- Библейские мотивы в музыке

Презентация "Библейские мотивы в музыке" (9 класс) – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11

Презентацию на тему "Библейские мотивы в музыке" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

Слайды презентации

Библейские мотивы в музыке. Работу выполнила ученица 10 класса МОУ «Макуловская СОШ» Маханова Мария Учитель: Белкина Татьяна Алексеевна
Слайд 1

Библейские мотивы в музыке

Работу выполнила ученица 10 класса МОУ «Макуловская СОШ» Маханова Мария Учитель: Белкина Татьяна Алексеевна

Содержание: Связь музыки с религиозной жизнью Музыкальные библейские жанры 1) Пассионы 2) Оратории 3) Кантаты Сюжеты некоторых произведений 1) опера «Юдифь» 2) опера «Руфь» 3) пассион «Страсти по Матфею» 4) опера «Ave Maria»
Слайд 2

Содержание:

Связь музыки с религиозной жизнью Музыкальные библейские жанры 1) Пассионы 2) Оратории 3) Кантаты Сюжеты некоторых произведений 1) опера «Юдифь» 2) опера «Руфь» 3) пассион «Страсти по Матфею» 4) опера «Ave Maria»

Связь музыки с религиозной жизнью. О глубокой связи музыки с религиозной жизнью свидетельствует тот факт, что важнейшие этапы священной истории сопровождались гимнотворчеством. Об этом же говорят разнообразные песенные жанры, такие как новые песни, песни восхождения и вообще все виды псалмов. Правда
Слайд 4

Связь музыки с религиозной жизнью

О глубокой связи музыки с религиозной жизнью свидетельствует тот факт, что важнейшие этапы священной истории сопровождались гимнотворчеством. Об этом же говорят разнообразные песенные жанры, такие как новые песни, песни восхождения и вообще все виды псалмов. Правда, Ветхий Завет знал и светскую музыку, но центральное место в ветхозаветной общине играла музыка духовная, в частности, храмовая. Нередко музыка сопровождала вдохновенные речи пророков. Певцами и музыкантами в Храме были левиты, возглавляемые особыми руководителями хоров и оркестров. Пение носило речитативный характер. Отсутствие в древности нот не позволяет восстановить храмовую ветхозаветную музыку, но отголоски ее сохранились в древнем синагогальном пении, донесенном традицией до более поздних времен. В этот период музыкальное искусство в ветхозаветной Церкви не исчезло. Распевное чтение Библии и молитв в синагогах стало одним из источников певческой культуры Христианской Церкви.

Музыкальные библейские жанры. Между 16 и 18 вв. на Западе окончательно складывается музыкальный библейский жанр П а с с и о н о в, «Страстей», зародившийся еще в 4 в. Темой пассионов являются события последних дней Страстной Недели (Тайная Вечеря, предательство Иуды, суд над Христом, Распятие). Родо
Слайд 5

Музыкальные библейские жанры

Между 16 и 18 вв. на Западе окончательно складывается музыкальный библейский жанр П а с с и о н о в, «Страстей», зародившийся еще в 4 в. Темой пассионов являются события последних дней Страстной Недели (Тайная Вечеря, предательство Иуды, суд над Христом, Распятие). Родоначальником пассионов Нового времени считается немецкий протестант Генрих Шютц (1585-1672). Шютц, по словам А.Швейцера, «обратился целиком к Библии, погрузился в ее богатство, чтобы черпать там драматические тексты, которые не мог получить у стихоплетов своего времени». Вершиной пассионного творчества явились «Страсти» Иоганна Себастьяна Баха. Они включают хоралы, арии, речитативы с музыкальным сопровождением. Текст их выходит за формальные рамки Евангелия, сохраняя дух, а не букву.

О р а т о р и и на сюжеты Священного Писания занимают видное место в мировом музыкальном наследии. Они сформировались в эпоху католичества. Реформы (16-17 вв.) и предназначались для исполнения вне храма. Участие солистов, хора и оркестра открыло авторам ораторий возможность разворачивать грандиозные
Слайд 6

О р а т о р и и на сюжеты Священного Писания занимают видное место в мировом музыкальном наследии. Они сформировались в эпоху католичества. Реформы (16-17 вв.) и предназначались для исполнения вне храма. Участие солистов, хора и оркестра открыло авторам ораторий возможность разворачивать грандиозные панорамы, создавать мощные эпические образы. Так, характеризуя ораторию Г.Ф.Генделя «Иуда Маккавей», Р.Роллан писал: «В этой победной эпопее порабощенного народа, восставшего и вытеснившего угнетателя, отдельные индивидуальности почти сливаются с героической душой народа».

Подобно ораториям, к а н т а т ы пишутся для солистов, хора и оркестра, но в отличие от ораторий они проще по композиции и связаны с каким-либо одним текстом. Библейские кантаты появились в 17 в. Одна из первых принадлежит И.С.Баху, а позднейшая, написанная на текст Ин 1:1, — австрийскому композитор
Слайд 7

Подобно ораториям, к а н т а т ы пишутся для солистов, хора и оркестра, но в отличие от ораторий они проще по композиции и связаны с каким-либо одним текстом. Библейские кантаты появились в 17 в. Одна из первых принадлежит И.С.Баху, а позднейшая, написанная на текст Ин 1:1, — австрийскому композитору А.Хайлеру (1965). На библейские сюжеты создано немало о п е р. Первая была написана итальянским композитором К.Монтеверди («Магдалина», 1617). Существуют также в о к а л ь н о - и н с т р у м е н т а л ь н ы е и ч и с т о - и н с т р у м е н т а л ь н ы е произведения с библейской программой.

Опера «Юдифь». Юдифь - тема оперы заимствована из предания, не вошедшего в канонический текст Библии. Город Ветилуя осажден ассирийскими войсками, возглавляемыми Олоферном. Голод и смерть грозят жителям. Смелая Юдифь отправляется в лагерь врага. Олоферн покорен ее красотой. Он устраивает пиршество и
Слайд 8

Опера «Юдифь»

Юдифь - тема оперы заимствована из предания, не вошедшего в канонический текст Библии. Город Ветилуя осажден ассирийскими войсками, возглавляемыми Олоферном. Голод и смерть грозят жителям. Смелая Юдифь отправляется в лагерь врага. Олоферн покорен ее красотой. Он устраивает пиршество и, опьянев, засыпает. Юдифь отрубает ему голову и возвращается в Ветилую. Войска ассирийцев, увидев голову своего военачальника, водруженную над крепостной стеной, в ужасе разбегаются. Непревзойденной исполнительницей партии «Юдифи» была Ф. Литвин, создавшая мощный образ народной героини. Легко преодолевая трудную тесситуру этой партии, великая певица раскрывала мужество, чистоту и нравственное благородство Юдифи, пожертвовавшей своей честью, разделившей ложе с тираном, для того чтобы освободить от ига свой народ. Литвин выступала в «Юдифи» вместе с Шаляпиным в Париже, партию Ахиора исполнял И. Ершов. Замечательными исполнительницами «Юдифи» были также Н. Ермоленко-Южина и М. Валицкая.

Опера «Руфь». Руфь - первая уже полноценная опера - лирическая опера «Руфь» (в 3-х действиях с прологом) - была написана Ипполитовым-Ивановым в грузинский период. История ее создания сама по себе занимательна и овеяна определенной мифологией. По легенде, юного Мишу Иванова родители однажды летом 187
Слайд 9

Опера «Руфь»

Руфь - первая уже полноценная опера - лирическая опера «Руфь» (в 3-х действиях с прологом) - была написана Ипполитовым-Ивановым в грузинский период. История ее создания сама по себе занимательна и овеяна определенной мифологией. По легенде, юного Мишу Иванова родители однажды летом 1875 года привезли в гости к А.К.Толстому, с которым были в дружеских отношениях. Узнав о любви подростка к музыке, Толстой в шутку поинтересовался, не хочет ли он, подобно другому Михаилу Глинке, написать оперу, еще одну «Жизнь за царя»? На что мальчик ответил, что хотел бы лучше написать оперу на библейский сюжет. И тогда Толстой, проникшийся симпатией к юному дарованию, набросал в тетрадке текст для либретто будущей оперы «Руфь». После смерти Толстого вдова отдала черновики наброски будущему композитору, а тогда еще студенту консерватории, и идея создания оперы была реализована. Помимо А.К.Толстого, к разработке этого либретто приложил руку поэт Д.Н.Цертелев, а консультировал композитора по части драматургии сам А.Н.Островский. Опера основана на сюжете Ветхого Завета - книги Руфи. Опера, по мелодике представляющая собой смесь русских, ближневосточных и еврейских мотивов, была положительно встречена критиками и музыкальной общественностью. В ней присутствовали не только серьезные вокальные партии, но и интересные хоровые фрагменты.

Пассион «Страсти по Матфею». Сюжет «Страстей по Матфею» охватывает события последних трех суток жизни Христа - тайная вечеря, предсказание о предательстве Иуды, установление таинства причастия, моление Христа о чаше на горе Елеонской, взятие Христа под стражу, суд над Христом, шествие на Голгофу, ра
Слайд 10

Пассион «Страсти по Матфею»

Сюжет «Страстей по Матфею» охватывает события последних трех суток жизни Христа - тайная вечеря, предсказание о предательстве Иуды, установление таинства причастия, моление Христа о чаше на горе Елеонской, взятие Христа под стражу, суд над Христом, шествие на Голгофу, распятие Христа, смерть и погребение. «Страсти по Матфею» И.С.Баха для солистов, двух хоров и двух оркестров. Впервые исполнены в 1727 г. Либретто составлено из Библейских текстов, поэзии немецких авторов (Пикандера и др.), а также традиционных лютеранских хоралов. Произведение состоит из 78 музыкальных номеров, в том числе речитативов, арий, хоралов и хоров, общей продолжительностью - около 3 часов. После смерти Баха его музыка была забыта. Возрождение музыки Баха началось с исполнения «Страстей по Матфею», организованного Феликсом Мендельсоном-Бартольди в Берлине в 1829 году.

Опера «Ave Maria». Молитва Аве Мария вошла в частое употребление с XI века. Папа Урбан IV прибавил к ней заключительные слова: «Иисус Христос. Аминь». С XVI века к ней стали прибавлять следующие заключительные слова, употребляемые поныне: «Святая Мария, матерь Божия, молись о нас грешных, ныне и в ч
Слайд 11

Опера «Ave Maria»

Молитва Аве Мария вошла в частое употребление с XI века. Папа Урбан IV прибавил к ней заключительные слова: «Иисус Христос. Аминь». С XVI века к ней стали прибавлять следующие заключительные слова, употребляемые поныне: «Святая Мария, матерь Божия, молись о нас грешных, ныне и в час смерти нашей. Аминь». На текст молитвы написано много музыкальных произведений. Среди авторов музыки И. С. Бах, Палестрина, Шарль Гуно, Антонин Дворжак, Джузеппе Верди, Пьетро Масканьи, Джулио Каччини. Произведение Франца Шуберта «Третья песня Эллен» часто неточно называют «Ave Maria Шуберта», хотя в действительности текст, на который написана эта музыка, взят из немецкого перевода поэмы Вальтера Скотта о кельтской Владычице Озера («Дева Озера», 1810) и включает только первые два слова молитвы. Впоследствии Ave Maria целиком стали петь на музыку этой песни Шуберта, хотя композитор и не имел этого в виду.

Список похожих презентаций

Тест по музыке "Назови композитора"

Тест по музыке "Назови композитора"

Назови композитора. 2 класс: Чье имя? Сергей Михаил Мариан Петр Людвиг Дмитрий Жорж Антонио. Коваль Чайковский Бетховен Глинка Кабалевский Бизе Вивальди ...
Сказочные герои в музыке

Сказочные герои в музыке

Композиторы. «В зловещее Кощеево царство, спрятанное высоко в горах и окруженное скалами, пытается проникнуть Иван-царевич в погоне за прекрасной ...
Современные направления в музыке

Современные направления в музыке

Рок. Рок-музыка (англ. Rock music) — обобщающее название многих направлений современной музыки, существующих с середины 1950-х годов. Слово «rock» ...
Природа в музыке и живописи

Природа в музыке и живописи

Цель: Развитие вокально-хоровых навыков, воображения, музыкально-творческих способностей восприятия. Задачи: выявить сходство музыкальных и изобразительных ...
Сила звука в музыке

Сила звука в музыке

ФОРТЕ - место в музыкальном произведении, требующее громкого, сильного звучания голоса или инструмента. ПИАНО - тихо, нежно, не в полную силу звука. ...
Фольклор в музыке

Фольклор в музыке

Фольклор. Это народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь. Фольклор:. ...
Шутка в музыке

Шутка в музыке

Дмитрий Борисович Кабалевский. «Клоуны» (1904 – 1987). 2. Различать смену характера музыки, форму музыкального произведения. Вызывать у детей эмоциональный ...
Защитники Отечества в музыке

Защитники Отечества в музыке

Методическое сопровождение. Цель урока: познакомить учащихся с образом защитника Отечества через различные виды искусств. Содержание. Сложи эпиграф ...
Изобразительность в музыке

Изобразительность в музыке

Цель урока:. Научить через музыку видеть картины природы Познакомить с элементами музыкальной речи Изобразить картины природы с помощью художественных ...
Героическая тема в русской музыке

Героическая тема в русской музыке

Симфония №2 «Богатырская» А.П.Бородина Музыкальный эпиграф урока. О поколении судят по героям, которые ему принадлежат…. Литературный эпиграф урока. ...
Громкость и тишина в музыке

Громкость и тишина в музыке

Громкость и тишина – это сила музыкального звучания в музыке. Приветствие. - Рада вас, ребята, видеть И приветствовать сейчас! - И мы рады, очень ...
Героическая тема в музыке

Героическая тема в музыке

У цветка незабудки ты спроси про войну. Ты прислушайся чутко и услышь тишину. Пусть годами укрыта чья-то слава в гранит, Но ничто не забыто и никто ...
Времена года в поэзии, музыке и живописи

Времена года в поэзии, музыке и живописи

Вишнякова Татьяна Михайловна. ММЦ Чувашская Республика Г.Чебоксары МОУ « Лицей №3». Аннотация. Проект посвящен работе ребят с различными видами искусства. ...
Викторина по музыке «Найди правильный ответ»

Викторина по музыке «Найди правильный ответ»

Какой из композиторов сочинил наибольшее количество опер-26? А) Гендель Б) Верди В) Шуберт. Кто из композиторов создал первую русскую национальную ...
Три кита в музыке

Три кита в музыке

Особо одарённый природой человек, который может и любит сочинять музыку ? КОМПОЗИТОР. Как называют людей, которые поют или играют на музыкальных инструментах? ...
Импрессионизм в музыке

Импрессионизм в музыке

Цель урока: Познакомить учащихся с новым направлением в искусстве – импрессионизмом, рассмотреть особенности проявления импрессионизма в музыке и ...
Три кита в музыке

Три кита в музыке

Звуки шумовые и музыкальные. . Игра «Узнай звуки». композитор исполнитель слушатель. физминутка. Танец – это второй «кит» в музыке. Танцы бывают разными ...
Импрессионизм в музыке и живописи

Импрессионизм в музыке и живописи

Импрессионизм – направление французского искусства конца XIX- начала XX века. Клод Моне. Вл.Боровиковский Портрет графини Лопухиной. О.Ренуар Юная ...
Фольклор в музыке русских композиторов

Фольклор в музыке русских композиторов

Анатолий Константинович Лядов (1855-1914) Протяжная. Иван Семёнович Куликов (1875-1941) Пряхи 1903. Анатолий Константинович Лядов (1855-1914) Шуточная. ...
Импрессионизм в музыке и живописи

Импрессионизм в музыке и живописи

раскрыть понятие и особенности импрессионизма как художественного стиля и рассмотреть особенности проявления импрессионизма в музыке и живописи. Цель ...

Конспекты

Учите детей музыке

Учите детей музыке

«Учите детей музыке». . Кто музыке не носит в своем сердце,. Кто холоден к гармонии небесной,. Тот может быть предателем, лжецом…. В.Шекспир. ...
Война и мир в музыке и изобразительном искусстве

Война и мир в музыке и изобразительном искусстве

Урок в рамках акции «Шаги Победы». «Война и мир в музыке и изобразительном искусстве». Автор – Борисова Светлана Викторовна, учитель музыки и ...
Сказка в музыке П.И.Чайковского

Сказка в музыке П.И.Чайковского

Ф.И.О.: Смаглюк Вера Петорвна. Место работы: КОУ «Специальная - (коррекционная) общеобразовательная. . школа-интернат №17» Омской области. . ...
Традиции сказок в русской музыке

Традиции сказок в русской музыке

Урок музыки в 7 классе. Тема урока:. . «Традиции сказок в русской музыке». . Цель урока. : познакомить учащихся со сказочными образами в музыке ...
Портреты в музыке

Портреты в музыке

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Основная общеобразовательная школа» № 1. Г.Чусового Пермскогокрая. «Портреты в музыке ...
Русский сарафан в музыке и живописи

Русский сарафан в музыке и живописи

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 34 г. Томска. Сценарий. . урока музыки. ...
Импрессионизм в музыке и живописи

Импрессионизм в музыке и живописи

Предмет: изобразительное искусство и музыка. Класс: 5 класс. Автор УМК рабочая программа Критская Е.Д., Сергеева Г.П. «Музыка» 5 класс. Тема ...
Писатели и поэты о музыке и музыкантах

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

Технологическая карта открытого урока. Преподаватель, учитель музыки высшей категории. Хабирова Елена Насимовна. МБОУ ДМШ им. М.Хисматуллина , ...
Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи

План—конспект урока музыки. Тема урока:. Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и в живописи. Тип урока:. изучение и первичное закрепление ...
Зимние образы в музыке, поэзии и живописи

Зимние образы в музыке, поэзии и живописи

Конспект урока с использованием ИКТ, технологии развивающего обучения и здоровьесбережения. Педагог:. Донцева М.Н. Предмет:. музыка Класс. : ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:6 сентября 2018
Категория:Музыка
Содержит:11 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации