- Творчество Шишкина

Презентация "Творчество Шишкина" (9 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34

Презентацию на тему "Творчество Шишкина" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 34 слайд(ов).

Слайды презентации

Иван Иванович ШИШКИН. И.Крамской 1880. И.И. Шишкин - не только один из крупнейших, но едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. В своем искусстве, органически соединяющем строгий реализм и трогательную романтику, он сумел раскрыть красоту и мощь русской природы, в особенности русского л
Слайд 1

Иван Иванович ШИШКИН

И.Крамской 1880

И.И. Шишкин - не только один из крупнейших, но едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов. В своем искусстве, органически соединяющем строгий реализм и трогательную романтику, он сумел раскрыть красоту и мощь русской природы, в особенности русского леса. Художник относился к лесу как к величайшему дару, каковым является и природа в целом, служащая предметом раздумий о человеческом бытии. "Царь леса", "лесной богатырь-художник" - так величали живописца друзья и критики.

Обучаясь в Академии художеств, Шишкин быстро выделился среди учеников подготовленностью и блестящими способностями. Уже спустя три с небольшим месяца после поступления он привлек внимание профессоров своими натурными пейзажными рисунками. В 1857 году он получил две малые серебряные медали - за карти
Слайд 2

Обучаясь в Академии художеств, Шишкин быстро выделился среди учеников подготовленностью и блестящими способностями.

Уже спустя три с небольшим месяца после поступления он привлек внимание профессоров своими натурными пейзажными рисунками. В 1857 году он получил две малые серебряные медали - за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки, исполненные летом в Дубках.

В окрестностях Петербурга 1856
Слайд 3

В окрестностях Петербурга 1856

Дубки
Слайд 4

Дубки

Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Он сосредоточил внимание на фрагментах природы, в связи с чем тщательно осматривал, изучал каждый стебель, ствол дерева, листву на ветках, травы и мягкие мхи. Был открыт целый мир ранее неведомых предметов, поэтических вдохновений и восторго
Слайд 5

Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Он сосредоточил внимание на фрагментах природы, в связи с чем тщательно осматривал, изучал каждый стебель, ствол дерева, листву на ветках, травы и мягкие мхи. Был открыт целый мир ранее неведомых предметов, поэтических вдохновений и восторгов. Художник открывал обширный мир непримечательных составляющих природы, ранее не внесенных в оборот искусства.

Стадо в лесу 1864
Слайд 6

Стадо в лесу 1864

И. И. Шишкин в Дюссельдорфе. Берлин и Дрезден не произвели на него особого впечатления: сказывалась тоска по родине ("отчего я не в России, которую так люблю"). Горные пейзажи Швейцарии оставили художника равнодушным. Шишкин начинает работать в Тевтобургском лесу близ Дюссельдорфа. Исполне
Слайд 7

И. И. Шишкин в Дюссельдорфе

Берлин и Дрезден не произвели на него особого впечатления: сказывалась тоска по родине ("отчего я не в России, которую так люблю").

Горные пейзажи Швейцарии оставили художника равнодушным.

Шишкин начинает работать в Тевтобургском лесу близ Дюссельдорфа. Исполненные пером рисунки привлекли внимание многочисленных ценителей искусства.

Вид в окрестностях Дюссельдорфа 1864-1865. Автограф письма с наброском-вариантом картины. В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину "Вид в окрестностях Дюссельдорфа" (1865, Государственный Русский музей) получает звание академика.
Слайд 8

Вид в окрестностях Дюссельдорфа 1864-1865

Автограф письма с наброском-вариантом картины

В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину "Вид в окрестностях Дюссельдорфа" (1865, Государственный Русский музей) получает звание академика.

Эпопея русского леса, неизбежной и существенной принадлежности русской природы, началась в творчестве Шишкина, по существу, с картины "Рубка леса" (1867). Для определения "лица" пейзажа Шишкин выбрал хвойный лес, характерный для северных областей России. Шишкин стремился к изобра
Слайд 9

Эпопея русского леса, неизбежной и существенной принадлежности русской природы, началась в творчестве Шишкина, по существу, с картины "Рубка леса" (1867). Для определения "лица" пейзажа Шишкин выбрал хвойный лес, характерный для северных областей России. Шишкин стремился к изображению леса "ученым образом", чтобы угадывалась порода деревьев. Стройные сосны в левой части картины окрашены светом угасающего дня. Предметный план с папоротниками, сочной травой, сырой землей, разорванной корневищами, зверьком на переднем плане и мухомором,- все это внушает чувство упоения красотой жизни природы. Тема русского леса после Рубки леса продолжалась и не иссякала до конца жизни художника.

Рубка леса 1867
Слайд 10

Рубка леса 1867

Лес вечером 1868-1869
Слайд 11

Лес вечером 1868-1869

Прогулка в лесу 1869 Третьяковская Государственная галерея
Слайд 12

Прогулка в лесу 1869 Третьяковская Государственная галерея

Полдень в окрестностях Москвы 1869 Государственная Третьяковская галерея. В картине прозвучала тема, охватившая не только творчество Шишкина, но и значительную часть русской пейзажной живописи. Тема благодарения, восприятия жизни как блага, имеющая неявный христианский источник. Павел Третьяков в пи
Слайд 13

Полдень в окрестностях Москвы 1869 Государственная Третьяковская галерея

В картине прозвучала тема, охватившая не только творчество Шишкина, но и значительную часть русской пейзажной живописи. Тема благодарения, восприятия жизни как блага, имеющая неявный христианский источник. Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Шишкин с благодарностью согласился отдать ее в коллекцию.

Лесной пейзаж с цаплями 1870 Государственный Русский музей
Слайд 14

Лесной пейзаж с цаплями 1870 Государственный Русский музей

Лесная глушь 1872. Есть у Шишкина и лесная темная чаща, вызывающая у зрителя некоторый трепет, как если бы он оказался на самом деле один в этом жутковатом для человека месте, - "Лесная глушь" (1872). Этот пейзаж открывается зрителю не сразу. Полный деталей, он рассчитан на долгое рассматр
Слайд 15

Лесная глушь 1872

Есть у Шишкина и лесная темная чаща, вызывающая у зрителя некоторый трепет, как если бы он оказался на самом деле один в этом жутковатом для человека месте, - "Лесная глушь" (1872). Этот пейзаж открывается зрителю не сразу. Полный деталей, он рассчитан на долгое рассматривание: вдруг неожиданно замечаешь лисицу и улетающую от нее утку.

Зима в лесу 1877 Киевский музей русского искусства. Проведя детство и юность в диких лесах Вятской губернии, Иван Шишкин запечатлел их величественный строй во многих произведениях. Наряду с ясностью, ярким солнечным светом, полнотой жизни есть у художника и лесная зимняя чаща, вызывающая у зрителя н
Слайд 16

Зима в лесу 1877 Киевский музей русского искусства

Проведя детство и юность в диких лесах Вятской губернии, Иван Шишкин запечатлел их величественный строй во многих произведениях. Наряду с ясностью, ярким солнечным светом, полнотой жизни есть у художника и лесная зимняя чаща, вызывающая у зрителя некоторый трепет, как если бы он оказался на самом деле один в этой звонкой тишине леса. Этот пейзаж открывается зрителю не сразу. Полный деталей он рассчитан на долгое внимательное рассматривание.

В 1865 г. Шишкин обосновывается в Петербурге, сближается с Артелью художников. Теперь он с наслаждением пишет "русское раздолье с золотой рожью, реками, рощами и русской далью", которые снились ему в Европе. Один из первых его шедевров можно назвать песней радости - "Полдень. В окрест
Слайд 17

В 1865 г. Шишкин обосновывается в Петербурге, сближается с Артелью художников. Теперь он с наслаждением пишет "русское раздолье с золотой рожью, реками, рощами и русской далью", которые снились ему в Европе. Один из первых его шедевров можно назвать песней радости - "Полдень. В окрестностях Москвы" (1869). Он и дальше предпочитает ясность, полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни - "Рожь" (1878), "Лесные дали" (1884) и др.

Рожь 1878 Государственная Третьяковская галерея
Слайд 18

Рожь 1878 Государственная Третьяковская галерея

Пасека 1882. Некоторые этюды Шишкина приобретались П. М. Третьяковым вскоре после их окончания. К ним относится пейзаж "Пасека" (1882) с голубым облачным небом и прекрасно разработанной темной зеленью. Художник приблизил к зрителю ульи и крытый соломой сарай, сократил подробный рассказ и д
Слайд 19

Пасека 1882

Некоторые этюды Шишкина приобретались П. М. Третьяковым вскоре после их окончания. К ним относится пейзаж "Пасека" (1882) с голубым облачным небом и прекрасно разработанной темной зеленью. Художник приблизил к зрителю ульи и крытый соломой сарай, сократил подробный рассказ и достиг большой емкости и цельности художественного образа.

Папоротники в лесу. Сиверская 1883 Государственная Третьяковская галерея
Слайд 20

Папоротники в лесу. Сиверская 1883 Государственная Третьяковская галерея

Заросший пруд у опушки леса. Сиверская 1883. Картины И.Шишкина отличаются солнечностью, ясностью, радостью, раскрывают поэтические черты русской природы.
Слайд 21

Заросший пруд у опушки леса. Сиверская 1883

Картины И.Шишкина отличаются солнечностью, ясностью, радостью, раскрывают поэтические черты русской природы.

Лесные дали 1884 Государственная Третьяковская галерея
Слайд 22

Лесные дали 1884 Государственная Третьяковская галерея

Дубовая роща 1887. В картине все детали прописаны предельно точно. Морщины деревьев, трава с цветами на переднем плане, каждый дубовый лист отмечен своим блеском. Мощные кряжистые дубы обретают символическое значение. Они подобны циклопическим существам, замершим во внутреннем борении. Несмотря на в
Слайд 23

Дубовая роща 1887

В картине все детали прописаны предельно точно. Морщины деревьев, трава с цветами на переднем плане, каждый дубовый лист отмечен своим блеском. Мощные кряжистые дубы обретают символическое значение. Они подобны циклопическим существам, замершим во внутреннем борении.

Несмотря на видимую устойчивость и монументальность композиции, она вся во внутреннем движении. В целом же ансамбль композиции, рисунка и цвета рождает ощущение титанической мощи природы, где каждое дерево — символ величия и борьбы.

Утро в сосновом лесу 1889 Государственная Третьяковская галерея. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина "Утро в сосновом лесу". Замысел ее подсказал Шишкину К. А. Савицкий после поездки в вологодские леса.
Слайд 24

Утро в сосновом лесу 1889 Государственная Третьяковская галерея

Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина "Утро в сосновом лесу". Замысел ее подсказал Шишкину К. А. Савицкий после поездки в вологодские леса.

У Шишкина и Савицкого было обоюдное желание написать пейзаж с включением в него жанровой сценки с резвящимися медведями.. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количеств
Слайд 25

У Шишкина и Савицкого было обоюдное желание написать пейзаж с включением в него жанровой сценки с резвящимися медведями.. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. А их было немало. В одном только Государственном Русском музее хранятся семь карандашных эскизов-вариантов. Медведи получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался вместе с Шишкиным на картине. Однако приобретший ее П. М. Третьяков снял подпись, решив утвердить за этой картиной только авторство Шишкина. Ведь в ней "начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину".

Сосновый бор. Мачтовый лес в вятской губернии 1889 Государственная Третьяковская галерея. Лето 1871 года Шишкин прожил на родине. В начале 1872 года на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин выступил с картиной "Мачтовый лес в Вятской губернии".
Слайд 26

Сосновый бор. Мачтовый лес в вятской губернии 1889 Государственная Третьяковская галерея

Лето 1871 года Шишкин прожил на родине. В начале 1872 года на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин выступил с картиной "Мачтовый лес в Вятской губернии".

На рубеже восьмидесятых - девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Все сковано морозом и погружено в
Слайд 27

На рубеже восьмидесятых - девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Все сковано морозом и погружено в тень. Только в глубине луч солнца осветил полянку, слегка окрасив ее в розоватый тон. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Лишь темнеющие на его фоне мощные стволы огромных деревьев да птица на ветке привносят ощущение жизни.

Зима 1890
Слайд 28

Зима 1890

На севере диком 1891 На мотив стихотворения М. Ю. Лермонтова "Сосна" Киевский музей русского искусства. На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. И снится ей всё, что в пустыне далёкой, В том крае, где солнца восход Одн
Слайд 29

На севере диком 1891 На мотив стихотворения М. Ю. Лермонтова "Сосна" Киевский музей русского искусства

На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. И снится ей всё, что в пустыне далёкой, В том крае, где солнца восход Одна и грустна на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт. М.Ю.Лермонтов

Дубы в старом Петергофе 1891 Санкт-Петербург. Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств
Слайд 30

Дубы в старом Петергофе 1891 Санкт-Петербург. Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств

Дождь в дубовом лесу 1891 Государственная Третьяковская галерея. "Дождь в дубовом лесу" (1891) - это и великолепный по красоте и верности в передаче атмосферного состояния образ природы, и наглядная иллюстрация такого равновесия между предметом и средой, между общим и индивидуальным.
Слайд 31

Дождь в дубовом лесу 1891 Государственная Третьяковская галерея

"Дождь в дубовом лесу" (1891) - это и великолепный по красоте и верности в передаче атмосферного состояния образ природы, и наглядная иллюстрация такого равновесия между предметом и средой, между общим и индивидуальным.

Лесное кладбище 1893
Слайд 32

Лесное кладбище 1893

Мельница в лесу. Преображенское 1897 Художественный музей Узбекистана
Слайд 33

Мельница в лесу. Преображенское 1897 Художественный музей Узбекистана

В своем искусстве, органически соединяющем строгий реализм и трогательную романтику, Шишкин сумел раскрыть красоту и мощь русской природы, в особенности русского леса. Он относился к лесу как к величайшему дару, каковым является и природа в целом, служащая предметом раздумий о человеческом бытии. Ка
Слайд 34

В своем искусстве, органически соединяющем строгий реализм и трогательную романтику, Шишкин сумел раскрыть красоту и мощь русской природы, в особенности русского леса. Он относился к лесу как к величайшему дару, каковым является и природа в целом, служащая предметом раздумий о человеческом бытии.

Картины И.Шишкина отличаются солнечностью, ясностью, радостью, раскрывают поэтические черты русской природы. Шишкин знал русскую природу, по выражению живописца Крамского, "ученым образом", и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Из этого знания и любви рождались образы, которые давно стали своеобразными символами России.

Список похожих презентаций

Знакомство с творчеством художника Шишкина И.И.

Знакомство с творчеством художника Шишкина И.И.

Портрет художника Ивана Ивановича Шишкина. Шишкин И.И. «Сосновый бор». Шишкин И.И. «Дубы». Картина Шишкина И.И. «Рожь» 1878 г. Шишкин И.И. «Мухоморы». ...
Творчество и жизнь К.П. Брюллова

Творчество и жизнь К.П. Брюллова

Летопись жизни и творчества К. П. Брюллова (1799-1852). 12 (23) декабря 1799 - родился в Петербурге, на Васильевском острове, в семье академика орнаментальной ...
Творчество Феофана Грека

Творчество Феофана Грека

План. Биография. Техника выполнения работ. Фреска. Святые Феофана Грека. Заключительное слово. Биография. ФЕОФАН ГРЕК (ок. 1340 — после 1410), греческий ...
Творчество Чайковского

Творчество Чайковского

Опера«Черевички». Создана Февр.-март 1885, Майданово. Мысль написать эту оперу возникла у Чайковского в связи с объявленным Русским музыкальным обществом ...
Творчество Репина

Творчество Репина

И. Е. Репин и Н. А. Некрасов. Вопрос 1. В чём выражается связь картины И.Е.Репина «Бурлаки на Волге» и творчества Н.А.Некрасова? И. Е. Репин «Бурлаки ...
Творчество Симеона Полоцкого

Творчество Симеона Полоцкого

Симеон Полоцкий-деятель восточнославянской культуры, духовный,писатель ,богослов поэт, драматург,переводчик, монах-базилианин, придворный астролог. ...
Творчество Андрея Рублева

Творчество Андрея Рублева

Биография. Биографические сведения о Рублёве крайне скудны: скорее всего, родился он в Московском княжестве (по другим сведениям — в Новгороде) около ...
Творчество Рафаэля

Творчество Рафаэля

Цель: Знакомство с творчеством Рафаэля Санти. Задачи: -Познакомить учащихся с творчеством Рафаэля Санти. Развивать умение анализировать произ- ведения ...
Творчество Альбрехта Дюрера

Творчество Альбрехта Дюрера

Альбрехт Дюрер. Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Dürer, 1471—1528) — немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. ...
Творчество Андрея Рублёва

Творчество Андрея Рублёва

Иоанн Дамаскин. «У меня нет множества книг. Я не имею досуга для чтения. Вхожу в общую врачебницу душ – церковь,. терзаемый заботами, как терниями. ...
Пейзажи Шишкина

Пейзажи Шишкина

Пейзаж – то что нас окружает это может быть изображение природы, видов гор, рек, лесов, полей, городов, исторических памятников. В зависимости от ...
Картины Шишкина

Картины Шишкина

Краткая биография. Иван Иванович родился в купеческой семье. Отец художника, И. В. Шишкин, был не только предпринимателем, но и инженером, археологом ...
Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898

Иван Иванович Шишкин 1832-1898. Записать в тетрадь: Родился 25 января 1832 г. в городе Елабуга в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был ...
Творчество Микеланджело

Творчество Микеланджело

Микеланджело. Родился 6марта 1475 года . Настоящее имя : Микеланджело де Франческо де Нери де Миниато дель Сера и Людовико ди Леонардо ди Буонарроти ...
Творчество братьев Васнецовых

Творчество братьев Васнецовых

Виктор Михайлович. его отец, Михаил Васильевич, священник, после рождения сына переселился в село Рябово; в 1870 году умер; мать, Аполлинария Ивановна, ...
Творчество Питера Пауля Рубенса

Творчество Питера Пауля Рубенса

Введение Биография живописца Основные мотивы работы П.П.Рубенса Мифологический и религиозный; Женская натура в работах Рубенса; Деревенские мотивы; ...
Творчество В.Высоцкого

Творчество В.Высоцкого

Я, конечно, вернусь – Весь в друзьях и в мечтах, – Я, конечно, спою, Я, конечно, спою, – не пройдёт и полгода…. Нынешней молодежи, не имеющей общего ...
Творчество Рембрандта

Творчество Рембрандта

Рембрандт Харменс ван Рейн. 1606 – 1669 гг. Голландия. Его творчество – вершина голландской живописи. Святое семейство. Жизненный и творческий путь ...
Творчество Ван Гога

Творчество Ван Гога

Ван Гог родился в деревне Гроот Зюндерт, в семье пастора. С шестнадцати лет работал продавцом картин, потом помощником учителя. В 1878 г. стал проповедником ...
Творчество Рубенса и Рембранта

Творчество Рубенса и Рембранта

Мета уроку:. розглянути творчі портрети П.Рубенса, Рембранта; познайомити учнів з творами мистецької спадщини художників; поглибити знання мистецтва, ...

Конспекты

Романтизм в зарубежной музыке. Творчество Гектора Берлиоза

Романтизм в зарубежной музыке. Творчество Гектора Берлиоза

МОУ ДОД «Школа искусств №2». г. Усть – Илимск Иркутская область. Конспект урока. Романтизм в зарубежной музыке. Творчество ...
Интегрированный урок - Экспериментальное искусство начала ХХ века. Творчество Анри Матисса

Интегрированный урок - Экспериментальное искусство начала ХХ века. Творчество Анри Матисса

Учитель – Сорокина Л.В., Схвитаридзе М.Б. Предмет – МХК, изобразительное искусство. Класс – 9А. Тема урока – «Интегрированный урок - Экспериментальное ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:26 сентября 2018
Категория:МХК
Содержит:34 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации