- «Троица» Андрея Рублёва

Презентация "«Троица» Андрея Рублёва" (10 класс) – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22

Презентацию на тему "«Троица» Андрея Рублёва" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).

Слайды презентации

«Троица» Андрея Рублёва
Слайд 1

«Троица» Андрея Рублёва

План. Источник и библейский сюжет Смысл и личность художника Умопостигаемая символика композиции
Слайд 2

План

Источник и библейский сюжет Смысл и личность художника Умопостигаемая символика композиции

Библейский сюжет «Троицы» описан в первой книге Моисеевой (Быт. 18) Аврааму является Господь в лице трёх мужей. И один из мужей за трапезой, приготовленной Авраамом и его женой Саррой, говорит о том, что Сарра родит сына. Этот библейский эпизод лежит в основе различного рода изображений. В Иконограф
Слайд 3

Библейский сюжет «Троицы» описан в первой книге Моисеевой (Быт. 18) Аврааму является Господь в лице трёх мужей. И один из мужей за трапезой, приготовленной Авраамом и его женой Саррой, говорит о том, что Сарра родит сына. Этот библейский эпизод лежит в основе различного рода изображений. В Иконографии «Троицы Ветхозаветной» совмещаются два изображения: «Явление Троицы Аврааму» и «Гостеприимство Авраама». Для подробного прочтения сюжета, действие изображено детально.

Троица как воплощение догмата о триипостасном Боге уже в 15 веке существует в варианте, называемом «Отечество»: Ветхий Деньми (Бог Отец) держит на коленях Сына и здесь же присутствует Дух Святой в виде голубя. «Троица» А. Рублёва отличается от первого «Троица Ветхозаветная» и второго вариантов изобр
Слайд 5

Троица как воплощение догмата о триипостасном Боге уже в 15 веке существует в варианте, называемом «Отечество»: Ветхий Деньми (Бог Отец) держит на коленях Сына и здесь же присутствует Дух Святой в виде голубя. «Троица» А. Рублёва отличается от первого «Троица Ветхозаветная» и второго вариантов изображения. В ней атрибуты, позволяющие развернуть повествование, сведены к минимуму.

В основе композиции «Троицы» лежит круг, который образуется тремя фигурами ангелов. Круг – проекция на плоскость наиболее цельной и гармоничной, самой космической геометрической фигуры – шара. Единение фигур незримой линией окружности подчеркивается рифмующимися плавными линиями одежд, замедленность
Слайд 6

В основе композиции «Троицы» лежит круг, который образуется тремя фигурами ангелов. Круг – проекция на плоскость наиболее цельной и гармоничной, самой космической геометрической фигуры – шара. Единение фигур незримой линией окружности подчеркивается рифмующимися плавными линиями одежд, замедленностью мягких жестов, согласованность колорита.

Изображения рук ангелов – фазы единого жеста благословления.
Слайд 7

Изображения рук ангелов – фазы единого жеста благословления.

Объединены ангелы и взорами – средний ангел смотрит на того, что сидит одесную (справа) от него, тот на сидящего ошею (слева) от центрального, а последний устремляет свой взор на чашу, стоящую на престоле.
Слайд 8

Объединены ангелы и взорами – средний ангел смотрит на того, что сидит одесную (справа) от него, тот на сидящего ошею (слева) от центрального, а последний устремляет свой взор на чашу, стоящую на престоле.

Главный смысл иконы заключён в чаше, на которой опосредованно соединяются взоры всех трёх ангелов, и чаша эта невидимой нитью соединяется с центральной фигурой, зрительно приподнятой и выделенной наиболее ярким светом. Пространство иконы строится от центрального ангела к предстоящему иконе, включая
Слайд 9

Главный смысл иконы заключён в чаше, на которой опосредованно соединяются взоры всех трёх ангелов, и чаша эта невидимой нитью соединяется с центральной фигурой, зрительно приподнятой и выделенной наиболее ярким светом. Пространство иконы строится от центрального ангела к предстоящему иконе, включая его в гармоническое содействие, делая его частью евхаристии, сопричастным светлой жертве, по словам о. Павла Флоренского - собеседником.

Библейский сюжет даёт возможность истолкования значения предметов, изображенных в иконе: у ангелов в руках страннические посохи. Над одним из них изображён дуб мамрийский, под которым был накрыт стол, над другим – шатёр Авраама. На столе – чаша с головою тельца. Одно из истолкований этих символов да
Слайд 10

Библейский сюжет даёт возможность истолкования значения предметов, изображенных в иконе: у ангелов в руках страннические посохи. Над одним из них изображён дуб мамрийский, под которым был накрыт стол, над другим – шатёр Авраама. На столе – чаша с головою тельца. Одно из истолкований этих символов даёт о. Павел Флоренский: «Культура, представленная палатами, мир жизни - деревом и земля - скалою, - все мало и ничтожно пред этим общением неиссякаемой бесконечной любви»

А. Рублёв любил ласковую «ладонную» –лотосообразную композицию. Словно меж двух теплых ладоней заключены главные фигуры в иконах. Колорит его икон мягок, не знает резких всплесков цвета, его гармония тиха и светоносна.
Слайд 11

А. Рублёв любил ласковую «ладонную» –лотосообразную композицию. Словно меж двух теплых ладоней заключены главные фигуры в иконах. Колорит его икон мягок, не знает резких всплесков цвета, его гармония тиха и светоносна.

Спас Андрея Рублёва – «человеколюбивый, долготерпеливый и всеблагий», его ангелы подобны тихому пламени церковных свечей, кротки, божественно пластичны.
Слайд 12

Спас Андрея Рублёва – «человеколюбивый, долготерпеливый и всеблагий», его ангелы подобны тихому пламени церковных свечей, кротки, божественно пластичны.

Основа композиции – круг, заключенный в восьмигранник. Круг выступает как символ извечной, космической гармонии, воплощает единосущность и неразделимость Троицы – не имеющую ни начала ни конца. Восьмигранник напоминает верующему купель , в которой младенец приобщается Духу Божию.
Слайд 13

Основа композиции – круг, заключенный в восьмигранник. Круг выступает как символ извечной, космической гармонии, воплощает единосущность и неразделимость Троицы – не имеющую ни начала ни конца. Восьмигранник напоминает верующему купель , в которой младенец приобщается Духу Божию.

Основной символический смысл «Троицы» заключен, несомненно в фигурах ангелов. С древнейших времён идёт богословская полемика о том, кто были три мужа, явившиеся Аврааму: Господь в образе Христа с двумя ангелами, три ангела или единосущные и неслиянные ипостаси – Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Т
Слайд 14

Основной символический смысл «Троицы» заключен, несомненно в фигурах ангелов. С древнейших времён идёт богословская полемика о том, кто были три мужа, явившиеся Аврааму: Господь в образе Христа с двумя ангелами, три ангела или единосущные и неслиянные ипостаси – Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Традиционно образ Рублёва толкуется как Образ Триипостасного Бога. Это даёт возможность попытаться определить, где изображён Бог Отец, Сын и Дух Святой.

Центральный Ангел одет в канонический для Христа пурпурный хитон с царственным клавием на плече и синий гиматий. Фигура его помещена над чашей Причастия, очертаниям которой вторят в нижней части иконы пространство, ограниченной подножиями, выше – чашеобразное пространство, очерченное фигурами Ангело
Слайд 15

Центральный Ангел одет в канонический для Христа пурпурный хитон с царственным клавием на плече и синий гиматий. Фигура его помещена над чашей Причастия, очертаниям которой вторят в нижней части иконы пространство, ограниченной подножиями, выше – чашеобразное пространство, очерченное фигурами Ангелов. Зрительно средний Ангел оказывается помещён в чаше, подобно голове тельца – первой жертве. Силуэту Ангела вторит деревце над ним, ассоциирующееся с

животворящим крестом. И, наконец, зрительно фигура расположена на кресте, обозначенном взглядами Ангелов.

Спас Вседержитель. Круг А. Рублёва. А Рублёв. Вход Господень в Иерусалим. 15 в.
Слайд 16

Спас Вседержитель. Круг А. Рублёва.

А Рублёв. Вход Господень в Иерусалим. 15 в.

Ангел, сидящий по левую руку от центрального, вероятнее всего, образ Духа Святого. Подтверждает это истолкование вторящая силуэту гора – символ воспарения Духа. Силуэт его чуть меньше других, одежды окрашены в зелёный и голубой – цвета юности и надежды, голова покорно склонена к жертвенной чаше и го
Слайд 17

Ангел, сидящий по левую руку от центрального, вероятнее всего, образ Духа Святого. Подтверждает это истолкование вторящая силуэту гора – символ воспарения Духа. Силуэт его чуть меньше других, одежды окрашены в зелёный и голубой – цвета юности и надежды, голова покорно склонена к жертвенной чаше и готова благословить её. Фигура, сидящая справа в этом случае – образ Бога Отца. Интуитивно можно определить, что перед ним склоняются головы других ангелов. Он сидит на престоле явно более высоком, чем Ангел слева. Шатёр Авраама в данном случае воспринимается как символ сотворения мира.

Таким образом, слева направо икона прочитывается как молитва: ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА СЫНА И СВЯТОГО ДУХА. Пространство выстраивается от Христа. Выходя за плоскость доски, оно формирует зону, в которой обозначено место молящегося. Человек, идущий навстречу Христу ,– соучастник Евхаристии. Однако это – то
Слайд 18

Таким образом, слева направо икона прочитывается как молитва: ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА СЫНА И СВЯТОГО ДУХА. Пространство выстраивается от Христа. Выходя за плоскость доски, оно формирует зону, в которой обозначено место молящегося. Человек, идущий навстречу Христу ,– соучастник Евхаристии. Однако это – только одно из истолкований персонификации «Троицы» Рублёва.

Время создания иконы – 1423-1427 гг. «Среди мятущихся обстоятельств времени, среди раздоров, междоусобных распрей, всеобщего одичания и татарских набегов, среди этого глубокого безмирия, растлившего Русь, открылся духовному взору бесконечный, невозмутимый, нерушимый мир, "свышний мир" горн
Слайд 19

Время создания иконы – 1423-1427 гг. «Среди мятущихся обстоятельств времени, среди раздоров, междоусобных распрей, всеобщего одичания и татарских набегов, среди этого глубокого безмирия, растлившего Русь, открылся духовному взору бесконечный, невозмутимый, нерушимый мир, "свышний мир" горнего мира. Вражде и ненависти, царящим в дольнем, противопоставилась взаимная любовь, струящаяся в вечном согласии, в вечной безмолвной беседе, в вечном единстве сфер горних.» о. Павел Флоренский.

«Троица» более 500 лет помещалась в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. Лишь в 1929 году она была перенесена в Третьяковскую галерею. Реставраторы, раскрывая икону, сняли несколько слоёв поздних записей. От первоначальной живописи остался только линеарный строй и основа цветовой гаммы. Золото
Слайд 20

«Троица» более 500 лет помещалась в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. Лишь в 1929 году она была перенесена в Третьяковскую галерею. Реставраторы, раскрывая икону, сняли несколько слоёв поздних записей. От первоначальной живописи остался только линеарный строй и основа цветовой гаммы. Золотой фон был утрачен, практически полностью при позднем поновлении переписаны лики.

Сопоставление иконы преподобного А. Рублёва с другими образами Троицы позволяет убедиться в её уникальности и неисчерпаемости смысла.
Слайд 21

Сопоставление иконы преподобного А. Рублёва с другими образами Троицы позволяет убедиться в её уникальности и неисчерпаемости смысла.

Небесное умом неизмеримо. Лазурное сокрыто от умов. А. Блок.
Слайд 22

Небесное умом неизмеримо. Лазурное сокрыто от умов. А. Блок.

Список похожих презентаций

«Русская живопись второй половины 18 века»

«Русская живопись второй половины 18 века»

В XVIII веке в живописи начинает преобладать реалистическое направление. Героем искусства, носителем общественного и эстетического идеалов становится ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:4 ноября 2018
Категория:Разные
Содержит:22 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации