- Создание компьютерных игр

Конспект урока «Создание компьютерных игр» по информатике для 3 класса

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №2»,

г. Саров, Нижегородской области



Конспект урока

по информатике и ИКТ

в 3 классе

«Создание компьютерных игр»



Подготовила Видяева Галина Юлиановна, учитель информатики и ИКТ, высшей категории







2014 год


Тема: Создание компьютерных игр.

Цель: научить создавать компьютерные игры с помощью программы – конструктора игр.

Задачи:

  • познакомить с видами компьютерных игр;

  • познакомить с интерфейсом программы-конструктора игр «Незнайка на луне»;

  • научить выбирать уровень игры, препятствия, ловушки, противников, бонусы;

  • научить сохранять игру и управлять игрой.

Структура урока:

  1. Введение

  2. Объяснение нового материала

  3. Практическая работа

  4. Заключение

Введение

Приложение1. Презентация «Создание компьютерных игр»

Учитель: «Здравствуйте! Вы любите играть? В какие игры вы играете? А чем они отличаются? А вы сами можете сделать игру на компьютере?

Давайте учиться!

Придумывать и создавать свои игры – очень увлекательное занятие. Лучшие компьютерные игры еще не созданы. Возможно, их придумаете вы.

У всех компьютерных игр есть что-то общее:

1) мир игры или игровое поле;

2) предметы обстановки и население мира игры или фигуры на игровом поле (кубики, фишки, карты);

3) цель игры.

Все, что происходит в игровом мире и на игровом поле, выполняется по правилам, заложенным в игру её создателями.

Основные виды компьютерных игр:

  • игры действия;

  • квесты и приключения;

  • стратегии;

  • ролевые игры;

  • симуляторы;

  • логические игры и головоломки.


Объяснение нового материала


При создании компьютерных игр необходимо:

  1. определить цель игры и условия её окончания;

  2. придумать сценарий, нарисовать персонажей местность, на которой они действуют (или фигуры и игровое поле);

  3. записать музыку и произносимые персонажами слова;

  4. для персонажей придумать действия и описания их поведение в разных ситуациях.

Есть два основных способа создания мира игры: программирование и конструирование. Программирование позволяет реализовать любые замыслы, заложенные в описании игры, но это сложный и долгий способ создания игр, поэтому мы пока что не будем его использовать. При конструировании игр используются программы, специально предназначенные для создания игр. Эти программы предлагают на выбор наборы составных частей, из которых мы можем собрать игру.

В конструкторе игр можно создавать игры, в которых игрок проводит героя по экрану от начала до конца пути, преодолевая препятствия и сражаясь с противниками. Такие игры называются «аркадными играми» или «аркадами».

На этом уроке мы познакомимся с программой конструктором игр «Незнайка на луне».

Порядок действий при создании игры:

  1. Выбор уровня.

  2. Выбор препятствия.

  3. Выбор ловушки.

  4. Выбор противника.

  5. Выбор бонуса.

  6. Сохранение игры».







Учитель запускает программу «Незнайка на луне», с помощью интерактивной доски показывает и поясняет уровни, препятствия, ловушки, противников, бонусы, которые можно выбрать в данной программе, затем учащиеся занимают места за своими персональными компьютерами.









Практическая работа


Учащиеся на своих компьютерах под руководством учителя создают одинаковую для всех простую игру.


Учитель: «Выбираем фон «Парк» (короткий), из препятствий – тележку, из противников – клоуна, из бонусов – зеленый галстук, из ловушек – игольницу. Сохраняем игру под именем ПЕРВАЯ, нажав кнопку с дискетой. Запускаем, нажав самую правую зеленую кнопку со стрелкой».


Учитель поясняет, как можно управлять героем с помощью клавиш управления курсором и пробелом, клавиши Shift. Но большинство ребят имеют опыт управления героями в компьютерных играх, быстро и правильно управляют Незнайкой, преодолевая препятствия и обходя ловушки.

Команды и клавиши для управления Незнайкой в игре

Идти

Влево

Вправо

Бежать

Влево Shift +

Вправо Shift +

Присесть

Идти на корточках

Влево +

Вправо +

Прыгнуть

Влево +

Вправо +

Ударить

Пробел

Сделать сальто

Влево Shift + +

Вправо Shift + +

Выход

Esc


Учитель следит за работой класса и помогает, если видит, что у ребенка возникли проблемы.

Далее ребята, объединившись в пары, создают свои игры, используя понравившийся фон, препятствия, ловушки, бонусы, противников. Далее проходят свою игру до конца, если необходимо, редактируют её, и сохраняют на жестком диске под своей фамилией. Затем пары по часовой стрелке меняются местами, запускают игры созданные другими ребятами. Затем опять меняются местами и так далее. За 5 минут до окончания урока все возвращаются за свои рабочие столы.


Заключение


Учитель обсуждает с ребятами, какие игры им понравились и не понравились, чем понравились, что не понравилось. Затем ребята подводят итог урока, вспоминая задачи, которые были поставлены в начале урока, и заключают, была ли достигнута основная цель урока. Учитель оценивает работу на уроке и дает домашнее задание.


Домашнее задание: прочитать материал в учебнике «Информатика и ИКТ» 3 класс, стр. 65 – 78. Дополнительно для желающих: создать короткую игру на домашнем ПК с помощью конструктора игр «Незнайка на луне».


Список использованной литературы


  1. Горячев А.В.

Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для 3 класса – М.: Баласс, 2012

  1. Горячев А.В., Островская Е.М.

Конструктор игр для школьников.

Справочник-практикум для учащихся 3-4 кл. - М.: «Баласс», 2007

3. МедиаХаус. Программа-конструктор игр «Незнайка на луне»

Все картинки для урока – это скриншоты программы «Незнайка на луне».

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Создание компьютерных игр», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика (3 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Влияние компьютерных игр на формирование агрессивных моделей поведения учащихся начальных классов

Влияние компьютерных игр на формирование агрессивных моделей поведения учащихся начальных классов

Конспект урока в 4 классе. на тему:. «Влияние компьютерных игр на формирование агрессивных моделей поведения учащихся начальных классов». Выполнила: ...
Создание и показ компьютерных презентаций (Работа над проектом)

Создание и показ компьютерных презентаций (Работа над проектом)

Серия уроков по теме:. . Создание и показ компьютерных презентаций (Работа над проектом). Урок 1. Тема:. Понятие компьютерной презентации, ее ...
Создание и оформление информационной модели

Создание и оформление информационной модели

Создание и оформление информационной модели "Биологические эффекты" с помощью MS Power Point, как один из примеров проектной деятельности на уроке ...
Создание, редактирование и форматирование документа

Создание, редактирование и форматирование документа

Конспект урока. 8 класс. Тема: «. Создание, редактирование и. . форматирование документа. ». Выполнила: учитель информатики и ИКТ. ...
Создание структуры базы данных и заполнение её данными

Создание структуры базы данных и заполнение её данными

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Гимназия №19 им Поповичевой Н.З., г. Липецка. Конспект учебного занятия в 11 классах ...
Создание рисунка в растровом и векторном редакторах

Создание рисунка в растровом и векторном редакторах

Конспект урока на тему. «Создание рисунка в растровом и векторном редакторах». . Введение. Можно рисовать кистями и красками, ...
Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word

Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word

Урок информатики в 9 классе на тему. «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft. Word. ». Тип урока:. закрепление изученного ...
Создание комбинированных документов

Создание комбинированных документов

Автор: Полукарикова Алла Сергеевна, учитель информатики МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма. . Данная разработка содержит идею и вспомогательные материалы ...
Создание итогового мини - проекта

Создание итогового мини - проекта

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Информатика . 5 класс. ФГОС. Урок 32. Создание итогового мини - проекта. . . Планируемые учебные результаты:. ...
Макромедиа. Создание анимации во Flash

Макромедиа. Создание анимации во Flash

ГБОУ СОШ №821,. Г.Москва. Школьная Светлана Владимировна,. учитель информатики. Урок по теме. . «Макромедиа. Создание анимации во Flash. ...
Компьютерные сети. Виды компьютерных сетей

Компьютерные сети. Виды компьютерных сетей

. Муниципальное общеобразовательное учреждение –. . средняя общеобразовательная школа №4 г. Асино Томской области. . ...
Знакомство с растровым графическим редактором Paint. Создание, редактирование и преобразование изображения

Знакомство с растровым графическим редактором Paint. Создание, редактирование и преобразование изображения

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» города Бийска Алтайского края. Учитель информатики: Антипов ...
Гипертекст. Создание закладок и ссылок

Гипертекст. Создание закладок и ссылок

Урок информатики и ИКТ с использованием элементов критического мышления, 9 класс. Учитель информатики и ИКТ: Яндукова Л.А. Тема урока:. . Гипертекст. ...
Виды компьютерных сетей

Виды компьютерных сетей

Александрова Ольга Сергеевна, МОУ «СОШ № 76», г. Саратов. . Тема «Коммуникационные технологии». Урок 1. Тема. Виды компьютерных сетей. Цели ...
База данных. Основные понятия. Создание и заполнение базы данных

База данных. Основные понятия. Создание и заполнение базы данных

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа № 34. . имени Амелина Станислава Александровича». ...
Создание и редактирование заметок. Параметры заметок

Создание и редактирование заметок. Параметры заметок

. Тема учебной программы:. Комплексные работы №6. Тема урока:. Создание и редактирование заметок. Параметры заметок. Тип урока:. комбинированный ...
Создание и форматирование списков

Создание и форматирование списков

Старцева Анастасия Олеговна. МАОУ «СОШ №9» города Соликамска Пермского края. Учитель информатики. Урок информатики в 8 классе. Программа:. ...
Моделирование. Понятие модели. Типы моделей. Создание моделей

Моделирование. Понятие модели. Типы моделей. Создание моделей

Предмет: урок информатики. Класс: 9. Тема: Самостоятельная работа. «. Моделирование. Понятие модели. Типы моделей. Создание моделей». Учитель информатики ...
Создание коллажа в графическом редакторе Adobe Photoshop

Создание коллажа в графическом редакторе Adobe Photoshop

Грибовская Наталья Ивановна. . Урок по информатике в 9 а классе (1 группа). . Практическая работа на тему. . «. Создание коллажа в графическом ...
Немецкоговорящие страны. Создание документа в текстовом редакторе MS Word

Немецкоговорящие страны. Создание документа в текстовом редакторе MS Word

Министерство образования Республики Коми. «РЕСПУБЛИКАНСКÖЙ ВЕЛÖДАН ШÖРИН» ГОСУДАРСТВЕННÖЙ РЫТЪЯ (СМЕНАÖН) ВЕЛÖДАН УЧРЕЖДЕНИЕ». ГОСУДАРСТВЕННОЕ ...

Информация о конспекте

Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:26 декабря 2017
Категория:Информатика
Классы:
Поделись с друзьями:
Скачать конспект