- Подготовка к сочинению По картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

Презентация "Подготовка к сочинению По картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»" по русскому языку – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22

Презентацию на тему "Подготовка к сочинению По картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Русский язык. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).

Слайды презентации

Подготовка к сочинению. По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
Слайд 1

Подготовка к сочинению

По картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

Натюрморт. НАТЮРМОРТ — один из жанров изобразительного искусства, главным образом — живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное,
Слайд 2

Натюрморт

НАТЮРМОРТ — один из жанров изобразительного искусства, главным образом — живописи. В натюрморте изображаются только обиходные, т. е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. "натуре морте" — букв. "мертвая натура") и приравнивается к вещам.

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (1878-1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Учился в клас
Слайд 7

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин

ПЕТРОВ-ВОДКИН, КУЗЬМА СЕРГЕЕВИЧ (1878-1939), русский художник, теоретик искусства и писатель. Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895-1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895-1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905-1908)

В эти же годы много путешествовал по Западной Европе и Средиземноморью, побывал в Северной Африке; позднее большое значение для него имели также крымские и среднеазиатские впечатления. Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старинных (живопись Древней Руси и
Слайд 8

В эти же годы много путешествовал по Западной Европе и Средиземноморью, побывал в Северной Африке; позднее большое значение для него имели также крымские и среднеазиатские впечатления. Испытал разнообразные воздействия как современных (французский символизм), так и старинных (живопись Древней Руси и итальянского Раннего Возрождения) традиций. Был членом объединений "Мир искусства" и "Четыре искусства". Жил в Ленинграде, а с 1927 — в Пушкине

Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы — в Русском музее, Петербург). Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) — просто
Слайд 9

Целиком в духе символизма решены уже его ранние картины, где преобладают мотивы легенды или волшебного сна (Сон, 1911; Играющие мальчики, 1911; обе работы — в Русском музее, Петербург). Монументальным свидетельством творческой зрелости явилось знаменитое полотно Купание красного коня (1912) — простой сельский сюжет превращен (благодаря плавной ритмике форм и звучному локальному колориту) в поэтическое обобщение о судьбах России. Так же воспринимаются картины Мать (1913) и Девушки на Волге (1915). В своих новаторских монументально-декоративных работах (росписи в храме Василия Златоверхого в Овруче, 1910, Морском Никольском соборе Кронштадта, 1913, росписи и витраж в Троицком соборе города Сумы, 1915) Петров-Водкин выступает как замечательный мастер "церковного модерна". Религиозные мотивы порой одухотворяют и его светские композиции (1918 год в Петрограде (с фигурой Богоматери с Младенцем на первом плане), 1920; все картины — в Третьяковской галерее).

В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип "сферической перспективы", который позволяет ему, изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение "земли как планеты". По-своему "планетарны
Слайд 10

В 1910-е годы складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип "сферической перспективы", который позволяет ему, изображая натуру в ракурсах сверху и сбоку, передавать ощущение "земли как планеты". По-своему "планетарны", монументально-значительны даже его натюрморты (Селедка, 1918, Русский музей), портреты же воспринимаются как масштабные духовные вехи своего времени (Автопортрет, 1918; А.А.Ахматова, 1922; оба портрета — в Третьяковской галерее). Искренний "попутчик" революции, мастер создал эпически-идеализированные образы Гражданской войны (После боя, 1923, Центральный музей Вооруженных сил, Москва; Смерть комиссара, 1928, Русский музей). Но картина 1919 год. Тревога (1934, там же), с питерским рабочим, которого посреди ночи вызывают в ополчение, закономерно воспринимается как предчувствие сталинского "большого террора" с его ночными арестами, а многофигурное Новоселье (1937, Третьяковская галерея) -на тему "уплотнения бывших буржуев" — как сатира на новый быт.

Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку) обращался к литературе, особенно в свой поздний период. Романтически-эмоциональны, весьма самобытны по жанру его Хлыновск (1930) и Пространство Эвклида (1933) — своего рода "вымышленные автобиографии", где причудливо сочетаются
Слайд 11

Петров-Водкин часто (начиная с ранних подражаний М.Метерлинку) обращался к литературе, особенно в свой поздний период. Романтически-эмоциональны, весьма самобытны по жанру его Хлыновск (1930) и Пространство Эвклида (1933) — своего рода "вымышленные автобиографии", где причудливо сочетаются черты авантюрного романа, теоретического трактата и мемуаров. Плодотворно работал также как художник театра и педагог (преподавал в школе Е.Н.Званцевой (1910-1915) и Академии художеств (1918-1933). Умер Петров-Водкин в Ленинграде в 15 февраля 1939 года

«Смерть комиссара»
Слайд 12

«Смерть комиссара»

«Купание красного коня»
Слайд 13

«Купание красного коня»

«Мать»
Слайд 14

«Мать»

«Новоселье»
Слайд 15

«Новоселье»

«Утренний натюрморт»
Слайд 16

«Утренний натюрморт»

Какое впечатление производит на вас этот натюрморт? Как вы понимаете название этой картины? Как можно по-другому назвать этот натюрморт? Ощущаете ли вы присутствие человека? Что вы можете сказать о построении (композиции) картины?
Слайд 17

Какое впечатление производит на вас этот натюрморт? Как вы понимаете название этой картины? Как можно по-другому назвать этот натюрморт? Ощущаете ли вы присутствие человека? Что вы можете сказать о построении (композиции) картины?

Что вы можете сказать о расположении предметов на столе? Опишите их. Как вы думаете, какие люди живут в этом доме? Какие цвета преобладают в натюрморте – холодные или тёплые? Почему художник использовал именно такие цвета?
Слайд 18

Что вы можете сказать о расположении предметов на столе? Опишите их. Как вы думаете, какие люди живут в этом доме? Какие цвета преобладают в натюрморте – холодные или тёплые? Почему художник использовал именно такие цвета?

Искусствоведческий текст
Слайд 19

Искусствоведческий текст

«Утренний натюрморт». К 125-летию К.С. Петрова-Водкина Дата: 27.11.2003 Регион: Приволжский В музей имени А. Н. Радищева в настоящее время проходит выставка одной картины. Это «Утренний натюрморт» К. С. Петрова – Водкина. Он был предоставлен Русским музеем, и экспонирование этого произведения 1918 г
Слайд 20

«Утренний натюрморт». К 125-летию К.С. Петрова-Водкина Дата: 27.11.2003 Регион: Приволжский В музей имени А. Н. Радищева в настоящее время проходит выставка одной картины. Это «Утренний натюрморт» К. С. Петрова – Водкина. Он был предоставлен Русским музеем, и экспонирование этого произведения 1918 года стало возможным благодаря прошедшему в октябре юбилею художника, его 125-летию. Русское искусство начала XX века переживает новое возрождение натюрморта, жанра, в котором по характеристике самого Петрова-Водкина, художник «беседует с натурой» и его «сюжет и психологизм не загораживает определения вещей в пространстве». Известна дата написания работы – 1918 год, первый год революции, начало гражданской войны, карточная система военного коммунизма и охваченная всеобщей неустроенностью страна, переживающая один из самых страшных сломов в истории.

А на картине К. С. Петрова-Водкина букет, который, по выражению поэта Льва Мочалова «еще не забыл о поле», блестящий чайник, в котором отражаются нехитрые предметы утреннего завтрака – яйца и чай – на смещенной, как бы опрокидывающейся поверхности стола, и на все это грустно взирает старая собачья м
Слайд 21

А на картине К. С. Петрова-Водкина букет, который, по выражению поэта Льва Мочалова «еще не забыл о поле», блестящий чайник, в котором отражаются нехитрые предметы утреннего завтрака – яйца и чай – на смещенной, как бы опрокидывающейся поверхности стола, и на все это грустно взирает старая собачья морда. «Кусок» размеренного дачного быта, где в замкнутом пространстве деревянного стола с остывающим в стакане чаем остановлено мгновение, весь пронизан солнечным светом, дающим блики по столу, банке, в которой стоят колокольчики, стакану, блюдцу… Этот свет создает в произведении особое жизнерадостное и жизнеутверждающее настроение. Наверное, поэтому картина вошла в школьные учебники, и учащиеся 5-х и 7-х классов пишут по ней сочинение.

Природа присутствует в натюрморте лишь в виде полевых цветов. Зрителю очевидно, что перед ним «завтрак на веранде» - видны ее перила, но сам мир, само пространство дачной жизни вне картины. И это создает в натюрморте определенное напряжение. Об этой особенности «Утреннего натюрморта» писала поэтесса
Слайд 22

Природа присутствует в натюрморте лишь в виде полевых цветов. Зрителю очевидно, что перед ним «завтрак на веранде» - видны ее перила, но сам мир, само пространство дачной жизни вне картины. И это создает в натюрморте определенное напряжение. Об этой особенности «Утреннего натюрморта» писала поэтесса Нонна Слепакова: Тот год и площадной и беспощадный, Напервый взгляд совсем не задевал Одной веранды, синей и прохладной… И в конце стихотворения – Одна собака знала – пусть немного – О том, что происходит на земле, И почему неясная тревога Отблескивает в никеле, в стекле, В скорлупке и порывистом букете, И что за год идёт на белом свете. Перед нами произведение, в котором языком вещей сказано очень много – о том, как прекрасна жизнь в ее простыми радостями типа жизни на даче и до какой степени она неустойчива и тревожна. И каким великолепным художником надо быть, чтобы через одно показать другое.

Список похожих презентаций

«Масленица» - сочинение по картине

«Масленица» - сочинение по картине

Урок русского языка (по УМК В. Бабайцевой) 6 класс Подготовка к написанию сочинения по картине. Презентацию составила Лютикова Надежда Александровна, ...
"Утро" Т.Н.  Яблонская - сочинение по картине

"Утро" Т.Н. Яблонская - сочинение по картине

Тема урока: Сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Цель урока: подготовить учеников к художественному описанию помещения. Задачи: сформировать ...
Аргументы к сочинению ЕГЭ

Аргументы к сочинению ЕГЭ

А.С.Пушкин «Евгений Онегин». Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь, Так воспитаньем, слава Богу, У нас немудрено блеснуть. Быть можно ...
Анализ текста как форма подготовки к ЕГЭ

Анализ текста как форма подготовки к ЕГЭ

Цели урока:. систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; ...
Алфавитный подход к определению информации

Алфавитный подход к определению информации

Цель урока: иметь представление об алфавитном подходе к измерению количества информации; Знать понятия алфавита, мощности(размера) алфавита, виды ...
Алгоритм для учащихся при подготовке к ЕГЭ

Алгоритм для учащихся при подготовке к ЕГЭ

Важные правила при выполнении части С: хорошо изучи критерии оценивания; в соответствии с критериями составь план сочинения (см. таблицу ниже «Композиция ...
Албанский – самый модный язык сезона. Приведёт ли он к безграмотности?

Албанский – самый модный язык сезона. Приведёт ли он к безграмотности?

Цель работы:. Определение значения албанского языка (Интернет – сленга) в современном мире. Задачи:. Познакомиться с албанским языком индоевропейской ...
Азбука – к мудрости ступенька

Азбука – к мудрости ступенька

Цели:. Выяснение причин того, почему надо знать алфавит. Способствовать воспитанию бережного отношения к книге. Пополнять словарный запас. Эпиграф. ...
А. Грин - путь к писателю

А. Грин - путь к писателю

Предметные задачи:. стимулирование интереса учащихся к писателю; формирование общих представлений о жизненном пути и особенностях творчества писателя. ...

Конспекты

Буква К и звуки к, к'

Буква К и звуки к, к'

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Буратино». р.п. Кузоватово Ульяновской области. Конспект урока. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:Русский язык
Содержит:22 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации