Конспект урока «Алгоритмика» по информатике

Урок 27. Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика»

Цели урока:

  • систематизировать представления учащихся об исполнителях алгоритмов;

  • дать представление об алгоритме как модели деятельности исполнителя.

Основные понятия: исполнитель, формальный исполнитель, неформальный исполнитель, круг решаемых исполнителем задач, среда исполнителя, система команд исполнителя, система отказов исполнителя, режимы работы исполнителя (непосредственный, программный), управление, алгоритм.

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний (с выходом на новый материал)

§ 3.1 – 3.2 с. 116 - 127 сопровождается демонстрацией презентации «Алгоритм – модель деятельности исполнителя».

  1. Что такое алгоритм?

Алгоритм – это точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи.

  1. Способы записи:

    • Таблица;

    • Нумерованный список;

    • Блок-схема;

    • Язык программирования.

    1. Что такое исполнитель?

    Исполнитель – это конкретный объект (человек, животное, тех. устройство), способный выполнять определенный набор команд.

    СКИ – система команд исполнителя.

    1. Исполнитель Чертежник.

    Предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.

    Чертежник имеет перо.

    СКИ исполнителя Чертежник:

    • Поднять перо

    • Опустить перо

    • Сместиться в точку (2,3) (абсолютное смещение)

    • Сместиться на вектор (4,4) (относительное смещение)

    1. Закрепление

    Знакомство с исполнителем Чертежник.

    Выполнить:

    Пуск-Все программы-НИИСИ РАН-Кумир – Запуск программы

    Вставка-использовать Чертежник – выбор исполнителя.

    с.132 № 5, 6,7. Выполнить в тетради и в программе.

    5. Можно выбрать любую точку координатной плоскости в качестве одной из вершин. Один из четырех возможных вариантов программы:

    сместиться в точку (2, 2)

    опусти перо

    сместиться на вектор (0, 2)

    сместиться на вектор (2, 0)

    сместиться на вектор (0, -2)

    сместиться на вектор (-2, 0)

    6. Можно выбрать любую точку координатной плоскости в качестве одной из вершин. Один из четырех возможных вариантов программы:

    сместиться в точку (4, 4)

    опусти перо

    сместиться на вектор (0, 4)

    сместиться на вектор (3, 0)

    сместиться на вектор (0, -4)

    сместиться на вектор (-3, 0)

    7. Можно выбрать любую точку координатной плоскости в качестве одной из вершин. Один из возможных вариантов программы:

    сместиться в точку (1, 1)

    опусти перо

    сместиться на вектор (1, 3)

    сместиться на вектор (4, 0)

    сместиться на вектор (-1, -3)

    сместиться на вектор (-4, 0)

    1. Домашнее задание.

    §3.1, §3.2(1, 2) №1-4, РТ с. 91 №13 (а,б)

    1. Итоги урока

    Здесь представлен конспект к уроку на тему «Алгоритмика», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

    Список похожих конспектов

    Алгоритмика

    Алгоритмика

    Урок 29. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n. раз». Работа в среде «Алгоритмика». Цели урока:. . . научить учащихся управлять исполнителем ...

    Информация о конспекте

    Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
    Дата добавления:22 октября 2016
    Категория:Информатика
    Поделись с друзьями:
    Скачать конспект