Презентацию на тему "Донские татары"
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 6 слайд(ов).
Слайд 1Донские татары
Выполнили ученицы 7 «А» Перепелицына М., Романенко С., Яблокова А.
Слайд 2Первые упоминания
Первые упоминания о татарах Дона относятся к 1623 году в казачьих ведомостях как о казаках-мусульманах. Донские татары участвовали в боевых действиях казаков, в посольствах выполняли дипломатические поручения, вели разведку. В столице казачества Старочеркасске имелось татарское поселение с мечетью. Это поселение и поныне называется татарской слободой. После основания новой столицы казачества г. Новочеркасска татарское поселение было перенесено на новое место вблизи с городом и преобразовано в хутор Татарский. Это поселение существует и ныне и называется «Татаркой».
Слайд 3Как появились Донские Татары
На Дону издавна жили татары, которые после развала Золотой Орды влились в состав русского государства. Они могли быть потомками разбитого войска Шейх-Ахмета, последнего хана Большой Орды. Мещерские татары также активно участвовали в освоении т.н. Дикого Поля. Историк А. А. Шенников упоминает о «сосуществование татар и русских в Червленом Яру. Последний оказывается не единственным тюрко-славянским образованием в юго-восточной Руси. Интересно и то, что подобные полиэтнические образования могли при определенных условиях приобретать не только форму территориально-общинных объединений протоказачьего типа, но и форму феодальных княжеств». Один из атаманов казаков-татаров Сары-Азман упоминается в переписки Ногайского князя Юсуфа в 1549 с Иваном Грозным: "Холопи твои, нехто Сары Азман словет, на Дону в трех и четырех местех городы постали... да наших послов... и людей стерегут да разбивают". Иван Васильевич на это отвечал: "А что еси писал, наши холопи Сары Азман ваших гостей побили, и те наши холопи в нашей земле много лиха учинили и ... убежали в поле". Давно исчезли бывшие приокские ханства, а их население переселилось в другие места или ассимилировалось с русскими. Осколки той культуры органически влились в состав здешнего казачества на заре его образования. На Нижний Дон татары могли попасть и с запорожскими казаками, в составе которых также был существенный тюркский компонент.
Слайд 4Как много на дону татар
По данным последней переписи населения в 2002 году в Ростовской области проживает татар 17866 человек, среди них мужчин — 8566, женщин — 9300, что составляет 0,4% от общей численности населения области. По сравнению с данными переписи 1989 года численность татар немного увеличилась, на 734 человека нас стало больше, но больше стал и разрыв между женщинами и мужчинами, к сожалению, девочек намного больше, чем парней, а это приводит к смешанным бракам. Так, по результатам переписи населения 2002 года прослеживается следующая динамика: 17866 человек, в том числе: 1) городское население всего: 13371, в т.ч. мужчин — 6301, женщин — 7070; 2) сельское население всего: 4495, в т.ч. мужчин — 2265, женщин — 2230.
Слайд 5Татары в Ростове-на-Дону
Ростове-на-Дону (260 лет со дня основания) был «Татарский двор» — компактное проживание татар, занимавшихся ремеслом в основном извозом, весь гужевой транспорт был в их руках. Сейчас от этого «Татарского двора» осталось только старое татарское кладбище в центре города. Закрытие не грозит, т.к. официально разрешено захоронение к родственникам усопших. В Ростовской области проживают более 110 национальностей. Наиболее многочисленны, кроме русских, это украинцы 118486 человек, казаки — 87492, азербайджанцы — 16498, турки — 289285, народы Дагестана — 21789, татар намного меньше, но среди мусульманского населения (360 тыс.чел.) татары занимают ведущее положение.
Слайд 6Татарская мода
Нужно отметить, что наиболее ярко национальные особенности в одежде прослеживаются в женском костюме - в силу эмоциональности женщин и их внутренней потребности к красоте, он отличается необычайным своеобразием. При всей цветовой экзотичности татарский традиционный костюм не выпадает из общей мировой тенденции моды, в нем прослеживаются стремление к приталенному силуэту, отказ от больших плоскостей белого цвета, широкое применение продольного волана, использование в отделке объемных цветов, позументов, драгоценностей. Для одежды татар характерен традиционный трапециевидный силуэт с восточной насыщенностью цветов, обилием вышивок, применением большого количества украшений. Изучая татарский народный костюм, мы стремились проследить пути становления декоративно-прикладного искусства татар и проявление в нем духовной жизни народа. К коллекции народной татарской одежды постоянно обращаются этнографы и искусствоведы, художники и народные ансамбли, работники кино и телевидения.