- Нетрадиционные способы рисования

Презентация "Нетрадиционные способы рисования" (6 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37

Презентацию на тему "Нетрадиционные способы рисования" (6 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 37 слайд(ов).

Слайды презентации

НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ. Подготовила: педагог дополнительного образования Выставкина О.В.
Слайд 1

НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ РИСОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ

Подготовила: педагог дополнительного образования Выставкина О.В.

Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление. Детское изобразительное
Слайд 2

Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление. Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются их способности. В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

МОНОТИПИЯ. Метод таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают цел
Слайд 3

МОНОТИПИЯ

Метод таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка.

КЛЯКСОГРАФИЯ. Кляксография – отличная тренировка воображения. На ее примере так же можно наглядно и весело объяснить ребенку понятие симметрии. Итак, берем плотный лист бумаги. Делаем на нем кляксу. Мы для этого использовали цветную тушь и гуашь. Потом складываем лист пополам. . В процессе рисования
Слайд 5

КЛЯКСОГРАФИЯ

Кляксография – отличная тренировка воображения. На ее примере так же можно наглядно и весело объяснить ребенку понятие симметрии. Итак, берем плотный лист бумаги. Делаем на нем кляксу. Мы для этого использовали цветную тушь и гуашь. Потом складываем лист пополам. . В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом.

ВОСКОГРАФИЯ. Покройте лист плотной бумаги или белого картона воском. Для этого просто натрите его свечкой. Затем нанесите на воск слой черной краски - лучше всего подойдет гуашь. Теперь дайте малышу авторучку с пустым стержнем или деревянную палочку с заточенным концом. Пусть он выцарапает на воске
Слайд 7

ВОСКОГРАФИЯ

Покройте лист плотной бумаги или белого картона воском. Для этого просто натрите его свечкой. Затем нанесите на воск слой черной краски - лучше всего подойдет гуашь. Теперь дайте малышу авторучку с пустым стержнем или деревянную палочку с заточенным концом. Пусть он выцарапает на воске любое изображение. В результате получится картинка, очень похожая на гравюру.

ГРАТТАЖ. Граттаж - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники - техника царапания. Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Затем широкой кистью или губкой наносим
Слайд 9

ГРАТТАЖ

Граттаж - способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники - техника царапания. Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши. Можно и акриловыми красками чёрного цвета воспользоваться. Когда она высохнет, острым предметом — скребком, ножом, вязальной спицей, пластиковой вилкой, зубочисткой — процарапываем рисунок.

РИСОВАНИЕ ШТРИХОМ. Позволяет развить у ребенка чувство ритма, равновесия, симметрии, дает возможность передать пушистость, легкость, можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала передать не только легкость, мягкость, плавность, но и тяжесть, мрачность, остроту, агрессивность и, самое
Слайд 11

РИСОВАНИЕ ШТРИХОМ

Позволяет развить у ребенка чувство ритма, равновесия, симметрии, дает возможность передать пушистость, легкость, можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала передать не только легкость, мягкость, плавность, но и тяжесть, мрачность, остроту, агрессивность и, самое главное, раскрыть образ героя, его отношение к окружающему.

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ. Рисование пластилином – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. Рисование пластилином, особенно детское, в принципе не отличается по характеру этих приёмов – только детали укладываются на
Слайд 13

РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ

Рисование пластилином – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. Рисование пластилином, особенно детское, в принципе не отличается по характеру этих приёмов – только детали укладываются на поверхность картины из пластилина, и далее им придается желаемая форма и рельеф поверхности. Кроме того, материал можно поместить в одноразовый шприц и, подогрев его, выдавить поршнем идеально ровную «нить» – так на картину из пластилина можно наносить стебли, ветки и другие линейные детали.

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ. В небольшое количество воды добавляем немного детского шампуня и затем этот мыльный раствор разлила по нескольким баночкам, в которые уже добавляла гуашь. Гуаши добавлять не очень мало, чтобы получился насыщенный цвет. Затем трубочку опускаем в жидкость и дуем, чтобы пен
Слайд 15

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

В небольшое количество воды добавляем немного детского шампуня и затем этот мыльный раствор разлила по нескольким баночкам, в которые уже добавляла гуашь. Гуаши добавлять не очень мало, чтобы получился насыщенный цвет. Затем трубочку опускаем в жидкость и дуем, чтобы пена стала «убегать» из емкостей. Затем быстро, пока пена не опустилась, опускаем листочек на пену. На листочке остаются следы. Повторить несколько раз. Рисование мыльными пузырями способствует развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти, пробуждает в ребенке интерес к творчеству.

ПЕЧАТЬ. Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток. Очень интересно и удобно создавать орнаментальный узо
Слайд 17

ПЕЧАТЬ

Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток. Очень интересно и удобно создавать орнаментальный узор с помощью штампа. В качестве штампа можно использовать как готовые предметы с определенной поверхностью, так и сделанные из подручного материала. Такими узорами можно украсить бумажные салфетки и скатерти, платочки и фартуки .

РИСОВАНИЕ ЧЕРЕЗ КОПИРОВАЛЬНУЮ БУМАГУ. В основе данной технологии лежит – работа с копировальной бумагой. Данная технология хороша для развития рецепторов и мелкой моторики рук. Лист копировальной бумаги прокладывается между двумя листами, чтобы сторона, покрытая красящим слоем, была обращена вниз. П
Слайд 19

РИСОВАНИЕ ЧЕРЕЗ КОПИРОВАЛЬНУЮ БУМАГУ

В основе данной технологии лежит – работа с копировальной бумагой. Данная технология хороша для развития рецепторов и мелкой моторики рук. Лист копировальной бумаги прокладывается между двумя листами, чтобы сторона, покрытая красящим слоем, была обращена вниз. При письме (печати) на бумагу оказывается давление, в результате чего частицы краски, нанесённой на копировальную бумагу, переходят на нижний лист.

РИСОВАНИЕ ГРАФИТНОЙ ПЫЛЬЦОЙ. Данную технологию хорошо использовать при рисовании животных. В первую очередь делаем карандашный набросок на бумаге. Сделайте графитовую крошку Берем широкую резиновую кисть, макаем ее в графитовую крошку и начинаем размазывать. Затем делаем рисунок.
Слайд 21

РИСОВАНИЕ ГРАФИТНОЙ ПЫЛЬЦОЙ

Данную технологию хорошо использовать при рисовании животных. В первую очередь делаем карандашный набросок на бумаге. Сделайте графитовую крошку Берем широкую резиновую кисть, макаем ее в графитовую крошку и начинаем размазывать. Затем делаем рисунок.

РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ БУМАГЕ. Развиваем: 1) раскрываем творческий потенциал малыша; 2) моторику рук; 3) воображение. Лист бумаги осторожно смять, что бы нарушить структуру бумаги. Расправить бумагу и намочить ее водой. Рисуем способом по сырому задуманный образ.
Слайд 23

РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ БУМАГЕ

Развиваем: 1) раскрываем творческий потенциал малыша; 2) моторику рук; 3) воображение. Лист бумаги осторожно смять, что бы нарушить структуру бумаги. Расправить бумагу и намочить ее водой. Рисуем способом по сырому задуманный образ.

РИСОВАНИЕ ВИТРАЖЕЙ. Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо ар
Слайд 25

РИСОВАНИЕ ВИТРАЖЕЙ

Витра́ж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении. Художественный витраж в своей классической форме (цветные стекла, скрепленные между собой с помощью металлического профиля) впервые появился в XI веке.

НАБРЫЗГИВАНИЕ. Набрызгивание – способ получения множества мелких пятнышек на рисунке, что позволяет создавать интересные эффекты. Интересный эффект возникает, если краска набрызгивается на частично влажную поверхность. В этом случае краска растекается по всему листу бумаги.
Слайд 27

НАБРЫЗГИВАНИЕ

Набрызгивание – способ получения множества мелких пятнышек на рисунке, что позволяет создавать интересные эффекты. Интересный эффект возникает, если краска набрызгивается на частично влажную поверхность. В этом случае краска растекается по всему листу бумаги.

НИТКОГРАФИЯ. Возьмем нитки 25-30 см, окрасим их в разные цвета, выложим на одной стороне сложенного пополам листа, как захочется. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Не снимая ладони с бумаги, другой рукой осторожно выдергиваем одну нитку за другой
Слайд 29

НИТКОГРАФИЯ

Возьмем нитки 25-30 см, окрасим их в разные цвета, выложим на одной стороне сложенного пополам листа, как захочется. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Не снимая ладони с бумаги, другой рукой осторожно выдергиваем одну нитку за другой. Разворачиваем лист... А нитки-то волшебные!

РАЗДУВАНИЕ. На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой тушь или чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем через трубочку для коктейля. Таким способом можно «нарисовать» деревья, цветы в вазе, салют и т.д.
Слайд 31

РАЗДУВАНИЕ

На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой тушь или чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем через трубочку для коктейля. Таким способом можно «нарисовать» деревья, цветы в вазе, салют и т.д.

РИСОВАНИЕ ПО СЫРОЙ БУМАГЕ. Для рисования этой техникой нужна влажная салфетка и ёмкость с водой. Намочим бумагу и поместим её на влажную салфетку (чтобы бумага не высохла), возьмём акварельный мелок или краску и нарисуем всё, что угодно. Изображение получается расплывчатым, не имеет чётких границ.
Слайд 33

РИСОВАНИЕ ПО СЫРОЙ БУМАГЕ

Для рисования этой техникой нужна влажная салфетка и ёмкость с водой. Намочим бумагу и поместим её на влажную салфетку (чтобы бумага не высохла), возьмём акварельный мелок или краску и нарисуем всё, что угодно. Изображение получается расплывчатым, не имеет чётких границ.

ДИОТИПИЯ. Этот метод помогает развить фантазию, воображение, чувство цвета и формы.
Слайд 35

ДИОТИПИЯ

Этот метод помогает развить фантазию, воображение, чувство цвета и формы.

РЕЛЬЕФНОЕ РИСОВАНИЕ. Рельефное рисование — одно из средств художественного воспитания детей дошкольного возраста и важное средство их сенсорного воспитания. Преподавание этого предмета расширяет возможности наглядного обучения детей, обогащает запас их представлений о предметах и явлениях окружающег
Слайд 36

РЕЛЬЕФНОЕ РИСОВАНИЕ

Рельефное рисование — одно из средств художественного воспитания детей дошкольного возраста и важное средство их сенсорного воспитания. Преподавание этого предмета расширяет возможности наглядного обучения детей, обогащает запас их представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Слайд 37

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Список похожих презентаций

Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного ...
Птицы печали и радости - образы народной живописи

Птицы печали и радости - образы народной живописи

Виктор Васнецов. Сирин и Алконост. Птица радости и Птица печали. русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. ...
Пейзажная живопись

Пейзажная живопись

Из истории развития жанра (Восток) « Картина говорит больше, чем тысяча слов»… (народная восточная мудрость). Как самостоятельный жанр пейзаж впервые ...
Основные направления живописи XX века

Основные направления живописи XX века

«Картины ХХ века становятся все более «бессюжетными». В них господствуют либо вещи, ожившие вещи, разыгрывающие, вместо человеческих персонажей, драматические ...
Образ матери в живописи

Образ матери в живописи

«Мария пошла в нагорную страну» (1894) Художник: Василий Поленов (1844-1927). «Флора» (1634) художник: Рембрандт ван Рейн(1606-1669). «Мадам Шарпантье ...
Натюрморт в живописи

Натюрморт в живописи

Натюрмо́рт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, ...
Тайны китайской живописи

Тайны китайской живописи

Китайской живописи -5-6 тысяч лет. Существует два основных стиля: «гунби» – стиль четких линий (декоративный), «сеи» – передача идеи(экспромт). С ...
Русская реалистическая живопись второй половины XIX века

Русская реалистическая живопись второй половины XIX века

Иван Айвазовский. Контрабандисты. 1884. Николай Ге. В Гефсиманском саду. 1869 год. Вариант. Константин Коровин. На террасе. 1910. Иван Крамской. Женский ...
Архитектура и живопись русского классицизма

Архитектура и живопись русского классицизма

Архитектура русского Классицизма. Вид на дворцовую набережную и Эрмитаж (гравюра XVII века) Архитектор Растрелли. Вид на Зимний дворец с начала Невского ...
Архитектура и живопись России в XIX веке

Архитектура и живопись России в XIX веке

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ РУССКОГО ИСКУССТВА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕXIX века. А. Д. ЗАХАРОВ АДМИРАЛТЕЙСТВО г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1806- 1823 гг. А. Н. ВОРОНИХИН КАЗАНСКИЙ ...
Архитектура и живопись в XIV-XVI веках

Архитектура и живопись в XIV-XVI веках

План урока. Русское зодчество Развитие новых стилей в архитектуре Русская живопись. Вопрос урока:. Докажите что в XIV-XVI веке на Руси происходит ...
Архитектура XX века в европейской живописи

Архитектура XX века в европейской живописи

К живописи XX века принято относить стили: Метафизическая живопись Абстракционизм Кубизм Сюрреализм Модерн (Модернизм). Метафизическая живопись. Родоначальником ...
Аппликация с элементами живописи

Аппликация с элементами живописи

ПРИВЕТ! Вначале было…. На листе бумаги рисуем едва заметными линиями направления волн. Тона тёплой гаммы. Тона холодной гаммы. Волны могут быть выполнены ...
Андрей Рублёв: Произведения: живопись, иконы и росписи

Андрей Рублёв: Произведения: живопись, иконы и росписи

Хронология жизни и творчества Андрея Рублева. Около 1360 - Андрей Рублев родился, вероятно, в средней полосе России. По другим данным - родился в ...
Романтизм в живописи

Романтизм в живописи

Цель:. Познакомиться с Искусством романтизма в живописи. Романтизм. Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее ...
Российская живопись

Российская живопись

«Бурлаки на Волге». Сенсацией стала картина Репина "Бурлаки на Волге" (1870–1873); на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия ...
Архитектура, скульптура, живопись древних времен Индии

Архитектура, скульптура, живопись древних времен Индии

Цель:. познакомиться с особенностями архитектуры, скульптуры, живописи древних времён Индии; познакомиться с понятиями «ступа», «чайтьи»; с архитектурным ...
Символизм в живописи

Символизм в живописи

Эдвард Мунк "Крик". Одилон Редон «С закрытыми глазами». Люви де Шаванн «Греза». Гюстав Моро «Химеры». М. Чюрлёнис Звёздная соната . Аллегро. М. Чюрлёнис ...
Барокко в Западно-Европейской живописи и музыке

Барокко в Западно-Европейской живописи и музыке

Дай мне любви, презренья дай Дай насладиться полнотой. Мне надо жизни через край – В любви невыносим покой! Огонь и лёд - одно из двух! Чрезмерное ...
Шедевры мировой живописи

Шедевры мировой живописи

ВАН ГОГ Винсент (30 марта 1853, Гроот-Зюндерт, Северный Брабант — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция). Страстная эмоциональность, остродраматическое ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:5 ноября 2018
Категория:МХК
Содержит:37 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации