Презентация "Игорь Северянин" (11 класс) по русскому языку – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38

Презентацию на тему "Игорь Северянин" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 38 слайд(ов).

Слайды презентации

Игорь Северянин. Выполнил ученик 11Б класса Такашев Сергей
Слайд 1

Игорь Северянин

Выполнил ученик 11Б класса Такашев Сергей

Серебряный век. Выражение «серебряный век» русского искусства применительно к концу XIX – началу XX столетия, и возникло оно как обозначение крупнейшего этапа в его развитии после пушкинского «золотого века».
Слайд 2

Серебряный век

Выражение «серебряный век» русского искусства применительно к концу XIX – началу XX столетия, и возникло оно как обозначение крупнейшего этапа в его развитии после пушкинского «золотого века».

Акмеизм. От греческого слова «акме» – высшая степень чего-либо, цветущая сила. Акмеисты ставили своей задачей возвратить слову изначальный, простой смысл, освободить его от символистических толкований.
Слайд 3

Акмеизм

От греческого слова «акме» – высшая степень чего-либо, цветущая сила. Акмеисты ставили своей задачей возвратить слову изначальный, простой смысл, освободить его от символистических толкований.

У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь еще». С. Городецкий
Слайд 4

У акмеистов роза опять стала хороша сама по себе, своими лепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовью или чем-нибудь еще». С. Городецкий

Футуризм. От латинского «футурум» – будущее». «Только мы – лицо нашего времени, – заявляли футуристы. – Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих, и прочих с парохода современности».
Слайд 5

Футуризм

От латинского «футурум» – будущее». «Только мы – лицо нашего времени, – заявляли футуристы. – Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов. Сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих, и прочих с парохода современности».

«Я так люблю поэзию русского серебряного века. В области передачи нежного и драгоценного в человеческой любви, влюбленности, в отношении пластики и изящества, соединенных с чудной лаконичностью, и, наконец, что касается выражения особого…сверхчуткого, сверхвнимательного и одновременно явно художеств
Слайд 6

«Я так люблю поэзию русского серебряного века. В области передачи нежного и драгоценного в человеческой любви, влюбленности, в отношении пластики и изящества, соединенных с чудной лаконичностью, и, наконец, что касается выражения особого…сверхчуткого, сверхвнимательного и одновременно явно художественного ощущения природы – ночи, весны, лета, усадьбы в старинном парке, прелести любимой женщины, обаяния молодости, юности, смеха, грусти, разрыв – тоски, упоения и т.д. – во всем этом есть что-то постоянно отроческое, начальное и изначальное».

Марк Щеглов

Игорь Северянин – «король поэтов». Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоен: Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден! ……………………………. Я покорил литературу! Взорлил, гремящий, на престол! «Эпилог» («Громокипящий кубок. Поэзы»)
Слайд 7

Игорь Северянин – «король поэтов»

Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоен: Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден! ……………………………. Я покорил литературу! Взорлил, гремящий, на престол! «Эпилог» («Громокипящий кубок. Поэзы»)

Не думаю, чтоб надобно было доказывать, что Игорь Северянин – истинный поэт. Это чувствует каждый, способный понимать поэзию, кто прочтет «Громокипящий кубок». В. Брюсов
Слайд 8

Не думаю, чтоб надобно было доказывать, что Игорь Северянин – истинный поэт. Это чувствует каждый, способный понимать поэзию, кто прочтет «Громокипящий кубок». В. Брюсов

Время требует мифов…. Среди множества мифов XX века живёт и миф о поэте Игоре Северянине. О том, что он якобы ввёл в свою поэзию интонации самовосхваления и самолюбия, названной “северянинщиной”.
Слайд 9

Время требует мифов…

Среди множества мифов XX века живёт и миф о поэте Игоре Северянине. О том, что он якобы ввёл в свою поэзию интонации самовосхваления и самолюбия, названной “северянинщиной”.

“Северянинщина”. Это дурной вкус, эпатаж, этакая “пошлинка” в поэзии. Как же сегодня объяснить эту “северянинщину”, её проникновение в творчество поэта, безусловно, талантливого?
Слайд 10

“Северянинщина”

Это дурной вкус, эпатаж, этакая “пошлинка” в поэзии. Как же сегодня объяснить эту “северянинщину”, её проникновение в творчество поэта, безусловно, талантливого?

Игорь Лотарев родился 4(16) мая 1887 года в Петербурге. Родился я, как все, случайно… Был на Гороховой наш дом. «Роса оранжевого часа»
Слайд 11

Игорь Лотарев родился 4(16) мая 1887 года в Петербурге.

Родился я, как все, случайно… Был на Гороховой наш дом. «Роса оранжевого часа»

В “Северном триолете” поэт передаёт всю свою любовь к Северу. Что Эрик Ингрид подарил? Себя, свою любовь и Север. Что помечталось королеве, Всё Эрик Ингрид подарил. И часто в рубке, у перил Над морем, чей-то голос девий Я слышу: «он ей подарил Себя, любовь свою и Север».
Слайд 12

В “Северном триолете” поэт передаёт всю свою любовь к Северу.

Что Эрик Ингрид подарил? Себя, свою любовь и Север. Что помечталось королеве, Всё Эрик Ингрид подарил. И часто в рубке, у перил Над морем, чей-то голос девий Я слышу: «он ей подарил Себя, любовь свою и Север».

Цель творчества – познание души. Обратив внимание на внешнее – стилистические новации, - мы почти забыли об эмоциональном и духовном начале его поэзии – познании души. «Душа – единственная истина! Самоутверждение личности! Поиски нового без отвергания старого!» – провозглашает молодой поэт.
Слайд 13

Цель творчества – познание души

Обратив внимание на внешнее – стилистические новации, - мы почти забыли об эмоциональном и духовном начале его поэзии – познании души. «Душа – единственная истина! Самоутверждение личности! Поиски нового без отвергания старого!» – провозглашает молодой поэт.

Осмысленные неологизмы. Неологизмы И. Северянина позволяют ему с замечательной остротой выразить главное содержание его поэзии: чувство современности. Помимо того, что они часто передают понятия совершенно новые по существу. “Озерзамок” “Перекочкать” “Онездешниться” “Ядоцвет” “Алогубы” “Грезофарс” “
Слайд 14

Осмысленные неологизмы

Неологизмы И. Северянина позволяют ему с замечательной остротой выразить главное содержание его поэзии: чувство современности. Помимо того, что они часто передают понятия совершенно новые по существу. “Озерзамок” “Перекочкать” “Онездешниться” “Ядоцвет” “Алогубы” “Грезофарс” “Поэза” “Миррэлия” (светлое царство) “Окалошить” “Златополдень” “Вуалит негой феордов сага”

В «Прологе эгофутуризма» (1911) он манифестировал: «Мы живы острым и мгновенным... и что ни слово, то сюрприз». В его стихах самолюбование и самовосхваление принимали гипертрофированные — на грани пародии и пошлости — формы:
Слайд 15

В «Прологе эгофутуризма» (1911) он манифестировал:

«Мы живы острым и мгновенным... и что ни слово, то сюрприз». В его стихах самолюбование и самовосхваление принимали гипертрофированные — на грани пародии и пошлости — формы:

“Самогимн”. Мой стих серебряно-брильянтовый Живителен, как кислород. “О гениальный! О талантливый!” – Мне возгремит хвалу народ. И станет пить ликёр гранатовый За мой ликующий восход ... … Я – я! Значенье эготворчества – Плод искушённой Красоты!
Слайд 16

“Самогимн”

Мой стих серебряно-брильянтовый Живителен, как кислород. “О гениальный! О талантливый!” – Мне возгремит хвалу народ. И станет пить ликёр гранатовый За мой ликующий восход ... … Я – я! Значенье эготворчества – Плод искушённой Красоты!

Расцвет творчества. Триумфальная слава пришла к поэту в 1913, после выхода сборника «Громокипящий кубок». «Громокипящий кубок» – сборник, который пользовался шумным успехом и составил ему славу салонного поэта, воспевающего «красивости» и «изыски» великосветской и богемной жизни. За два года «Громок
Слайд 17

Расцвет творчества

Триумфальная слава пришла к поэту в 1913, после выхода сборника «Громокипящий кубок». «Громокипящий кубок» – сборник, который пользовался шумным успехом и составил ему славу салонного поэта, воспевающего «красивости» и «изыски» великосветской и богемной жизни. За два года «Громокипящий кубок» выдержал семь изданий.

Мечтательность. Отождествляется “поэт с открытой душой” и его лирический герой Создаётся новый образ – мечтателя, постоянно обманывающегося и разочаровывающегося в мире. Я чувствовал, поле опять изумрудно, И лютики в поле цветут… …Но это же гадость! Тогда я взял глобус И, в грёзах, поехал в Китай. М
Слайд 18

Мечтательность

Отождествляется “поэт с открытой душой” и его лирический герой Создаётся новый образ – мечтателя, постоянно обманывающегося и разочаровывающегося в мире. Я чувствовал, поле опять изумрудно, И лютики в поле цветут… …Но это же гадость! Тогда я взял глобус И, в грёзах, поехал в Китай. Май 1912

Лирика. Это – лирик, тонко воспринимающий природу и весь мир и умеющий несколькими характерными чертами заставить видеть то, что он рисует. Это – истинный поэт, глубоко переживающий жизнь и своими ритмами заставляющий читателя страдать и радоваться вместе с собой. …Колыхается туман – Как мечты моей
Слайд 19

Лирика

Это – лирик, тонко воспринимающий природу и весь мир и умеющий несколькими характерными чертами заставить видеть то, что он рисует. Это – истинный поэт, глубоко переживающий жизнь и своими ритмами заставляющий читателя страдать и радоваться вместе с собой. …Колыхается туман – Как мечты моей обман, Как минувшего роман… Декабрь 1908

Ирония. Это – ироник, остро подмечающий вокруг себя смешное и низкое и клеймящий это в меткой сатире. Ирония Северянина направлена не против лиц, а против явлений. Против фальши, бездушия, озлобления и невежества. Бесчисленные ландо, экипажи. Кабриолеты, встречающиеся в его произведениях, - признаки
Слайд 20

Ирония

Это – ироник, остро подмечающий вокруг себя смешное и низкое и клеймящий это в меткой сатире. Ирония Северянина направлена не против лиц, а против явлений. Против фальши, бездушия, озлобления и невежества. Бесчисленные ландо, экипажи. Кабриолеты, встречающиеся в его произведениях, - признаки “весеннего удушья”.

“Жизнь человека одного – дороже и прекрасней мира”. Он упрямо и настойчиво повторяет мысль о превосходстве человека над миром. Это звучит как продолжение слов Ф. Достоевского о том, что счастье невозможно построить на слёзах и на крови.
Слайд 21

“Жизнь человека одного – дороже и прекрасней мира”.

Он упрямо и настойчиво повторяет мысль о превосходстве человека над миром. Это звучит как продолжение слов Ф. Достоевского о том, что счастье невозможно построить на слёзах и на крови.

“Я избран королём поэтов – да будет подданным светло!”. В феврале 1918 года в Москве на поэтическом вечере он был избран “королём поэтов”, опередив Маяковского и Бальмонта. Я так велик и так уверен В себе, настолько убеждён, Что всех прощу и каждой вере Отдам почтительный поклон. (“Рескрипт короля”)
Слайд 22

“Я избран королём поэтов – да будет подданным светло!”

В феврале 1918 года в Москве на поэтическом вечере он был избран “королём поэтов”, опередив Маяковского и Бальмонта. Я так велик и так уверен В себе, настолько убеждён, Что всех прощу и каждой вере Отдам почтительный поклон. (“Рескрипт короля”)

Отзывы критиков. А. Блок В. Брюсов В. Адамс
Слайд 23

Отзывы критиков

А. Блок В. Брюсов В. Адамс

Отзыв А. Блока. “Я преуменьшал его, хотя он и нравился мне временами очень. Это – настоящий, свежий, детский талант. Храни его бог”. “Я теперь понял Северянина. Это – капитан Лебядкин.” И прибавил: “Ведь стихи капитана Лебядкина очень хорошие”.
Слайд 24

Отзыв А. Блока

“Я преуменьшал его, хотя он и нравился мне временами очень. Это – настоящий, свежий, детский талант. Храни его бог”. “Я теперь понял Северянина. Это – капитан Лебядкин.” И прибавил: “Ведь стихи капитана Лебядкина очень хорошие”.

Отклик В. Брюсова. “Это – художник, которому открылись тайны стиха и который сознательно стремится усовершенствовать свой инструмент, «свою лиру», говоря по-старинному”. “…Не всегда легко различить, где у И. Северянина лирика, где ирония. Не всегда ясно, иронически ли изображает поэт людскую пошлост
Слайд 25

Отклик В. Брюсова

“Это – художник, которому открылись тайны стиха и который сознательно стремится усовершенствовать свой инструмент, «свою лиру», говоря по-старинному”. “…Не всегда легко различить, где у И. Северянина лирика, где ирония. Не всегда ясно, иронически ли изображает поэт людскую пошлость, или увы! сам впадает в мучительную пошлость”.

Воспоминания друга. “Мы знаем его как самовлюблённого лирика, не разбирающегося в общественных проблемах, сумевшего вложить в свои субъективные “поэзы”большую напевность и лёгкость”. (Один из друзей поэта, в его последние годы жизни, эстонский исследователь В Адамс).
Слайд 26

Воспоминания друга

“Мы знаем его как самовлюблённого лирика, не разбирающегося в общественных проблемах, сумевшего вложить в свои субъективные “поэзы”большую напевность и лёгкость”. (Один из друзей поэта, в его последние годы жизни, эстонский исследователь В Адамс).

Ответ критикам. На упрёки в пошлости сам Игорь- Северянин ответил в 1918 году в стихотворении “Двусмысленная слава”: Неразрешимые дилеммы Я разрешал, презрев молву. Мои двусмысленные темы – Двусмысленны по существу.
Слайд 27

Ответ критикам

На упрёки в пошлости сам Игорь- Северянин ответил в 1918 году в стихотворении “Двусмысленная слава”: Неразрешимые дилеммы Я разрешал, презрев молву. Мои двусмысленные темы – Двусмысленны по существу.

«Он весь – дитя добра и света, он весь – свободы торжество!». Весь поэтический мир И. Северянина изначально двойствен. Поэт как бы взвешивает на весах добро и зло: “И в зле – добро, и в добром – злоба”.
Слайд 28

«Он весь – дитя добра и света, он весь – свободы торжество!».

Весь поэтический мир И. Северянина изначально двойствен. Поэт как бы взвешивает на весах добро и зло: “И в зле – добро, и в добром – злоба”.

Расставание с Родиной. Каждое лето он проводил в Эстонии, в Эст-Тойлу. Но в 1920 году образование Эстонии, как самостоятельной республики, отрезало поэта от Родины. Он почти безвыездно жил в деревне со своей женой Фелиссой Круут. Моё одиночество полно безнадёжности, Не может быть выхода душе из него
Слайд 29

Расставание с Родиной

Каждое лето он проводил в Эстонии, в Эст-Тойлу. Но в 1920 году образование Эстонии, как самостоятельной республики, отрезало поэта от Родины. Он почти безвыездно жил в деревне со своей женой Фелиссой Круут. Моё одиночество полно безнадёжности, Не может быть выхода душе из него… (“Утомлённый душой”)

Качнуло небо гневом грома, Метнулась молния — и град В воде запрыгал у парома, Как серебристый виноград. Вспорхнула искорка мгновенья, Когда июль дохнул зимой — Для новых дум, для вдохновенья, Для невозможности самой… И поднял я бокал высоко,— Блеснули мысли для наград… Я пил вино, и в грезах сока В
Слайд 30

Качнуло небо гневом грома, Метнулась молния — и град В воде запрыгал у парома, Как серебристый виноград. Вспорхнула искорка мгновенья, Когда июль дохнул зимой — Для новых дум, для вдохновенья, Для невозможности самой… И поднял я бокал высоко,— Блеснули мысли для наград… Я пил вино, и в грезах сока В моем бокале таял град.

«Град»

ДАРЮ Дорину-Николаеву

«Качнуло небо гневом грома, метнулась молния», — так начинается это произведение, настраивающее читателя на лирический лад. Однако уже в первой строчке возникает некое напряжение, подразумевающее последующее развитие событий. И действительно, вслед за дождем грянул град, который автор сравнивает с п
Слайд 31

«Качнуло небо гневом грома, метнулась молния», — так начинается это произведение, настраивающее читателя на лирический лад. Однако уже в первой строчке возникает некое напряжение, подразумевающее последующее развитие событий. И действительно, вслед за дождем грянул град, который автор сравнивает с прозрачным виноградом. Северянин очень тонко подмечает, что в этот момент «июль дохнул зимой», заставив его на мгновение поверить в невозможное. И этого удивительного мига хватило, чтобы вдохновить поэта на новые строки, придать стихам глубину, звучание и совершенно иную окраску. «Я пил вино, и в грезах сока в моем бокале таял град», — отмечает Северянин, искренне восхищаясь тем что стал очевидцем такого восхитительного природного явления.

Анализ

«Двусмысленная слава». Моя двусмысленная слава Двусмысленна не потому, Что я превознесён неправо, — Не по таланту своему, — А потому, что явный вызов Условностям — в моих стихах И ряд изысканных сюрпризов В капризничающих словах. Во мне выискивали пошлость, Из виду упустив одно: Ведь кто живописует
Слайд 32

«Двусмысленная слава»

Моя двусмысленная слава Двусмысленна не потому, Что я превознесён неправо, — Не по таланту своему, — А потому, что явный вызов Условностям — в моих стихах И ряд изысканных сюрпризов В капризничающих словах. Во мне выискивали пошлость, Из виду упустив одно: Ведь кто живописует площадь, Тот пишет кистью площадной. Бранили за смешенье стилей, Хотя в смешенье-то и стиль! Чем, чем меня не угостили! Каких мне не дали «pastilles»! Неразрешимые дилеммы Я разрешал, презрев молву. Мои двусмысленные темы — Двусмысленны по существу. Пускай критический каноник Меня не тянет в свой закон, — Ведь я лирический ироник: Ирония — вот мой канон.

«Во мне выискивали пошлость», — отмечает Игорь Северянин, подчеркивая при этом, что общается с читателями на их языке, привычном и доступном. Кроме этого, поэт дает отповедь всем тем, кто обвиняет его в смешении стилей, так как именно это и является «изюминкой» его стихов. «Мои двусмысленные темы –
Слайд 33

«Во мне выискивали пошлость», — отмечает Игорь Северянин, подчеркивая при этом, что общается с читателями на их языке, привычном и доступном. Кроме этого, поэт дает отповедь всем тем, кто обвиняет его в смешении стилей, так как именно это и является «изюминкой» его стихов. «Мои двусмысленные темы – двусмысленны по существу», — заявляет поэт. При этом он с легкостью отвергает все законы стихосложения. Так как относится к собственному творчеству без напыщенности и трепета. «Ирония – вот мой канон», — подчеркивает автор, намекая на то, что его стихи можно трактовать как пощечину общественному мнению.

«Не завидуй другу». Не завидуй другу, если друг богаче, Если он красивей, если он умней. Пусть его достатки, пусть его удачи У твоих сандалий не сотрут ремней… Двигайся бодрее по своей дороге, Улыбайся шире от его удач: Может быть, блаженство — на твоем пороге, А его, быть может, ждут нужда и плач.
Слайд 34

«Не завидуй другу»

Не завидуй другу, если друг богаче, Если он красивей, если он умней. Пусть его достатки, пусть его удачи У твоих сандалий не сотрут ремней… Двигайся бодрее по своей дороге, Улыбайся шире от его удач: Может быть, блаженство — на твоем пороге, А его, быть может, ждут нужда и плач. Плачь его слезою! Смейся шумным смехом! Чувствуй полным сердцем вдоль и поперек! Не препятствуй другу ликовать успехом: Это — преступленье! Это — сверхпорок!

Он призывает не только самого себя, но и окружающих уверенно идти по выбранному пути и не оглядываться на чужие достижения, которые вызывают зависть . Сострадание – совсем не то чувство, которое, как считает поэт, нужно испытывать по отношению к другу. Ведь для него гораздо важнее, чтобы близкие люд
Слайд 35

Он призывает не только самого себя, но и окружающих уверенно идти по выбранному пути и не оглядываться на чужие достижения, которые вызывают зависть . Сострадание – совсем не то чувство, которое, как считает поэт, нужно испытывать по отношению к другу. Ведь для него гораздо важнее, чтобы близкие люди не выражали свое сочувствие в тяжелые минуты, а умели радоваться, когда человек находится на вершине славы и благополучия. Поэтому Северянин подчеркивает: «Не препятствуй другу ликовать успехом: это — преступленье! Это — сверхпорок!». В понимании автора, зависть способна разрушить самую крепкую дружбу, и виновнику подобного нет прощения.

Смерть. В 1940 поэт признается, что "издателей на настоящие стихи теперь нет. Нет на них и читателя. Я пишу стихи, не записывая их, и почти всегда забываю". Поэт умер 20 декабря 1941 г. в оккупированном немцами Таллинне от сердечного приступа Похоронен там на Александро-Невском кладбище.
Слайд 36

Смерть

В 1940 поэт признается, что "издателей на настоящие стихи теперь нет. Нет на них и читателя. Я пишу стихи, не записывая их, и почти всегда забываю". Поэт умер 20 декабря 1941 г. в оккупированном немцами Таллинне от сердечного приступа Похоронен там на Александро-Невском кладбище.

На памятнике помещены его строки:
Слайд 37

На памятнике помещены его строки:

Как хороши, как свежи будут розы, Моей страной мне брошенные в гроб!
Слайд 38

Как хороши, как свежи будут розы, Моей страной мне брошенные в гроб!

Список похожих презентаций

«Край ты мой, родимый край…» Стихи русских поэтов 19 века о природе и о Родине. И. А. Бунин, А. К. Толстой, В. А. Жуковский

«Край ты мой, родимый край…» Стихи русских поэтов 19 века о природе и о Родине. И. А. Бунин, А. К. Толстой, В. А. Жуковский

Если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую ...
«Война и мир» - Отечественная война

«Война и мир» - Отечественная война

. . Народное ополчение. . Партизаны. Тихон Щербатый. Купец Ферапонтов. . . . . . . . . Салон Анны Павловны Шерер. . К партизанам также присоединились ...
Атрибутивные сочетания и смежные явления

Атрибутивные сочетания и смежные явления

Устойчивые книжные атрибуты-. это определения, которые в функции оценки приобретают характер постоянных эпитетов в сочетании с конкретными определяемых.(Михайловская, ...
Артикуляционная гимнастика и звукопроизношение

Артикуляционная гимнастика и звукопроизношение

Артикуляционная гимнастика. Артикуляционный аппарат - совокупность органов, обеспечивающих образование звуков речи. Включает голосовой аппарат, мышцы ...
Алфавиты. Истории создания и тайны

Алфавиты. Истории создания и тайны

Алфавиты. Истории создания и тайны. Родная, привычная для нас азбука. Древние алфавиты, которые употребляются в наше время. - латинский - греческий ...
Алгоритмы выполнения заданий части А и В

Алгоритмы выполнения заданий части А и В

Алгоритм выполнения А1. Пытаемся правильно поставить ударение в каждом из слов. В случае затруднения пробуем переставлять ударение на разные слоги. ...
Алгоритм написания и структура сочинения

Алгоритм написания и структура сочинения

Алгоритм написания сочинения. Выберите тему, по которой сможете привести пример из литературы. Определите проблему или вопрос, которые содержатся ...
Азбука и ее история

Азбука и ее история

Первую славянскую азбуку тысячу лет назад создали братья Кирилл и Мефодий. Тогда каждая буква имела своё значение. Например, буквы «А Б В» читались: ...
Аббревиатура и сокращения слов в деловом письме

Аббревиатура и сокращения слов в деловом письме

АББРЕВИАТУРА -. сложносокращённое слово, образованное из начальных букв (например: РФ), звуков (например: вуз) словосочетания или его начальных элементов ...
24 мая День славянской письменности и культуры

24 мая День славянской письменности и культуры

Памятник Кириллу и Мефодию. . В монастырской келье узкой В четырёх глухих стенах О земле о древнерусской Быль записывал монах. Он писал зимой и летом, ...
«Тёма и Жучка» Н.Г. Гарин - Михайловский

«Тёма и Жучка» Н.Г. Гарин - Михайловский

Николай Георгиевич Гарин-Михайловский (1852-1906). Отрывок из повести «Детство Тёмы». Повесть «Детство Тёмы». Иллюстрация «Тёма в колодце». Крылатые ...
«Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование»

«Своя игра» по разделу «Морфемика и словообразование»

100. Словообразование и морфемика. Какое слово называется исходным? А какое производным? Ответ. Исходным называется слово, от которого образуется ...
«Пуськи бятые» Л. Петрушевская - лексическое и грамматическое значение

«Пуськи бятые» Л. Петрушевская - лексическое и грамматическое значение

Тема проекта: «Исследование лексического и грамматического значения слов языка сказки Л. Петрушевской «Пуськи бятые». Цель проекта:. определить части ...
«О, Е» после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

«О, Е» после шипящих и Ц в суффиксах и окончаниях имён существительных

Вежливый, старательный, Скромный и внимательный, Добрый, умный, справедливый, И весёлый, и счастливый. Сказка про шипящие буквы. Дружно живут согласные ...
Азбука животных в стихах и загадках

Азбука животных в стихах и загадках

НАД ПРОЕКТОМ РАБОТАЛИ. Быкова Юлия Перминова Мария. А. Нет ни доброты, ни злобы У животного амёбы. До того она проста, Что ни шеи, ни хвоста. По лесным ...
Автоматизация звука «с» в слогах и словах

Автоматизация звука «с» в слогах и словах

1.Гимнастика и массаж для органов артикуляции, зрения, слуха. 1.Артикуляционная гимнастика для языка.( почистим зубы, язык на замочке, горка). 2.Массаж ...
Азбука зверей и птиц

Азбука зверей и птиц

А. АИСТ Аист свил гнездо на крыше, Он теперь живет всех выше. Украшает аист дом, Мы заботимся о нем! Б. БЫК Бык пасется на лугу, Я кормить его могу. ...
Автоматизация звука Л в словах, слогах и фразах

Автоматизация звука Л в словах, слогах и фразах

Пропавшая буква Пи..а ..ак Дяте.. М К Л П Л Т Н Г К. ИГРА «четвертый лишний». . Повтори чистоговорки. Спой песенку индюка ( бл-бл-бл). Ло-ло-ло очень ...
Азбука Кирилла и Мефодия

Азбука Кирилла и Мефодия

Участники проекта (учащиеся 10 класса «Б»). Баженова Любовь Войтюк Яна Галустян Надежда Кузнецова Кристина Лескова Мария Сальникова Мария Шагина Анастасия. ...
Автоматизация звука Ш в чистоговорках и потешках

Автоматизация звука Ш в чистоговорках и потешках

Ша-ша-ша- Поёт душа. Ша-ша-ша- Уточки у камыша. Ша-ша-ша- Одеваем малыша. Ша-ша-ша- Наша Маша хороша. Ши-ши-ши- Маме помаши. Ши-ши-ши- На болоте камыши. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:9 января 2019
Категория:Русский язык
Классы:
Содержит:38 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации