Презентация "Позиция автора" (11 класс) по русскому языку – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26

Презентацию на тему "Позиция автора" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 26 слайд(ов).

Слайды презентации

МБОУ СОШ № 28 ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна. Часть С. Позиция автора. Готовимся к ЕГЭ
Слайд 1

МБОУ СОШ № 28 ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна

Часть С. Позиция автора.

Готовимся к ЕГЭ

Авторская позиция. Итак, в начале сочинения мы сформулировали одну из проблем, над которой размышлял автор текста, затем в комментарии мы показали, как именно раскрывается эта проблема в исходном тексте, следующий этап – выявление позиции автора. Это итог размышлений, вывод, к которому приходит авто
Слайд 2

Авторская позиция

Итак, в начале сочинения мы сформулировали одну из проблем, над которой размышлял автор текста, затем в комментарии мы показали, как именно раскрывается эта проблема в исходном тексте, следующий этап – выявление позиции автора.

Это итог размышлений, вывод, к которому приходит автор.

Помните, если проблема текста – это некоторый вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте, то, в чем автор видит решение проблемы.

Таким образом, проблема и позиция автора теснейшим образом связаны: проблема и позиция автора должны соотноситься как вопросно-ответное единство.

Как выявить позицию автора? Авторская позиция проявляется ,прежде всего, в отношении автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. При выявлении авторской позиции важно учитывать, что в тексте может использоваться такой прием, как ирония – употребление слова или выражения в таком
Слайд 4

Как выявить позицию автора?

Авторская позиция проявляется ,прежде всего, в отношении автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам.

При выявлении авторской позиции важно учитывать, что в тексте может использоваться такой прием, как ирония – употребление слова или выражения в таком контексте, который придает слову (выражению) прямо противоположное значение.

Читая художественные тексты, обращайте внимание на речь, портрет и , самое главное, на поступки героев.

Советы: Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, там, где автор подводит итог сказанному, размышляет над приведенными выше событиями, поступками героев и т.п. Обращайте внимание на оценочную лексику текста, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные пр
Слайд 8

Советы:

Обычно позиция автора содержится в заключительной части текста, там, где автор подводит итог сказанному, размышляет над приведенными выше событиями, поступками героев и т.п.

Обращайте внимание на оценочную лексику текста, лексические повторы, вводные слова, восклицательные и побудительные предложения – все это средства выражения авторской позиции.

Формулировку позиции автора обязательно выделите отдельным абзацем сочинения

Старайтесь формулировать авторскую позицию своими словами, избегая сложных метафор.

При цитировании подбирайте предложения, в которых мысль автора выражена четко и ясно, если это возможно. (Помните, что не в любом тексте можно найти цитаты, точно выражающие мнение автора!)

1 утверждения. следующее задание
Слайд 9

1 утверждения

следующее задание

ответ к тексту
Слайд 10

ответ к тексту

2
Слайд 11

2

Позиция автора Слайд: 8
Слайд 12
3
Слайд 13

3

Позиция автора Слайд: 10
Слайд 14
Ах, как спешат мои кони! Я не гоню их, но и не удерживаю; дни мелькают, как верстовые столбы, и мне неведом их конечный счет. И это прекрасно, и надо каждый день начинать так, будто он – последний, а ложась спать, с ликованием ощущать, что впереди – целая жизнь. Да ещё и непочатая. Я всю жизнь мечта
Слайд 15

Ах, как спешат мои кони! Я не гоню их, но и не удерживаю; дни мелькают, как верстовые столбы, и мне неведом их конечный счет. И это прекрасно, и надо каждый день начинать так, будто он – последний, а ложась спать, с ликованием ощущать, что впереди – целая жизнь. Да ещё и непочатая. Я всю жизнь мечтал передохнуть. Долго – долго – с мая по октябрь – бродить по селам и рекам, встречаться с людьми, собирать грибы, ловить рыбу, с уютной думою глядеть в ночной костер и просыпаться от капель росы. А вместо этого я все бегу и бегу, неизвестно куда, бегу, задыхаясь и падая, и все никак не могу добежать. Ах, как быстро летят мои кони! (Ю. Бондарев)

4

5
Слайд 16

5

6
Слайд 17

6

7
Слайд 18

7

Готовимся к КДР. С3. В одном-двух предложениях сформулируйте позицию автора по названной вами проблеме. Внимательно прочитайте текст и выполните по нему задание C3.
Слайд 19

Готовимся к КДР

С3. В одном-двух предложениях сформулируйте позицию автора по названной вами проблеме.

Внимательно прочитайте текст и выполните по нему задание C3.

(1) Нынешнее телевидение может всё. (2) В один день сменить правительство, в два - целый народ. (3) В одночасье построить капитализм на отдельно взятом этаже своего офиса. (4) Или перейти к первобытнообщинному строю прямо у себя в эфире. (5) Телевидение перестало быть служанкой в средствах массовой
Слайд 20

(1) Нынешнее телевидение может всё. (2) В один день сменить правительство, в два - целый народ. (3) В одночасье построить капитализм на отдельно взятом этаже своего офиса. (4) Или перейти к первобытнообщинному строю прямо у себя в эфире. (5) Телевидение перестало быть служанкой в средствах массовой информации. (6) Невоспитанная муза объявила себя «столбовой дворянкой». (7) Телевидение не осознаёт, а потому и не выполняет своей главной роли. (8) Оно не объединяет людей в единую этическую систему. (9) Телевидение формирует менталитет народа. (10) А учитывая безответственность и безрассудство нашей элиты, может невзначай так крутануть ручку, что все мы окажемся в глухом овраге, из которого и не выбраться. (11) Теперь, чтобы выбраться, мало политических декретов, мало экономических бросков. (12) Нужен всенародный Подвиг. (13) Единение всех духовных и человеческих сил. (14) Самопожертвование. (15) Ни лавочник, ни чиновник с этой задачей не справятся. (16) Вот почему, кроме маски равнодушного информатора и разухабистого шоумена, телевидению надо взять на службу Пастыря. (17) Пришла пора осознать, что деятель телевидения - прежде всего служитель Культуры, а не член общества «Долой стыд!». (И. Беляев.)

проблема

Проблема роли телевидения в формировании менталитета народа

По мнению автора, телевидение не выполняет своей главной роли – воспитательной. Оно только информирует и развлекает зрителя.

позиция автора

(1) Американская нация кристаллизовалась Голливудом. (2) Россия могла бы подняться телевидением. (3) Если бы подлинная интеллигенция перестала относиться к нему, как к вульгарному промыслу. (4) А литература, театр и кино вернулись в плоть самого вещания. (5) Но для этого надо изменить саму формулу т
Слайд 21

(1) Американская нация кристаллизовалась Голливудом. (2) Россия могла бы подняться телевидением. (3) Если бы подлинная интеллигенция перестала относиться к нему, как к вульгарному промыслу. (4) А литература, театр и кино вернулись в плоть самого вещания. (5) Но для этого надо изменить саму формулу телевидения. (6) Оно должно не только информировать и развлекать, но стать народообразующей силой. (7) Нельзя создать полноценную личность без чувства национального достоинства. (8) Безвизовый обмен туристами вовсе не означает безоговорочного слияния народов. (9) Необходимость национального самосознания приходит на ум не только политикам, но и художникам, вообще всей интеллигенции, которая ещё недавно хвасталась своей интернациональностью. (10) Это означает, что население постепенно возвращается к пониманию народа как целостной общности. (11) Не единое информационное пространство, а единое духовное пространство определяет эту общность. (12) Когда новый Калита возьмётся собирать Россию, ему придётся задуматься над отечественным телевидением. (И. Беляев.)

Проблема роли телевидения в объединении нации

По мнению автора, телевидение должно формировать у людей чувство национального достоинства, без которого невозможно понимание народа как целостной общности.

(1) «Береги честь смолоду», - завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке». (2) «А зачем?» - спросит иной современный «идеолог» нашей рыночной жизни. (3) Зачем беречь товар, на который есть спрос; если мне за эту самую «честь» хорошо заплатят, то я её продам. (4) И единственным препятствием на пути эт
Слайд 22

(1) «Береги честь смолоду», - завещал Пушкин в своей «Капитанской дочке». (2) «А зачем?» - спросит иной современный «идеолог» нашей рыночной жизни. (3) Зачем беречь товар, на который есть спрос; если мне за эту самую «честь» хорошо заплатят, то я её продам. (4) И единственным препятствием на пути этой сделки является вопрос цены. (5) Люди переступают через совесть только потому, что считают её чем-то эфемерным, придуманным, а ассигнации, которые они получают в руки, вполне материальной основой благополучия. (6) Но к чему приводит эта куцая философия, какие страшные, совсем уже материальные, вполне осязаемые беды приносит нам эта скудная премудрость, эта беспринципность, это «бесчестье»? (7) Нравственные принципы русских писателей многие воспринимают как нудное поучение, не сознавая, что в их основе лежит стремление спасти человека. (8) И судьба нашей страны, у которой есть все материальные предпосылки для того, чтобы стать одной из самых богатых стран мира, но которая почему-то до сих пор остаётся бедной, как раз говорит о том, как важна душа человека, как важно быть честным и совестливым. (По С. Кудряшову.)

Проблема формирования нравственных устоев общества

По мнению автора, важнейшее условие процветания страны – приоритет чести и совести в обществе.

(1) Есть психологическое явление, которое я называю «комплексом бедного родственника». (2) Бедному родственнику кажется, что у богатого всё лучше, чем у него, в том числе и язык. (3) Теперь любимое «русское» слово не «авось», а «проблема». (4) Слово- аппликация без красок, оттенков, запахов, без сво
Слайд 23

(1) Есть психологическое явление, которое я называю «комплексом бедного родственника». (2) Бедному родственнику кажется, что у богатого всё лучше, чем у него, в том числе и язык. (3) Теперь любимое «русское» слово не «авось», а «проблема». (4) Слово- аппликация без красок, оттенков, запахов, без своего неповторимого звучания, без какого-либо точного значения. (5) Чуть позже появилось и сразу попало в разряд любимых ещё одно слово - «супер», без которого средний горожанин уже не мыслит существования. (6) Мы услужливо сократили набор чувств и ощущений, которые прежде испытывали: больше не впадаем в столбняк, не падаем в обморок, не цепенеем от ужаса, не кричим от страха, не рыдаем от горя, не переживаем горечь потери, не теряем рассудок от невосполнимой утраты, сердца наши не сжимаются от тоски, не бьются учащённо от волнения, не замирают от дурных предчувствий. (7) Мы лишь испытываем шок. (8) Самое страшное то, что язык съёживается. (9) Порча лишь сопутствует его уничтожению. (10) Почитайте словарь Даля, и вы увидите, какой разнообразный, богатейший мир, а вместе с ним и язык мы потеряли. (ПоЮ. Вронскому.)

Проблема сокращения, сжатия активного словаря русского человека

По мнению автора, вытеснение исконно русских слов и оборотов из активного употребления ведёт к уничтожению языка.

(1) Гений борется и побеждает, талант борется и не побеждает. (2) Гений любит истину, чувствуя своё величие над ней. (3) Талант любит немногих и боится истины. (4) Гений часто хочет быть аристократичным – по существу он всегда бессознательно демократичен. (5) Талант часто хочет быть демократичным, н
Слайд 24

(1) Гений борется и побеждает, талант борется и не побеждает. (2) Гений любит истину, чувствуя своё величие над ней. (3) Талант любит немногих и боится истины. (4) Гений часто хочет быть аристократичным – по существу он всегда бессознательно демократичен. (5) Талант часто хочет быть демократичным, но инстинктивно обращается не к толпе, а к избранным. (6) Впрочем, победа гениев даёт им мало радости. (7) Толпа подчиняется силе ненадолго, пока она кажется новой, а потом, привыкнув к ней и не поняв её, равнодушно уходит и даже мстит за своё невольное подчинение. (8) Толпа помнит имена гениев и забывает имена талантов. (9) Величайший трагизм жизни писателя в том, что он никогда не может убедиться в своём таланте. (10) Признание большинства (число распроданных экземпляров книги и хвалебные рецензии?) убеждает только самых пошлых и поверхностных писателей, ибо по статистике больше всего расходятся именно они. (11) Нет ничего более комичного и жалкого, чем эта самоотверженная, и бескорыстная, и святая вера в себя бездарных людей. (По Д. Мережковскому.)

Проблема оценки писателем собственного талант

По мнению автора, талантливый писатель не должен идти на поводу у толпы, так как признание большинства не всегда является мерилом таланта.

(1) Недопустимо называть эрзац-культуру, заменители, суррогаты искусством. (2) Кесарю кесарево, классика вечна, а всякий эрзац - не более чем удовлетворение искалеченного вкуса. (3) Это как дождь в жару: прошёл - всё мгновенно высохло, а потом никто и не догадается, что моросило. (4) Вы ведь спрашив
Слайд 25

(1) Недопустимо называть эрзац-культуру, заменители, суррогаты искусством. (2) Кесарю кесарево, классика вечна, а всякий эрзац - не более чем удовлетворение искалеченного вкуса. (3) Это как дождь в жару: прошёл - всё мгновенно высохло, а потом никто и не догадается, что моросило. (4) Вы ведь спрашиваете в магазине, рассматривая изящную сумку или красивые ботинки: «Что это - кожа или заменитель?» (5) Так и здесь: на всю продукцию безумного конвейера певцов под «фанеру» и сериалов для узколобых надо ставить маркировку «эрзац» с разъяснением: «Смотреть, если хочешь стать дебилом». (6) Классика тем и неповторима, что спустя эпохи ты в ней улавливаешь созвучие времени, в котором живёшь. (7) И не стоит её обвешивать модернистскими блёстками. (8) Не надо Городничего в «Ревизоре» одевать в костюм десантника, полагая, что этим вы осовременили Гоголя. (9) Это свидетельство не прорыва, а полной режиссёрской беспомощности. (10) Чем быстрее мы опомнимся, восстановим значимость всего истинного, по-настоящему талантливого, непреходящего, классического, тем больше у нас будет шансов отстоять духовность России. (11) Оболваненная нация никогда не совершит прорыва. (По О. Попцову.)

Проблема подмены подлинного искусства эрзац-культурой

По мнению автора, подмена истинного искусства суррогатом ведёт к оболваниванию нации, к утрате духовности.

Использованная литература. Н.А. Сенина. А. Г. Нарушевич. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно- методическое пособие. Ростов –на-Дону. «Легион».2010. Краевая диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Департамент образования и науки Краснодарского края. Краснодарский кра
Слайд 26

Использованная литература

Н.А. Сенина. А. Г. Нарушевич. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно- методическое пособие. Ростов –на-Дону. «Легион».2010. Краевая диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Департамент образования и науки Краснодарского края. Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования. Апрель 2011.

Список похожих презентаций

Позиция автора

Позиция автора

Содержание Теория Практика Упражнение 1 Упражнение 2 Упражнение 3 Упражнение 4.   Позиция автора — это авторское отношение к той или иной теме или ...
Позиция звука [ й’]

Позиция звука [ й’]

Какой звук есть во всех этих словах? [ Й’]. Дайте характеристику звука. Определи позицию звука [Й']. В какой позиции звук [ Й']. . . . Какова позиция ...
Аргументы к сочинению ЕГЭ

Аргументы к сочинению ЕГЭ

А.С.Пушкин «Евгений Онегин». Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава Богу, У нас немудрено блеснуть. Быть можно ...
Анализ текста как форма подготовки к ЕГЭ

Анализ текста как форма подготовки к ЕГЭ

Цели урока:. систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; ...
Алгоритм для учащихся при подготовке к ЕГЭ

Алгоритм для учащихся при подготовке к ЕГЭ

Важные правила при выполнении части С: хорошо изучи критерии оценивания; в соответствии с критериями составь план сочинения (см. таблицу ниже «Композиция ...
Албанский – самый модный язык сезона. Приведёт ли он к безграмотности?

Албанский – самый модный язык сезона. Приведёт ли он к безграмотности?

Цель работы:. Определение значения албанского языка (Интернет – сленга) в современном мире. Задачи:. Познакомиться с албанским языком индоевропейской ...
«Масленица» - сочинение по картине

«Масленица» - сочинение по картине

Урок русского языка (по УМК В. Бабайцевой) 6 класс Подготовка к написанию сочинения по картине. Презентацию составила Лютикова Надежда Александровна, ...
"Утро" Т.Н.  Яблонская - сочинение по картине

"Утро" Т.Н. Яблонская - сочинение по картине

Тема урока: Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Цель урока: подготовить учеников к художественному описанию помещения. Задачи: сформировать ...
Алфавитный подход к определению информации

Алфавитный подход к определению информации

Цель урока: иметь представление об алфавитном подходе к измерению количества информации; Знать понятия алфавита, мощности(размера) алфавита, виды ...
Азбука – к мудрости ступенька

Азбука – к мудрости ступенька

Цели:. Выяснение причин того, почему надо знать алфавит. Способствовать воспитанию бережного отношения к книге. Пополнять словарный запас. Эпиграф. ...
А. Грин - путь к писателю

А. Грин - путь к писателю

Предметные задачи:. стимулирование интереса учащихся к писателю; формирование общих представлений о жизненном пути и особенностях творчества писателя. ...
"Весна. Большая вода" И.И. Левитан - сочинение

"Весна. Большая вода" И.И. Левитан - сочинение

Исаак Ильич Левитан «Весна. Большая вода». «Весна. Большая вода». Левитан в своей картине «Весна. Большая вода» смог передать неповторимую пору – ...

Конспекты

Предложения с прямой речью, разорванной словами автора

Предложения с прямой речью, разорванной словами автора

. . Урок русского языка по теме. «Предложения с прямой речью, разорванной словами автора». 8 класс. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:3 апреля 2019
Категория:Русский язык
Классы:
Содержит:26 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации