- Философия Древнего Китая

Презентация "Философия Древнего Китая" (11 класс) – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29

Презентацию на тему "Философия Древнего Китая" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Философия. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 29 слайд(ов).

Слайды презентации

Философия Древнего Китая. Т. Ю. Быстрова Екатеринбург 2011
Слайд 1

Философия Древнего Китая

Т. Ю. Быстрова Екатеринбург 2011

Даосизм. Читать: Лао-цзы. Даодэцзин. http://lib.ru/POECHIN/lao1.txt Торчинов Е. А. Даосизм http://www.zipsites.ru/books/daosizm/
Слайд 2

Даосизм

Читать: Лао-цзы. Даодэцзин. http://lib.ru/POECHIN/lao1.txt Торчинов Е. А. Даосизм http://www.zipsites.ru/books/daosizm/

Прокомментировать, используя таблицу о диалектике: «Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром, возникает и зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное
Слайд 3

Прокомментировать, используя таблицу о диалектике: «Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром, возникает и зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом» // Лао цзы. Даодэцзин. Фрагмент 2. Найти еще два фрагмента в книге о Дао, где диалектика ярко выражена. Вставить в презентацию. Подчеркнуть или прокомментировать их.

Дао как субстанция. Выделить онтологический и гносеологический аспекты: «Смотрю на него и не вижу, а поэтому называю его невидимым. Слушаю его и не слышу, поэтому называю его неслышимым. Пытаюсь схватить его и не достигаю, поэтому называю его мельчайшим. Не надо стремиться узнать об источнике этого,
Слайд 4

Дао как субстанция. Выделить онтологический и гносеологический аспекты: «Смотрю на него и не вижу, а поэтому называю его невидимым. Слушаю его и не слышу, поэтому называю его неслышимым. Пытаюсь схватить его и не достигаю, поэтому называю его мельчайшим. Не надо стремиться узнать об источнике этого, потому что это едино. Его верх не освещен, его низ не затемнен. Оно бесконечно и не может быть названо. Оно снова возвращается к небытию. И вот называют его формой без форм, образом без существа. Поэтому называют его неясным и туманным. Встречаюсь с ним и не вижу лица его, следую за ним и не вижу спины его» // Лао цзы. Додэцзин. Фрагмент 14.

Дао как субстанция. Найти в тексте «Даодэцзин» еще два фрамента, в которых Дао характеризуется как субстанция и вставить их сюда:
Слайд 5

Дао как субстанция. Найти в тексте «Даодэцзин» еще два фрамента, в которых Дао характеризуется как субстанция и вставить их сюда:

Дао как всеобщий закон: «Человек следует [законам] земли. Земля следует [законам] неба. Небо следует [законам] дао, а дао следует самому себе» // Лао-цзы. Даодэцзин. Фрагмент 25. Найти в тексте книги еще два фрагмента, характеризующие Дао как закон.
Слайд 6

Дао как всеобщий закон: «Человек следует [законам] земли. Земля следует [законам] неба. Небо следует [законам] дао, а дао следует самому себе» // Лао-цзы. Даодэцзин. Фрагмент 25. Найти в тексте книги еще два фрагмента, характеризующие Дао как закон.

Даосизм. Единство человека и природы в японском искусстве (Хиросиге)
Слайд 7

Даосизм. Единство человека и природы в японском искусстве (Хиросиге)

Дао как закон. Тема естественности и спонтанности. «Умеющий шагать не оставляет следов. Умеющий говорить не допускает ошибок. Кто умеет считать, не пользуется инструментом для счета. Кто умеет закрывать двери, не употребляет запор и закрывает их так крепко, что открыть их невозможно. Кто умеет завяз
Слайд 8

Дао как закон. Тема естественности и спонтанности. «Умеющий шагать не оставляет следов. Умеющий говорить не допускает ошибок. Кто умеет считать, не пользуется инструментом для счета. Кто умеет закрывать двери, не употребляет запор и закрывает их так крепко, что открыть их невозможно. Кто умеет завязывать узлы, не употребляет веревку, [но завязывает так прочно], что развязать невозможно» // Там же. Фрагмент 27.

Дао как закон. Мир как процесс. Текучесть бытия: «Весною – рассвет. Все белее края гор, вот они слегка озарились светом. Тронутые пурпуром облака тонкими лентами стелются по небу. Летом – ночь. Слов нет, она прекрасна в лунную пору, но и безлунный мрак радует глаза, когда друг мимо друга носятся бес
Слайд 9

Дао как закон. Мир как процесс. Текучесть бытия: «Весною – рассвет. Все белее края гор, вот они слегка озарились светом. Тронутые пурпуром облака тонкими лентами стелются по небу. Летом – ночь. Слов нет, она прекрасна в лунную пору, но и безлунный мрак радует глаза, когда друг мимо друга носятся бесчисленные светлячки. Если один-два светляка тускло мерцают в темноте, все равно это восхитительно. Даже во время дождя – необыкновенно красиво. Осенью – сумерки. Закатное солнце, бросая яркие лучи, близится к зубцам гор. Вороны, по три, по четыре, по две, спешат к своим гнездам, - какое грустное очарование! Но еще грустнее на душе, когда по небу вереницей тянутся дикие гуси, совсем маленькие с виду. Солнце зайдет, и все полно невыразимой печали: шум ветра, звон цикад... Зимою – раннее утро. Свежий снег, нечего и говорить, прекрасен, белый-белый иней тоже, но чудесно и морозное утро без снега. Торопливо зажигают огонь, вносят пылающие угли, -- так и чувствуешь зиму! К полудню холод отпускает, и огонь в круглой жаровне гаснет под слоем пепла, вот что плохо!» // Сей-Сенагон. Записки у изголовья. http://lib.ru/INPROZ/SENAGON/pillowbook.txt

Дао как закон. Тема естественности и спонтанности. Искусность Во всех своих действиях опытный человек не использует силу. Сила не требуется, если вы следуете принципу во всех своих действиях. Так, нанося противнику удар мечом, вы не используете физическую силу, каким бы тяжелым ни был ваш меч. (…) К
Слайд 10

Дао как закон. Тема естественности и спонтанности. Искусность Во всех своих действиях опытный человек не использует силу. Сила не требуется, если вы следуете принципу во всех своих действиях. Так, нанося противнику удар мечом, вы не используете физическую силу, каким бы тяжелым ни был ваш меч. (…) Когда во время полирования из дерева, бамбука или драгоценных камней вы нажимаете на них слишком сильно, отполировать их хорошо – невозможно // Такуан Сохо. Вечерние беседы в храме Токайдзи. СПб., 2005. С. 132–133.

Даосизм. Эстетика спонтанности
Слайд 11

Даосизм. Эстетика спонтанности

Даосизм. Гносеология спонтанности. Нужно меньше говорить, следовать естественности. Быстрый ветер не продолжается все утро, сильный дождь не продержится весь день. Кто делает все это? Небо и Земля. Даже Небо и Земля не могут сделать что-нибудь долговечным, тем более человек. Поэтому он служит дао. Т
Слайд 12

Даосизм. Гносеология спонтанности

Нужно меньше говорить, следовать естественности. Быстрый ветер не продолжается все утро, сильный дождь не продержится весь день. Кто делает все это? Небо и Земля. Даже Небо и Земля не могут сделать что-нибудь долговечным, тем более человек. Поэтому он служит дао. Тот, кто [служит] дао, тот тождествен дао // Лао цзы. Даодэцзин. Фрагмент 23.

«Правильный ум не останавливается ни в одном месте. Это ум, который охватывает все тело и личность. Смущенный ум сосредоточивается в каком-либо одном месте и застывает в нем. Когда правильный ум застывает и оказывается в каком-то одном месте, его можно назвать смущенным умом. (…) Не оставаясь в одно
Слайд 13

«Правильный ум не останавливается ни в одном месте. Это ум, который охватывает все тело и личность. Смущенный ум сосредоточивается в каком-либо одном месте и застывает в нем. Когда правильный ум застывает и оказывается в каком-то одном месте, его можно назвать смущенным умом. (…) Не оставаясь в одном месте, правильный ум подобен воде. Смущенный ум подобен льду, которым нельзя вымыть ноги или голову…» // Такуан Сохо. Письма мастера дзен мастеру фехтования. СПб., 2003. С. 48.

1 Почему уму необходимо быть «подобным воде»? 2 Почему, сосредоточившись на одном, ум становится «смущенным»? 3 Почему мастеру фехтования важно знать о «правильном уме»?
Слайд 14

1 Почему уму необходимо быть «подобным воде»? 2 Почему, сосредоточившись на одном, ум становится «смущенным»? 3 Почему мастеру фехтования важно знать о «правильном уме»?

Даосизм. Эстетика естественности (Парк университета Цзинан. Гуанчжоу, лето 2010)
Слайд 15

Даосизм. Эстетика естественности (Парк университета Цзинан. Гуанчжоу, лето 2010)

Даосизм. Эстетика естественности и ее обыгрывание в рекламе
Слайд 16

Даосизм. Эстетика естественности и ее обыгрывание в рекламе

Даосизм. Эстетика естественности . Образ человека. Идеал красоты в японском искусстве (Утамаро)
Слайд 17

Даосизм. Эстетика естественности . Образ человека. Идеал красоты в японском искусстве (Утамаро)

Не выходя со двора, можно познать мир. Не выглядывая из окна, можно видеть естественное дао. Чем дальше идешь, тем меньше познаешь. Поэтому совершенномудрый не ходит, но познает [все]. Не видя [вещей], он проникает в их [сущность]. Не действуя, он добивается успеха // Лао цзы. Даодэцзин. Фрагмент 47
Слайд 18

Не выходя со двора, можно познать мир. Не выглядывая из окна, можно видеть естественное дао. Чем дальше идешь, тем меньше познаешь. Поэтому совершенномудрый не ходит, но познает [все]. Не видя [вещей], он проникает в их [сущность]. Не действуя, он добивается успеха // Лао цзы. Даодэцзин. Фрагмент 47. Ответьте на вопросы: из чего следует возможность познания мира, «не выходя со двора»? почему естественное Дао можно видеть, «не выглядывая из окна»? Почему не стоит «идти дальше» для познания?

Даосизм. Найдите все вышеперечисленные принципы на гравюре Хокусая
Слайд 19

Даосизм. Найдите все вышеперечисленные принципы на гравюре Хокусая

Дао как пустота: «Тридцать спиц соединяются в одной ступице, [образуя колесо], но употребление колеса зависит от пустоты между [спицами]. Из глины делают сосуды, но употребление сосудов зависит от пустоты в них. Пробивают двери и окна, чтобы сделать дом, но пользование домом зависит от пустоты в нем
Слайд 20

Дао как пустота: «Тридцать спиц соединяются в одной ступице, [образуя колесо], но употребление колеса зависит от пустоты между [спицами]. Из глины делают сосуды, но употребление сосудов зависит от пустоты в них. Пробивают двери и окна, чтобы сделать дом, но пользование домом зависит от пустоты в нем. Вот почему полезность чего-либо имеющегося зависит от пустоты» // Там же. Фрагмент 11.

Даосизм . Гносеология пустоты. Дао как пустота: Придумайте или найдите фразу, показывающую познавательные возможности пустоты. Что должно являться пустым? Зачем необходима пустота в процессе познания?
Слайд 21

Даосизм . Гносеология пустоты

Дао как пустота: Придумайте или найдите фразу, показывающую познавательные возможности пустоты. Что должно являться пустым? Зачем необходима пустота в процессе познания?

Даосизм . Эстетика пустоты. Не заметить пустоты Украсить вещь пустотой Впустить пустоту в картину, дав небытию равные права с бытием
Слайд 22

Даосизм . Эстетика пустоты

Не заметить пустоты Украсить вещь пустотой Впустить пустоту в картину, дав небытию равные права с бытием

Даосизм . Эстетика пустоты Незавершенность. Басё: Желтый лист плывет. У какого берега, цикада, Вдруг проснешься ты? *** Сушатся мелкие окуньки На ветках ивы...Какая прохлада! Рыбачьи хижины на берегу. (http://www.yaponika.com/hokku/base)
Слайд 23

Даосизм . Эстетика пустоты Незавершенность

Басё: Желтый лист плывет. У какого берега, цикада, Вдруг проснешься ты? *** Сушатся мелкие окуньки На ветках ивы...Какая прохлада! Рыбачьи хижины на берегу. (http://www.yaponika.com/hokku/base)

Даосизм . Эстетика пустоты Хокусаи
Слайд 24

Даосизм . Эстетика пустоты Хокусаи

Философия Древнего Китая Слайд: 25
Слайд 25
Философия Древнего Китая Слайд: 26
Слайд 26
Даосизм . Эстетика пустоты. Влияние на западную эстетику. Арх. Дэвид Чипперфильд
Слайд 27

Даосизм . Эстетика пустоты. Влияние на западную эстетику. Арх. Дэвид Чипперфильд

Даосизм . Система ценностей. Что и почему предпочтительнее с точки зрения даосского философа: Аскетизм или мера; Мера или достаток; Обладание собственным знанием или следование Дао; Тонкость чувств или точность разума; Старое или новое; Мастерство или креатив; Полнота бытия или ее отсутствие; Творче
Слайд 28

Даосизм . Система ценностей

Что и почему предпочтительнее с точки зрения даосского философа: Аскетизм или мера; Мера или достаток; Обладание собственным знанием или следование Дао; Тонкость чувств или точность разума; Старое или новое; Мастерство или креатив; Полнота бытия или ее отсутствие; Творчество или размышление?

Даосизм . Актуальность. Где сегодня актуальны идеи даосизма и почему? - - - - -
Слайд 29

Даосизм . Актуальность

Где сегодня актуальны идеи даосизма и почему? - - - - -

Список похожих презентаций

Философия Древнего Китая

Философия Древнего Китая

План. Предыстория. Древняя китайская философия (VI—II вв. до н. э.) Даосизм Конфуцианство (жуцзя) Моизм (моцзя) Школа законников Школа имен (минцзя) ...
Философия древнего мира

Философия древнего мира

Древний Китай. Одним из самых ранних литературных памятников Древнего Китая, в котором изложены философские идеи, является “И цзин” (“Книга перемен”). ...
Философия Древней Индии И Китая

Философия Древней Индии И Китая

Признаки Древнего Востока (от сер. IV тыс. д.э. до III в.н.э.). • Мелиоративное земледелие • Земля и вода в собственности государства • Государственная ...
Философия древнего востока

Философия древнего востока

Основные черты. Под "древневосточной философией" понимают совокупность религиозно-философских систем, существовавших в VI - I вв. до н.э. в цивилизациях ...
Философия Фридриха Ницше

Философия Фридриха Ницше

1) переоценка всех ценностей. ценность; нигилизм. своя собст венная ценность Человека. 2) Воля к власти. 3) Идея о сверхчеловеке. переоценка разума ...
Философия Сократа, Платона и Аристотеля

Философия Сократа, Платона и Аристотеля

В этом задании следует распределить указанные понятия, названия произведений по соответствующим столбцам. В таблице достаточно указать номера выбранных ...
Философия сказки

Философия сказки

страну сказки. Добро пожаловать в. Вы сможете Понять - что такое сказка Получить представление о классификации и структуре сказки Научиться «читать» ...
Философия Нового времени 16-18 вв

Философия Нового времени 16-18 вв

Содержание. Общая характеристика Ф.Бэкон Р.Декарт Б.Спиноза Дж.Локк Г.В.Лейбниц Дж.Беркли Д.Юм. Общая характеристика. Логоцентризм – культ разума ...
Философия Новейшего времени и современности

Философия Новейшего времени и современности

Литература:. Бертран Р. История западной философии. Введение. Гадамер Х.Г. Истина и метод. М.: Прогресс, 1988. 699с. Джеймс У. Поток сознания. Дильтей ...
Философия Любви

Философия Любви

Только в любви человек становится человеком. Без любви он неполноценное существо, лишенное подлинной жизни и глубины и не способное ни действовать ...
Философия Карл Ясперс

Философия Карл Ясперс

Карл Теодор Ясперс — немецкий философ, психолог и психиатр, один из главных представителей экзистенциализма. Философский аргумент, на который опирается ...
Философия Аристотеля

Философия Аристотеля

Краткая биография. Аристотель-ученик Платона, но по ряду принципиальных вопросов он расходится со своим учителем. Именно Аристотелю принадлежит изречение: ...
Философия Аристотеля

Философия Аристотеля

Аристотель разделял философию на три части — теоретическую, практическую и творческую, а инструментом, с помощью которого ведется исследование, является ...
Философия античности

Философия античности

Содержание лекции. Центры возникновения философии. «Осевое время» Периодизация античной философии Школы натурфилософского и антропологического периодов ...
Философия Августина Блаженного

Философия Августина Блаженного

Содержание:. 1. Биография Августина Блаженного. 2. Этапы творчества. 3. Основные работы. 4. Учения Августина Блаженного. 5. Философия Августина Блаженного. ...
Философия 17 века

Философия 17 века

Основной задачей философии Бэкон считал конструирование нового метода познания, а целью науки - принесение пользы человечеству. ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ (РАЦИОНАЛЬНОГО ...
Философия

Философия

Авторы - составители: Довженко Л.П. кандидат философских наук, доцент, Ремарчук В.Н. доктор философских наук. Философия. Курс основ философии в схематическом ...
Современная Философия 20 века

Современная Философия 20 века

Экзистенциализм (позднелат. — существование) - философия существования. Термин возник накануне Первой мировой войны в России (Шестов, Бердяев), после ...
Философская культура Древней Индии и Китая

Философская культура Древней Индии и Китая

Введение Философия Древнего Китая Особенности развития философии Китая Философские школы Древнего Китая Философия Древней Индии Онтология древнеиндийской ...
Философия и религия

Философия и религия

План и цель работы. Понятия философии и религии. Сходства и различия. Функции философии. Функции религии. Философия религии. Цель работы: раскрыть ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:24 сентября 2018
Категория:Философия
Содержит:29 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации