- Музыкальные стили

Презентация "Музыкальные стили" (6 класс) по музыке – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10

Презентацию на тему "Музыкальные стили" (6 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Стили и направления в музыке. 1)Джаз 2)Симфония 3)Disko 4)Elektro 5)Hard-rock 6)Импрессионизм 7)Соната 8)Trance 9)House
Слайд 1

Стили и направления в музыке

1)Джаз 2)Симфония 3)Disko 4)Elektro 5)Hard-rock 6)Импрессионизм 7)Соната 8)Trance 9)House

Джаз. Джаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная
Слайд 2

Джаз

Джаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, полиритмия, основанная на синкопированных ритмах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей. Важнейшие характеристики джаза — наличие в ритмике, во-первых, регулярной пульсации, так называемого «бита», а во-вторых, отклонений от этой пульсации — «свинга» (от английского — «качание», «раскачка»). Они берут свое начало в традициях африканской музыки. Свинг — одно из выразительных средств джаза. Кроме особой выразительной роли ритма джаз унаследовал и другие черты африканской музыки: трактовку всех инструментов как ударных, ритмических; преобладание разговорных интонаций в пении и подражание разговорной речи при игре на инструментах. Произведения, исполняемые негритянскими музыкантами, часто имели форму чередования очень короткого сольного мотива — зова и хорово-вого или инструментального ответа.

Симфония. Симфония (от греч. «созвучие») — жанр симфонической инструментальной музыки многочастной канонизированной формы фундаментального мировоззренческого содержания. Симфония, обычно, является сочинением для оркестра, состоящее, как правило, из нескольких частей. Это один из главнейших жанров ев
Слайд 3

Симфония

Симфония (от греч. «созвучие») — жанр симфонической инструментальной музыки многочастной канонизированной формы фундаментального мировоззренческого содержания. Симфония, обычно, является сочинением для оркестра, состоящее, как правило, из нескольких частей. Это один из главнейших жанров европейской музыки. В современном понимании слово «симфония» вошло в обиход сравнительно недавно, в 70-х гг. XVIII в., само же оно очень древнего происхождения. «Симфония» по-гречески означает «созвучие». В античные времена так называли пение хора или ансамбля в унисон, а также любое гармоническое, благозвучное сочетание тонов. В средние века слово исчезло из употребления, и новая жизнь его началась в эпоху Возрождения. Но теперь в слово «симфония» вкладывался иной смысл. В музыке Возрождения были распространены многоголосные вокальные сочинения — мадригалы, канцоны. Они обычно открывались инструментальным вступлением, которое и называлось симфонией. Когда в XVII в. возникла опера, то она также начиналась симфонией — позднее такое вступление превратилось в увертюру.

Disco. Disco ознаменовало расцвет популярной музыке, взявшей за основу dance. Этот стиль появился из звучания раннего funk и disco 70-х годов, где, прежде всего, подчеркивался ритм, он был важнее исполнителя и песни. Disco получил свое название от слова . Так назывались клубы, которые не играли ниче
Слайд 4

Disco

Disco ознаменовало расцвет популярной музыке, взявшей за основу dance. Этот стиль появился из звучания раннего funk и disco 70-х годов, где, прежде всего, подчеркивался ритм, он был важнее исполнителя и песни. Disco получил свое название от слова . Так назывались клубы, которые не играли ничего кроме танцевальной музыки. В Нью-Йорке большинство дискотек представляли собой гей-клубы, а DJs в этих клубах особенно часто играли soul и funk с тяжелым ритмом. После исполнения в disco формате, записи получали радио эфиры и хорошо продавались. Вскоре звукозаписывающие компании и продюсеры стали пластинки, созданные специально в стиле disco. Естественно, что эти записи имели очень заметные pop элементы, поэтому им был обеспечен успех. Disco альбомы довольно часто не содержали много треков - обычно несколько длинных композиций с повторяющимся ритмом. Эти синглы выпускались на 12-дюймовых пластинках, что оставляло много места для расширенных ремиксов.

Elektro. Смешение funk 70-х, зарождающейся hip-hop культуры и электронных технологий (синтезатор) в начале 80-х годов привело к появлению нового альтернативного стиля музыки - Electro. Но то, что публике казалось всего лишь приходящим увлечением, причудой - 2-3 хита, не больше, включая композиции Af
Слайд 5

Elektro

Смешение funk 70-х, зарождающейся hip-hop культуры и электронных технологий (синтезатор) в начале 80-х годов привело к появлению нового альтернативного стиля музыки - Electro. Но то, что публике казалось всего лишь приходящим увлечением, причудой - 2-3 хита, не больше, включая композиции Afrikaa Bambaataa ("Planet Rock") и Grandmaster Flash ("The Message"), не одна из которых не вошла в чарт Top 40 - на самом деле стало хорошим трамплином для музыкантов-наваторов, которые позднее стали создателями радикально отличающихся направлений в музыке, включая Dr. Dre (он работал с the World Class Wreckin' Cru) и крестного отца techno Juan Atkins (при участии Cybotron). Стиль Electro также привнес еще одно интересное направление для одного из первых его поклонников: Herbie Hancock, его альбом 1973 г. Headhunters с fusion хитом вновь возродился в 1983г. с синглом "Rockit", выполненном в этом стиле. Несмотря на большой успех (в этом стиле выполнен альбом Rhino Electric Funk на 4 дисках), стиль был быстро вытеснен в середине 80-х годов с появлением hip-hop движения, построенного скорее на сэмплах (часто рок-композиций), чем на линии синтезатора. Тем не менее, многие techno и dance музыканты продолжали возвращаться к такому звуку, а полномасштабное возрождение electro произошло в Детройте и Великобритании в середине 90-х г.

Hard-rock. Хард-рок. Дословно: жесткий или тяжелый рок. Понятие настолько всеобъемлющее, что многие не видят разницы между собственно рок-музыкой и этим, одним из ее наиболее массовых и популярных ответвлений. Резкости в рок-музыке хватало всегда - первые рок-н-роллы именно поэтому раздражали слушат
Слайд 6

Hard-rock

Хард-рок. Дословно: жесткий или тяжелый рок. Понятие настолько всеобъемлющее, что многие не видят разницы между собственно рок-музыкой и этим, одним из ее наиболее массовых и популярных ответвлений. Резкости в рок-музыке хватало всегда - первые рок-н-роллы именно поэтому раздражали слушателей, привыкших к обтекаемой, плавной передаче музыкальных идей. Хард-рок, "призрак" которого витал в композициях поп-групп с первой половины 60-х годов, впервые принял относительно четкую форму в музыке таких групп, как "THE M15" и "CREAM" (хотя однозначно определить авторство невозможно: идея действительно носилась в воздухе, элементы хард-рока появились и в музыке "THE BEATLES", "THE ROLLING STONES", "YARDBIRDS"). Композиции в стиле "хард-рок" вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами. В хард-роке, помимо "выпуклости" ритм-секции, все входящие в нее инструменты напрямую связаны с мелодическим лидером - гитаристом, поэтому здесь не может быть обособленной импровизации одного инструмента, а это означает, что в импровизации участвуют все инструменты группы, создавая целостность и монолитность произведения.

Импрессионизм. Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression — впечатление), направление в искусстве последней трети XIX — начале XX вв. Применение термина «импрессионизм» к музыке во многом условно — музыкальный импрессионизм не составляет прямой аналогии к импрессионизму в живописи и не сов
Слайд 7

Импрессионизм

Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression — впечатление), направление в искусстве последней трети XIX — начале XX вв. Применение термина «импрессионизм» к музыке во многом условно — музыкальный импрессионизм не составляет прямой аналогии к импрессионизму в живописи и не совпадает с ним хронологически (время его расцвета — 90-е гг. XIX в. и 1-е десятилетие XX в.). Импрессионизм возник во Франции, когда группа художников — К. Моне, К. Писсарро, А. Сис-лей, Э. Дега, О. Ренуар и другие — выступила со своими оригинальными картинами на парижских выставках 70-х гг. Их искусство резко отличалось от приглаженных и безликих работ тогдашних живописцев-академистов: импрессионисты вышли из стен мастерских на вольный воздух, научились воспроизводить игру живых красок природы, сверкание солнечных лучей, разноцветные блики на подвижной речной глади, пестроту праздничной толпы. Живописцы применяли особую технику беглых пятен-мазков, которые вблизи казались беспорядочными, а на расстоянии рождали реальное ощущение живой игры красок, причудливых переливов света. Свежесть мгновенного впечатления сочеталась в их полотнах с тонкостью и изысканностью психологических настроений. Позднее, в 80—90-е гг., идеи импрессионизма и отчасти его творческие приемы нашли свое выражение и во французской музыке. Два композитора — К. Дебюсси и М. Равель — наиболее ярко представляют течение импрессионизма в музыке. В их фортепьянных и оркестровых пьесах-эскизах с особой гармонической и ладовой новизной выражены ощущения, вызванные созерцанием природы. Шум морского прибоя, плеск ручья, шелест леса, утренний щебет птиц сливаются в их произведениях с глубоко личными переживаниями музыканта-поэта, влюбленного в красоту окружающего мира. Оба они любили народную музыку — французскую, испанскую, восточную, любовались ее неповторимой красочностью.

Соната. Соната, музыкальная композиция для одного или нескольких инструментов. В классическом понимании термин относится к произведению для фортепиано соло либо для струнного или духовного инструмента с фортепиано, состоящему из нескольких самостоятельных частей. План составной многочастной сонаты и
Слайд 8

Соната

Соната, музыкальная композиция для одного или нескольких инструментов. В классическом понимании термин относится к произведению для фортепиано соло либо для струнного или духовного инструмента с фортепиано, состоящему из нескольких самостоятельных частей. План составной многочастной сонаты и ограничение в употреблении термина только сольными произведениями сформировались во второй половине 18 в. Слово «соната» часто употребляется также в составе термина «сонатная форма»: в этом случае оно относится не к многочастному произведению, а к формальной структуре одной части сонаты. Сонатная форма встречается также в симфониях, концертах, трио, квартетах, квинтетах, даже в увертюрах и т.д Слово «соната» образовано от итальянского глагола «сонаре» — «звучать». Впервые так стали называть свои произведения испанские композиторы XVI в. Ранние сонаты были полифоническими, например трио-сонаты для 3 инструментов — скрипки (или флейты), виолы да гамба и клавесина. Когда на смену полифоническому стилю пришел гомофонный (ведущую роль стал играть главный голос с яркой мелодией, а остальные приобрели сопровождающий, аккомпанирующий характер), то первенствующее значение приобрела соната для сольного инструмента с сопровождением, в первую очередь для скрипки. В XVII— XVIII вв. скрипичные сонаты сочиняют крупнейшие итальянские композиторы — Дж. Витали, Дж. Тартини, А. Корелли, А. Вивальди. Клавишный инструмент выполнял в них чисто аккомпанирующую функцию.

Trance. Этот стиль вырвался на свободу в начале 90-х годов, оставив позади немецкое techno и hardcore. Trance базируется на бесконечных повторениях коротких сэмплов синтезатора на протяжении всего трека, при этом допускаются минимальные изменения ритма и частотных характеристик синтезатора, чтобы им
Слайд 9

Trance

Этот стиль вырвался на свободу в начале 90-х годов, оставив позади немецкое techno и hardcore. Trance базируется на бесконечных повторениях коротких сэмплов синтезатора на протяжении всего трека, при этом допускаются минимальные изменения ритма и частотных характеристик синтезатора, чтобы иметь возможность различать композиции. Эффект от такой музыки состоит в том, что слушатели погружаются в состояние транса, сходное с религиозным. Несмотря на снижение интереса к музыке в середине 90-х, trance снова вернулся, но уже ближе к концу века, вытеснив с мировой музыкальной арены стиль house, как самый популярный стиль альтернативной танцевальной музыки. Благодаря влиянию acid house и Detroit techno, развитие trance совпало с открытием студий звукозаписи R&S Records (Ghent, Бельгия) и Harthouse/Eye Q Records (Франкфурт, Германия). R&S определила формат с такими синглами как "Energy Flash" (Joey Beltram), "The Ravesignal" (CJ Bolland) и другими композициями от Robert Leiner, Sun Electric и Aphex Twin. Студия Harthouse была открыта в 1992 Sven Vath совместно с Heinz Roth & Matthias Hoffman. Она оказала значительное влияние на само звучание trance, благодаря композициям от Hardfloor ("Hardtrance Acperience") и собственному сочинению Vath ("L'Esperanza"), плюс ко всему релизы команд Arpeggiators, Spicelab и Barbarella. Такие музыканты, как Sven Vath, Bolland, Leiner и многие другие начали играть музыку в полном объеме (без сокращений), хотя это не произвело особых поворотов в области мировой музыки.

House. В середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки - хаус. Он просто появился. Десять лет спустя он кажется обычным и привычным, однако тогда он действительно был внове. Эта музыка была создана для танцев, и в ней использовались новые электронно-музыкальные инструменты. Тогда она б
Слайд 10

House

В середине 80-х в Чикаго возник новый вид танцевальной музыки - хаус. Он просто появился. Десять лет спустя он кажется обычным и привычным, однако тогда он действительно был внове. Эта музыка была создана для танцев, и в ней использовались новые электронно-музыкальные инструменты. Тогда она была андерграундной и притягивала к себе самых ультрасовременных законодателей моды. Некоторые записи тех времен до сих пор звучат интересно современно, другие же, наоборот, почили в бозе, и никто больше о них не вспоминает. Название происходит от клуба Warehouse (склад). Именно там чикагские ди-джеи впервые попробовали микшировать синглы группы Kraftwerk со звуком кардинально нового для того времени устройства под названием драм-машина. Они обращались к традициям андеграунда и лучшие современные треки все еще звучат несколько "андеграундно", возможно также из-за качества записи. Корни этой музыки - диско. Характерным является ритм дискотеки, свинговое звучание, заводные мелодии и общее настроение радости и веселья. Одним словом - музыка для счастливых. Структура классического хауса весьма проста: стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (порядка 120BPM). На вторую и четвертую четверть обычно попадает "сольник" или клэп, на каждую шестнадцатую долю звучит хэт (в промежутке между бас. бочкой). Хаусовые треки, как правило, наполнены яркими и красивыми пассажами, мажорными аккордами и простыми, но запоминающимися мелодиями. Корни стиля идут от такой музыки, как диско и соул.

Список похожих презентаций

Музыкальные жанры и стили

Музыкальные жанры и стили

ФРАНЦУЗСКАЯ ПЕСНЯ 2 истока; кафеконцерт, высокая политическая поэзия, породнившаяся с народной музыкой. Шансонье пели в кафе. В бистро. на баррикадах. ...
Музыкальные инструменты народов мира

Музыкальные инструменты народов мира

Музыка не имеет границ. У каждого народа существует свои музыкальные инструменты. Создать благоприятные условия для изучения музыкальных инструментов ...
Музыкальные инструменты Индии

Музыкальные инструменты Индии

Очень разнообразен индийский национальный инструментарий — насчитывается свыше 300 инструментов. Одни из них распространены по всей стране, другие ...
Музыкальные ритмы Америки

Музыкальные ритмы Америки

Pop. Поп-музыка, или популярная музыка, это не только направление современной музыки, но и целый отдельный вид современной массовой культуры. О трактовке ...
Музыкальные формы

Музыкальные формы

Музыкальная форма. Построение музыкального произведения, соотношение его частей. Простейший составной элемент музыки называется мотивом, 2-3 мотива ...
Музыкальные инструменты ударные и духовые

Музыкальные инструменты ударные и духовые

ВИОЛОНЧЕЛЬ. . ТУБА. . ВОЛЫНКА. . ВАЛТОРНА. . ГОБОЙ. . ОРГАН. . КЛАРНЕТ. . БАЛАЛАЙКА. . САКСОФОН. . БАРАБАН. . КОНЕЦ. ...
Музыкальные краски

Музыкальные краски

тембровые динамические MP, P, F, MF, FF, PP ладовые (мажор, минор) регистровые (высокий, средний, низкий) темповые (быстро, умеренно, медленно) Тона ...
Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

Отгадайте-ка, ребятки, музыкальные ☺ Загадки! ☺. БАРАБАН. Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит. ...
Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

. флейта. . арфа. кларнет. балалайка. саксофон. . барабан. труба. виолончель. туба. . волынка. валторна. гобой. орган. гитара. . пианино. банджо. ...
Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

Музыка́льные инструме́нты -. предметы, с помощью которых извлекаются различные музыкальные, а также немузыкальные неорганизованные звуки для исполнения ...
Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

тамбурин. маракасы. лютня. геликон. ситар. пикколо. альт. контрабас. губная гармошка. бубен. мандолина. рожок. ксилофон. бандура. синтезатор. орган. ...
Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

ГИТАРА. ВОЛЫНКА. МЕТАЛЛОФОН. ГУБНАЯ ГАРМОНИКА. САКСОФОН. БАРАБАН. АККОРДЕОН. ВИОЛОНЧЕЛЬ. БУБЕН. РОЯЛЬ. МАРАКАСЫ. БАНДЖО. БАРАБАННАЯ УСТАНОВКА. ТАРЕЛКИ. ...
Музыкальные игры

Музыкальные игры

Значение музыкально – дидактических игр. Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных ...
Музыкальные и шумовые звуки

Музыкальные и шумовые звуки

Все на свете дети знают, Звуки разные бывают. Это звуки шумовые. ...
Музыкальные инструменты России

Музыкальные инструменты России

«Народные музыкальные инструменты России». Цель: Воспитывать любовь к искусству русского народа, обобщить представление учащихся о русских народных ...
Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

пианино. рояль. флейта. баян. арфа. гитара. балалайка. скрипка. контрабас. ксилофон. барабаны. ...
Музыкальные инструменты русов

Музыкальные инструменты русов

Струнные музыкальные инструменты. Гусли крыловидные (звончатые). Гусли шлемовидные. Гусли клавишные. Струнные музыкальные инструменты. Гусляры. Балалайка. ...
Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

Это одинаковые инструменты? Пианино Рояль Фортепиано. Пианино. Пиани́но (итал. pianino — маленькое фортепиано) — струнно-клавишный музыкальный инструмент, ...
Музыкальные коллективы Германии

Музыкальные коллективы Германии

Gamma Ray — немецкая метал-группа, созданная в 1989 году Каем Хансеном, бывшим гитаристом и вокалистом группы Helloween. Helloween (от англ. hell ...
Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

Симфонический оркестр. музыкальные инструменты. Струнная группа Ударная группа Духовая группа. струнные скрипка контрабас виолончель альт. духовые ...

Конспекты

Музыкальные шедевры для детей П.И.Чайковского

Музыкальные шедевры для детей П.И.Чайковского

Методическая разработка. «Музыкальные шедевры для детей П.И.Чайковского». . Педагога дополнительного образования ГБОУ. . Гимназии№227 Исаевой ...
Музыкальные ребусы и шарады

Музыкальные ребусы и шарады

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Основная общеобразовательная школа №14». Полысаевского городского округа. ...
Музыкальные формы. Рондо и вариации

Музыкальные формы. Рондо и вариации

Конспект урока музыки. на тему:. «Музыкальные формы. Рондо и вариации». Автор:. Мухаметшина Ольга Александровна. Должность:. педагог-организатор, ...
Музыкальные острова

Музыкальные острова

Авторская разработка игровой музыкально-познавательной программы. для 2 – 5 классов учителя музыки Митрофановой Г.К. г.Омск. Положение. о проведении ...
Музыкальные превращения

Музыкальные превращения

ФИО: Рыженкова Наталья Вячеславовна. МБОУ ООШ №90 г. Нижний Новгород. Учитель музыки. Урок в 1 классе. Тема: «Музыкальные превращения». Цель:. ...
Музыкальные образы Родины

Музыкальные образы Родины

Разработка урока музыки. Класс – 2. Школа – МБОУ СОШ №1. Учитель – Киселева С.В. Тема урока – «Музыкальные образы Родины». Цель:. представить ...
Музыкальные обучающие игры

Музыкальные обучающие игры

Учебно-методическое пособие «Музыкальные обучающие игры».  .  . Исаева Екатерина Олеговна,. . педагог дополнительного образования. ГБОУ Гимназии№ ...
Музыкальные инструменты. Свирель и рожок

Музыкальные инструменты. Свирель и рожок

Конспект урока по музыке для 1 класса с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии. Тема урока:. «Музыкальные инструменты. Свирель и рожок». ...
Музыкальные обработки

Музыкальные обработки

Конспект урока музыки в 6 классе. Каспшаков Николай Александрович. учитель музыки высшей категории. . МБОУ СОШ № 5. Каневского района Краснодарского ...
Музыкальные инструменты симфонического оркестра

Музыкальные инструменты симфонического оркестра

. Конспект урока. Подготовила. учитель музыки. ГБОУ СОШ № 2047. Багдеева Н.Р. Предмет: Музыка. Класс: 4. Автор УМК:. Критская. Е.Д.,. Сергеева. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:28 сентября 2018
Категория:Музыка
Содержит:10 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации