- Тайны китайской живописи

Презентация "Тайны китайской живописи" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40

Презентацию на тему "Тайны китайской живописи" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 40 слайд(ов).

Слайды презентации

Тайны китайской живописи
Слайд 1

Тайны китайской живописи

Китайской живописи -5-6 тысяч лет. Существует два основных стиля: «гунби» – стиль четких линий (декоративный), «сеи» – передача идеи(экспромт). С помощью линий, пятен, штрихов художник добивается передачи фактуры, создает пространство, передает состояние статичности и динамичности. Цвет играет второ
Слайд 2

Китайской живописи -5-6 тысяч лет. Существует два основных стиля: «гунби» – стиль четких линий (декоративный), «сеи» – передача идеи(экспромт).

С помощью линий, пятен, штрихов художник добивается передачи фактуры, создает пространство, передает состояние статичности и динамичности. Цвет играет второстепенную роль после линий. В изображении складок одежды, можно различить до 18 разновидностей линий.

«Волшебная кисть»
Слайд 3

«Волшебная кисть»

Главные орудия труда китайского живописца «Четыре сокровища кабинета»- это бумага, кисть, тушь и тушечница.
Слайд 4

Главные орудия труда китайского живописца «Четыре сокровища кабинета»- это бумага, кисть, тушь и тушечница.

В древности художники писали на шелке. В 14 веке изобрели бумагу из древесной коры и рисовой соломы – «СЮАНЬЧЖИ». Бумага имеет чистую поверхность, мягкая, стойкая против насекомых и плесени, у нее хорошая водопроницаемость, восприимчивость к туши.
Слайд 5

В древности художники писали на шелке. В 14 веке изобрели бумагу из древесной коры и рисовой соломы – «СЮАНЬЧЖИ». Бумага имеет чистую поверхность, мягкая, стойкая против насекомых и плесени, у нее хорошая водопроницаемость, восприимчивость к туши.

Основы китайской живописи. Используется минимальное количество линий для передачи сюжета, ритма, грации. В картине каждый предмет – символ, дерево, цветы, животные – образ. У китайцев они не предмет любования, а аллегорические символы. Сосна – олицетворение долголетия. Цветы сливы – умение переносит
Слайд 6

Основы китайской живописи

Используется минимальное количество линий для передачи сюжета, ритма, грации. В картине каждый предмет – символ, дерево, цветы, животные – образ. У китайцев они не предмет любования, а аллегорические символы. Сосна – олицетворение долголетия. Цветы сливы – умение переносить невзгоды. Пионы – богатство, роскошь. Бамбук – стойкость.

Жанры китайской живописи. Анималистический жанр «Цветы и птицы» «Растения и насекомые»
Слайд 7

Жанры китайской живописи

Анималистический жанр «Цветы и птицы» «Растения и насекомые»

Бытовой жанр «Люди и предметы»
Слайд 8

Бытовой жанр «Люди и предметы»

Парадный портрет
Слайд 9

Парадный портрет

Пейзаж «Горы и воды»
Слайд 10

Пейзаж «Горы и воды»

В Китае не существовал жанр натюрморта, так как неподвижные предметы, с их точки зрения, мертвы. Если рисовали фрукты, то на дереве, если камни, то рядом изображали растение.
Слайд 11

В Китае не существовал жанр натюрморта, так как неподвижные предметы, с их точки зрения, мертвы. Если рисовали фрукты, то на дереве, если камни, то рядом изображали растение.

Приемы живописи: 1. «Плавающий» фокус в место линейной перспективы. 2. «Психологический масштаб» – что значительнее по смыслу, то большего размера на рисунке. Форма пейзажа – вытянутый свиток. Художники показывают не часть природы, а необъятность пространства, целостность мироздания.
Слайд 12

Приемы живописи:

1. «Плавающий» фокус в место линейной перспективы. 2. «Психологический масштаб» – что значительнее по смыслу, то большего размера на рисунке. Форма пейзажа – вытянутый свиток. Художники показывают не часть природы, а необъятность пространства, целостность мироздания.

Технические средства: Различные мазки, линии, штрихи, размывы. Своеобразие картинам дают текстовые пояснения. Иероглифические тексты краткие, выразительные, формула старинной китайской мудрости.
Слайд 13

Технические средства:

Различные мазки, линии, штрихи, размывы. Своеобразие картинам дают текстовые пояснения. Иероглифические тексты краткие, выразительные, формула старинной китайской мудрости.

Китайский художник всю жизнь пишет в одном жанре, а порой даже только отдельный предмет. В таком кропотливом труде оттачивается мастерство, приходит слава.
Слайд 14

Китайский художник всю жизнь пишет в одном жанре, а порой даже только отдельный предмет. В таком кропотливом труде оттачивается мастерство, приходит слава.

Каллиграфия. Каллиграфия – высочайшее искусство. Когда в Китае появилась письменность, люди считали, что она наделена магической силой. Создатель письменности Цан Цзе изобрел ее, наблюдая за природными явлениями.
Слайд 15

Каллиграфия

Каллиграфия – высочайшее искусство. Когда в Китае появилась письменность, люди считали, что она наделена магической силой. Создатель письменности Цан Цзе изобрел ее, наблюдая за природными явлениями.

Каллиграфия – ритуал, художник может продемонстрировать «полет в небе диких гусей», «проплывающие облака». Искренность и прилежание художника выражаются в каждом движении кисти. Каллиграфия популярна, она отражает не только мастерство художника, но и несет людям благоприятное пожелание. Говоря о вир
Слайд 17

Каллиграфия – ритуал, художник может продемонстрировать «полет в небе диких гусей», «проплывающие облака». Искренность и прилежание художника выражаются в каждом движении кисти. Каллиграфия популярна, она отражает не только мастерство художника, но и несет людям благоприятное пожелание. Говоря о виртуозности художников, часто применяют эпитет «волшебная кисть».

Назови жанр китайской живописи
Слайд 18

Назови жанр китайской живописи

Возьмите в руку волшебную кисть! Желаю удачи! Презентация подготовлена для урока МХК учителем ИЗО и МХК Путиловой Еленой Леонидовной моу сош № 25 г. Нижний Тагил
Слайд 40

Возьмите в руку волшебную кисть! Желаю удачи!

Презентация подготовлена для урока МХК учителем ИЗО и МХК Путиловой Еленой Леонидовной моу сош № 25 г. Нижний Тагил

Список похожих презентаций

Жанры китайской живописи

Жанры китайской живописи

Блестящего расцвета достигла средневековая китайская живопись, представляющая собой одно из ярчайших явлений в истории мировой культуры. С необычайной ...
Архитектура XX века в европейской живописи

Архитектура XX века в европейской живописи

К живописи XX века принято относить стили: Метафизическая живопись Абстракционизм Кубизм Сюрреализм Модерн (Модернизм). Метафизическая живопись. Родоначальником ...
Шедевры живописи

Шедевры живописи

«Мадонна Литта» Леонардо Да Винчи. Геннадий Квашура «Казачка». ...
Тайны Древнего Египта

Тайны Древнего Египта

Цель проекта. Построить макет долины пирамид. Задачи проекта:. 1.)Узнать о назначении и строительстве пирамид, научиться выполнять пирамиду по развертке; ...
Русский модерн в живописи

Русский модерн в живописи

Значительная часть художественных открытий и достижений модерна принадлежит искусству 20 века. Заметное влияние на этот стиль оказало искусство Японии, ...
Романтизм в западноевропейской живописи 1820-х – 1830-х годов

Романтизм в западноевропейской живописи 1820-х – 1830-х годов

Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской культуре конца 18 века — первой половины 19 века. Характеризуется ...
Птицы печали и радости - образы народной живописи

Птицы печали и радости - образы народной живописи

Виктор Васнецов. Сирин и Алконост. Птица радости и Птица печали. русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи. ...
Пейзаж в русской живописи

Пейзаж в русской живописи

В.Э. Борисов - Мус атов. «Он прожил свой недолгий век в мечтах — даже не о прошлом, а о каком-то своем призрачном мире нежности и красоты» С. Маковский. ...
Взаимодействие ян и инь – основа китайской культуры

Взаимодействие ян и инь – основа китайской культуры

Ян и инь - едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось ...
Вечная тема любви в скульптуре и живописи

Вечная тема любви в скульптуре и живописи

Эрато – греческая муза любви, любовной поэзии. Эрот – божество, зажигающее любовь (крылатый сын Афродиты). Пракситель. Эрот. IV в. до н. э. Римская ...
Весна в живописи А.К. Саврасова

Весна в живописи А.К. Саврасова

Ранняя весна. 1870-е гг. Ранняя весна. 1888г. Позывные Лютуют ночные морозы, Холодные ветры свистят. Осины, дубы и берёзы Под зябкими звёздами спят. ...
Бытовой жанр в живописи

Бытовой жанр в живописи

Бытовой жанр в России. В семидесятых годах XIX века возникло новое, не зависящее от Академии художеств, творческое объединение – Товарищество передвижных ...
Библейские сюжеты в живописи

Библейские сюжеты в живописи

Питер Пауль Рубенс «Поклонение волхвов». Париж. Лувр. Юлиус Шнорр фон Карльсфельд «Поклонение волхвов». Дрезден. Рембрандт «Возвращение блудного сына». ...
Барокко в Западно-Европейской живописи и музыке

Барокко в Западно-Европейской живописи и музыке

Дай мне любви, презренья дай Дай насладиться полнотой. Мне надо жизни через край – В любви невыносим покой! Огонь и лёд - одно из двух! Чрезмерное ...
Осень в литературе, музыке и живописи

Осень в литературе, музыке и живописи

ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ. С природой одною он жизнью дышал: Ручья разумел лепетанье, И говор древесных листов понимал, И чувствовал трав прозябанье. Левитан ...
Особенности развития русской портретной живописи

Особенности развития русской портретной живописи

Парсуна XVII век. Парсуна появляется в переходный период русской истории, во время преобразования средневекового мировоззрения и складывания новых ...
Виды и жанры живописи

Виды и жанры живописи

Что такое живопись. Живопись – один из видов изобразительного искусства, воспроизведение красками на холсте, дереве, плоскости стены и т. п. предметов ...
Природа в живописи

Природа в живописи

Давайте посмотрим на эти два пейзажа, написанные Павлом Гречишкиным. На первой работе он передаёт суровость зимы. От неё так и веет холодом. Если ...
Виды станковой и монументальной живописи

Виды станковой и монументальной живописи

Основные понятия. Мифологический жанр Исторический жанр Станковая живопись Монументальная живопись. Монументальные произведения - это живописные произведения ...
Реализм в европейской живописи XVII века. Рембрандт

Реализм в европейской живописи XVII века. Рембрандт

Особое место в культуре классицизма занимает живопись, чей бурный рост приходится на начало 17 века. Именно поэтому это столетие считается временем ...

Конспекты

Особенности ренессансного представления о времени и средства его воплощения в живописи

Особенности ренессансного представления о времени и средства его воплощения в живописи

МБОУ Харганатская средняя общеобразовательная школа. Учитель: Будаева Эржена Амоголоновна. МХК. Тема: «Особенности ренессансного представления ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:МХК
Автор презентации:Путилова Е.Л.
Содержит:40 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации