней плодородия и миф о быке Миноса — Минотавре.

Воспылав страстью к белому быку, вышедшему из моря, Пасифая — супруга Миноса соединилась с ним, спрятавшись внутри полой деревянной коровы, которую сделал для нее прославленный критский архитектор Дедал. Родившегося Минотавра — человека с головой быка — поместили в Лабиринт — сооружение с запутанным
Слайд 8

Воспылав страстью к белому быку, вышедшему из моря, Пасифая — супруга Миноса соединилась с ним, спрятавшись внутри полой деревянной коровы, которую сделал для нее прославленный критский архитектор Дедал. Родившегося Минотавра — человека с головой быка — поместили в Лабиринт — сооружение с запутанными переходами, также построенное Дедалом. Туда на съедение чудовищу каждые девять лет привозили семь афинских юношей и девушек, как следствие тяжелой дани, наложенной на Афины Миносом за убийство в этом городе его сына. Когда на Крит прибыл афинский царевич Тезей, дочь Миноса Ариадна влюбилась в него и тайно дала ему острый меч и клубок ниток. Тезей убил Минотавра, положив конец кровавой дани, и по нити, привязанной у входа, нашел обратный путь из Лабиринта.

Кносский дворец
Слайд 9

Кносский дворец

Дворец возвышается на горе и как бы вырастает из нее, располагаясь уступами на разных уровнях с перепадом в 8-10 м. Выровненная вершина горы образует обширный прямоугольный двор, вытянутый с севера на юг. Некогда он играл роль светового колодца и своего рода легких дворца. В него по периметру выходя
Слайд 10

Дворец возвышается на горе и как бы вырастает из нее, располагаясь уступами на разных уровнях с перепадом в 8-10 м. Выровненная вершина горы образует обширный прямоугольный двор, вытянутый с севера на юг. Некогда он играл роль светового колодца и своего рода легких дворца. В него по периметру выходят фасады парадных построек: тронный зал, главное святилище, бассейн для очищения, зал для культовых игр с быками, сокровищница для хранения ритуальной утвари, сосудов и статуэток богини со змеями.

Уровнем ниже находятся жилые комнаты царя и царицы, малый тронный зал, ванная комната. С трех сторон покои царя предваряли колонные портики, и когда открывались многочисленные двери, возникало единое обширное пространство, напоенное светом и воздухом. Самый нижний уровень дворца занимали мастерские
Слайд 11

Уровнем ниже находятся жилые комнаты царя и царицы, малый тронный зал, ванная комната. С трех сторон покои царя предваряли колонные портики, и когда открывались многочисленные двери,

возникало единое обширное пространство, напоенное светом и воздухом. Самый нижний уровень дворца занимали мастерские и склады сельскохозяйственной продукции.

Все эти парадные залы и святилища, ритуальные и жилые комнаты, широкие веранды и открытые террасы соединяются лестницами с внезапными спусками и подъемами, запутанными ходами и тупиками. Сохранилась планировка дворца, запутанные переходы, красные колонны, но море ушло и унесло с собой колдовское оча
Слайд 12

Все эти парадные залы и святилища, ритуальные и жилые комнаты, широкие веранды и открытые террасы соединяются лестницами с внезапными спусками и подъемами, запутанными ходами и тупиками. Сохранилась планировка дворца, запутанные переходы, красные колонны, но море ушло и унесло с собой колдовское очарование морского простора.

Пространство дворца зыбко, неустойчиво, неопределенно. Перемещение по нему сродни покачиванию на поверхности моря, которое шумит снаружи и как бы проникает внутрь ласковым бризом и восхитительным орнаментом на стенах (см. цв. вкл., рис. 15). Выпрыгивающие на поверхность дельфины, снующие в разные ст
Слайд 13

Пространство дворца зыбко, неустойчиво, неопределенно. Перемещение по нему сродни покачиванию на поверхности моря, которое шумит снаружи и как бы проникает внутрь ласковым бризом и восхитительным орнаментом на стенах (см. цв. вкл., рис. 15). Выпрыгивающие на поверхность дельфины, снующие в разные стороны рыбы, упругий завиток и волнистые линии — основной мотив фресковой живописи в камерных покоях, на террасах, в коридорах. Все пронизано динамикой морской стихии: грозным рокотом набегающих волн, свежим ветром, надувающим паруса кораблей, розоватыми брызгами пен.

Не менее роскошными были дворцы ахейских владык, но они отражали иной взгляд на мир- Так, город-дворец Микены царя Агамемнона (II тыс. до н. э.) расположен на холме и защищен мощными стенами, сложенными из огромных каменных глыб.
Слайд 14

Не менее роскошными были дворцы ахейских владык, но они отражали иной взгляд на мир- Так, город-дворец Микены царя Агамемнона (II тыс. до н. э.) расположен на холме и защищен мощными стенами, сложенными из огромных каменных глыб.

Львиные ворота. . Дорогу к единственным воротам обрамляют высокие стены, образующие узкий замкнутый проход. Массивная перекладина над проемом украшена треугольной плитой с рельефом, давшим название воротам — Львиные. На нем застыли львицы, двух сторон опирающиеся передними лапами на высокий пьедеста
Слайд 15

Львиные ворота

. Дорогу к единственным воротам обрамляют высокие стены, образующие узкий замкнутый проход. Массивная перекладина над проемом украшена треугольной плитой с рельефом, давшим название воротам — Львиные. На нем застыли львицы,

двух сторон опирающиеся передними лапами на высокий пьедестал с колонной, — отзвук кносского изображения богини плодородия, стоящей на горной вершине с хищниками по сторонам.

В отличие от кносского микенский дворец имел регулярную планировку. Все помещения группировались вокруг мегарбна — большого зала с очагом посередине. Дым уходил через прямоугольное отверстие в кровле, опиравшейся на четыре колонны. Именно такой тип жилища стал прообразом греческого, а затем и римско
Слайд 16

В отличие от кносского микенский дворец имел регулярную планировку. Все помещения группировались вокруг мегарбна — большого зала с очагом посередине. Дым уходил через прямоугольное отверстие в кровле, опиравшейся на четыре колонны. Именно такой тип жилища стал прообразом греческого, а затем и римского дома.

Суровая скупая архитектура обусловила характер декора, в котором преобладали сюжеты, связанные с борьбой: охота на львов, травля собаками кабана, воины, седлающие коней для похода, ахейцы в высоких шлемах с копьями и щитами. Сама тематика воплощала осно ное кредо микенской культуры — торжество физич
Слайд 18

Суровая скупая архитектура обусловила характер декора, в котором преобладали сюжеты, связанные с борьбой: охота на львов, травля собаками кабана, воины, седлающие коней для похода, ахейцы в высоких шлемах с копьями и щитами. Сама тематика воплощала осно ное кредо микенской культуры — торжество физической силы и суровый, воинственный дух ахейцев, часто совершавших грабительские набеги на соседние племена. О том же свидетельствовали погребальные маски, передающие индииидуальные черты суровых и властных ахейских владык, а также отражающие желание возвеличить царя — чувство, незнакомое критянам.

Динамичная линия уступила место застывшим формам и сухому орнаменту; в красочной гамме вместо холодноватых серебристых тонов стали преобладать теплые сочные цвета. Живописность, подвижность, эфемерность критского искусства сменились жесткостью, статичностью, приземленностью микенского
Слайд 19

Динамичная линия уступила место застывшим формам и сухому орнаменту; в красочной гамме вместо холодноватых серебристых тонов стали преобладать теплые сочные цвета. Живописность, подвижность, эфемерность критского искусства сменились жесткостью, статичностью, приземленностью микенского

Вазопись стиля Камарес
Слайд 29

Вазопись стиля Камарес

Вторжение племен дорийцев на Пелопоннесский полуостров в конце XII в. до н. э. означало закат крито-микенской (эгейской) цивилизации. Но именно эта богатая и своеобразная цивилизация задолго до появления греков в Восточном Средиземноморье подготовила почву, на которой вырос благоуханный и редкостный
Слайд 30

Вторжение племен дорийцев на Пелопоннесский полуостров в конце XII в. до н. э. означало закат крито-микенской (эгейской) цивилизации. Но именно эта богатая и своеобразная цивилизация задолго до появления греков в Восточном Средиземноморье подготовила почву, на которой вырос благоуханный и редкостный цветок всей античной культуры. Эгейская культура стала истоком греческой, воспринявшей религиозно-мифологические представления крито-микенской эпохи и доведшей их до совершенства.

Семенкова Наталья Станиславовна – учитель русского языка и литературы МОУ «Сосновская СОШ»
Слайд 31

Семенкова Наталья Станиславовна – учитель русского языка и литературы МОУ «Сосновская СОШ»

Список похожих презентаций

Религия и культура Древней Индии

Религия и культура Древней Индии

Мета уроку: Ознайомитися з релігією Індії Показати , як поділялося індійське суспільство Виховання толерантності, терпимості до інших релігій. Опорні ...
Православная культура XIX века

Православная культура XIX века

XIX век в русской культуре называют «Золотым» Это век рассвета русской литературы Век А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, Н.А. Некрасова. ...
Раннее Средневековье и культура Западной Европы

Раннее Средневековье и культура Западной Европы

Каким были представления людей в Средние века о дальних странах; Что такое « Каролингское Возрождение» Что такое « Семь свободных наук», Как развивалась ...
Образование и культура в 17 веке

Образование и культура в 17 веке

Образование. 1687 год - Славяно-греко-латинская академия: логика, философия, богословие, арифметика, геометрия, астрономия, латынь, греческий язык, ...
Образование и культура в XVII веке

Образование и культура в XVII веке

1.Образование. 2. Выпуск печатных книг. 3. Научные знания 4. Русские первопроходцы. 5. Литература. 6.Архитектура. 7.Живопись. 8. Театр. План урока:. ...
Русская культура XIX века

Русская культура XIX века

В отборочном туре играют все желающие. В игру вступает тот , кто первым справится с заданием. Ему задаются 5 вопросов. За правильный ответ начисляется ...
Русская культура XVIII в.

Русская культура XVIII в.

Периодизация истории русской культуры XVIII в. Первый период (конец XVII – первая четверть XVIII в.) – становление новой культуры. Второй период: ...
Искусство и культура Древнего Египта

Искусство и культура Древнего Египта

Письменность Египта. Классическая иероглифика на камне. Иератика - рукописные иероглифы на папирусе. Дешифровка иероглифов. Розеттский камень в Британском ...
Искусство и культура России к началу 20 века

Искусство и культура России к началу 20 века

Начало XIX века время культурного и духовного подъёма России. Отечественная война 1812 года ускорила рост национального самосознания русского народа. ...
Индейцы - коренное население америки и его культура

Индейцы - коренное население америки и его культура

Америка объединяет два материка – Северную и Южную Америку и близлежащие острова. Северную и Южную Америку омывают два океана Атлантический и Тихий. ...
Индустриализация, коллективизация и культура в СССР

Индустриализация, коллективизация и культура в СССР

Индустриализация в СССР. Социалистическая индустриализация СССР (Сталинская индустриализация) — процесс форсированного наращивания промышленного потенциала ...
Идеология и культура после Второй мировой войны

Идеология и культура после Второй мировой войны

Правила урока. Я не боюсь ошибок, потому что ошибка – один из путей нахождения правильного решения. 2) Может быть, я не прав, но это моя точка зрения, ...
Идеология и культура в 1945-1953 гг

Идеология и культура в 1945-1953 гг

ПЛАН УРОКА;. Восстановление «железного занавеса». Литература. Театр и кино. Музыка. Образование. Научные дискуссии. На уроке!!! Какую политику и почему ...
Идеология и культура 1945-1953 гг

Идеология и культура 1945-1953 гг

Восстановление «железного занавеса».
Война пробудила надежды на ослабление партийно-идеологического пресса. Деятели культуры рассчитывали, что наметившаяся ...
Русская культура XIV - XVII веков

Русская культура XIV - XVII веков

Подъем русской культуры начался в конце XIII – начале XIV века. Заново отстраивались города Расширялось ремесленное производство Возродилось создание ...
История и культура казачества

История и культура казачества

Восточная Европа в конце XV века. Казаки в XVI веке. Казаки в XIX - XX веках. ПОСЕЛЕННЫЕ ВОЙСКА К ХХ ВЕКУ. Герб Сибирского казачьего войска. Герб ...
Русская культура XIV – XVII вв

Русская культура XIV – XVII вв

Иван Федоров. (ок. 1510-83), В 1954 году он выпустил книгу «Апостол» вместе с Петром Мстиславцем. Прусов Г.И., Прусова А.Е. Страница «Апостола» Ивана ...
История и культура России

История и культура России

10. История Санкт-Петербурга. Кто сказал. Исторический портрет. «Приметы милой старины…». Санкт-Петербург «С миру по нитке» 30 40 50. Средневековая ...
Русская культура XVII века

Русская культура XVII века

Русская культура - это, по выражению Д.С. Лихачева, громадное разнообразие возможностей, идущее от множества истоков-учителей. Среди последних - дохристианская ...
История и культура Санкт-Петербурга

История и культура Санкт-Петербурга

Город архитектурных ансамблей. Архитектурный ансамбль-. (от франц. ensemble — вместе, сразу, совокупность, стройное целое) — гармоничное единство ...

Конспекты

Художественная культура России первой половины XIX в.

Художественная культура России первой половины XIX в.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ. ФИО: Слядзевская Ирина Сергеевна. Должность: учитель истории. . . Предмет: история. . . Класс: 8. ...
Русская культура первой половины XIX века

Русская культура первой половины XIX века

. Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков. . . Нельзя присваивать себе авторство данного ...
Хозяйство, общественное устройство и культура гуннов

Хозяйство, общественное устройство и культура гуннов

Урок по истории Казахстана. Тема урока:. «. Хозяйство, общественное устройство и культура гуннов. ». (6 класс). Ескалиева. . Зульфия Мутиголлиевна. ...
Православная культура в годы правления династии Романовых

Православная культура в годы правления династии Романовых

Конспект урока на тему. «Православная культура в годы правления династии Романовых». ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ. Благочестивейший Император Александр ...
Образование и культура в 17в

Образование и культура в 17в

Школа: МБОУ «Нюрбачанская СОШ». Учитель: Васильев С.В. . . План – конспект урока по истории:. «Истории России. Конец 16 – 18 вв.». Класс:. ...
Наука и культура во второй половине XIX века

Наука и культура во второй половине XIX века

Тема урока: «Наука и культура во второй половине. XIX. века».  . Цель:. Дать представление учащимся о развитии науки и культуры в России во второй ...
Наука и культура во второй половине XIX в

Наука и культура во второй половине XIX в

Тема урока:. «Наука и культура во второй половине XIX в.». Цель. Познакомить учащихся с выдающимися достижениями науки и культуры второй половины ...
Елліністичні держави в IV-II ст. до н. е. Елліністична культура 6 клас

Елліністичні держави в IV-II ст. до н. е. Елліністична культура 6 клас

Тема. Елліністичні держави в. IV. —II. ст. до н. е. Елліністична культура. Мета:. Розкрити суть еллінізму; дати коротку характеристику елліністичних ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.