Конспект урока «Векторные графические редакторы» по информатике для 7 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия г. Навашино
Навашинского района Нижегородской области
Урок в 7 классе на тему:
«Векторные графические редакторы»
Подготовила и провела:
учитель информатики
Бобылева Л.В.
2009 год
Векторные графические редакторы
Цели урока:
-
дать представление о программах для создания, редактирования, просмотра схем, чертежей, рисунков. Дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере;
-
развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью, клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать;
-
воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование:
-
доска;
-
компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
компьютерная презентация.
План урока:
-
Организационный момент;
-
Проверка и актуализация знаний;
-
Объяснение нового материала;
-
Практическая часть;
-
Задание на дом;
-
Подведение итогов.
Ход урока
-
Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.
-
Актуализация знаний
Фронтальный опрос:
-
Что такое графический редактор?
-
С каким видом редактора мы познакомилась на прошлом уроке?
-
Для чего предназначен растровый редактор?
-
Приведите примеры растровых редакторов?
-
Какой вид изображения вам еще знаком?
-
Что характерно для векторного изображения?
На экране историческая справка по развитию растрового и векторного изображения.
-
Первые вычислительные машины не имели отдельных средств для работы с графикой, однако уже использовались для получения и обработки изображений. Программируя память первых электронных машин, построенную на основе матрицы ламп, можно было получать узоры.
-
В 1963 И. Сазерленд создал программно-аппаратный комплекс Sketchpad, который позволял рисовать точки, линии и окружности на трубке цифровым пером. Поддерживались базовые действия с примитивами: перемещение, копирование и др. По сути, это был первый векторный редактор, реализованый на компьютере.
-
В 1968 году группа под руководством
Н. Н. Константинова создаёт компьютерный математическую модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисует мультфильм "Кошечка", который для своего времени являлся прорывом. Для визуализации использовался алфавитно-цифровой принтер
2. Объяснение нового материала
В наше время существуют специальные программы для создания, обработки, просмотра векторного изображения.
(учащиеся формулируют правило векторного редактора)
Векторный редактор – программа для создания, редактирования, просмотра рисунков, схем, чертежей.
Часто векторный редактор называют графическим конструктором, который строит изображение из отдельных графических примитивов.
Каждый графический примитив рисуется в своем слое. Поэтому рисунки состоят из множества слоев, которые накладываются друг на друга. В этом случае объекты заслоняют другие.
(идет демонстрация на экране)
Но существуют возможности изменения видимости объектов:
-
путем изменения размещения слоев;
рисование – порядок – переместить назад
-
путем изменения степени прозрачности.
контекстное меню объекта – формат автофигуры – прозрачность
0% - лежащий ниже объект не виден;
100% - лежащий ниже объект не виден полностью.
Вывод: в векторном редакторе можно изменять цвет, прозрачность, перемещать изображение без потери качества.
Известно, что векторное изображение состоит из отдельных элементов, но их можно преобразовать в единое целое, сгруппировать.
С этим объектом также можно проводить изменения без потери качества.
(идет демонстрация на экране)
выделить все объекты – рисование –группировка
-
Практическая часть
Сегодня все полученные знания мы продемонстрируем при работе в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор Word.
(идет демонстрация на экране)
Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор WORD
Цель работы: научиться создавать простые векторные рисунки, а также использовать операции изменения порядка расположения слоев рисунка, изменения прозрачности объектов, группировки отдельных объектов в единый объект
Задание:
-
нарисовать три возрастающих по размеру графических примитива разных цветов;
-
поместить первые два внутрь третьего и добиться, чтобы все объекты были одновременно видны, двумя способами;
-
нарисовать объект, состоящий из нескольких графических примитивов и увеличить его, не нарушая пропорций между примитивами;
Выполнив все задания, проконтролируйте себя по следующим вопросам и поставьте себе оценку за выполнение практической работы ( самоконтроль):
-
Я научился создавать простые векторные изображения.
-
Умею изменять порядок расположения слоев.
-
Применил умения изменения степени прозрачности изображения.
-
Научился группировать объекты в единый объект
-
Задание на дом
& 2.2 п. 2.2.2 (из учебника), составить таблицу «особенности растрового и векторного редакторов».
-
Подведение итогов
-
Что нового мы сегодня узнали на уроке?
-
Чему научились?
-
Посмотрите на цели урока, достигли ли мы их своей работой? (цели выведены на экран)
-
На следующих уроках мы будем продолжать развивать навыки работы с графическими редакторами.
Оценки за урок озвучивают учащиеся.
Список использованной литературы
1. Угринович Н.Д. информатика: учебник для 7 класса, 2009 год
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
-
www.wikipedia.ru
Здесь представлен конспект к уроку на тему «Векторные графические редакторы», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика (7 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.