- Памятники культуры первобытности

Презентация "Памятники культуры первобытности" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40

Презентацию на тему "Памятники культуры первобытности" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 40 слайд(ов).

Слайды презентации

Тема 2. Памятники культуры первобытности
Слайд 1

Тема 2

Памятники культуры первобытности

Первобытная эпоха была самым длительным периодом в истории человечества. А для некоторых народов продолжается и по сей день. Познать первобытную культуру нам помогают три науки: археология (на основании материальных остатков деятельности человека), этнография (на основе бытовых и культурных особенно
Слайд 2

Первобытная эпоха была самым длительным периодом в истории человечества. А для некоторых народов продолжается и по сей день. Познать первобытную культуру нам помогают три науки: археология (на основании материальных остатков деятельности человека), этнография (на основе бытовых и культурных особенностей народов мира, традиционного искусства) лингвистика (на основе особенностей языка, фольклора, мифов и легенд).

Изучая традиционное искусство, мы можем представить, понять жизнь первобытного человека. Большой интерес представляет современная культура племен Африки, Австралии и Океании, различные виды их художественной деятельности. Самые древние орудия человека датируются около 2,5 млн. лет назад. На основе м
Слайд 3

Изучая традиционное искусство, мы можем представить, понять жизнь первобытного человека. Большой интерес представляет современная культура племен Африки, Австралии и Океании, различные виды их художественной деятельности. Самые древние орудия человека датируются около 2,5 млн. лет назад. На основе материалов, из которых люди изготавливали орудия труда, археологи делят историю первобытного мира на три века: каменный, бронзовый и железный.

палеолит – примерно от 2,6 млн. до 12 тыс. лет до н.э.; мезолит – примерно от 12 до 7 тыс. лет до н.э.; неолит – примерно от 7 до 4 тыс. лет до н.э.; энеолит (меднокаменный) – примерно 3 – начало 2 тыс. до н.э. Бронзовый век продолжался со 2 до начала 1 тыс. до н.э., железный век – примерно с середи
Слайд 4

палеолит – примерно от 2,6 млн. до 12 тыс. лет до н.э.; мезолит – примерно от 12 до 7 тыс. лет до н.э.; неолит – примерно от 7 до 4 тыс. лет до н.э.; энеолит (меднокаменный) – примерно 3 – начало 2 тыс. до н.э. Бронзовый век продолжался со 2 до начала 1 тыс. до н.э., железный век – примерно с середины 1 тыс. лет до н.э.

В каменном веке условно выделяют несколько эпох:

РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА. Жизнь древних людей была неотделима от природы: они считали, что в природе всё взаимосвязано. Тотемизм – вера в сверхъестественную связь между людьми и материальными вещами. В качестве тотемов чаще всего выступали животные, реже – растения или предметы. Л
Слайд 5

РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА

Жизнь древних людей была неотделима от природы: они считали, что в природе всё взаимосвязано. Тотемизм – вера в сверхъестественную связь между людьми и материальными вещами. В качестве тотемов чаще всего выступали животные, реже – растения или предметы. Люди сочиняли рассказы о тотемных животных. Так родились первые мифы. А вместе с ними и фетишизм. С тотемической мифологией тесно связаны обряды.

Что же представляло собой искусство на заре человечества? Первоначально оно носило синкретический характер, то есть в нем не выделялись и не различались его основные виды: изобразительное искусство, театр, музыка и танец. Главной причиной такой синкретичности искусства была его тесная связь с религи
Слайд 6

Что же представляло собой искусство на заре человечества?

Первоначально оно носило синкретический характер, то есть в нем не выделялись и не различались его основные виды: изобразительное искусство, театр, музыка и танец. Главной причиной такой синкретичности искусства была его тесная связь с религиозными верованиями и особенностями трудовой деятельности первобытного человека.

На этой стадии возможности всех психических процессов и переживаний первобытного человека находились в зародыше, в коллективном бессознательном состоянии – архетипе – прообразе, первичной форме.

В первобытную эпоху зародились все виды изобразительного искусства
Слайд 7

В первобытную эпоху зародились все виды изобразительного искусства

НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ. Первые рисунки, вероятно, были выполнены самым примитивным способом — пальцами, ветками или костями по мягкой глине. На стенах пещер проводились прямые и волнистые параллельные линии, так называемые «макароны». Самый древний вид петроглифов «макароны».
Слайд 8

НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

Первые рисунки, вероятно, были выполнены самым примитивным способом — пальцами, ветками или костями по мягкой глине. На стенах пещер проводились прямые и волнистые параллельные линии, так называемые «макароны».

Самый древний вид петроглифов «макароны».

Пещера рук (пров. Санта-Крус, Аргентина). Считается, что их оставили древние охотники между 9 000 и 7 000 годами до н.э. К древнейшим изображениям следует также отнести и оттиски человеческой руки с широко расставленными пальцами, обведенные контуром.
Слайд 9

Пещера рук (пров. Санта-Крус, Аргентина). Считается, что их оставили древние охотники между 9 000 и 7 000 годами до н.э.

К древнейшим изображениям следует также отнести и оттиски человеческой руки с широко расставленными пальцами, обведенные контуром.

Идея стиля: выживание через воспроизводство рода; проекция вожделения. изображения и фигурки животных; женские гипертрофированные фигурки. Палеолитический стиль (примерно от 2,6 млн. до 12 тыс. лет до н.э.). Признаки стиля:
Слайд 10

Идея стиля:

выживание через воспроизводство рода; проекция вожделения.

изображения и фигурки животных; женские гипертрофированные фигурки.

Палеолитический стиль (примерно от 2,6 млн. до 12 тыс. лет до н.э.)

Признаки стиля:

Некоторые искусствоведы выделяют три этапа изобразительной деятельности в эпоху палеолита. Каждый из них характеризуется созданием качественно новой изобразительной формы:
Слайд 11

Некоторые искусствоведы выделяют три этапа изобразительной деятельности в эпоху палеолита. Каждый из них характеризуется созданием качественно новой изобразительной формы:

Палеолитические «венеры» (Ориньякская культура)
Слайд 12

Палеолитические «венеры» (Ориньякская культура)

Памятники культуры первобытности Слайд: 13
Слайд 13
Особенности живописи палеолита. Изображения реалистичны, точны в деталях. Передаётся динамика движения. Почти нет рыб, змей, птиц, насекомых и растений. Преобладают крупные животные, редко встречаются и изображения человека. Не соблюдены пропорции между величиной отдельных животных. Широкая палитра
Слайд 14

Особенности живописи палеолита

Изображения реалистичны, точны в деталях. Передаётся динамика движения. Почти нет рыб, змей, птиц, насекомых и растений. Преобладают крупные животные, редко встречаются и изображения человека. Не соблюдены пропорции между величиной отдельных животных. Широкая палитра красок. Передача глубины пространства.

Пещера Альтамира

Пещера Альтамира (Испания). Настоящей сенсацией стали находки испанского адвоката и археолога-любителя Марселино Саутуолы в 1875 г. в пещере близ деревни Альтамира. Двадцать пять цветных изображений бизонов в натуральную величину украшали стены пещеры. Марселино и Мария Саутуола
Слайд 15

Пещера Альтамира (Испания)

Настоящей сенсацией стали находки испанского адвоката и археолога-любителя Марселино Саутуолы в 1875 г. в пещере близ деревни Альтамира. Двадцать пять цветных изображений бизонов в натуральную величину украшали стены пещеры.

Марселино и Мария Саутуола

Потолок пещеры Альтамира
Слайд 16

Потолок пещеры Альтамира

Лошадь Раненый бизон
Слайд 17

Лошадь Раненый бизон

Бизон и лань
Слайд 18

Бизон и лань

Пещера Ласко (Франция). На фото – школьники Равида и Марсаль с преподавателем Леоном Равалем и учёным аббатом Брейлем
Слайд 19

Пещера Ласко (Франция)

На фото – школьники Равида и Марсаль с преподавателем Леоном Равалем и учёным аббатом Брейлем

Потолок пещеры Ласко
Слайд 20

Потолок пещеры Ласко

Ротонда с быками. Пещера Ласко была открыта для осмотра в 1948 году. Известность чуть не погубила пещеру: нарушилась экология пещеры - в ней появились микроорганизмы, и росписи стали покрываться зеленью. Пещера была закрыта, законсервирована и вскоре её копия была воссоздана в 200 м от оригинала.
Слайд 21

Ротонда с быками

Пещера Ласко была открыта для осмотра в 1948 году. Известность чуть не погубила пещеру: нарушилась экология пещеры - в ней появились микроорганизмы, и росписи стали покрываться зеленью. Пещера была закрыта, законсервирована и вскоре её копия была воссоздана в 200 м от оригинала.

Изображение человека и бизона в «КОЛОДЦЕ» Ласко. Эта сцена изображена на стене на дне колодезного ствола. Рядом с упавшим человеком нарисовано раненное большое копытное животное (бизон) с вываливающимся внутренностями. Изображения человека в эту эпоху единичны.
Слайд 22

Изображение человека и бизона в «КОЛОДЦЕ» Ласко

Эта сцена изображена на стене на дне колодезного ствола. Рядом с упавшим человеком нарисовано раненное большое копытное животное (бизон) с вываливающимся внутренностями. Изображения человека в эту эпоху единичны.

В пещере Пеш-Мерль на отдельной стене длиной 4 метра рисунки нанесены в технике трафарета, по которому распылялась жидкая краска. ПЕЩЕРА ПЕШ-МЕРЛЬ (ФРАНЦИЯ)
Слайд 23

В пещере Пеш-Мерль на отдельной стене длиной 4 метра рисунки нанесены в технике трафарета, по которому распылялась жидкая краска.

ПЕЩЕРА ПЕШ-МЕРЛЬ (ФРАНЦИЯ)

Идея стиля. мистика – зарождение мифов; духи: земли, воды, ветра, света (солнца и огня), тела человека; шаманство – как «управление» духами. изображение духов и земли-прародительницы; «эмоциональные» изображения: битвы, смерти, переживания; календари; монолиты и мегалиты, менгиры, кромлехи, дольмены
Слайд 24

Идея стиля

мистика – зарождение мифов; духи: земли, воды, ветра, света (солнца и огня), тела человека; шаманство – как «управление» духами.

изображение духов и земли-прародительницы; «эмоциональные» изображения: битвы, смерти, переживания; календари; монолиты и мегалиты, менгиры, кромлехи, дольмены.

Мезолитический стиль (примерно от 12 до 7 тыс. лет до н.э.)

Признаки стиля

Живопись и графика мезолита. преобладают схематические многофигурные композиции (сцены охоты, военные эпизоды, культовые церемонии); изображения, сопровождавшие устные рассказы, приобретают более условный характер; правдоподобие отходит на 2-й план; много контурных рисунков, внутренняя часть которых
Слайд 25

Живопись и графика мезолита

преобладают схематические многофигурные композиции (сцены охоты, военные эпизоды, культовые церемонии); изображения, сопровождавшие устные рассказы, приобретают более условный характер; правдоподобие отходит на 2-й план; много контурных рисунков, внутренняя часть которых закрашена красками, а иногда покрыта штриховкой; фигуры животных и человека невелики по размеру.

Пример левантийского – раннеиспанского - искусства (Морелья ла Велья (Кастельон, Испания). Сцена сражения
Слайд 26

Пример левантийского – раннеиспанского - искусства (Морелья ла Велья (Кастельон, Испания)

Сцена сражения

«Охота на оленей» (Кова дель Кавалльс из Валльторты, Кастильон, Испания). «Женщина, собирающая мед» (вблизи стоянки Ла Аранья в Бикорпе, Валенсия, Испания)
Слайд 27

«Охота на оленей» (Кова дель Кавалльс из Валльторты, Кастильон, Испания)

«Женщина, собирающая мед» (вблизи стоянки Ла Аранья в Бикорпе, Валенсия, Испания)

Группа женщин в юбках исполняет ритуальный танец вокруг обнаженного мужчины. Человеческие фигуры здесь стилизованы, обращает на себя внимание скупость штрихов и великолепный лаконизм деталей, особенно очевидный на примере двух женщин, у которых не изображены ноги. Но, несмотря ни на это, ни на монох
Слайд 28

Группа женщин в юбках исполняет ритуальный танец вокруг обнаженного мужчины. Человеческие фигуры здесь стилизованы, обращает на себя внимание скупость штрихов и великолепный лаконизм деталей, особенно очевидный на примере двух женщин, у которых не изображены ноги. Но, несмотря ни на это, ни на монохромный характер росписи, сцене присуща большая энергия и динамизм. Стоит отметить, что женщины представлены с обнаженной грудью, и изящество их форм подчеркнуто юбками.

Роспись из Рока дельс Морос в Когуле (Лльейда, Испания)

Мегалиты
Слайд 29

Мегалиты

Менгир - простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного дикого камня, у которого вертикальные размеры заметно превышают горизонтальные. Менгиры устанавливались как одиночно, так и группами: овальными и прямоугольными «оградами» (кромлехи), полуовалами, линиями, в том числе мн
Слайд 30

Менгир - простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного дикого камня, у которого вертикальные размеры заметно превышают горизонтальные.

Менгиры устанавливались как одиночно, так и группами: овальными и прямоугольными «оградами» (кромлехи), полуовалами, линиями, в том числе многокилометровыми, и аллеями.

Менгиры (Бретань, Франция). Назначение: культовое или межевое
Слайд 31

Менгиры (Бретань, Франция)

Назначение: культовое или межевое

Иногда в центре таких сооружений находится другой объект: скала, менгир, дольмен, галерея или даже целый мегалитический комплекс. Назначение - ритуальное ограждение священного пространства; астрологическое – календари; чисто техническое. Кромлех - несколько поставленных вертикально в землю обработан
Слайд 32

Иногда в центре таких сооружений находится другой объект: скала, менгир, дольмен, галерея или даже целый мегалитический комплекс. Назначение - ритуальное ограждение священного пространства; астрологическое – календари; чисто техническое.

Кромлех - несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней, образующих одну или несколько концентрических окружностей

Английский кромлех Свинсайд

Стоунхендж (гр. Уильтшир, Великобритания) 2 тыс. лет до н.э.
Слайд 33

Стоунхендж (гр. Уильтшир, Великобритания) 2 тыс. лет до н.э.

Объекты плана: 1 — Алтарный камень, шеститонный монолит зеленого слюдяного песчаника из Уэльса 2-3 — курганы без могил 4 — упавший камень 4,9 метров в длину (Slaughter Stone — эшафот) 5 — Пяточный камень (Heel Stone) 6 — два из первоначально четырех вертикально стоящих камней (на плане нач. XIX века
Слайд 34

Объекты плана:

1 — Алтарный камень, шеститонный монолит зеленого слюдяного песчаника из Уэльса 2-3 — курганы без могил 4 — упавший камень 4,9 метров в длину (Slaughter Stone — эшафот) 5 — Пяточный камень (Heel Stone) 6 — два из первоначально четырех вертикально стоящих камней (на плане нач. XIX века их положение указано иначе) 7 — ров (канава) 8 — внутренний вал 9 — внешний вал 10 — авеню, то есть параллельная пара рвов и валов, ведущая за 3 км на реку Эйвон (en:River Avon, Hampshire); сейчас эти валы едва различимы 11 — кольцо 30 ям, т. н. Y лунки; в 1930-х лунки были обозначены круглыми столбиками, которые теперь убраны 12 — кольцо 30 ям, т. н. Z лунки 13 — круг 56 ям, известный как лунки Обри (Aubrey holes) 14 — малый южный вход

Ирландия. Дольмены - погребальные и культовые сооружения: приподнятая на каменных опорах плита, напоминающая стол. Геленджик, Россия
Слайд 35

Ирландия

Дольмены - погребальные и культовые сооружения: приподнятая на каменных опорах плита, напоминающая стол.

Геленджик, Россия

выживание через борьбу со страхами; враждебный мир природы; охота. наскальные рисунки-описания: охоты, пастушества, действа; изображения покровительствующих животных; первые тотемы. Неолитический стиль (примерно от 7 до 4 тыс. лет до н.э.)
Слайд 36

выживание через борьбу со страхами; враждебный мир природы; охота.

наскальные рисунки-описания: охоты, пастушества, действа; изображения покровительствующих животных; первые тотемы.

Неолитический стиль (примерно от 7 до 4 тыс. лет до н.э.)

каменные орудия шлифовались, сверлились; развивались прядение и ткачество; рыболовство становится одним из ведущих видов хозяйства; переход к оседлому образу жизни привёл к появлению керамики; начинают строиться города; началось социальное расслоение, разделение труда, формирование технологий и т. д
Слайд 37

каменные орудия шлифовались, сверлились; развивались прядение и ткачество; рыболовство становится одним из ведущих видов хозяйства; переход к оседлому образу жизни привёл к появлению керамики; начинают строиться города; началось социальное расслоение, разделение труда, формирование технологий и т. д.; появляются армии и профессиональные воины.

Особенности периода:

«Стадо коров и пастухи». «Женщина, ведущая ребенка» (Сахара)
Слайд 38

«Стадо коров и пастухи»

«Женщина, ведущая ребенка» (Сахара)

Стадо быков и пастухи
Слайд 39

Стадо быков и пастухи

Гончарные изделия неолита с орнаментом
Слайд 40

Гончарные изделия неолита с орнаментом

Список похожих презентаций

Функции культуры

Функции культуры

Человекотворческая (креативная). является фундаментальной. Все остальные функции так или иначе связаны с ней и даже вытекают из нее. В своем воздействии ...
Учитель физической культуры

Учитель физической культуры

Методический семинар. система блиц-обучения как эффективный инструмент продуцирования осознанных двигательных действий. Тема. Восстановление смысла. ...
Формирование антикоррупционной культуры – составной части профессиональной этики государственных и муниципальных служащих

Формирование антикоррупционной культуры – составной части профессиональной этики государственных и муниципальных служащих

1.Понятие коррупции. Коррупция выступает как сложное социальное явление, которое зародилось в глубокой древности и продолжает существовать в настоящее ...
Структура технологической культуры

Структура технологической культуры

Технологическое мировоззрение Технологическое мышление Технологическое образование Технологическая этика Технологическая эстетика. 1. Технологическое ...
Управление культуры

Управление культуры

Контактная информация. 394018, г. Воронеж, Плехановская ул.,18. Чухнов Иван Петрович. Руководитель управления (факс 255-04-01; тел. 228-37-75) Чухнов ...
Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта

Пропаганда и связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта

Вопросы лекции. Понятия «пропаганда» и «связи с общественностью» в сфере ФКиС Реклама и пропаганда как средства поддержки ФКиС Спортивный PR как неотъемлемая ...
Об итогах социально- экономического развития Суксунского муниципального района в сфере культуры и молодежной политики

Об итогах социально- экономического развития Суксунского муниципального района в сфере культуры и молодежной политики

Структура учреждений культуры. Культурно-досуговая деятельность. Обеспечение доступа населения к библиотечным ресурсам. Дополнительное образование ...
Михайловский сельский Дом культуры

Михайловский сельский Дом культуры

Коньковский сельский Дом культуры. Театрализованное представление, конкурсы, игры 04.02.2016 г. Территориальный центр предоставления социальных услуг ...
Глобализация культуры и средств массовой информации

Глобализация культуры и средств массовой информации

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ - ускорение интеграции наций в мировую систему в связи с развитием современных транспортных средств и экономических связей, ...
2014 год культуры в России

2014 год культуры в России

Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2014 год в РФ объявлен годом культуры. Председатель Совета Федерации Федерального ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:10 июня 2019
Категория:Разные
Содержит:40 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации