- Удмуртский народный костюм

"Удмуртский народный костюм" презентация, проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26

Презентацию на тему Удмуртский народный костюм можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 26 слайд(ов).

Слайды презентации

Удмуртский народный костюм. Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук Л.Молчановой Презентацию подготовила учитель ИЗО Косолапова О.В МОУСОШ с. Пугачево УР
Слайд 1

Удмуртский народный костюм

Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук Л.Молчановой Презентацию подготовила учитель ИЗО Косолапова О.В МОУСОШ с. Пугачево УР

Традиционный национальный костюм не имеет конкретного автора, как нет автора у народной песни или сказки. Он не подвержен влиянию мимолетной моды. Его мода - традиция, в нем нет ничего случайного, а те идеи и символы, что он несет в себе, отобраны многовековым народным опытом, народным вкусом. Л.А.М
Слайд 2

Традиционный национальный костюм не имеет конкретного автора, как нет автора у народной песни или сказки. Он не подвержен влиянию мимолетной моды. Его мода - традиция, в нем нет ничего случайного, а те идеи и символы, что он несет в себе, отобраны многовековым народным опытом, народным вкусом. Л.А.Молчанова

Основой для данной реконструкции одежды послужили археологические материалы. По расположению металлических украшений в погребениях, а также сохранившимся под ними фрагментов тканей, проводя параллели с поздними костюмными комплексами, исследователи имеют возможность достаточно точно восстановить не
Слайд 3

Основой для данной реконструкции одежды послужили археологические материалы

По расположению металлических украшений в погребениях, а также сохранившимся под ними фрагментов тканей, проводя параллели с поздними костюмными комплексами, исследователи имеют возможность достаточно точно восстановить не только детали, но и общий вид костюма

Удмуртская одежда шилась из : холста сукна овчины В одежде выделяются два варианта удмуртского народного костюма северный южный
Слайд 4

Удмуртская одежда шилась из :

холста сукна овчины В одежде выделяются два варианта удмуртского народного костюма северный южный

Одежда южноудмуртских женщин включала рубаху, поверх которой надевали сшитый до талии камзол или безрукавку и передник с высокой грудкой, под рубахой носили штаны. Поверх женщины носили шерстянные и полушерстянные кафтаны и овечьи шубы. Обувью были плетеные лапти, башмаки или валенки. Девичьи и женс
Слайд 5

Одежда южноудмуртских женщин включала рубаху, поверх которой надевали сшитый до талии камзол или безрукавку и передник с высокой грудкой, под рубахой носили штаны. Поверх женщины носили шерстянные и полушерстянные кафтаны и овечьи шубы. Обувью были плетеные лапти, башмаки или валенки. Девичьи и женские головные уборы отличались большим разнообразием, они отражали возрастное и семейное положение – платки, шапочки, повязки. Многочисленны были украшения из бисера, бусин, монет.

Мужская одежда состояла из рубахи-косоворотки туникообразного кроя с невысоким стоячим воротником, ее носили с плетеным или кожаным поясом, пестрядинных штанов на кожаном или шерстяном поясе, головными уборами были валяная шапка, а обувью - лапти, сапоги, валенки. Мужчины носили кажаную сумку (тылду
Слайд 6

Мужская одежда состояла из рубахи-косоворотки туникообразного кроя с невысоким стоячим воротником, ее носили с плетеным или кожаным поясом, пестрядинных штанов на кожаном или шерстяном поясе, головными уборами были валяная шапка, а обувью - лапти, сапоги, валенки. Мужчины носили кажаную сумку (тылдусы) с огнивом, трутом. Верхней одеждой были холщевый халат или отрезной по талии суконный зипун, а также овчинная шуба.

Костюм Ананьинской эпохи. 8-3 вв. до н.э. Часто женский поясной набор был снабжён богато орнаментированными ножнами, в которых далеко не всегда находился нож
Слайд 7

Костюм Ананьинской эпохи. 8-3 вв. до н.э

Часто женский поясной набор был снабжён богато орнаментированными ножнами, в которых далеко не всегда находился нож

Костюм Азелинского времени. 3-5 века. Поясные подвески- отличительная особенность костюма народов Поволжья и Приуралья. В древности изображения зверей и птиц подвешивали на цепочках или шнурках. Иногда это были целые каскады золотистых бронзовых цепочек, скрепленных соединительными деталями, заканчи
Слайд 8

Костюм Азелинского времени. 3-5 века

Поясные подвески- отличительная особенность костюма народов Поволжья и Приуралья. В древности изображения зверей и птиц подвешивали на цепочках или шнурках. Иногда это были целые каскады золотистых бронзовых цепочек, скрепленных соединительными деталями, заканчивались они дюжиной крохотных полых уточек и спускались до самых колен

Женский и мужской костюмы. Концовский могильник 5-7 века. Шапочка могла быть и кожаной, и матерчатой с меховой опушкой
Слайд 9

Женский и мужской костюмы. Концовский могильник 5-7 века

Шапочка могла быть и кожаной, и матерчатой с меховой опушкой

Древнеудмуртский девичий и мужской костюмы поломской культуры. Могильник Мыдлань-шай. 8-9 вв. Височные подвески – лапчатые и кольцеобразные с бусинами
Слайд 10

Древнеудмуртский девичий и мужской костюмы поломской культуры. Могильник Мыдлань-шай. 8-9 вв.

Височные подвески – лапчатые и кольцеобразные с бусинами

Женские костюмы поломской культуры. Варнинский могильник. 8-9 вв. Вышитая налобная повязка 19 века раньше изготавливалась из единой полосы металла, иногда она расширялась к середине, как корона. На кожаную или матерчатую основу нашивались металлические накладки, серебряные, покрытые мелкой зернью, в
Слайд 11

Женские костюмы поломской культуры. Варнинский могильник. 8-9 вв.

Вышитая налобная повязка 19 века раньше изготавливалась из единой полосы металла, иногда она расширялась к середине, как корона. На кожаную или матерчатую основу нашивались металлические накладки, серебряные, покрытые мелкой зернью, в виде изящной женской фигурки с поднятыми руками, получившей название «Шунды Мумы»- Мать Солнца

Женский и девичий костюмы 16-18 вв. Удмуртские женщины в костюме широко применяли вышивку и узорное ткачество, сохраняя традиционную форму украшений бытовавших в более ранние эпохи
Слайд 12

Женский и девичий костюмы 16-18 вв.

Удмуртские женщины в костюме широко применяли вышивку и узорное ткачество, сохраняя традиционную форму украшений бытовавших в более ранние эпохи

Девичий и мужской костюмы (бесермянский вариант). Могильник Весьякарский Бигер-шай. 9-12вв. К поясу сбоку крепилась длинная полоса из кожи, украшенная бронзовыми накладками и наконечником
Слайд 13

Девичий и мужской костюмы (бесермянский вариант). Могильник Весьякарский Бигер-шай. 9-12вв.

К поясу сбоку крепилась длинная полоса из кожи, украшенная бронзовыми накладками и наконечником

Женский и мужской костюмы чепецкой культуры. 11-13 вв.
Слайд 14

Женский и мужской костюмы чепецкой культуры. 11-13 вв.

Женский и мужские костюмы. Кузьминский могильник. 11-13 вв.
Слайд 15

Женский и мужские костюмы. Кузьминский могильник. 11-13 вв.

Бавлинский костюмный комплекс. 19-середина 20 в. С середины 18 века в составе удмуртского костюма появляются серебряные русские монеты. Разных размеров и достоинства, они стали широко использоваться для украшения многих деталей одежды: головных уборов, шейно-нагрудных ожерелий, серёжек, браслетов, ч
Слайд 16

Бавлинский костюмный комплекс. 19-середина 20 в.

С середины 18 века в составе удмуртского костюма появляются серебряные русские монеты. Разных размеров и достоинства, они стали широко использоваться для украшения многих деталей одежды: головных уборов, шейно-нагрудных ожерелий, серёжек, браслетов, чересплечных перевязей.

Завятский (арский) костюмный комплекс. 19 – середина 20 в. В 19-20 веках к поясу подвешивалось вышитое полотенце, а у южных удмуртов – просто фабричная шаль или платок.
Слайд 17

Завятский (арский) костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

В 19-20 веках к поясу подвешивалось вышитое полотенце, а у южных удмуртов – просто фабричная шаль или платок.

Нижнечепецкий костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.
Слайд 18

Нижнечепецкий костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Бесермянский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.
Слайд 19

Бесермянский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Собственно южноудмуртский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в. У южных удмуртов ещё в 20 веке существовала причёска под названием «чузырет» в виде конусовидных привесок на висках из заплетённых особым способом волос
Слайд 20

Собственно южноудмуртский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

У южных удмуртов ещё в 20 веке существовала причёска под названием «чузырет» в виде конусовидных привесок на висках из заплетённых особым способом волос

Верхнечепецкий костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.
Слайд 21

Верхнечепецкий костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Костюмный комплекс центральных удмуртов ( переходный или шарканско - бодьинский).19 – середина 20 в.
Слайд 22

Костюмный комплекс центральных удмуртов ( переходный или шарканско - бодьинский).19 – середина 20 в.

Удмуртский народный костюм Слайд: 23
Слайд 23
Закамский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.
Слайд 24

Закамский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

Калмезский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.
Слайд 25

Калмезский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.

«Носителями традиций были многие поколения удмуртского народа, которому и принадлежит вся неповторимая красота его национального наряда.» Л.А. Молчанова
Слайд 26

«Носителями традиций были многие поколения удмуртского народа, которому и принадлежит вся неповторимая красота его национального наряда.» Л.А. Молчанова

Список похожих презентаций

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Дата добавления:14 Октября 2018
Категория:Обществознание
Содержит:26 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть похожие презентации Смотреть советы по подготовке презентации