- Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности

Презентация "Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности" по русскому языку – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30

Презентацию на тему "Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 30 слайд(ов).

Слайды презентации

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности. Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане
Слайд 1

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности

Памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане

Описание. Описание – один из основных типов речи. При помощи него создаются зримые картины. Оно может быть статическим и динамическим. Статическое описание изображает относительно неподвижную картину (описание местности, портрета, интерьера). В этом типе описания преобладают такие части речи, как су
Слайд 2

Описание

Описание – один из основных типов речи. При помощи него создаются зримые картины. Оно может быть статическим и динамическим. Статическое описание изображает относительно неподвижную картину (описание местности, портрета, интерьера). В этом типе описания преобладают такие части речи, как существительные, прилагательные, причастия. Динамическое описание служит для изображения одновременно происходящих действий, которые складываются в подвижную картину (описание состояния человека, состояния природы). В этом типе речи много глаголов несовершенного вида.

Публицистический стиль. Область применения – широкая сфера общественных отношений (политических, экономических, культурных, спортивных и т.д.), средства массовой информации (СМИ). Функции – информативная и воздействующая. Стилевые особенности – доходчивость, оценочность, призывность, полемичность. С
Слайд 3

Публицистический стиль

Область применения – широкая сфера общественных отношений (политических, экономических, культурных, спортивных и т.д.), средства массовой информации (СМИ). Функции – информативная и воздействующая. Стилевые особенности – доходчивость, оценочность, призывность, полемичность. Стилевые свойства – установление диалога с читателем.

Анализ тем сочинения-описания. Прочитайте темы сочинения. При раскрытии каких тем обязательной частью сочинения будет описание какого-либо памятника, а в какие сочинения описания включать можно, но необязательно? О чём рассказал памятник. У памятника погибшим героям. О чём поведал мне Вечный огонь.
Слайд 4

Анализ тем сочинения-описания

Прочитайте темы сочинения. При раскрытии каких тем обязательной частью сочинения будет описание какого-либо памятника, а в какие сочинения описания включать можно, но необязательно? О чём рассказал памятник. У памятника погибшим героям. О чём поведал мне Вечный огонь. Памятник герою войны. Родина помнит своих героев. Вечно живые. Имя твоё неизвестно – подвиг твой бессмертен.

План описания памятника. Краткие сведения из истории создания и открытия памятника. Некоторые сведения об авторе. Общий вид памятника. Детали (части) памятника и их значение в раскрытии замысла скульптора. Окружение памятника. Впечатление от памятника. Мысли и чувства, которые он вызывает.
Слайд 5

План описания памятника

Краткие сведения из истории создания и открытия памятника. Некоторые сведения об авторе. Общий вид памятника. Детали (части) памятника и их значение в раскрытии замысла скульптора. Окружение памятника. Впечатление от памятника. Мысли и чувства, которые он вызывает.

Высота 102,0 – так именовался Мамаев курган на штабных картах военного Сталинграда. 140 из 200 дней и ночей кровопролитной битвы он был самой горячей точкой сражения. Защитники Сталинграда хорошо понимали значение этой высоты. Здесь они клялись: «Ни шагу назад!», «За Волгой для нас земли нет!» Над к
Слайд 6

Высота 102,0 – так именовался Мамаев курган на штабных картах военного Сталинграда. 140 из 200 дней и ночей кровопролитной битвы он был самой горячей точкой сражения. Защитники Сталинграда хорошо понимали значение этой высоты. Здесь они клялись: «Ни шагу назад!», «За Волгой для нас земли нет!» Над курганом беспрерывно кружили фашистские самолёты, сбрасывая бомбы; сыпались мины и снаряды; вокруг бушевало море огня и едкого дыма. Почернел, будто обуглился, курган; земля на нём за время боёв густо перемешалась с железными осколками и кровью. После победы волгоградцы вернули его к жизни, укрыли зелёным ковром травы. День 15 октября 1967 года стал знаменательным для Волгограда. В этот день на Мамаевом кургане был открыт величественный памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы».

Памятник-ансамбль на Мамаевом кургане «Героям Сталинградской битвы»

Вводная композиция. У подножия кургана, перед длинной лестницей, расположена вводная композиция ансамбля – «Память поколений». Люди разных национальностей, взрослые и дети, мужчины и женщины идут возложить венки к могилам погибших солдат и офицеров.
Слайд 7

Вводная композиция

У подножия кургана, перед длинной лестницей, расположена вводная композиция ансамбля – «Память поколений». Люди разных национальностей, взрослые и дети, мужчины и женщины идут возложить венки к могилам погибших солдат и офицеров.

«Стоять насмерть!». Аллея пирамидальных тополей ведёт к центральной части ансамбля. Скульптура «Стоять насмерть!» олицетворяет мужество и стойкость советского солдата. Она представляет собой 12-метровую фигуру воина с автоматом в руке, словно вросшего в землю, которую он защищает.
Слайд 8

«Стоять насмерть!»

Аллея пирамидальных тополей ведёт к центральной части ансамбля. Скульптура «Стоять насмерть!» олицетворяет мужество и стойкость советского солдата. Она представляет собой 12-метровую фигуру воина с автоматом в руке, словно вросшего в землю, которую он защищает.

Стены-руины. На примыкающих к площади стенах-руинах, создающих впечатление улиц разрушенного города, изображены рельефные сцены, рассказывающие о подвигах воинов, фронтовой жизни, запечатлены клятвы защитников города, выдержки из боевых приказов.
Слайд 9

Стены-руины

На примыкающих к площади стенах-руинах, создающих впечатление улиц разрушенного города, изображены рельефные сцены, рассказывающие о подвигах воинов, фронтовой жизни, запечатлены клятвы защитников города, выдержки из боевых приказов.

Борьба с врагом. Эта скульптурная композиция имеет символическое значение: два советских воина уничтожают свастику и огромную извивающуюся гидру – символы фашизма.
Слайд 10

Борьба с врагом

Эта скульптурная композиция имеет символическое значение: два советских воина уничтожают свастику и огромную извивающуюся гидру – символы фашизма.

«Выстояв, мы победили смерть». Боец смертельно ранен. Теряя силы, он готовится метнуть последнюю гранату, но, очевидно, не успеет сделать этого. Его товарищ, на которого он опирается, полон сил, но безоружен. В лице воина, в его суровом сосредоточенном взгляде – ненависть к врагу, готовность победит
Слайд 11

«Выстояв, мы победили смерть»

Боец смертельно ранен. Теряя силы, он готовится метнуть последнюю гранату, но, очевидно, не успеет сделать этого. Его товарищ, на которого он опирается, полон сил, но безоружен. В лице воина, в его суровом сосредоточенном взгляде – ненависть к врагу, готовность победить даже ценой собственной жизни.

Боевой стяг. Скульптура изображает поникшую фигуру раненого знаменосца. Над ним стоит его товарищ, взявший в свои руки боевой стяг.
Слайд 12

Боевой стяг

Скульптура изображает поникшую фигуру раненого знаменосца. Над ним стоит его товарищ, взявший в свои руки боевой стяг.

Подвиг моряков. Скульптурная композиция развивает тему участия в обороне города моряков. Пожилой морской пехотинец устремляется на вражеский танк, в его руках связка гранат. Позади лежит сражённый боец.
Слайд 13

Подвиг моряков

Скульптурная композиция развивает тему участия в обороне города моряков. Пожилой морской пехотинец устремляется на вражеский танк, в его руках связка гранат. Позади лежит сражённый боец.

Героизм женщин. Композиция повествует о героизме советских женщин – участниц войны. Санитарка в шинели и пилотке несёт на себе раненого солдата. Он без сознания. Безвольно свесились голова, руки. Непосильно тяжёл груз, но женщина выполнит свой долг – вынесет боевого товарища с поля битвы.
Слайд 14

Героизм женщин

Композиция повествует о героизме советских женщин – участниц войны. Санитарка в шинели и пилотке несёт на себе раненого солдата. Он без сознания. Безвольно свесились голова, руки. Непосильно тяжёл груз, но женщина выполнит свой долг – вынесет боевого товарища с поля битвы.

До последней минуты. В композиции запечатлен образ умирающего командира, до последней минуты руководящего боем.
Слайд 15

До последней минуты

В композиции запечатлен образ умирающего командира, до последней минуты руководящего боем.

Зал воинской славы. С площади Героев гранитные ступени ведут в Зал воинской славы. Стены зала выложены золотой смальтой, на них изображены символические красные знамёна с именами павших в Сталинградской битве. Над знамёнами под потолком зала тянется широкая гвардейская лента с надписью: «Да, мы были
Слайд 16

Зал воинской славы

С площади Героев гранитные ступени ведут в Зал воинской славы. Стены зала выложены золотой смальтой, на них изображены символические красные знамёна с именами павших в Сталинградской битве. Над знамёнами под потолком зала тянется широкая гвардейская лента с надписью: «Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас, но все мы выполнили свой патриотический долг перед нашей священной Матерью-Родиной». В центре зала горит огонь Вечной славы.

Площадь Скорби. Следующая часть ансамбля – площадь Скорби. Её главная скульптурная композиция – фигура женщины-матери, склонившейся над погибшим сыном. От площади Скорби поднимается насыпной курган. Сюда были перенесены останки защитников Сталинграда, погибших во время великой битвы.
Слайд 17

Площадь Скорби

Следующая часть ансамбля – площадь Скорби. Её главная скульптурная композиция – фигура женщины-матери, склонившейся над погибшим сыном. От площади Скорби поднимается насыпной курган. Сюда были перенесены останки защитников Сталинграда, погибших во время великой битвы.

Скульптура Родины-матери. Завершает памятник-ансамбль 52-метровая скульптура Родины-матери на вершине Мамаева кургана, в гневе поднявшей на врагов карающий меч, зовущей на борьбу своих сынов. Идут и идут люди на Мамаев курган. Здесь особенно ясно осознаётся вся трагедия войны. Идут в молчании – гово
Слайд 18

Скульптура Родины-матери

Завершает памятник-ансамбль 52-метровая скульптура Родины-матери на вершине Мамаева кургана, в гневе поднявшей на врагов карающий меч, зовущей на борьбу своих сынов. Идут и идут люди на Мамаев курган. Здесь особенно ясно осознаётся вся трагедия войны. Идут в молчании – говорит и звучит эхом войны только Мамаев курган.

Описание скульптуры «Стоять насмерть!». Поднимаясь по склону Мамаева кургана, мы видим перед собой фигуру воина. Это композиция «Стоять насмерть», занимающая центральное положение в пределах квадратной площади.
Слайд 19

Описание скульптуры «Стоять насмерть!»

Поднимаясь по склону Мамаева кургана, мы видим перед собой фигуру воина. Это композиция «Стоять насмерть», занимающая центральное положение в пределах квадратной площади.

Посередине площади – большой, в низких каменных берегах, круглый бассейн.
Слайд 20

Посередине площади – большой, в низких каменных берегах, круглый бассейн.

В центре бассейна – скульптура воина-богатыря, защитника волжской твердыни, как бы вырастающего из земли. В основании статуи – кусок скалы, погруженный в воду.
Слайд 21

В центре бассейна – скульптура воина-богатыря, защитника волжской твердыни, как бы вырастающего из земли. В основании статуи – кусок скалы, погруженный в воду.

Из него лепятся формы человеческого тела – могучий торс, рука, в которой боец держит автомат.
Слайд 22

Из него лепятся формы человеческого тела – могучий торс, рука, в которой боец держит автомат.

Сильная мускулистая шея и повёрнутая в сторону голова. Мужественное, энергичное, суровое, со сдвинутыми бровями лицо, четко очерченные пряди волос.
Слайд 23

Сильная мускулистая шея и повёрнутая в сторону голова. Мужественное, энергичное, суровое, со сдвинутыми бровями лицо, четко очерченные пряди волос.

В правой руке – граната.
Слайд 24

В правой руке – граната.

Вот он, суровый и мужественный советский солдат, богатырь земли Русской, вырастающий из волжской земли и олицетворяющий непобедимую силу нашего народа. На скальном основании фигуры надписи – точно такие, какими покрывали стены обороняемых сооружений советские солдаты: «Стоять насмерть!», «Ни шагу на
Слайд 25

Вот он, суровый и мужественный советский солдат, богатырь земли Русской, вырастающий из волжской земли и олицетворяющий непобедимую силу нашего народа. На скальном основании фигуры надписи – точно такие, какими покрывали стены обороняемых сооружений советские солдаты: «Стоять насмерть!», «Ни шагу назад!», «Каждый дом – это крепость!»

Это чистое голубое небо над землёй защищал солдат-герой: муж, сын, отец, брат!
Слайд 26

Это чистое голубое небо над землёй защищал солдат-герой: муж, сын, отец, брат!

Идут и идут люди на Мамаев курган, чтобы почтить память о беспримерном подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны.
Слайд 27

Идут и идут люди на Мамаев курган, чтобы почтить память о беспримерном подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны.

Угловые части площади превращены в газоны. На травяном ковре в обрамлении тополей растут ёлочки и низкие берёзки – символы России.
Слайд 28

Угловые части площади превращены в газоны. На травяном ковре в обрамлении тополей растут ёлочки и низкие берёзки – символы России.

Примерное начало сочинения-описания. «Поднимаясь по склону Мамаева кургана, мы видим перед собой фигуру воина. Это композиция «Стоять насмерть», занимающая центральное положение в пределах квадратной площади…»
Слайд 29

Примерное начало сочинения-описания

«Поднимаясь по склону Мамаева кургана, мы видим перед собой фигуру воина. Это композиция «Стоять насмерть», занимающая центральное положение в пределах квадратной площади…»

Использованные источники и фотографии 1. Фотоальбом «Героям Сталинградской битвы». Фотографии Б.В.Уткина и С.Г. Фрида. – М.: Художник РСФСР, 1975. 2. Фотооткрытки «Главная высота России» / В. Аксёнов, Н.Антимонов. – Волгоград: ООО «Издательство Волгоград», 2000.
Слайд 30

Использованные источники и фотографии 1. Фотоальбом «Героям Сталинградской битвы». Фотографии Б.В.Уткина и С.Г. Фрида. – М.: Художник РСФСР, 1975. 2. Фотооткрытки «Главная высота России» / В. Аксёнов, Н.Антимонов. – Волгоград: ООО «Издательство Волгоград», 2000.

Список похожих презентаций

24 мая День славянской письменности и культуры

24 мая День славянской письменности и культуры

Памятник Кириллу и Мефодию. . В монастырской келье узкой В четырёх глухих стенах О земле о древнерусской Быль записывал монах. Он писал зимой и летом, ...
Аргументация своей позиции

Аргументация своей позиции

Последовательность действий. 4. Определить и сформулировать позицию автора, т.е. основную мысль текста (К-3). Позиция автора должна быть определена ...
«Масленица» - сочинение по картине

«Масленица» - сочинение по картине

Урок русского языка (по УМК В. Бабайцевой) 6 класс Подготовка к написанию сочинения по картине. Презентацию составила Лютикова Надежда Александровна, ...
"Утро" Т.Н.  Яблонская - сочинение по картине

"Утро" Т.Н. Яблонская - сочинение по картине

Тема урока: Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Цель урока: подготовить учеников к художественному описанию помещения. Задачи: сформировать ...
"Весна. Большая вода" И.И. Левитан - сочинение

"Весна. Большая вода" И.И. Левитан - сочинение

Исаак Ильич Левитан «Весна. Большая вода». «Весна. Большая вода». Левитан в своей картине «Весна. Большая вода» смог передать неповторимую пору – ...
Аспекты культуры речи

Аспекты культуры речи

Содержание. Культура речи Аспекты культуры речи Качества хорошей речи ...Как уст румяных без улыбки… Проверим себя В каком слове… Какое из перечисленных… ...
«Кратко о А. С. Пушкине».

«Кратко о А. С. Пушкине».

А. С. Пушкин. Пушкин появился на свет 26 мая 1799 года (6 июня по новому стилю) в Москве в это время цветет сирень. Почти лето. ЭТОТ «ЕГОЗА» ПУШКИН. ...
«Край ты мой, родимый край…» Стихи русских поэтов 19 века о природе и о Родине. И. А. Бунин, А. К. Толстой, В. А. Жуковский

«Край ты мой, родимый край…» Стихи русских поэтов 19 века о природе и о Родине. И. А. Бунин, А. К. Толстой, В. А. Жуковский

Если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую ...

Конспекты

Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении

Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении

Урок русского языка в 9 классе. Тема. Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении. (урок №1). Цели: образовательные:. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:Русский язык
Содержит:30 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации