Презентация "Сочетание шрифтов" (11 класс) по информатике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30

Презентацию на тему "Сочетание шрифтов" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 30 слайд(ов).

Слайды презентации

Сочетание шрифтов
Слайд 1

Сочетание шрифтов

До сих пор самым популярным принципом для создания комбинаций гарнитур является соединение шрифтов без засечек с засечками. Это классическое сочетание в котором почти не возможно ошибиться.
Слайд 2

До сих пор самым популярным принципом для создания комбинаций гарнитур является соединение шрифтов без засечек с засечками. Это классическое сочетание в котором почти не возможно ошибиться.

Правильно: Без засечек+с зачечками
Слайд 3

Правильно:

Без засечек+с зачечками

В приведенном примере показан типичный макет статьи. Слева пара шрифтов Trade Gothic Bold №2 и Bell Gothic. Оба шрифта без засечек, но при этом имеют очень разный характер. Trade Gothic это шрифт без излишеств, с другой стороны Bell Gothic гораздо более динамичный и откровенный. Вместе эти два шрифт
Слайд 4

В приведенном примере показан типичный макет статьи. Слева пара шрифтов Trade Gothic Bold №2 и Bell Gothic. Оба шрифта без засечек, но при этом имеют очень разный характер. Trade Gothic это шрифт без излишеств, с другой стороны Bell Gothic гораздо более динамичный и откровенный. Вместе эти два шрифта создают нежелательный конфликт. Trade Gothic хочет добраться до фактов, а Bell Gothic повеселиться. Эта напряженность скорее всего не является частью дизайна и её следует избегать. Теперь давайте посмотрим на правую часть. В нем Bell Gothic заменен на статный и величавый Sabon. Sabon являющийся шрифтом с засечками очень хорошо работает с Trade Gothic, оба они полужирные высоко-читабельные благодаря большой высоте строчных букв. Находясь в одном контексте они служат одной цели что делает их еще больше подходящими для данной комбинации.

Избегайте шрифтов из одной классификации. На левой стороне у нас есть заголовок из шрифта Clarendon Bold, который является брусковой антиквой. Основной текст выполнен из Officina Serif, который так же является брусковым. Брусковые шрифты известны тем что любят доминировать в любой области где исполь
Слайд 5

Избегайте шрифтов из одной классификации

На левой стороне у нас есть заголовок из шрифта Clarendon Bold, который является брусковой антиквой. Основной текст выполнен из Officina Serif, который так же является брусковым. Брусковые шрифты известны тем что любят доминировать в любой области где используются. Два шрифта такого рода создают ненужную напряженность.

Теперь обратите внимание на пример справа. Clarendon Bold в паре с гораздо более нейтральным New Baskerville. New Baskerville является переходной антиквой с широкими глифами, что приятно дополняет тяжелый Clarendon. В то же время он отступает и позволяет Clarendonу показывать свою индивидуальность в
Слайд 6

Теперь обратите внимание на пример справа. Clarendon Bold в паре с гораздо более нейтральным New Baskerville. New Baskerville является переходной антиквой с широкими глифами, что приятно дополняет тяжелый Clarendon. В то же время он отступает и позволяет Clarendonу показывать свою индивидуальность во свей красе. Выбор шрифтов из различных классификаций в самом начале позволяет избежать ненужной напряженности.

Связь через иерархию. Один из способов объединить несколько шрифтов это спроектировать схему на основе ролей для каждого шрифта и придерживаться её. В следующем примере был использован Akzidenz Grotesk Bold для заглавных букв в самом верху (первая строчка). Затем использовался Rockwell Bold для заго
Слайд 7

Связь через иерархию

Один из способов объединить несколько шрифтов это спроектировать схему на основе ролей для каждого шрифта и придерживаться её. В следующем примере был использован Akzidenz Grotesk Bold для заглавных букв в самом верху (первая строчка). Затем использовался Rockwell Bold для заголовка статьи. В основном тесте используется Bembo двух разных размеров. Наконец заголовок второго уровня выполнен из Akzidenz Grotesk Medium.

Таким образом у нас есть привлекающий внимание заголовок из Rockwell, консервативный подзаголовок без засечек из Akzidenz Grotesk и основной текст с засечками. Про комбинацию с засечками и без говорилось уже выше, но стоит заметить что кроме этого здесь есть большое изменение размера, веса и функций
Слайд 8

Таким образом у нас есть привлекающий внимание заголовок из Rockwell, консервативный подзаголовок без засечек из Akzidenz Grotesk и основной текст с засечками. Про комбинацию с засечками и без говорилось уже выше, но стоит заметить что кроме этого здесь есть большое изменение размера, веса и функций среди используемых шрифтов. В целом все шрифты использующиеся тут стягивают дизайн в единое целое, так как каждая роль шрифта фиксирована в четкой типографской иерархии.

Контрастность при помощи насыщенности шрифта
Слайд 10

Контрастность при помощи насыщенности шрифта

Создание различного типографского “цвета”. Типографский цвет — комбинированный эффект из вариаций плотности, размеров, ширины штриха, кернинга и ряда других факторов. Самый простой способ увидеть типографский цвет это прищуриваться до тех пор пока вы не сможете уже прочитать страницу, но все еще смо
Слайд 11

Создание различного типографского “цвета”

Типографский цвет — комбинированный эффект из вариаций плотности, размеров, ширины штриха, кернинга и ряда других факторов. Самый простой способ увидеть типографский цвет это прищуриваться до тех пор пока вы не сможете уже прочитать страницу, но все еще сможете увидеть текст. Если вы так посмотрите на пример, то заметите что слева текст сливается в единое целое, даже скорее становится чуть более плотным внизу. Однако справа визуальная иерархия сохраняется даже если текст уже больше не прочитать. Таким образом нет никакой путаницы относительно того где тут заголовок, и ваш взгляд может скользить по тексту. Сознательное использование типографского цвета усиливает визуальную иерархию страницы, и связывает её со смыслом и желаемой целью сообщения.

Безошибочный способ построить иерархию, изменить размер шрифтов в зависимости от роли. Но не менее важно помочь читателю четко разделив веса шрифтов. В примере слева у нас очень приличный контраст в размере, но толщина не достаточна. Шрифт Myriad Light хоть и больше и выше, но теряет свою власть из-
Слайд 12

Безошибочный способ построить иерархию, изменить размер шрифтов в зависимости от роли. Но не менее важно помочь читателю четко разделив веса шрифтов. В примере слева у нас очень приличный контраст в размере, но толщина не достаточна. Шрифт Myriad Light хоть и больше и выше, но теряет свою власть из-за более толстого Minion Bold. Мы же наверняка хотим чтоб взгляд читателя прошелся по заголовку по крайней мере в начале чтения. Справа установлен Myriad Black над Minion. Он может показаться слишком толстым, но здесь нет никакой путаницы относительно того, что читатель должен прочесть в самом начале.

Не смешивайте настроение
Слайд 14

Не смешивайте настроение

В левой части этого примера мы имеем Franklin Gothic Bold в паре с Souvenir. Основное ощущение от Franklin Gothic это стойкость, крепость, сила, но с изысканным чувством элегантности и целеустремленности. Он достаточно нейтральный и функциональный. С другой сторону Souvenir игривый бродяга, чуть отч
Слайд 15

В левой части этого примера мы имеем Franklin Gothic Bold в паре с Souvenir. Основное ощущение от Franklin Gothic это стойкость, крепость, сила, но с изысканным чувством элегантности и целеустремленности. Он достаточно нейтральный и функциональный. С другой сторону Souvenir игривый бродяга, чуть отчужденный и очень симпатичный. Встретить их вместе это тоже самое что увидеть как девочка пытается рассмешить солдата у вечного огня. Справа заголовок заменен на Futura Bold. Данный шрифт имеет много граней, но в данном случае важны следующие моменты: оба шрифта имеют высокие строчные буквы и очень округлое начертание, обе гарнитуры немного причудливы и не доминируют друг над другом. Они работают вместе создавая веселый и оптимистичный настрой.

Избегайте слишком разрозненных комбинаций. Слева, у нас Antique Olive Nord — чрезвычайно тяжелый шрифт в паре с Garamond Narrow. Слишком большая контрастность очевидна. В большинстве случаев, такой крайний контраст выходит за рамки и привлекает внимание своей неуклюжестью. Справа, Antique Olive Nord
Слайд 16

Избегайте слишком разрозненных комбинаций

Слева, у нас Antique Olive Nord — чрезвычайно тяжелый шрифт в паре с Garamond Narrow. Слишком большая контрастность очевидна. В большинстве случаев, такой крайний контраст выходит за рамки и привлекает внимание своей неуклюжестью. Справа, Antique Olive Nord был заменен на более сдержанный Antique Olive Bold. Garamond Narrow можно было бы заменить на Garamond Book, но после раздумий был выбран Chaparral. Chaparral имеет большую высоту строчных букв и в целом является более современным и как следствие нейтральным, против достаточно своеобразного Antique Olive.

Не усложняйте — Попробуйте всего две гарнитуры
Слайд 18

Не усложняйте — Попробуйте всего две гарнитуры

Используйте разные размеры. Уже говорилось один из простейших принципов использование разных размеров для создания контраста и дистанции. Использование различных размеров помогает выстроить типографскую иерархию и увеличить разнообразие типографского цвета.
Слайд 19

Используйте разные размеры

Уже говорилось один из простейших принципов использование разных размеров для создания контраста и дистанции. Использование различных размеров помогает выстроить типографскую иерархию и увеличить разнообразие типографского цвета.

В примере слева заголовок и основной текст слишком слиты. Прищурьтесь и сравните левую и правую части. В обоих случаях у нас два одинаковых шрифта, но разных размеров. TheMix Italic был значительно увеличен, в то время как New Century Schoolbook был уменьшен, но остался достаточно разборчив.
Слайд 20

В примере слева заголовок и основной текст слишком слиты. Прищурьтесь и сравните левую и правую части. В обоих случаях у нас два одинаковых шрифта, но разных размеров. TheMix Italic был значительно увеличен, в то время как New Century Schoolbook был уменьшен, но остался достаточно разборчив.

Шрифт в плакате. Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом в плакате: 1. четкость, ясность, удобочитаемость, простота графических форм шрифтов в плакате; 2. органическая связь рисунка букв с содержанием текста, образность шриф­та; 3. зависимость рисунка букв от техники их исполнения; 4
Слайд 21

Шрифт в плакате

Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом в плакате: 1. четкость, ясность, удобочитаемость, простота графических форм шрифтов в плакате; 2. органическая связь рисунка букв с содержанием текста, образность шриф­та; 3. зависимость рисунка букв от техники их исполнения; 4. ритм; 5. цветовая гармония; 6. стилевое единство шрифтов в пла­кате; 7. смысловая акцентировка в шрифтовой композиции; 8. целостность, композиционная слажен­ность всего построения. Четкость, ясность, удобочитаемость, простота графических форм

Четкость определяется контрастом отношения цвета шрифта к цвету фона. Приведем усредненные показатели сочетаний основных цветов, влияющих на четкость шрифта и его удобочитаемость, выведенные экспериментальным путем для дневного освещения. (В таблице со­четание цветов приводится в последова­тельности
Слайд 22

Четкость определяется контрастом отношения цвета шрифта к цвету фона. Приведем усредненные показатели сочетаний основных цветов, влияющих на четкость шрифта и его удобочитаемость, выведенные экспериментальным путем для дневного освещения. (В таблице со­четание цветов приводится в последова­тельности по ухудшению четкости, а сле­довательно, понижению удобочитаемо­сти шрифта.)

Ясность шрифта подразумевает быст­рую узнаваемость букв, оправданную простоту их графики. Удобочитаемость — это общая оцен­ка пригодности шрифта. Любой шрифт должен без искажений передавать содержание текста. Рассмотрим некото­рые условия обеспечения удобочита­емости.
Слайд 24

Ясность шрифта подразумевает быст­рую узнаваемость букв, оправданную простоту их графики. Удобочитаемость — это общая оцен­ка пригодности шрифта. Любой шрифт должен без искажений передавать содержание текста. Рассмотрим некото­рые условия обеспечения удобочита­емости.

1. Индивидуальность графем каждой буквы.
Слайд 25

1. Индивидуальность графем каждой буквы.

2. Соразмерность толщины основного штриха и внутрибуквенного просвета.
Слайд 26

2. Соразмерность толщины основного штриха и внутрибуквенного просвета.

3. Оптимальность межбуквенных пробелов. Чрезмерная разреженность букв в строке, как и неоправданная близость, мешают восприятию слов.
Слайд 27

3. Оптимальность межбуквенных пробелов. Чрезмерная разреженность букв в строке, как и неоправданная близость, мешают восприятию слов.

4. Пропорциональность отношения ширины буквы к ее высоте. Читаемость снижается в буквах сверхузких и сверхшироких
Слайд 28

4. Пропорциональность отношения ширины буквы к ее высоте. Читаемость снижается в буквах сверхузких и сверхшироких

5. Контрастность основных и допол­нительных штрихов.
Слайд 29

5. Контрастность основных и допол­нительных штрихов.

В шрифтах с геометрически равной толщиной штрихов горизонтальные штри­хи всегда кажутся толще вертикальных, что придает шрифту некоторое беспо­койство, неуравновешенность. Умеренный контраст штрихов шрифта антиквы обеспечивает хорошую удобо­читаемость. В длинных текстах сильный контраст штрихов утом
Слайд 30

В шрифтах с геометрически равной толщиной штрихов горизонтальные штри­хи всегда кажутся толще вертикальных, что придает шрифту некоторое беспо­койство, неуравновешенность. Умеренный контраст штрихов шрифта антиквы обеспечивает хорошую удобо­читаемость. В длинных текстах сильный контраст штрихов утомляет зре­ние, в коротких, напротив, может повы­шать удобочитаемость (шрифт типа но­вой антиквы). В отдельных слу­чаях, например в трафаретном варианте, соединительные штрихи вооб­ще могут быть опущены. 6. Размер шрифта, определяемый форматом плаката, а также расстоянием между объектом — носителем шрифта и зрителем. К этому следует добавить, что на удобочитаемость оказывают влияние: характер засечек и концевых элементов шрифта, левый наклон букв или слишком сильный наклон вправо (желателен на­клон не более 75—80° к линии строки), композиция, текстовая нагруженность, изобразительные элементы плаката, степень освещенности и даже окружение, попадающее в поле зрения одновремен­но с плакатом. Перечисленные условия являются общими и составляют основу профес­сиональной грамоты. Каждый же отдель­ный случай решения шрифтового плаката требует осознанного подчинения общим правилам, а не слепого повиновения ка­ким бы то ни было рецептам.

Список похожих презентаций

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерные вирусы. Компьютерные вирусы – программы, которые создают программисты специально для нанесения ущерба пользователям ПК. Их создание и ...
Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Что такое компьютерный вирус? Компью́терный ви́рус — вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться ...
Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Понятие компьютерного вируса. Компьютерный вирус- это программы, написанные человеком, созданные в его интересах, для нанесения вреда вашему компьютеру ...
Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Что такое компьютерный вирус? Компьютерный вирус — вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться ...
Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Меню История. Понятие компьютерного вируса. Классификация вирусов. Защита Литература. Распространение вирусов. Признаки заражения. Стадии функционирования ...
Интерфейс программы Adobe Flash CS3

Интерфейс программы Adobe Flash CS3

Рабочее поле. панель инструментов. Панель действий библиотека Панель свойств Главное меню Слои Цвета Кадры. File – работа с файлами проекта Edit – ...
Антивирусные программы

Антивирусные программы

Описание программного продукта антивируса Avast. Описание программного продукта Антивируса Avast. Аvast Internet Security является одной из лучших ...
Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерные вирусы. Компью́терный ви́рус — вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться в код других ...
Антивирусные программы

Антивирусные программы

Борьба с вирусами. В наше время существуют разные способы борьбы с вирусами. Самый лучший способ защитить свой персональный компьютер это установить ...
Антивирусные программы

Антивирусные программы

Вирус.Что это? Компьюютерный вирус — вид вредоносного программного обеспечения, способного создавать копии самого себя и внедряться в код других программ, ...
Антивирусные программы

Антивирусные программы

Компьютерный вирус. это небольшая программа, написанная программистом высокой квалификации, способная к саморазмножению и выполнению разных деструктивных ...
Алгоритмы и программы для исполнителя Кукарача

Алгоритмы и программы для исполнителя Кукарача

Программирование — удивительный род человеческой деятельности, который сродни волшебству. Несколько заклинаний на языке посвящённых, и «твёрдый» металл ...
Алгоритмы и программы

Алгоритмы и программы

КОМАНДЫ ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА. Компьютерная программа представляет собой список команд, которые указывают компьютеру , что он должен делать.Некоторые    программы ...
Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Что такое вирус? Прежде всего, вирус – это программа, которая может «размножаться» и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные секторы дисков ...
Антивирусные программы

Антивирусные программы

Введение. Компьютеры в наше время выполняют множество задач. Практически никто сейчас не работает без компьютера. Рынок IT процветает и развивается, ...
Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерный вирус – специально созданная небольшая программа, способная к саморазмножению, засорению компьютера и выполнению других нежелательных ...
Антивирусные программы

Антивирусные программы

DrWeb. Антивирусные программы семейства Dr.Web выполняют поиск и удаление известных программе вирусов из памяти и с дисков компьютера, а так же осуществляют ...
Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

ЧТО ТАКОЕ ВИРУС? Компьютерные вирусы — это одна из наиболее широко известных опасностей, представляющих вредоносное программное обеспечение. Подобно ...
Антивирусные программы

Антивирусные программы

Антивирусное программное обеспечение. Антивирусное программное обеспечение является одним из видов утилит для сканирования и удаления вирусов с вашего ...
Запуск программы в компьютере

Запуск программы в компьютере

Как вы считаете? Удобно ли держать значки всех программ на рабочем столе? Имейте в виду, что в компьютере часто хранятся несколько сотен программ. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:1 марта 2019
Категория:Информатика
Содержит:30 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации