- Мода Готики. Моделирование

Презентация "Мода Готики. Моделирование" (5 класс) по технологиям – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22

Презентацию на тему "Мода Готики. Моделирование" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Технологии. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).

Слайды презентации

Мода Готики. Немчина Д.Е. Гимназия общественно- гуманитарного профиля г.Торез. Учитель трудового обучения.
Слайд 1

Мода Готики

Немчина Д.Е. Гимназия общественно- гуманитарного профиля г.Торез. Учитель трудового обучения.

Готика- период позднего средневековья(2-я половина XIV — 1-я четверть ХV в .) Слово происходит от итал. gotico — непривычный. Очень меткое обозначения для одного из самых ярких, запоминающихся и необычных стилей Западно- Европейской культуры.
Слайд 2

Готика- период позднего средневековья(2-я половина XIV — 1-я четверть ХV в .) Слово происходит от итал. gotico — непривычный. Очень меткое обозначения для одного из самых ярких, запоминающихся и необычных стилей Западно- Европейской культуры.

Мы, жители 21 века испытываем сложные чувства при взгляде на красавиц готики. Высокие, выбритые лбы, неестественная белизна кожи, S-образная изогнутость силуэта фигуры, словно дама болеет рахитом или сколиозом. Узкие одежды, грандиозные головные уборы- все нам кажется странным и, не просто, не очень
Слайд 3

Мы, жители 21 века испытываем сложные чувства при взгляде на красавиц готики. Высокие, выбритые лбы, неестественная белизна кожи, S-образная изогнутость силуэта фигуры, словно дама болеет рахитом или сколиозом. Узкие одежды, грандиозные головные уборы- все нам кажется странным и, не просто, не очень красивым, а откровенно нелепым, смешным и уродливым- настолько все противоположно современным представлениям о красоте. Но все становится понятным, когда узнаешь причину этого сюрреалистического представления о том, что есть КРАСОТА.

Готический стиль охватывает период с 1250 г. по 1520 г. ( в различных странах - по-разному, в Италии с XIII века началась эпоха Возрождения). Готика в своем развитии подразделяется на: Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику. Это время религиозных войн, инквизиции, чудовищной антисанитарии и
Слайд 4

Готический стиль охватывает период с 1250 г. по 1520 г. ( в различных странах - по-разному, в Италии с XIII века началась эпоха Возрождения). Готика в своем развитии подразделяется на: Раннюю готику, Период расцвета, Позднюю готику. Это время религиозных войн, инквизиции, чудовищной антисанитарии и вспышек инфекционных болезней, которые объяснялись гневом Божим за грехи человеческие.

Эстетическим идеалом женщины в этот период была Пресвятая Дева Мария: кроткая, благонравная и благочестивая. Идеальными считались стройная, длинная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Главное внимание во внешности уделялось высоте лба: он ведь средоточие ума! Чтобы следовать этой моде, для удлинен
Слайд 5

Эстетическим идеалом женщины в этот период была Пресвятая Дева Мария: кроткая, благонравная и благочестивая. Идеальными считались стройная, длинная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Главное внимание во внешности уделялось высоте лба: он ведь средоточие ума! Чтобы следовать этой моде, для удлинения овала лица женщины выбривали волосы на ширину двух пальцев по линии их роста и выщипывали брови, а для того чтобы шея казалась более длинной, брили затылки.

Женщина принимала опеку отца, затем мужа, оберегала свою честь и честь своей семьи, была послушна, благонравна, помогала неимущим и страждущим. Но, все же, даже в то суровое время, оставалась женщиной и во многом полагалась на свою красоту, воплощая свои мечты в наряде, таком странном и необычном дл
Слайд 6

Женщина принимала опеку отца, затем мужа, оберегала свою честь и честь своей семьи, была послушна, благонравна, помогала неимущим и страждущим. Но, все же, даже в то суровое время, оставалась женщиной и во многом полагалась на свою красоту, воплощая свои мечты в наряде, таком странном и необычном для нас – жителей 21 века. Женские одежды в готическом стиле были закрытыми и длинными: они скрывали под многочисленными складками формы тела, так как оно считалось греховным.

Линия талии была завышена, юбка драпировалась складками на животе, поэтому женщина казалась беременной: люди погибали в междоусобных войнах, от эпидемий чумы и холеры, так что беременные женщины настолько были в почете, что изменилась не только конструкция одежды, но и представление о красоте. То, с
Слайд 7

Линия талии была завышена, юбка драпировалась складками на животе, поэтому женщина казалась беременной: люди погибали в междоусобных войнах, от эпидемий чумы и холеры, так что беременные женщины настолько были в почете, что изменилась не только конструкция одежды, но и представление о красоте. То, с чем современные женщины нещадно борются и скрывают, как могут- маленький животик, считался невероятно привлекательным. Для его создания на талию накладывали небольшие простеганные подушечки — босы.

Наряд дамы готики начинался с шемиза, шемизы, шемизетки- так называли нижнюю рубашку, вариант нательного белья. Шемиз шили из белого полотна, длиной до пола. Считалось особым шиком, если шемиз имел не белоснежный цвет, а кремовый (ткань специально окрашивали настоем шафрана), рукава рубахи шили узки
Слайд 8

Наряд дамы готики начинался с шемиза, шемизы, шемизетки- так называли нижнюю рубашку, вариант нательного белья. Шемиз шили из белого полотна, длиной до пола. Считалось особым шиком, если шемиз имел не белоснежный цвет, а кремовый (ткань специально окрашивали настоем шафрана), рукава рубахи шили узкими.

Киртл Поверх шемиза надевали киртл (повседневное платье). Киртл обтягивал верхнюю часть фигуры как можно плотнее, показывая форму тела, но книзу расширялся широкой юбкой. Появиться на людях в киртле не считалось неприличным, но в официальной торжественной обстановке появляться в нем было недопустимо
Слайд 9

Киртл Поверх шемиза надевали киртл (повседневное платье). Киртл обтягивал верхнюю часть фигуры как можно плотнее, показывая форму тела, но книзу расширялся широкой юбкой. Появиться на людях в киртле не считалось неприличным, но в официальной торжественной обстановке появляться в нем было недопустимо. Это было повседневное платье.

Характерной деталью этого платья являются: глубокая шнуровка, опускающаяся ниже линии талии. Киртл шили как отрезным, так и не отрезным по талии. Линию соединения лифа с юбкой подчеркивали, изысканно декорированным поясом
Слайд 10

Характерной деталью этого платья являются: глубокая шнуровка, опускающаяся ниже линии талии. Киртл шили как отрезным, так и не отрезным по талии. Линию соединения лифа с юбкой подчеркивали, изысканно декорированным поясом

В зону расположения шнуровки вставляли клин, позволяющий регулировать степень прилегания при изменения размера дамы. Иногда вставку шили из ткани контрастного цвета, что не только служило дополнительным декором повседневному платью, но и визуально делало фигуру стройнее.
Слайд 11

В зону расположения шнуровки вставляли клин, позволяющий регулировать степень прилегания при изменения размера дамы. Иногда вставку шили из ткани контрастного цвета, что не только служило дополнительным декором повседневному платью, но и визуально делало фигуру стройнее.

Роб (гаун) Знатные дамы носили платье – «роб» с узким лифом, талия которого обозначалась сразу под грудью. Спереди платье роб, как и киртл, имело длинный разрез, который прикрывался широким жестким поясом, различной ширины. Ниспадающая из-под пояса широкая юбка, длиной своей превышавшая рост и закан
Слайд 12

Роб (гаун) Знатные дамы носили платье – «роб» с узким лифом, талия которого обозначалась сразу под грудью. Спереди платье роб, как и киртл, имело длинный разрез, который прикрывался широким жестким поясом, различной ширины. Ниспадающая из-под пояса широкая юбка, длиной своей превышавшая рост и заканчивалась довольно большим шлейфом. Лиф и подол платья оторачивались либо мехом, либо контрастной тканью.

В верхней часть роб имел крайнюю степень облегания в плечевом поясе. V- образное декольте было оформлено контрастной отделкой из ткани другого цвета или фактуры. Знатные дамы использовали для декора мех.
Слайд 13

В верхней часть роб имел крайнюю степень облегания в плечевом поясе. V- образное декольте было оформлено контрастной отделкой из ткани другого цвета или фактуры. Знатные дамы использовали для декора мех.

Парадные платья придворных дам предполагали шлейф. Длина шлейфа зависела от положения женщины в обществе. Так, королева имела право носить шлейф в 11 локтей (один локоть равен 45 см), герцогини, принцессы — в 8 локтей, и т.д. до одного локтя. Женские одеяния необычайной длины требовали умения двигат
Слайд 14

Парадные платья придворных дам предполагали шлейф. Длина шлейфа зависела от положения женщины в обществе. Так, королева имела право носить шлейф в 11 локтей (один локоть равен 45 см), герцогини, принцессы — в 8 локтей, и т.д. до одного локтя. Женские одеяния необычайной длины требовали умения двигаться в них. Так у представительниц прекрасного пола выработался жест придерживать рукой часть подола верхнего платья.

Рукава в эпоху готики не умели вшивать в пройму платья- их, буквально, привязывали с помощью шнуровки. Были пристегивающиеся "фальшивые" т.е. накладные рукава, которые крепились к основному платью часто – просто булавками.
Слайд 15

Рукава в эпоху готики не умели вшивать в пройму платья- их, буквально, привязывали с помощью шнуровки.

Были пристегивающиеся "фальшивые" т.е. накладные рукава, которые крепились к основному платью часто – просто булавками.

Головные уборы. Индивидуальность женского костюма выражалась не в платье, а в головном уборе. Для головных уборов той поры существует общее название - атур (фр.- atour) - что в переводе значит "накрученный", "навернутый». вуалями.
Слайд 16

Головные уборы. Индивидуальность женского костюма выражалась не в платье, а в головном уборе.

Для головных уборов той поры существует общее название - атур (фр.- atour) - что в переводе значит "накрученный", "навернутый». вуалями.

Фасонов бургундских головных уборов, действительно, было превеликое множество. Наиболее популярными были варианты конусообразных атуров (эннены). Они различались как по высоте и форме конуса (иногда превращавшегося в трубу и достигающие до 70 см в вышину), так и по способам их крепления и драпировки
Слайд 17

Фасонов бургундских головных уборов, действительно, было превеликое множество. Наиболее популярными были варианты конусообразных атуров (эннены). Они различались как по высоте и форме конуса (иногда превращавшегося в трубу и достигающие до 70 см в вышину), так и по способам их крепления и драпировки.

Каркас головных уборов представлял сложную конструкцию из металла, кожи, китового уса, сукна/фетра.
Слайд 18

Каркас головных уборов представлял сложную конструкцию из металла, кожи, китового уса, сукна/фетра.

Головы замужних женщин были покрывались дорогим покрывалом. Они обрамляли голову как ореол. Упоминание об этом можно найти в Лимбургской хронике 1389 года.
Слайд 19

Головы замужних женщин были покрывались дорогим покрывалом. Они обрамляли голову как ореол. Упоминание об этом можно найти в Лимбургской хронике 1389 года.

Особую гордость модниц готического периода составляла обувь- кожаная, остроносая,, иногда настолько, что кончики закручивали или крепили к подвязкам, располагающимся на коленке, чтобы длинные носы не мешали при ходьбе. Нам трудно оценить этот каприз моды. Но во времена готики хорошо понимали, что че
Слайд 20

Особую гордость модниц готического периода составляла обувь- кожаная, остроносая,, иногда настолько, что кончики закручивали или крепили к подвязкам, располагающимся на коленке, чтобы длинные носы не мешали при ходьбе. Нам трудно оценить этот каприз моды. Но во времена готики хорошо понимали, что чем длиннее нос туфельки, тем больше ушло кожи на ее изготовление- тогда очень дорогого материала. Соответственно, чем длиннее нос обуви, тем богаче человек, который ее носит.

Сегодня готическая одежда выглядит для нас гротескно, но она была созвучна идеалам той эпохи. Подчеркнутая умеренность, сохранение достоинства в любом положении помогали женщине вернуть свой престиж. И во многих случаях ей это удавалось.
Слайд 21

Сегодня готическая одежда выглядит для нас гротескно, но она была созвучна идеалам той эпохи. Подчеркнутая умеренность, сохранение достоинства в любом положении помогали женщине вернуть свой престиж. И во многих случаях ей это удавалось.

Источники материалов. 1.http://www.lookatme.ru/flow/posts/promo-radar/126497-antichnoe-plate 2. http://afield.org.ua/mod3/mod40_2.html 3. http://suit-history.org.ua/ 4. http://vernisag.com.ua/ 5. cross-roads.ru 6. ru.wikipedia.org 7. 100pudov.com.ua 8. FashionTime.ru 9. salon-romance.ru 10. images.y
Слайд 22

Источники материалов

1.http://www.lookatme.ru/flow/posts/promo-radar/126497-antichnoe-plate 2. http://afield.org.ua/mod3/mod40_2.html 3. http://suit-history.org.ua/ 4. http://vernisag.com.ua/ 5. cross-roads.ru 6. ru.wikipedia.org 7. 100pudov.com.ua 8. FashionTime.ru 9. salon-romance.ru 10. images.yandex.ua 11. http://www.perchatki.com.ua/main.php?pg=mn 12. womenstalk.ru

Список похожих презентаций

Мода раннего средневековья. Моделирование

Мода раннего средневековья. Моделирование

Средние века, Средневековье – так культурологи называют длительный период в истории Западной Европы между Античностью (от II в. до н.э. до I в.) и ...
Мода, стили в одежде, моделирование лифа, способы переноса нагрудной вытачки

Мода, стили в одежде, моделирование лифа, способы переноса нагрудной вытачки

Основные понятия. Мода Стиль Силуэт Конструирование Моделирование. «Мода- капризна и изменчива» Коко Шанель. Мода-это то, что в определенное время ...
Моделирование ночной сорочки

Моделирование ночной сорочки

Моделирование ночной сорочки. Изменение деталей чертежа изделия в соответствии с выбранным фасоном называется моделированием. Модельер-конструктор. ...
Мода 19 века

Мода 19 века

вееров и словарем терминов. Влияние моды на эпоху, также как и времени на формирование модных течений своеобразно и не вызывает сомнений. С одной ...
Моделирование юбки

Моделирование юбки

На основе базовой конструкции, по одной и той же выкройке, можно сшить изделие различных фасонов. Для этого в готовую выкройку вносят необходимые ...
Моделирование швейных изделий

Моделирование швейных изделий

ЦЕЛИ урока:. Создать условия для формирования умений и навыков моделирования одежды; Создать условия развития умений и навыков использования ИКТ в ...
Моделирование фартука

Моделирование фартука

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ. ОБУЧАЮЩИЕ: Ознакомить с приемами художественного конструирования и моделирования через практическую работу на уровне понимания и применения. ...
Моделирование рукавов

Моделирование рукавов

Цели и задачи. Цель: ознакомить учащихся с моделированием рукава различных фасонов способом шаблона. Задачи: воспитывать аккуратность, точность при ...
Моделирование прямой юбки

Моделирование прямой юбки

Развивающая: Способствовать формированию творческого мышления и воображения, умению анализировать, сопоставлять, делать выводы. Тема: «Моделирование ...
Мода России

Мода России

УЧРЕДИТЕЛИ ПРЕМИИ “МОДА РОССИИ”. ОАО “Рослегпром” и ООО “РЛП-Ярмарка” – организаторы крупнейшей национальной выставки “Текстильлегпром”. Федеральная ...
Мода пушкинского времени

Мода пушкинского времени

Цели работы:. На основе произведений Александра Сергеевича Пушкина, а также известных нам ныне фактов из жизни поэта исследовать моду и ее направления ...
Мода пушкинского времени

Мода пушкинского времени

Ты вправе мыслить иначе, чем твоя эпоха, но не вправе одеваться иначе. Мария Эбнер-Эшенбах. Цель данной работы – исследование моды и ее направления ...
Мода и стили одежды

Мода и стили одежды

Добре одягнена людина та, хто вважається з собою і з іншими. П´єр Карден. Види СТИЛІВ. За віком За статтю За професією За субкультурою За епохою За ...
Мода 20-х годов «Военный коммунизм»

Мода 20-х годов «Военный коммунизм»

Лубянская площадь 1919год. Мир во второй половине XX века – начале XXI века. 9 класс. 20-е годы. Служащие 20-е годы. В библиотеке. 1920 год. Труженица ...
Мода 20 века

Мода 20 века

Женская мода 10-х годов 20 века под девизом «Долой корсеты!». Туалеты дамы были либо прямого силуэта, либо свободного, приближенного к овалу. В любом ...
Моделирование прямой юбки

Моделирование прямой юбки

ЦЕЛИ УРОКА:. Сформировать у учащихся представление о приемах художественного моделирования. Продолжить совершенствовать у учащихся умения и навыки ...
Моделирование прямой юбки

Моделирование прямой юбки

1. Установите соответствие. Группа изделий Название изделий 1. Поясные изделия. а) юбка; 2. Плечевые изделия. б) платье; в) шорты; г) брюки; д) сарафан. ...
Мода серебряного века

Мода серебряного века

Женская мода того времени была благосклонна к женщинам небольшого роста с затянутой в корсет талией. Самым модным силуэтом считался силуэт «амфоры», ...
Моделирование прямой юбки

Моделирование прямой юбки

Научиться приёмам моделирования :. Увеличивать и уменьшать длину юбки Расширять и сужать юбку по линии низа Расширять прямую юбку методом закрытия ...
Мода Франции. Ренессанс

Мода Франции. Ренессанс

Моды Франции в эпоху Возрождения или Ренессанса-(XIV-XVI века) поддавались испанскому и итальянскому влиянию. Испания в то время была королевой морей, ...

Конспекты

Моделирование юбки

Моделирование юбки

ФИО Козырева Тамара Федоровна. Место работы МАОУ СОШ №2 г Реж Свердловская область. Должность учитель технологии. Предмет технология. Класс 6. ...
Моделирование фартука. Варианты отделки

Моделирование фартука. Варианты отделки

Тема:. Моделирование фартука. Варианты отделки. Цели урока. : дать представление о моделировании швейных изделий, ознакомить с различными видами ...
Моделирование юбки

Моделирование юбки

Тема урок "Моделирование юбки". 14.декабря 2011г. Тип урока:. урок формирования и совершенствования знаний. Цель:. . . познакомить учащихся ...
Моделирование фартука

Моделирование фартука

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение. высшего профессионального образования. «Курганский государственный университет». ...
Моделирование фартука и косынки

Моделирование фартука и косынки

Тема урока:. Моделирование фартука и косынки . 6 класс Цель урока. : Формировать знания о моделировании. Тип урока. : Комбинированный Задачи урока:. ...
Моделирование фартука

Моделирование фартука

Тема:.  . Моделирование фартука. Цель:. Формирование навыков моделирования фартука. Задачи:. 1. Закрепить знания, умения и навыки моделирования ...
Моделирование фартука

Моделирование фартука

БОУ «СОШ №2 г.Грязовца». Урок по предмету: Технология. 5 класс. Тема урока: «Моделирование фартука. ». Учитель ...
Моделирование ночной сорочки. Халат с запахом

Моделирование ночной сорочки. Халат с запахом

Урок технологии для 7 класса «Моделирование ночной сорочки. Халат с запахом». . . Советова Снежанна Владимировна. учитель технологии. ...
Моделирование фартука

Моделирование фартука

Технологическая карта урока. Предмет. :. технология. Класс:. 5. Учитель:. Матвеева Наталья Александровна. Тема урока. : Моделирование фартука. ...
Моделирование ночной сорочки

Моделирование ночной сорочки

Урок по технологии. Тема:. (7 класс). Учитель технологии. . Ляшенко Ольга Павловна. г.Армавир МБОУ –СОШ №23. Тема:. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:20 октября 2018
Категория:Технологии
Содержит:22 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации