- Канонизация Святителя Иоасафа Белгородского

Презентация "Канонизация Святителя Иоасафа Белгородского" (10 класс) по обществознанию – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20

Презентацию на тему "Канонизация Святителя Иоасафа Белгородского" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайд(ов).

Слайды презентации

100летие со дня канонизации Святителя Иоасафа Белгородского. Выполнила: ученица 10 класса Шматко Юлия. МОУ «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа» Белгородской области, Белгородского района
Слайд 1

100летие со дня канонизации Святителя Иоасафа Белгородского

Выполнила: ученица 10 класса Шматко Юлия

МОУ «Стрелецкая средняя общеобразовательная школа» Белгородской области, Белгородского района

Святитель Иоасаф Белгородский вышел из знатного малороссийского рода Горленко. Он родился в день Рождества Пресвятой Богородицы 8 сентября 1705 года в городке Прилуки Полтавской губернии и при крещении наречен был Иоакимом.
Слайд 2

Святитель Иоасаф Белгородский вышел из знатного малороссийского рода Горленко. Он родился в день Рождества Пресвятой Богородицы 8 сентября 1705 года в городке Прилуки Полтавской губернии и при крещении наречен был Иоакимом.

В восемь лет мальчика отдали в обучение в Киево-Могилянскую академию. Его отец тяжело переживал разлуку и часто размышлял о судьбе ребенка.
Слайд 3

В восемь лет мальчика отдали в обучение в Киево-Могилянскую академию. Его отец тяжело переживал разлуку и часто размышлял о судьбе ребенка.

В один из таких часов ему было даровано видение, указывающее на будущее служение сына: преклонив колени, у ног Божией Матери стоял Иоаким, а ангел Божий покрывал дитя архиерейской мантией. "Довлеет Мне молитва твоя," - с любовью произнесла Пречистая Богоматерь мальчику. Уже с детства Иоаки
Слайд 4

В один из таких часов ему было даровано видение, указывающее на будущее служение сына: преклонив колени, у ног Божией Матери стоял Иоаким, а ангел Божий покрывал дитя архиерейской мантией. "Довлеет Мне молитва твоя," - с любовью произнесла Пречистая Богоматерь мальчику. Уже с детства Иоакима влекло к трудам и подвигам во славу Божию. Сам он говорил, что возлюбил монашество в одиннадцати лет.

В восемнадцать лет Иоаким под предлогом продолжения обучения в Киевской академии тайно удалился в Киево-Межигорский монастырь. После принятия рясофора он испросил у родителей прощение за ослушание и получил благословение на иночество.
Слайд 5

В восемнадцать лет Иоаким под предлогом продолжения обучения в Киевской академии тайно удалился в Киево-Межигорский монастырь. После принятия рясофора он испросил у родителей прощение за ослушание и получил благословение на иночество.

В 1727 году он был пострижен в мантию и наречен Иоасафом, а два года спустя рукоположен в сан иеромонаха. В 1737 году о.Иоасаф "по крайнему нежеланию, Божию же смотрению" принимает игуменство в Лубенском Спасо-Преображенском монастыре. Своим небесным покровителем свт.Иоасаф считал Констант
Слайд 6

В 1727 году он был пострижен в мантию и наречен Иоасафом, а два года спустя рукоположен в сан иеромонаха. В 1737 году о.Иоасаф "по крайнему нежеланию, Божию же смотрению" принимает игуменство в Лубенском Спасо-Преображенском монастыре. Своим небесным покровителем свт.Иоасаф считал Константинопольского патриарха Афанасия, нетленно почивавшего в Лубенской обители. Этот святой неоднократно являлся в видениях о.Иоасафу, укрепляя и благословляя его.

На Белгородскую кафедру свт.Иоасаф вступил на 43 году от рождения. В течение шести лет он управлял обширнейшей епархией, которая включала в себя свыше 1000 приходов. Безграничное милосердие, любовь и снисхождение к немощам, и наряду с ними повелительная строгость и непреклонность воли характеризуют
Слайд 7

На Белгородскую кафедру свт.Иоасаф вступил на 43 году от рождения. В течение шести лет он управлял обширнейшей епархией, которая включала в себя свыше 1000 приходов. Безграничное милосердие, любовь и снисхождение к немощам, и наряду с ними повелительная строгость и непреклонность воли характеризуют святителя.

Иоасаф с первого года вступления на Белгородскую кафедру, несмотря на слабость здоровья, ежегодно совершал обозрение своей обширной епархии и останавливался не в покойных чертогах богачей, а в бедных хижинах крестьян или незатейливых домиках сельских батюшек. Получая приют в названных жилищах, святи
Слайд 8

Иоасаф с первого года вступления на Белгородскую кафедру, несмотря на слабость здоровья, ежегодно совершал обозрение своей обширной епархии и останавливался не в покойных чертогах богачей, а в бедных хижинах крестьян или незатейливых домиках сельских батюшек. Получая приют в названных жилищах, святитель Иоасаф ночное время посвящал молитве, а утром, по совершении Божественной литургии, наставлял православно-христианской вере и благочестию.

В 1754 году, когда святитель приехал в село Замостье (ныне город в Харьковской области), в притворе местной церкви он обратил внимание на стоявшую в углу икону Богоматери, около которой были ссыпаны уголь и мусор. Владыка остановился и долго с благоговением смотрел на икону, потом, осенив себя крест
Слайд 9

В 1754 году, когда святитель приехал в село Замостье (ныне город в Харьковской области), в притворе местной церкви он обратил внимание на стоявшую в углу икону Богоматери, около которой были ссыпаны уголь и мусор. Владыка остановился и долго с благоговением смотрел на икону, потом, осенив себя крестным знамением, пал пред образом на колени и воскликнул: "Царица Небесная! Прости небрежность Твоих служителей, не видят бо, что творят".

Святитель вошел в храм и указал место для образа Пресвятой Богородицы позади левого клироса и велел поставить его вместо находившихся там обветшавших икон. С того времени и началось прославление иконы, именуемой по всему югу России "Песчанской". Сооружение храма для нее на Песках и перенес
Слайд 10

Святитель вошел в храм и указал место для образа Пресвятой Богородицы позади левого клироса и велел поставить его вместо находившихся там обветшавших икон. С того времени и началось прославление иконы, именуемой по всему югу России "Песчанской". Сооружение храма для нее на Песках и перенесение ее в новый храм, предвиденное святителем, состоялось только в 1826 году

Имея безграничное милосердие и незнающую пределов любовь к ближнему, Святитель Иоасаф особенно отличался делами милосердия и благотворительности бедным и неимущим. Так, пред великими христианскими праздниками, он имел обыкновение посылать преданного себе келейника в жилища бедности, к лицам, известн
Слайд 11

Имея безграничное милосердие и незнающую пределов любовь к ближнему, Святитель Иоасаф особенно отличался делами милосердия и благотворительности бедным и неимущим. Так, пред великими христианскими праздниками, он имел обыкновение посылать преданного себе келейника в жилища бедности, к лицам, известным ему крайней нищетой с подаянием (денег и одежды).

Все дела милосердия св. Иоасаф старался творить так, "чтобы левая рука не знала, что делает правая" (Мф. 6,3). Но Господь иногда открывал людям их тайного благодетеля. Однажды келейник по поручению Владыки, купив на базаре дрова, приказал извозчику отвезти их во двор бедной семьи, но не го
Слайд 12

Все дела милосердия св. Иоасаф старался творить так, "чтобы левая рука не знала, что делает правая" (Мф. 6,3). Но Господь иногда открывал людям их тайного благодетеля. Однажды келейник по поручению Владыки, купив на базаре дрова, приказал извозчику отвезти их во двор бедной семьи, но не говорить от кого они присланы. Хозяйка дома, вдова с тремя малолетними детьми, хотела было узнать у извозчика, кто прислал дрова, но, подняв глаза вверх, увидела в воздухе "в сиянии" святителя Иоасафа.

Незадолго до своей кончины св. Иоасаф отправился в Киевскую епархию и в родной город Прилуки, для свидания с родителями. Прощаясь со своей Белгородской паствой, он сказал, что они уже более не увидят его живым, просил у всех прощения и в свою очередь сам всем простил и благословил.
Слайд 13

Незадолго до своей кончины св. Иоасаф отправился в Киевскую епархию и в родной город Прилуки, для свидания с родителями. Прощаясь со своей Белгородской паствой, он сказал, что они уже более не увидят его живым, просил у всех прощения и в свою очередь сам всем простил и благословил.

Посетив свое родное гнездо, св. Иоасаф в середине сентября 1754 года отправился обратно в Белгород. Но по предсказанию святителя, Белгород ему не суждено было больше увидеть живым. Остановившись в селе Грайворон, где была его архиерейская вотчина, св. Иоасаф тяжело заболел и проведя более двух месяц
Слайд 14

Посетив свое родное гнездо, св. Иоасаф в середине сентября 1754 года отправился обратно в Белгород. Но по предсказанию святителя, Белгород ему не суждено было больше увидеть живым. Остановившись в селе Грайворон, где была его архиерейская вотчина, св. Иоасаф тяжело заболел и проведя более двух месяцев на одре болезни, приобщившись святыми Тайнами: покаяния, причащения и соборования, 10 декабря 1754 года в 5-м часу пополудни, тихо предал дух свой Богу, прожив 49 лет, 3 месяца и 2 дня.

В час блаженной кончины св. Иоасафа игумен Хотмыжского монастыря Исаия, во время послеобеденного отдыха видел следующее знаменательное сновидение. Будто он находился у архипастыря Иоасафа в Белгороде, причем святитель, стоя у окна, указывал ему на восток и на ярко восходившее солнце, сиявшее ослепит
Слайд 15

В час блаженной кончины св. Иоасафа игумен Хотмыжского монастыря Исаия, во время послеобеденного отдыха видел следующее знаменательное сновидение. Будто он находился у архипастыря Иоасафа в Белгороде, причем святитель, стоя у окна, указывал ему на восток и на ярко восходившее солнце, сиявшее ослепительным светом, и сказал: "Как сие солнце ясно, так светло я предстал в сей час престолу Божию".15 декабря после заупокойной литургии в домашней церкви грайворонского архиерейского дома, тело почившего св. Иоасафа было отправлено в г. Белгород для погребения

28 февраля 1755 года в сослужении многочисленного сонма пастырей церкви Божией, гроб с телом архипастыря-подвижника Иоасафа был поставлен в склепе (в юго-западной части Белгородского Свято-Троицкого собора), который был сооружен по повелению почившего святителя.
Слайд 16

28 февраля 1755 года в сослужении многочисленного сонма пастырей церкви Божией, гроб с телом архипастыря-подвижника Иоасафа был поставлен в склепе (в юго-западной части Белгородского Свято-Троицкого собора), который был сооружен по повелению почившего святителя.

Спустя 2 года по погребении св. Иоасафа некоторые из духовных чинов кафедрального собора, зная святую жизнь архипастыря, тайно пошли в его усыпальницу и открыли гроб. При этом не только тело святителя было нетленным во всех своих составах, но и к самым одеждам его, покрову и самому гробу не коснулос
Слайд 17

Спустя 2 года по погребении св. Иоасафа некоторые из духовных чинов кафедрального собора, зная святую жизнь архипастыря, тайно пошли в его усыпальницу и открыли гроб. При этом не только тело святителя было нетленным во всех своих составах, но и к самым одеждам его, покрову и самому гробу не коснулось даже малейшего тления, хотя и чувствовалась достаточная сырость в воздухе при открытии склепа.

В декабре 1908 года епископ Курский Питирим (Окнов) представил Святейшему Синоду ряд прошений о прославлении епископа Иоасафа от духовенства и мирян. На основании представленных свидетельств и акта освидетельствования мощей синод направил всеподданнейший доклад, на котором 10 декабря1910 года Никола
Слайд 18

В декабре 1908 года епископ Курский Питирим (Окнов) представил Святейшему Синоду ряд прошений о прославлении епископа Иоасафа от духовенства и мирян. На основании представленных свидетельств и акта освидетельствования мощей синод направил всеподданнейший доклад, на котором 10 декабря1910 года Николай II начертал: «<...> Приемлю предложения Св. Синода с искренним умилением и полным сочувствием». Торжества канонизации и открытия мощей состоялись 4 сентября 1911 года при Курском Преосвященном Питириме (Окнове) и викарном Белгородском епископе Никодиме в присутствии Елисаветы Феодоровны и Константина Константиновича.

В год 100-летия канонизации святителя Иоасафа в Белгороде откроют храм и часовню. К 5 августа в областном центре откроют храм в честь Почаевской иконы Божьей Матери, а ко дню канонизации святого покровителя Белогорья отроют и часовню святителя Иоасафа. Именем же самого святителя в Белгороде назовут
Слайд 19

В год 100-летия канонизации святителя Иоасафа в Белгороде откроют храм и часовню

К 5 августа в областном центре откроют храм в честь Почаевской иконы Божьей Матери, а ко дню канонизации святого покровителя Белогорья отроют и часовню святителя Иоасафа. Именем же самого святителя в Белгороде назовут часовню. Причём её помещение будет находиться в пещере, а купол – снаружи. Курирует строительство часовни вице-мэр Белгорода Василий Болтенков. Открытие планируется в день канонизации – 17 сентября.

Так жил, так трудился на ниве Христовой, подвизался подвигом добрым и почил в Господе Белгородский святитель Иоасаф, великий светоч православно-христианской веры.
Слайд 20

Так жил, так трудился на ниве Христовой, подвизался подвигом добрым и почил в Господе Белгородский святитель Иоасаф, великий светоч православно-христианской веры.

Список похожих презентаций

Введение в предмет обществознание

Введение в предмет обществознание

Цель урока. Создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание, через формирование суждений о возможности применения знаний ...
Культура и духовная жизнь общества

Культура и духовная жизнь общества

Слово «Культура» (от лат. Cultura- возделывание почвы, воспитание, образование) в наиболее широком смысле означает все созданное человеком- это сотворенная ...
Культура и общество

Культура и общество

Учебные вопросы Культура Искусство Мораль как регулятор общественного поведения Религия как феномен культуры. Культура – совокупность материальных ...
Задачи профильного обучения по курсу обществознание

Задачи профильного обучения по курсу обществознание

1.В семейно-бытовой сфере. Вести себя сообразно нравственным и правовым нормам, активно участвовать в делах семьи и решении ее проблем. 2.В сфере ...
Поведение и поступок обществознание

Поведение и поступок обществознание

ПОВЕДЕНИЕ. Поведением в психологии называют любые внешние проявления активности. Активность человека имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Внешнюю же, ...
Духовная культура кочевников. Гении казахских степей

Духовная культура кочевников. Гении казахских степей

культура материальная духовная. Древнетюркская письменность. Руническое письмо («тайное»). Памятники в честь Кюль-Тегина, Бильге кагана, Тонью-кока. ...
Введение в обществознание

Введение в обществознание

Ожидаемые учебные результаты:. Человечки-подсказки. Человечек-вопрос Человечек-галочка Человечек-спортсмен Человечек-Архимед Человечек-память. «У ...
Духовная культура

Духовная культура

Истинный показатель цивилизации – не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной. Р.У. Эмерсон. ...
Духовная культура

Духовная культура

Что такое культура?
культура.
Культура-мера человеческого в человеке! Традиции и новаторство в культуре.
накопление ценностей.
развитие культуры. ...
Духовная жизнь и культура

Духовная жизнь и культура

Что такое духовная сфера общества? Духовная сфера общества — это система отношений между людьми, отражающая духовно-нравственную жизнь общества, представленную ...
Гражданское общество

Гражданское общество

История вопроса. Г.В.Ф. Гегель - «Философия права» (1821 г.) Государство определяет общие правила функционирования социума, остальное определяет гражданское ...
Человек и культура

Человек и культура

«Культура начинается с запретов» (Ю.Лотман) «Культура – это память человечества о самом себе» (А.Тегин) «Есть города которые славятся памятниками ...
Гражданское общество и государство

Гражданское общество и государство

План урока.
Что такое гражданское общество Местное самоуправление Общественная палата. С возникновением государства появляются специальные группы ...
Русская духовная музыка

Русская духовная музыка

Какая музыка была! Какая музыка звучала! Она совсем не поучала, а лишь тихонечко звала…. Духовная музыка - одна из важнейших частей церковной службы, ...
Православная духовная традиция

Православная духовная традиция

РФ. Периодизация истории России. СССР. Россий ская империя. Московское царство, Царство Русское. Раздроблен ность на Руси. Киевская Русь. 862 г. – ...
Правовая культура

Правовая культура

Конституция. (с латинского constitutio – установление, устройство) Основной Закон государства, определяющий государственное устройство, регулирующий ...
Подростковая культура

Подростковая культура

Культура? Совокупность результатов человеческой деятельности в прошлом и настоящем, все, что сделано человеком. Система определенных ценностей. Образ ...
Гражданское общество и участие граждан в управлении

Гражданское общество и участие граждан в управлении

ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО. Что такое гражданское общество и существует ли оно в России? Гражданское общество - совокупность внегосударственных отношений ...
Гражданское общество и правовое государство

Гражданское общество и правовое государство

Домашнее задание. §6 читать; Ответь на вопросы и задания после §6; Решить проблему, выполнить практикум; Новые слова выучить; Рабочая тетрадь, задания ...
Гражданское общество и правовое государство

Гражданское общество и правовое государство

План темы:. Признаки правового государства. Предпосылки создания и функционирования правового государства. Пути формирования правового государства. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.