Конспект урока «Компьютерный гений» по информатике
МБОУ «СОШ № 17»
Учитель информатики I категории – Скачилова Л.Г.
Г. Усолье-Сибирское Иркутская обл.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Интеллектуальный турнир «Компьютерный гений»
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Ф. Сеф
Цели мероприятия:
-
развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся, креативного мышления, любознательности, сообразительности, интуиции;
-
установление межпредметных связей;
-
воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости и воли к победе, умения работать в команде;
-
формирование коммуникативных возможностей учащихся в процессе игры.
Оборудование:
Компьютеры, мультимедиапроектор, экран, жетоны, карточки с заданиями, таблица для баллов.
Оценивание этапов:
Название конкурса | Баллы команде | Баллы капитану | |
1. | Приветствие | 5 баллов | |
2. | Разминка | 1 балл за правильный ответ | |
3. | Математическая эстафета | 1 балл за правильно решенный пример | 5 баллов |
4. | Эрудит | 1 балл за слово | 1 балл за слово |
5. | Компьютерная графика | 3 баллов | 3 баллов |
6. | Опознай пословицу | 3 балла | |
7. | Дешифровщик | 6 баллов | |
8. | Исполнитель | Личное первенство | |
| ИТОГО | | |
ХОД ТУРНИРА
Ведущий (учитель информатики):
В давние пре давние времена появилось королевство Математики. И правил им, да и по сей день правит Король Алгоритм. Среди его подданных много известных нам ученых и мыслителей: Пифагор и Архимед, Евклид и Эйлер, Аристотель и Декарт, Николай Лобачевский и Софья Ковалевская. Все было хорошо и спокойно в королевстве, но прошло много веков и по соседству появилось королевство Информатики. И стала править в нем Королева Программа. Ее поданные отличались умом и находчивостью. Это Чарльз Беббидж и Ада Лавлейс, Джон фон Нейман и Алан Тьюринг, Ноберт Винер и Клод Шеннон. И заспорили вдруг поданные этих двух королевств: кто главней и нужней, умней и находчивей. Долго спорили они, пока поняли, что только вместе они сильны, нужны и находчивы, умны и незаменимы. С тех пор и стало традицией проводить интеллектуальные турниры. Сегодня мы как раз и присутствуем на таком.
ТУРЫ:
1. Представление команд. ( 5 баллов)
2. Разминка. (1 балл за правильный ответ)
-
Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи)
-
а) Чем кончается день и ночь? б) Чем кончается лето и начинается осень? (а) Ь – знаком, б) буквой – О)
-
На ветке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось на ветке? (Все улетели)
-
В классе, где шел урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в классе находилось мальчиков? (9 мальчиков, 1 учитель)
-
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить. Стоя на двух ногах? (3кг)
-
Вы заходите в тёмную комнату. У вас есть керосиновая и газовая лампы. Что вы в начале зажжете? (Спичку)
-
Что обещали родители дяди Фёдора за информацию о его местоположении?
-
Автомобиль;
-
Велосипед; +
-
Мороженое;
-
Компьютер;
-
Какой инфекцией может заразиться компьютер?
-
простудной;
-
вирусной; +
-
кишечной;
-
никакой;
-
Какой вид транспорта не оснащен компьютерной техникой?
-
Авиация;
-
Автомобили;
-
Ступа Бабы Яги; +
-
Корабли;
-
Где теряется информация при выключении компьютера?
-
На гибком диске;
-
На жестком диске;
-
В ПЗУ;
-
В оперативной памяти; +
-
Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?
-
Принтер;
-
Монитор; +
-
Системный блок;
-
Модем;
-
Какое устройство не предназначено для обработки информации?
-
Арифмометр;
-
Компьютер;
-
Калькулятор;
-
Барометр; +
3. Математическая эстафета. 1 балл за каждый правильно решенный пример).
Каждой команде выдается карточка - задание – вычислить математическое выражение на компьютере с помощью Приложения Калькулятор. В примере – 5 действий. Первый участник команды должен вычислить с помощью приложения Калькулятор свою часть примера, передать полученный ответ второму участнику команды, записав его на специальном бланке. Второй участник команды продолжает вычисление своей части примера и передает ответ следующему члену команды. Побеждает та команда, которая первой и правильно вычислит пример. 5 баллов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
748*3 | (567+39)*3 | 4797/13 | 25*29+69 | 1 - 2 + 3 - 4 |
2244 | 1818 | 369 | 794 | 1 |
Капитаны выполняют решение примера по разветвляющему алгоритму.
Болельщики решают пример по блок-схеме.
-
Эрудит (устройства компьютера).
Конкурс капитанов.
Учитель: Ответственное задание выпало на долю капитанов команд. Необходимо записать на доске или ватмане по очереди десять-пятнадцать известных терминов или понятий информатики по алфавиту. На букву алфавита – одно слово. Если слова разные – команда получает 2 балла, при совпадении слов – 1 балл, проигрывает то, кто остановится раньше.
Примерные ответы: алгоритм, вирус, система, диск и т.д.
Командам раздаются листы-бланки, в которые они по очереди должны вписать устройства компьютера. Условие конкурса – тишина, разговаривать вслух нельзя. Устройства, вписанные по два раза, не учитываются. Если не перечислены все основные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура), то с команды снимаются штрафные очки (по одному за каждое забытое устройство). Команда зарабатывает столько чков – сколько правильно, в том числе и без синтаксических ошибок, перечислено устройств.
1 | | 13 | |
2 | | 14 | |
3 | | 15 | |
4 | | 16 | |
5 | | 17 | |
6 | | 18 | |
7 | | 19 | |
8 | | 20 | |
9 | | 21 | |
10 | | 22 | |
11 | | 23 | |
12 | | 24 | |
Конкурс болельщиков: составить слова из слов АЛГОРИТМ и ИСПОЛНИТЕЛЬ. Необходимо, используя буквы этого слова, составить как можно больше слов. За правильный ответ ученики получают жетон.
-
Компьютерная графика (Находчивый художник)
Необходимо за установленное время (3 минуты) в графическом редакторе Paint нарисовать картину, используя для этого как можно больший набор графических примитивов: окружность, прямоугольник, линия.
Внимание! Побеждает команда, которая в своем рисунке использует большее количество графических примитивов и рисунок при этом будет качественным. 5 баллов.
«Графика вслепую» (от 1 до 3 баллов) (6 мин)
От команды выходят по одному человеку к доске. Им завязывают глаза. Дается задание: нарисовать на доске все известные части компьютера завязанными глазами.
Оценивается это задание следующим образом: один балл дается за то, кто из участников больше частей компьютера нарисовал, еще один балл дается той команде, участник которой разборчивее нарисовал, третий балл – за скорость выполнения задания.
Болельщики рисуют рисунок по алгоритму
6. Конкурс «Опознай пословицу».
Дать пословице правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.
ОТВЕТЫ | |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. | Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. |
Компьютер памятью не испортишь. | Кашу маслом не испортишь. |
Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. | Дареному коню в зубы не смотрят. |
Утопающий за F1 хватается. | Утопающий за соломинку хватается. |
Бит байт бережет. | Копейка рубль бережет. |
Что из Корзины удалено, то пропало. | Что с возу упало, то пропало. |
Вирусов бояться – в Интернет не ходить. | Волков бояться – в лес не ходить. |
За одного хакера семь кандидатов наук дают. | За одного битого семь небитых дают. |
Мал ноутбук, да дорог.
| Мал золотник, да дорог. |
-
Конкурс «Дешифровщик».
Разгадайте зашифрованное слово. Ребусы. Командам и болельщикам предлагаются ребусы. Команды. Должны разгадать ребус и изобразить значение другим командам.
|
-
Конкурс «Исполнителей»
Ученики выполняют тест на компьютере
Задание болельщикам: Слова, оснащённые компьютером
Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК.
-
_ _ ПК _ (часть печи)
-
_ _ ПК _ (холм, курган, вулкан)
-
_ _ ПК _ (орудие труда огородника)
-
_ _ ПК _ (головной убор с козырьком)
-
_ _ _ПК _ (канцелярская принадлежность для бумаги)
-
_ _ _ ПК _ (лоскут ткани для хозяйственных нужд)
-
_ _ _ _ ПК _ (зажим для бумаг)
-
_ _ _ _ ПК _ (положительный результат похода в магазин)
Подведение итогов.
Слово предоставляется жюри – учащиеся 9 класса. Вручаются дипломы членам выигравшей команды и призы.
Список литературы:
-
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=523.pWHIcQJdmMIch5PG3jGNO-1. 1. oBA6J7X2rQ7KADK8hkvOXYm8FjayQ2PcMjPNwg4pO6JK8gTsyaYJORq18 СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ТУРНИР ЗНАТОКОВ ИНФОРМАТИКИ» Лобанова Т.В
-
http://festival.1september.ru/articles/638418 Урок по теме "Алгоритмы и исполнители" Морозова Анна Геннадьевна, учитель информатики
-
http://www.pandia.ru/text/77/193/31751.php Задание викторины.
-
Учитель информатики– Скачилова Л.Г. г. Усолье-Сибирское Иркутская обл. Страница
Здесь представлен конспект к уроку на тему «Компьютерный гений», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.