- Технологии мультимедиа

Презентация "Технологии мультимедиа" по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31

Презентацию на тему "Технологии мультимедиа" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 31 слайд(ов).

Слайды презентации

Технологии мультимедиа
Слайд 1

Технологии мультимедиа

Термин "мультимедиа". образован из слов "мульти" — много, и "медиа" — среда, носитель, средства сообщения, и в первом приближении его можно перевести как "многосредность"
Слайд 2

Термин "мультимедиа"

образован из слов "мульти" — много, и "медиа" — среда, носитель, средства сообщения, и в первом приближении его можно перевести как "многосредность"

Несколько определений понятия мультимедиа. Мультимедиа – это технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов; информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов; компьютерное прог
Слайд 3

Несколько определений понятия мультимедиа

Мультимедиа – это технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов; информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов; компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов; компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов; особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

В широком смысле термин «мультимедиа» означает. спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем)
Слайд 4

В широком смысле термин «мультимедиа» означает

спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем)

Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, обра
Слайд 5

Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической, звуковой, фото и видео информации такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование.

Технологии мультимедиа позволяют объединять многие виды информации. Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как: изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды; звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка; видео, сложные видеоэ
Слайд 6

Технологии мультимедиа позволяют объединять многие виды информации

Это позволяет с помощью компьютера представлять информацию в различных формах, таких как: изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды; звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка; видео, сложные видеоэффекты; анимации и анимационное имитирование.

Мультимедиа-компьютер. Мультимедиа-компьютер — это компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа.
Слайд 7

Мультимедиа-компьютер

Мультимедиа-компьютер — это компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологию мультимедиа.

Области применения мультимедиа. Обучение с использованием компьютерных технологий (Примечание. Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного — треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха — 50%, а если вовлечь учащегося в активн
Слайд 8

Области применения мультимедиа

Обучение с использованием компьютерных технологий (Примечание. Специальными исследованиями установлено, что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного — треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха — 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений — 75%) 2. Информационная и рекламная служба 3. Развлечения, игры, системы виртуальной реальности

Компоненты мультимедиа. Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты — аппаратная и программная.
Слайд 9

Компоненты мультимедиа

Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты — аппаратная и программная.

Аппаратные средства мультимедиа. Основные компьютер с высокопроизводительным процессором, оперативной памятью 64 — 512 Мбайт, винчестерским накопителем ёмкостью 40 — 100 Гбайт и выше, накопителем на гибких магнитных дисках, манипуляторами, мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками и виде
Слайд 10

Аппаратные средства мультимедиа

Основные компьютер с высокопроизводительным процессором, оперативной памятью 64 — 512 Мбайт, винчестерским накопителем ёмкостью 40 — 100 Гбайт и выше, накопителем на гибких магнитных дисках, манипуляторами, мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.

Специальные приводы CD-ROM и DVD-ROM TV-тюнеры графические акселераторы (ускорители), в том числе, для поддержки трёхмерной графики платы видеовоспроизведения устройства для ввода видеопоследовательностей звуковые платы с установленными микшерами и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучан
Слайд 11

Специальные приводы CD-ROM и DVD-ROM TV-тюнеры графические акселераторы (ускорители), в том числе, для поддержки трёхмерной графики платы видеовоспроизведения устройства для ввода видеопоследовательностей звуковые платы с установленными микшерами и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных музыкальных инструментов акустические системы с наушниками или динамиками и др.

Система ввода/вывода звука. Ввод/вывод звука. Аналоговый сигнал. Звуковая карта. Дискретный двоичный код. АЦП – аналого-цифровой преобразователь, ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь
Слайд 12

Система ввода/вывода звука

Ввод/вывод звука

Аналоговый сигнал

Звуковая карта

Дискретный двоичный код

АЦП – аналого-цифровой преобразователь, ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь

Технические средства для ввода/вывода звука. Акустические устройства: микрофон, звуковые колонки, наушники. Звуковая карта: преобразование сигнала АЦП, ЦАП
Слайд 13

Технические средства для ввода/вывода звука

Акустические устройства: микрофон, звуковые колонки, наушники

Звуковая карта: преобразование сигнала АЦП, ЦАП

Устройства для работы с видеокадрами. видеокамера видеокарта монитор проектор
Слайд 14

Устройства для работы с видеокадрами

видеокамера видеокарта монитор проектор

Устройства хранения мультимедийной информации. Лазерные диски (CD-R/RW, DVD-R/RW)
Слайд 15

Устройства хранения мультимедийной информации

Лазерные диски (CD-R/RW, DVD-R/RW)

Программные средства мультимедиа. 1. Мультимедийные приложения: энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения, работа с Интернет, тренажёры, средства торговой рекламы, электронные презентации, информационные киоски, установленные в общественных местах и пре
Слайд 16

Программные средства мультимедиа

1. Мультимедийные приложения: энциклопедии, интерактивные курсы обучения по всевозможным предметам, игры и развлечения, работа с Интернет, тренажёры, средства торговой рекламы, электронные презентации, информационные киоски, установленные в общественных местах и предоставляющие различную информацию, и др.

2. Cредства создания мультимедийных приложений: редакторы видеоизображений; профессиональные графические редакторы; средства для записи, создания и редактирования звуковой информации, позволяющие подготавливать звуковые файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать
Слайд 17

2. Cредства создания мультимедийных приложений: редакторы видеоизображений; профессиональные графические редакторы; средства для записи, создания и редактирования звуковой информации, позволяющие подготавливать звуковые файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить блоки данных на каком-то временном отрезке; программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры; программы для реализации гипертекстов и др.

Компьютерная графика Анимация — воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения. Трёхмерная (3D) графика — графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину. Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифрово
Слайд 18

Компьютерная графика Анимация — воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения. Трёхмерная (3D) графика — графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину. Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки. Звуковые эффекты — сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записаных и оцифрованых. Видеозахват — "захват" и "заморозка" в цифровом виде отдельных видеокадров. Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR). Слово "виртуальный" означает "действующий и проявляющий себя как настоящий".

Понятие "мультимедиа-компьютер" может означать следующее: ПК, позволяющий без проблем воспроизводить все основные форматы видео и аудио. Видео - с максимально возможным качеством и без пропуска кадров, аудио - с качеством Hi-Fi и, возможно, многоканальное; ПК, предназначенный для ввода и д
Слайд 19

Понятие "мультимедиа-компьютер" может означать следующее:

ПК, позволяющий без проблем воспроизводить все основные форматы видео и аудио. Видео - с максимально возможным качеством и без пропуска кадров, аудио - с качеством Hi-Fi и, возможно, многоканальное; ПК, предназначенный для ввода и дальнейшего редактирования видео с профессиональным или полупрофессиональным качеством (видеостудия); ПК, имеющий все возможности для оцифровки звука, его создания средствами встроенного сэмплера или синтезатора и профессиональной/полупрофессиональной обработки звуковых потоков (аудиостудия на базе ПК); ПК, совмещающий все вышеперечисленные возможности.

Средства создания мультимедийного приложения. Можно условно разделить на три группы: специализированные программы, предназначенные для быстрой подготовки определенных типов мультимедийных приложений (презентаций, публикаций в Internet) (экономия средств и времени, но мы проигрываем в эффективности р
Слайд 20

Средства создания мультимедийного приложения

Можно условно разделить на три группы: специализированные программы, предназначенные для быстрой подготовки определенных типов мультимедийных приложений (презентаций, публикаций в Internet) (экономия средств и времени, но мы проигрываем в эффективности работы программы); авторские средства разработки (специализированные инструментальные средства для создания мультимедийных приложений) (Некоторые авторские программы недешевы. Кроме того, вы сталкиваетесь с необходимостью овладения специальными приемами для работы с ними и целым рядом ограничений, хотя и тут можно найти выход из положения.); языки программирования (сложно и трудоемко).

Возможности мультимедиа. возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука); возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его на
Слайд 21

Возможности мультимедиа

возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука); возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;

3. возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями; 4. возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым осущест
Слайд 22

3. возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями; 4. возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);

5. возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду; 6. возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания&qu
Слайд 23

5. возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду; 6. возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;

7. возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.; 8. возможность подключения к глобальной сети Internet; 9. возмож
Слайд 24

7. возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.; 8. возможность подключения к глобальной сети Internet; 9. возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);

10. возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки"); 11. возможность "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице"
Слайд 25

10. возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки"); 11. возможность "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице";

12. возможность автоматического просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с информацио
Слайд 26

12. возможность автоматического просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими; 13. возможность "свободной" навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.

Основные цели применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях. Популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе). Научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий). Научно-исследовательск
Слайд 27

Основные цели применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях

Популяризаторская и развлекательная (CD используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе). Научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий). Научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации).

А сейчас по материалам лекции выполните задания
Слайд 28

А сейчас по материалам лекции выполните задания

Перечислите известные вам виды информации Почему понятие мультимедиа является многозначным? Какие электронные средства обучения можно считать мультимедиа средствами? Какие преимущества информация разных типов привносит в обучение школьников? Какие технологии относят к технологиям мультимедиа?
Слайд 29

Перечислите известные вам виды информации Почему понятие мультимедиа является многозначным? Какие электронные средства обучения можно считать мультимедиа средствами? Какие преимущества информация разных типов привносит в обучение школьников? Какие технологии относят к технологиям мультимедиа?

6. Определите правильное соответствие между названиями устройств и их функциями:
Слайд 30

6. Определите правильное соответствие между названиями устройств и их функциями:

7. В чём различие между дисками CD-R и CD-RW? 8. Почему полнометражные фильмы с высококачественным звуковым сопровождением невозможно хранить на CD-R-носителях?
Слайд 31

7. В чём различие между дисками CD-R и CD-RW? 8. Почему полнометражные фильмы с высококачественным звуковым сопровождением невозможно хранить на CD-R-носителях?

Список похожих презентаций

Технологии мультимедиа

Технологии мультимедиа

Технические, связанные с внедрением новых видов техники, приспособлений, инструментов, а так же технико-технологических приемов труда и обслуживания; ...
Мультимедиа технологии в Интернете

Мультимедиа технологии в Интернете

– это технологии, позволяющие с помощью технических средств и специального программного обеспечения объединить на компьютере текстовую, графическую, ...
Технологии программирования

Технологии программирования

совокупность методов и средств, используемых в процессе разработки программного обеспечения. Первый этап. «Стихийное программирование» (от момента ...
Технологии повышения производительности процессора

Технологии повышения производительности процессора

Процессор. Центра́льный проце́ссор (ЦП или центральное процессорное устройство - ЦПУ; анг - central processing unit, CPU, дословно —центральное вычислительное ...
Технологии обработки числовых данных

Технологии обработки числовых данных

Содержание. Электронные калькуляторы. Электронные таблицы. Встроенные функции. Сортировка и поиск данных. Построение диаграмм и графиков. Надстройки ...
Технологии WWW, браузеры

Технологии WWW, браузеры

Технология WWW (понятие). Всемирная паутина (World Wide Web) – услуга (сервис) Интернета позволяющая осуществлять различные операции с Web-страницами ...
Технические и программные средства мультимедиа технологий

Технические и программные средства мультимедиа технологий

Технические средства мультимедиа для работы со звуком. Звуковая карта Микрофон. Наушники с микрофоном. Звуковые колонки. Технические средства для ...
Эволюция технических средств мультимедиа

Эволюция технических средств мультимедиа

ИСТОРИЯ ЗВУКОЗАПИСЫВАЮЩЕЙ ТЕХНИКИ. ФОНОГРАФ. Одна из первых конструкций фонографа 1877г. Дисковый фонограф 1912г. Фонограф Томаса Эдисона 1909г. ГРАММОФОН. ...
Программное обеспечение для мультимедиа

Программное обеспечение для мультимедиа

38. Программное обеспечение. Виды программного обеспечения: Средства редактирования: редактирование текста, изображений, звука, видео Средства разработки: ...
Основные понятия мультимедиа

Основные понятия мультимедиа

Занятие 1. История, носители и средства информации. Виртуальная реальность и навигационное пространство. Одна из первых моделей стереоочков. Виртуальная ...
Области использования мультимедиа

Области использования мультимедиа

Что такое мультимедиа. Мультимедиа — это интерактивные системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, ...
Мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа

Мультимедиа. Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа

Что такое мультимедиа. Дословный перевод слова «мультимедиа» означает «многие среды». Под этим термином понимается одновременное воздействие на пользователя ...
Компьютерная графика. Технологии 3D графики. DirectX, OpenGL, Glide, PhysX

Компьютерная графика. Технологии 3D графики. DirectX, OpenGL, Glide, PhysX

Кратко теория компьютерной графики. . . . 3D-сцена и графический конвейер. Геометрическая стадия. 1. Wireframe ( Каркасное) моделирование поверхности ...
Что такое мультимедиа

Что такое мультимедиа

Мультимедиа – сравнительно молодая отрасль новых информационных технологий. Дословный перевод термина «мультимедиа» означает «многие среды» (multi ...
Программные и аппаратные средства поддержки мультимедиа

Программные и аппаратные средства поддержки мультимедиа

Содержание Ведение Мультимедийные технологии Аппаратные средства поддержки мультимедиа Программные средства поддержки мультимедиа Мультимедийный компьютер ...
HTML мультимедиа

HTML мультимедиа

Вставка комментария и изображения. Вставка изображения формата .gif. Вставка звукового файла. Вставка видеоролика. Вставка повторяющегося видеоролика. ...
Авторские системы мультимедиа

Авторские системы мультимедиа

Согласно классификации можно выделить восемь типов авторских систем, использующих следующие метафоры: язык сценариев (Scripting Language); изобразительное ...
Средства и технологии работы с векторной графикой

Средства и технологии работы с векторной графикой

Виды компьютерной графики. Растровая Векторная Фрактальная точка линия треугольник. Наименьший элемент. Кодирование векторных изображений. Векторное ...

Конспекты

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии

Конспект урока по теме. . «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии». Цели урока. :. Образовательные:. изучение ...
Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии

Конспект урока по теме. . «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии». Цели урока. : изучение. понятий компьютерные ...
Что такое мультимедиа

Что такое мультимедиа

Урок №30. Тема: «Что такое мультимедиа». План урока:. . Организационный момент. . Мотивация к учебной деятельности. . Актуализация знаний ...
Технологии компьютерной обработки профессиональных задач

Технологии компьютерной обработки профессиональных задач

Практическая работа. Тема:. Технологии компьютерной обработки профессиональных задач. Цель:. Научиться моделировать и создавать базу данных предметной ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:3 августа 2018
Категория:Информатика
Содержит:31 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации